лучший гибридный автомобиль с пробегом
Гибридные автомобили на рынке подержанных иномарок в Беларуси явление из ряда вон выходящее. Когда таможенные пошлины позволяли белорусам раз в 2-3 года без существенных финансовых потерь обновлять свой автопарк, в списке предпочтений покупателей гибриды вкупе с чистыми электромобилями были в самом конце. Тем не менее некоторое количество транспортных средств с гибридными силовыми установками в страну все же приехало и по сей день эксплуатируется в наших широтах.
Как чувствуют себя аккумуляторные батареи гибридных авто спустя 5-7 лет белорусской эксплуатации, как обстоят дела с запасными частями для гибридов, с какими проблемами чаще всего сталкиваются их владельцы и чем они обусловлены, а также как не купить гибрид-неликвид, лучше всего знают сотрудники СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании подобной техники.
— Михаил, «Титан Моторс» обслуживает и обычные автомобили, и гибриды. Насколько высок процент обращений со стороны владельцев гибридных авто и чем это обусловлено?
— Вопреки распространенному в интернете мнению, владельцы гибридных автомобилей на СТО нечастые гости. Точный процент их обращений я вам не назову, но могу четко сказать: если у вас работает более пяти человек персонала, только ремонтом гибридов вы их не прокормите. Причин две: гибриды потрясающе надежны, при этом их в Беларуси не так много, как хотелось бы.
Обилие же вопросов по гибридным автомобилям связано с особенностями приобретения подобных машин, особенностями их эксплуатации и с тем, что далеко не каждая СТО способна дать на них ответы. К примеру, когда мы начинали, в Беларуси опыта ремонта гибридных автомобилей вообще никто не имел. Ближайшие специалисты нашлись только в Москве, именно туда поехали обучаться наши сотрудники. Дальнейшая работа с гибридами продемонстрировала следующие моменты.
Во-первых, многие машины, ввезенные из США, приобретались на аукционах аварийными, за внешними кузовными повреждениями далеко не всегда можно было увидеть, исправны ли узлы и агрегаты, которые работают на гибридную установку. Добавьте к этому длительные простои подобных машин в ожидании торгов, в ходе чего основная батарея гибрида не получала зарядки. В итоге по прибытии к месту назначения у гибридов уже с самого начала эксплуатации возникали проблемы.
— Бытует мнение, что гибриды в отличие от дизельных и бензиновых собратьев весьма критичны к качеству сервисного обслуживания, а уж если разговор заходит о ремонте, связанном с электрикой автомобиля, неспециализированным СТО лучше отойти в сторонку. Так ли это и почему?
— Каков средний срок эксплуатации гибрида без частых визитов на СТО? С какой периодичностью владельцам подобных автомобилей следует обслуживать их электрическую часть?
— У нас это Toyota и Lexus, но есть и другие, к примеру, Porsche и Mercedes. Количество обращений в первую очередь обусловлено популярностью и распространенностью той или ной марки гибридов. С моей точки зрения, в лидерах у белорусов Toyota Prius, Lexus RX и Toyota Camry. Свежих и новых автомобилей практически нет, все упирается в таможенные пошлины и высокую стоимость гибридов.
Что касается характерных неисправностей, то их можно пересчитать по пальцам одной руки. К примеру, у гибридных Lexus GS, произведенных до 2010 года, были проблемы с батареями. Были вопросы и по старым гибридным RX, которые даже отзывали на сервис для замены инвертеров. После этого проблема исчезла.
— Требуют ли гибриды более частого технического обслуживания, чем обычные авто? И как эти регламенты соблюдают их владельцы, ведь большинство гибридных машин ввозилось в РБ в обход официальных дилерских сетей?
— Нет, технического обслуживания гибриды требуют не чаще обычных автомобилей, но свои особенности у них, безусловно, есть. Так, к примеру, тормозные колодки и тормозные диски гибрида способны ходить до 140-150 тысяч километров. А вот с заменой тормозной жидкости в них, наоборот, затягивать не стоит, так как это чревато выходом из строя блока ABS. То же касается и регламентов замены охлаждающей жидкости и масла в трансмиссии. Те, кто следит за своими гибридами, об этом знают и соблюдают соответствующие регламенты.
