лучший эндуро шлем с визором
Для мотопутешественников очень важны вопросы безопасности и комфорта в дальней дороге, поэтому мы хотим рассказать о таком важном элементе защиты, как шлем.
Первое, с чего стоит начать – нет идеального решения, так как многое зависит от страны, традиций, климатических условий, рынка, достатка и многих других факторов. Например, в Азии или Калифорнии, где климат теплый, очень популярны шлемы типа Braincap или 3/4, а в центральной или северной Европе с более прохладным климатом и большими скоростями на автобанах – максимально защищающие интегралы, но обо всём по порядку.
Часть первая: типы мотошлемов
Открытый шлем, он же Half Helmet, Open Helmet или «Половинка». Самые простые и наименее безопасные шлемы, однако, весьма популярные в Азии и среди чопперистов, как раз там, где не подразумеваются высокие скорости и предполагается скорее неспешная езда в жарком климате по городам или локальным дорогам.
Они дешёвые, лёгкие, простые, а в случае поклонников американского типа круизёров – стильные. Безопасность у котелков весьма условная, хотя на «велосипедной» скорости могут спасти от травм головы, к тому же решают вопрос с законом.
Так же за счёт компактности такой шлем можно поместить почти в любую сумку или кофр и выдать пассажиру, в случае необходимости кого-то подвезти. Также такой шлем может быть полезен на обучающей площадке, когда скорости минимальны и нужно хорошо слышать инструктора.
К их плюсам можно отнести отличную обзорность и вентилируемость, они достаточно лёгкие, часто имею встроенные солнечнозащитные очки, да и в простых очках в них, как правило, удобно.
Сейчас разные производители выпускают комбинированные варианты – с отстёгивающейся «челюстью», что немного, но добавляет защиты и делает езду более комфортной при прохладной погоде. Такие вариации называю Трансформерами или Crossover. В принципе, к этой категории можно отнести и модели шлемов, у которых «челюсть» откидывается на затылок, превращая его в Open Face.
Существует огромное количество моделей интегральных шлемов с использованием различных материалов, форм, типов воздухозаборников и прочих особенностей. Существуют очень лёгкие модели из композитных материалов, с системами подкачки для плотного прилегания внутренней обивки, со специальными гипераллергенными материалами и другими особенностями.
Хорошо продуманный и изготовленный шлем такого типа реально защищает всю голову и лицо и является самым безопасным из всех типов мотоциклетных шлемов. Впрочем, определённые минусы у этой конструкции тоже можно отметить: в таком шлеме нельзя пить или есть, сложно разговаривать с окружающими и у него, как правило, но не всегда, меньше обзорность. Ещё можно отметить, что в жаркую погоду и на маленьких скоростях в нём может быть жарко и душно.
У этого типа шлемов также есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести удобство при коротких остановках, когда подняв «челюсть» очень удобно пообщаться, попить воды или что-то быстро перекусить. Не снимая шлем удобно зайти на кассу заправки или сбегать «в кусты». К недостаткам же можно отнести меньшую безопасность, так как шарнирное соединение уступает интегралу на удароустойчивость. Также такие шлемы имеют больший вес и большую шумность.
Кроссовые и эндуро шлемы. Это категория шлемов, как и следует из названия, для езды вне дорог общего пользования на кроссовых и эндуро-мотоциклах. По сути, это те же интегралы, но как правило, с удлинённой подбородочной частью, с козырьком и отсутствием визора, так как при езде по кроссовым или эндуро-трассам используются специальные маски.
Часть вторая: шлемы для мотопутешествий, выбор и особенности
В предыдущей части мы рассказали о том, какие типы шлемов бывают, в этой расскажем о наиболее подходящих шлемах для мотопутешествий и их особенностях.
По нашим личным наблюдениям, самый распространённый тип шлемов у мотопутешественников, это Модуляр/Flip-up, мы постоянно видим их в своих путешествиях у «коллег», в отчётах, в статьях о путешествиях в мотожурналах и конечно, сами ездим именно в таких шлемах.
Идеальных вещей не бывает, но данная конструкция даёт компромисс между защитными свойствами, комфортом и удобством. Очень часто туристические модуляры снабжаются солнечнозащитным выдвижным визором и козырьком, что очень выручает при езде в условиях слепящего солнца.
