лучший кроссовер по проходимости по бездорожью
Настоящие трудяги: кроссоверы, которые дадут фору внедорожникам
Годы выпуска: 2002-2011
Не все уже сегодня вспомнят, а некоторые с трудом поверят, что популярный нынче кроссовер Kia Sorento (собственно, как и Sportage), который одной ногой метит чуть ни в премиум, начинал свою жизнь как рамный внедорожник с полноценной раздаткой, успешно конкурируя, например, с Pajero Sport. Удача в том, что многие из этих кросс-вcедорожников, несмотря на почтенный возраст, дожили до наших дней и сегодня стоят не самых больших денег.
Возрастные дизели страдают потерей мощности и масляным аппетитом, пробивает уплотнительные кольца форсунок, не более 100 тыс. км служит турбина. Бензиновые двигатели были куда надежнее, особенно версии V6. Коробки передач, что ручные, что автоматические при регулярному обслуживании ту же «сотню» тысяч км выхаживают, чего не сказать о системе постоянного полного привода TOD и ее муфте, а также крестовинах кардана. Подключаемый вручную механизм надежнее. Подвеска Sorento I средней надежности, основные узлы выдерживают 60-70 тыс.км.
Годы выпуска: 2005-2015
Один из первых автомобилей, который приучил россиян к тому, что японским внедорожником может быть не только Land Cruiser или Pajero.
Годы выпуска: 2007-2013
Марка, модели которой в России имеют культовый статус, а самих владельцев нередко обвиняют в сектанстве. Увы, когда-то самобытная инжиниринговая компания Subaru действительно делала нетривиальные модели, используя оригинальные технические решения. К сожалению, конкуренция с крупными автоконцернами многие достижения сделала невыгодными, а потому сегодня японские кроссоверы с воспетыми в автоистории именами имеют малое отношение к прошлым легендам.
В системе полного привода основные вопросы обычно к муфте, которая страдает от длительных нагрузок. Зато к остальным элементам трансмиссии у механиков обычно вопросов нет. Не пожалейте денег на замену задних самоподкачивающихся амортизаторов.
Годы выпуска: 2006-2014
Во-вторых, у «Фрила» очень здорово сделана геометрия кузова с высоким клиренсом (210 мм), короткими свесами и большими углами въезда/съезда. В-третьих, муфта Haldex всегда имеет преднатяг на заднюю ось, что делает машину фактически постоянно полноприводной. Ну и в-четвертых, Freelander оснащен передовой для своего времени системой Terrain Response: в зависимости от выбранного режима движения, электроника настолько грамотно управляет двигателем, трансмиссией и электронными помощниками, что обутый в мало-мальски цепкую резину «Фрилендер» способен вне асфальта уехать очень далеко.
Битва кроссоверов! Война среди своих, и чем ответит чужеземец?
C Nissan Qashqai, Subaru XV и Mitsubishi Eclipse Cross в этом плане все было ок. От Kia пришлось долго ждать ответа, и в итоге на те даты, когда была запланирована совместная съемка, нужная модель была занята, а компания Mazda ответила, что не предоставляет блогерам машины на тест.
Рвение и старания не прошли зря. Мне все же удалось собрать почти все автомобили вместе в один день, кроме Mazda CX-5, но это не помешало все же добавить эту модель в сравнительный тест, полноценно поездить и испытать автомобиль.
Городская стихия! В этом классе самым лучших оказался… Ага, вы думали, что я сейчас просто назову какая машина самая лучшая и худшая и на этом разойдемся. Тут все намного сложнее, хоть это и кроссоверы, почти по очень схожей цене и оснащению, но все вели себя по-разному.
Самым ярким и озорным в мегаполисе оказался Eclipse Cross. Вроде там всего 150 лошадей под капотом, но они там что ли пересмотрели аниме в жанре стимпанк? Почему городской кроссовер с такой мощностью так бодро разгоняется и провоцирует тебя на агрессивную езду, да и тормоза тоже очень чувствительные как на спортивном авто.