— Недавние 30-градусные морозы заставили изрядно поволноваться водителей дизельных автомобилей, не заводились даже некоторые бензиновые авто. А как чувствуют себя в сильный мороз гибриды? Есть какие-то особенности их эксплуатации при низких температурах?
— Исправные гибриды в мороз проблем не испытывают. Разве что, тронувшись с места, не нужно жать педаль акселератора в пол и, оставляя гибрид на длительную стоянку при низких температурах, стоит помнить, что заряд батареи на машине должен быть не ниже 50 процентов, а лучше еще больше.
— А если гибрид все же не завелся? Что делать? «Прикуривать», вызывать эвакуатор?
— В мороз причиной отказа гибрида заводиться может быть разряд малой 12-вольтовой АКБ до 9 вольт и меньше. В этом случае можно попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Но делать это нужно грамотно и без фанатизма. Если машина с трех-пяти попыток не завелась, лучше доставить ее на профильную СТО. Если завелась, дайте ей как следует поработать на холостом ходу для зарядки АКБ.
— Если человек желает приобрести подержанный гибридный автомобиль, какова потребность в диагностике?
— 100 процентов, иначе велика вероятность приобрести кота в мешке. Впрочем, это касается любого подержанного автомобиля.
«В Польше новая батарея к Honda Civic стоит 2750 евро, что ставит под сомнение целесообразность такой покупки»
— Ваши коллеги много рассказали об эксплуатации гибридов Toyota и Lexus, но в РБ эксплуатируется гибриды и других марок, как обстоят дела у них?
— А как в целом обстоят дела с запасными частями для гибридов в РБ?
— Запасные части есть на рынке как новых, так и подержанных запчастей, но это касается в основном автомобилей Lexus, Toyota и Honda. Если речь идет об эксклюзиве типа гибрида Hyundai, вопросы с запчастями будут. Что касается негибридной составляющей, то тут запчасти доставят под заказ в течение недели, если они не подходят от других моделей компании. Ступичные подшипники на Prius всегда в наличии.
— В отличие от Civic батареи других гибридов живут дольше?
!
— А какой гибрид покупать не стоит?
— Я лучше отвечу, какой стоит! Это, вне всяких сомнений, Toyota Prius и прочие гибриды Toyota, затем идет Lexus. В его линейке слабое звено в части батареи лишь упомянутый GS450 в возрасте семь и более лет. В остальном чем машина свежее, тем лучше. И главное, чтобы это был не эксклюзив.
Подытоживая ответы специалистов, можно говорить о том, что гибриды на белорусском рынке заняли пусть очень небольшую, но полноценную нишу. В лидерах здесь Toyota и Lexus, но есть и другие бренды. У них свой рынок запасных частей, специализированные СТО, специалисты которых знают, как ремонтировать подобные авто, свой круг покупателей, по достоинству оценивших прелести электротяги. Расстраивает лишь то, что из-за таможенных барьеров рынок лишен притока свежих машин. Ну а новые гибриды подавляющему большинству белорусов, увы, не по карману.
Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами в 2020-2021 году
Популярные и экологически чистые гибридные автомобили востребованы благодаря универсальности и ряду удобных конструктивных решений. Такие машины помимо обычных бензиновых или дизельных двигателей имеет альтернативный источник – усовершенствованный электродвигатель.
Рост продаж гибридных автомобилей в России обусловлен экономичностью моделей, заметным уменьшением расходов горючего, низким уровнем токсичности. Принцип работы гибридного автомобиля основан на синхронных усилиях двигателей. Основную работу при создании вращательного момента выполняет топливный двигатель, тогда как электрический функционирует как вспомогательный элемент.
Работа гибридного автомобиля заключена в сохранении энергии после сгорания топлива, за счет которой включается и электродвигатель. Новые гибридные автомобили в России выгодно выделяются бесшумным движением, длительным сроком службы тормозной системы, экономией топлива, простотой обслуживания гибридов.
Рейтинг гибридных автомобилей в России
1. Chevrolet Volt Hybrid
Востребованный переднеприводный плагин-гибрид с мощным электромотором, электрическим усилителем руля. В четырехместном хетчбэке установлены дисковые тормоза, независимая подвеска, система подушек безопасности, круиз-контроль, прочие опциональные элементы. Предусмотрены мониторинг слепых зон, датчик автопарковки, комфортный салон с подогревом и климат-контролем.
