лучший седан за 2 миллиона 2021
Лучшие новые машины в 2021 году за 2 000 000 рублей
Значительная часть автомобилистов пребывает в уверенности, что, обладая капиталом в 2 миллиона рублей, они не будут испытывать проблем с выбором нового «железного коня». И это в корне неверное представление, поскольку даже относительно бюджетные авто, базовые модификации которых стоят ненамного больше миллиона, в топовых комплектациях могут вплотную приблизиться к двухмиллионному рубежу. И при этом имеется немало моделей, стоящих примерно столько же в минимальной конфигурации. Так что выбор достойной машины в этой ценовой категории – дело нелёгкое по определению. А мы попытаемся представить вам перечень моделей, достойных самого пристального внимания. И в нём найдутся автомобили, обладающие самыми разными характеристиками – яркие внешне, резвые, экономичные, вместительные, комфортные, безопасные…
Итак, знакомьтесь: топ-10 лучших машин за 2 миллиона рублей по версии сайта rating-avto.ru.
Kia Optima
Седан бизнес-класса, дизайн которого разработал сам маэстро Петер Шрайер, длительное время сотрудничавший с Audi и VW, которому принадлежит идея таких культовых моделей, как Volkswagen New Beetle, Audi А6/ТТ и др. Неудивительно, что обновлённая Оптима обладает респектабельной внешностью, но и внутри автомобиля создана атмосфера роскоши, но не показной, а элегантной и сдержанной, без нарочито кричащих элементов. При этом стоимость начальной комплектации стартует с полутора миллионов, а за два миллиона рублей можно приобрести машину в топовой комплектации GT 2020 года выпуска. Вам будут доступны 5 подушек безопасности, включая коленную для водителя, двухзонный климат-контроль, заднюю камеру, контроль слепых зон, целый спектр систем безопасности и ассистентов.
Комплектация | |||
2,0/150 АТ | 2,0/150 МТ | 2,0/245 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 7,8 | 7,7 | 8,5 |
Расход по городу, л/100 км | 11,2 | 10,4 | 12,5 |
Расход по трассе, л/100 км | 5,8 | 6,1 | 6,3 |
Разгон до 100 км/час, сек | 10,7 | 9,6 | 7,4 |
Максимальная скорость, км/час | 202 | 205 | 240 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 150/6500 | 150/6500 | 350/4000 |
В числе достоинств модели панорамная крыша, возможность выбора стиля вождения, система автоматической парковки.
Отсутствие полного привода для седана трудно назвать весомым минусом, а среди других недостатков отметим запотевание фар и чувствительность к моторному маслу плохого качества.
Mercedes-Benz A-Класс
Принято считать, что это немецкий бренд не слишком жалует хэтчбеки. На примере этой модели мы хотим доказать обратное. Обладая премиальным статусом и запоминающейся элегантной внешностью, этот хэтч заслуживает звания одного из лучших автомобилей за 2 000 000 рублей.
Экстерьер автомобиля очередной, четвёртой генерации, выглядит свежо и «породисто» – он приведён в полное соответствие с нынешним фирменным стилем «Hot and cool». Интерьер также решили унифицировать – он выглядит примерно так же, как более дорогие модели бренда – благородно и с большим количеством прогрессивных опций. Указанной суммы хватит для приобретения двух младших комплектаций из четырёх, но и в этом варианте автомобиль оснащён более чем достойно – 7 подушками безопасности, климатической установкой, виртуальной «приборкой» со своим семидюймовым монитором, полным электропакетом, подогревом водительского/пассажирского сидений.
Комплектация | |||
1,3/150 АТ | 1,3/136 МТ | 1,5/116 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 5,6 | 5,8 | 4,3 |
Расход по городу, л/100 км | 6,9 | 7,5 | 4,9 |
Расход по трассе, л/100 км | 4,8 | 4,7 | 4,0 |
Разгон до 100 км/час, сек | 8,0 | 8,8 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/час | 225 | 215 | 202 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 250/4000 | 250/4000 | 260/2500 |
Среди несомненных плюсов модели компактные размеры, очень достойный расход топлива, особенно у дизельной «полторашки», отличные показатели по скорости и динамике разгона.
К сожалению, шумоизоляция здесь не лучшая, эту болезнь хэтчбеков спецам из Mercedes-Benz устранить не удалось, слой лака здесь достаточно тонкий, плюс обслуживание будет не из дешёвых.