Ауру агрессивной динамики и торможение добавляет еще и подвеска. Такое ощущение, что едешь почти на корче, Lancer Evo, это ты? Ты чувствуешь весь профиль покрытия, каждый стык и кочку как на спортивном авто. Набираю скорость, активно прохожу поворот, фух, пронесло… больше так делать не буду!
При всей этой жесткой подвеске Mitsubishi абсолютно не рулится и к тому очень плохо стоит на дороге, подпрыгивает и не держит траекторию.
С одной стороны, можно подумать, это обычный 150-сильный кроссовер, которому и не надо влетать в повороты и отменно при этом чувствовать автомобиль, но Eclipse Cross сам тебя провоцирует на агрессивную езду. Складывается ощущение, что машину первое время настраивал японец из спортивного подразделения Ralliart, но его спросили: Cяко Сан помнишь КАК МЫ БЕЛОЗЕРСКИХ ЗАВАЛИЛИ времена, когда японцы делали вещи и Lancer Evo рвал заднеприводные Мерсы AMG и нагибал Баварские эМки? Сяко Сан сник после этого и оставил доработку Eclipse Cross машину простым инженерам…
Интерьер машины по-японски строг и обычен. Мне не понравилась слишком высокая водительская посадка. Я не против такого положения, особенно как это сделано в автомобилях Land Rover, но в Mitsubishi чувствуется, что она искусственно завышена. Технологиями внутри, да и снаружи вас тоже автомобиль не удивит. По некоторым деталям создается впечатление, что автомобиль делали еще в 90-ые.
Nissan Qashqai. Жму газ в пол. Сколько там лошадей? Точно 143? Машина почему- то совсем не едет. После того как несколько раз попытаешься на нем позажигать, то желание прижать посильней педаль пропадет.
Подвеска по сравнению с Mitsubishi помягче и в принципе автомобиль настроен на неспешные реакции, педаль тормоза надо нажимать заранее и посильнее и в повороты тоже лучше входить на низкой скорости.
Комплектация в тесте была не богатая, но все самое необходимое было. Из всех машин в Nissan самые бюджетные материалы отделки и не самая идеальная сборка. Не стоит забывать, что тестовая версия была самой доступной среди конкурентов и стоила 1 750 000, разница с той же Mazda в СХ-5 в 650 000 тысяч рублей! В Nissan просто хочется добраться из точки А в точку B и не требовать от него большего.
У Mazda cамый мощный двигатель 194 л.с, хотя по ощущениям разгона по прямой я даже не заметил разницу со 150-сильным Mitsubishi ( если нет разницы, то зачем платить больше?) А вот где действительно уловима разница с Eclipse Cross это в управляемости на высоких скоростях Mazda рулится лучше, чем Eclipse Cross. Увы, за счет хорошей управляемости СХ-5 пожертвовал плавностью хода на разбитых дорогах.
Mazda практически в отличие от всех конкурентов может похвастаться хорошими материалами отделки и самым богатым оснащением, но это неспроста. Наш тестовый экземпляр оказался самым дорогим среди тестируемых машин: 2400 ( а это уже ценовая ниша более престижных немецких марок) и к тому же полноприводная машина по факту оказалась переднеприводной. Но об этом чуть позже.
Салон на фотографиях выглядит простовато, да и вживую тоже пока не приступишь к использованию, тогда ощущения от него более хорошие, чем казалось первое время. Качественные материалы, приятные усилия кнопок и рычажков и отменная сборка, ведь только Subaru и Mitsubishi Eclipse Cross собирают в Японии в отличие, от других машин, и это ощущается если более пристально изучать машины, а вот в собранных не на своей родине Nissan, Mazda и Kia можно найти огрехи по сборке. Неужели в Subaru все так хорошо?!
Чтобы на фоне других машин он не выглядел идеальным я начал искать недостатки, ведь у каждого они есть! И тут выясняется, что у ХV маленький багажник и самый простой задний ряд сидений. Без подогревов, регулировок наклона спинок и воздухозаводов, благо подлокотник оставили!
