лучший двухместный квадроцикл для путешествий
Двухместный квадроцикл: выбор и модели
Двухместный квадроцикл – универсальный и удобный транспорт для езды по бездорожью. Аппарат можно использовать не только для работы, но и активного отдыха: рыбалки, охоты, туризма, походов и т.д. Выбирая двухместную машину, водитель не только повышает комфорт езды, но и снижает вероятность экстренной ситуации.
Многие покупатели путают полноценный двухместный аппарат с полуторным внедорожником. Вторая машина просто оборудована ножками для пассажира и слегка удлинённым сиденьем, которое не обеспечивает должный комфорт. Из-за своей конструкции «полуторки» отличаются плохой устойчивостью, особенно на высоких скоростях.
Главная особенность двухместных квадроциклов – колёсная база, которая меньше чем у аппаратов с пассажирскими ножками. Комфортабельная и мощная техника станет идеальным решением для семейного отдыха. Но не обошлось и без недостатков. Двухместная техника стоит дороже «полуторок». Цена машин стартует от 300 тыс. р.
Как выбрать двухместный квадроцикл?
Подобрать машину для отдыха на природе или туризма довольно сложно. Аппарат должен обладать значительным крутящим моментом, обеспечивающим высокую мощность техники. Чтобы определиться, какой двухместный утилитарный квадроцикл выбрать, следует обратить внимание на:
Кроме технических параметров важно учитывать и удобство аппарата. Комфортабельное сиденье со спинкой превратит любую поездку в приятный отдых. Также потребуется защита для рук, расширители арок и т.п.
Квадроцикл Sportsman Touring 850
Один из самых популярных квадроциклов для двоих взрослых – Спортсмен 850, разработанный американской компанией Polaris. Бренд уже не одно десятилетие создаёт аппараты для туризма, активного отдыха и спорта. Это идеальная техника для преодоления любого бездорожья, выдерживающая колоссальные нагрузки.
Ключевые особенности Sportsman Touring 850 – надёжность, безопасность и проходимость. Туристический утилитарник с лёгкостью преодолевает грязь, взбирается на высокие холмы, проезжает по болотам и пескам. Разработчик установил на машину:
Sportsman Touring 850 – надёжный туристический аппарат, весом в 342 кг. Для улучшения проходимости компания Polaris снабдила свою разработку эффективными шинами Maxxis, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью.
Американец хорош во всём, но вот цена кусается. Новый аппарат 2010 г выпуска обойдётся в 770 тыс. р, а подержанная модель 2017 г стоит в пределах 600-670 тыс. р.
Outlander Max 1000 LTD
Это двухместный квадроцикл для взрослых, построенный на базе машины Аутлендер 1000. Главная особенность аппарата, с хищным внешним видом – проходимость и безопасность. Машина уверенно передвигается по любому бездорожью, покоряет горы и преодолевает болота.
Благодаря работе инженеров канадской компании, квадроцикл обзавёлся современным V-образным мотором, охлаждением SOHC и прочной рамой, с балками SST.
Технические особенности аппарата:
Всё это технологичное чудо, при полном обмундировании, весит всего 381 кг. Аппарат выглядит внушительно и станет идеальным решением для поездок с пассажиром. Но как и у любой техники мировых брендов, у квадроцикла есть недостаток – высокая цена. Новый Аутлендер обойдётся 1,6 млн. р.
Бюджетная техника
Желание сэкономить естественно, поэтому при выборе 2-х местного квадроцикла обязательно стоит обратить внимание на аппараты российского и китайского производства.
Особой популярностью пользуется:
Также покупатель может обратить внимание на аппараты отечественного производителя Stels, а точнее на его серию Guepard. Хищная техника российского бренда с лёгкостью даст форму многим мировым производителям.
Обзор топ-10 квадроциклов 2020 года
Первое, на что обращает внимание покупатель любой техники — список самых лучших моделей. Мы сделали подборку из топовых квадроциклов 2020, выделив самые интересные варианты в разных категориях.