Hyundai Sonata
На третьем месте рейтинга автомобилей до 2 миллионов рублей седан бизнес-класса от корейского автопроизводителя. Очень стильный, со своеобразной и запоминающейся внешностью. Многие при первом взгляде на автомобиль относят его к купе, некоторые – к спорткарам. Внешность у восьмой Сонаты действительно такая – с выпуклым капотом и покатой линией крыши, которая заканчивается очень коротким «обрубком» багажника. По своим размерам седан вплотную приблизился к Е-классу (490 см в длину). Диапазон цен на модель лежит в достаточно широких пределах, от 1,7 миллиона за базовую комплектацию до 2,3 миллионов рублей за топовую. При нашем бюджете максимум, на что можно рассчитывать, – это модификация Style, в которую входят шесть подушек безопасности, комбинированная отделка сидений (кожа/качественный кожзам), светодиодная оптика, передний/задний парктроники, двухзонный климат-контроль, оснащённый функцией, препятствующей запотеванию лобового стекла, камера заднего вида, датчики дождя/света и пр.
Комплектация | ||
2,0/150 МТ | 2,4/188 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 7,8 | 8,3 |
Расход по городу, л/100 км | 10,8 | 12,1 |
Расход по трассе, л/100 км | 6,0 | 6,3 |
Разгон до 100 км/час, сек | 11,1 | 9,0 |
Максимальная скорость, км/час | 205 | 210 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 192/4000 | 232/4000 |
Достоинства модели: довольно неплохой уровень оснастки, отличные ходовые качества (плавность хода, эффективные тормоза). Ощутимых минусов нет, а по мелочи можно отметить плохой приём радиостанций вне городской черты, неважное качество пластика и устаревшую базу штатной навигационной системы.
Nissan X-Trail
Как мы и обещали, в нашем обзоре лучших новых иномарок до 2 000 000 рублей присутствуют и модели, который в доступном ценовом сегменте присутствую только «Одной ногой». Среди них единственный кроссовер в топ-10, представитель SUV, находящихся на стыке компактной и среднеразмерной категории.
Но если первые два поколения имели внешность, копирующую формы классических внедорожников, то третий X-Trail вряд ли обрадует консервативных поклонников данного сегмента. Зато придётся по душе всем остальным, в том числе представительницам прекрасной половины. Салон выполнен в подчёркнуто европейском стиле, с хорошим качеством сборки и добротными отделочными материалами.
Да, за 2 000 000 рублей можно приобрести новую машину только в начальной комплектации, но зато с полным приводом, который в сочетании с 21-сантиметроым клиренсом сделает кроссовер отличным «проходимцем». Но уже в этой модификации доступны 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, внушительный перечень электронных ассистентов и систем безопасности, «зимний» пакет и много других «фишек».
Комплектация | ||
2,0/144 МТ | 2,0/144 CVT | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 8,3 | 7,2 |
Расход по городу, л/100 км | 11,3 | 9,2 |
Расход по трассе, л/100 км | 6,5 | 6,0 |
Разгон до 100 км/час, сек | 11,0 | 11,7 |
Максимальная скорость, км/час | 183 | 183 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 200/4400 | 200/4400 |
Автомобиль комфортный, безопасный, с запоминающейся внешностью и вместительным салоном/багажником. Отличное качество сборки, хорошая подвеска.
Среди минусов назовём не самые экономичные двигатели, а также завышенную стоимость самого кроссовера и техосмотра.
Volkswagen Jetta
Хотя по американским лекалам Volkswagen Jetta считается представителем компактного класса, согласно европейским стандартам седан при длине 470 см принадлежит к сегменту D. Это добротно сделанный автомобиль с современной технологической начинкой, по праву входящий в 2021 году в топ-10 машин за 2 миллиона рублей.
Внешность Джетты седьмого поколения приведена к фирменным стандартам – динамичная, элегантная, с наличием и плавных закруглений, и острых граней. Зато салон более консервативен, но по-своему симпатичный и выглядящий современно.
Обладая суммой в 2 миллиона, можно стать обладателем самой дорогой комплектации Status, оснащённой полностью светодиодной оптикой, восемью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, передними/задними парктрониками, камерой заднего вида, атмосферной подсветкой салона и прочими «вкусностями».
