лучший прицеп для снегохода
Как выбрать прицеп для перевозки снегохода
Любители снегоходов радуются – сезон наконец-то стартовал. Но если вы не живете за городом, то актуальным становится вопрос перевозки железного друга. Казалось бы, что сложного – выбрать прицеп: кузов да колеса. Но здесь есть свои нюансы
Размеры
Удобство погрузки
Задумайтесь, как решать проблему загрузки/выгрузки снегохода. Например, в самосвальный прицеп снегоход легко заедет. Такие прицепы оборудованы задними откидными бортами и самосвальным механизмом. Важно, чтобы бортовые замки и петли были надежными, не допускали самопроизвольного открывания на ходу и поломки при заезде снегохода. Хорошо, если прицеп оборудован специальной накладкой на полу, за покрытие которой цепляется гусеничный трак снегохода. Это также застрахует от самопроизвольного скатывания техники. Такие накладки можно приобрести дополнительно или же сделать самому. Для фиксации внутри прицепа должны быть продуманы места для крепления страховочных тросов, позволяющие надежно зафиксировать снегоход и снаряжение.
Надежность
Бывалые экстремалы могут рассказать страшные истории, как отправились покататься на снегоходах, загрузили их в прицепы и уехали за сотни километров от дома, но там прицеп подвел, буквально развалился на ходу. Никому не хочется попасть в такую неприятную ситуацию, поэтому, выбирая прицеп, обратите внимание, не только на то, из каких комплектующих он сделан, но и как сделан. Металлическую раму и дышло производители обычно обрабатывают либо методом горячего цинкования, либо порошковой окраской. Первый вариант предпочтительнее, так как цинк делает детали более устойчивыми к воздействию солей и реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Для изготовления бортов прицепа также могут использоваться различные материалы: оцинкованный метал, алюминий или фанера. В данном случае опять же предпочтительнее оцинкованные стальные борта, т.к. они более устойчивы не только к реагентам, но и к механическим повреждениям.
Укрытие
Как правило, тент – это дополнительное оборудование, не входящее в комплект поставки прицепа. Но мы рекомендуем его обязательно приобрести. Ведь в любом случае придется чем-то накрывать снегоход, чтобы защитить его от летящей с дороги грязи. Пластиковые крышки – более практичный, но и более дорогой вариант. Некоторые производители предлагают не только традиционные цвета тентов (синий, серый, черный), но и яркие расцветки (в том числе с рисунком по вашему желанию). Важно, что яркие цвета не только радуют глаз – это еще и повышенная безопасность, так как прицеп становится заметнее на дороге для других участников движения.
Движение с прицепом
Наличие прицепа серьезно влияет на аэродинамику, расход топлива, тормозной путь и в целом на поведение автомобиля на дороге. Скошенный передний край тента снижает силу воздушного удара, позволяя уменьшить парусность, немного сократить расход бензина и уровень шума, а также улучшить управляемость. Многие автовладельцы оставляют летнюю резину на прицепах даже зимой. Но мы этого делать категорически не советуем: лучше потратиться и сменить покрышки. Прицеп на зимних шинах ведет себя стабильнее на дороге, особенно разница чувствуется при поворотах.
Ниже мы сравнили прицепы российских производителей, которые подходят для перевозки снегоходов. В таблице приведены сопоставимые по характеристикам модели.
Сравнительная таблица прицепов | |||
Марка/модель прицепа | Размеры грузовой площадки, мм | Оцинкованная рама/кузов | Цена, руб. |
МЗСА/МЗСА 817711.001-05 | 3449×1371 | да/да | 68 900 |
Прицеп Экспедиция/ «Универсал» | 3400х1350 | да/да | 66 800 |
«Курганские прицепы»/ «Тайга Плюс» | 3360 x1370 | нет/нет | 67 000 |
«Трейлер»/ модель 829450 | 3420х1480 | да/да | 66 500 |
«Вектор»/ ЛАВ 81012 | 3200х1400 | да/да | 67 900 |
КМЗ | 3270×1400 | нет/да | 63 300 |
«Аляска»/ Модель Аляска-7143 | 3750х1370 | нет/нет | 68 000 |
Материал подготовлен совместно с компанией «Прицепы » Экспедиция»»
Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать
Всем привет! Приближается зима, а потому актуально будет уже сейчас поговорить про прицеп для перевозки снегохода. Кто из вас любит этот вид транспортного средства или хоть раз катался?
