лучший директор по маркетингу
Самые прогрессивные директора по маркетингу. Рейтинг Forbes
Директора по маркетингу находятся в авангарде перемен в своих организациях, поддерживают инвестиции в технологии, инновации, развитие новых продуктов и формирование миссии, ценностей и культуры компании.
Маркетинговые практики меняются с головокружительной скоростью, как и роль самих директоров по маркетингу. Кажется, что каждый день они сталкиваются с новыми задачами и требованиями. Нигде так не заметна эволюция профессии, как при наблюдении за людьми, которые занимают эти должности в крупных и маленьких компаниях, в лидерах рынка и стартапах.
Forbes составил список директоров по маркетингу «завтрашнего дня», проанализировав рынок и опросив отраслевых экспертов. Л юди, которые в него попали, работают как в совсем новых компаниях, так и в корпорациях с давней историей. Цель списка в том, чтобы рассказать о директорах по маркетингу, которые служат примером нового типа маркетолога — революционера.
Некоторые участники списка не у всех на слуху. Возможно, они не так заметны, как их более известные коллеги из крупных транснациональных компаний. Возможно, до сих пор они не привлекали к себе внимания и трудились над построением нового бренда или подготовкой компании с многолетней историей к росту в будущем. Они получили разное образование и прошли разный карьерный путь. Но все они — прогрессивные мыслители, которые ставят интересы клиента превыше всего в своей работе.
«Рост значения данных, социальных сетей и онлайн-торговли привел к тому, что за последние пять лет роль директора по маркетингу изменилась сильнее, чем за предыдущие двадцать, — говорит Грег Полл, сооснователь R3. — Речь идет о невероятном сочетании инноваций, творческого подхода и анализа данных — головы и сердца».
По словам Кевина Лейна Келлера, профессор маркетинга в Дартмутском колледже, директора по маркетингу и маркетологи в целом участвуют в самых различных аспектах бизнеса. Эта тенденция будет только усиливаться по мере того, как маркетинг все чаще соприкасается с финансами, операционной деятельностью, корпоративной стратегией.
«За последние годы все больше потребителей начали выбирать бренды, которые соответствуют их ценностям, — сказала Кэсси Хьюз, соосновательница Grow Marketing. — В сегодняшнем поляризованном и политизированном мире директора по маркетингу должны решить, какую позицию они могут/должны/хотят занять. У потребителей есть больше информации, чем раньше, о том, как организации ведут свою деятельность, они гораздо лучше разбираются в маркетинге. Причем мнения потребителей распространяются намного шире и быстрее, чем раньше».
Лучший директор по маркетингу
Ларин Игорь Сергеевич
«IBM Восточная Европа/Азия»
Директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе
Данилина Мария Андреевна
Директор по маркетингу
Семенова-Максимова Ирина Вячеславовна
Вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям
Бузаева Екатерина Геннадьевна
Директор по маркетингу
Юхневич Кирилл Викторович
Директор по развитию бренда и корпоративным коммуникациям
Гименез Вероника Олеговна
Заместитель генерального
директора, директор по
маркетингу
Каменева* Жамиля Гусмановна
Konica Minolta Business Solutions Russia
Директор по развитию бизнеса и маркетинга
Шедова Елена Леонидовна
Директор по маркетингу
коммерческие банки
Ленская Евгения Владимировна
Вице-президент, директор по
маркетингу и общественным
связям
Чухнова Евгения Леонидовна
Директор департамента
маркетинга и развития
цифровых технологий
Беляева Оксана Сергеевна
Директор по маркетингу
Мельников Дмитрий Михайлович
Директор по маркетингу
Алешкин Артем Геннадьевич
Заместитель председателя
правления
лесная и лесоперерабатывающая промышленность
Василькова Мария Викторовна
Машиностроение
Вице-президент по маркетингу
медиабизнес
Миронов Павел Владимирович
ГК «Румедиа»
(BusinessFM, BFM, Radio
Chocolate 98FM)
Названы имена лучших директоров по маркетингу в России
Национальная премия бизнес-коммуникаций стала первой независимой наградой в отрасли. Прием заявок начался в августе и продлился до 14 ноября. В Экспертный совет вошли: генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин ; генеральный директор EMG Роман Емельянов ; директор телеканала ТНТ4 Гавр; директор по маркетингу «Аэрофлот» Михаил Фандеев ; директор по стратегическому маркетингу и исследованиям рынка «Лаборатория Касперского» Александр Ерофеев ; главный куратор RCB&B Николас Коро ; генеральный директор Cirque du Soleil Rus Наталья Романова и другие эксперты медиа рынка, бизнесмены и деятели культуры.