Комплектация | |||
1,4/150 АТ | 1,6/110 МТ | 1,6/110 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 6,7 | 6,4 | 6,4 |
Расход по городу, л/100 км | 9,5 | 8,8 | 8,1 |
Расход по трассе, л/100 км | 5,0 | 5,0 | 5,1 |
Разгон до 100 км/час, сек | 8,9 | 11,3 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/час | 210 | 191 | 187 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 250/3500 | 155/4000 | 155/4000 |
Среди недостатков модели можно отметить высокую стоимость обслуживания/ремонта, отсутствие в багажнике ниш для мелочёвки и вентиляции на водительском сидении.
Skoda Octavia
Чешский лифтбек четвёртого поколения – это автомобиль гольф-класса. Но, несмотря на относительно небольшие габариты, это несомненный бестселлер мирового уровня, обладающий современным, но сдержанным экстерьером, и отличной технологической начинкой. Что отрадно, за 2 000 000 рублей можно стать обладателем топовой комплектации Style, и ещё останутся деньги на дооснащение разными пакетами, коих у модели немало. Например, пакет Style I включает комбинированную отделку салона (кожа/качественная искусственная кожа), ассистента парковки, тонировку. Зимний пакет включает подогрев руля, задних сидений и ветрового стекла. А есть ещё целый ряд дизайн-пакетов, позволяющих индивидуализировать свой автомобиль.
Комплектация | |||
1,4/150 МТ | 1,6/110 АТ | 1,8/180 DSG | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 5,4 | 6,7 | 6,1 |
Расход по городу, л/100 км | 6,9 | 9,0 | 7,6 |
Расход по трассе, л/100 км | 4,9 | 5,3 | 5,3 |
Разгон до 100 км/час, сек | 8,1 | 12,0 | 7,4 |
Максимальная скорость, км/час | 219 | 190 | 232 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 250/3500 | 155/3800 | 250/5000 |
Среди плюсов лифтбека отметим отличную обзорность, достаточно вместительный багажник, среди минусов – относительно большие габариты, затрудняющие маневрирование в городе.
Toyota Camry
Бизнес-седан Camry шестого поколения занимает лидирующие позиции в своём сегменте по количеству продаж, и если нацелились именно на сегмент Е, но ещё не знаете, какую машину можно купить за 2 миллиона рублей, то советуем обратить свои взгляды на этого солидного, стремительного японца. Да, вам не будут доступны старшие комплектации, но и модификация «Стандарт Плюс» оснащена очень хорошо: 6 подушек безопасности, двухзонная климатическая установка, мультируль и многое другое.
Комплектация | ||
2,0/150 АТ | 2,5/181 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 7,1 | 8,3 |
Расход по городу, л/100 км | 9,7 | 11,5 |
Расход по трассе, л/100 км | 5,5 | 6,4 |
Разгон до 100 км/час, сек | 11,0 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/час | 210 | 210 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 192/4700 | 231/4100 |
Достоинств у седана много, отметим великолепную внешность, хорошую курсовую устойчивость, приёмистые моторы. Есть и минусы: металл тонковат, шумоизоляция далека от совершенства.
Mazda 6
Третье поколение среднеразмерного японского седана обладает выраженной спортивной внешностью, что делает автомобиль по-своему харизматичным. Под стать экстерьеру и салон, чем-то напоминающий интерьеры последних генераций BMW.
За 2 000 000 рублей можно приобрести комплектацию среднего уровня Supreme Plus, с 6 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, бесключевым доступом, передним/задним парктрониками и другими опциями.
Комплектация | ||
2,0/150 АТ | 2,5/192 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 6,5 | 7,2 |
Расход по городу, л/100 км | 8,4 | 10,0 |
Расход по трассе, л/100 км | 5,5 | 5,6 |
Разгон до 100 км/час, сек | 10,5 | 8,2 |
Максимальная скорость, км/час | 207 | 223 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 210/4000 | 258/4100 |
Среди минусов модели отметим маленькое багажное отделение и слабое ЛКП.
Citroen C5 Aircross
Флагманский среднеразмерный кроссовер французского бренда обладает всеми качествами, необходимыми для попадания в список лучших авто за 2 000 000 рублей. У него, например, внушительный клиренс – 23 см, которым не могут похвастаться многие внедорожники. Внешность автомобиля тоже может служить образцом для подражания с обилием деталей, которые явно выделяют C5 Aircross на фоне собратьев. И да, вы вполне можете стать обладателем топовой комплектации кроссовера с 8 airbag, климатической установкой, пакетом Winter и другими опциями.
