лучший микроавтобус для автодома
Муки выбора. Микроавтобус как «заготовка» под кемпер
Ну вот любим мы путешествовать! Нам нравится дорога, мы любим открывать что-то новое для себя. За последние пару-тройку лет у нас были путешествия в Уфу, в Очёр Пермского края, Москву, Крым-2018 и Крым-2019. Всё это на двух наших авто, CHEVROLET Lumina APV и NISSAN Micra. И если первые три путешествия это больше перемещение из пункта А в пункт Б, то крымские поездки это отдых, это открытие для себя чего-то нового, это палаточный лагерь и каждый раз новое место ночёвки. Я давно уже засматривался на автодома, но семейный бюджет не позволяет пока взять и вынуть хотя бы миллион на то, что будет использоваться месяц в году. И было принято решение продать моего Белого и купить что-то побольше, для переделки в автодом. Слово «что-то» тут ключевое. Откровенно признаться, я плохой знаток коммерческого транспорта и кроме, пожалуй, VW T4 ничего не знаю. Но тэшка не подходит по причине дурацкой высокой крыши, которая сильно идёт на сужение кверху, отнимая полезный объем, да и внешний вид с ней, честно говоря, убогий.
У меня уже была попытка соскочить с пластмассового американского автомобиля в пользу чего-то большего, но этой весной я пришел к выводу, что от добра добра не ищут и построил на его базе скромный, бюджетный мини-кемпер. Мы обкатали его в Крыму, поняли его сильные и слабые стороны. Результат один — нам нужен большой автомобиль.
Какие же требования я в него вкладываю? Давайте выделю их жирным. Во-первых, и это одно из самых главных условий — высокая крыша. Я не хочу ходить по дому пригнувшись. И в автодоме должен быть санузел. То есть душ/туалет. А это опять высота крыши. Ну и кемпер хочу строить с возможностью путешествовать до 4 человек с устройством двух спальных мест над кабиной либо двухэтажной кровати. А это примерно 190-200 см в будке.
Категория В. У нас два водителя в семье, и ни у кого нет иных четырехколесных категорий, кроме В. Кроме того, D это техосмотр 2 раза в год. Но зато очень много предложений на вторичке, правда, это в 99% бывшие маршрутки с пробегом в 500-800 тыс.
Бюджет скромный, до 400 тыс.
Двигатель, скорее всего, дизель. И если год назад я категорически был за бензиновые моторы, то рассказ крымского извозчика (FORD Transit 2003, 2.4 turbo-diesel) и поездка с ним по горам заставили меня склонить чашу весов в сторону двигателя на тяжелом топливе. Да и всякие Webasto und Eberspächer как правило дизеля и ставить второй бак в случае бензинового двигателя мне не хочется.
Привод передний. Поскольку машина будет нагружена всегда более-менее одним и тем же грузом, а бак с водой и аккумуляторы постараюсь запихнуть в колесную базу, то передний привод предпочтительнее. Задний имеет смысл при постоянной хорошей загрузке ведущей оси, а на тонну мебели и шмурдяка, наверное, не наберется.
Тип автомобиля — легковые прочие либо грузопассажир 5 мест без перегородки.
Примерно такие требования у меня к ракете-носителю нашего экипажа. Что же будет внутри? Уже упомянутые санузел (душ-туалет), 4 спальных места. Организация спальника мне видится или 2+2 в противоположных концах кемпера (2 над кабиной, не основное) 2 в корме (хозяйские места). Все это будет макетироваться уже на приобретенном авто, но высотная составляющая всех вариантов компоновки при покупке должна постоянно сидеть в голове.
Итак, под мои скромные требования подходят следующие автомобили:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— MERCEDES-BENZ Sprinter
— MERCEDES-BENZ T1
— LDV Maxus
Рассматривал даже Соболи, но они короткие и российские. Я уже 16-17 лет владею только иномарками и пересаживаться опять на заготовку заготовки желания нет. Потому как ломаются и эргономика как наука на нашей родине пока неизвестна.