В таком шлеме, подняв «челюсть», можно поговорить, попить воды, быстро перекусить или справить иные надобности, поскольку обзор или наклон головы вниз практически не ограничены.
У многих туристических мотоциклов стоит хорошая ветрозащита, поэтому шумность не так критична, а с открытым визором лицо хорошо обдувается, что тоже важно при поездках в жарком климате.
Конечно, такой шлем может проиграть хорошему интегралу при падении на скорости или столкновении, но всё же, туристический мотоцикл – это не спортбайк, а возраст и дорожный опыт у мототуристов, как правило, выше, нежели у любителей полихачить по городу.
И третий тип шлемов, которые любят мотопутешественники – это эндуро-шлемы, особенно версия со съёмным визором.
Теперь об особенностях шлемов и на что стоит обратить внимание при выборе.
1. Форма скорлупы
Насколько нам известно, только фирма Arai выпускает линейки шлемов под различные формы голов, все остальные специализируются на какой-то определённой. И, соответственно, выбирать в первую очередь приходится именно по этому параметру.
Если вам не подошёл Shubert, то возможно подойдёт Shoei или AGV. И наоборот, кому-то идеально садится Shubert и ничто больше.
2. Размеры
Шлем не должен сильно жать и тем более болтаться. Он должен плотно сидеть на голове, не вызывая дискомфорта и не оказывая сильного давления на те или иные части головы. Но надо учитывать, что обивка шлема разнашивается, немного уседает и новый шлем должен быть чуть-чуть сдавливающим, хотя это достаточно субъективный параметр.
Часто рекомендуют в магазине одеть шлем и походить в нём 15-20 минут, чтобы понять, насколько он подходит к вашей голове, не будет ли она испытывать дискомфорт или давления, например, на затылочную часть.
3. Фиксация
В мотошлемах используются три основных типа фиксации подбородочного ремешка.
Первый – застёжка быстрой фиксации, применяемая на скутерных или совсем дешёвых азиатских шлемах. Она не является надёжной и смысла её рассматривать нет.
Второй – D-Ring, очень старый и проверенный тип застёжки и его можно назвать самым надёжным, так как в нём нет механических частей. Но при этом он и самый неудобный, так как застегнуть такой шлем в перчатках очень сложно и в целом, манипуляции с ним занимают время.
Третий – микрометрическая фиксация, которая является и достаточно надёжной, и удобной и большинство брендовых шлемов выпускаются с такой системой. Ещё большой её плюс, что можно быстро отрегулировать степень затяжки ремня, пусть и в относительно небольшом диапазоне.
Выбор фиксации – личное дело, мы сторонники микрометрической фиксации.
4. Визор, солнцезащитные очки и козырёк
Визор – очень важная часть шлема, так как через него мы смотрим с седла мотоцикла и обязаны всё видеть чётко и ясно. Визор не должен иметь оптических искажений, влияющих на ваше восприятие, он должен быть устойчив к затиранию и царапинам, и мы настоятельно рекомендуем выбирать шлем, оснащённый системой Pinlock. Это прозрачная вставка на внутреннюю часть визора с силиконовой прокладкой, делающая из него незапотевающий стеклопакет, что очень сильно выручает в холодную и дождливую погоду и напрямую обеспечивает вашу безопасность.
Ещё мы предпочитаем только прозрачные визоры, так как различные «зеркальные» напыления в тёмное время снижают видимость и могут давать паразитные отражения от фонарей и встречных фар.
Солнцезащитный выдвигаемый визор очень удобная вещь для путешествий. Он выручает при ярком солнце, а в жаркую погоду позволяет открыть основной визор и при этом защитить глаза, как от солнца, так и от насекомых, пыли или брызг. При этом быстро выдвигается/задвигается и не давит дужками на виски.
Козырёк – основной атрибут кроссовых шлемов, перекочевавший и на некоторые туристические модели. При хорошей ветрозащите он не доставляет неудобств даже на скорости, но сильно выручает при езде строго на низкостоящее солнце, где не выручает солнцезащитный визор или тёмные очки.
