лучший фаркоп на прадо 150
Выбор и установка фаркопа
Захотелось поставить фаркоп или тягово-сцепное устройство или «Причал для чайников», последнее название очень оправданно и частенько выручает:)
Начал искать фаркоп и сразу столкнулся с огромным выбором, начиная от цены, заканчивая цветом крюка.
—Цена от 3к до over9000
—Тип крюка тут можно горб сложить в выборе 🙂
—Крепление наружная балка с крюком или крепление крюка к раме
—Монтаж (Нужна подрезка бампера или нет)
—Нагрузка Нагрузка на крюк/ Масса прицепа
—Производитель
—Проводка
—Блок согласования
Почитал форумы, полазил по сайтам но вопросов стало еще больше, почему фаркоп за 3 копейки более грузоподъемный чем за 50к, нужен или не нужен блок согласования. Начитавшись историй как у автолюбителей ехавших с прицепом, на ходу отвалились крюк.
После прочтения все отзывов, историй и статей. Разобрался с большинством вопросов, было принято искать фаркоп крепящийся к раме без выносной балки, с максимальными характеристиками по нагрузке, проводка без блока согласования, с хорошими отзывами о производителе и конструкция с большим количеством креплений (больше 2 болтов, попадались и такие экземпляры:) ).
Выбор пал на Steinhof T-168-00, нагрузка 3500/120 + 2 уголка для усиления рамы. Заехал к официалам спросил, нужен ли блок согласования? сказали, что на прадик без него проводку делают, минус одно проблема.
Найдя в интернет-магазине данную модель, у них же есть услуга установки фаркопа, сертифицирована, что для меня было важно, так как устанавливать сам я не решился.
Поговорил с менеджером, все объяснил, рассказал и ответил на вопросы, а их у меня все равно была куча:). Дело было пере Новым годом, устанавливали в новогодние праздники или чуть позже, но риск был велик :D.
Из-за особенностей крепления, надо было подрезать бампер, при принятии решения сердце кровью обливалось, а при монтаже валокордин лился рекой. Установили оперативно без проволочек, мастер видно не одну сотню фаркопов установил и подрезал бампер очень аккуратно (валокордина и носовых платков было очень много),
Итоги, проехал с прицепом и данным фаркопом около 10к км., с нагрузкой до 1 500 кг. Нареканий нет.
Фаркоп на Прадо 150: какой выбрать, как установить и подключить
Здравствуйте! Пожалуй, никто не будет спорить с тем фактом, что о таком автомобиле как Тойота Ленд Крузер Прадо 150 мечтают многие. Это большой внедорожник высокого качества с огромными возможностями. Ленд Крузер пережил не один рестайлинг и имеет многомиллионную армию поклонников. Это один из лучших автомобилей для путешествия и езды по бездорожью.
Потому сегодня поговорим про фаркоп на Прадо 150. Кто-то имеет в своем распоряжении оригинал, то есть заводское тягово-сцепное устройство. Другие понимают, что установка ТСУ нужна только спустя несколько лет эксплуатации внедорожника.
Прочитав не один форум, я заметил, что многие владельцы этого авто от Тойота даже в нынешнем 2018 году интересуются, как выбрать и установить ТСУ на такой автомобиль. Как по мне, самым сложным в этом деле является проводка и электрика. Механическая составляющая не должна вызывать особых трудностей, если вы привыкли обслуживать автомобиль своими руками.
Постараюсь вам рассказать, какие ТСУ подходят для Прадо 150 и какой поставить конкретно в вашем случае. Можно использовать привычный европейский вариант фаркопа, либо американский под квадрат.
Выбор ТСУ
Я впервые лично столкнулся с Прадо 150 только в 2017 году. Машину эту видел множество раз, но вот обслуживать ее или просто находиться за рулем никогда не приходилось. Я понял, что Тойота действительно умеет делать внедорожники, и что 150 заслуженно называют уже легендарным джипом.
Так что я не удивлен, что Тюмень, Москва, Новосибирск, Астана, Хабаровск, Питер, Екатеринбург буквально переполнены Прадо. Да и в Алматы вы часто встретите эту машину.
Кстати, если вы проживаете в Волгограде, оказались здесь проездом и хотите поставить ТСУ, милости просим к нам. У нас работают отличные мастера, и мы готовы предложить отличный выбор фаркопов.
Первым делом важно понять, какое ТСУ можно поставить на Прадо. Если говорить о штатной комплектации фаркопом, то Прадо 150 комплектовалось для всех стран устаревшим буксирным крюком. Но куда лучше использовать один из двух вариантов ТСУ:
ТСУ на основе буксирного шара намного удобнее, привычнее и актуальнее для Европы и стран СНГ, включая Россию.