Прошла неделя плотных поисков на основных автопорталах. Параллельно я изучал форумы заинтересовавших меня моделей авто, общался тут на Драйве с реальными владельцами, бывшими владельцами, читал отзывы в интернете и приставал на улице к тем владельцам, кого заносило в наш яхт-клуб. У меня имеется дурацкая привычка перед покупкой чего-либо серьёзного плотно атаковать интернет в поисках наилучшей модели из тех, что доступны моему кошельку.
Результатом поисков стало то, что я омолодил претендентов на пополнение своего гаража на одно поколение вверх. И, соответственно, поднял бюджет до полумиллиона. Из предвыборной гонки ушёл MERCEDES-BENZ T1. Изучая отзывы, смотря фото я поставил крест и на Спринтере. Турнирная таблица выстроилась таким образом, по мере предпочтения:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroёn Jumper)
— LDV Maxus
Спустя еще пару дней в мои сети попался владелец красного Дукато. Сначала он шарахнулся от меня, подумав, что я с претензиями какими-то, но потом минут двадцать увлечённо рассказывал про свой автомобиль. Я постоянно задавал ему корректирующие его повествование вопросы, избегая чтения дифирамбов, а под конец он сказал, что помимо Дукато у него есть еще и Транзит. Естественно, что тема перешла потрепаться за Форда и он подтвердил мои смутные сомнения по поводу его надежности и юзабельности. Низкая коррозионная устойчивость, более «деревянное» рабочее место водителя, менее дружелюбное (по сравнению с Дукато) отношение к водителю. Не забывайте, что я постоянно держу в голове, что водителей в нашем экипаже 2 и один из них — девочка. Автомата (к сожалению или к счастью) у нас не будет и это единственный минус для девушки. Но она ездила когда-то на Калине с механикой, так что, уверен, справится и с другим авто на палке.
Кстати, по поводу «палки». Скорее всего вы улыбнётесь, но одной из основных причин омоложения поколения авто было то, что рычаг КПП на них переместился с пола на торпедо, что является плюсом для меня, т.к. легче поставить передние вращающиеся кресла, легче переходить из-за руля в салон. Все же несколько лет владения американским авто с кочергой на руле оставило неизгладимые отпечатки в моей тонкой душевной конструкции.
Вот так Дукато вырвался вперед. Рейтинг стал проще:
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— LDV Maxus
Максус понравился. Даже нашел в продаже экземпляр, похоже, из-под киношников. У него салон уже был переделан под что-то, напоминающее кемпер. Спальник в корме и довольно большой стол, на котором на фото стоял ноутбук, а в углу висел довольно большой экран. И еще в стол вмонтирована раковина и есть отсек для газовой плитки. И даже био-туалет имелся, замаскированный под шкаф. Но малая распространенность данной модели, вопросы по поиску запчастей для довольно редкого англичанина с итальянским мотором отпугивали от него. Привлекает цена — они на сотню дешевле Дукато и его собратьев при прочих равных условиях.
Вот так поиск стал ограничиваться троицей FIAT Ducato (PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper). Выяснив, что у французов стоят свои моторы (а по факту — от FORD Transit), что лучший двигатель у троицы это Ивековский дизель на Фиате, и французов я не люблю еще с Наполеона, то финалистом стал FIAT Ducato в 244 кузове.
Чисто теоретически, по деньгам на цыпочках я могу войти в касту владельцев 250ых (губастых), но у них хуже геометрическая проходимость (а для кемпера это важно!) и они менее надежны в целом. Итак, ищу Дукато, скорее всего Елабугу, года так 2010-2012, на максимальной крыше и максимальной базе. С дизелем 2,3 л 110 л.с.