Отдельного рассказа заслуживает система EyeSight. Это система активного круиз-контроля, подруливания в полосе и автоматического торможения. В других автомобилях круиз-контроль тоже был, но он работал так, что хотелось побыстрей отключить эту систему, убрать капли пота со лба и не думать, что ты влетишь в другую машину.
Японцы в последнее время не балуют хорошими технологиями и удивительно, что инженеры смогли сделать такой круиз, который работает на таком достойном уровне! Автомобиль сам эластично набирает скорость, плавно тормозит. Система заранее распознает автомобиль, который перестраивается в ряд и когда он только наполовину входит в вашу полосу система уже видит его и начинает торможение. При том можно отрегулировать и выбрать комфортную для вас дистанцию впереди идущего автомобиля. Либо система EyeSiqht будет держать машину достаточно далеко от впереди идущего авто или близко, но на безопасной дистанции. Проводить тесты на работу круиз-контроля у меня нет бюджета, а вот коллеги сделали его и там японец показал результаты, которые даже лучше некоторых немецких и британских автомобилей.
Корейцы растут, они скоро обгонят японцев и настигнут немцев, говорили они…
Разгон для городского режима у Kia Sportage нормальный, но вот управление им не очень удобное. Автомобиль при резком нажатии на педаль то начинает нормально разгоняться, то очень долго задумывается, переключает передачу на пониженную и после этого только едет. Если передвигаться неспешно по мегаполису, то в этом ничего критичного, а вот на обгонах по трассе будет не очень удобно. Кореец на низких скоростях послушный, но если вы очень активно захотите войти в поворот — повернув руль налево — то машина поедет прямо, попробую еще раз с другим поворотом, поворачиваю руль направо и машина все равно едет прямо.
Почему внутри у Sportage такой едкий запах пластика? Я же вроде нахожусь не в самом бюджетном китайском автомобиле, тем более у остальных конкурентов такого недостатка нет. Вот что действительно хорошо в корейце, так это эргономика, все просто и понятно, каждая кнопка находится на своем месте, но дизайн передний панели выглядит устаревшим и качество материалов вызывает вопросы.
На автомобиле Андрея, 2018 года, который участвовал в нашем тесте уже несколько раз перешивали руль по гарантии, а вот облезшие кнопки на нем уже не входят в гарантийный случай.
Что с бездорожьем? В этом плане больше плохо, чем хорошо, при том во всех позициях. Когда мы снимали 4 автомобиля и после этого поехали искать грязь, то мы ничего не нашли! Да, такой нонсенс, живем в России и не смогли найти грязь! Дело в том, что за день до съемок выпал небольшой снег, а на следующий день все замерзло и все что мы смогли найти это просто замерзшая глина сверху припорошенная тонким слоем снега.
Можно было перенести внедорожный тест на другой день, но Mitsubishi и Nissan уже нужно было отдавать и на этом испытании остались Mazda, Subaru и Kia. Лучше три автомобиля в поле, чем отменить внедорожную часть.
Хотя сейчас не ждите интересного рассказа как мы пробрались на всех трех бойцах в дебри и застряли там, где танки не ходят. Все началось очень неожиданно и скучно. Когда мы добирались до настоящего бездорожья Мазда после нескольких секунд пробуксовок показала на табло надпись, что система перегружена и автомобиль становился передеднеприводным.
После того как ты понимаешь, что полный привод в Mazda можно назвать бутафорией, то смысл покупать машину за 2 400 000 рублей (именно столько и стоил тестовый образец) Если вам нужен переднеприводный кроссовер за эти деньги, то можно посмотреть уже немецкий сегмент кроссоверов.
Киа за счет своего низкого дорожного просвета в 182 мм постоянно цеплялся за неровности и задевал дном. После долгих пробуксовок автомобиль не показывал как в CX-5, что он сдался и перегрет, но на педаль газа уже не в полную меру реагировала на нажатие. Kia хуже остальных адаптирован для грязных дорог, пороги у него не прикрыты и вся грязь вытирается об штаны, автомобиль быстрее других пачкается и он единственный не оснащен омывателем фар, даже в жирных версиях за 2 300 000 рублей.
