лучший интернет банкинг 2020

Рейтинг: самые удобные мобильные банки 2020 года по версии Markswebb

Аналитическая компания Markswebb изучила мобильные приложения банков для смартфонов на iOS и Android. Эксперты выяснили, какие приложения могут заменить поход в банковский офис, лучше всего подходят для выполнения ежедневных задач в 2020 году и какие банки предлагают лучшие экосистемы.

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Цифровой офис

Из-за пандемии и вынужденной либо добровольной самоизоляции многие россияне стали реже посещать офисы банков в 2020 году. «Далеко не все банки были готовы к тому, что для взаимодействия с клиентами придётся использовать только онлайн-каналы, и даже в конце года на рынке остаётся достаточное количество банков, которые решают лишь базовые задачи клиентов, и не на самом высоком уровне», — заявляют эксперты Markswebb.

В течение года все банки добавляли в приложения новые возможности и повышали их удобство. Но только единицы смогли превратить смартфон в полноценное отделение банка, в котором клиент, сидя дома, может получить любой банковский продукт или услугу и управлять ими, говорят составители рейтинга. Топ-3 таких банков — Альфа-Банк, Тинькофф Банк и Банк Хоум Кредит.

Рейтинг лучших цифровых офисов в мобильных банках в 2020 году

Оценка в рейтинге (от 0 до 100 баллов) показывает, насколько полно мобильный банк может заменить клиенту поход в банковский офис.

Как отмечают в Markswebb, Альфа-Банку удалось не только сохранить первенство, но и опередить Банк Хоум Кредит и оторваться от Тинькофф Банка — по сравнению с результатами прошлогоднего рейтинга. В приложении Альфа-Банка можно заказать перевыпуск пластиковой дебетовой и кредитной карты в цифровом формате, подключить и отключить СМС- и Push-информирование по карте, открыть инвестиционные продукты и управлять ими именно в рамках приложения.

Стать клиентом банка с удобным приложением

Управление деньгами на карте

Для пользователя мобильного банка наиболее важны функциональность и качество ежедневных банковских операций. В 2020 году на рынке установилась новая планка качества, и «чемпионские» решения масштабируются, замечают эксперты Markswebb.

Рейтинг лучших мобильных банков для ежедневных задач в 2020 году

Оценка (от 0 до 100 баллов) показывает, насколько полно и удобно в мобильном банке решаются задачи по управлению деньгами на карте.

Как и в рейтинге цифровых офисов, лидеры мобильных банков для ежедневных задач сохранили свои позиции по сравнению с прошлым годом. Тинькофф Банк, Альфа-Банк и Ак Барс Банк в течение всего 2020 года доводили до совершенства существующие возможности приложения, но принципиальных изменений для решения ежедневных задач клиентов не появилось, резюмируют составители рейтинга.

Среди историй успеха в этом году можно выделить Сбербанк (+12 мест по сравнению с 2019 годом), Банк Хоум Кредит (+10) и Банк Открытие (+9). Сбербанк наконец-то подключился к Системе быстрых платежей (СБП), добавил аналитику финансов, управление лимитами, подписки на счета и, по словам аналитиков Markswebb, единственный на рынке автоматизирует управление сбережениями и расходами. Банк Хоум Кредит также подключился к СБП и наладил аналитику финансов, а также ввёл форму обмена валюты и сделал более удобными все формы платежей и переводов.

Выбрать самую выгодную дебетовую карту

Потребительская экосистема

Банк как бизнес постепенно меняет свою модель и становится экосистемой потребительских сервисов, в которой непосредственно банковский сервис является ядром или центром. Исторически традиционный подход — выстраивание вокруг своих продуктов (чаще всего — банковских карт) сети партнёров, которые предлагают скидки, кэшбэк или рассрочку при совершении покупок. В качестве примера такого подхода исследователи Markswebb приводят карту «Халва» от Совкомбанка.

