лучший эндуро для города
10 лучших мотоциклов эндуро
Кроссовые мотоциклы узкоспециализированы, они отлично себя показывают на бездорожье, но на обычных дорогах неудобны. Байки эндуро разработаны таким образом, чтобы уверенно передвигаться как по пересеченной местности, так и по трассам. Они сохранили от кроссовых аналогов легкость, скорость и маневренность, но дополнительно получили необходимую электронику: стартер, фары и т. п. Практически каждый производитель имеет свой мотоцикл в этом классе, что усложнило выбор подходящей модели. Чтобы было проще найти идеальный байк для себя, экспертами подобраны лучшие мотоциклы эндуро от дешевых китайских до дорогих японских моделей.
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро
Две главные задачи транспортных средств этого класса: проходимость и комфорт. То, насколько удачно совмещены обе цели, и диктует качество мотоцикла. Значительную роль в выборе играет еще и внешний вид, ведь он обязан быть современным и стильным.
Основные характеристики эндуро:
Чтобы определить, какой лучше купить мотоцикл класса эндуро, дополнительно учитывались отзывы владельцев, мнения экспертов и соотношение цены с качеством.
Лучшие недорогие мотоциклы эндуро
Лучшие бюджетные байки эндуро выпускаются в Китае. В Поднебесной при сравнительно низкой цене научились делать вполне качественные мотоциклы, ненамного уступающие брендам из Японии. У них менее богатая комплектация и меньшая надежность, но и цена в 3-10 раз ниже. Среди всех китайских байков внимания заслуживают 3 модели.
LIFAN LF200GY-5
Это один из самых доступных байков на рынке, поэтому в плане характеристик ему можно сделать снисхождение. На нем стоит не самый мощный двигатель 200 см3 (15 л. с.), поэтому устройство лучше всего подойдет спортсменам-новичкам. Важным его преимуществом является самостоятельная разработка всех запчастей. Подгонка деталей между собой позволяет реже ломаться, а при необходимости – проще находить дешевый ремонтный комплект.
Плюсы
Минусы
LIFAN LF200GY-5 – идеальный мотоцикл для непродолжительных поездок как по городу, так и пересеченной местности.
Kayo T2 250
Это байк с ярко-красным корпусом и обилием различных обвесов. У него слабый мотор, что характерно для своего класса, — 250 см3 с мощностью 27 л. с. Несмотря на ориентированность в сторону начинающих спортсменов, у него хорошие характеристики, позволяющие совершать сложные заезды. В конструкцию заложена упругая подвеска, удобное и отзывчивое управление, а также электронное зажигание.
Плюсы
Минусы
Kayo T2 250 – одно из самых выгодных приобретений, которое при низкой цене может преодолевать даже сложные препятствия.
BSE J5-250E
Байк от малоизвестного производителя с мотором 250 кубов и 27 л. с. Его скорости и прочности хватает даже для прыжков с небольшой высоты. Вот только сильно увлекаться не стоит, ведь к мотоциклу не так легко найти запчасти, часто приходится подбирать с аналогов. Это не кроссовый байк в полном смысле слова, но для различных поездок и участия в простых спутываниях, его характеристик достаточно.
Плюсы
Минусы
BSE J5-250E относится к бюджетной нише и это негативно отразилось на качестве стандартной резины, ее лучше сразу заменить.
Лучшие мотоциклы эндуро среднего класса
В плане функциональности и качества комплектующих среднеценовая ниша самая оптимальная. В мотоциклах уже нередко используются запчасти от ведущих компаний, которые обеспечивают лучшую проходимость и износостойкость. Все комплектующие легко найти, но и стоят они дорого.
SUZUKI RM-Z450
В байке эндуро от Suzuki идеально сочетается качество и цена, под стать японским моделям. Одно из значительных преимуществ мотоцикла – чувствительность управления. В нем абсолютно отсутствует люфт, а колесо точно реагирует на мельчайшие движения руля. Резкость маневров делает устройство более подходящим для уверенных эндуристов. Это довольно тяжелый мотоцикл на 112 кг с инжекторным типом двигателя и рабочим объемом 449 см³ (53 л. с.).
Плюсы
Минусы
SUZUKI RM-Z450 предназначен только для соревнований, в обычной жизни им пользоваться неудобно, нет даже подножки.
HONDA CRF450RX
Это оригинальная модель из Японии в серии «hard enduro», разработанная полностью с нуля. В ней отсутствует оптика для передвижения по городу и прочая второстепенная электроника. Основная задача мотоцикла – соревнования, где уже есть искусственный или солнечный свет. Зато у него есть ножной и электрический стартер. Интересная черта байка в том, что заднее колесо меньше (18 дюймов), а переднее 21 дюйм.
