лучший мужской вокал в россии
ТОП-5 современных российских популярных артистов которые умеют петь
Пока я писал этот пост, моим ушам пришлось многое пережить. Многие могут не согласиться с моим топом потому что вкусы у всех разные. Возможно я кого-то переоценил, но выбор мой был не из столь великого количества «Талантливых» музыкантов.
Не знаю, много ли тех кто этого ожидал, но это так. Наверно вы спросите: »Что он тут делает? ». Спустя недолгое время поиска, я нашел несколько живых выступлений Алишера. Честно говоря меня сильнее всего поразил его концерт для МТС LIVE где все его песни были в жанре рок. Удивительно, но Моргенштерн неплохо владеет гитарой. Могу сказать, что эти аранжировки гораздо лучше оригинальных, некоторые из них мне даже понравились. Весь сок этого концерта в вокале Моргенштерна БЕЗ автотюна и невероятно большого количества наложенных эффектов как это обычно в студийных записях. Вот ссылка на этот концерт:
Конечно, это не суперзвезда как Моргенштерн, но все же имеет свою долю известности и славы. Песни его хоть и серьезнее чем у Алишера, но это тоже нытье в микрофон. По настоящему он раскрыл свои вокальные способности на шоу «Маска». Шоу полностью фанерное, но звук чистый, без огромного количества эффектов. Есть одно выступление которое мне зашло. Мне кажется для рэпера это прыжок вышел головы. Вот ссылка:
Самым сложным для меня было разделить популярных и не популярных артистов для неконкретной категории людей, о вкуса и предпочтениях которых я не имею ни малейшего представления. Я считаю эти парни заслужили место в топе. У них разные и очень приятно сочетающиеся тембры голосов. Во всех их песнях есть некий контраст голосов, что звучит очень интересно. Вот вам живое выступление с их главным хитом:
Опять юмористы полезли в музыку? Ревва еще давно пел попсу, что взрывала все дискотеки, а сейчас перешел на песни полайтовее для маленьких девочек, но приобрел еще большую популярность. На самом деле Ревва может спеть хорошо, когда хочет. Я думаю, он понимает, что сейчас вокальные способности никому совершенно не сдались, поэтому придумал себе образ очень крутой поп-звезды и поражает девочек своей харизмой. Его вокал можно заценить, прослушал его кавер на песню »Ну и что» :
Не думайте, что я сумасшедший, просто у меня совершенно не осталось вариантов. Про Коку Клаву я услышал еще во время ее выступления на »Главной сцене» На тот момент никто не мог представить, что она будет одной из самых популярных артисток России. На тот момент ее голос был хорош, но не слишком, поэтому она было между крутым вокалом и нашими любимыми популярными рэперами. Вот одно из ее живых высту
Топ-5 самых сильных вокалистов российской эстрады
Педагог по вокалу, автор песен и саундпродюсер Юлия Таравкова по просьбе «Аргументов Недели» составила список список из 5 самых сильных вокалистов российской эстрады, которые обладают великолепными певческими способностями.
1. Лариса Долина
Лариса Долина имеет широкий диапазон голоса, который можно сравнить с Уитни Хьюстон и Глории Гейнор. Она выступает в самых разных музыкальных направлениях и владеет различными вокальными приемами. Лариса Долина одна из немногих певиц в нашей стране шикарно поющих джаз и блюз наравне с её создателями… природное чувство ритма, импровизация, шикарная техника: мелизматика, вибрато, динамика, экспрессия, колоссальный опыт исполнения песен в разных жанрах-джаз, блюз эстрада и мюзиклы.
2. Григорий Лепс
Преимущество Григория Лепса перед другими исполнителями в диапазоне: около трёх октав (для баритона это уникально). Также его яркой отличительной чертой является его манера-надрывное пение, экспрессивное, почти как у Высоцкого, с добавлением свистковых верхушек.