Новый подход — более комплексный, в котором банк становится не просто провайдером финансовой выгоды для клиента, но и буквально провайдером самого сервиса, рассказывают эксперты компании. Например, если клиент хочет купить товар, то банк предоставляет клиенту площадку для выбора и покупки. Это может быть интегрированная в мобильный банк площадка (пример — Тинькофф Банк) или площадка в виде стороннего приложения-сервиса (пример — Сбер).

Рейтинг лучших экосистем в мобильных банках в 2020 году

Оценка (от 0 до 100 баллов) показывает, какую пользу приносит клиенту мобильный банк как центр экосистемы: даёт навигацию по сервисам, показывает выгоду от потребления внутри экосистемы, сокращает и упрощает действия при совершении покупок.

Источник

В Markswebb назвали лучшие интернет-банки для разных типов малого бизнеса

Лучшие интернет-банки для индивидуальных предпринимателей без сотрудников — у «Точки» и ДелоБанка, для торгово-сервисных компаний – у ДелоБанка, для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность, — у Альфа-Банка. Таковы данные рейтингов Business Internet Banking Rank 2020 от исследовательской компании Markswebb, которая оценила полноту возможностей и удобство 17 российских интернет-банков для трех вышеуказанных типов банковских клиентов из сегмента малого бизнеса.

Среди интернет-банков для ИП без сотрудников лидируют продукты «Точки» и ДелоБанка. «Впервые с 2016 года лидерство «Точки» нельзя назвать единоличным — оба сервиса дают ИП максимум возможностей для управления финансами в удобной форме», — отмечают в Markswebb.

Уточняется, что «Точка», в частности, предлагает ряд новых сервисов, например становится посредником между клиентом и налоговой и берет на себя такие задачи, как управление кодами ОКВЭД и смена системы налогообложения (подача заявления на патент).

В свою очередь ДелоБанк «значительно улучшил собственный сервис документооборота, реализовав уникальное решение, которое по возможностям сравнимо с самостоятельными облачными сервисами, но лучше интегрировано с ядром интернет-банка — платежами и контрагентами». Этого пока не хватает сервисам Тинькофф Банка и Модульбанка, так же как возможности работать с документами для иностранных контрагентов — например, сформировать инвойс при получении оплаты из-за рубежа, указывают аналитики.

По их оценкам, интернет-банки Альфа-Банка, СберБанка, Тинькофф Банка, Модульбанка и «Ак Барса» функционально похожи, но отличаются уровнем удобства. Все они дают максимум возможностей по работе с отчетностью и документами. Например, помимо оплаты налогов и формирования и отправки деклараций здесь можно проводить сверку по документам и платежам и даже вести переписку с налоговой.

Этого не хватает интернет-банкам «Открытия», Совкомбанка и Райффайзенбанка, которые пока предлагают только базовые возможности документооборота: счета на оплату и акты, хранение документов в интернет-банке. Этого недостаточно для ИП, который самостоятельно ведет все финансы компании, считают составители рейтинга.

«Веста», ВТБ, Промсвязьбанк, Уральский Банк Реконструкции и Развития, Локо-Банк, «Авангард» и Банк Казани пока дают только базовые возможности бизнесу в интернет-банке. Не во всех сервисах есть онлайн-бухгалтерия и онлайн-чат, отсутствуют или только зарождаются возможности по работе с документами (счета и акты выполненных работ).

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Что касается сегмента продуктов для торгово-сервисных компаний, то ДелоБанк, согласно исследованию, предлагает максимально широкий спектр собственных сервисов для приема платежей в рознице: их можно подключить в интернет-банке и удобно работать с поступлениями. Торговый и интернет-эквайринг и сервис приема платежей по QR-кодам через Систему быстрых платежей банк объединил в собственном решении «ДелоКасса», которое также выполняет функцию онлайн-кассы по 54-ФЗ, обеспечивает клиента товароучетной системой и системой аналитики, которые доступны в интернет-банке. Клиенты, у которых нет своего интернет-магазина, могут запустить онлайн-продажи на базе профиля в социальной сети с помощью сервиса «Выставление счетов».

