лучший пакрафт для рыбалки
Пакрафты для рыбалки
Пакрафты – это маленькие, очень легкие лодочки надувного типа, недавно появившиеся на российском рынке маломерных судов. Они являются очень востребованными, активно используются для сплава, рыбной ловли, экспедиций, водных прогулок и спорта. Пакрафты – идеальный вариант для походов, состоящих из пеше-водных маршрутов. Они упаковываются в компактный рюкзак и легко переносятся по берегу одним человеком.
Модели для рыбалки отличаются оснащением и высокой проходимостью. Они свободно минуют мелководье, заболоченные, заросшие тростником, заваленные топляком места. Такие лодки способны доставить рыбаков в самые отдаленные заводи и позволяют всегда надеяться на хороший улов.
Особенности пакрафтов для рыбалки
Рыболовные модели обладают отличной остойчивостью и хорошей маневренностью. Они управляются двухлопастными или распашными веслами, оснащаются держателями для удилищ, подстаканниками, фиксаторами для весел. Это лодки длиной от 21,2 метра до 4 метров, шириной от 90 сантиметров до 1 метра, которые дополняются надувными или деревянными сиденьями, креплениями для эхолота, кольцами для привязывания груза, сетки для рыбы. Их вес составляет от 2 килограмм до 4,7 килограмм, диаметр баллонов от 28 сантиметров до 34 сантиметров.
Существуют модели с изменяющимся диаметром надувных камер, предназначенные для рек средней сложности. Они хорошо держат курс на бурной воде, выдерживают сильные удары, столкновения с острыми камнями, корягами, резкие перепады температур. Они могут укомплектовываться защитными фартуками, использоваться в прохладную и дождливую погоду.
Пакрафты изготавливаются из высокопрочного ПВХ, ткани ТПУ, обладают защитным покрытием из полиуретана. Они подходят под установку бедренных упоров, перевозятся к водоему на велосипеде, в багажнике легкового автомобиля, на общественном транспорте. Это отличный вариант лодок для рыбалки, который быстро накачивается, ремонтируется прямо в походных условиях, может храниться на антресолях, в небольшой кладовке. Пакрафты способны перевозить объемный груз и подходят для многодневных походов с ночевками. Модели снабжаются штуцерами, клапанами сброса давления, вкладным дном, повышающим жесткость корпуса.
Как выбрать рыболовный пакрафт
При покупке пакрафта для рыбной ловли нужно обращать внимание на его длину и возможность дополнительной оснастки. Лучше выбирать не слишком широкую, но вместительную лодку, по длине соответствующую росту гребца. Важно, чтобы она была поворотливой, могла проходить через сложные участки водоемов. Только в этом случае можно всегда рассчитывать на то, что рыбалка доставит максимум удовольствия.
Где купить качественный пакрафт для рыбной ловли
В нашей компании можно приобрести надежные рыбацкие пакрафты по демократичным ценам. Это изделия известных производителей, протестированные в тяжелых условиях. Они выполнены из экологически безопасных материалов, имеют гарантийный срок. Для того, чтобы заказать пакрафт, нужно позвонить по телефону +7 (499) 350-15-18 или заполнить имеющуюся на сайте форму заявки. Если появились какие-то вопросы, обращайтесь к нашим менеджерам. Они дадут консультации, помогут выбрать модель и оформить заказ.
Лучшие пакрафты
Пакрафты – это очень легкие надувные лодки, новинки на рынке маломерных судов. Они управляются двухлопастными и распашными веслами, используются для рыбной ловли, сплава по рекам разной сложности, экспедиций, туристических путешествий. Модели очень удобны в походах с пеше-водными маршрутами. Они укладываются в компактную сумку и без труда переносятся по суше одним человеком.
Сейчас в продаже имеется много вариантов пакрафтов, отличающихся размерами, формой, комплектацией. Порой бывает сложно понять, какая лодка больше подойдет для тех или иных целей. Добротные изделия выпускают зарубежные бренды. Но их продукция обладает высокой ценой, которая не всегда устраивает водников. Недорогие и надежные пакрафты производят российские компании «Тайм Триал», «Тритон», «Риверфорд». Они изготавливаются из сверхпрочного ПВХ, ТПУ, имеют однослойное и двухслойное защитное покрытие. Лодки дополняются удобными надувными сиденьями, обладают просторным кокпитом, хорошими эксплуатационными характеристиками. Они выдерживают сильные удары, контакт с агрессивными средами, влияние ультрафиолета. Это универсальные модели, способные набирать приличную скорость и свободно проходить через мелководье, заросшие камышом, заваленные топляком участки водоемов. К их покупке нужно подходить тщательно и принимать во внимание целый ряд факторов.