Одноместный спортивный квадроцикл: Can-Am Renegade 1000 X MR
X MR – топовая модификация из большого канадского семейства Ренегадов. Модель может похвастаться литровым 91-сильным двигателем с выведенными наверх шноркелями, грязевой 30-дюймовой резиной ITP Cryptid с литыми алюминиевыми дисками с бедлоками, клиренсом в 31.8 см, высокой (93.3 см) посадкой и укороченной (129.5 см) колесной базой. В подвеске используются спортивные регулируемые амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3, а для более простого и точного управления установлен динамический трехрежимный усилитель руля.
В итоге мы имеем небольшой, но мощный и чутко управляемый квадроцикл с крупными колесами, большим дорожным просветом и регулируемой в неплохом диапазоне подвеской.
Двухместный спортивный квадроцикл: Can-Am Maverick X3 Turbo R
Линейка Maverick заслуженно считается топовой: именно она послужила толчком к развитию спортивных гоночных вездеходов. А 900-кубовый Turbo R — один из мощнейших квадроциклов в линейке и ( один из самых мощных серийных квадроциклов вообще: с двигателем на 172 л.с. он способен разогнаться до 100 км/ч за 4.4 секунды. Для сравнения: самые быстрые спорткары стоимостью в сотни тысяч долларов разгоняются лишь чуть быстрее (за 2.7-3 с).
Кроме мощного турбированного двигателя, Maverick X3 Turbo R имеет клиренс в 38.1 см, огромный ход подвески (559 мм спереди и 610 мм сзади), 30-дюймовые колеса Maxxis Bighorn 2 и настраиваемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2 PHG и FOX 3.0. В базовой комплектации уже есть защита днища, двери и крыша.
В дополнение к впечатляющим характеристикам и агрессивному дизайну, Maverick имеет и удобную кабину. Настраиваемые сиденья, автомобильная планировка с продуманной эргономикой — в этом квадроцикле можно устраивать далекие и долгие заезды.
Самый проходимый вездеход: Can-Am Outlander 1000R X MR
Эту модель создают специально для самой глубокой и жидкой грязи, которую только можно придумать, и для езды по бродам глубиной до 1 м.
Чтобы преодолевать такие маршруты, Outlander 1000R X MR имеет 91-сильный литровый двигатель с вынесенным радиатором, просветом в 33 см, 30-дюймовыми колесами с грунтозацепом в 3.9 см, и увеличенной шириной колеи.
А если квадроцикл все-таки застрянет — в комплекте есть лебедка с усилием 1361 кг, которая сумеет вытащить этого монстра из грязи.
Лучший SSV на сложном бездорожье: Polaris RZR XP 1000 High Lifter
Если упомянутый выше SSV Maverick хорош своей скоростью, то Sportsman 1000 High Lifter – непревзойденный по проходимости среди SSV-квадроциклов.
Чтобы справиться с любым маршрутом, у него есть 110-сильный литровый двигатель, клиренс в 38.1 см, рычажная подвеска со стабилизаторами устойчивости ходом в 52.7 см спереди и сзади, и одни из лучших грязевых шин High Lifter Outlaw II диаметром 29.5 дюймов на литых дисках.
В комплекте квадроцикл имеет закрытые двери, выведенные наверх шноркели, мощный бампер и электролебедку. Кроме езды по грязи и бездорожью, RZR подойдет и для более легких маршрутов: езды по лесу, грунтовке, траве.
Одноместный мотовездеход с кабиной: Polaris Sportsman ACE
Даже ATV-квадроциклов, рассчитанных на одного человека, выпускают немного. А уж SSV и подавно: большинство из них двухместные.
Polaris ACE – редкое исключение: это SSV-квадроцикл с кабиной, рассчитанный только на водителя. Недорогой вездеход, появившийся еще в 2014 году, имеет совсем небольшие габариты — весит всего 260 кг, имеет клиренс в 22.9 см, 22-дюймовые колеса и колесную базу 165.1 см — и двигатель объемом 150 «кубов» и мощностью 9 л.с.
Назначение модели — тренировочные поездки для новичков по несложному бездорожью. Внутри кабины крупному взрослому мужчине места может и не хватить,так что Polaris ACE рассчитан скорее на подростков.