Subaru, а ты точно кроссовер? Я честно старался перегреть систему полного привода или вариатор. Subaru будто узнал мои намерения и ждал, что я сдамся первый. Кажется, что вот сейчас сядем на пузо или застрянем, но нет XV с тяжестью, но все преодолевал. Благо еще самый высокий клиренс в 220 мм помогал заползти подальше. Да и после того как сделал публикации в сторис своего Instagram, многие владельцы мне начали писать рассказы о том как они покоряют внедорожье.
Одна история была связана с Карелией в горах, когда Субару XV поднялся туда, то УАЗоводы с круглыми глазами подбежали к машине и начали спрашивать: «а как вы на этом смогли сюда подняться? Вы че на руках что ли его пронесли?»
Сейчас кроссоверы очень популярный сегмент, их стараются производить все больше и больше. От самых доступных марок, которые делают их давно, до престижных автомобильных брендов, ранее никогда не выпускавших, модели в этом классе, а именно Rolls-Royce или Aston Martin.
Этот кузов затмевает седаны, потому что кроссоверы воспринимаются как более универсальные, проходимые и комфортные.
Из-за большого количества производства машин в этом классе, многие автопроизводители видимо забывают про эти главные преимущества, которыми они должны обладать. Так в чем тогда суть и философия покупки кроссовера?
Друзья, давайте попробуем новый формат. Я не буду раздавать места и писать какой автомобиль получил первое место, второе и т.д. Читая текст, с моей максимально честной и непредвзятой оценкой к кроссоверам, каждый сам для себя поймет, какой автомобиль ему понравился и какой больше подходит для него.
Поэтому голосуйте и выбирайте, какую машину из теста выбрали бы вы.
Выражаю благодарность Андрею #Saphronfamily за помощь в съемках, Артему Поповичу
за снимки и Дмитрию Биличенко за обработку фотографии на обложке.
Самый проходимый кроссовер: Рейтинг проходимости
Кроссовер – один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. Транспортным средством активно пользуются жители сельской местности и крупных городов. Что представляет собой этот автомобиль и какие модели лучшие по проходимости?
Кроссовер. Главные особенности авто
Название транспорта означает переход от одного направления к другому. В данном случае перевод соответствует действительности. Кроссовер – своеобразная попытка перехода от внедорожника к легковой машине, которая увенчалась успехом. Здесь собраны лучшее качества минивэна и хэтчбека.
Внешне машина практически ничем не отличается от обычного внедорожника. Особое внимание уделяется технической стороне вопроса.
Производители воссоздали универсальную модель авто, которая отлично переносит любые виды дорог. От внедорожника кроссоверу достался просторный, удобный и светлый салон, увеличенный клиренс и полный привод. От легковушки – система комфорта, мотор и подвеска.
Из шасси была убрана рамная конструкция, а несущий кузов дополнили ребрами жесткости. Все это делает автомобиль более стабильным на трассе. Кроссовер обладает хорошей вместимостью. И все же, несмотря на повышенный уровень проходимости, тяжелые препятствия кроссоверу преодолевать трудно.
Виды кроссовера
Существует несколько моделей данного автомобиля. Ниже представлены основные виды кроссовера:
Выпускаются все новые и новые модели автомобиля. И все благодаря живому интересу потребителя.
Некоторые покупатели путают кроссовер с внедорожником, так как внешне они очень похожи. Тем не менее определенные отличия все же есть. Ниже указаны признаки, по которым можно узнать кроссовер:
Представленные факторы отличают прославленный кроссовер от типичного внедорожника.
Преимущества и недостатки автомобиля
Будущим покупателям важно знать сильные и слабые стороны выбранного авто. Вот основные достоинства кроссовера:
Тем не менее у кроссоверов есть свои недостатки. Так автомобиль способен преодолеть лишь незначительное бездорожье. Например, неглубокий брод или лесную дорогу. Недостатки больше всего затрагивают финансовую сторону вопроса.