Как выбирать пакрафт
При выборе модели для путешествий лучше отдавать предпочтение максимально легким вариантам из плотной ткани ТПУ с закаяченными оконечностями. Это быстроходные маневренные пакрафты, способные перевозить объемное снаряжение. Для экстремального сплава, спортивных мероприятий подойдут модели из ПВХ с закрытой декой, оснащенные системой самоотлива. Для рыбной ловли следует выбирать лодки, на которые можно установить держатели для удилищ, крепления для эхолота.
Главное, чтобы пакрафт вместе с аксессуарами подходил под способ эксплуатации. Если он будет транспортировать велосипед, пассажира, надо покупать модель удлиненной формы (Иволга, Саламандра). Она повысит безопасность на воде. Для походов по таежным рекам с комбинированными маршрутами станут оптимальными сверхлегкие модели, упаковывающиеся в маленький рюкзак («Кулик», «Синица»).
Для бурной воды следует приобретать лодки с усиленным днищем и двойной защитой баллонов. Их можно дополнять страховочной обвязкой, защитным фартуком. Для гладкой воды подойдут пакрафты удлиненной формы с острыми оконечностями. Для моря, открытых водоемов – модели с приподнятым носом или опущенной кормой. Они обладают отличной курсовой устойчивостью.
При выборе модели нужно учитывать габариты и вес груза, который на ней планируется транспортировать. Для длительного плаванья по спокойным водоемам можно приобретать лодку с грузоподъемностью от 185 килограмм до 215 килограмм. Она позволит везти много багажа. Для сплава по рекам средней сложности подойдут компактные одноместные пакрафты.
При покупке лодки нельзя забывать об аксессуарах. Они должны идеально соответствовать типу модели и не утяжелять ее. Это гермомешки, упоры, петли для крепления груза, стойки для экшн-камеры, весла, которые могут быть цельными и разборными. Они подбираются по росту гребцов.
Где купить качественный пакрафт
Наша компания предлагает разнообразные пакрафты российских и зарубежных производителей по невысоким ценам. Лодки выполнены из экологически чистых материалов. Для заказа, позвоните по телефону +7 (499) 350-15-18, или заполните на сайте форму заявки.
Помнится, лет дцать назад в моём кругу общения впервые проскочила информация о неких надувных чудо-лодках, коими пользуются иностранные велотуристы, совмещающие покатушки со сплавом. Данные лодки, будучи изготовлены из современных материалов, весили чуть более трёх килограмм, а в упакованном виде занимали объём, сравнимый со свёрнутым спальником.
Однако, тогда с покупкой пакрафтов имелись сложности. Во-первых — их производители располагались исключительно за рубежом, во-вторых — стоили оные лодочки чуть ли не в десять раз дороже обычной советской «Уфимки». У нас ни у кого в ту пору лишней тыщи евро в кармане не завалялось, посему о пакрафтах пришлось лишь помечтать, отложив эту мечту «на потом».
Но, прогресс на месте не стоял. Постепенно на территории бывшего СССР открылись фирмочки, занимающиеся поклейкой пакрафтов. Вполне очевидно, что с тех пор легковесные чудо-лодки оказалось проще купить, да и цены на них стали вполне демократичны для нашего потребителя.
Перед покупкой пакрафта нужно кое-что учитывать, ибо пакрафт пакрафту — рознь. Их делают несколько производителей, у каждого из коих свой подход к производству и свой модельный ряд, а каждая модель имеет свои отличия — и тут всё зависит не только от деталей «фасона», но и от комплектации. Более того — на «кройку и пошив» тех или иных лодок используется разная «тряпка» — что влияет на эксплуатационные характеристики, в частности — на вес и прочность.