3. Димаш
Димаш – обладатель редчайшего вокального для мужчины диапазона в 6 октав. Он использует технически сложные вокальные приемы (вибрато, мелизмы, йодль), но при этом за техничностью он не теряет эмоциональности. Его репертуар – это сложные произведения, где он поёт и в басовом регистре…и сопрано, и свистковый регистр. Впервые услышав его, мне показалось что одну песню поют разные люди, насколько один человек может менять свой голос в зависимости от партии.
4. Ани Лорак
5. Полина Гагарина
Прекрасная техника (мелизматика, вибрато). Её тембр невозможно спутать ни с кем другим: объёмный звук, в котором много воздуха и при этом полётные верхние ноты.
Начался процесс по делу одной из самых кровавых преступных группировок России
Джони Митчелл: 50 лет альбому «Blue», одной из величайших работ в истории современной музыки
Avia.pro: вакуумные бомбы ВКС России уничтожили в Идлибе боевиков, пытавшихся выдвинуться в сторону позиций армии Сирии
Полина Гагарина посетит Челябинск
Марвин Гэй: 50 лет великому альбому «What’s Going On»
Шинейд О’Коннор снова объявила об уходе из музыки
Вчера –подарки и неучтенные доходы, сегодня –долги и проблемы с налоговой.Ани Лорак грозит уголовная ответственность и депортация?
«Every Picture Tells A Story»: 50 лет определяющему альбому Рода Стюарта
Ани Лорак продолжает использовать мужчин, или Приключения украинской певицы-нимфоманки
Топ-5 самых сильных вокалистов российской эстрады
Полина Гагарина показала своего главного защитника
Светлане Лободе исполняется 39 лет: творческий путь певицы
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
11 лучших современных теноров России
Тенор — мужской высокий певческий голос, диапазоном от первой до третьей октавы. Голос звонкий, чистый, зачастую имеет светлую тембровую окраску, хотя, пусть и редко, встречается и «тёмная». Как правило, публика ценит теноров за их верхние ноты, ведь именно в верхнем регистре этот тип мужского певческого голоса раскрывается наиболее полно и красиво и производит неизгладимое впечатление на слушателя. Большинство из эстрадных певцов являются тенорами, и это, пожалуй, самый распространённый тип голоса. Часто можно услышать такие определения, как «россиниевский» или «вагнеровский» тенор. Своё название, как несложно догадаться, они берут от фамилий великих композиторов, и характеризуются и различаются требованиями от вокалиста в исполнении произведений этих авторов. В нашей статье мы собрали лучших российских теноров с самыми разными характеристиками голоса.
Сергей Скороходов
Сергей Скороходов коренной петербуржец, выпускник Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова. Заслуженный артист Республики Башкортостан. Солист оперной труппы Мариинского театра. В 1999 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра и в том же году состоялся его дебют в роли исполнителя партии Гвидо Бари в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия». В 2004 и 2005 годах принимал участие в мастер-классах Ренаты Скотто в Академии Санта-Чечилия в Риме. Сергея часто называют «главным сокровищем» Мариинки, примечательно то, что он часто выступает с не менее талантливой и заслужившей уважение солисткой — Анной Нетребко. Сотрудничает с известными русскими и зарубежными дирижёрами, гастролирует за границей. Критики отмечают влияние итальянской школы на его манеру исполнения.
Бехзод Давронов
Родился в Узбекистане, в городе Самарканд. Выпускник Государственной консерватории Узбекистана, солист оперной труппы Большого театра. В оперной студии консерватории исполнял партии Герцога в опере «Риголетто», Тамино из «Волшебной флейты». В 2016 г. начал стажировку в Государственном академическом Большом театре оперы и балета им. Алишера Навои, где состоялся его дебют в роли Молодого цыгана из оперы «Алеко». Также выдающимся было его исполнение партии Лыкова в «Царской невесте» на сцене того же театра. В 2020-м году стал лауреатом нововведённой в рамках сотрудничества Большого театра и банка Credit Suisse премии молодым оперным певцам, и получил поддержку известного русского баса — Ильдара Абдразакова. Бехзод Давронов обладает природным обаянием, по-настоящему интересной и яркой внешностью, что также способствует его популярности и востребованности в различных постановках.