Объективность конкурсной оценки обеспечили независимые партнеры: крупнейшая международная компания в сфере профессиональных услуг Accenture, разработавшая критерии оценки; официальный консультант Премии, аудиторско-консалтинговая группа компаний «БДО Юникон »; независимая компания-измеритель Nielsen, которая предоставила краткие показатели по всем отраслям.
Категория Продукты питания:
Алкогольные напитки и табачные изделия:
— Константин Томиров, директор по маркетингу компании САН ИнБев ;
Косметика и парфюмерия:
Финансовый сектор, страхование:
— Андрей Патрушев директор департамента маркетинга и PR, компания «KR PROPERTIES»
— Игорь Заводов, руководитель отдела маркетинга «Доброфлот».
Одежда, обувь, аксессуары:
Индустрия детских товаров:
Техника для дома и офиса, электроника:
Товары для дома и загородной жизни:
Медиа, реклама, СМИ, издательства:
Информационные технологии, игры, мобильные приложения:
Экспертный совет присудил спец номинации в нескольких категориях:
Лучшая маркетинговая стратегия, Продукты питания, компания ПепсиКо, Lay’s (другой человек)
Выставочный научно-исследовательский центр R&C презентовал одному из номинантов сертификат на проведение отраслевого исследования. 27 номинантам вручили сертификаты на недельный курс английского языка от уникального EnglishHome Нелли Землянской с полным погружением в английскую языковую среду с преподавателями из разных стран.
Имена победителей вошли в Реестр эффективных практик и профессионалов российского маркетинга, который был опубликован на страницах делового издания «Коммерсантъ».
Фото- и видеоотчеты с Церемонии награждения, а также списки победителей будут доступны на сайте Премии: www.grandawards.ru
Лучшие маркетологи России 2020
1. Дмитрий Песков. Пресс-секретарь Президента России Владимира Путина с 22 мая 2012 года. Российский государственный деятель, дипломат, переводчик.
2. Андрей Себрант. Директор по маркетингу сервисов Яндекс. Бессменный главный редактор профессионального журнала «Интернет-маркетинг». Автор большого числа публикаций и докладов по маркетингу.
3. Игорь Манн. Маркетер с 1993 года и интернет-маркетер с 2009. Консультирует с 1989 года. Преподаватель ГУУ и ВАВТ, кандидат наук. Автор книг, образовательных программ и тренингов.
4. Дамир Халилов. Один из главных специалистов России по Social Media Marketing, автор образовательных программ, спикер.
5. Игорь Березин. Президент НП «Гильдия Маркетологов». Председатель совета директоров «Советская Сибирь». Автор корпоративных, публичных и академических семинаров.
6. Николас Коро. Главный куратор RCB&B, член Совета гильдии маркетологов, член корреспондент АИМ. Признанный специалист в сфере бренд-ориентированного маркетинга и бренд-менеджмента.
7. Александра Гуреева. Бизнес-консультант. Автор и ведущая Gureeva TV. Автор первой в России программы развития бизнес-навыков для женщин. Приглашенный лектор на Экономическом Факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
8. Ника Зебра (Вероника Кириллова). Директор PR-агентства Zebra Company, персональный PR-менеджер в NikaZebra.
9. Александр Левитас. Международный бизнес-тренер и консультант. Эксперт №1 по партизанскому маркетингу. Автор бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса».
10. Дмитрий Сидорин. Эксперт по управлению репутацией в сети. Владелец «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House Hong Kong. Инвестор в Arctic Ventures.
11. Аяз Шабутдинов. Предприниматель, создатель холдинга Like, блоггер, коуч. Полуфиналист «Школы молодого миллиардера» журнала Forbes и Международной премии молодых предпринимателей EQ GSEA.
12. Максим Поташев. Маркетолог, математик, бизнес-тренер. Президент федерации спортивного бриджа России. Магистр игры «Что? Где? Когда?», четырехкратный обладатель приза «Хрустальная сова».
14. Инна Любарская-Маткова. Основатель академии бесплатного образования FIADS и маркетингового агентства Brand4Brand. Руководитель программ и преподаватель в ИППК РУДН.
15. Роман Кумар Виас. Основатель и генеральный директор агентства Qmarketing, инвестор в нескольких стартапах.