2. Toyota Camry Hybrid
Экономит топливо, отличается высоким уровнем безопасности и привлекательным дизайном. Гибридное авто Toyota оснащено высокими технологиями, а для отделки комфортного салона производитель применил качественные материалы. Как и другие гибридные автомобили из Японии на российском рынке, машина сочетает аристократичность представительного седана с достоинствами гибридных технологий.
Помимо превосходной динамики заряжаемый гибридный автомобиль Тойота выделяется экологической чистотой работы двигателей и незначительным расходом топлива.
3. Ford Fusion Hybrid
Ford Fusion Hybrid отмечен лаконичностью спортивного дизайна и просторного салона.
Этот среднеразмерный семейный седан отличается мощным гибридным двигателем. Модель обладает стабильностью управления, за счет стабилизаторов поперечной устойчивости хорошо держится на заносах, многорычажная подвеска легко смягчает удары.
Элегантный гибрид оснащен сенсорным дисплеем, электрическим усилителем руля, многофункциональной приборной панелью, которая управляет мультимeдийным устройством и климат-контролем.
4. Honda Clarity
Honda Clarity – востребованный плагин-гибрид, высокотехнологичный седан с хорошим запасом хода предназначен для передвижения по трассе. Это минимальное потребление топлива, низкий уровень выбросов, высокая экологичность. За счет электрической тормозной системы гибрид с передним приводом обеспечит рекуперативное торможение.
Honda hybrid полностью заряжается за 6 часов от сети. Авто оборудовано многослойным ветровым стеклом и усиленной шумоизоляцией. Вместительный салон гибрида позволяет комфортно разместиться пассажирам и багажу.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Модификация (двигатель) | 1.5 (212 лс) Plug-in Hybrid Automatic |
Емкость аккумулятора | 17 кВтч |
Расход топлива | 5.3-5.9 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 9,5 сек |
Тип привода | Передний привод |
Объем багажника | 439 л |
Мощность электродвигателя | 181 лс / 5000-6000 об./мин. |
Цена | от 1 899 000 рублей |
5. Chevrolet Malibu Hybrid
В седане Chevrolet Malibu Hybrid помимо выразительного дизайна автолюбителей привлекает облегченный вариант в плане веса и высокая технологичность, безупречное качество обновленного салона.
В переднеприводном седане класса «D» благодаря адаптивному круиз-контролю, автоматическому торможению и парковке, системе мониторинга мертвых зон созданы безопасные условия для путешествий.
Экономичный расход топлива, хорошая управляемость автомобиля дополняют системы рекуперации торможения.
6. Volvo XC90
В рестайлинговой версии кроссовера Volvo XC90 заметно изменился дизайн. Среди гибридных автомобилей 2020 года модель выделяют инновационные материалы отделки салона, обновленная решетка радиатора и графика колесных дисков. Просторный пятиместный салон дополнен двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла и задней двери, подогревом сидений, графической панелью приборов.
Бензиновые двигатели с рекуперацией энергии сокращают расход топлива, а гибридная подзарядка имеет мощность в 420 л.с. Доступна также дизельная модификация автомобиля. Помимо передовых функций безопасности модель оснащена системой защиты при сходе авто с трассы.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 2.0 T8 (391 лс) AWD Automatic Hybrid |
Расход топлива | 2.5 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6d-Temp |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 4.5 ч./ — /40 мин. |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 сек |
Тип наддува | Турбонаддув / Механический наддув, Интеркулер |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 88 лс / 7000 об./мин. |
Цена | 4 830 000 — 7 119 000 рублей |
7. KIA Niro
Высокое качество сборки отличает компактный корейский кроссовер KIA Niro, который идеально зарекомендовал себя на городских трассах. Такие модели гибридных автомобилей отличаются хорошей сборкой, удачными дизайнерскими решениями и уникальностью интерьера. Кроме 4-цилиндрового двигателя авто гибрид оснащен электромотором, оба двигателя в итоге выдают не меньше 146 л.с.
Модель выгодна для покупки в России по причине экономичного расхода топлива, быстрой зарядке электродвигателя при спуске или торможении.
