лучший распредвал на ниву шевроле
Тюнинг двигателя 2123. Часть 6. Доработка распредвала напильником🤣🤦♂️ Примерные замеры мощности двигателя.
Так как машина ехала на сток распредвале, а не тюнингованном 044 распредвале ОКБ Двигатель она тротила и показывала компрессию около нуля, то я написал письмо на завод, рассказав о всей ситуации. Технический специалист с завода мне ответил, что чтобы их распредвал работал — нужно доработать напильником гидрокомпенсаторы или же нарезать ещё больше резьбы на стаканах.
Знакомых токарей у меня нет, да и вкидывать ещё пару тысяч в доработку гидриков, от которой может и не будет толку, я не хотел, поэтому взял болгарку, шлифовальный круг, купил электронный штангенциркуль и решил дорабатывать гидрики.
Замерил гидрокомпенсатор, в одном наборе большинство были размером 35.27,
но некоторые были в высоту 35.36, а некоторые и вообще 35.17! Че они там в ручную их точат? 🤦♂️ Сперва все гидрокомпенсаторы сжал в тисках, выгнал полностью масло, и тут нашлись 3 не рабочих гидрика, 2 из них клинило, а один был постояно полусжат и почти у него не было хода вниз. Остальные гидрики нормально работают. Сточил на болгарке дно у каждого гидрика,
сделав всех их одной высотой 34.00,
после болгарки шлифанул донце чтобы было все ровно и без заусенец.
Так как для комплекта не хватало ещё 3 гидрокомпенсатора, то мне пришлось разобрать мотор нивы снова
и вытащить гидрики от туда. Первый гидрик был нерабочий, хоть все масло и вышло, но он никак не хотел сжиматься в тисках, уже даже удлинил у тисков ручку метровой трубой, но гидрик не прожимался до конца, аж ручка тисков погнулась… Второй и третий гидрики были нормальными, а четвёртый клинило, поэтому снял пятый. Вот тебе и на, с нового набора, отработавшего всего около 10 км уже 2 гидрика нерабочих!
Замерил гидрокомпенсаторы с нового набора, а они вообще высотой 35.12 +-🤦♂️хотя фирма и коробка такая же как и у предыдущих… Сточил их тоже до 34.00 мм.
Прокладка ГБЦ подтекала со стороны где выбит на блоке цилиндров номер. Решил подтянуть болты. Сперва выставил 68 ньютонов и все болты тянутся😱🤦♂️ как так, если я до этого на 126 ньютонов их заворачивал🤦♂️ протянул болты и пошёл повышать ньютоны до 86, потом 112 и опять затянул на 126 ньютонов!
Поставил в стаканы сточенные гидрокомпенсаторы, они стали ниже верхней кромки стаканов,
поставил рокера, тюнингованный 044 распредвал, маслянную рампу и сток звезду. Взвел АНЦ Исаи, скинул с катушки зажигания провод и не одевая клапанную крышку начал крутить стартером прокачивая гидрики, а потом собрал весь двиг. Повернул ключ зажигания, машина сразу завелась, работает двигатель ровно, без посторонних шумов, выхлоп идёт так же ровно. На слух двигатель работает даже лучше чем было со стоковым распредвалом до тюнинга двигателя. Единственное что мне не нравится, это то что выхлоп от паука 4-2-1 стал громче…
Прогрел машину и поехал в город,
а потом решил съездить за город, сделать замеры по трассе, чтобы примерно понять сколько л.с. стало после тюнинга.
Замеры делал по расходу воздуха при 5500 оборотах, так как в наших краях нет стенда, да и не вижу смысла вкладывать немалое бабло на такие замеры, не в соревнованиях по драг рейсингу же участвую.
Итак в стоке у шнивы без Егаза расход воздуха при 5500 оборотах около 237+- как повезет😄
До тюнинга двигателя, но с тюнингом топливной системы (форсунки двухфакельные сименс с приоры, РДТ 400 кПа), с 56 дросселем, удалением ката, прямоточной банкой глушителя и прошивкой евро 2 у меня был расход воздуха по борткомпьютеру 253 при 5500 оборотах, что в переводе 84.3 л.с.
После установки ГБЦ и выхлопа 4-2-1 со стоковым распредвалом и стоковой звездой расход воздуха составил 269, что около 89.6 л.с.