«Сбер», «Точка», «Тинькофф», Альфа-Банк, «Ак Барс», Модульбанк и «Открытие» предлагают сервисы по работе с товарной базой, организации приема платежей в розничной торговле (эквайринг, куаринг, онлайн-кассы), работе с сотрудниками (выплата зарплаты, управление доступами, инструменты кадрового учета) и инструменты работы с кредитными продуктами, указано в материале. В «Точке» появились два сервиса: «Кадры» (для подготовки документов для трудоустройства нового сотрудника и расчета суммы налогов) и «Визитка» (для онлайн-продаж без интернет-магазина и товароучетной системы).

У клиентов системы «СберБизнес» появились удобные инструменты для приема платежей с возможностью построения подробных отчетов и дашборды, которые объединяют ключевые показатели по продукту, помогают контролировать текущую ситуацию и сроки, принимать решения, а также бесшовные интеграции с сервисами для работы с товарными базами «На полке» и «Моя торговля» и с площадкой «Мой склад» для организации оптовых закупок.

«Райффайзен», «Веста», Совкомбанк, Промсвязьбанк, УБРиР, ВТБ, «Авангард», Локо-Банк, Банк Казани не дают торгово-сервисной компании всех необходимых возможностей для удобного управления финансами в интернет-банке. Здесь нет управления товарной базой, кадровым учетом и базой сотрудников, ограничены возможности управления доступами к онлайн-банкингу и зарплатному проекту, нет интеграции со всеми нужными клиентам небанковскими сервисами — облачными бухгалтериями, 1с DirectBank, API и другими, заключают аналитики.

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Оценивая интернет-банки с точки зрения их удобства для компаний, ведущих ВЭД, Markswebb указывает, что в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» максимально проработаны сценарии по работе с валютой: например, в форме обмена доступны не только конверсионные операции по курсу банка, но и биржевой курс в режиме реального времени, можно совершить ордерную сделку и ознакомиться с графиками изменения курсов. Максимально развиты сделочный учет документов валютного контроля и движения средств в валюте, возможности по формированию инвойсов и календарь валютного контроля, отслеживание статуса валютного платежа внутри банка и за его пределами (трекер SWIFT-GPI).

В интернет-банках «Ак Барса», ДелоБанка, СберБанка и «Точки» доступны обмен валюты онлайн по курсу биржи, ордерные сделки, группировка платежей и документов в рамках контракта, отслеживание статуса платежей внутри банка и за его пределами, календарь/дашборд по важным событиям с возможностью перехода к целевому действию, формирование инвойсов.

Кроме того, почти каждый банк предлагает уникальные решения: «Ак Барс» — инструмент для запросов у банка разнообразных документов ВЭД (от ведомостей банковского контроля и таможенных деклараций по контрактам до подробного перечня допущенных нарушений валютного законодательства), СберБанк — дашборд по управлению событиями ВЭД и валютного контроля и бесшовный переход к площадке поиска зарубежных контрагентов, «Точка» — комплексный сервис для выхода на зарубежный рынок.

«Тинькофф», Модульбанк, «Открытие» показывают высокий уровень сервисов по выплате зарплаты, управлению доступами, работе с контрагентами и рублевыми документами. Специфические задачи компании, ведущей ВЭД, решаются полно и удобно: можно обменять валюту онлайн по курсу банка или биржи, провести ордерную сделку. В Модульбанке и Тинькофф Банке есть зеленый коридор валютного контроля, а в «Открытие Бизнес Портале» — сделочный учет документов валютного контроля, сервис проверки контрагентов в Китае и инструмент «Контроль сроков».

«Веста», Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, ВТБ, УБРиР, «Авангард», Локо-Банк, Банк Казани предлагают только базовые возможности обмена валюты. Оформление валютного платежа и работа с документами валютного контроля не связаны логически или навигационно, движение средств и документы не группируются в рамках сделок, отсутствуют инструменты для контроля сроков, добавляют авторы исследования.