В сей статье я подробно расскажу о всех вышеописанных нюансах — дабы помочь потенциальному покупателю определиться с выбором и «автоматом» ответить на некоторые его вопросы. Но сперва — немного теории.
Разновидности пакрафтов и их назначение
Фото 2. Снаряжённые пакрафты на реке Анактувук (Аляска, США).
В нынешнее время пакрафтинг практически стал самостоятельной дисциплиной в водном туризме, и сфера использования миниатюрных лодок заметно расширилась. Если по первости на них только сплавлялись и переправлялись, то сейчас ими пользуются для:
Фото 3. Пакрафт помогает совместить велопокатушки со сплавами. Автор: Sven Schellin.
Даже альпинисты и спелеологи стали пользоваться пакрафтами, например — чтоб добраться в труднодоступные места, или шутки ради поплавать по подземному озеру в какой-нибудь свежеоткрытой пещере.
Фото 4. А этот пакрафтер залез на ледник — чтоб поплавать в озерце талой воды. Автор: Paxson Woelber.
Усердные производители плавсредств в ходе разработки учитывали запросы потребителя, в итоге «эволюция» легковесных лодок дала три ветви. К нынешнему времени можно выделить следующие разновидности пакрафтов:
Понятно, что сие деление несколько условное, и народ в последнее время частенько раздвигает рамки использования того или иного пакрафта. Например — сплавляется по речкам на чисто «переправных» лодочках, а на экспедиционных проходит пороги.
Однако, умудрённые опытом туристы-водники нет-нет, да и повторяют поговорочку «всяк сверчок — знай свой шесток». И рекомендуют всё-таки использовать для конкретных целей тот пакрафт, что для них предназначен.
Всё дело в том, что «не в своей стезе» пакрафт ведёт себя несколько хуже, чем в тех условиях, под которые «заточен», и требует от пользователя заметно бо́льших физических усилий, внимания и навыков.
Теперь — подробнее рассмотрим каждую разновидность.
Пакрафты для переправ и прогулок
Фото 5. «Королёк» от Birdy Packraft — типичное плавсредство для переправ и прогулок.
Представьте себе ситуацию, когда турист идёт по лесу, и вдруг у него на пути появляется река. Или озеро, которое не так просто обойти.
Тут-то турист и достаёт из широких штанин рюкзака небольшой свёрток и надувает миниатюрную лодочку, в которой без труда переправляется на другой берег.
Пакрафты для переправ конструкционно являют «необходимый минимум». Они не предназначены для долгого использования, и главное в них — малый вес. И он действительно малый — в пределах или чуть более килограмма. Однако, миниатюрная лодка обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы выдержать туриста с рюкзаком.
Другое применение данных пакрафтов — праздные водные прогулки, сплав по тихой воде, или игры с минимальной степенью экстрима. Например — чтоб поплавать по подземному озеру — достаточно именно прогулочного пакрафта.
Экспедиционные пакрафты и для комбинированных походов
Фото 6. Образец экспедиционного пакрафта с удлинённой кормой. Автор: Paxson Woelber.
Главный упор в их конструкции сделан на следующие характеристики:
Фото 7. Экспедиционное мини-плавсредство в упакованном виде даже вместе с вёслами занимает совсем немного места. Автор: Sven Schellin.
Обычный вес экспедиционных пакрафтов — порядка трёх-четырёх килограмм. Их стоит порекомендовать новичкам — благодаря некоторой универсальности.
Пакрафты для экстремального сплава
Фото 8. Отличительная черта пакрафтов для бурной воды — сильно приподнятый нос и короткая корма. Автор: Paxson Woelber.
Это — самые крепкие и тяжёлые пакрафты, ведь на них в буквальном смысле слова «прыгают по камням» — по порожистым рекам. Формой своей они отдалённо напоминают каяк — что сделано для повышения манёвренности. Ну и понятное дело — данные плавсредства по умолчанию комплектуются декой для защиты от брызг.
Весят пакрафты для бурной воды в пределах 5 килограмм, хотя в последнее время этот параметр постепенно понижается — благодаря внедрению легковесных тканей.
В последнее время народ повадился сплавляться по бурной воде на обычных экспедиционных пакрафтах, и в принципе — это работает, особенно — на не очень сложных порогах (до 2 к. с.). Однако, знатоки всё же рекомендуют для экстремального туризма использовать предназначенные для этого плавсредства.