И вот тут засада. Мы ездили с супругой в автосалон с бэушными тачками, просто посидеть в Дукато с короткой базой, заодно примериться к салону. Короткая явно не подходила нам по будущей компоновке, но на рынке из остекленных их подавляющее большинство. Остальное — маршрутки с категорией D. Это значит, что нужно ввязываться в игры под названием «Найди чувака с категорией, чтобы перегнать свой авто с места на место» и «Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой с количеством мест 8+1 и изменением категории с D на В»
Процедура не сказать, чтобы простая, но вполне проходимая многочисленными энтузиастами. Не я первый, но я к этому и не стремлюсь. Зато сузилась область поисков и осталось только дождаться, когда на рынок вывалится МОЙ Дукато, соответствующий моим многочисленным требованиям.
Бороздим на диване. Все, что надо знать при выборе автодома или кемпера
Фото автора и из открытых источников
Фото автора и из открытых источников
Коронавирус влияет на нашу жизнь и меняет подходы ко многим вещам. В том числе и к отдыху. С полетами нынче сложно, посему автомобильные путешествия возвращаются в моду. А что, если купить или взять в аренду автокемпер?
Если вам действительно приходила на ум такая мысль, вы наверняка уже столкнулись с тем, что вопрос не так уж прост. Есть прицепы-дачи, есть автодома на базе автомобилей, они разных размеров и конструкций, есть различия по части оснащения. В общем, с ходу не разберешься. Что ж, давайте по порядку.
Не просто будка с мебелью
Порой доводится видеть самодельные автодома – когда владельцы просто впихивают в микроавтобус или фургон диваны, столики, шкафчики, зачастую самые обычные, взятые с квартиры или дачи, купленные в IKEA или в лучшем случае снятые с другого автокемпера. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?
Коль уж заговорили про встроенную мебель, начнем с нее. Все эти шкафчики с надежно закрываемыми отделениями, диванчики, превращаемые в кровать, столики со встроенными раковинами, плитками и холодильниками проектируются и изготавливаются специально для автодомов (будь то прицепы или дачи на автомобильном шасси). Такая специальная «автомобильная» мебель рассчитана на специфические условия эксплуатации, а главное – остается исправной даже после многих лет службы.
То же и с функциональным оборудованием. В частности, это холодильник, который работает от тока напряжением 12 или 220 В, газовая плита (в некоторых моделях даже с духовкой!) и сантехника (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах – душ, умывальник и унитаз). Есть запас воды, система для обеспечения работы туалета.
Все электропотребители работают от собственной бортовой сети, которая питается или за счет автомобильного генератора/аккумулятора на 12 В, или за счет внешнего источника питания на 220 В – от стационарной сети. В кемпингах для этого предусмотрены специальные розетки на стоянках, а в чистом поле придется использовать выносной генератор.
Отдельная тема – система поддержки микроклимата. Как правило, жилой модуль собран из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую термоизоляцию. Автономный газовый отопитель (воздушный или жидкостный) позволяет жить в кемпере даже зимой, когда на улице приличный мороз.
Добавим к этому специальные окна с подъемными пластиковыми «стеклами», москитными сетками и солнцезащитными шторками, выдвижную маркизу (тент, который устанавливается перед входной дверью) и множество других мелких, но очень приятных приспособлений, которые в сумме и дают необходимый комфорт.
Впрочем, надо понимать, что его уровень зависит от класса самого кемпера. Старые и дешевые модели имеют скромную комплектацию и простенький набор мебели и оборудования. Самые свежие и дорогие готовы предоставить настоящую роскошь, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперов очень скромный, ограничен дешевыми и недорогими моделями, так что выбирать приходится из того, что есть и что пребывает в лучшем техническом состоянии. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Главное, что надо понимать: дом на колесах – это что-то более сложное и специфическое, нежели обычная будка, в которую впихнули какую-то мебель.
Типы, размеры, особенности
До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.
Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В «походном» состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.
Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.
Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка. Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.
Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка, которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.
На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). «Носителем» обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.
Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы. Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо «пластиковый»). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, «кузовщину».
Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы, у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.
А есть еще так называемые жилые микроавтобусы. Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).
Автодом или прицеп?
У каждого из типов свои преимущества и недостатки, а значит, выбор в пользу того или иного варианта зависит от того, для каких целей вы его берете и какие требования предъявляете к мобильности, комфорту и стоимости содержания.
Если говорить о функциональности и уровне оснащения, то здесь между прицепами-дачами и моторизованными автодомами условный паритет. Ведь и там, и там есть как компактные недорогие модели, так и настоящие коттеджи на колесах, оснащенные по последнему слову техники. Правда, по части «жилплощади» автодома немного уступают – высоко поднятый из-за рамы жилой модуль, меньшая площадь (если не говорим про огромные американские лайнеры), ограниченные возможности планировки. При прочих равных прицепные кемперы еще и стоят дешевле, тогда как в стоимость автодома включена немалая цена автомобиля-носителя жилого модуля.
И все же определяющим будет то, как именно вы собираетесь использовать кемпер или автодом. Если предполагается одно место дисклокации с периодическими выездами по округе, то предпочтительнее прицеп – притянул его на место, поставил, а дальше катайся по окрестностям на легковом автомобиле-тягаче. При этом прицеп остается на месте, его не нужно каждый раз приводить в «походное» положение, «упаковывая» вещи и посуду по специальным отсекам. Кроме того, по сравнению с автодомом, прицеп дешевле, он проще и доступнее в обслуживании, так как не имеет моторизованного шасси.
С другой стороны, автодом более мобилен. Он позволяет передвигаться с большей скоростью, на нем проще маневрировать (что актуально при движении в плотном потоке или в городских условиях) и, что немаловажно, во время движения в жилом отсеке могут находиться пассажиры (перевозить их в прицепе запрещено, да и вряд ли кто-то, находясь в здравом рассудке, на это пойдет). Если прицеп все-таки предполагает остановку на ночь в цивилизованных местах (кемпингах), то в автодоме можно заночевать на любой заправке или стоянке супермаркета. Так что если предполагается перемещение с постоянной сменой мест ночевки, то более предпочтителен автодом.
Однако он заметно дороже, требует более существенных затрат на содержание, более сложен в эксплуатации (за счет наличия автомобильного шасси) и при этом не может рассматриваться в качестве единственного автомобиля в семье – ездить на автодоме каждый день на работу по меньшей мере глупо. Но здесь самое время вспомнить, что для прицепа в свою очередь необходим автомобиль-тягач, желательно с мощным мотором и значительной собственной массой, чтобы буксировка дачи требовала минимальных усилий.
В следующей части поговорим про особенности эксплуатации, затронем технические вопросы и юридические аспекты. Также расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанных кемперов и автодомов. Следите за сайтом!
Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса
Какой из автокемперов самый надежный?
Доброго дня, уважаемые читатели.
Тематика автопутешествий, автокемперов, автодомов и Vanlife’а стремительно набирает популярность, особенно на Drive2.ru.
Не так давно на р.Волге даже прошел первый Vanlife фестиваль.
Сейчас можно построить автодом или автокемпер самостоятельно из обычного автомобиля, и многие тк уже начали делать.
Но где же купить готовый, заводской автокемпер по приемлемой цене?
Давайте посмотрим:
1. VW Karmann Colorado 655 TI
Год выпуска: 2005
Пробег: 52000
Двигатель: 2.5 TDI AT (131 л.с.)
Привод: передний
Первый в нашем обзоре кемпер на базе VW T5, ну как на базе Т5-го здесь только кабина и двигатель, все остальное делалось на мелкосерийном производстве.
Компоновка салона достаточно классическая, спереди в салоне 2 сидения с ремнями, перед которыми стол, справа кухонный блок.
