лучший компрессор для мотоцикла
Каким должен быть насос для мотоцикла? Тест мотокомпрессора
Этот электрический компрессор легко перепутать с фонариком – настолько он миниатюрен. Разработан для мотоциклистов, у которых на учете каждый кубический сантиметр багажа, но справится даже с полноценным автомобильным колесом!
Владельцы двухколесных машин зачастую весьма ограничены по объему и массе возимого с собой груза и вынуждены во всем идти на компромисс, тщательно подбирать комплект дорожного EDC («Every Day Carry») и волевым решением отказываться от всего полезного в пользу лишь самого необходимого.
Насос для мотоцикла, у которого запасное колесо отсутствует как класс (если вы только не счастливый владелец Урала с коляской!) – вещь крайне необходимая и жизненно важная. Некоторые байкеры используют в качестве насоса систему с баллонами CO2, но их одноразовость, несмотря на возможность иметь с собой несколько штук в запасе, многих нервирует. Закон бутерброда никто не отменял, и риск оказаться со спущенным колесом и без баллончиков вполне реален, тем более что одной штуки обычно недостаточно для полной накачки колеса. Некоторые возят с собой ручной велосипедный насос, который тоже позволяет накачать колесо… минут за 20 с перекурами. Вариант вполне работоспособный, однако лишь для физически крепких и неленивых… Чаще же всего мотоциклисты приобретают электрические мотокомпрессоры, представляющие собой уменьшенные модификации автомобильных моделей, хотя их миниатюрность на самом деле относительна, а прямоугольная форма корпуса не слишком удобна.
Венец реальной миниатюризации мотоциклетного компрессора, который можно разместить и в EDC-рюкзачке, и в небольшом «багажнике»-кофре – мотонасос от BERKUT, модель MT-1000. Весь компрессор – это цилиндр диаметром 31 миллиметр, длиной 177 миллиметров и весом 260 граммов. Выглядит как фонарик – и, кстати, встроенный фонарик в нем тоже есть!
Обтянутый упругой и нескользящей резиной цилиндр очень компактен. Трудно поверить, что внутри размещается классическая для электрокомпрессоров начинка – двигатель, кривошип-«коленвал» и цилиндр с поршнем.
С одного торца расположен прикрытый резиновой заглушкой разъем питания 12 вольт и кнопка включения, с другой – выходной резьбовой штуцер, окруженный тремя яркими белыми светодиодами бестеневой подсветки рабочей зоны.
В разъем питания вставляется шнур длиной 2,6 метра, которого хватает для доступа к колесам байка с большим запасом. Потребляемая мощность – 70 ватт или 6 ампер максимум. Перегрузить или перегреть компрессором гнездо прикуривателя, рассчитанное на 10-15 ампер, невозможно!
При питании от электросети мотоцикла у BERKUT MT-1000 предусмотрена возможность использовать все три основных типа подключения, встречающихся на мототехнике.
Первое, и самое простое – подключение шнуром в 12-вольтовое гнездо стандартного автомобильного формата, более известное как «прикуриватель». Такие гнезда редко встречаются на мото штатно, но все же устанавливаются иногда с завода на некоторых серьезных туристических моделях и макси-скутерах. Однако гораздо чаще байкеры монтируют их сами для зарядки смартфонов и навигаторов, благо на Али имеется колоссальный выбор моделей 12-вольтовых гнезд для мототехники – для установки на руль, на пластик обшивки, влагозащищенных, со встроенными USB-разъемами и вольтметрами в любом дизайне.
Второй тип подключения, имеющийся в BERKUT MT-1000, – подключение в 12-вольтовое гнездо стандарта mini-DIN. Это стандарт, использующийся на мотоциклах BMW, Ducati, KTM и некоторых других. Для того чтобы штекер стандартного прикуривателя-«папы» превратить в «бээмвэшный», достаточно снять с него наконечник!