Фото 9. Экспедиция на пакрафте, вроде как предназначенном для бурной воды. Автор: Sven Schellin.
Для чего пакрафт не предназначен
Фото 10. Пакрафтинг на крупном озере. Автор: Paxson Woelber.
Благодаря объёмным формам, а соответственно — достаточной парусности — пакрафт не рекомендуется использовать для путешествий по открытым водным просторам вроде морей и даже крупных озёр. Разве что в штиль или при слабеньком ветерке.
Однако, истинных фанатов водного туризма сие предостережение ничуть не останавливает.
Пакрафт для рыбалки
Фото 11. Американские нахлыстовики на пакрафтах. Автор: Troy Smith.
Для речной рыбалки, либо в каком-нибудь пруду или небольшом озере подойдёт не только экспедиционный, но и прогулочный пакрафт (при соблюдении всех необходимых мер предосторожности, само собой). Однако, некоторые производители решили пойти навстречу потребителю и представили публике так называемые «рыбацкие пакрафты».
Суть данных плавсредств — в «навесном оборудовании». Они комплектуются уключинами и распашными вёслами, а также всякими удобными карманчиками и держателями под удочки-спиннинги-эхолоты и прочее рыбацкое барахло. Некоторые производители ставят на такой пакрафт удобное кресло, слань на дно и даже рисуют на борту линейку — чтоб рыбу мерять. Ну и понятное дело — стараются изготавливать подобные плавсредства более прочными. А те из-за всех вышеперечисленных «наваротов» получаются тяжелее обычных пакрафтов чуть ли не в три раза.
Фото 12. Пакрафт от AquaTech, сконструированный специально для рыбалки.
В итоге мы имеем нечто промежуточное между полноценным легковесным пакрафтом и банальной лодкой ПВХ. Где подобный девайс может пригодиться — вопрос интересный. Рыбаку, который добирается до места рыбалки пешочком или «на перекладных» — такое вряд ли подойдёт, тому лучше что-то полегче. Иному же ловцу, пользующемуся личным транспортом, проще взять на рыбалку нормальную лодку — в которой и места больше, и гораздо удобнее.
Видится мне, что рыбацкие пакрафты — штука на любителя. Хотя, опять же — тут всё зависит от веса. Чем он меньше — тем больше смысла пользоваться такой лодочкой.
Материалы, из которых делают пакрафты
Весьма важный раздел, ибо от типа ткани зависит — насколько прочен окажется пакрафт, и сколько он будет весить.
ПВХ (PVC)
Поливинилхлоридная ткань, давно пришедшая на смену традиционной прорезиненной. Отличается хорошей прочностью, фактически не растягивается, устойчива ко многим воздействиям, ну и достаточно плотная. Наиболее дешёвая.
Стало быть — из ПВХ производятся самые дешёвые, прочные, но в то же время и самые тяжёлые пакрафты. Также некоторые производители используют данный материал для изготовления дна — ибо оно заметно чаще бортов соприкасается с камушками на дне реки, а значит — должно быть попрочнее.
Наиболее «отмороженным» экстремалам обязательно следует учитывать, что любое плавсредство из ПВХ имеет свойство «дубеть» при низких температурах.
ТПУ (TPU)
Термопластичный полиуретан, или просто термополиуретан. Легче поливинилхлорида, ещё более химически устойчив, ещё лучше противостоит ультрафиолету, меньше истирается, почти не «дубеет» на морозе, однако не столь механически прочен. Хотя, его прочности с лихвой хватает для задач водного туризма. Понятное дело — ТПУ несколько дороже ПВХ.
В нынешнее время основная масса пакрафтов изготавливается именно из термопластичного полиуретана.
Следует знать, что в отличии от ПВХ — который благодаря его плотности можно «надуть до каменной твёрдости» — ТПУ не настолько крепок и имеет некоторую растяжимость. Поэтому его до твёрдой упругости никогда не накачивают.
Vectran
По свойствам — почти тот же ТПУ, но не растягивается. Раза эдак в полтора дороже.
Dyneema
Сей материал примечателен тем, что идёт на изготовление бронежилетов. Также он знаком рыболовам — ибо из него вьют прочную, нерастяжимую леску-плетёнку.