За спинками пассажиров душевая, а на корме уютная столовая зона, превращающаяся в огромную кровать. Вторая кровать на крыше в алькове.
Отличный автодом на очень популярных агрегатах.
Продается в Чеченской республике
Цена: 2 500 000 руб.
2. Hyundai Grand Starex
Год выпуска: 2009
Пробег: 101 000
Двигатель: 2.5 CRDi AT (174 л.с.)
Привод: задний
А знали ли вы, что даже из бюджетного Хендэ Старекс тоже можно сделать небюджетный кемпер. но надо сказать, что на европейском рынке Старекс предлагается и сейчас в более новых кузовах с подъемной крышей, а вот этот экземпляр в России похоже единственный.
Из особенностей хочется отметить, что крыша в отличие от стандартной westfalia поднимается назад, в ней так же полноценное спальное место палатка.
Присутствуют стандартные атрибуты, такие как шторки на все окна.
Очень интересно сделаны центральные сидения.
Они как бы двухсторонние. Можно поднять сидушку и опустить спинку сидения, и тогда сидения смотрят в другую сторону, ни каких тебе дорогостоящих поворотных кресел.
А если нужно сделать кровать, то спинка складывается и получается ровная и очень большая площадь из двух рядов сидений.
Только вот судя по фото, мне кажется сидеть на таких креслах долго не очень удобно(слишком длинная сидушка и короткая спинка), но это только мое мнение.
Очень редкая и интересная машина, продается в г.Москва
Цена: 1 300 000 руб.
3. Mazda Bongo Friendee
Год выпуска: 1996
Пробег: 340 000
Двигатель: 2.5 D 4WD AT (125 л.с.)
Привод: Полный
Mazda Bongo — ранее я уже писал о них, машина просто супер, очень продуманный Японский салон, компактный, в тоже время просторный, с полным приводом, даже бог с ним с правым рулем, но сейчас уже живой аппарат кажется не найти.
Вот в таком плачевном состоянии сейчас продаются эти машины.
Эта машина в г.Москве.
Цена: 255 000 руб.
Вторая мазда с палаткой на крыше, которую удалось найти
Mazda Bongo Friendee
Год выпуска: 1997
Пробег: 205 000
Двигатель: 2.5 D 4WD AT (125 л.с.)
Привод: Полный
Эта машина внешне смотрится повеселее, но если приглядеться, то в некоторых местах кузов сгнил от слова совсем.
Так выглядит салон.
А вот третий ряд сидений поднимается вверх, освобождая грузовой отсек, такое же решение с сидениями потом применяли на Honda Element. А спинки среднего ряда могут складываться и образуют тем самым 2 столика, своими спинками.
Идеально для путешествий.
Продается в г.Иркутске.
Цена: 210 000 руб.
4. Volkswagen EuroVan
Год выпуска: 1994
Пробег: не важно
Двигатель: 2.5 MT (109 л.с.) бензин
Привод: Передний
Достаточно часто встречаются на нашем рынке так называемые VW EuroVan.
Американская версия California. О них я тоже писал.
Сейчас продается вот такой автомобиль. Состояние труп.
Не уверен, что такую машину есть смысл восстанавливать, может быть намекнуть владельцу, что только одна его крыша на разборке стоит дороже, чем он просит за машину?
Продается в г.Подольске.
Цена:120 000 руб.
5. Volkswagen EuroVan Автомобиль №2
Год выпуска: 1993
Пробег: 220000
Двигатель: 2.5 MT (109 л.с.) бензин
Привод: Полный
Состояние — еще живой. Хотя, тоже есть куда приложить руки.
Отличительной особенностью является полный привод, хотя не уверен, что в таком исполнении он был спущен с конвейера.
Очень удобный салон от компании Westfalia.
В целом за эти деньги продают в таком же состоянии Транспортеры.
Продается в г.Воронеже
Цена: 397 000 руб.