Ну и третий вариант, который выручит тех, кто не имеет (пока!) гнезд быстрого доступа к двенадцати вольтам на байке – это простейшие «крокодилы» с гнездом прикуривателя «мама», также идущие в комплекте с компрессором. Впрочем, такое решение стоит рассматривать лишь как временное – пока руки не дойдут смонтировать удобное и полезное выносное гнездо 12 вольт. Во всяком случае, на тех мотоциклах, где для доступа к стартерной батарее требуется с помощью инструментов снимать седло или пластик обшивок.
Накачной шланг для компактности выполнен съемным, откручивающимся на резьбе, с уплотнительным резиновым кольцом. Оба наконечника шланга имеют резиновые пробочки для защиты от пыли и грязи, плюс в шланг встроен манометр с линейной шкалой в барах и PSI. У рабочего штуцера, кстати, может откручиваться наконечник-«бочонок» и прикручиваться с переворотом на 180 градусов – с одной стороны у него стандартная резьба под автомобильный/мотоциклетный золотник, а с другой – под современный велосипедный ниппель Presta. На всякий случай!
Небольшой минус у манометра все же надо отметить – это избыточно длинная шкала, размеченная до 8 бар, при том что цена минимального деления – 0,5 бара. Производителю на заметку: несмотря на потенциальную возможность компрессора качать давление до 8 бар, на деле реально нужно не более трех, и в мото-версии можно было ограничиться визуально удобной растянутой шкалой на 3-4 «очка», но с большей точностью цены деления…
Протестировать BERKUT MT-1000 нам помог один из наших читателей, владелец эндуро Honda CRF-250L. Переднее колесо – 21 дюйм, 90/90, заднее меньше, но шире – 18 дюймов, 120/80. Для асфальта давление поддерживается 1,5 бара спереди и 1,7 бара сзади.
Спускаем полностью и качаем. Результат – 3 минуты 20 секунд для заднего колеса и 1 минута 30 секунд для переднего. Быстро и легко – без расходных баллончиков и ручной работы! Компрессор качает с мягким нераздражающим урчанием и за пять минут работы нагревается весьма умеренно. Что-то более компактное для мотоциклиста, наверное, просто невозможно придумать!
Очевидно, что колеса мотоцикла или скутера BERKUT MT-1000 – не проблема. Раз уж это специализированный мотокомпрессор… Но максимальное развиваемое давление до 8 бар и достаточно длинный провод намекают на «незадокументированную возможность» использовать его и для автомобиля! Ведь напрашивается же мысль, что в бардачке или кармане двери крошечного городского хетчбека ему самое место… Единственным ограничением является допустимое время работы компрессора из-за возможности перегрева сверхкомпактного корпуса – согласно инструкции, оно не должно превышать 8-9 минут, после которых требуется перерыв на остывание в течение 15-20 минут. Гаджет однозначно справится с периодической контрольной подкачкой четырех исправных колес автомобиля, но осилит ли он накачку одной-единственной, но полностью спущенной шины? Проверяем!
Спускаем в ноль колесо R15 185/60 и включаем BERKUT MT-1000 и таймер. Давление два бара достигается за 8 (без какой-то мелочи) минут – то есть, полностью укладывается в безопасное для компрессора время работы. Устройство все это время необязательно держать в руке – вибрация незначительная, и компрессор спокойно лежит на месте и не «приплясывает». Но нагревается за 8 минут непрерывной работы он все же прилично – без резинового кожуха ладони уже дискомфортно… Тем не менее, несмотря на то, что этот компактный гаджет разработан специально для EDC наездника мотоцикла, скутера, или квадрика, очевидно, что его может с успехом возить с собой и применять в экстренных случаях и водитель некрупного городского авто!
Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000
Электрические компрессоры радикально облегчили жизнь водителей автомобилей, а вот мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты такого комфорта до недавнего времени были лишены… И вот двухколесная публика дождалась праздника на своей улице – автономный аккумуляторный электронасос по размеру не превышает обычный велосипедный, однако накачивает шины любых «байков» одним нажатием на кнопку!