Пётр Мелентьев
Родился в городе Горьком (который был позже переименован в Нижний Новгород). Выпускник Государственной классической академии имени Маймонида и Российской государственной специализированной академии искусств. Солист Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России. В 2016-м году блестяще дебютировал на сцене Большого театра в роли Елисея Бомелия в опере «Царская невеста». Пётр Мелентьев посещал мастер-классы заслуженного итальянского оперного певца — Вито Марии Брунетти, который был наставником многих выдающихся русских и зарубежных оперных солистов. Пётр является лауреатом различных российских и международных премий, довольно часто гастролирует за границей.
Станислав Мостовой
Родился в Ленинграде в семье музыкантов. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова, также проходил обучение в Центре оперного пения Галины Вишневской. Солист театра «Новая опера». В 2011 году состоялся его дебют на сцене Большого театра, Станислав исполнял партию Юродивого из оперы «Борис Годунов», его исполнение было тепло встречено публикой и критиками. Ранее выступал в качестве солиста оперной труппы Большого театра, в составе труппы которого гастролировал в Австрии, США, Гонконге, Франции, Испании. Лауреат российских и международных премий, победитель различных конкурсов исполнителей. Является одним из самых известных и любимых публикой российских оперных певцов.
Борис Рудак
Родился в Беларуси. Не имея музыкального образования, сначала поступил в Минскую Академию музыки, а после двух лет обучения в Санкт-Петербургскую консерваторию, выпускников которой стал. Уже во время учёбы активно выступал в различных постановках, преимущественно авторства Римского-Корсакова, выступал в Норвегии и Ирландии в опере «Сказка о попе и работнике его Балде», исполняя партии Звонаря и Чертёнка. Принимал участие в гастролях Большого театра в Польше и Германии, где исполнил партию Альмерика в опере «Иоланта». В 2013-м году стал солистом Пермского Академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, где исполнил множество партий в различных постановках. В настоящее время Борис солист театра «Новая опера», часто выступает на сцене других театров в качестве приглашённого солиста.
Павел Валужин
Родился в Беларуси. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. Римского-Корсакова. Солист Государственной оперы Штутгарта.С детства занимался музыкой, по большей части, эстрадным вокалом. Многие из критиков сходятся во мнении, что Павел определённо стал одной из находок Молодежной оперной программы Большого театра, отмечают благосклонность к нему коллег и мэтров русской сцены, а также любовь зрителей, характеризуя его как «жизнерадостного, артистичного и уверенного» молодого человека. Много гастолирует за рубежом, выступал на сцене влиятельного итальянского театра «Ла Скала» и других престижных зарубежных театров. До 2018 года был солистом оперной труппы Большого театра. Активно гастролирует по России и Европе.
Юрий Ростоцкий
Выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных. С 2020-го года солист ВГТРК. Многократный стипендиат Министерства Культуры РФ, стажировался в Германии и Италии у знамениитых иностранных мастеров. Заслуживает внимания его выступление в роли Ленского в опере «Евгений Онегин» в 2014-м году в Копенгагене. Часто сотрудничает с Симфоническим оркестром “Новая Россия”, Президентским оркестром РФ, Московским ансамблем современной музыки и другими престижными коллективами. В прошлом — солист Московского театра «Новая Опера», Санкт-Пеербургского музыкального театра «Зазеркалье», преподавал вокал в «Центре вокального искусства Валентины Левко» в Москве. Много гастролировал за рубежом. Неоднократно становился лауреатом российских премий и конкурсов. В настоящий момент Юрий преподаёт вокал в «Центре вокального искусства Валентины Левко» в Москве.