6. Volkswagen EuroVan Автомобиль №3
Год выпуска: 2001
Пробег: 357000
Двигатель: 2.8 AT (201 л.с.)бензин
Привод: Передний
Данный автомобиль попадал в подборку больше года назад, и стоил тогда 1 000 000 рублей. Выкупил его какой то салон и уже видимо пожалел об этом.
Сейчас сделали скидку 250 000 руб. Интересно, за сколько они его взяли?
Если цена будет и дальше падать, то можно брать не глядя, при том, что внешне по фото никаких косяков не видно.
Буду в Ярославле, обязательно заеду в этот салон, уж очень интересно, что с машиной не так.
Продается в г. Ярославле.
Цена: 750 000 руб.
7. Volkswagen California Т4
Год выпуска: 1994
Пробег: 168000
Двигатель: 2.4 TDI MT (78 л.с.)
Привод: Передний
Старенькая, добренькая Калифорния Т4 до-рестайловая.
В самом, что ни на есть ее правильном цвете, в отличном состоянии, хоть сейчас в Вестфалиевский музей ставь, и цена смешная.
НО какие то проблемы с документами, по которым переоформить машину нельзя.
Находится в г.Краснодаре.
Цена: 550 000 руб.
8. Volkswagen California Т5
Год выпуска: 2008
Пробег: 100000
Двигатель: 2.5 TDI 4motion MT (131 л.с.)
Привод: Полный
А это уже более современный Т5 дорестайл.
Уже нет такой атмосферности, как у старых машин, зато максимальная функциональность и комфорт.
Продается в г.Москве.
Цена: 1 900 000 руб.
9. Volkswagen California Т5
Год выпуска: 2012
Пробег: 175000
Двигатель: 2.0 TDI 4motion DSG (180 л.с.)
Привод: Полный
Это уже модель на базе Т5 после рестайлинга.
Есть некоторые проблемы по кузову, но мне кажется, что настоящего автопушественника такие повреждения только украшают, как шрамы мужчин.
Те не менее машина 2012 года, в хорошей комплектации и технически исправная.
Продается в г.Архангельск
Цена: 1 900 000 руб.
Подытожив сегодняшнюю подборку уникальных в своем роде машин, хочу добавить, что при желании и возможности найти в России «ту самую» машину можно, нужно лишь хорошенько поискать…
Зная техническую направленность владельцев микроавтобусов, хотел спросить:
какой из этих автомобилей,
— является наиболее надежным,
— ремонтопригодным в дали от оф.дилера,
— у какого ниже стоимость владения,
— сколько стоит километр пробега,
— и стоимость обслуживание в год?
Спасибо за внимание.
Если Вам, так же как и мне интересна эта тема, подписывайтесь на мой блог, будем общаться и обмениваться информацией.
А для тех кому интересно, что было в прошлом несколько ссылок на прошлые статьи по теме:
1. Можно ли купить сейчас Volkswagen California Калифорнию?
www.drive2.ru/b/492307157044167322/
2. Mersedes-Benz Marco Polo: Можно ли купить на вторичном рынке?
www.drive2.ru/b/493149932706857453/
3. Можно ли купить сейчас Volkswagen California Калифорнию? Часть 2.
www.drive2.ru/b/494750821636899448/
4. Изучаем кемперы на базе FORD TRANZIT на вторичке.
www.drive2.ru/b/495552915369362056/
5. Можно ли купить сейчас Volkswagen California Калифорнию? Часть 3.
www.drive2.ru/b/498322310281822255/
6. Необычные автокемперы в России, что продается сейчас.
www.drive2.ru/b/510597532972221146/
7.Обзор редчайших Автокемперов в России.
www.drive2.ru/b/522870556639363720/
Метки: vw evrovan, mazda bongo, hyndai stareks
Комментарии 36
Если отбросить «ржавчики» требующие вложения, проблемы с документами и турбинами, то в сухом остатке брать свежее авто в зависимости от своего бюджета, с возможность минимального вложения на начальном этапе…на мой взгляд сначала надо опробывать в поездках, а потом произаводить дороботки…как вариант взять в аренду, это дешевле, чем ошибка при покупке автодома.