Аккумуляторный насос VL-1000
А ккумуляторные автономные электрокомпрессоры, в общем-то, давно уже не новинка. Правда, встроенный в насос для автомобиля аккумулятор – не слишком нужная опция. Конструкция становится дороже, производительность изначально сильно ограничена, и все это лишь отчасти компенсируется отсутствием необходимости вставлять в прикуриватель штекер или открывать капот для доступа к клеммам аккумулятора. Однако для тех, кто передвигается на легкой технике — велосипедах, скутерах, мотоциклах, аккумуляторный насос — как раз «то, что доктор прописал». А поскольку автомобильные автономные компрессоры крупны, тяжелы и неудобны, в продаже появился единственный в своем роде сверхпортативный вариант VL-1000 из линейки «Specialist» от хорошо известной на российском рынке марки BERKUT.
BERKUTVL-1000 — лаконичный черный цилиндр из анодированного алюминия. Ощутимый в ладони, но не отягощающий. Компрессор комплектуется прочным толстостенным пластиковым держателем, который можно укрепить на раме двухколесной техники. Фиксируется насос в держателе очень мощно, и потерять его категорически нереально. Даже в случае, не дай бог, падения. Правда, при открытом размещении отсутствует защита от воров – в поездках по городу на велосипеде компрессор не стоит оставлять без присмотра. Моторизованным «двухколесникам» в этом смысле проще: у них имеются запирающиеся кофры и мини-багажники под сиденьями.
В чехле-держателе живет не только сам компрессор, но и шланг для соединения с ниппелем. Шланг, надо сказать, весьма замысловатый. В нем есть встроенный манометр линейного типа с двумя шкалами (в барах и в psi), а также сменный переходник-«перевертыш» на два типа «сосков»: стандартный автомобильный золотник и современный велосипедный ниппель типа Presta. Все сделано с большим вниманием к мелочам – на переходнике имеются резиновые уплотнители, «носик» шланга закрывается от грязи с обеих сторон заглушками.
В задней части прибора открывается крышечка, под которой находятся гнездо зарядки и две кнопки – крупная для запуска насоса и маленькая для включения встроенного диодного фонарика подсветки. Накачка колеса не составит труда даже в темноте!
Конструкция и устройство
Под алюминиевым кожухом насоса скрывается типичная для электрокомпрессоров начинка, только очень миниатюрная. Продольно расположенный в цилиндрическом корпусе электродвигатель вращает через понижающий одноступенчатый редуктор кривошип, через который возвратно-поступательное движение получает поршень в цилиндре. В «потрохах» устройства – металл, подшипники, качественные резиновые уплотнения и никакого пластика.
Встроенный аккумулятор заряжается от сетевого адаптера 220 вольт. Некоторым недостатком можно счесть отсутствие индикации уровня зарядки батареи, однако минус не слишком существенен: оставленный на ночь возле розетки прибор приходит в боевую готовность и не боится перезаряда, если вы забудете его выключить. После чего насос всегда готов к работе и многомесячному ожиданию, ибо ток саморазряда у литий-ионных батарей пренебрежимо мал.
Проверяем в работе
Давление в колесах велосипеда зависит от веса ездока и типа эксплуатации и составляет обычно от 2,5 до 4 бар для городских и горных велосипедов. Для скоростных шоссейников норма — около 7-8 бар. Создавать такое давление ручными насосами уже весьма некомфортно. В скутерах самые распространенные 12-дюймовые колеса, как правило, накачивают до 2-2,3 «очков». Колеса мотоциклов размерности 19-21 дюйм обычно требуют 2-2,6 бара.
Проверим, сколько времени займет накачка распространенных типов колес легкой техники. Сдуваем шины в ноль и накачиваем до нормы. Замеряем время, а затем спускаем раз за разом и накачиваем, пока не сядет аккумулятор.
Итак, начнем с велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Сдуваем шину до конца и накачиваем до 2,5 бар. Время — 34 секунды. Спускаем и повторяем процесс, пока не сядет аккумулятор. В итоге нам удалось накачать 16 велосипедных колес!
Заряжаем аккумулятор и приступаем к скутеру с 12-дюймовыми колесами. Сдуваем шину и накачиваем до положенных ей 2,3 бар. Время — 1 минута 20 секунд. Снова спускаем и накачиваем, пока не сядет аккумулятор. У нас получилось накачать 8 колес.