Комплектация | |||
1,2/82 МТ | 1,2/110 АТ | 1,6/92 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 5,1 | 6,5 | 4,3 |
Расход по городу, л/100 км | 5,9 | 8,1 | 5,0 |
Расход по трассе, л/100 км | 4,6 | 5,1 | 3,9 |
Разгон до 100 км/час, сек | 14,0 | 10,6 | 11,7 |
Максимальная скорость, км/час | 165 | 183 | 170 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 118/2750 | 205/1500 | 230/1750 |
Достоинства: большой салон и просторный багажник, одни из самых экономичных силовых агрегатов в своём классе, хорошие внедорожные характеристики. При этом кроссовер не имеет полного привода, и это очевидный недостаток.
Volkswagen Passat B8
Замыкает топ-10 машин за 2 000 000 рублей среднеразмерный седан, относящийся к сегменту D. Современный стильный лаконичный экстерьер, достаточно вместительный салон и сбалансированные ездовые качества – основные отличительные черты автомобиля. Нам будет доступна только базовая комплектация, с кондиционером и 6 подушками безопасности, круиз-контролем и полным электропакетом.
Комплектация | |
1,4/150 DSG | |
Расход смешанный цикл | 5,8 |
Расход по городу | 7,1 |
Расход по трассе | 5,0 |
Разгон до 100 км/час, сек | 8,9 |
Максимальная скорость, км/час | 216 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 250/3000 |
Двигатель один, но экономный. Отметим также отличную эргономику салона и качественную адаптивную подвеску. Среди недостатков модели – простоватый экстерьер, высокая стоимость обслуживания, а также возможность дооснащения многими полезными опциями только на платной основе.
Как видим, выбор действительно большой, и в наш список не вошло и 10% от доступных в ценовом сегменте 1,8-2 миллиона рублей моделей. При желании можно отыскать и внедорожники, и минивэны. Словом, практически все разновидности, кроме спортивных автомобилей и купе, которые стоят рангом повыше.
Jaguar XE и компания: выбираем премиум-седан за два миллиона рублей
Новый Jaguar XE, побывавший недавно у нас на тест-драйве, покорил нас не только кошачьими ездовыми повадками, но и вменяемыми ценами. По нынешним временам получить мощный и быстрый седан уважаемого премиум-бренда менее чем за два миллиона рублей – это очень заманчиво, пусть даже объявленная стартовая цена носит весьма умозрительный характер. И все же мы решили выяснить, что предлагает за эти деньги Jaguar, и чем ему могут ответить конкуренты-«одноклассники», то есть седаны других престижных марок, имеющие габаритную длину от 4,6 до 4,8 метра и базовую цену до двух миллионов. Исходя из этих условий, соперниками «британца» являются слетанное звено из троих «немцев» и два героя-одиночки, представляющие Швецию и Японию.
Jaguar XE: классика плюс алюминий
Секрет выдающихся драйверских качеств ХЕ – в сочетании классических, давно известных рецептов и современных «вкусовых добавок». Одна из главных – алюминий, из которого выполнена не только почти вся ходовая часть, но и более половины кузовных элементов (68%). О цельноалюминиевой конструкции говорить нельзя, это было бы слишком дорого, но в своем классе Jaguar на сегодняшний день самый «нежелезный». Сама же идеология и архитектура шасси, общая со спорткаром F-Тype и большим седаном XF, – чистая классика: продольное расположение двигателя почти позади передних колес, подвешенных на двойных рычагах, и задние ведущие колеса с независимой многорычажкой. Коробка передач в российской спецификации единственная, восьмиступенчатый «автомат» (в Европе возможна и «механика»), двигатели исключительно наддувные, топовая трехлитровая «шестерка» с механическим компрессором и две двухлитровые «турбочетверки», дизельная и бензиновая. Последний агрегат, унаследованный от Форда, и доступен за наши два миллиона, другие варианты дороже.