Можно наклонить голову так, чтобы козырёк перекрыл солнце и тогда пусть и не очень удобно, но можно ехать, не будучи ослеплённым. И вторая важная особенность козырька в путешествиях – если вы уроните шлем со стола или с сиденья мотоцикла или просто выроните из руки – вы можете сломать козырёк, но сам визор останется целым!
Найти визор на свой шлем вы не найдете нигде, кроме Москвы и некоторых других больших городов, и то не факт, что он будет в наличии, а не под заказ. А ехать в шлеме, где посередине поля вашей видимости будут заметные царапины – очень некомфортно и небезопасно.
5. Материалы.
Любой качественный и сертифицированный шлем будет выполнять свои функции и материалы относятся скорее к степени комфорта того или иного шлема. Поликарбонат, стеклопластик или углепластик в качестве внешней скорлупы – это вес. Внутренняя обивка – тактильные ощущения и удобство. Вентиляция – комфорт в жарком климате.
Можно ещё отметить варианты со встраиваемыми гарнитурами, отсеки внутри под динамики и прочие мелочи, но это уже не самое важное в шлеме, а скорее приятные дополнения.
Сейчас производителей шлемов существует большое множество и все их перечислять нет смысла, мы лишь отметим наиболее известные и зарекомендовавшие себя, разбив их на три группы.
1. Верхний ценовой сегмент, топовые шлема:
Шлем желательно выбирать из известных и зарекомендовавших себя производителей. Должна быть европейская сертификация ECE 22.05 или американская DOT (является устаревшей).
Так же существуют необязательные сертификации SNELL и SHARP, которые могут в своих рейтингах показать сильные и слабые стороны различных моделей.
Стоит отметить, что сейчас даже бюджетные модели вполне отвечают требованиям безопасности, а экономия достигается за счёт более простой конструкции и качества материалов, что сказывается на весе и эргономике.
Советовать какой-то конкретный шлем или бренд не будем, он все хороши в своих классах, смотрите шлема в живую, пробуйте, мерьте, покупайте что больше подходит именно вам.
Лучший эндуро шлем с визором
Катаю в Shoei Hornet. Если коротко — это промежуточный вариант между интегралом и эндурным шлемом:
1. Есть козырек.
2. Вынос челюсти больше, чем у интеграла, что положительно сказывается на вентиляции.
3. Вентиляция при этом всё равно ощутимо хуже эндурного шлема.
4. Допуски по безопасности как у интегралов.
5. Вес ощутимо выше, чем у эндурного.
6. Некоторые люди жалуются на то, что козырек парусит(со мной такое случается на 160-170 только).
Я катаюсь в нем, когда езжу по асфальту и потом намереваюсь съехать в лес. Если еду, скажем, на кроссовую трассу — сразу беру эндурный.
Сам езжу в UVEX Enduro. Нравится этот Дуал. Внутри просторный, слегка шумный. Вся внутрянка легко отстегивается и стирается. Между дорожником SHARK S900 и UVEX выбираю чаще именно дуал. Причем дял любых целей — и чисто асфальтовых дальняков, и для города, и для грунтов.
На бездороге быстро в нем запариваешься — при серьезной работе телом вентилляции катастрофически мало. Но однозначно он лучше в этом плане, чем чисто дорожная модель.
На дороге он мне тоже нравится — главным образом козырьком. У кого-то он парусит, а мне наоборот — не мешает. Воздушный поток взлетает перед ветровиком и направляется аккурат под козырек. и получается, что он не отрывает голову, а наоборот — держит, как крыло. (катал на 160км/ч без проблем). Неприятности появляются ежели ветровика совсем никакого нет — тут беда, конечно.
Проблема с солнцем на нем решается козырьком — его можно настроить так, чтобы он шел по линии горизонта. И хорошими очками с фотохромом. по крайней мере мне такое сочетание нравится гуда больше, чем выдвижной затемненный визор у Шарка.
Вердикт таков: это универсальник — хороший везде, но понемногу (или плох всюду). Для путешествий, на мой взгляд — самое то. И главное условие его использования на шоссе — наличие хоть какого-нибудь ветровика.