Плюсы
Минусы
HONDA CRF450RX – узкоспециализированный байк эндуро, которому место на полупрофессиональных соревнованиях.
SHERCO 450 SEF-R
Это модель от известного бренда, который выпускает эндуро мотоциклы исключительно профессионального класса. Гонщики ценят байт за легкость обслуживания, все его агрегаты расположены так, чтобы до них можно было добраться с минимальными усилиями. Замена любых деталей выполняется за несколько минут при наличии лишь набора ключей. Положительной стороной являются и ходовые качества: мотоцикл мощный на 450 см3, маневренный и проходимый. Плюс ко всему еще и стоит на порядок дешевле конкурентов из профессиональной ниши.
Плюсы
Минусы
В силу небольшой распространенности SHERCO 450 SEF-R, могут появляться проблемы с подбором некоторых запчастей, хотя большинство из них всегда есть в наличии.
YAMAHA WR450F
Обновленная версия Yamaha WR450F, представленная в 2019 году, стала еще быстрее и легче, чем ее предшественник. Визуально и с технической точки зрения мотоцикл больше напоминает представителя спортивных байков, чему способствует элегантный дизайн. В новой модели производитель улучшил алюминиевую раму, за счет чего без ущерба для прочности удалось уменьшить вес на 10 кг. Одна из особенностей мотоцикла – 5-ступенчатая коробка передач.
Плюсы
Минусы
Характерная черта байка YAMAHA WR450F то, что он на низких оборотах не едет, но немного увеличив их количество, резко срывается с места. Требует от водителя сноровки в управлении.
KAWASAKI KX450
Это проверенный временем японский мотоцикл, который впервые появился на рынке в 2010 году. С тех пор постоянно принимает участие в соревнованиях и нередко занимает призовые места. Последняя версия от 2019 года лишена основного недостатка предыдущих модификаций – недостаточно гибкие настройки передней вилки. Байк способен выдержать даже сложнейшее бездорожье. Водителям на нем можно не боятся прыжков с большой высоты или падений.
Плюсы
Минусы
KAWASAKI KX450 – спортивный байк, на котором можно принимать участие в различных соревнованиях, абсолютно не уступая конкурентам с мотоциклами более высокого класса.
Лучшие люкс мотоциклы эндуро
Профессиональные байки отличаются повышенной мощностью, прочностью рамы и элементов ходовой системы. Они предназначаются в первую очередь для участия в состязаниях. Лучше сделать выбор в пользу одной из двух моделей.
DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED
Полноценный эндуро байк для гонок по бездорожью. К положительным чертам модели относятся: универсальная резина, защитное покрытие на оптике и рама повышенной прочности. В основе байка заложен L-образный двигатель, выполненный в соответствие с требованиями Euro 4, с объемом 803 см3 с вспомогательной защитой картера. Также на помощь водителю во время заездов пришло самовыжимное сцепление.
Плюсы
Минусы
DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED – удачно сочетает в себе характеристики магистрального и внедорожного мотоцикла.
ZERO FX
Один из первых представителей класса эндуро, работающих от электричества. Электробайк визуально мало отличается от классических мотоциклов, но в плане богатства комплектации и обилия электроники он значительно превосходит конкурентов. Правда, он не рассчитан на поездки по сложному бездорожью. Это экологический транспорт, которому место на магистралях или легкой пересеченной местности. В нем установлен мощный электрический мотор на 46 л. с., а вес составляет 131 кг.
Плюсы
Минусы
ZERO FX относится к первопроходцам среди электробайков эндуро, поэтому нельзя требовать от него тех же характеристик, что от профессиональных мотоциклов.
Какие мотоциклы эндуро лучше купить?
Бюджетные байки из Китая идеально подходят для простых задач: передвижение по городу, легкому бездорожью. Представители средней цены чаще всего узкоспециализированые и подходят только для соревнований. Модели дорогой ниши лучше подходят профессиональным гонщикам или тем, кто пытается угнаться за технологиями.
