лучший музыкальный сабвуфер для авто
15 лучших сабвуферов в машину
Тяжелая артиллерия автозвука
Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие компактные активные сабвуферы | 1 | Pioneer TS-WX210A | 9.7 / 10 | 9 590 |
2 | Alpine PWE-V80 | 9.4 / 10 | 13 250 | |
3 | Урал AS-D12A SLIM HURRICANE | 9.1 / 10 | 8 990 | |
Лучшие активные сабвуферы | 1 | Kicx ICQ 301BXA | 9.6 / 10 | 6 710 |
2 | Pioneer TS-WX300A | 9.5 / 10 | 10 800 | |
3 | Урал AS-D12A Red Hurricane | 9.5 / 10 | 9 500 | |
4 | Alpine SWE-815 | 9.4 / 10 | 8 740 | |
5 | EDGE ED BASS 12 ACTIVE | 9.1 / 10 | 9 550 | |
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы | 1 | JBL Stage 1200B | 9.0 / 10 | 4 825 |
2 | Pioneer TS-WX306B | 8.9 / 10 | 7 800 | |
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором | 1 | JBL Stage 1220B | 9.6 / 10 | 9 918 |
2 | Alpine SBG-1244BR | 9.3 / 10 | 8 770 | |
3 | Alpine SBE-1044BR | 9.0 / 10 | 5 670 | |
Лучшие динамики для сабвуферов | 1 | Alpine SWR-1542D | 9.8 / 10 | 20 870 |
2 | Alpine SWG-1244 | 9.2 / 10 | 5 790 |
Лучшие компактные активные сабвуферы
Pioneer TS-WX210A
Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.
Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.
Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.
21 лучших сабвуферов в машину: активные и пассивные — Рейтинг 2021
Установка сабвуфера в машину позволяет улучшить звучание музыки за счет воспроизведения низких частот. Оборудование располагается в багажном отделении или в салоне и может подключаться к усилителю в магнитоле или оснащаться собственным преобразователем мощности. Рейтинг лучших автомобильных сабвуферов позволяет выбрать самый лучший вариант по цене-качеству.
При монтаже необходимо использовать качественные провода, снижающие уровень акустических помех.
Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора
При выборе изделия необходимо учитывать:
Тип динамика
Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:
Конструкция
Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:
Мощность
Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.
Частотная характеристика
Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).
Направление звукового излучения
Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:
Подключение
Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.
Размеры
Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.
Конструкция корпуса и место монтажа не должны препятствовать распространению звуковой волны.
Дизайн
Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.
Рейтинг лучших моделей 2020 года
В топ-5 лучших сабвуферов для машины на 2020 г. вошли:
Перечень активных устройств для авто
Активные сабвуферы отличаются использованием встроенного усилителя, который по сравнению с внешним блоком характеризуется ухудшенной частотой и пониженной мощностью. Оборудование производится как крупными компаниями (например Pioneer или Sony), так и изготовителями премиальной техники (например Harman/Kardon или Bowers Wilkins).
В таблице приведены цены на некоторые модели (на конец осени 2020 г.).
Модель | Цена, тыс. руб. |
Bowers Wilkins ASW608 | 43,44 |
Урал AS-D12A Black Hurricane | 7,69 |
Samsung SWA-W700 | 26,99 |
Alpine SWE-815 | 11,49 |
Pioneer TS-WX210A
Сабвуфер оборудован оригинальным тонким корпусом с фронтальной сеткой, закрывающей диффузор динамика. Для изготовления диафрагмы применен композитный материал, использован магнит из стронциевой композиции. Диаметр репродуктора 200 мм, мощность в пиковом режиме составляет 150 Вт (номинальное значение 70 Вт). Оборудование рассчитано на простые акустические системы и дополняет звучание штатных широкополосных громкоговорителей. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 150 Гц, сопротивление катушки составляет 4 Ом.
Супра SRD-T30A
Бюджетный Supra SRD-T30A в корпусе, отделанном темным карпетом и снабженным фронтальной крышкой из хромированного пластика, имеет частотный диапазон от 280 до 250 Гц. Предусмотрена регулировка фазы, динамик с неодимовым магнитом рассчитан на работу при отрицательной температуре воздуха. Габариты корпуса составляют 420х370х350 мм, вес конструкции — 13,5 кг.
Harman Kardon Enchant Sub
Акустическая система Harman Kardon Enchant Sub предназначена для использования внутри помещений, защита от влаги и механических воздействий отсутствует. Интегрированный усилитель рассчитан на пиковую нагрузку 400 Вт (200 Вт в номинальном режиме), в корпусе предусмотрен фазоинвертор.