Обзор и сравнение трёх новых эндуро шлемов от именитых производителей часть 2
Эта статья, как продолжение к первой части «Обзор и сравнение трёх новых эндуро шлемов от именитых производителей». Перейдя по ссылке, вы сможете ознакомиться с концепцией легкого полно лицевого шлема и прочитать обзор и сравнение первых трёх эндуро шлемов.
В этой же статье мы рассмотрим еще три крутых новых эндуро шлема от именитых производителей и подведем итоги.
Итак, сегодня вы сможете прочитать о таких шлемах:
Troy Lee Designs Stage
TLD не торопился, прежде чем войти в сегмент легких полно лицевых шлемов, но когда они выпустили Stage, он получил звание «самого легкого из существующих DH-сертифицированных полно лицевых шлемов». Вес всего 685 грамм, это половина веса обычного DH Шлема. Имеется 25 вентиляционных отверстий для поддержания потока воздуха, регулируемый козырек и различной толщины прокладки для регулировки посадки. Шлем сконструирован из пенополистирола и пенопласта, чтобы помочь ему как при высоко, так и при низкоскоростном ударе, а также имеется вкладыши MIPS, чтобы помочь уменьшить нагрузку от вращательной ударной силы, которая оказывается на голову гонщика.
Stage был бы отличным выбором для гоночного эндуро шлема, благодаря всей этой вентиляции, но это не был бы наш основной выбор для того, чтобы кататься в байк-парке. Лучше всего думать о нем как об эндуро шлеме с дополнительной защитой, а не о легком шлеме DH. В конце концов, TLD уже делает D3 Carbon для гонщиков, ищущих легкий, готовый к чемпионату мира шлем.
Минусы:
Fox Proframe
Fox Proframe весит всего на 40 грамм больше, чем TLD, и оба этих шлема обеспечивают такой уровень обдуваемости, который настолько хорош, как если бы вы были в полу лицевике. Proframe изготовлен из пены Fox Varizorb, в которой для защиты от ударов используются конусообразные EPS различной плотности.
Есть также лайнер MIPS. Челюсть не съемная, чтобы обеспечить направление воздуха в вентиляционные отверстия шлема.
Минусы:
Fly Racing WERX Imprint
В качестве одного из самых легкодоступных вариантов полно лицевого шлема, ориентированного на спуск, в этот обзор был включен Fly Werx, чтобы показать, как он будет сочетаться с более ориентированными на эндуро вариантами.
Он имеет плотную, невероятно удобную посадку благодаря большому количеству набивки и надежно удерживается на месте с очками или без них. Он не имеет такого же уровня вентиляции, как другие испытанные здесь шлемы, но всё же это и не портативная сауна, и он больше всего похож на Giro Switchblade в этой категории.
Werx лучше всего подходит для скоростного спуска, или непродолжительного эндуро. Легкий вес и высокий уровень комфорта означают, что вы не будете возражать против того, чтобы он висел у вас на голове целый день, но пониженная вентиляция и воздухопроницаемость немного затрудняют подъем в нём. В целом, это очень хорошо сконструированный, высококачественный шлем, который является отличным вариантом для гравити райдера, но не лучшим выбором для повседневного катания, если только в вашу ежедневную поездку не входит кресельная канатная дорога или шатл.
Минусы:
Лучший выборы:
Все шлемы, представленные здесь, являются достойными вариантами, если вы хотите приобрести легкий фулфейс, но выбор лучшего будет зависеть от того, для какого типа езды вы планируете его использовать.
Для гонок:
TLD Stage был бы шлемом, который мы бы взяли, если бы отправились в гонку эндуро, особенно если это будет долгое многодневное мероприятие. В нем хороший обзор, очень удобно и хорошо проветривается. У TLD также есть съемная челюсть, благодаря которой он взял первое место над Fox Proframe, который будет нашим вторым выбором. Proframe не подходил нам так же хорошо, как Stage, но он предлагает такой же объем вентиляции, и он лишь немного тяжелее. И то, и другое было бы отличным вариантом для гонщика, который не хочет быть обремененным громоздким, тяжелым шлемом, или даже для гонщика, который ищет дополнительную защиту, не подвергаясь огромному перегреву. Возможность сплюнуть может показаться странной деталью, но в середине изнурительного подъёма она может оказаться очень полезной. Stage, Proframe и DBX 4.0 занимают первое место.