Да, согласен. А это больше дорогая экзотика.
Покупаешь Т4 Транспортер с 2.2 дизелем + небольшие переделки и радуешься жизни, за вполне вменяемые суммы. Фишки от кемпера можно самому поставить
Все же есть вещи, которые самому будет сделать сложно и дорого, та же крыша например.
Все же есть вещи, которые самому будет сделать сложно и дорого, та же крыша например.
Не всегда она нужна. Подписан на ютубе, на ребят из Артбукет. Советую посмотреть обзор как они используют автомобиль
Из соображения цена/состояние, предпочел бы Гранд Старекс. Хоть он и обделен кухней и прочим.
Видел у японцев подобные конфигурации, миникемпера. Машина вполне пригодна и для повседневной езды.
Увидел новый Kia Soul, и фантазия разыгралась)). (фотошоп).
Может стоит наш автопром апгрейдить?(фотошоп).
Есть и без Фотошопа.
Приветствую! Спасибо за очень подробный обзор. Рад был бы ответить на ваши вопросы, но никогда это не считал. Но хочу поделиться одним наблюдением подчёркнутым из собственного опыта. Все Автодома на базе минивэнов – ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ! Попутешествовав по кемпингам Европы три недели мы в этом убедились. В кемпингах у нас была горячая вода, душ, стиральный машина. То есть душем – палаткой на улице и стиркой в тазиках в реке мы не заморачивались. Хотя уличный душ у нас был с собой. Не хватает места для вещей. Если на улице идёт дождь, то на стоянке в салоне вечный бардак. Одежду просушить негде, пледы сложить некуда, не будешь же каждый раз наверх в кофр лазить. Сходили на гору, промокли, все сушиться в салоне. А мы путешествуем вдвоём с женой. Ты не можешь взять, то что хочешь собой. Мне не хватило места под альпинистское снаряжение, каски.
С минивэном это постоянный компромисс, вынужден отказываться от многого. Если с обычной одеждой это можно как-то решить, а с дополнительным – нифига. Сейчас начал заниматься кайтсерфингом и подводной охотой. В начале июля на своём Мултивене-автодоме еду в Карелию, потом Норвегия, потом сам не знаю куда, так вот я скорее всего с собой потащу прицеп. Прицеп, который делался специально для внедорожника кия Мохав.
Но в будущем я решил, буду покупать полноценный авто дом. С огромным багажником и большим количеством полок и шкафов.
Надо наверно отдельный пост мне сделать по своим наблюдениям. К чему я все это так долго писал, если рассматриваете покупку, то рассматривайте полноценный большие микроавтобусы, а лучше полуинтегрированные 🙂
У меня кофр 620 литров. А надо минимум 1200! Сейчас рассматриваю возможность сварить на крышу на всю длину крыши из алюминия ящик на 1500 л. А на крышках этого ящика установить шесть солнечных панелей.
Обязательно протестируйте минивэн перед покупкой. Первая неприятность с которой я столкнулся после покупки Мультивена, это жёсткость подвески по сравнению с легковыми автомобилями. Одно время называл свой Мультиван «деревянная табуретка». Полное привыкание у меня пришло только через год. Иногда я езжу на своем минивене – автодоме на работу или по другим делам. День два ещё терпимо, но потом начинает надоедать жёсткость подвески. Хочется что-то более мягкого и комфортного. В дальних путешествиях мы же не ползаем по пробкам, по городским брусчаткам (коих в Калининграде немало), не переползаем через трамвайные линии и так далее. Поэтому на дальняк жесткая подвеска это хорошо, а вот в городе долго ездить на минивене я устаю. Ну а решать конечно же вам! 😉
Нет предела совершенству. Коллега по работе дал мне прокатиться на Т5 до рестайлинг. Ощущения классные, удобная посадка, хороших обзор, и главное архи-удобные сидения с подлокотниками, на таких можно 1000 км. проехать и не начать уставать.) особой жесткости по сравнению с цивиков на 17 дисках не почувствовал. Единственно конечно не покидает ощущение того, что ты все таки едешь на огромной «газели».))