Рекомендации по выбору:
Топ-17 китайских эндуро мотоциклов 2021 года по цене и надежности
Эндуро (от лат. indurare, что означает неутомимый, стойкий, живучий) – это ваш билет в мир бездорожья, удовольствия и наслаждения. Мотоциклы, которые привлекают начинающих байкеров своим стильным внешним видом и доступной ценой (рекомендуем также ознакомиться с рейтингом квадроциклов). И неспроста, ведь они обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- Цена и экономный расход топлива. Идеальное сочетание для новичков. Небольшие размеры и вес, что дает возможность справиться с маневрами на дороге даже новичкам. Надежность и простота ремонта. Там нет сложной электроники, поэтому устранение неполадок элементарно даже своими силами – для этого потребуется лишь доступ в интернет и инструменты. Простота управления. Их отличает плавность торможения и хорошая тяга. Идеален для путешествий. Универсальность этого агрегата откроет вам новые возможности езды: город, трасса, лес, поле. Для него не существует преград и ограничений.
- Небольшие объемы топливного бака. Максимально – 13л. На таком количестве топлива можно проехать порядка 200км. Высокая посадка Тусклый свет фар, который создает дискомфорт при ночном передвижении.
Классификация. Определитесь с целью приобретения байка и выберите оптимальную модификацию:
- Хард. Его отличительными особенностями является прочная ходовая часть и поразительная стойкость к ударам. Совмещает в себе минимальную массу при большой мощности. Софт. Предназначены для езды в городе, они не созданы для бездорожья. Кроссовый. Для езды по бездорожью, с запретом выезда на общие дороги. Турэндуро. Создан для дальних путешествий. Отличается удобной посадкой, наличием защитных дуг и навигационной системой.
Объем мотора. Самыми популярными являются на 250 и 400 куб.см.
Лучший эндуро для города
я вот согласен с автором выше, что жёсткий оффроуд, это дорого и нужно много времени на обслуживание, но есть подозрение, что начнётся с лесных покатушек к карьерам и тут такие моты идеальны.
ибо опыт лучше постепенно.
сероу для 178 см в городе низковат, надо или байю, или ямаху ттр, или хондовскую эндурку.
по моему опыту это. зато сероу в грязюках и холмах и каменистых брусчатках бесподобен.
а вот менять на колёса 17 — нафига? отжигать на эндуре не хочется. спокойно ездить и на 21 хорошо.
у меня встал вопрос на сколько адекватно ездить на эндуро в городе
Если вас интересует легкий эндуро, т.е. комфортный туризм без ограничений по направлениям движения:
Honda XR 250, Yamaha TTR 250, Yamaha Serow 225, Suzuki Djebel 250. Берите из них какой нравится субъективно и лучше по состоянию/комплектации. Берите с киком.
За 200к вроде как можно и DRZ400 взять. На нем чуть аккуратнее придется бездорожничать (на 15кг тяжелее конкурентов 250-ок), но и большая дурь даст чуть больше комфорта на дороге. Можно попробовать посвежее — например WR250R лайтовый (который с ПТС), но не уверен что за 200к найдется.
По городу ездить комфортно если избегать мест где средняя скорость потока выше 80 км/ч (например КАД в санкт-петербурге). По улицам где 80 едут только гонщики — нормально. По загородному шоссе — нормально. Насчет МКАДа не уверен — там едут ощутимо медленее СПб-КАДа судя по тому что я видел. Ветер сильно снижает комфорт на любой дороге — в сильно ветреную погоду можно смело отнимать от максимальной комфортной скорости 20км/ч. На XJR1200, к примеру, дорожная езда ощутимо комфортнее при любых раскладах 🙂
Вариант с комплектом «мотардовых» колес — это плюс 30к единовременных расходов. Я потратился, но пока не ездил на них.
Если вас интересует спортивное эндуро, то есть скоростные продубасы по кочками, преодоление препятствий, невысокие прыжки и т.п. то вам нужен хард. например WR250F. Они дороже, требуют больше обслуживания и что-то придется придумывать с доставкой к месту катания, т.к. они почти всегда не street-legal.
небольшое дополнение про мотардовские колеса: не стоит преувеличивать дискомфорт от езды по асфальту на кроссовых колесах. Друг даже джимханил как-то на кроссовых Dunlop Geomax, доставая подножками до асфальта. По ощущениям устойчивость меньше процентов на 10 максимум, т.е. больше чем на плохих дорожных покрышках. Единственное — об асфальт они быстрее стираются (500 км). Так что мотардовские колеса — это блажь, возможно лучше вложить эти деньги в экипировку.
Хотел бы отдельно отметить относительную слабость тормозной системы эндуриков.
По ощущениям устойчивость меньше процентов на 10 максимум, т.е. больше чем на плохих дорожных покрышках
Ага, а экстренное торможение в дождь на асфальте пробовал исполнять? 🙂 Да и не экстренное тоже очень неприятно удивляет. На асфальтовой резине куда адекватнее все происходит.