При установке в машине необходимо доработать систему питания, сабвуфер в бытовых условиях подключают к сети 220 В.
Sony SA-CS9
Оборудование рассчитано на эксплуатацию в домах, но некоторые покупатели монтируют Sony SA-CS9 в багажные отделения машин. Корпус из древесностружечной плиты не имеет внешней отделки карпетом, защита диффузора из композита слюда-углеволокно отсутствует. Предусмотрены регуляторы фазы и уровня, пользователь может отрегулировать верхний частотный порог в интервале от 50 до 200 Гц (нижняя граница зафиксирована на 24 Гц).
JBL GT-X1200
Автомобильный сабвуферный динамик JBL GT-X1200 транслирует звук в интервале частот от 45 до 130 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Владельцу необходимо самостоятельно собрать короб и установить усилитель (либо подключить конструкцию к магнитоле). Репродуктор оборудован упрощенной обмоткой сопротивлениям 4 Ом.
Pioneer TS-WX130DA
Сабвуфер активного типа с цифровым регулятором низких частот, плоский корпус рассчитан на установку в нишах под сиденьями (при условии отсутствия воздуховодов системы отопления или кабелей для подогрева подушки). В режиме глубокого баса диапазон частот составляет 20-200 Гц, при переключении в динамический режим — 40-160 Гц. Для изготовления магнитов использована композиция с содержанием стронция, каркас звуковой катушки выполнен из армированного стекловолокном имида.
Bowers Wilkins ASW608
Оборудование относится к категории премиального и рассчитано на установку в жилых помещениях, но может ограниченно использоваться и в машине. Предусмотрена функция корректировки баса, частотный диапазон от 23 до 140 Гц (номинальная мощность 200 Вт). Корпус закрытого типа изготовлен из древесностружечной плиты белого или черного цвета (на выбор покупателя).
Урал AS-D12A Black Hurricane
Российский производитель «Урал» предлагает динамик AS-D12A Black Hurricane, изготовленный с использованием импортных комплектующих. Корпус с фазоинвертором оснащен декоративными элементами из пластика, окрашенного в яркий красный цвет. Оборудование имеет пиковую мощность 900 Вт (диапазон воспроизведения от 20 до 250 Гц), рассчитано на коммутацию к магнитолам с входом высокого уровня.
Samsung SWA-W700
Изделие воспроизводит сигнал в диапазоне от 27 до 120 Гц и отличается использованием беспроводной технологии подключения. Мощность составляет 350 Вт, для работы приемника используется питание от бортовой сети автомобиля. При включении магнитолы происходит автоматическая активация громкоговорителя, настройка рабочих параметров производится через меню головного устройства.
Alpine SWE-815
Оборудование оснащено фазоинверторным корпусом и низкочастотным репродуктором диаметром 200 мм номинальной мощностью 150 Вт. Блок усилителя установлен под металлическим защитным экраном, одновременно рассеивающим избыточное тепло. В набор включен беспроводной пульт управления, позволяющий увеличить громкость или обрезать частотный диапазон.
Mystery МТВ-300 A
Сабвуфер со встроенным усилителем оснащен цилиндрическим корпусом с плоской нижней частью, номинальная мощность составляет 180 Вт. Оборудование рассчитано на воспроизведение звуков в интервале частот от 40 до 250 Гц. Производитель использует в конструкции громкоговорителя неодимовые магниты, обеспечивающие улучшение качества звука.
Популярные пассивные сабвуферы в машину
В число популярных моделей входят сабвуферы со штатным корпусом или предусматривающие изготовление кожуха владельцем (в документации указаны рекомендованные размеры). Оборудование позволяет компенсировать недостатки звучания штатной акустической системы. Изделия рассчитаны на подключение к внешнему усилителю (например расположенному внутри магнитолы).
Качество автозвука напрямую зависит от характеристик головного мультимедийного устройства.
В таблице приведена цена некоторых моделей пассивных низкочастотных динамиков.
Модель | Цена, тыс. руб. |
Mystery MBP-3000 | 11,12 |
JBL Stage 810 (200 мм) | 3,09 |
Magnum MLW 104 V-box | 5,99 |
Урал Molot 10 | 3,69 |
JBL GT5-12 | 3,49 |
Pioneer TS WX305B
Пассивный низкочастотный сабвуфер Pioneer TS-WX305B поставляется в корпусе фазоинверторного типа, снабженном защитной решеткой диффузора. Мощность в номинальном режиме составляет 350 Вт (пиковое значение 1300 Вт). Изделие воспроизводит звук в диапазоне от 20 до 125 Гц. Корпус выполнен из древесностружечной плиты MDF, а для диффузора применен композитный материал IMPP с повышенной прочностью и инертный к воздействию влаги.