После установки 044 распредвала со сток звездой и с этим всем конфигом расход воздуха при 5500 оборотах составил 276.4, что равняется 92.1 л.с.
Осталось ещё поставить разрезную звезду, понастраивать ей перекрытия, прошиться онлайн и я думаю расход воздуха еще увеличится. А потом поставить SC-14, поехать на прошивку в Самару или Уфу и дунуть еще больше)
После установки ГБЦ с пауком 4-2-1 и сток распредвалом машина поехала лучше чем просто на сток движке, но не сказать что прям вау, но после установки 044 распредвала машина очень заметно поперла, стала разгоняться намного быстрее, чем раньше, тяга увеличилась.
В общем я очень доволен данными доработками. Не радует лишь то, что отдавая большие деньги за тюнинг запчасти приходится мучаться самому и все дорабатывать напильником, болгаркой, ломом и кувалдой…
распредвалы, часть 1
Тема статьи – распредвалы для нивы. В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? и.т.д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))
Распределительный вал, теория
Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвалы для нивы, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).
На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих нивовских форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).
Конкретика
Работал с распредвалами для нивы, почти от всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).
Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум – системы выхлопа и калибровки ЭБУ.
Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.
Распредвалы для нивы. Выбор производителя.
Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …..дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.
Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».
Важно. В отличие от Интернет магазинов, я отправляю клиентам и сервисам, распредвалы с подобранными под них индивидуальными постельками. Если хотите «голый» распредвал, это надо указать отдельно.
Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.
2101———-9.5\9.5. Фаза 232\232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).
21213——–10.6\9.5. Фаза 243\229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).
Эстонец—–10.5\10.5. Фаза 256\256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).
СТИ-1——-10.7\10.7. Фаза 266\266. Перекрытие 1.7.
Эстонец М–11.4\10.6. Фаза 268\260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).
Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:
Выбор низового распредвала ОКБ Двигатель или Нуждин?
Выбор стоит между валами одинаковых харатеристик разница только в производителе,
и очень большая разница в цене 3900 Нуждин и 5400 ОКБ Двигатель. Экономия тоже имеет место быть потому что список доработок только увеличивается вот и хотелось бы узнать кто что думает, знаю ребят катаются на валах НУЖДИН на разных машинах и нареканий нет Вот в чем дело. Ну так ударим мозгом по девайсам))
Chevrolet Niva 2005, 90 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2005
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2014
Комментарии 33
единственная разница (не берусь сравнивать мощностные характеристики) это в ресурсе.
пока будет износ на ОКБ — машина сотрется по самую крышу, а р/вал так и будет работать )))
ну не так же все плохо)
года4 назад когда еще увлекался этими вещами — нуждики бывало за 10т.км укатывались
Доброго времени суток. у меня то же есть желание «низы» улучшить, серьезными переделками не кода заниматься, если заменить только распред. вал на низовой, то какой взять? и можно ли обойтись только заменой вала.
Возьми ОКБ двигатель (надежнее) но без прошивки эфект будет не такой как надо.
Антон, ну так на чем остановился? я тоже распредвалом страдаю. Однозначно он будет низовой и под регулировочные болты. Еще интересует шумность работы этих валов
Буду брать Нуждин все равно на одном и том же моторе 50 тис не буду ездить пока поставлю низовой чтоб прокатиться на юг в горы и к морю а потом буду ставить компрессор 0.7бар а там нужен другой, вот так. до юга просто не успею сразу компрессор воткнуть финансово
автоспорт в основном предпочитает ОКБ. Нуждин качество не то говорят(((( Я специально у друзей раллистов узнавал. В ралли лучший тест, там нагрузки максимальные. Я себе И Нуждин ставил на Таз 09 И потом Окб но с разными хорактеристиками. К качеству нареканий не было но когда снимали Нуждинские валы были косяки на шейках но незначительные. После установки ОКБ мотор не разбирал.
а сколько пробегал нуждин
В режиме жестких звиздюлей и постоянной работе на оборотах 1500 холостой 5000 средние 7800 отсечка где то 8000-10 000 км(инааче машина не ездила)
окб, нуждин косячный бывает, как нарвёшься
Мы 3 мотора собирали на динамике.имхо это лучшая контора по производству.Нуждин…ничего не могу сказать.знаю со слов что отрабатывает свои деньги.и все. Выбор за тобой))))
А фазы какие лучше 11.3 или 11.6, во всем деапозоне оборотов, ну на максималку повлияеет 11.6 точно
Абсолютно с тобой согласен!