Универсальный:
Похвальный отзыв получает и Fly Racing Werx. По воздухопроницаемости он был немного не в своей тарелке, но не было недостатка в комфорте, и для гонщика DH, который думает о том, чтобы побаловаться на эндуро, это отличный вариант
Спасибо большое за прочтение столь объёмной статьи. Мы бы хотели услышать ваше мнение по поводы приведенных шлемов, какие вы бы использовали и для каких назначений?
Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору
Поиск по статьям
Визор – это прозрачный «щит», защищающий лицо от ветра, дождя, пыли и насекомых. По виду напоминает стекло, хотя на деле это прозрачный спецматериал (обычно поликарбонат). Все шлемы, предназначенные для скоростной езды, имеют визоры.
Итак, рассмотрим основные типы мотошлемов.
Открытый мотошлем
Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.
Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.
Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.
Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.
Интеграл
Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.
Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.
Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.
Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.
Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.
Модуляр
Это шлем, похожий на предыдущий тип, но имеющий более сложную конструкцию. Защита челюсти в нем выполнена отдельным подвижным модулем и поднимается вверх вместе с визором, открывая лицо. Отсюда и название.
Модуляр также обеспечивает высокий уровень безопасности, защищает от ветра, солнца и пыли. Главный плюс – такой шлем можно не снимать во время коротких остановок, например, для разговора или утоления голода и жажды. Визор, при желании, поднимается отдельно от челюсти и часто оснащен системой блокировки от случайного открытия на скорости.
В модулярах есть клапаны и шторки для регулировки обдува, а по количеству мелких опций такие шлемы иногда превосходят интегралы, так как их назначение не имеет узкой спортивной специализации. Они подходят для езды на любом типе байков.
Уже опробованы модели с камерой заднего вида, передающей картинку непосредственно на визор.
Сложность конструкции делает шлем тяжелее и дороже.
Такие шлемы используются вместе с очками для мотокросса, к которым нередко прилагаются приспособления для очистки линз прямо в процессе гонки.
Несмотря на внешнюю схожесть, кроссовые шлемы довольно сильно различаются по сложности изготовления и цене. Это связано с их спортивным назначением. В профессиональных моделях используются легкие многослойные оболочки особой прочности, композитные материалы, сложные каналы вентиляции с десятками отверстий, системы демпфирования удара и аварийного снятия без повреждения шеи, а также другие элементы безопасности и комфорта.
Недорогие шлемы для мотокросса устроены проще, они пригодны для начинающих и относительно спокойных любителей бездорожья.
К достоинствам и недостаткам кроссового шлема можно отнести узкую область применения.
Шлем для эндуро и спортивного туризма
Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.
Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.
Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.
Материалы мотоциклетных шлемов
Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.
Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.
Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.
Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.
В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:
Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.
Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).
Выбор размера шлема
Шлем должен сидеть на голове в меру плотно, без болевых ощущений, при этом не болтаться и не проскальзывать. Это – основа комфорта и безопасности.
Вообще, мотошлем рекомендуется примерять, даже если вы знаете свой размер. Особенно, если речь идет о разных производителях. Дело в том, что при единых стандартах размерной сетки (XS, S, M, L, XL, 2XL) шлемы разных брендов могут отличаться фактическим размером внутренника. Поэтому существуют разные таблицы соответствия окружности головы и размеров.
Кроме того, есть конструктивные особенности моделей – где-то толще вставки на щеки, где-то больше пространства под подбородком. И ощущения могут различаться.
Если примерка невозможна, то нужно правильно измерить окружность головы в нужных точках. И если потом окажется, что выбранный размер не комфортен, то лучше и не начинать его активную эксплуатацию. Не стоит превращать новый шлем в б/у, благо в приличных магазинах есть бесплатный обмен и возврат новых шлемов.
Цены мотошлемов
Очевидно, что стоимость напрямую зависит от сложности шлема и популярности бренда. Полезно помнить, что большие производители часто обновляют расцветки своих моделей, при этом сама конструкция может не меняться. И прошлогодние коллекции продаются со скидкой. Поэтому иногда реально купить новый мотошлем 2-летней давности за полцены, ничего не теряя в качестве изделия.