Mystery MBP-3000
Сабвуфер Mystery MBP-3000 номинальной мощностью 800 Вт оснащен корпусом полосового типа из MDF с обшивкой из карпета. Динамик со стронциевым магнитом имеет диаметр 12″ и двойную катушку сопротивлением 4 Ом, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 до 140 Гц. Особенностью оборудования является установка 2 громкоговорителей в одном корпусе, что позволяет повысить громкость звука.
Pioneer GXT-3604B
В линейку недорогих динамиков JBL Stage 810 входят модели диаметром от 200 до 305 мм, покупатель подбирает требуемую модификацию в зависимости от типа автомобиля. Производитель применил для диффузоров синтетический материал (полипропилен), отличающийся небольшой плотностью и повышенной жесткостью.
Pioneer GXT-3604B
Оборудование оснащено герметичным корпусом с конусным излучателем, позволяющим снизить уровень акустических искажений. Диаметр динамика с неодимовым магнитом составляет 305 мм (пиковая мощность до 1300 Вт). Производитель предлагает оригинальный набор, в который входит усилитель GM-A3602. Ресивер оборудован радиатором для отвода излишков тепла и параметрическим корректором, позволяющим подстроить музыкальный фон под особенности салона автомобиля.
JL Audio CS112LG-TW3
Сабвуфер оборудован прямоугольным плоским корпусом с покрытием из карпета черного цвета (высота составляет 129 мм). Низкочастотный громкоговоритель диаметром 305 мм обеспечивает корректное воспроизведение звука в широком диапазоне громкости. Обмотка катушки имеет сопротивление 2 Ом и рассчитана на коммутацию к усилителям как с 1 каналом, так и к многоканальным устройствам.
Magnum MLW 104 V-box
Корпусной бюджетный сабвуфер относится к начальной серии Light. Для изготовления кожуха применен лист ДСП толщиной 16 мм, обшитый синтетической тканью. Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне от 37 до 400 Гц, диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Заявленная изготовителем номинальная мощность составляет 300 Вт (пиковое значение 600 Вт).
Урал Molot 10
Динамик оборудован корзиной с дополнительными ребрами, повышающими жесткость. Диаметр звуковой катушки составляет 64 мм. Для изготовления диффузора использована прошитая целлюлоза, не разрушающаяся под воздействием влаги. Производитель «Урал» предлагает отдельный набор крепежных элементов, для установки потребуется приобрести или самостоятельно изготовить корпус.
Alpine R-W12D4
Динамик оборудован мощным алюминиевым корпусом, обеспечивающим охлаждение звуковой катушки (конструкция имеет американский патент №7.634.101). Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне 24-200 Гц и имеет отдачу в номинальном режиме на уровне 750 Вт
Сабвуфер Helix Q 15W
Изделие Q15W имеет диаметр 380 мм и сопротивление двойной обмотки 2 Ом, репродуктор отличается повышенной до 1000 Вт мощностью. Для монтажа необходим фазоинверторный закрытый корпус глубиной от 198 мм. Для коммутации использованы пружинные клеммы, диффузор изготовлен из непрессованной бумаги, боящейся воздействия влаги.
JBL GT5-12
Динамик GT5-12 от фирмы JBL имеет номинальную мощность 275 Вт, сопротивление обмотки составляет 4 Ом. Оборудование воспроизводит частоты в интервале от 23 до 450 Гц, диффузор изготовлен из полипропилена. Для монтажа требуется отдельный корпус глубиной от 164 мм, диаметр громкоговорителя составляет 300 мм.
Автозвук. Выбираем сабвуфер.
Для человека стремящегося добиться таким образом повышения своей ранговости. Простите за лирическое вступление. Люблю смотреть на логику выбора с психологической точки зрения. Для тех, кто захочет более подробного освещения психологии — мои статьи на эту тему, остальные: Айда, со мной!
Я пишу для тех, кто хочет слышать и слушать музыку. И уж если и поражать окружающих, то чистым, благородным, натуральным звуком. Про то, как построить gangstra music dream car вам расскажут другие авторы.
Нужен ли нам сабвуфер, вопрос не праздный. Существует мнение, что хороший звук достижим с помощью большого количества динамиков. А сабвуфер не обязателен. Вспомните, рекламную брошюру, любого производителя. Откройте ее на странице про аудиосистему.