Рассчитывать надо на перспективу тюнинга.
Если не трудно, поясни фразу «(уст 88 или 90 колена)».
Все понял, кроме этой фразы.
Колено с ходом 88 мм или 90мм или даже 92 мм.Это дорого конечно но того стоит(имхо)
вот например stolnikov-motors.com/коленвал/90mm.html
понял… спс
чет сразу не сообразил…
не соглашусь, даже 14 вал с объемом в 1,86 л. и пиленной башкой едет лучше того же 44-го (не говоря уже про 480) во всем диапазоне.
Сам откатал 3 года на 44-м вале с ГК, пробег 45 т.км., что удивило, дык износа ему нет практически. Щас езжу на 14-м с болтами.
Здравствуйте! Может уже не актуально, но вопрос задам! Собрал мотор на базе 21213 блока ход 86, поршень 82.8, голова пилена 33/30, выпуск 4-1, установлен инжектор, форсунки 210сс с онлайн отстройкой! Авто повседнев, больше 6000 не кручу, обычно при 2500-3000 переключаюсь, но бывает и соки выжимаю до 5000-5500! Хочу узнать какой вал лучше на такой конфигурации 14-й или 44-й! У вас я так понял очень похожая конфигурация с объёмом 1,86л!
44-й распредвал
Немного из свежего. Ещё неделя не прошла.
Привычный многим владельцам утренний стук гидрокомпенсаторов начал утомлять достаточно давно. Промывка год назад проблему устранила лишь на время. Зимой стук вернулся. Смена масла на более вязкое ( много лет лил синтетику Мобил 3000, в мае месяце перед поездкой на форумный слет в Сочи залил Fuchs Titan SuperSyn 5w50) опять таки проблему сняло на время. От смены масла остались самые положительные впечатления. Летом в жару двигатель работал заметно тише и мягче. Но через 5 тыщ проблема стука гидриков вернулась.
Иногда это выливалось с несколько секунд стука, что абсолютно не раздражало и даже описано в руководстве как «норма». Иногда стук был несколько минут. А иногда это было просто громыхающее чудовище… Повторный пуск обычно снимает проблему, но не всегда.
Короче говоря то, что гидрокомпенсаторы приговорены стало понятно давно.
Вторым моментом который подтолкнул к замене стандартного распредвала — общая вялость и не линейность мотора. Особенно вялось внизу и слабый момент на верху.
Читал форум, смотрел отзывы про валы, гидрики и способы борьбы с ними и в итоге дозрел вопрос.
Выбор распредвала сократился до валов от ОКБ Двигатель ( www.raspredval.ru/ ), так как ОКБ Динамика ( www.smartcams.ru/ ) в виде сайта перестала функционировать не задолго до начала выбора.
Из вариантов от Двигателя выбор стоял между валами 14 и 44, в варианте под регулировочные болты.
В переписке сотрудниками ОКБ советовали остановиться на 14 валу, в варианте 144 (14+4). Вроде как хороший приход на низах и не киснет до 6000 об. Кроме того под него есть прошивки, но и на стандартной прошивке будет хорошо ехать. Кроме того обещали низкий расход топлива.
На слово верить мы не можем. Поэтому были проштудированы отзывы форумчан по разным вариантам. И выбор остановлен всё таки на первоначально планировавшемся 44-м ( 21213 — 1006010 — 44).
Дополнительно к валу были куплены:
Звездочка регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком) 1000 руб
Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм
Оказалось что разрезных шестерён бывает множество видов и исполнений. ОКБ Двигатель предлагает вот такую (конус, на 6 винтах)
Отдельно для перехода покупались: постель распредвала, регулировочные болты, скобы, пружинки, сухари, прокладки, рокера: ещё где-то 2500 руб
Всё это было запущено на мозгах BOSCH 7.0. без специальных прошивок под этот вал. Это пока в планах.