Рейтинг лучших кроссоверов по проходимости
Хорошая проходимость – один из главных критериев качественного автомобиля. Ниже представлены самые проходимые кроссоверы по бездорожью, которые пользуются особым спросом среди покупателей.
Nissan X-Trail III
Самый проходимый кроссовер на бездорожье рейтинг тому подтверждение. Третье поколение прославленной модели. Яркий представитель мощного авто. Внешность кроссовера заслуживает особого внимания. Машина с фронтальным бампером, большим воздухосборником и стильной зауженной оптикой.
Хромированная решетка радиатора — еще одна изюминка авто. Просторное багажное отделение – одно из главных достоинств Nissan X-Trail III. Транспортное средство оснащено системой полного привода ALL Mode 4x4i. Представленная система и серия качественных двигателей помогает преодолеть бездорожье.
Honda Crosstour
Лучший по проходимости кроссовер с необычной внешностью. Достаточно заглянуть в его технические характеристики. Яркий, уникальный и качественный продукт компании Honda обладает мощным мотором.
Для городской езды рекомендуют выбирать кроссоверы с мотором 2,5 литра. Автомобиль отлично проходит любые, даже самые сложные участки бездорожья. Эталон повышенной проходимости.
Renault Duster
Европейский кроссовер, сумевший завоевать популярность на отечественном рынке. Автомобиль часто называют компактным внедорожником. Под капотом расположен дизельный и бензиновый мотор. Автомобиль со скромным салоном.
В данном случае упор сделан на качество. Типичная рабочая лошадка. Продукт французского автоконцерна привлекает отечественного водителя своей низкой стоимостью и хорошей проходимостью. На таком кроссовере не страшно отказаться в трудно проходимой местности. Некачественные дороги ему не страшны.
Audi Q5
Динамичный и качественный автомобиль идеально подходит для городской езды и путешествий на природу. Машина с просторным салоном и довольно вместительным багажником. Привлекает внимание светодиодное обрамление, хромированная фальшрадиаторная решетка и крупные воздухосборники.
Транспортное средство оснащено гибридным двигателем. Агрегат с дополнительным электромотором экономно расходует бензин. Но главное достоинство этого автомобиля – хорошая проходимость. Дорожный просвет у авто равен 200 мм. С полным приводом кроссовер легко преодолеет серьезные препятствия на дороге, в том числе и глубокие ямы.
Lexus RX
Широко известная модель с привлекательным внешним видом. Качественное авто с отличной технической новинкой и продуманным до мелочей салоном отлично чувствует себя на бездорожье. Машина знаменита недорогим обслуживанием. В ремонте нуждается редко. Единственный недостаток – высокая стоимость. Однако цена того стоит.
Toyota RAV4
Самый проходимый паркетник известной японской компании пользуется спросом среди отечественных автолюбителей. Занимает третью строчку в мировом рейтинге.
Машина находит общий язык с любым видом дорог. Отлично работает и в солнце, и в дождь. Высокая проходимость – одна из главных изюминок этого автомобиля. Кроссовер с максимальным набором возможностей стоит относительно недорого.
Suzuki Grand Vitara
Идеальный вариант для длительных путешествий по глубинам природной зоны. Кроссовер знаменит своим сдержанным, консервативным дизайном. Силовые агрегаты доступны сразу в трех версиях. Все они работают на бензине. Качественный и проверенный временем автомобиль с мощным двигателем от 106 до 168 л.с.
BMW X6
Кроссовер немецкого происхождения отличается высокой проходимостью. И все благодаря двум встроенным универсальным системам: системе динамического контроля и системе полного привода.
С их помощью авто в силах преодолеть встречающиеся на дорогах препятствия. Надежное и высококачественное транспортное средство. Путешествовать на такой машине одно удовольствие.