Да, пакрафты из «дайнемы» тоже делают — и они отличаются повышенными прочностными характеристиками. Но, понятное дело — то самые дорогие пакрафты.
«Дайнема» — материал несколько капризный, поэтому производство пакрафтов из него является авантюрой сложной, и к настоящему моменту сия технология ещё находится на стадии эксперимента. Поэтому пакрафты из данной ткани — редкость.
Важные аксессуары
Многие производители позволяют покупателю включать те или иные опции при заказе пакрафта. Их следует рассмотреть подробнее.
Встроенные в пакрафт
Отдельным комплектом
Важно: на что следует обязательно обратить внимание при покупке
Опытные пакрафтеры рекомендуют комплектовать плавсредство сиденьем типа «кирпич» вместо «подковы». Как показала практика — первое второго заметно удобнее.
Некоторые производители не комплектуют пакрафт по умолчанию насосом-мешком. На это следует обращать внимание при покупке в первую очередь.
Также не ко всем пакрафтам прилагается весло. Тоже нужно учитывать. К пакрафту подойдёт любое байдарочное весло, но бывают и специальные пакрафтовые — которые отличаются не только малым весом и повышенной компактностью в сложенном виде, но и особой формой лопастей, обеспечивающей более удобную греблю при низкой посадке.
Обзор производителей пакрафтов
Сейчас пакрафты производят как за рубежом, так и на территории бывшего СССР. Не так давно подключились к сему благородному делу и китайцы (пакрафты «от дяди Вонга», например, можно найти на «Алибабе»). Есть из чего выбирать. Рассмотрим наиболее популярных по порядку.
США и Европа
Сразу говорю — «за бугром» делают очень качественные пакрафты. Сказывается и технологический уровень развития, и опыт тамошнего туризма вместе с наработками отдельных энтузиастов. Соответственно — цена на хороший зарубежный пакрафт будет в пределах 1000 — 1500 «условных единиц». Плюсом к этому окажется и весьма недешёвая стоимость доставки. Однако, оно того стоит. Придраться к импортному пакрафту — никак, в его конструкции учитывается буквально всё. Об этом неоднократно сообщали наши туристы, пользовавшиеся данной продукцией.
Наиболее известные фирмы: Alpacka (пионер мирового пакрафтостроения, классическая модель которой стала легендой), Kokopelli (делает пакрафты и надувные каяки), Aquadesign (эта европейская фирма производит разные плавсредства для туристов).
Украина
Поклейкой пакрафтов в Украине с недавнего времени тоже занимаются. Мне удалось уточнить название парочки наиболее известных фирм.
Самый раскрученный бренд — «Red River», который делает экспедиционные плавсредства и пакрафты для бурной воды.
В основном украинские пакрафты производятся из ПВХ, поэтому ценовой диапазон весьма демократичный — примерно от 4000 до 7000 гривен, в зависимости от конкретной модели и комплектации.
В России сейчас наблюдается пик пакрафтостроения, и в последнее время кто только эти лодочки не клеит. Каждого производителя рассмотрю подробно.
«Black Pike»
Список российских пакрафтостроителей начну именно с этой пермской фирмы, ибо она производит наиболее бюджетные плавсредства, средняя стоимость коих — порядка 12 тыс. руб. Ассортимент небогат — на момент написания статьи в линейке было всего четыре модели, однако пакрафты весьма универсальны — их можно использовать как в экспедиционных целях, так и по бурной воде.
На качество вроде никто не жалуется, также народ в восторге от низкой цены. Рекомендуется начинающим пакрафтерам.
«Birdy Packraft»
Началось всё с того, что в 2008-м году красноярский турист (и по специальности — химик) Сергей Каржаев сделал надувную лодку. Весом она получилась всего 4 килограмма. Однако, это не удовлетворило изобретателя и последующие попытки создать наилегчайшее плавсредство привели к возникновению целой пакрафтостроительной мастерской, которая сейчас производит весьма широкий ассортимент мини-лодок как для тихой, так и бурной воды, и даже что-то вроде сверхоблегчённых рыбацких «плюшек» с распашными вёслами (ну и понятное дело — ко всему этому прилагается куча опций и аксессуаров).