Самый надежный тот, которого у тебя нет, — ломаться нечему.
Простите за черный юмор.
У отца была Бонго френди 2,5ТД (без палатки) офигенная машина для путешествия, минус кузов быстро гниет.
У брата Фольцваген Каравелла Т4 2,4 и 2,5ТД, 2,4 попроще но искатал уже на 3 раза себя, 2,5ТД дорогой в обслуживании, намудрено и наворочено.
Самый надёжный это новый
Чем новее, тем не надёжнее…
Все что старое выработало свой срок надёжности,
А у нового, его просто нет.У автомобилей, которые разрабатывали инженеры, был ресурс.А у автомобилей, выпускаемых менеджерами, даже понятия об этом нет.Где это видано, что бы на фольцах, при 30000 км пробега, меняли цепь грм, вместе с шестернями, а у 222 мерина, акпп была рассчитана на 100000 км пробега?
Бери газель и соболь, до 125 ткм докатаеш )
У меня есть Додж Караван, хватает.
Но сорваться и поехать за пару тыщ км в любую минуту не получится
Привет! С огромным интересом слежу за твоими обзорами. В планах в этом году обзавестись миникэмпером именно такого формата.
Т.к. Уже достаточно подробно изучил ряд особенностей подобных решений, хочу немного дополнить пост:
— Решения на базе т4 к сожалению уже изжили себя. Поясню: Предположу, что помимо eurovan #3 (пункт 6), живых кузовов просто не осталось (да и этот ещё под большим вопросом). Такая машина явно приобретается не на две-три поездки, следовательно кузов должен быть как минимум в хорошем состоянии, а все рассмотреные мною в РФ варианты Т4 с подъемной крышей похвастать этим не могут. Как минимум требуется полная разборка и переварка всего кузова и несущих элементов. Такой фронт работ увеличит стоимость приобретения примерно на 500-600тыс. Не говоря о затраченных силах и времени. ДВС на этих машинах хоть и очень живучие, но к сожалению тоже все уже в крайне замученном состоянии, так что ещё 100-200тыс уйдёт на восстановление ДВС и КПП.
— дополню информацию про eurovan #2 (пункт 5). Я ездил его смотреть в мае этого года. Машина на ходу, но очень условно. Кузов полностью под восстановление. Влага несколько лет в напольном покрытии по всему полу. Несущие конструкции проржавели основательно. Внешне, стойки, арки, пороги, подрамник, выхлопная — все сгнило. На ДВС надо как минимум менять Крышку ГБЦ и свечи. Остальное видимо всплывёт по мере эксплуатации. Тормозные магистрали тоже скорее всего на замену.
В более менее приличном состоянии задняя часть салона и крыша. Своим ходом из Воронежа в СПб автомобиль не доедет.
Владелец готов снизить ценник до 300, но я считаю что это слишком дорого за такое состояние.
Для себя принял решение о поиске калифорнии в версии T5. Осталось дело за бюджетом.
Да, к сожалению 2 млн это действительно тот ценник, с которого начинается история, если конечно нет ресурсов времени и своего гаража для медитации и восстановления более раритетных экземпляров)
Например, с большим интересом слежу за проектом капитана черепахи:
www.drive2.ru/r/skoda/514868311012410547/
Да, за счёт своего времени, можно уменьшить расходы, но время тоже стоит денег. Очень интересный бж. Спасибо за наводку.