С декабря 2018 года покупателям доступен электромобиль Kia Niro 64 kWh (204 лс) Electric.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT |
Батарея | 8.9 кВтч |
Расход топлива | 1.3 л/100 км смешанный цикл |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 61 лс @ 1798-2500 об./мин. |
Цена | от 24.755 € |
8. Lexus RX 450h
В надежном кроссовере Lexus RX 450h с качественной сборкой потребителей привлекают светодиодная оптика, спортивный обвес, обновленный дизайнерский салон. Агрессивный по внешнему виду гибридный автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2.5 л. Итоговая отдача рестайлингового гибрида оценивается в 313 л.с.
Автомобиль признан одним из лучших японских гибридов-внедорожников на российском рынке.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 450h F Sport V6 (308 лс) Hybrid AWD Automatic |
Батарея | 18.4 кВт/ч |
Расход топлива | 7.5-7.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Разгон до 100 км/ч | 7.7 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность переднего электродвигателя | 123 кВт |
Мощность заднего электродвигателя | 50 кВт |
Цена | от 6 396 000 рублей |
9. Hyundai Ioniq Hybrid
Корейский хэтчбек Hyundai Ioniq Hybrid оснащен светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, декором радиаторной решетки, оригинальным дизайном.
При полностью зараженных батареях модель гибрида рассчитана на 250 км пути и максимальное ускорение до 165 км/ч.
Доступны несколько режимов передвижения, быстрая заправка гибридных аккумуляторов (25 минут).
10. Honda Insight III
В переднеприводном гибридном седане Honda Insight III органично сочетаются высокотехнологичный дизайн и богатство оснащения. Японский гибрид, который можно недорого купить в России, оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами.
Один из двигателей выступает в качестве генератора, функция второго заключается во вращении колес оси на незначительных скоростях. При движении на высокой скорости в дело вступает бензиновый двигатель. Большую часть времени гибрид передвигается за счет мощных электромоторов.
11. Toyota Prius
Хэтчбек Toyota Prius гибрид выделяется из аналогов повышенным спросом. Этот сравнительно недорогой и экономичный гибридный автомобиль с бензиновым мотором и двумя мощными электромоторами дает в итоге 134 л.с.
Достоинством авто считают многофункциональный бортовой компьютер с возможностью контроля работы гибридного двигателя и оптимального заряда батареи. Среди плюсов модели Тойота Приус – доступная цена японского гибрида в России, возможность езды в электрическом либо смешанном режимах.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 1.8 (122 лс) Hybrid e-CVT AWD-i |
Батарея | 1.3 кВтч |
Расход топлива | 4.4-5.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6 AG |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 72 л.с. |
Мощность 2 электродвигателя | 7 л.с. |
Цена | от 2 322 000 рублей |
12. Honda Accord
Honda Accord представлен переднеприводным седанам класса «D». Гибридная силовая установка с двумя электромоторами. Первый позволяет стартовать, второй выступает в роли генератора. Тяговую батарею разработчики расположили под полом багажника.
Обновился внутренний дизайн, добавлен пакет электронных помощников с множеством удобных функций, а также сенсорный мультимедийный экран, светодиодная подсветка салона, системы предупреждения об опасностях на дороге.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 2.0 (212 лс) Hybrid CVT |
Мощность системы | 212 лс /6200 об./мин. |
Экологический класс | Euro 6 |
Мощность двигателя ДВС | 143 лс /6200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 10,8 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 181 лс /5000-6000 об./мин. |
Цена | От 1 149 000 рублей |
13. Toyota Highlander III
Переработанная внешность гибрида Toyota Highlander III с модернизированным перечнем оборудования и новой восьмидиапазонной коробкой передач привлекает покупателей комфортом и легкой ездой на любой трассе.
Благодаря грамотной настройке ESP можно добиться идеального распределения крутящего момента на колеса. За счет полного привода Dynamic Torque Vectoring водитель управляет вектором тяги и переключает режимы работы.
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 3.5 V6 (310 лс) Hybrid 4×4 CVT |
Батарея | 1.9 кВт/ч |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Мощность на литр рабочего объема | 81 лс/л |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 310 лс |
Цена | от 3 577 000 рублей |
14. Audi A6
В плагин-гибридной модификации популярного седана Audi A6 удачно сочетаются топливный и электрический двигатель. Авто стало более экологичным, экономно расходует бензин. В полноприводном A6 55 TFSI e quattro установлены четырехцилиндровый бензиновый мотор с двигателем 2.0 TFSI и электромотором. Литий-ионный гибридный аккумулятор размещен в задней части автомобиля.