Да, запас энергии в батарее ограничен, но БЕРКУТ VL-1000 уверенно справляется с неоднократной накачкой любых мотоциклетных, мотороллерных и тем более велосипедных колес.
Собственно, VL-1000 годится и для автомобильных колес. Не для накачки, разумеется, а для подкачки. Когда нужно не надуть с нуля, а лишь выровнять до нормы, загнав в каждое колесо по 0,2-0,3 атмосферы. На 0,3 атмосферы автомобильное колесо диаметром 14 дюймов подкачивается за 1,5 минуты.
Ну и под конец — «шок-тест». Берем автомобильное колесо R15, опять же спускаем «в ноль» и пытаемся довести его до нормы в две атмосферы. И свежезаряженный компрессор снова справился! Правда, вдул за десять минут всего лишь 1,6 «очка», очень сильно при этом нагревшись. Но если «припрет» – доехать можно. Правда, инструкция проделывать это с VL-1000 однозначно запрещает, но в некоторых экстремальных ситуациях порой и не на такое решишься…
Самые популярные компактные компрессоры
Оказывается, компактных электрических насосов для подкачки шин в продаже довольно много. Поэкспериментировав, мы нашли наиболее адекватный (хотя и странный на первый взгляд) поисковый запрос: «Компрессор автомобильный для ATV» – и взяли на тест модели из топа «Яндекса».
Поскольку помимо работы с мототехникой перед компактными компрессорами стоит задача подкачивания шин кроссовера, мы поручили им накачивать шину автомобиля Grand Cherokee стандартной размерностью 235/65R17, изначально приспущеннуюдо 1.1 бар. Чтобы условия были равными, на тест отвели четыре минуты. Полученное давление замеряли отдельным, проверенным манометром.
Результаты удивили. Даже самый дешевый и крошечный насос оказался вполне пригоден для задачи раз в год подкачать колесо внедорожника и регулярной подкачки мотоциклетных или квадроциклетных шин. Почти все компрессоры оснащены навинчивающимся шлангом. Это несколько дольше приводит агрегат в действие, зато позволяет контролировать накачиваемое давление в шине постоянно. Быстросъемный шланг с зажимом заставляет выключать насос для контроля давления в шине. И еще. Манометр лучше покупать отдельный: те, которыми оснащены компрессоры, или врут, или имеют слишком мелкую шкалу. В общем, теперь можно смело «играть с давлением в шинах» не только обладателям лифтованных монстров с компрессорами с ресиверами, но и владельцам «малых внедорожных форм». Выбор есть!
«Агрессор AGR 30»
Оснащен удобным фонариком, упакован в сумку. Заявленное время непрерывной работы – 30 минут. Встроенный манометр показывает 1.0 бар при реальных 0.8. Один из наиболее доступных по цене и распространенных в торговой сети приборов.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до штатных 2.2 бар.
Цена – 1050 руб.
Масса – 1.7 кг
Размеры – 200x130x100 мм
Berkut R14
Упакован в сумку. Время непрерывной работы – 20 минут. Манометр показывает 0.6 бар при реальных 0.8. Оснащен маленьким светодиодным фонариком.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до 2.75 бар.
Цена – 1600 руб.
Масса – 1.6 кг
Размеры – 200х150х90 мм
«Качок К50»
Упакован в сумку. Зявлено 30 минут непрерывной работы. Манометр показал 0.5 бара при реальных 0.8. Имеется устройство для стравливания воздуха из шины.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до 2.4 бар.
Цена – 1150 руб.
Масса – 1.88 кг
Размеры – 200х160х120 мм
AirMan Tour 60
Заявленное время непрерывной работы при окружающей температуре выше плюс 30 градусов – 5 минут. В обычных условиях после каждых 10 минут работы требует 10 минут остывания. Манометр маленький, со слишком большой шкалой, но давление показывает правильно.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до 1.9 бар, что можно считать отличным результатом для столь миниатюрного девайса.
Цена – 985 руб.