Лучший среди 700-кубовых утилитарников: Yamaha Grizzly 700
Линейка Grizzly — настоящая легенда среди утилитарников, появившаяся еще в 1998 году. Кстати, если сравнить модель последнего года выпуска, и самый первый Grizzly – легко заметить внешнее сходство: дизайн японцы меняли по минимуму.
В отличие от большинства современников, мотор у Grizzly одноцилиндровый, мощностью 49 л.с. С одной стороны, он слабее моделей с таким же объемом и с двумя цилиндрами, и кататься на нем в горах будет хуже. С другой стороны — он надежнее, простая конструкция реже ломается, он дешевле стоит и лучше тянет на малых оборотах (а тяговитость для утилитарника — один из основных параметров).
Еще одна важная характеристика — грузоподъемность. Для багажа у Grizzly есть передняя и задняя площадки — по 50 и 90 кг — плюс возможность тащить прицеп весом до 600 кг.
В остальном — это среднеразмерный одноместный квадроцикл весом 354 кг, с клиренсом 288 мм и 26-дюймовыми шинами и EPS.
Лучший «литровый» двухместный утилитарник: CFMOTO CFORCE 1000 EPS
Если упомянутого выше Grizzly недостаточно, есть вариант и дешевле, и лучше по характеристикам: двухместный CFORCE 1000 EPS (бывший X10 EPS).
Чем именно он так хорош:
В базовой комплектации уже есть EPS, защита рук и зеркала заднего вида. Есть и грузовые площадки спереди и сзади (на 20 и 40 кг), и фаркоп.
Трехместный мотовездеход: CFMOTO UFORCE 1000 EPS
Если ATV-утилитарники не подходят, это идеальный и несколько необычный вариант.
UFORCE 1000 EPS ( U10 EPS) – трехместный мотовездеход с закрытой кабиной — в базовой комплектации есть крыша, полноценное ветровое стекло и высокие закрытые двери — и с грузовым откидным кузовом. Он идеально заточен под рабочие задачи в сельском хозяйстве и строительстве. Но подойдет также и для поездок на охоту, рыбалку, или просто для туристических вылазок.
Из прочих характеристик — модель имеет 72-сильный литровый двигатель, 27-дюймовые бескамерные колеса и клиренс 26.5 см. В базовой комплектации есть электролебедка с ПДУ, EPS, зеркала заднего вида, фаркоп, и даже подогрев сидений.
Лучший бюджетный квадроцикл с электроусилителем руля: CFMOTO CFORCE 400L EPS
Цена — тоже достаточно важная характеристика квадроцикла. Если бюджет ограничен, выбор моделей будет небольшим. Но среди недорогих квадроциклов есть отличные варианты.
CFORCE 400L EPS ( X4 EPS) удивительно хорош для своего ценника (на август 2020 это чуть больше 524 тысяч рублей): он имеет два места (пассажирское — со спинкой), зеркала заднего вида, электролебедку на 1100 кг и современную ЖК-приборку. То ест, в базовой комплектации есть все, что обычно убирают другие производители из бюджетных моделей.
Двигатель у модели 31-сильный, экономичный, но способный разогнать квадроцикл до 95 км/ч по хорошей ровной дороге. Колеса диаметром 25 дюймов с грязевым протектором, клиренс — 25 см, спереди и сзади есть грузовые багажные решетки. Есть и отключаемый полный привод и стальной передний бампер.
В итоге имеем полностью укомплектованный небольшой квадроцикл, которого с большим запасом хватит для начинающих, или для не слишком сложных маршрутов и поездок на охоту-рыбалку.
В нашем топ-10 квадроциклов 2020 года кроме традиционных лидеров (Can-Am и Polaris) и давно известного Grizzly оказались и новые имена из линейки CFMOTO. Несмотря на сравнительную «молодость» бренда, его продукция имеет отличные характеристики и комплектацию, современный дизайн, и что не менее важно — доступный ценник.
Обзор лучших двухместных квадроциклов
Чтобы была возможность комфортно перевозить пассажира по бездорожью, путешествовать вдвоем или просто активно проводить время, рекомендуется приобрести двухместный квадроцикл – универсальный транспорт, который послужит верным спутником на рыбалке, охоте или в походе. Невозможно представить безопасную езду с пассажиром на одноместном квадроцикле, ведь это чревато опрокидыванием. Выбирая двухместную модель, комфорт и удобство во время езды возрастает в разы, а вероятность экстренных ситуаций снижается. Единственный минус, который в данном случае существует – невысокая проходимость. Не нужно путать «полуторные» квадроциклы с полноценными двухместными моделями. «Полуторные» внедорожники оборудованы ножками для пассажира, но места все также мало. Таким образом, значительно ухудшается устойчивость внедорожника, особенно на скорости.
Отличить «липовый» и настоящий двухместный квадроцикл можно по колёсной базе, которая у не подлинной модели значительно больше. Двухместные квадроциклы делятся на детские и взрослые. Купить взрослый двухместный квадроцикл можно по цене, начиная от 300 000 рублей. Сегодня существует много производителей, которые занимаются производством двухместных внедорожников, рассмотрим две прогрессивных и современных модели: Sportsman Touring 850, производителем которой является фирма Polaris и Outlander MAX 1000 LTD от Can-Am.
Sportsman Touring 850
Американская фирма Polaris занимается разработкой квадроциклов на протяжении долгого времени, основные пользователи продукции – любители экстрима, рыболовы и охотники. Компания Polaris по праву считается мировым лидером по производству мото техники для преодоления бездорожья. С каждым выходом новой модели инженеры используют новые технологии, заботятся о безопасности и надежности техники. Одним из детищ американского производителя является двухместный квадроцикл Sportsman Touring 850.
Модель с прогрессивным двухцилиндровым мотором, в котором система подачи топлива – инжекторная. Высокая проходимость, сочетание интересного дизайна и высокой скорости – все это об Touring 850.
Технические характеристики
Инженеры одарили квадроцикл 4-х тактным двухцилиндровым двигателем типа SOHC, что в переводе означает «одинарный верхний распредвал». Рабочий объемом агрегата 850 см3. На высоких оборотах, после длительной поездки двигатель охлаждается за счет жидкостного охлаждения. Говоря о коробке передач, необходимо сказать следующее: трансмиссия автоматическая PVT H/L/N/R/P. Идеальное сцепление с грунтом обеспечивают надежные шины Maxxis® марки M9805, размеры которых следующие: передние- 26×8-14, задние 26×10-14.
Литые алюминиевые диски даже во время преодоления каменистых путей выдерживают нагрузку, не лопаются. Колесная база квадроцикла составляет 144,8 см, а сухой вес внедорожника 362 кг. То есть благодаря такой массе, квадроцикл устойчиво располагается на бездорожье во время экстремальной езды. Беспрепятственно проезжать пеньки, камни и прочие преграды позволяет клиренс, который составляет 28.5 см. Чтобы увеличить время между заправками, разработчики позаботились про объем топливного бака. На Sportsman Touring 850 его объем составляет 19.9 литров. Габаритные размеры следующие: длина 2197 мм; ширина 1209 мм; высота 1479 мм.
Особенности конструкции
Для рук инженеры ничего не предприняли, имеется ввиду защитные накладки. Для комфортной езды пассажира, конструкторы позаботились об установке спинки и рукоятей для рук. Как уже было сказано — модель современная, чему есть подтверждение установленный цифровой дисплей, на котором отображается спидометр, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, розетка для зарядки (постоянный ток) и др. функции. Поездки становятся комфортными и мягкими благодаря задней независимой и передней подвеске: в основу технологии заложены двойные А-образные рычаги.
Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также стояночного тормоза (парковочного). Помимо всех указанных функций и технических характеристик, стоит отметить наличие фаркопа для транспортировки прицепа. Исходя из этого, можно сделать вывод: Sportsman Touring 850 является не только транспортом для экстремальной езды, но и помощником, выполняющим практические задачи в сельском хозяйстве.
Outlander MAX 1000 LTD
Модельный ряд квадроциклов Outlander 1000 кардинально модернизирован, на всех моделях установлены двигатели, изготовленные по новейшим разработкам инженеров, они обладают высокими техническими характеристиками. Агрегаты обеспечивают быструю и в то же время безопасную езду по бездорожью. Передовые технологии позволяют значительно улучшить качество поездок. Данные квадроциклы очень стойко ведут себя во время движения, что обеспечивается за счет высокой оптимизации параметров сцепления. Благодаря труду инженеров бренда Can-Am, многочисленным пожеланиям клиентов, внедорожники Outlander занимают передовые места среди различных мировых рейтингов. Аутлендер по праву считается роскошной и дорогой техникой, гарантом надежности и качества. За счет V-образного двигателя «железный конь» беспрепятственно пробирается сквозь суровое бездорожье с водителем и пассажиром на «борту». Отзывы о данной технике исключительно положительные, купить взрослый двухместный квадроцикл можно за 18 тыс. долларов.
Технические характеристики
Внедорожник может «похвастаться» V-образным двигателем системы жидкостного охлаждения типа SOHC, то есть имеется ввиду наличие одного распределительного вала, расположенного верху. Чтобы квадроцикл не застревал в трясинах и болотах, разработчики не были скупы на рабочий объем двигателя, составляющий 976 куб.см. Развивать приличную скорость 370-ти килограммовому «тяжеловесу» помогают 82 лошадиные силы.
Так как количество мест 1+1, размеры Outlander большие: длина 2388; ширина 1168; высота 1350. Кроме этого, клиренс внедорожника составляет 279 мм, а высота сиденья 877 мм. Продолжительные поездки обеспечивает вместительный бак объемом 20.5 литров. Бывает так, что по невнимательности водителя или из-за экстремальных дорожных условий, квадроцикл подвергается ударам, а точнее его рама. Вот даже при таких сильных ударах технология пространственной балки (SST) второго поколения, обеспечивает прочность всей конструкции модели и ее дальнейшее передвижение. Передние и задние колеса Carlisle Badland, размеры которых соответственно 26’’ x 8’’ x 12’’и 26’’ x 10’’ x 12’’, обеспечивают качественное сцепление с землей, исключая возможность пробуксовки даже на самом скользком грунте.
Внешний вид
Увидев этого двухместного «зверя» в действии, как он плавно проходит повороты, можно сказать элегантно преодолевает бездорожье, необходимо сделать следующий вывод – инженеры бренда Can-Am проделали невероятную работу во время разработки подвески квадроцикла. Передняя составляющая подвески разработана на основе А-образных рычагов, а задняя подвеска — независимая торсионная, у которой рычаги продольные. Практические испытания и тесты подтвердили правильность сделанного технического решения (касающиеся подвески), должное внимание нужно уделить высокой маневренности, при достаточных габаритах квадроцикла. Напомним, колесная база модели составляет 1499 мм. В основу тормозной системы заложены вентилируемые диски, на передних установлено два диска, на заднем тормозе один диск. На каждом диске присутствует гидравлический двух поршневой суппорт.
Вдаваясь в конструктивные особенности Outlander MAX 1000 LTD необходимо упомянуть о многофункциональной цифровой панели приборов, на которой размещены: диагностический центр, контрольные лампы, спидометр, тахометр, часы, указатель неисправностей мотора. Также внедорожник оснащен GPS-навигатором и розеткой постоянного тока (прикуриватель). Дизайн железного коня — интересный, современный. Пластик экологически чистый и прочный, из него выполнена защита для рук и ног.
Аутлендер может служить не только транспортом для путешествия или активного отдыха, но и надёжным помощником, который будет перевозить груз. На внедорожнике установлены задний и передний багажники, первый рассчитан на нагрузку до 90 кг, а второй до 45 кг. Ознакомившись с множеством достоинств Outlander MAX 1000 LTD возникает безумное желание купить двухместный утилитарный квадроцикл.
Видео обзор
Одноместные или двухместные квадроциклы: какие лучше и почему?
Квадроциклисты чаще всего выбирают двухместные модели — они безопаснее на подъемах и спусках, устойчивы в поворотах, при отсутствии пассажира позволяют возить больше груза и топлива. Одноместные модели отличает компактность и малый вес, но разницу в 15-30 см длины и 50 кг веса на бездорожье ощутят не все. Подробнее о плюсах и минусах одноместных и двухместных квадроциклов – расскажем в статье.
Почему на одноместном квадроцикле нельзя ездить вдвоем
Ездить вдвоем на одноместных квадроциклах – опасно. Передняя часть начинает подпрыгивать даже на ямах и кочках, а при попытке преодолеть подъем большой риск перевернуться. Происходит это потому, что центр тяжести пассажира находится над задней осью или позади нее.
На двухместных моделях водитель и пассажир находятся «внутри» колесной базы, за счет этого риск опрокидывания уменьшается.
Как отличить двухместный квадроцикл от одноместного
Некоторые одноместные квадроциклы производители пытаются выдать за двухместные, для чего ставят дополнительное сиденье. Такие модели называют «полуторки». Ездить вдвоем на них так же опасно, как и на обычных одноместных моделях. Вычислить «полуторку» можно по колесной базе – у полноценных двухместных моделей она не может быть меньше 1440 мм.
Плюсы одноместных квадроциклов
В длину одноместный квадроцикл меньше двухместного на 15-30 см, что упрощает маневрирование в густом лесу и уменьшает радиус разворота. Вес одноместных моделей, как правило, не превышает 400-410 кг – даже в случае с «литровыми» моделями. Малая масса улучшает проходимость в грязи и разгонную динамику.
Минусы одноместных квадроциклов
Из-за короткой базы одноместный квадроцикл на подъемах склонен к перевороту – даже если ехать в одиночку. Особенно это критично для новичка, который из-за недостатка опыта не сможет вовремя перенести вес тела и аккуратно работать газом. Также короткая колесная база ухудшает устойчивость на высоких скоростях, квадроцикл сильнее кренится в поворотах.
Плюсы двухместных квадроциклов
Длинная колесная база обеспечивает двухместному квадроциклу высокую продольную устойчивость – уменьшается риск перевернуться на крутом подъеме или спуске. Также за счет длины колесной базы он стабильнее на высокой скорости.
При езде вдвоем на двухместном квадроцикле пассажир не сползает на водителя и не «клюет» его козырьком шлема, может комфортно привставать на подножках при проезде ям и ухабов.
В теории, геометрическая проходимость двухместных квадроциклов хуже, чем у одноместных, из-за более длинной колесной базы. На практике двухместные модели легче переваливаются через бревна, упавшие деревья и другие препятствия. Преодолеть глубокую канаву или овраг им тоже проще – модели с короткой базой в аналогичных условиях пытаются встать «на дыбы» и кувыркнуться назад.
Еще один плюс двухместных квадроциклов – вместимость. На место пассажира можно, например, поставить топливную канистру.
Минусы двухместных квадроциклов
Двухместный квадроцикл уступает одноместному по маневренности. В самых узких местах, чтобы выбрать удачную траекторию, приходится сдавать назад. Это может быть критично для спортсменов, у которых на счету каждая секунда.
Итог: какой квадроцикл лучше и почему
Одноместный квадроцикл – отличный выбор для участия в соревнованиях. Компактность позволит выиграть время при прохождении узких пространств. Малая масса положительно сказывается на разгоне, позволяет технике лучше «тянуть» в грязи и меньше проваливаться.
Для остальных целей лучше выбрать двухместный квадроцикл. Длинная колесная база уменьшает риск переворота на подъеме и позволяет безопаснее проходить повороты на высокой скорости. При проезде бревен и других препятствий меньше шанс повиснуть на днище – техника легко через них переваливается. Пассажир не мешает водителю, для него предусмотрены собственные полноразмерные подножки и удобное сиденье. При езде в одиночку на пассажирском месте можно разместить дополнительный груз или канистру с бензином. Разница в проходимости с одноместным квадроциклом для большинства будет неочевидна.
Все квадроциклы CFMOTO — полноценные двухместные модели, на которых с комфортом поместятся водитель и пассажир. Их также отличают надежные комплектующие и гарантия 2 года без ограничения пробега.