Источник

В Markswebb оценили прогресс розничных интернет-банков в России и назвали лидеров

Компания Markswebb в очередной раз провела сравнительный анализ розничных интернет-банков российских кредитных организаций. Лучший сервис для повседневных операций, как и лучший цифровой офис, — у Тинькофф Банка, свидетельствуют данные исследования Markswebb Internet Banking Rank 2020.

В общей сложности были оценены 22 банка: топ-десятка рейтинга Daily Banking прошлого года, десять крупнейших банков по объему вкладов и кредитов для физических лиц и два банка, представившие данные по собственной инициативе. Каждый сервис был изучен экспертами Markswebb, а также обследован в ходе юзабилити-тестов с участием реальных пользователей.

Рейтинг Daily Banking показывает эффективность сервиса для выполнения ежедневных задач по управлению личными финансами. Речь идет о платежах и переводах, настройке продуктов, получении информации о доходах и расходах.

По мнению Markswebb, «в ежедневном банкинге сформировалась единая планка качества», при этом «лидеры рынка замедляют развитие, а значительных продвижений в решении задач клиентов со стороны других игроков не наблюдается. Банки стараются поддерживать уровень рынка, но никто не стремится решать задачи на принципиально новом уровне».

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Исследователи констатируют, что «лучшие интернет-банки решают задачи пользователей полнее и удобнее, их интерфейсы продуманы до мелочей и не заставляют делать лишних действий». «Тинькофф Банк на фоне уже хорошего качества интернет-банка продолжает его развитие: появился продуманный онбординг, обновилась навигация, улучшились сценарии сбора средств, аналитика стала удобнее», — оценивает Markswebb.

В 2020 году в тройку лучших интернет-банков попал банк «Открытие», поднявшийся в рейтинге на шесть позиций. У него появились переводы по Системе быстрых платежей и трансграничные переводы на карты, больше возможностей по оплате ЖКУ, стали удобнее аналитика финансов и история.

Другие лидеры, по мнению авторов обзора, развивали свои сервисы не так стремительно: «Ак Барс» работал над аналитикой финансов и удобством переводов, а «Левобережный» «практически заморозил развитие интернет-банка».

Эксперты указывают следующие зоны развития для лидеров: онбординг и обучение новых пользователей, более удобный вход для разных сценариев, больше информации об условиях обслуживания и комиссиях.

Места с пятого по 15-е составители рейтинга характеризуют как «планку качества рынка»: «Это функциональные и удобные сервисы, где пользователь может решать свои задачи на базовом уровне. Чтобы догнать лидеров, им не хватает аналитики по движению средств, удобных переводов, запросов задолженности и подписок, автоматизации операций».

Две истории успеха в 2020 году в этой группе — интернет-банки Россельхозбанка и ВТБ. «В первом появились удобные переводы по СБП, подписки и поиск по истории, а во втором — подписки на налоги, штрафы и счета ЖКХ, трансграничные переводы на карту, удобный поиск поставщиков услуг по ИНН и их разделение на регионы. Результат — уверенное место в топ-10», — отмечается в обзоре.

Аутсайдеры рейтинга Daily Banking решают базовые ежедневные задачи пользователей по управлению личными финансами на среднем или низком уровне. В их интернет-банках ограничены возможности переводов (нет СБП, пополнения с карты другого банка), не хватает понятной и удобной истории операций, возможностей по автоматизации операций, информации о тарифах, экспорта данных и поддержки в чате.

«Цифровые лидеры развивали свои сервисы еще задолго до коронавируса и в целом были подготовлены к ситуации. Значительные изменения наблюдались у банков, которые отставали в развитии цифрового обслуживания. На фоне самоизоляции, когда отделения банков были закрыты или работали в особом режиме, а клиенты не могли или боялись посетить отделения, продажи продуктов в отделениях упали и банки старались компенсировать это падение наращиванием онлайн-продаж», — комментируют в Markswebb.