Лично мне довелось опробовать его впервые еще несколько лет назад. С тех пор катаемся с друзьями почти каждый сезон. Снегоходы есть у друга. Он же их и возит на своей машине. Если быть точнее, то в прицепе.
Сам подумываю прикупить себе какой-то снегоход типа Ямаха. Но пока первоочередным вопросом будет именно автоприцеп. Ведь в обычный бортовой прицеп его не погрузишь, да и своим ходом на места, где возможно покататься, не поедешь.
Варианты транспортировки
Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.
Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:
Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.
Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.
Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.
Специальные службы требуют внушительных денег за свои услуги, потому тут проще просто арендовать себе подходящий прицеп.
Вот и получается, что при активной эксплуатации снегохода лучшим вариантом остается покупка собственного прицепа для этой техники. Найти их в Москве, Питере, Новосибирске, городах типа Пермь или Волгоград не составит труда. Тут главное определиться с выбором. Именно об этом и пойдет разговор.
Обычный прицеп против снегоходного
Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.
Это обусловлено несколькими факторами:
Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.
Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:
Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения. Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего.
Закрытые или открытые
Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:
Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.
Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:
Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.
Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.
Популярные модели
Что будет если перелить масло: страшные последствия
Если брать производителей, то к числу востребованных и хорошо подходящих для транспортировки специальных автоприцепов я бы отнес:
Но было бы неправильно советовать просто модели и производителей, не указав на ключевые характеристики.
Полезные рекомендации
Багажник на крышу автомобиля аэродинамический: какой выбрать
Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь пройдемся по остальным, не менее значимым моментам. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенных для транспортировки снегоходов.
Цена вопроса
Я понимаю, что теперь вас интересует только одно — во сколько подобная покупка обойдется. Ориентировочно отыскать подходящий вариант можно в пределах 10-70 тысяч рублей.
На вторичном рынке представлены довольно дешевые варианты. Есть и новые заводские модели стоимостью от 10 тысяч рублей. Но их брать не советую, поскольку подержанные ТС и дешевые новые модели явно не обладают нужным качеством, надежностью и прочими характеристиками, которые вам нужны.
Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если уж совсем денег не жалко, берите двойной прицеп под пару снегоходов закрытого типа с максимальным оснащением примерно за 60-70 тысяч рублей.
На этом буду заканчивать. Надеюсь, информация оказалась полезной и интересной. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях.
Обзор прицепов для снегохода
Начну с главного. Данный текст не является рекламным текстом, а выражает субъективное мнение автора.
Набиваю в Интернете «Прицеп для снегохода», чего только не вываливается.
Сразу ставлю себе следующие условия
1. Прицеп одноосный, 750 кг, без категории, на 13-14 колесах
2. Прицеп с тентом на защелках с задним и боковым окном
3. Прицеп с откидным кузовом
4. Прицеп с откидным передним и задним бортом
5. Прицеп оцинкованный
6. Прицеп рессорный
Прицеп одноосный, 750 кг, без категории, на 13 колесах
У меня открыты все категории грузового транспорта, но вот если в праздничный момент мне вздумается передать управление хрупкой девушке, чтобы со скоростью 60 доехать до дома, то с точки зрения закона возникают вопросы.
Грузоподъемность прицепа закладывается с хорошим запасом, поэтому производители, с которыми мне пришлось общаться, в приватном разговоре сказали, что на самом деле можно перевозить вес до 700 кг.
Одноосный прицеп также не так требователен к выставлению фаркопа в одну линию с прицепным устройством как двуосный. Последний при нахождении факркопа высоко, начинает сильно нагружать заднюю ось автомобиля (ведь у снежика тяжелая часть впереди) что ведет к повышенному износу шин.
13 колеса. Почему? Личный опыт. В моем хозяйстве было около 30 прицепов разного назначения и конструкций. Так вот модная ныне версия прицепов OFFROAD имеет следующие недостатки и преимущества.
+ Колеса по колее и высоте соответствуют тягочу и колее. Что повышает проходимость.
+ Можно использовать (в некоторых случаях, если у вас УАЗ J ) одну запаску.
— И очень существенный это ступичный узел. Колеса в сборе на 16 как правило в 2 раза тяжелее 13, а вот ступичный узел прицепов для снегохода изготавливается без запаса… Что приводит на наших дорогах к разрушению подшипника. Были 2 подобных прицепа разных производителей, болезнь одна… Избавился.