Масса – 0.6 кг
Размеры – 115x55x145 мм
AirMan Hawk 254
Упакован в очень удобную сумку. Имеется принудительное охлаждение в виде вентилятора, но после каждых 10 минут работы этому компрессору все равно рекомендуется дать остыть в течение 10 минут. Манометр небольшого размера со слишком длинной шкалой, но давление показывает верно. Имеется кнопка стравливания излишнего воздуха.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до 2.5 бар.
Цена – 2165 руб.
Масса – 1.02 кг
Размеры – 180х180х80 мм
Viair 85P
Максимальное время непрерывной работы – 20 минут. Сильно нагревается при работе. Манометр точный. Это уже вполне «взрослый» агрегат, способный качать объемные шины довольно быстро. Его можно рекомендовать даже владельцам полноразмерных внедорожников и трофийных «утилей» или багги.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до 3.35 бар.
Цена – 2480 руб.
Масса – 1.86 кг
Размеры – 220х145х70 мм
Компрессор Viair 90P
Упакован в компактную сумку. Время непрерывной работы – 30 минут. Питание подключается к аккумулятору разъемами-«крокодилами» (чтобы уберечь бортовую проводку), а шланг оснащен быстрым зажимом. Пригоден для стационарной установки в багги, серьезные пикапы и SUV даже на относительно больших колесах.
Результаты теста: за 4 минуты накачал шину до 3.4 бар, манометр при этом показал 3.6 бар.
Цена – 3720 руб.
Масса – 2.74 кг
Размеры – 250х165х120 мм
Тема: Компактный компрессор от SLIME.
Опции темы
Отображение
Всем добрый день. Очередной раз изучая вопрос по компактным компрессорам для мотоцикла,наткнулся на вот такой.Может кто то уже приобрёл в личное пользование? Поделитесь впечатлениями пожалуйста.
А давление в шине чем заменять?
Отправлено с моего D5803 через Tapatalk
Этот компрессор рассматривается только как средство подкачки при нарушении давления в шине. К примеру подкачать колёса если собираешься посадить второго номера или прикрепил багаж.
А на черта он тогда нужен?? А если колесо с нуля накачать? Ну прокол, допустим. Ещё один компрессор что ли с собой возить?? Всё-таки это не машина, что бы набивать кофры всяким безполезным шмурдяком. Компрессор должен быть один! И с манометром обязательно. Доп. манометр за 15 евро(что на сегодняшний день составляет примерно 1 200 рублей) тоже вызывает сомнение.
По совету Миши Муссона приобрел себе вот такого малыша
Очень легкий и компактный, весит 600гр, качает до 7 атм, 12 литров в минуту.
https://www.louis.de/artikel/airman-. umber=10002998
Пользуюсь два года таким, компактный, с манометром, провода внутри, вилка подходит под авторозетку и маленькую моторозетку.
P.S. Я им раз в неделю еще и велосипеды свои качаю до 6-7 атм.
12 лучших автокомпрессоров
Чтобы не было тоскливо, когда пробивает колесо
Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2021 года.
Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
Основные параметры автомобильного компрессора
Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.) | 1 | Агрессор AGR-50L | 9.3 / 10 | 3 800 |
2 | Airline X3 | 9.0 / 10 | 2 400 | |
3 | Качок К50 | 8.8 / 10 | 1 900 | |
4 | AVS KA580 | 8.7 / 10 | 1 320 | |
5 | Hyundai HY 1535 | 8.6 / 10 | 2 200 | |
Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса | 1 | Hyundai HY 1650 | 9.5 / 10 | 4 200 |
2 | Агрессор AGR-40 Digital | 9.2 / 10 | 4 500 | |
3 | Xiaomi Air Compressor | 9.0 / 10 | 4 200 | |
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса | 1 | Беркут R20 | 10 / 10 | 11 300 |
2 | Агрессор AGR-160 | 9.8 / 10 | 9 300 | |
3 | Berkut R17 | 9.5 / 10 | 6 400 | |
4 | BERKUT SA-03 | 9.4 / 10 | 11 820 |
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)
Агрессор AGR-50L
Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.
Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги.
Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.