В начальной системе 4 динамика, мощность 4*50 Вт, в топовой 26 динамиков, общая мощность 460 Вт. И ведь играет. Причем дорогая — лучше. Вывод больше, значит — лучше. Да лучше, но не из-за количества. Качество компонентов тоже повысилось.
Про то сколько, каких динамиков должно быть в автозвуковой системе мы уже обсуждали.
Но вопрос наличия сабвуфера остается открытым. Итак. Нужен ли он? Обязательно, даже если мы построим красиво и живо звучащую систему, без сабвуфера звук будет неполноценным.
Так каким же должен быть звук? Звук сабвуфера. Низким, глубоким и желательно «фронтальным». На теме локализации, думаю надо остановиться поподробней.
Начнем с теории. Почему сабвуфер, как правило один, зачем ему багажник? Почему он сзади а не спереди? Всё это последствия свойств низкочастотных звуков. Начиная с определенной частоты низкие частоты не локализуются. С каких? Существует, много данных. Мой слуховой аппарат, позволяет слышать локализацию примерно со 100 Гц, чем ниже, тем неопределенней. Как это проявляется на практике? Чем ниже мы воспроизводим частоту, тем тяжелее определить местонахождение источника звука.
И начиная с определенной частоты мы не в состоянии определить, откуда звук.
Сложно предположить, как бы развивался автозвук не имея низкочастотные звуки такой характер. Ведь для их воспроизведения, нужен еще и большой объем. Очень часто для этого и используется багажник. Бывают ли системы с сабвуфером спереди? Бывают, но способ их реализации вызывает большие трудности.
Чего же нам ждать от звука хорошего сабвуфера?
Мы с вами уже определились, что наш фронт сам по себе должен воспроизводить достойный бас. Для чего? Что бы музыкальная сцена была перед нами. Что бы все локализуемые частоты исходили спереди. И лишь начиная с частоты, когда локализация источников звука отсутствует, свою работу совершал сабвуфер.
Понимаете какие строгие требования предъявляются к компонентам? Поэтому фронт — всему голова, а сабвуфер лишь дополняет, расширяет вниз частотный диапазон. Он должен воспроизводить действительно низкочастотные звуки. Выше 100 Гц, ему делать нечего — это территория фронта!
Какими же бывают, сабвуферы? Корпусные и бескорпусные. С корпусными сабвуферами, чаще всего нам приходится иметь дело. Корпуса, бывают разной формы и размера. Динамики заключают в прямоугольные ящики, ниши в крыльях, запасные колеса.
Готовый ящик вряд ли подойдет. Во первых, для экономии размера при увеличенной отдаче, их звучание слишком высокое и перегруженное. Во вторых, размеры, вряд ли совпадут с вашим багажником.
Их три:
— закрытый ящик
— ящик с фазоинвертором
— полосовой громкоговоритель — bandpass
Любой из способов добыть бас из ящика с помощью динамической головки, имеет право на жизнь. Скажу лишь, что я отдаю предпочтение закрытому ящику. Да ниже К.П.Д., больше размер, но ясный, хлесткий, четкий, незатянутый бас нивелирует все недостатки.
Но повторюсь, все зависит от исполнения. Любой, даже самый хороший принцип можно испортить, помните про лоб и молитву?
Но сабвуфер можно построить еще одним способом. Заглушаем заднюю полку, врезаем в нее два низкочастотных динамика (бывают овалы или динамики на 8″-10″), получаем закрытий ящик с огромным объемом, экономим место в багажнике. Такой способ называется Free air.
Есть еще один тип сабвуферов — активный, то есть со встроенным усилителем. В автозвуке, редкость. Дома только они. В автомобиле, годятся только для экономии.
Усилитель для сабвуфера должен быть не меньше 1000 Вт!
Шутка. Мощность значения не имеет. Просто менее, мощный будет работать на более близких к предельным значениям. Можно и на Bugatti Veyron ездить по пробкам. Примерно, так чувствует мощный усилитель при обычной эксплуатации. Мы ведь с вами собираемся музыку слушать? Если вы хотите звуком стекла выносить — пожалуйста. Гонитесь за мощностью.
Можно ли динамик у которого в характеристиках указана небольшая мощность, подключить мощный усилитель? Без проблем. Ведь при прослушивании музыки, на разумных уровнях громкости усилитель будет выдавать Ватт 10-20. А нормальный динамик будет выдавать максимум. От этого, в первую очередь зависит его цена. Качественно выполнять свою работу, а не поражать цифрами на коробке.
Так и выглядит подход получения качественного звука с помощью качественных компонентов. Это касается сабвуферов, да и системы в целом.