16. Илья Балахнин. Руководитель и управляющий партнер Paper Planes Consulting Agency. Спикер, бизнес-тренер.
17. Мария Солодар. Основатель Evo Agency, онлайн-продюсер, эксперт по автоворонкам.
18. Юлия Ракова. Директор по маркетингу Getresponse, блогер, автор образовательных курсов.
19. Тимур Тажетдинов. Коуч-бизнесмен, создатель академии Социальных медиа, один из лучших бизнес-спикеров России.
20. Виктория Одинцова. Директор по маркетингу Calltouch.
Какими качествами должен обладать идеальный директор по маркетингу
Рассказывают CMO крупных российских и зарубежных компаний.
Кто такой идеальный директор по маркетингу? Какими качествами он обладает? Что самое сложное в его работе? Что он делает всегда, а чего никогда не делает? Что ждёт его через пять лет? Мы задали эти вопросы преподавателям курса «Профессия Директор по маркетингу». Нам отвечали:
Полина Бынова
Директор по маркетингу в Ridero.ru. Независимый консультант по стратегии и маркетингу. Автор курса «Директор по маркетингу»
Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.
Арсений Уланов
Руководитель отдела CRM в «Яндекс.Лавке»
Галина Хатиашвили
Head of Marketing в «Яндекс.Кью». Экс-директор по маркетингу в креативном PR-агентстве Comunica
Галина Белова
Экс-коммерческий директор Adventum. Руководитель проекта «Данные для О2О аналитики, ритейл аудита, сегменты для рекламы»
Аурика Виларди
Директор по маркетингу сервиса онлайн-записи YCLIENTS
Мария Кристалинская
Country Manager UK в idealo. Ex Director of Performance Marketing в Enote (Германия)
Как бы вы описали действительно крутого директора по маркетингу?
Арсений Уланов
Энергичный, постоянно развивающийся и целеустремлённый человек. Следит за трендами в своей и других отраслях, пробует новое, открыт к предложениям. В работе не боится экспериментов, но умеет просчитывать их эффективность. Опирается на данные и факты. Понимает клиента и бизнес. Ключевое требование к директору — уметь выбирать и развивать сотрудников в команде исходя из задач.
Полина Бынова
Разница между крутым маркетологом и крутым директором по маркетингу неочевидна. У директора по маркетингу в среднем просто больше навыков и опыта. Постоянно надо чему-то учиться, развиваться и экспериментировать. Как только вы остановились — вы начали двигаться назад, потому что среда развивается с безумной скоростью.
Ещё одна важная штука, о которой всё чаще говорят, но которую на практике недооценивают, — это soft skills. Для директора по маркетингу это точно не пустой звук — нам приходится работать с очень разношёрстными командами. Аналитики, дизайнеры, рекламщики, копирайтеры, PR-менеджеры — это люди, у которых диаметрально противоположные образование, бэкграунд, склад ума и способы общения с миром. Чувствуешь себя супергероем, если удаётся собрать эффективную команду, преодолевать конфликты, пересечение ролей и кардинально разное понимание процессов.
Галина Хатиашвили
Хороший директор по маркетингу — тот, кто хорошо знает свой продукт и аудиторию (а следовательно, понимает, что и каким образом он аудитории может предложить; какие каналы работают; как измерять эффективность и так далее). Ну и, если честно, вы сами должны быть амбассадором продукта/бренда, иначе много душевных сил будет уходить на примирение с миром.
Галина Белова
Директор по маркетингу учится всю жизнь, осмысливая опыт и исследуя тренды. У него гибкое, незашоренное сознание. Настоящий профессионал в маркетинге умеет выбирать цели, которые драйвят весь бизнес.
Это рациональный человек, который ценит возврат инвестиций и избегает хайпа. Он умеет организовать командную работу. Он успешно взаимодействует со смежными подразделениями и умеет настоять на своей точке зрения, если видит возможности для развития продуктов компании. Он готов переизобретать продукт снова и снова.
Аурика Виларди
Это очень насмотренный и осознанный менеджер. Он принимает решения на основании метрик и целей, умеет вдохновлять и управляет командой. С ним комфортно акционерам, и он понятен коллегам в компании. Насмотренность и большой опыт позволяют ему быстро принимать решения, уверенно прогнозировать эффективность и обогащать маркетинг благодаря удачным примерам из других отраслей бизнеса. Осознанность — это следствие большого опыта, где есть не только успех, но и множество ошибок. Она позволяет учитывать и верно оценивать все риски, не допускать грубых ошибок в дальнейшем.