Марат Гали
Родился в Подольске Московской области. Солист оперной труппы Большого театра. Выпускник дирижерского и вокального факультетов Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского. Принимал участие в мастер-классах Международной Баховской академии Штутгарта, проходивших в Москве, мастер-классы в Грузии и Австрии. Бывший солист Московской государственной академической филармонии. Активно гастролирует по России и за рубежом, принимает участие в различных фестивалях, в том числе международных. Стал лауреатом I премии Всероссийского конкурса вокалистов в 1995 году. Из последних выдающихся можно смело выделить его работу в балете «Нуреев» режиссёра Кирилла Серебренникова. Репертуар Марата довольно широк и разнообразен, как камерный, так и ораториальный. Среди любимых партий Марат выделяет Тамино из «Волшебной флейты» Моцарта, Тома Рейкуэлла из «Похождений повесы Стравинского», а также роль Принца из оперы «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева.
Роман Муравицкий
Родился в Киселёвске Кемеровской области. Заслуженный артист РФ, солист оперной труппы Большого театра. В 1989 году совмещал обучение на музыкальный факультет Иркутского педагогического института по классу баяна с работой в хоре Иркутского музыкального театра, там же Роман заинтересовался вокалом и решил развивать свой талант в этом направлении. Позже поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И.Чайковского, в год окончания которой стал дипломантом II Международного конкурса имени С. В.Рахманинова. В годы учёбы в консерватории стал солистом в труппе Московского академического музыкального театра имени К. С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко. Имеет обширный и разнообразный репертуар. Неоднократно выступал за рубежом на сцене известнейших театров.
Григорий Голицын
Выпускник Государственной Классической Академии им. Маймонида. Солист Московского мужского камерного хора В.Рыбина и Музыкально-драматического театра Р.Низамова. Исполнил партию Германа в первой в России иммерсивной (прим. ред. — с вовлечением зрителей) оперы «Пиковая дама». Является лауреатом и дипломантом многих российских и международных конкурсов. Исполняет произведения на шести языках, гастролировал за рубежом. Выступал на Дне города Москвы с камерным хором под управлением Владимира Яцкевича. Критики отмечают его широкий диапазон и бархатный, тёмноватый тембр, артистизм, современную подачу классического материала.
Дмитрий Корчак
Выпускник Академии хорового искусства на дирижёрском и вокальном факультетах, также окончил аспирантуру Академии. Лауреат молодёжной премии «Триумф», международных конкурсов России, Испании и США. Сотрудничал со знаменитыми российскими и иностранными дирижёрами, артистами. Выступал с Российским национальным оркестром и многими другими не менее значимыми российскими коллективами. Бывший солист Московского театра «Новая Опера», часто сотрудничает с Михайловским театром и другими российскими и зарубежными театрами и коллективами первой величины. Постоянный участник Россиниевского фестиваля в Пезаро. На данный момент певец живёт в Вене, периодически приезжая с концертами на родину.
Максим Миронов
Родился в Туле и учился в Международной школе вокального мастерства Владимири Девятова. Выпускник ГМУ им. Гнесиных. В прошлом солист Московского музыкального театра «Геликон-Опера». В 2005-м году выступал на Россиниевском фестивале в Пезаро, проводящемся с 1980-го года, получив статус первого приглашённого тенора из России в истории фестиваля. Неоднократно становился лауреатом всероссийских и зарубежных конкурсов, сотрудничал с лучшими дирижёрами и коллективами мирового уровня. Позже Максим мигрировал в Италию, где живёт по сей день, редко бывая в России, где его с нетерпением ждут многочисленные поклонники его голоса. Что неудивительно: критики считают Миронова лучшим исполнителем произведений Россини.
Дмитрий Башкиров
Родился в Баку, где прожил до 13 лет. В родном городе окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Выпускник Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В прошлом солист Нижегородского театра оперы и балета, а также многих других театров. Лауреат многочесленных конкурсов, фестивалей, постоянный участник различных арт-проектов. Ему покровительствовал известный в России величайший испанский оперный тенор Пласидо Доминго. В 2012-м году стал стипендиатом Вагнеровского фестиваля в Байройте (Германия). Дмитрий ведёт активную творческую деятельность и часто выступает в качестве приглашённого солиста на сцене различных театров.