Конструкция разработана с расчетом на эргономичное обустройство салона и совершенные системы безопасности.
Дополняют спортивный дизайн матричные фары, система четырехзонного климат-контроля, виртуальная приборная панель.
Двигатель | Plug-in Гибридный / Бензин |
Батарея | 14.1 кВт/ч |
Расход топлива | 1.6-1.9 л/ 100 км |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Разгон до 100 км/ч | 5,6 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность электродвигателя | 105 кВт |
Цена | от 4 900 000 рублей |
15. Toyota Corolla Fielder
В 2015 году увидел свет универсал Corolla Fielder, выполненный в фирменном стиле концерна Toyota. Визуальные изменения коснулись дизайна передней части, фар и решетки, укрупнен воздухозаборник, установлены круглые противотуманные фары. Помимо обновления задней оптики эту рестайлинговую модель отличает усовершенствованный комплекс систем безопасности. Главным техническим новшеством стал бензиновый двигатель 2NR-FKE.
16. BMW i3
Модель представлена серийным электромобилем с компактными габаритами. В основе создания лежат требования к экологичности, экономии ресурсов.
Особенность электромобиля – возможность управлению скоростью посредством педали. При отпускании педали «газа» электромотор работает в режиме рекуперации, создание тормозящего момента заряжает аккумулятор.
Авто оснащено встроенной SIM-картой, встроенными датчиками контроля и синхронным электродвигателем.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | 18.8 kWh (170 лс) Range Extender |
Батарея | 18.8 кВтч |
Электрический запас хода | 170 (150) км |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 сек |
Тип привода | Задний или полный |
Мощность электродвигателя | 170 л.с./125 кВт |
Цена | от 3 840 000 до 4 590 000 рублей |
17. BMW 5
Подзаряжаемый hybrid BMW 5 получил обновление салона в фирменном стиле, кнопку eDrive, выбирающую режим работы гибридного двигателя.
Предусмотрены также автоматическое переключение и эконом-режим Eco Pro, направленный на экономию бензина и заряда батарей.
Тяговый аккумулятор занял место под задним сиденьем. В режиме AUTO eDRIVE органично работают оба двигателя, тогда как в режиме MAX eDRIVE предполагается максимальная мощность ресурсов электромотора.
18. Volkswagen Passat B8
В гибридной силовой установке Volkswagen Passat B8 установлен мощный бензиновый турбомотор, его работу дополняет электродвигатель на литий-ионных батареях. Тягу моторов передает шестиступенчатая DSG.
Обновленный автомобиль выделяется быстрой зарядкой от сети (2,5 часа), впечатляющей максимальной скоростью (до 220 км/ч) и огромной выносливостью. Наполнив бензином 50-литровый бак и зарядив батарею до отказа, можно проехать до тысячи километров.
Модель оснащена новым бампером и решеткой радиатора, светодиодной оптикой, богатым декором салона и мультимедийным комплексом.
Вид | РHEV (плагин гибридный электромобиль) |
Двигатель | GTE 1.4 TSI (218 лс) DSG Plug-in Hybrid |
Батарея | 9.9 кВтч |
Расход топлива | 1.7-1.8 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Разгон до 100 км/ч | 7,4 сек |
Тип привода | Передний |
Мощность электродвигателя | 115 л.с./ 2500 об./мин. |
Цена | от 1 829 000 до 2 479 000 рублей |
19. Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder с усовершенствованной колесной базой и вместительным салоном обновлен 3,5-литровым V6 двигателем и гибридной силовой установкой. Есть электропривод регулировки кресел, кнопочное включение зажигания.
Привлекает покупателей наличие трехзонного климат-контроля, дисплея с маршрутным компьютером. Несущий кузов и многорычажная подвеска способствуют высокому уровню комфорта при передвижении по твердому дорожному покрытию.
20. Lexus NX
Вид | FHEV (полный гибрид) |
Двигатель | 300h (197 лс) Hybrid AWD Automatic |
Расход топлива | 7.1-7.6 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Разгон до 100 км/ч | 9,4 сек |
Тип привода | Полный |
Мощность 1 электродвигателя | 143 лс |
Мощность 2 электродвигателя | 68 лс |
Цена | от 4 058 500 до 4 662 500 руб |
Преимущества и особенности моделей