Рейтинг Digital Office показывает, насколько полно интернет-банк может заменить клиенту поход в офис для оформления продукта, получения документа или решения проблемы.

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Эксперты указывают, что Тинькофф Банк лидирует в этом сегменте много лет, но сейчас появились банки, которые скоро сравняются с ним по качеству клиентского опыта: это СКБ-Банк, Райффайзенбанк и «Открытие», которые «совершили мощный рывок в развитии».

«Прорыв года — цифровой офис банка «Открытие»: в нем можно открывать карточные и инвестиционные продукты, менять личные данные, получать необходимые справки и использовать чат для решения любых вопросов. Точки роста — выпуск дебетовой карты для родственника, покупка страховых продуктов и управление ими», — пишут эксперты.

По их оценке, банкам в середине рейтинга пока сложно претендовать на такой же высокий уровень решения задач пользователя: в них ограничено управление персональными данными, заказ документов и решение спорных ситуаций. Markswebb видит большой потенциал у Сбербанка, который «явно инвестирует в интернет-банк как инструмент продаж и вывода сервисных операций из офисов», и у Хоум Кредит Банка, который перезапустил интернет-банк, сделав акцент на цифровом офисе.

Региональные банки, наоборот, перестали бороться за лидерство цифрового офиса, считают авторы обзора: Банк Казани и «Левобережный» развивали базовые возможности.

Росбанк, банк «Санкт-Петербург» и Россельхозбанк по-прежнему придерживаются скорее «традиционно офисного обслуживания», объясняют эксперты ситуацию в нижней части рейтинга; Московский Кредитный Банк, Совкомбанк, ЮниКредит Банк и Газпромбанк практически не инвестируют в интернет-банк. Альфа-Банк и «Уралсиб» видят потребность в развитии цифрового обслуживания и развивают новую версию интернет-банка.

«Наличие возможности дистанционного оформления продукта больше не делает банк передовым на рынке, — заключают в Markswebb. — Важно повышать эффективность этих сервисов, чтобы ими охотно пользовались и переток клиентов в онлайн не сказался негативно на кросс-продажах».

По мнению экспертов, предел развития цифрового офиса еще далеко. Точками роста они называют «встраивание цифровых карт в customer journey дебетовой карты, продажу простых инвестпродуктов и удобное управление ими, решение связанных с государством финансовых вопросов, идентификацию в сторонних сервисах через интернет-банк, управление юридическими документами».

Источник

Названы лучшие мобильные банки для физических лиц

По версии Markswebb

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Аналитическое агентство Markswebb презентовало рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц за 2020 год.

В номинации «Digital Office» (Цифровой офис), как и в прошлом году, победил Альфа-Банк. Авторы рейтинга отметили такие сервисы банка как перевыпуск пластиковой карты в цифровом формате, открытие инвестпродуктов и управление ими, настройка sms и push-уведомлений. В тройку также вошли Тинькофф и Банк Хоум Кредит. Были отмечены высокие позиции Банка Открытие (5-е место) и МКБ (6-е), по сравнению с 2019 годом они поднялись на 10 и 13 строк соответственно.

В номинации «Daily Banking» (Ежедневные задачи) тройка лидеров не изменилась. Победил Тинькофф Банк, далее расположились Альфа-Банк и Ак Барс Банк. Авторы исследования отметили, что банки повысили удобство существующих возможностей в мобильном приложении. СберБанк в данной номинации улучшил свой прошлогодний результат сразу на 12 позиций и занял 6-е место. Эксперты отметили, что он единственный автоматизирует управление сбережениями и расходами. Резкий скачок вверх совершил Банк Открытие, поднявшись на 9 позиций (7-е место).