Да и 13 запаску сразу вешаю на кронштейн на прицеп. Беру колесо с диском такого вида, чтобы никто не позарился….
Вопрос лебедки и домкрата был снять, так как снегоход планируется передвигать своим ходом и по опыту данные опции не являются критичными. Теперь обо все поподробнее.
Прицеп с тентом на защелках с задним и боковым окном
Ну можно конечно без тента… Под чехлом. Или еще лучше под полиэтиленовой пленкой. Но тут сразу.
Без тента по нашим дорогам снежик будет весь грязный, а мыть его особо негде, да и не полезно.
Тент тоже уделается. Стирать если только. После каждой поездки. Да и тент или пленка все равно местами натирает пластик снегохда. Особенно там, где хлопает.
Есть три типа тентов. В принципе претензий особых нет ни к одному. Но есть недостатки.
Самый примитивный способ шнуровки.
— Перетирается на углах и защелках
Шнуровка через кольца по всей длине
+ Тент никогда не слетит с каркаса
— Со временем тент провисает, нет возможности подтянуть Требует подтяжки
— Для того чтобы добраться до вещей в передней части прицепа, придется расшнуровать весь тент.
В принципе, я отдаю предпочтение такой шунровке, больше чем первому варианту.
Третий, и на мой взгляд, самый продвинутый тип тента.
+ Быстро снимется в любом месте прицепа
+ Имеет боковое окно для доступа к месту водителя снегохода. Не нужно залезать в прицеп через самую грязную часть прицепа и снегохода, для того чтобы его выгнать на улицу.
Прицеп с откидным кузовом
Откидной кузов на прицепе для снегоходов это уже не каприз, это необходимость. На моей практике были поездки со снегоходами на обычных прицепах. В определенных условиях можно и без откидного механизма. Но спускаться то может и безболезненно, а вот подниматься… Не удобно. Нужны, какие то трапы. Мы покупали относительно дешевые прицепы и сами делали под них трапы. Трапы во первых нужно где-то крепить в кузове прицепа, во вторых как-то прочно крепить их к прицепу чтобы не повредить технику. В третьих, трапы увеличивают поверхность, которая требуется для съезда снегохода.
В общем, данная конструкция имеет право на жизнь, но откидная платформа удобнее. Есть несколько вариантов, просто откидная платформа, так и оснащенная домкратом и лебедкой.
Лебедка удобна для затаскивания не работающего снегохода. Это в том числе предохраняет прицеп от повреждений при заезде снегоходом. Особенно передний борт. Домкрат предотвращает откидывания прицепа обратно. Я, в свою очередь не пользуюсь этими «плюшечками» так как открываю передний борт при заезде на прицеп, а при заезде на платформу, он под действием тяжелой «головы» снегохода плавно опрокидывается сам. В общем, вполне обхожусь, но если нет, не помешают. Желательно наличие в прицепе крепежных проушин и металлической накладки на задний борт и на заднюю часть прицепа. Это исключает пробуксовки и как следствие, повреждение гусеницы снегохода.
Прицеп рессорный.
Ну, здесь как всегда выступает вопрос стоимости изделия для производителя. Деталей меньше, крепежа меньше.
Привернул на 4 болта балку к раме и готово. Но если взять такие показатели как ремонтопригодность и плавность хода, то рессорный прицеп выигрывает у своего торсионного собрата. У меня в хозяйстве 15 прицепов разного назначения и только три из них на торсионах. На фотографиях ниже лишь часть хозяйства.
Для прицепа под снегоход положительный момент торсионной подвески это сокращение погрузочной высоты, так как рессорная подвеска занимает больше места и требует чуть большей высоты отрыва рамы от земли. Да еще в том, что рессорная подвеска требует визуального контроля, и протяжки время от времени. В остальном торсион проигрывает. Не понятно когда он достигает своей крайней точки, тогда как по рессорам можно визуально контролировать загрузку прицепа. Пустой прицеп на торсионах летает так, что от вибраций повреждается каркас креплений бортов и каркас тента. Быстрее протирается сам тент.
Прицеп с откидным передним и задним бортом
Задний борт однозначно должен быть откидным, если вообще быть. Желательно чтобы он висел на тросах, а не тупо откидывался. В противном случае он вечно будет погнут и поцарапан. Передний же борт тоже должен быть откидным по причине удобства. Ведь возможно, что вам потребуется перевезти что-нибудь длиннее 5 метров. И тут откидной должен вам помочь.