Subaru Forester SJ
В рейтинг самых проходимых кроссоверов по праву можно занести и этот автомобиль. Машина с полным приводом и клиренсом в 220 мм отлично подходит для езды на асфальтированных и ухабистых дорогах. Автомобиль мужественно преодолевает любые препятствия на пути. Самый внедорожный кроссовер не отличается ярким стилем, однако в вопросе безопасности ему нет равных.
Предусмотрено целых 6 подушек безопасности (в частности для защиты колен водителя) и специальные шторки. Светлый и просторный салон оснащен креплением для детского кресла. Имеется камера заднего вида. Автоматически регулируется положение кузова. На таком авто всегда удобно передвигаться, даже находясь за пределами города.
Как показывает рейтинг проходимости кроссоверов, данное преимущество– отличительная черта многих моделей этого автомобиля. Удобное и практичное транспортное средство идеально подходит для ежедневного передвижения по городу и за его пределами.
Кому дальше идти за трактором: сравниваем проходимость популярных кроссоверов
Если вы покупаете автомобиль повышенной проходимости, помимо его цены, надежности и оснащенности, всегда нужно учитывать его способности вне дорог. А иначе в чем смысл покупки? Мы собрали подробные данные по проходимости самых продаваемых кроссоверов.
Плохие дороги, местами их отсутствие, разгильдяйство местных властей, менталитет, климат в конце концов — всё это факторы, определяющие популярность кроссоверов в нашей стране. Эти автомобили, которые еще не полноценные внедорожники, но уже далеко не легковушки, отличаются более прочной и энергоемкой ходовой частью, а также часто наличием всех четырех ведущих колес.
Чтобы понять, чья система полного привода лучше, нужно провести очень сложные испытания с измерительной аппаратурой, «загнав» подопытных на полигон с идеально равноценными условиями. Причем пускать машины на одну и ту же трассу нельзя — раскатанная колея проходится совсем по-другому, нежели нетронутая грязь. Так что же, лидера определить невозможно?
Отнюдь. Мы оценим только их геометрическую проходимость — иначе говоря, возможность машины двигаться по местности, не задевая кузовом то, что в других странах называют дорогой.
Именно «геометрия» — это некая данность, которая не зависит от мастерства водителя. Полный привод при грамотном владении автомобилем может и не понадобиться — лишь бы не «лечь» на днище и не оторвать бампер.
Больше — лучше
Дорожный просвет, согласно ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Эта величина определяет возможность авто двигаться по грунтовой или снежной колее, преодолевать участки рыхлой поверхности, пересекать неровности, соразмерные с диаметром колес.
Углы въезда и съезда демонстрируют готовность машины штурмовать препятствия в виде крутых спусков, подъемов, значительных ям и бугров. Как и в случае с дорожным просветом, чем больше эти параметры, тем лучше для сохранности бамперов и для успешного продолжения движения.
Угол рампы также желательно иметь побольше, иначе машина «сядет на живот» в месте излома рельефа в поперечной к автомобилю плоскости — грунтовом уступе, верхушке холма, высоком бордюре.
Дополнительно стоит отметить, что часть характеристик из нашей таблицы не может претендовать на высокую точность. Речь в первую очередь об углах рампы, въезда и съезда, которые, во-первых, в этом сегменте редко официально заявляются производителем, а во-вторых, сильно зависят от типоразмера и модели шин. Но отклонения в один-два градуса в нашем случае вряд ли превышают погрешность измерения.
Знать и применять
Приводимые нами цифры полезны в первую очередь для сравнения. А чтобы успешно реализовывать весь «внедорожный» потенциал своей машины, нужно хотя бы один раз во время вылазки на природу провести «примерку» автомобиля к неровностям разного масштаба.
Если запомнить, как выглядят с водительского места препятствия, которые вам с машиной «по зубам», то впоследствии можно будет избежать необходимости бежать за трактором или иным тягачом. С другой стороны, излишне осторожничать тоже не стоит: большинство современных кроссоверов отлично приспособлены к езде по самым разбитым дорогам, а также по проселкам в сухую или малоснежную погоду.