Некоторые модели, похоже, стали самыми популярными на территории бывшего СССР, например — пакрафт «Иволга». Также «Birdy Packraft» делает самую маленькую в РФ (на момент написания статьи) надувную лодку «Королёк» (см. раздел «Видео-приложение»), которая весит 850 грамм [2] В ультралёгкой версии и того меньше — 750 грамм. при грузоподъёмности 145 килограмм.
Что интересно — конкретные модели пакрафтов имеют несколько вариаций по размеру. Например — та же «Иволга» производится в размерах «M», «L» и «XL». Средняя цена продукции данной фирмы — в пределах 30-40 тыс. руб., но оно того стоит, ибо для изготовления пакрафтов применяются передовые технологии.
Продукцию «Birdy Packraft» предпочитают опытные туристы.
«TimeTrial»
Известный завод, производящий лодки, байдарки и прочую продукцию из ПВХ. Не так давно взялся за поклейку пакрафтов. Наиболее интересная модель — «Спутник».
В частности, именно «ТаймТриал» производит рыбацкий пакрафт «Танк» в двух версиях: тяжёлый — полностью из ПВХ, и облегчённый — с бортами из ТПУ.
Средняя цена на продукцию — порядка 20-30 тыс. руб.
«Тритон»
Также довольно известная контора, изготавливающая различные плавсредства. Производит несколько моделей пакрафтов.
«Сплав»
Известный производитель туристического оборудования. На момент написания статьи у них можно приобрести пакрафт «Drakeboat» (цена — порядка 30 тыс. руб.).
Видео-приложение
Напоследок — несколько видео-вкусняшек.
Что такое пакрафт
Просто чумовая двухчасовая лекция о пакрафте и пакрафтинге. Настоятельно рекомендую к просмотру!
Пакрафт «Королёк»
Такая малявка — и плавает ведь! Презентация с испытаниями на воде.
Пакрафт — спутник туриста!
Как пеший турист пакрафтером стал. Краткий обзор изделия от «Black Pike».
Всё про ПАКРАФТЫ всех фирм. Характеристики. Тесты. Отзывы. Тюнинг. (Просматривает: 1)
Вставлю и я свои 5 копеек про таймтриал и фишпакрафт. Может кому-то будет полезным.
Получил я его в апреле, весь сезон отплавал именно на нем.
У меня фишпакрафт-1у, длиной 3 м, борта из ТПУ, дно из ПВХ. Уключины и спиннингодержатели я сам указывал куда приклеить. Брал айрдек (если куда-то недалеко, то с ним, если в поход – без него, с ним однозначно лучше), весла-комби (и в уключины вставляются и собираются в двухлопастное), каякорь, позже докупил надувной спасжилет.
По ТПУ ничего сказать не могу, так и не понял лучше оно или хуже пвх той же плотности, и стоило ли переплачивать. Или может дно тоже из ТПУ надо было. Может через пару лет будет ясно. Вроде ТПУ поприятнее, чем ПВХ.
4.5 кг тушка с сидением, весь комплект
2.4. Отличная гермо(?) сумка под вещи на лодку в комплекте. Не знаю, как правильно называется эта штука, и каково ее реальное назначение, но я ее приспособил натягивать над коленями, и крепить к кольцам на борту. получается столик + защита ног от слабого дождя. В ней (и на ней) храню всё необходимое – приманки, крючки, часть одежжы, а остальные вещи помещаю в нос. Таким образом никакой тесноты и дискомфотра от малого места в лодке я не испытывал. Очень понравилось.
2.5. В комплекте с спасжилетом шла отличная сеточка. Из нее получисля прекрасный якорь. Берешь камень, суешь в сетку и всё. Воду почти не впитывает. По сравнению с каякорем (см. ниже) просто праздник. Ей-ей, даже прикупил бы на след сезон еще такую сеточку.
3.1. Весла очень много весит. Весла почти как половина лодки? Идея что сдвоенным веслом грести удобнее, чем через уключины – провалилась полностью. Может у кого-то опытного и получится, но всем рыбакам советую забыть про комбо-весла, рассчитывать только на уключины. Да, по траве удобнее плыть с двойным веслом, но за весь сезон такая необходимость возникла у меня 1 раз. Как правило просто снять одиночное весло и им толкаться ничуть не хуже.
3.5. Надувной спасжилет. Мне не понравился. Воротника нет, при надувании раздувается как шар. Мешает ловить. Могли бы проклеить, чтобы не топорщился так. Спина голая(. Однако выбора все равно нет, лучше так, чем ничего. Зато в комплекте удобная сеточка (см. выше про якорь)
4. Теперь собственно о таймтриале.
Краткое резюме, для тех, кому лень читать:
Если Вы в Питере, и вам лень возиться самому приклеивая уключины и спиннингодержатели – таймтриал для вас, очень рекомендую. В противном случае – нет, скорее не рекомендую.
4.2.1. Серийное крепление уключин и дер… а нет, не так. Тайм триал выпускает лодки для туристов. Из этого следует, что нужды рыбаков люди не понимают, приставка «фиш» скорее для галочки. Примеры? Ну, например, когда я пожаловался на то, что мешок от лодки слишком мал, и в него не влезает айрдек, меня спросили – а если бы вы у нас покупали и насос, он, тоже что ли, должен был влезть в мешок? Я очень долго смеялся (насос от рыболовной лодки, не влезающий в мешок от нее? Вы серьезно?). Как уже писал – мешок предложили заменить.
4.2.3. Сумка которую я так нахваливал в 2.4. Она все-таки протекает. Если ты плывешь под дождем (а рыбалка под дождем 10 часов – это случается часто) – то все твои вещи (и ноги под ними, если без болотников) – мокрые.
4.2.4.Цена. Чтобы разговор не был голословным, берем «крохаль» тамймтриала. Лодка похожа на рыболовные лодки, но без обвеса. Длина 210. Цена 10450 (без скидки). Берем, например, лидер компакт 220 (у меня такая есть). Цена 9150 (без скидки). Вроде разница невелика? Но! В лидер-компакт входят насос, сиденье, весла, слани, уключины. Стоимость весел, сиденья, насоса, уключин в таймтриал: 1180, 850, 980 (а норм насос – 1300), сланей дешевых нет, надувное дно чуть не дороже самой лодки (вы серьезно?), 450. Да лидер компакт-220, спроектироваен плохо, но качество изготовления на высоте + ткань толще, а значит дороже + в стоимость заложена прибыль дилера, а таймтриал продает напрямую. Т.е. даже цена на лодки, имеющие аналог примерно в 1.5 раза выше, что уж говорить о тех позициях, где напрямую конкурентов нет?
Но я все эти подсчеты сделал еще до покупки лодки, и готов был переплатить, т.к. рассчитывал на качество и сервис. Сервис, я получил, как писал выше, а вот качество..
Итак, плавно переходим к п.
Мне не понравилось.
Люди на производстве на сделке, а сделка и качество вообще редко дружат.
Первая тушка, которую мне сделали имела переборки не там, где я указывал.
Спустя месяц (может десяток активных рыбалок) лодка травила как миниум в 2х местах (одно из мест там, где самостоятельно отремонтировать нереально!). Это отдельная история, она чуть ниже. Айрдек прохудился по концу шва. Когда я все это повез по гарантии, выяснилось, что еще и айрдек был не от той лодки.
Держатели переклеили неправильно. Я просил развернуть их в другую сторону, на тот же угол. А развернули, но угол вместо
60 сделали 45. В результате пользоватся ими крайне неудобно. Я смирился, т.к. наклеивать 3-и держатели мне не хочется.
4.2.5 Конструкционные особенности пакрафта. Он сделан так, что между дном и бортами остается застойная зона, в которой скапливается мусор (острые мелкие камни, например) и вода. Вода там не высыхает сутками. Убрать можно тряпочкой, сдув(!) сначала пакраф, а потом протирая по внутренему шву. Очень неудобно. Я в отпуске по 2 раза в день на рыбалку плаваю, и лодку неделями не сдуваю до конца. Конструктора сказали, что мол ходовые качества ухудшатся, если эту зону заклеить. Но, я так понял, они на самом деле пробовали.
качество лодки не соотвествует цене + продукт откровенно сырой. Вы тестируете его для таймтриала за свой счет, что конечно, с учетом стоимости лодки не может радовать.
Если какие-то вопросы или сомнения – пишите, но сюда заглядываю редко.