Прицеп оцинкованный
Да, да. И не просто оцинкованный, а оцинкованный полностью. И борта и каркас, и элементы. Иначе, особенно после эксплуатации зимой, ваш прицеп будет иметь неопрятный вид, и требовать покраски каждый сезон. То есть переплата в 10-15 тысяч рублей для прицепа под снегоход просто необходима, в отличие от «летнего» «дачного прицепа», так он эксплуатируется в агрессивной среде.
Вот как выглядит мой прицеп, с оцинкованными бортами, но на металлическом каркасе.
Как видно на рисунке, металлические части, не покрытые оцинковкой, после года эксплуатации выглядят, так как будто их вообще не красили с завода.
Подводя итог, еще раз повторюсь, это мнение автора, который купил в итоге прицеп МЗСА 817718.
Во первых, в него влезает два снегохода «валетом», во вторых, у него очень прочная рама. Он полностью оцинкован, тент без бокового окна, так как прицеп широкий и в нем можно стоять в полный рост. Рамасамосвального типа, без лебедки. Ось на 1300кг, 7-листовые рессоры. Замок на 1600кг, рама с подрамником на 900кг. Какие условия соблюдаются на этом прицепе:
+ Прицеп одноосный, 750 кг, без категории, на 13 колесах
+ Прицеп с тентом на защелках с задним и передним окном
+ Прицеп с откидным кузовом
+ Прицеп с откидным передним и задним бортом
Все условия, перечиосляемые в статье, были соблюдены. Эксплуатация подскажет и докажет правоту нашего выбора.
Выбор прицепа для перевозки снегохода – на что обратить внимание?
Зачем покупать специальный прицеп для снегохода, если можно обойтись обычным бортовым? Практика показывает, что стандартный прицеп не дает нормально погрузить транспорт: борта прицепа царапают снегоход, детали приходят в негодность. Поэтому следует выбрать прицеп усиленного типа, с кольцами для закрепления, с большими габаритами. В статье рассмотрены прицепы от МЗСА, Laker, Трейлер, Курганских автоприцепов из различных ценовых категорий.
В зимнее время снегоход может стать отличным средством передвижения. Однако, как правило, путешествовать на нём безопасно по территории, удалённой от оживлённых транспортом и потоками людей, улиц. Вдали от города воздух наиболее свежий, а, увеличив скорость, можно испытать незабываемые ощущения и прилив адреналина. И если хранение средства не вызывает сложностей (у автолюбителя наверняка есть гараж), то вопрос о перемещении снегохода рано или поздно встаёт перед владельцем.
Можно пойти сложным путём и раз за разом нанимать спецслужбу, которая перевезёт снегоход. А можно сэкономить на услугах профессиональной компании и сохранить личное время, приобретая специальный прицеп для легкового авто.
Казалось бы, зачем покупать специальный прицеп для снегохода, если можно обойтись обычным бортовым?! Но практика показывает, что стандартный компактный прицеп попросту не даст нормально погрузить транспорт: борта прицепа царапают снегоход, и его детали приходят в негодность.
Прицеп для снегохода отличается от стандартного бортового такими качествами:
Открытый или закрытый прицеп
Погода зимой не всегда бывает солнечной, сухой и морозной. Порой она “радует” мокрым снегом и большими перепадами температур. Может случиться, что в поездке вас застанет сильный снегопад или даже мелкий дождь. Для таких случаев и предусмотрены крытые прицепы. Но стоимость их существенно выше моделей без укрытия. Потому многие автолюбители, путешествуя на близкие расстояния, выбирают открытый прицеп. А чтобы уберечь снегоход от осадков, используют брезент или плёнку.
Выбор прицепа для снегохода: основные положения
Чтобы правильно подобрать габариты прицепа, нужно точно знать параметры самого снегохода. Обратите внимание, что снегоход не должен вплотную размещаться к бортам. Необходимо оставить свободное пространство для закрепления средства в кузове и размещения туристического снаряжения.
Погрузить снегоход, ввиду его веса, самостоятельно довольно сложно. Потому современные прицепы комплектуются усиленным откидным задним бортом. Он выполняет функции трапа (выдерживает вес снегохода), облегчает погрузку и разгрузку, а также надёжно защищает его в пути.