Что получилось:
— избавился от стука гидриков с момента пуска
— гораздо более ровная работа двигателя
— первый пинок под зад приходит где-то на уровне 1300-1500 оборотов. В сравнении со старым валом в этом диапазоне реальный подхват. Второй подхват ближе к 3500. Это конечно субъективно на личных ощущениях.
— общее улучшение отзывчивости педали газа на всем диапазоне, дрыгатель более эластичный. В горку где переходил на третью лихо мчит на 4-й. Про максимальную ничего не скажу — всего неделя как установлено и за город пока не выбрался и не тестировал.
Распредвал Нуждин «Супер трофи»
Благодаря всевозможным инструкциям с Drive2 и форума Chevi-Niva в субботу удалось сделать следующее:
1. Замерить компрессию в цилиндрах;
2. Установить натяжитель цепи ISAI;
3. Заменить стандартную звезду на разрезную;
4. Поменять стандартный распредвал на низовой Нуждин «Супер трофи»;
5. Отрегулировать клапана;
Считаю проделанную работу большим достижением для себя . Так как делал все это первый раз в жизни и все получилось.
После замера компрессии приступил к распредвалу. Сам вал куплен в «Мастерской K-POWER» называется у них по прайсу Нуждин «Супер трофи» подъем 9,9. Вал низовой, под болты.
Метка на коленвале напротив датчика положения коленвала (ДПКВ). Далее снимаем натяжитель цепи, звезду и теперь сам вал.
Теперь обратный процесс. Ставим постель в сборе с новым валом, при этом кулачки 1 и 2 клапанов на распредвалу смотрят вниз «домиком» ^ (один кулачок начинает открывать клапан, другой кулачок заканчивает закрывать клапан — если иначе, то распредвал провернуть ДО установки).Затягиваем постель распредвала согласно порядку затяжки болтов.
Ставим разрезную звезду (предварительно выставляем ее по заводской звезде).
Что бы дырки крепления, фишка и метки были с точностью, как на заводской. Делается это путем ослабления болтов на разрезном шкиве и вращением центральной части.
Далее одеваем цепь по меткам, ставим натяжитель ISAI, натягиваем цепь, затем регулируем зазоры клапанов.
Без проблем не обошлось:
1. Фишка на новой звезде уперлась в датчик фаз.
2. При регулировке клапанов долго не мог ослабить контргайку из-за самой нижней тонкой гайки. В инструкциях про самую нижнюю гайку ни кто не пишет. Поэтому долго с этим возился. В итоге ключом на 22 удерживая самую нижнюю тонкую гайку, с большим усилием ослаблял контргайку. Дальше было уже проще.
После регулировки зазоров, прокручиваем коленвал 1-2 раза для самоустановки цепи и натяжки, и регулируем ЗВЕЗДУ под низовой вал:
Ослабляем крепеж звезды, освобождая, таким образом, цепь от распредвала и ключом на 17 доворачиваем распредвал в нужное положение. По инструкции для низовых валов: «Распредвал ставим на опережение, т.е. смещаем кр.момент на низы, для этого доворачиваем вал по часовой стрелке, что-бы впускной клапан (его тарелка) были ниже выпускного, визуально примерно на 0.5-0.8 мм!». Замерял это на глаз. Пока не придумал, как точно это замерить.
Впечатления:
Эффект есть, двигателю одназначно легче крутить на низких оборотах. В крутую горку обороты на 4 передаче с 2,5 тыс. об. теперь почти не падают. На очень неровной сухой дороге, где полз всегда на первой, теперь можно на второй при оборотах 1200-1300. Изменения в динамике ощущаются слабо.
Сейчас езжу на прошивке Ledokol с форума auto-bk.r ЭБУ Bosch 7.9.7. Провал тяги при старте усилился, по сравнению с 213 валом. Если хорошенько газануть провал ощущается слабо, потом наблюдаю все положительные эффекты от нового вала.
Вчера ставил ЭБУ Январь 7.2 с прошивкой с форума ADACT не помню уже чья.
Провала на старте абсолютно нет. Эффект от нового вала ощущается чуть лучше. Но на холостых обороты почему-то плавают примерно 850 – 950 об. — раздражает.
Вывод: нужна прошивка под этот вал. Буду сегодня искать. Поэтому буду очень благодарен, если кто сообщит координаты прошивки под низовой вал.