В новой, третьей номинации «Ecosystem Core» (ядро экосистемы) первое место досталось Тинькофф Банку. Второе и третье место заняли СберБанк и Совкомбанк соответственно. Эксперты отметили внедрение сторонних сервисов в мобильных приложениях банков и бесшовную авторизацию.

Лучшие мобильные банки для физических лиц по версии Markswebb в 2020 году

Источник

У вас самый лучший мобильный банкинг, а вы и не знали

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

У одних пользователей просто обычный мобильный банкинг. У других он ещё мобильней, то есть «мобильный-мобильный». А у третьих вообще банкинг «мобильный-мобильный-премобильный». И, наконец, нашлась консалтинговая компания, которая сравнила онлайн-сервисы ведущих банков, расставила их в рейтинги и объяснила, чем один сервис лучше другого.

Время очень не любит, когда его убивают

Представить уважаемый банк, который бы не выпустил мобильное приложение для своих клиентов, невозможно. Многие пользователи уже и забыли, что такое – посетить офис банка вживую.

Директор продуктовой лаборатории Банка ЗЕНИТ Василий Потемкин рассказывает:

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Естественно, одни онлайн-услуги оказываются популярней других. Но спрос год от года меняется, и к списку возможностей мобильных приложений банков регулярно добавляются новые требования.

Руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Павел Рубахин делится своей статистикой:

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Услуги мобильного банкинга настолько привычны, что кажется, будто мгновенный доступ к сервисам и продуктам 24 часа 7 дней в неделю существует тысячу лет.

Но есть маленькая капля дёгтя. Очень трудно оценить, действительно ли в твоём смартфоне-айфоне стоит лучшее на сегодня приложение – самое удобное, самое выгодное, стильное и красивое. Или, может, банк давно пора менять?

Проблема в том, что если ты являешься клиентом одного банка, то сравнить и оценить приложения других банков очень сложно. Было бы нелепо обратится к соседу с просьбой: «Вась, а дай-ка глянуть, что у тебя там в банковском приложении хорошего?»

Лучший способ объяснить – сделать самому

Можно, конечно, задаться целью и протестировать всё, что можно. Завести карту на каждый банк, найти и опросить разработчиков мобильных приложений. И компания Markswebb проделала всю эту работу – собрала 24 приложения крупных банков и протестировала каждое. Шутка ли – каждый мобильный сервис проверялся по 1200 критериям.

лучший интернет банкинг 2020. Смотреть фото лучший интернет банкинг 2020. Смотреть картинку лучший интернет банкинг 2020. Картинка про лучший интернет банкинг 2020. Фото лучший интернет банкинг 2020

Переводы и платежи — самые востребованные онлайн-услуги. Фото: ua-retail.com

Первый вывод неутешителен — по итогу года большинство банков так и не смогли совершить качественный прорыв и до сих пор решают только треть из важных задач пользователей. Так, «в приложениях не хватает возможности открыть и закрыть продукты онлайн, заказать официальные документы и решать задачи во встроенном чате».

И всё-таки рейтинг удалось составить. На первое место в категории «Лучшие цифровые офисы в 2020 году» эксперты Markswebb поставили Альфа-Банк.

На втором месте Тинькофф Банк. Он «уступил лидеру по трем ключевым возможностям: нет перевыпуска пластиковой карты в цифровом формате, ограниченные возможности настройки SMS/Push-информирования по карте, нет управления инвестиционными продуктами в мобильном банке — только в отдельном приложении».

Третье место занял Банк Хоум Кредит. Этот игрок «внедрил много новых функций: смена данных с прикреплением скана паспорта, закрытие карты, оплата страховых продуктов через Apple Pay».

Во всем есть своя мораль, нужно только уметь её найти

Конечно, и эти игроки в течение года расширяли функционал мобильных приложений. Но без достаточного усердия, считают эксперты.

Между тем, на пороге Нового года принято давать прогнозы, что произойдет в следующем году. И эксперты Markswebb следуют традиции.

Как говорится в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *