лучший класс для таурена
Моё MMO
Орда: выбор расы, класса и специализации для персонажа в Warlords of Draenor
При создании персонажа вы должны принять два решения, которые серьезно повлияют на игру в World of Warcraft — выбор фракции, выбор расы, выбор класс персонажа.
Выбор фрации, расы и класс персонажа — это сложный выбор, который вы должны сделать, но имейте ввиду, что на выбор фракции, расы и класс влияет несколько критериев:
- ● Первый: выбор фракции, выбор расы, выбор класса.
● Второй: кем вы хотите играть — танк, лекарь, боец?
● Третий: это бонусы, которые дает та или иная раса к боевым навыкам и параметрам, а также профессиональным навыкам.
Как же правильно сделать выбор?
● Первый критерий:
Выбор фракции — это самый первый и важный выбор. Здесь вы должны выбрать для себя, к какой фракции вы хотите относиться. Фракция чрезвычайно важна потому, что внешний вид вашего героя зависит от фракции, взаимодействовать с другой фракцией вы не сможете, для каждой из фракций доступны свои расы.
Выбор расы — это второй и не менее важный выбор. Выбираю расу, вы сможете выбрать определенный класс своему герою.
Выбор класса — это третий и так же не менее важный выбор. Выбирая класс, вы должны понимать, что ваш герой например не сможет быть лекарем или танком, а например только бойцом, ну или может быть только танком и бойцом, или вообще только бойцом.
● Второй критерий:
Очень важно сделать для себя выбор, как вы хотите играть — танком, лекарем, бойцом? Многие выбирают то, что по душе. Например мне вот всегда хотелось быть бойцом, наносить много урона, убивать все и всех. Я выбрал мага, а маг — это чисто боец. Но со временем я устал убивать и захотел стать лекарем, но маг то не умеет лечить, поэтому пришлось выбирать новый класс и качать второго героя (кстати такие герои называются — альты или твинки). Вот например выбирая расу: Таурен и класс: Друид, у вас будет возможность быть танком, лекарем, бойцом — в общем все сразу.
● Третий критерий:
Выбирая расу нужно еще смотреть на бонусы, которые дают плюс к боевым навыкам и параметрам, а также профессиональным навыкам. Иногда бонус очень важен при выборе расы и класса. Например, если вы хотите быть танком, то вам больше подойдет раса: Таурен, т.к. бонус у них плюс к выносливости, а это значит, что жизней будет больше.
Ключевые изменения расовых бонусов Орды в Warlords of Draenor
С выходом нового дополнения расовые бонусы были изменены. Было удалено из игры несколько чрезмерно мощных расовых способностей и добавлено новых. Основная цель этих изменений — достижение баланса среди имеющихся рас.
● Эльфы крови
«Точность тайной магии» — новая расовая способность, повышающая вероятность критического удара на 1%.
Теперь «Волшебный поток» восстанавливает не 15, а 20 ед. силы рун (у рыцарей смерти), 1 ед. энергии Света (у паладинов) и не 2%, а 3% от запаса маны (у магов, жрецов и чернокнижников). Прочие эффекты этой способности остались без изменений.
● Гоблины
Способность «Время — деньги» теперь повышает показатель скорости на 1% (а не просто дает прибавку к скорости атаки и произнесения заклинаний).
● Таурены
«Грубая сила» — новая пассивная расовая способность, повышающая дополнительный урон от критического удара и эффективность исцеления на 2%.
Способность «Закалка» больше не увеличивает базовый запас здоровья на 5%, но дает прибавку к выносливости, зависящую от уровня персонажа.
● Нежить
Время восстановления способности «Воля Отрекшихся» было увеличено со 120 до 180 сек.
Нежить может бесконечно находиться под водой без боязни задохнуться.
Механика работы расовых способностей
● Эльфы крови
«Точность тайной магии» повышает вероятность критического удара на 1%. Очень хорошая способность, критического удара никогда много быть не может, чем больше, тем лучше.
«Волшебный поток» восстанавливает ресурсы вашему герую (ману, силы рун, энергию, ци). Очень хорошая способность, поможет вам в тех случаях, когда ресурс вашего игрока на исходе.
«Родство чар» навык наложения чар повышен на 10 к знаниям наложения чар, если вы выберете профессию наложение чар. Небольшой, но плюс есть.
«Сопротивление тайной магии» уменьшает получаемый урон от тайной магии на 1%. Неплохая способность, особенно если вы ведете бой против Жреца: Тьмы (например).
● Гоблины
«Время — деньги» теперь повышает показатель скорости на 1%, это быстрее наносится урон от атак и заклинаний, очень хорошая способность.
«Занимательная химия» — навык алхимия повышен на +15, если вы выберете профессию алхимию. Небольшой, но плюс есть.
«Подручный хобгоблин» вызывает приятеля Гоббера, который дает доступ к банку на 1 мин. Если вы находитесь в рейде\подземелье и нужно что-то взять из банка, то эта способность очень хороша.
«Ракетный обстрел» — стреляет ракетой, нанося небольшой урон. Неплохая способность, если надо нанести урон (добить например цель) потому, что имеет мгновенное действие.
«Реактивный прыжок» прыжок вперед на большое расстояние с помощью реактивного пояса. Неплохая способность, если надо кого-то догнать, или убежать, или куда-то забраться.
«Самые выгодные цены!» максимальные скидки у всех фракций при покупке предметов за золото. А вот это очень хороший бонус, иметь всегда скидку у каждого продавца и экономить.
● Орки
«Кровавое неистовство» увеличивает силу заклинаний, силу атаки. Очень хорошая способность для бойцов. Орки лучшие бойцы.
«Твердость» снижает время действия эффектов оглушения. Неплохая способность, т.к. ваш персонаж будет меньше под неблагоприятным контролем.
● Таурены
«Громовая поступь» оглушает до 5 противников в радиусе 8 м. Данная способность хороша как в PvE так и в PvP. Оглушить врага, прервав ему заклинание дает вам преимущество.
«Грубая сила» пассивная расовая способность, повышающая дополнительный урон от критического удара и эффективность исцеления. Ну очень хорошая способность, больше нанесенного урона и больше исцеления, а это всегда хорошо!
«Закалка» дает прибавку к выносливости, а это больше здоровья. Это лучшая способность для танка, чем больше здоровья у танка, тем он живучее, а это важно!
«Проращивание» навык травничества повышен на 15. Вы собираете растения быстрее, чем травники из других народов.
«Сопротивление силам природы» уменьшает получаемый урон от сил природы на 1%. Неплохая пассивная способность, меньше получаемого урона это хорошо.
● Тролли
«Берсерк» повышает показатель скорости атак и произнесения заклинаний. Это пожалуй одна из лучших расовых способностей.
«Изворотливость вуду» сокращает время действия затрудняющих передвижение эффектов. Неплохая способность, очень выручает в PvP. Тролли – скользкие типы.
«Убийство животных» увеличивает опыт, получаемый за их убийство. Ну данная способность хороша лишь тогда, когда вы качаетесь, а когда персонаж достиг максимального уровня, то данная способность вообще бессмысленная.
«Регенерация» уровень восполнения здоровья увеличен, даже в бою. А это значит, что ваш персонаж будет быстрее восстанавливать здоровье, но не настолько, чтобы рекомендовать расу Тролли, как для танка.
● Нежить
«Воля Отрекшихся» рассеивает эффекты «подчинение», «страх» и «сон». Как для PvP хорошая способность, но с выходом Warlords of Draenor, ее восстановление было увеличено до 3 мин, а это ужасно. Потому, что это единственная хорошая способность была у Нежити.
«Каннибализм» восстанавливается запасы здоровья и маны. Казалось бы классная способность, но действует только на трупы гуманоидов или нежити. А если нет трупов, то бессмысленная вообще, да еще и любое передвижение, действие или получение урона во время каннибализма прерывает этот процесс. Так, что не очень способность.
«Могильное касание» ваши атаки и наносящие урон заклинания могут истощить цель, нанеся урон от темной магии и восполняя вам такое же количество здоровья. Вроде бы неплохая способность, но она пассивная, ею нельзя управлять. А это делает ее почти бессмысленной. Потому, что она наносит мало урона и исцеляет так же мало, и еще может нанести урон в такой неподходящий момент, что аж жуть. Например, вы взяли под контроль врага, и если нанести урон по этому врагу, контроль потеряете. А способность то пассивная, она вас не спросит, нанести сейчас урон или нет.
«Сопротивление темной магии» уменьшает получаемый урон от темной магии. Неплохая способность, меньше урона это хорошо.
Совет по выбору расы и класса персонажа в Warlords of Draenor
Так какую же специализацию выбрать, для расы с учетом класса в Warlords of Draenor? Сейчас я поделюсь своими мыслями по этому вопросу! Именно эта комбинация — класс + специализация + раса = самый оптимальный выбор, для эффективной и продуктивной игры за специализацию.
● Эльфы крови
→ Воин — танк, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару.
→ Жрец — лекарь, боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару.
Лекарь — расовые способности подходят, восстанавливают запасы маны.
→ Маг — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару, а так же восстанавливает запасы ману.
→ Охотник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару.
→ Паладин — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят.
Лекарь — расовые способности подходят, восстанавливают запасы маны.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару.
→ Разбойник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару.
→ Рыцарь смерти — танк, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару, а так же восстанавливает силы рун.
→ Чернокнижник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару, а так же восстанавливает запасы ману.
→ Монах — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят.
Лекарь — расовые способности подходят, восстанавливают запасы маны.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическому удару.
● Гоблины
→ Воин — танк, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости.
→ Жрец — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности не очень подходят, хоть и дают плюс к скорости.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости атаки.
→ Маг — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости атаки.
→ Охотник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости атаки.
→ Разбойник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости атаки.
→ Рыцарь смерти — танк, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости.
→ Чернокнижник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости атаки.
→ Шаман — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности не очень подходят, хоть и дают плюс к скорости.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к скорости атаки.
● Орки
→ Воин
Танк — расовые способности подходят, но та уж чтобы очень,
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе атаки.
→ Маг — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе заклинаний.
→ Охотник— боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе атаки, а так же увеличенный урон наносимый питомцами.
→ Разбойник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе атаки.
→ Рыцарь смерти — танк, боец.
Танк — расовые способности подходят, но та уж чтобы очень,
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе атаки.
→ Чернокнижник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе заклинаний.
→ Шаман — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают плюс к силе заклинаний.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе заклинаний.
→ Монах
Танк — расовые способности подходят, но та уж чтобы очень,
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к силе атаки.
● Таурены
→ Воин — танк, боец.
Танк — расовые способности подходят, лучший выбор для танка, дают плюс к выносливости (а это больше здоровья), уменьшает получаемый урон от сил природы.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Друид — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности подходят, лучший выбор для танка, дают плюс к выносливости (а это больше здоровья), уменьшает получаемый урон от сил природы.
Лекарь — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам исцеления.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Жрец — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам исцеления.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Охотник — боец.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Паладин — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности подходят, лучший выбор для танка, дают плюс к выносливости (а это больше здоровья), уменьшает получаемый урон от сил природы.
Лекарь — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам исцеления.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Рыцарь смерти — танк, боец.
Танк — расовые способности подходят, лучший выбор для танка, дают плюс к выносливости (а это больше здоровья), уменьшает получаемый урон от сил природы.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Шаман — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам исцеления.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
→ Монах — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности подходят, лучший выбор для танка, дают плюс к выносливости (а это больше здоровья), уменьшает получаемый урон от сил природы.
Лекарь — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам исцеления.
Боец — расовые способности подходят, дают плюс к критическим эффектам урона.
● Тролли
→ Воин — танк, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят, хоть и повышено восстановление здоровья в бою.
Боец — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Друид — танк, боец, лекарь.
Танк — расовые способности не подходят.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
Боец — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Жрец — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
Боец — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Маг — боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Охотник — боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Разбойник — боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Рыцарь смерти — танк, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят, хоть и повышено восстановление здоровья в бою.
Боец — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Чернокнижник — боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Шаман — лекарь, боец.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
Боец — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
→ Монах — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности не очень подходят, хоть и повышено восстановление здоровья в бою.
Лекарь — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
Боец — расовые способности подходят, дают временный бонус к скорости.
● Нежить
→ Воин — танк, боец.
Танк — расовые способности не подходят.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Жрец — лекарь. Боец.
Лекарь — расовые способности не подходят.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Маг — боец.
Лекарь — расовые способности не подходят.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Охотник — боец.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Разбойник — боец.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Рыцарь смерти — танк, боец.
Танк — расовые способности не подходят.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Чернокнижник — боец.
Боец — расовые способности не подходят.
→ Монах — танк, лекарь, боец.
Танк — расовые способности не подходят.
Лекарь — расовые способности не подходят.
Боец — расовые способности не подходят.
Примечание. Нежить — это вообще класс Орды чисто для престижа, у этого класса самые плохие способности для PvE, больше она для PvP, но и с выходом Warlords of Draenor расовая способности «Воля Отрекшихся» которая была популярна в PvP, теперь имеет 3 мин. восстановление (ранее было 2 мин). Что делает данный класс почти не востребованным.
10 лучших комбинаций класс / раса в WoW Classic
В WoW Classic расовые способности не отличаются великолепным балансом и приносят одним классам гораздо больше пользы, чем другим. В этом ролике я расскажу вам о самых удачных комбинациях расы и класса. Речь пойдет в основном о PvE, но я обязательно упомяну и о PvP.
#10 Нежить-разбойник, жрец, маг или чернокнижник
Выбор лучшей расы для PvP субъективен, поэтому я озвучу общепринятую точку зрения в этом пункте и далее не буду вдаваться в детали.
Итак, одной из лучших PvP-способностей в игре является Воля Отрекшихся, которая принадлежит нежити. Оригинальная версия Воли Отрекшихся была невероятно сильна. Она работала пассивно и давала полную неуязвимость к эффектам подчинения, страха и сна. В одном из первых патчей классики механика немного изменилась, способность стала активной и давала неуязвимость всего на 20 сек., а также избавляла от всех перечисленных эффектов контроля при использовании. Эта версия также была очень сильна, поэтому ее вскоре ослабили повторно, сократив время действия неуязвимости до 5 сек. Именно в таком виде Воля Отрекшихся присутствует в WoW Classic. Нельзя сказать, что она стала бесполезной, так как аксессуары в этой версии игры избавляют от контроля лишь выборочно, то есть действуют далеко не на всех эффекты. Страх же используется повсеместно, и лишняя защита от него не помешает. Воинов нет в списке выгодных классов для нежити, так как у них есть Ярость берсерка, однако воинам тоже выгодно быть нежитью, особенно в PvP, где способов избавления от контроля много не бывает.
Если вы играете за Орду и хотите стать PvE-танком, время от времени поигрывая в PvP, выберите воина. В этом случае у вас будет «врожденная» защита от страха в форме Ярости берсерка. Ну а поскольку Ярость берсерка с успехом заменит собой Волю Отрекшихся, вы сможете выбрать себе другую расу – например, таурена с Громовой поступью. Громовая поступь оглушает всех ближайших противников на 2 сек. В PvP Громовая поступь эффективна против персонажей ближнего боя. В PvE таурены-танки обладают еще одним преимуществом в виде увеличенного запаса здоровья от Закалки (+5%), а танкам всегда требуется как можно больше здоровья. Впрочем, у тауренов-воинов есть достойные конкуренты, о которых я расскажу далее (именно поэтому таурены-воины находятся лишь на девятом месте списка). Тем не менее, вы можете выбрать эту комбинацию расы и класса, если она вам нравится.
Из всех трех рас, которым доступны шаманы, самой выгодной являются тролли, так как у них есть Боевое исступление. Боевое исступление ускоряет чтение заклинаний минимум на 10% примерно на 10 секунд. Максимальный бонус равняется 25% (при условии, что уровень здоровья персонажа достаточно низок). В WoW Classic шаманы – это прежде всего лекари, а тролль – это единственная раса, которая дает сколь-нибудь значимое преимущество лекарю. И все же, тролль-шаман – это далеко не самая выгодная комбинация расы и класса в игре, а потому давайте продолжим наш список.
Из всех рас, которым доступны охотники, только у орков и троллей есть расовые способности, влияющие на исходящий урон. Расовая способность орков Властность повышает урон от питомца на 5%. В то же время, самой эффективной рейдовой специализацией для охотника является «Стрельба», поэтому способность особой роли не играет.
Расовая способность орков Кровавое неистовство влияет только на атаки ближнего боя, а потому орка следует выбирать только в том случае, если вы хотите играть в специализации «Выживание». Для специализации «Стрельба» лучше всего подходят троллю с Боевым исступлением, которое увеличивает скорость атаки на 10-25% и действует 10 сек. Под действием Боевого исступления охотник быстрее применяет Прицельный выстрел, поэтому в целом расовая способность троллей дает большую прибавку к исходящему урону, чем Властность орков, особенно если вам удается совмещать с ней другие кулдауны.
У гномов есть расовая способность, которая называется Пытливый ум. Она повышает показатель интеллекта на 5%. В WoW Classic интеллект увеличивает максимальный запас маны и дает бонус к рейтингу критического удара заклинаниями, но не повышает силу заклинаний, как в актуальной версии игры. Бонусы к мане и критическому удару, несомненно, тоже полезны, так что интеллект очень важен для чернокнижников. Именно поэтому лучшей расой для чернокнижника является гном – он имеет преимущество над остальными расами без Пытливого ума. Лучшей расой для чернокнижника из Орды является орк. Благодаря расовой способности Властность питомцы орков-чернокнижников наносят на 5% больше урона. По сути, чернокнижникам эта способность приносит еще меньше пользы, чем охотникам, но других достойных вариантов у Орды нет. К слову, у гномов также есть расовая способность Мастер побега, избавляющая от замедлений, а их модель является одной из самых маленьких в игре. Следовательно, гномов труднее взять в цель, что дает им преимущество в PvP. А еще гномы специализируются на инженерном деле, одной из самых сильных и популярных профессий в WoW Classic.