И в завершение мы хотели бы поделиться с вами видео, которое наглядно демонстрирует, как красиво звучит тенор:
Получи свое персональное предсказание!
Ни для кого не секрет, что в нынешних реалиях шоу-бизнеса, талант и вокальные способности артистов зачастую отходят на второй план, уступая место эпатажному имиджу. Сегодня мы с горечью смотрим на звезд ушедшей эпохи, понимая, что таких, к сожалению, уже не делают. Или история все еще может повториться?
Голос – это своего рода слышимый поцелуй души, пробивающийся в материальный мир. Неважно какой тембр у голоса, главное ― это его искренность. Именно благодаря вокалу и харизме певца поклонники влюбляются в них снова и снова.
Мы составили свой собственный список самых выдающихся и сильных мужских голосов современности, услышав которые, вы уже никогда ни с кем не спутаете этого исполнителя.
Тео Хатчкрафт
Наш первый голосистый герой ― Тео Хатчкрафт, который, кстати, сегодня отмечает свой 33-й день рождения. Молодой человек большинству из нас известен, как вокалист британской команды Hurts. Заявив о себе впервые в 2009 году с малобюджетным клипом на композицию Wonderful Life, парни сразу же захватили чарты по обе стороны Атлантики. И по сей день они остаются одной из самых узнаваемых британских групп в мире, не в последнюю очередь благодаря вокалу Тео.
9 культовых певцов в истории русской музыки
Современные ассоциации со словосочетанием «русский певец» очень двояки. На ум приходит сразу несколько десятков лиц и голосов, которые своим трудом и упорством навсегда въелись в умы текущего поколения. Будет справедливым заметить, что популярность сегодняшних исполнителей скоротечна, и только время по-настоящему рассудит и покажет, кто действительно оставил след своего таланта в истории музыки на века.
Немного имён мужских исполнителей дошло до наших дней. Многие великолепные голоса остались далеко на задворках российских архивов. Современное поколение, возможно, знает фамилию Шаляпина, но велика вероятность, что никогда его не слышало. Расскажем о 9 культовых русских исполнителях, великолепные голоса которых являются ценной историей всей нашей страны.
Муслим Магомаев
17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.
Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.
Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!
Фёдор Шаляпин
13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера
Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.
Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.
Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.
Валерий Ободзинский
24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.
Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.
Георг Отс
Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.
Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.
Владимир Высоцкий
25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва | советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен ; автор прозаических произведений | Репертуар: «Песня о Друге», «Я не Люблю», «Утренняя Гимнастика», «Прерванный Полет», «Кони Привередливые», «Спасите Наши Души» и др.
Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступления. Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850-ти поэтических произведений. Голос у Владимира был не певческий, хотя есть некоторые утверждения, что его диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал. Его голос – это голос актёра, рассказывающего и поющего свои стихи. Он был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которые многие слышат даже в магнитофонной записи.
Владимир Высоцкий скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если подводили инструменты, то голос – никогда. В песне, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца. Поэтому невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.
Высоцкий говорил: «Я не пишу для определенной категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила».
Евгений Мартынов
22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др
Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.
Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.
Сергей Лемешев
Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.
Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.
Владимир Макаров
15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.
«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.
Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.
Анатолий Королев
1 ноября 1942, Саратов – 24 октября 1991, Санкт-Петербург | Эстрадный певец | Репертуар: «Не заставляйте женщин плакать», «Одиннадцатый маршрут», «Ты для меня одна»
«Ленинградец Анатолий Королёв, — писала газета «Неделя», — певец большого гражданского темперамента. Все его песни социальны, страстны, полны мужественного и непримиримого пафоса. Такой пафос неизменно передаётся залу, потому что в основе его – не абстрактная декларация, а жизненная правда-выстраданная, обдуманная, осознанная». В репертуаре Анатолия вы найдете не только песни гражданского звучания, но и лирические композиции. Королев поет их в своеобразной манере, которая очень нравится молодежи, да и песни, что он исполняет, также обращены к юному поколению.Отсюда и большой успех его выступлений, и переполненные залы.