Это лучше, чем прицепной кронштейн, более подходящий для США. Он имеет ограничения по весу и позволит перевозить далеко не каждый прицеп. Все ТСУ с шаром имеют одинаковый диаметр (европейские, а не американские версии), потому никаких дополнительных вмешательств в прицеп или иное оборудование совершать не придется. Отсюда делаем вывод, что для Прадо 150 лучшим решением будет именно ТСУ со сцепным шаром.
Если говорить конкретно о производителях, то советую остановить свой выбор на одной из следующих фирм. Я о них уже писал, потому по ссылкам вы сможете детальнее познакомиться с брендами.
Лучшими я считаю следующие ТСУ:
Выбирайте съемный или складывающийся шар. Никаких неснимаемых конструкций, иначе возникнут проблемы при эксплуатации машины без прицепа.
Prado 150 сам по себе далеко не дешевый автомобиль, потому выбирать для него низкосортные китайские тягово-сцепные устройства я настоятельно не рекомендую.
Установка
Часто люди спрашивают, как подключить ТСУ своими руками. Изучая отзывы, можно прийти к выводу, что нередко автовладельцы действительно не обращаются за помощью, а все делают самостоятельно.
Условно весь процесс монтажа можно разделить на два этапа:
Просто отдельно поговорим про каждый из этапов и выясним некоторые нюансы.
Механический монтаж
Цена оснащения машины ТСУ может быть разной. Экономить не стоит, поскольку устанавливается фаркоп из расчета на длительную эксплуатацию.
Штраф за пересечение стоп линии: как избежать, что является нарушением
Но не спешите сразу же ехать в магазин за комплектом буксировочного оборудования. Для начала залезьте под машину и посмотрите, куда будет в дальнейшем устанавливаться конструкция. Все же перед вами рамный внедорожник, где отсутствует подрамник и несущая кузова. Все узлы фиксируются на раме, включая непосредственно сам кузов. Туда же будет монтироваться ТСУ.
Есть еще вопрос — варить самостоятельно фаркоп или покупать готовое оборудование. Первый вариант дешевле, но второй объективно надежнее и безопаснее. Потому тут сомневаться не советую. Купите хороший агрегат у проверенного производителя.
Сами изготовители ТСУ выпускают множество разнообразных решений. Преимуществом ведущих компаний является тот факт, что они производят адаптированные под конкретную машину фаркопы. Это позволит вам купить оборудование и не опасаться, что что-то где-то не совпадает или не подойдет по размерам.
Допустим, ТСУ вы купили. Для механического этапа установки вам потребуется:
Что такое атермальное остекление в автомобиле: как работает
Все, ТСУ зафиксировано на вашем Прадо 150. Можете делать фото и отправлять на тематические форумы уже собственную инструкцию.
Но радоваться и расслабляться пока рано. Еще ведь осталась электрическая часть.
Установка электрики
Электрическая цепь собирается согласно требованиям госавтоинспекции и никак иначе. Ведь нас обязуют переносить всю светотехнику от машины на прицеп. Проще говоря, когда вы включаете на автомобиле левый поворотник, такой же левый поворотник обязан зажигаться на прицепе. Если электрика будет неисправна или неправильно подключена, ждите штрафа и требования обязательно исправить несоответствие.
Во многом можно ориентироваться на цвет проводов, поскольку электрику ТСУ обычно делают в соответствии с особенностями организации проводки на самом автомобиле. Потому красный идет к красному, синий к синему и так далее.
Основные сведения о дышле прицепа на легковой автомобиль
Но все же лучше найти электросхему своего автомобиля и сопоставить ее с распиновкой проводки на тягово-сцепном устройстве. Автомобильные провода выводятся к розетке, которая идет в комплекте с фаркопом. На розетке присутствуют необходимые разъемы, к которым подводятся все провода. Если вы купили уже прицеп, на нем будет присутствовать вилка.
Крайне важно, чтобы каждый провод вилки строго соответствовал разъему розетки. Тут опирайтесь на идущие в комплекте электросхемы, поскольку примеры в Интернете не всегда соответствуют особенностям конкретно вашей версии Прадо 150.
Работу можно считать завершенной. Я не могу дать более детальные инструкции, поскольку используются разные фаркопы, прицепы, да и сам Прадо 150 отличается по ряду параметров, в зависимости от места производства и рынка, на который он ориентирован. Но надеюсь, мои подсказки вам помогут.
Фаркопы для TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 BLACK ONYX 2020-
Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
Prado 150, с 2009 г.в.
Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
Prado 150, с 2009 г.в.
LC Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
LC Prado 150, с 2009 г.в.
LC Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
LC Prado 150, с 2009 г.в.
Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
Prado 150, с 2009 г.в.
LC Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
LC Prado 150, с 2009 г.в.
LC Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
LC Prado 150, с 2009 г.в.
Black Onyx, с 2020 г.в.
Black Onyx, с 2020 г.в.
(с накладкой из нержавеющей стали)
(балка 93см)
Black Onyx
LC Prado 150, с 2020 г.в.
(надпись Prado)
Black Onyx
LC Prado 150, с 2020 г.в.
(надпись Land Cruiser)
Black Onyx, LC Prado 150, с 2020 г.в.
(надпись Prado)
Black Onyx, LC Prado 150, с 2020 г.в.
(надпись Land Cruiser)
Black Onyx, LC Prado 150, с 2020 г.в.
(надпись Prado)
(шар тип «E» нержавейка)
Black Onyx, LC Prado 150, с 2020 г.в.
(надпись Land Cruiser)
(шар тип «E» нержавейка)
с 2020 г.в.
(Black Onyx)
(с накладкой из нержавеющей стали)
Black Onyx, с 2020 г.в.
(с накладкой из нержавеющей стали)
(шар тип F нержавейка)
LC Prado 120, с 2002 по 2009 г.в.
LC Prado 150, с 2009 г.в.
В нашем интернет-магазине можно купить Фаркопы для TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 BLACK ONYX 2020- включая по цене от 6 722 руб
Как выбрать фаркоп на Land Cruiser 105
Если ваш автомобиль все чаще становится не только средством передвижения, но и помощником в грузоперевозках, пришло время приобрести фаркоп. Современные модели тягово-сцепных устройств позволяют буксировать различные виды прицепов для перевозки грузов, квадроциклов, катеров и даже «домов на колесах». Однако автомобиль с прицепом становится не только более солидным участником дорожного движения, но и более опасным, поэтому очень важно правильно подобрать модель фаркопа.
Устройство фаркопа
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) состоит из металлической крепежной платформы, крюка с шаром и розетки. Платформа закрепляется на раме автомобиля с помощью болтов. Крюк может быть спаянным с рамой или съемным. На конце крюка находится шар стандартного для всех моделей диаметра 50 мм. Это позволяет прикреплять к фаркопу разные виды буксируемых средств. На самом прицепном устройстве стоит сцепной механизм, который надевается на шар и надежно фиксирует сцепку. Розетка на фаркопе соединяется с вилкой на прицепе, в результате чего обеспечивается электрическая связь между автомобилем и буксируемым устройством, позволяющая дублировать на прицепе поворотные и стоп-сигналы.
Перед покупкой
Перед выбором фаркопа соберите следующую информацию о прицепе: тип кузова, размер разъемной муфты, наличие страховочных цепей, а также уточните максимальную массу буксируемого груза для вашего автомобиля. Рассчитайте примерную горизонтальную и вертикальную нагрузку на будущее ТСУ и частоту перевозок. Это поможет вам понять, какой тип крепления крюка к платформе окажется для вас самым удобным.
Классификация фаркопов
Стандартный фаркоп подойдет тем, кто планирует частые и долгие перевозки. Он надежен и относительно недорого стоит, однако несколько портит внешний вид машины, и его нельзя снять.
Фаркоп со съемным крюком также отличается высокой надежностью. Он подойдет для редких, но продолжительных перевозок. Стоит он в два-три раза дороже стационарного. Главное преимущество — его можно быстро снять.
Условно-съемный или фланцевый фаркоп закрепляется на специальную посадочную площадку с помощью болтов. Перед покупкой убедитесь в том, что такая площадка есть на вашем авто.
Нагрузка
Фаркопы также делятся по степени нагрузки. Основное правило: масса груженого прицепа не должна превышать массу самого авто. Отсюда и разделение на классы:
Малые (нагрузка до 1500 кг, для среднетяжелых легковые авто).
Средние (до 2500 кг, для кроссоверов и средних внедорожников).
Большие (до 3500 кг, для микроавтобусов и полноразмерных внедорожников).
Тип шара
Классификация по типу шара объединяет все требования, которые позволяют сделать практически «индивидуальный» подбор фаркопа. Классы обозначены буквами английского алфавита от А до H и учитывают грузоподъемность, способы крепления фаркопа к раме, крюка к платформе, шара к крюку, комплектацию, возможность использования на отечественных, иностранных и американских автомобилях или универсальную установку.
Подключение фаркопа к автомобилю Прадо 150
Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.
Как выбрать фаркоп на Прадо
Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:
Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.
Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.
При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:
В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.
Установка
Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.
На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.
На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.
На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.
Механический монтаж
Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.
Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.
Установка электрики
На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.
Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.
Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.
Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.
Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.