Гномы-маги обладают тем же преимуществом, что и гномы-чернокнижники, Пытливым умом, повышающим показатель интеллекта на 5%. Если вы хотите играть заклинателем и вольны выбирать фракцию, обязательно возьмите гнома (мага или чернокнижника). Не забывайте, что у гномов также есть способности Мастер побега и Специализация на инженерном деле. Если вы будете участвовать в PvP-боях, вам будут часто встречаться гномы-маги. Несмотря на то, что в WoW Classic Мастер побега не срабатывает мгновенно, это все-таки очень хорошая расовая способность. Магам из Орды гномы, естественно, недоступны. Лучшим выбором для них станет тролль с Боевым исступлением, которое позволяет произносить заклинания быстрее.
Расовая способность людей под названием Внимательность позволяет в течение 20 сек. обнаруживать незаметные цели и выигрывать дуэли против других разбойников, отслеживая их перемещение. Также у людей есть способность Дипломатия, ускоряющая прокачку репутации с различными фракциями на 10% (тех фракций в WoW Classic немало).
У орков также есть специализация на оружии – Специализация на владении топорами, повышающая навык владения одноручными и двуручными топорами на 5 ед. Орк-воин с топором в руках наносит цели уровня боссов (63) лишних 6% урона автоатаками (по сравнению с воинами других рас) и лишних 10,5% урона целям 62 уровня. Вдобавок у орков есть Кровавое неистовство, которое действует 25 сек. и повышает силу атаки в ближнем бою на 25%. Это неплохой эффект для бойца, однако он уменьшает объемы входящего исцеления на 50%, и с ним нужно обращаться осторожно. Орки-танки редко пользуются Кровавым неистовством, так как им требуется все доступное исцеление. Для бойцов этот эффект не так вреден, но в некоторых случаях от Кровавого неистовства действительно лучше отказаться.
Также у орков есть расовая способность Твердость, которая снижает вероятность получения эффектов оглушения на 25%. Она приносит огромную пользу в PvP, особенно в боях с разбойниками, которые полагаются на оглушения.
В совокупности же благодаря Специализации на владении топорами, Кровавому неистовству и Твердости орки считаются лучшей расой для воина-бойца из Орды. К слову, орки могут быть и танками, так как дополнительный урон от одноручного топора помогает им поддерживать нужный уровень угрозы.
#2 Человек-воин (боец или танк)
Если же вы хотите, чтобы у вашего воина-танка были защитные расовые способности, выберите дворфа. У дворфов есть Каменная форма, избавляющая от эффектов кровотечения, ядов и болезней, а также снижает получаемый физический урон на 10%. Эффект действует 8 сек. и приносит танкам огромную пользу.
У ночных эльфов также есть защитная расовая способность, Расторопность. Она повышает показатель уклонения на 1%.
Помимо обычных расовых способностей, у жрецов есть расово-классовые способности. Например, жрецы-дворфы владеют Защитой от страха. Это активная способность с кулдауном 30 сек., которая накладывается на цель и предотвращает следующий эффект страха. Это ситуационная, но очень полезная способность. В отличие от других перечисленных выше способностей, Защита от страха выгодна далеко не в каждом бою, но в подходящих обстоятельствах она может переломить ход сражения. Против некоторых боссов (например, Ониксии) Защита от страха работает так хорошо, что лидеры берут в рейд совсем неодетых дворфов-жрецов только для того, чтобы они пользовались своими расовыми способностями. Защита от страха есть только у Альянса, и она приносит пользу всему рейду, а потому считается, что осваивать рейдовых боссов за Альянс в WoW Classic немного проще, чем за Орду. Только представьте себе – одна расовая способность дает преимущество целой фракции, а это, я вам скажу, достижение.
Но одной Защитой от страха способности дворфов-жрецов не ограничиваются. Как и у других представителей этой расы, у них есть Каменная форма, которая активно используется в PvP и некоторых рейдах. А еще у них есть Молитва отчаяния – еще одна расово-классовая способность для мгновенного самоисцеления, которая используется в критических ситуациях. В актуальной версии игры аналог Молитвы исцеления есть у всех жрецов-лекарей, но в WoW Classic способность доступна только людям и дворфам. У каждого жреца в WoW Classic есть две классовые способности, одна из которых является общей с другой расой. Например, у дворфов есть Защита от страха и Молитва отчаяния, но последняя доступна еще и людям.
Вообще, Молитва отчаяния – это очень сильная способность, несмотря на большой кулдаун (целых 10 минут). Вообще все сильные способности в WoW Classic обладают огромными кулдаунами, но это их практически не портит.