Единственное — об асфальт они быстрее стираются (500 км)
Лучший эндуро для города
Cпасибо большое всем за ответы в первом вопросе, дали много хороших советов.
Новой вопрос задаю не в продолжение, а скорее параллельно к прошлому вопросу. От мысли приобрести городской/туристический мотоцикл пока не отказываюсь, но хотелось бы услышать советы людей, если при выборе мотоцикла сместить акценты и учитывать плохие дороги и бездорожье. Так как не все видели первый вопрос, скопирую важную часть с прошлой темы и подкорректирую под другие условия.
Сезон начался, в гараже пока пусто.
Сразу стоит отметить, что разыскивается первый мотоцикл.
Почему туристический эндуро?
Дороги не везде хороши, а иногда их и вовсе нет 🙂 Так как мотоцикл выбирается с уклоном для путешествий, дорожные условия могут быть очень разнообразными. И часто самое интересное находится там, где нет хороших дорог.
Основная езда все таки будет по нормальным дорогам, но мотоцикл должен быть способен ехать по плохим дорогам (грунт, щебень, песок, грязь) без особого вреда. Это не обязательно должно быть очень комфортно и удобно, главное чтобы ехал.
1. Например, в Туркменистане есть врата ада, к которым надо ехать 10 км по песку.
2. Давняя цель – проехаться по Исландии. Грунтовые дороги, камни, небольшие реки – те условия, с которыми сталкиваются мотоциклисты.
Наверное, тур-эндуро для начала является неплохим выбором, он более универсален и дает возможность попробовать себя и мотоцикл в разных условиях и на разных типах покрытия, через несколько сезонов придет осознанное понимание что нравится в езде на мотоцикле, чего в твоем мотоцикле не хватает, что хочется изменить и тогда уже прикупить новый мотоцикл под конкретные хотелки (с уклоном в город, туризм или эндуро).
Где ездить?
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
Как ездить?
Гонять быстро, козлить не планирую. Бережная езда с головой.
90-120 км/час (по трассе) – думаю, тот предел комфортной езды для меня на протяжении первых сезонов.
Данные
• Рост
80кг.
• Длина ноги по внутреннему шву
Опыт
• Несколько тысяч километров на велосипеде по городу.
•
2500км на скутере в Азии (Honda Click) с пассажиром.
• 3 часа на Минске для сдачи на категорию А.
Опыта ковыряния в мототехнике нет. Есть необходимость и большой степени желание научиться обслуживать мотоцикл самостоятельно.
Пожелания
• Желательно с ABS. Это условие сильно фильтрует количество возможных варантов и увеличивает бюджет, так что отмечаем его не критичным, но держим в голове. Но, ABS был бы большим аргументом при выборе.
• Удобная вертикальная посадка. Главное – комфорт и получение удовольствия от езды.
• Комфорт в дальняках. Кофры, ветрозащита и т.п.
• Быть достаточно маневренным и динамичным для езды в небольшом городе.
• Экономный. Чтобы потреблял чуть меньше танка (5-6.5 литров – допустимо).
• При выборе на дизайн внимания не обращаю, приму хороший байк таким каким он есть.
• Не проблемный в обслуживании – наличие доступных (по цене меньше вертолета) запчастей и расходников, возможность обслужить самостоятельно.
Бюджет
Не резиновый, желательно влезть в диапазон 4000-5000$.
Работа работается, деньги копятся и есть возможность потратить до 7000$, но уже в конце сезона или в начале следующего.
Это первый мотоцикл и я не рассчитываю купить мотоцикл «на века» и на все случаи жизни, понимаю, что через несколько сезонов придет более явное понимание того, что хочется от мотоцикла и первый мото надо будет продавать, потому наверное не имеет смысла серьезно «вкладываться» в первую покупку.
С чего выбираем?
Стоит сказать, что выбор в данном классе не так уж велик и что мотоциклы достаточно высоки, таким образом много моделей мне не подходят по росту (например, почти все ямахи).
Не знаю стоит ли рассматривать «паркетные» варианты тур-эндур (вроде Kawasaki Versys или Honda XL700 Transalp). Слышал мнения, что некоторые владельцы немного жалеют об «утерянном» бездорожьи 🙂
В любом случае буду признателен услышать любые варианты.
Если не учитывать «паркетные» варианты, у нас получится примерно такой список:
Honda: Africa Twin (эталон), NX650, Transalp XL400/600/650, XL700 – под вопросом.