В продаже имеются модели для одновременной транспортировки 2-х снегоходов. В этом случае самый важный критерий – прочность устройства. В техпаспорте указана предельная масса, которую платформа сможет выдержать. Превышать указанный показатель не рекомендуется. Габариты же прицепа должны быть достаточными для 2-х снегоходов, но исключать возможность соприкосновения. В противном случае, один резкий поворот – и дорогостоящая техника может повредиться.
Прицепы для перевозки снегоходов: производители, особенности, цены
1. МЗСА 817718.001-05
Трейлер Московского завода специализированной автотехники предназначен для перемещения техники для активного досуга. Однако благодаря универсальной конструкции, может использоваться и для других задач. Пол модели устлан ламинированной фанерой, стабильной к повышенной атмосферной влажности и застою воды. На прицепе установлены ступицы, ось и рессоры немецкой фирмы AL-KO Kober, известной своим качеством и высокими технологиями.
Полная масса 750 кг
Грузоподъёмность 350 кг
Габариты 4816 х 2500 х 905 мм
Внутренние размеры кузова 3449 х 1951 х 290 мм
Тормозная система не используется.
Цена: от 69 500 руб.
2. МЗСА 831132.201
Современный трейлер для перевозки крупной техники: вездеходов и снегоходов. Прицеп предполагает технически максимальный вес до 1500 кг. Имеет инерционную тормозную систему. Долговечность прицепа обеспечивается благодаря методике горячего оцинкования металла.
Полная масса 1500 кг
Грузоподъёмность 1110 кг
Габариты 4889 х 2040 х 928 мм
Внутренние размеры кузова 3449 х 1511 х 290 мм
Тормозная система используется.
Цена: 106 000 руб.
3. Платформа LAKER Heavy Duty 500 ATV-А
Одноосный платформенный прицеп для транспортировки снегохода (в т.ч. горного) и другой крупной мототехники. Площадь платформы (4,8 кв. м.) позволяет удобно поместить снегоход. Кузов откидывается, упрощая его заезд.
Габариты 3200 х 1500 х 400 мм
Грузоподъёмность 540 кг
Полная масса 750 кг
Тормозной системы нет.
Цена: от 46 200 руб.
4. Прицеп «Тайга» (8213 А7) (“Курганские прицепы)
Прицеп разрабатывался под перевозку снегоходов и квадроциклов, потому надёжен при движении по грунтовым дорогам, бездорожью. Прицеп удобен в эксплуатации, при совершении манёвров и движении задним ходом.
Габариты кузова 3360 х 1370 х 380 мм
Грузоподъёмность 470 кг
Полная масса 750 кг.
Цена: от 65 900 руб.
5. Прицеп для снегохода Трейлер-829450 (3,2 х 1,38 рессорная подвеска/13 дюймов)
Одноосный прицеп на рессорной подвеске с оцинкованными бортами. Внутри кузова расположены крепёжные петли. Прицеп идёт в комплекте с водонепроницаемым тентом.
Грузоподъёмность 440 кг
Габариты 4345 х 1950 х 930 мм.
Цена: от 69 000 руб.
ИТОГИ
На современном рынке представлено множество моделей прицепов для перевозки снегоходов. Мы же рекомендуем прицепы МЗСА, как самые надёжные. Только на данных устройствах установлены оцинкованные метизы, а также ось, ступицы и рессоры немецкой компании AL-KO Kober. Отличает МЗСА от аналогов и проводка, надёжно уложенная в морозостойкую гофру. На линейке прицепов монтируются крылья из высококачественного пластика, который не только выдерживает сильные снеговые нагрузки, но и вес взрослого человека.
Мы постарались привести примеры прицепов различной ценовой категории. Как вы понимаете, стоимость разнится, в зависимости от завода-изготовителя, качества металла и комплектующих элементов, типа прицепа. Тентованные модели стоят дороже прицепов для снегохода открытого типа. В любом случае, выбор за вами. Иногда открытого прицепа достаточно для перевозки техники. В плохую погоду же можно использовать брезент или плёнку, которые уберегут от осадков.
Чтобы обезопасить себя от внезапных поломок при транспортировке снегохода, воздержитесь от покупки б/у модели. Экономия в этом вопросе может вылиться в большие проблемы, недаром ведь собственник продаёт прицеп. Сохранность ценной техники важнее, чем сэкономленные пара тысяч рублей.