Yamaha: Tenere XTZ600/660, Super Tenere XTZ750/XTZ1200, XTZ1200R, WorldCrosser.
Kawasaki: KLE250/400/500, KLE650/KLE1000 – под вопросом.
Suzuki: DR750 и DR800, DL650/1000 – под вопросом.
КТМ: Adventure 640/690/990/1190/1190 R.
BMW: вся серий GS.
Triumph: Tiger 800XC.
Что смотрел?
Honda XL650 Transalp
• Цена 4000-5000$ за байк 2001-2004 годов и пробегом
50к. Популярная модель, большой выбор.
• Высота по седлу – 84.3 см. Может быть высоковат.
• Легкость обслуживания вызывает вопросы. До многих деталей/расходников тяжело добраться (например, говорят, чтобы заменить свечи, нужно разобрать половину «морды»).
• 5-ти ступенчатая КПП. Многие жалеют, об отсутствии 6-ой передачи.
• Расход топлива 6-8 л/сотню. Говорят очень прожорлив, многие жалуются на высокий расход. Вместе с небольшим баком начинаешь понимать почему некоторые мотоциклы продаются с креплениями под канистры 🙂
• 191кг. Для данного типа мотоцикла, наверное, нормально, но могло быть и полегче.
В целом, неплохой универсальный мотоцикл. Скажу честно, он мне не очень нравится (но вживую я его не видел и не сидел), но сейчас субъективно является самым приемлимым вариантом.
Дальше меня потянуло в сторону Гусей.
BMW F650GS
Многие советуют склоняться к этой модели, вместо Трансальпа, но брать только двухцилиндровую версию, которая выпускалась с 2008 по 2013. К сожалению, данную модель не нашел в продаже на наших просторах, потому этот вариант пока отпадает.
BMW F800GS
Отличный мотоцикл, очень нравится.
• Цена 7000-8000$ за 2008 год. Вариантов мало, не из чего выбрать.
• Высота по седлу – 85/88 см. Высоковат.
• Возможно, дороговат в обслуживании и ремонте.
Нравится, но высоковат и дороговат. Сложно найти подходящий вариант, если и смогу взять, то только под конец сезона или уже в следующем сезоне.
BMW R1150GS
Случайно попался на глаза этот мотоцикл, сразу очень понравился. Эту модель многие хвалят, некоторые проехали на нем вокруг света. Сначала сомневался в его внедорожных способностях, но на ютубе легко найти этому опровержение, мотоцикл достойно едет практически по любому типу покрытия.
Но есть ряд спорных моментов, которые говорят не в его пользу в данном конкретном выборе.
• Цена примерно 4500-5500$ за мотоцикл начала 2000-ых с пробегом 50-60к км. Выбор невелик, но несколько вариантов есть на рынке. На ютубе и на форумах видел достаточно мотоциклов с пробегом 100-200к, что говорит наверное говорит о надежности при должном обслуживании.
• Высота по седлу – 84 см.
• Расход топлива спорный и данные противоречивы, как я понял, надо рассчитывать на 6.5-7 литров/сотню при умеренной езде.
• 6-ти ступенчатая КПП. Плюс. Но сама коробка + сцепление далеко не лучшие особенности данной модели (сцепление сухое однодисковое, громкое переключение 1 и 2 передач, нужно уметь ловить момент при переключении на остальные 4).
• 2-цилиндровый оппозитный двигатель. Вибрации в определенных диапазонах оборотов коленвала, может раздражать.
• 229 кг. Достаточно тяжелый для новичка, могут быть проблемы при маневрировании на небольших скоростях.
• 85 л.с. при 6750 оборотах. Все таки «литр», такой тяжелый и мощный мотоцикл может быть не лучшим выбором для новичка.
• Может быть с ABS, а может не быть (ставился опционально).
• Стоимость обслуживания под большим вопросом. «Детских» проблем вроде нет, но, как я понимаю, в обслуживании прихотлив. Наличие доступных деталей и их стоимость под большим вопросом (мотоцикл выпускался до 2005 и все таки это BMW).
Примечания
• Териториально нахожусь в Украине (чтобы учитывать цены и дороги).
• Мотошколу пройду обязательно (какой-нибудь полный курс, для получение реальных навыков езды, а не для получения прав). Недалеко от дома есть подобие автодрома, где можно оттачивать навыки.
• На экип бюджет отдельный.
Помогите, пожалуйста, советом. Стоит ли брать таки тур-эндуро? Какие модели стоит рассмотреть?