Цены, скидки, комплектации
Каких-либо специальных условий при покупке Jaguar XE не предусмотрено, но производитель сохраняет более чем конкурентоспособные цены. Отчасти это можно объяснить довольно скромной для премиум-класса начальной комплектацией Pure, доступной за 1 919 000 рублей. Климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, электромеханический «ручник», аудиосистема с восьмидюймовым дисплеем, подогрев сидений, датчик давления в шинах, минимальный набор электроприводов – вот, пожалуй, и все «излишества». То, что данная версия – для людей практичных и даже экономных, подчеркивается мощностью двигателя: 200 л.с. – очень удобная цифра в плане налогообложения в отличие от 240 «лошадок», которые выдает этот же турбомотор в «старших» исполнениях. Можно сэкономить еще и на топливе, предпочтя 180-сильную дизельную версию, но за нее придется переплатить 107 тысяч: 2 026 000 рублей в той же базовой комплектации.
Доплатив еще 237 тысяч (2 263 000 рублей), можно получить ХЕ в комплектации Prestige, с биксеноновыми фарами, кожаным салоном, датчиками света и дождя, а также некоторыми косметическими нюансами снаружи и внутри, вроде металлических накладок на пороги или фосфоресцирующей подсветки. Впрочем, отдельные позиции позволено выбирать и покупателю самого доступного седана, для чего существует солидный список опций, как отдельных, так и пакетных. Электропривод регулировки руля и крышки багажника, память настроек кресел, автопарковщик, навигация, мониторинг слепых зон, проекционный дисплей, широкий выбор колесных дисков – как говорится, любой каприз за ваши деньги. Хотя справедливости ради стоит заметить, что в любом исполнении Jaguar XE оснащается полным комплектом систем безопасности и фирменной системой Jaguar Drive Control, позволяющей варьировать настройки рулевого управления и силового агрегата в зависимости от условий движения.
Mercedes-Benz C-Сlass: образец для подражания
Создатели Jaguar XE не скрывают того, что одним из главных ориентиров для них был новый Mercedes C-класса, дебютировавший годом ранее. Британский и немецкий седаны имеют практически одинаковые габариты, «полуалюминиевый» кузов и очень похожую конструкцию ходовой части, поскольку в новом поколении «Цешки» немцы отказались от передней подвески MаcPherson в пользу классической двухрычажки. Правда, у Мерседеса подвеска может быть как пружинной, так и пневматической, что пока является исключением для данного класса, – впрочем, в пределах двух миллионов такая роскошь нам, что называется, не грозит. Как и мощные двигатели (до 510 л.с. в версии AMG), и полный привод: нам доступна только заднеприводная «классика» с турбированным 150-сильным мотором рабочим объемом всего 1,6 литра (С180). Хотя относительно недороги также автомобили с двухлитровыми «четверками» мощностью 184 (С200) и 211 (С250) л.с., которые уже способны потягаться с Ягуаром в плане динамики. Но не в количестве передач «автомата»: их у С-класса во всех версиях только семь.
Цены, скидки, комплектации
«Входной билет» в Mercedes С-класса дешевле, чем у Ягуара, – всего 1 830 000 рублей. Но это, скорее, номинально, так как базовая комплектация до неприличия скромна, даже колесные диски не легкосплавные, а обычная «штамповка». Настоящий Mercedes – это так называемая «особая серия», то есть фиксированная комплектация, включающая наиболее востребованные опции, но стоимость машины при этом ниже, чем с тем же комплектом оборудования, но заказанным отдельно. Благодаря этому за 1 950 000 рублей мы получаем и «литье», и парктроник, и датчик света, не говоря уже о двухзонном климат-контроле, подогреве сидений и датчике давления в шинах. И, разумеется, «полный фарш» в плане безопасности: семь подушек, в том числе для коленей водителя, система стабилизации, а также фирменный комплекс Collision Prevention Assist Plus, призванный минимизировать опасность столкновения. Но все это, напомним, идет в комплекте со 150-сильным 1,6-литровым двигателем, который далеко не каждый сочтет достойным мерседесовского имиджа.
Другое дело – если в вашем распоряжении имеется еще четверть миллиона сверх наших двух. За 2 250 000 рублей в рамках той же особой серии Mercedes предлагает целых три версии «Цешки» – С180 Sport с более богатым оснащением и отделкой от AMG, C250 с 211-сильным двухлитровым турбомотором и даже полноприводную 184-сильную С200 4MATIC. А если хочется чего-то эксклюзивного, то к услугам клиента бесконечный список опций, от всевозможных ковриков и колесных дисков до мультимедийного тачпада на консоли и премиальной аудиосистемы Burmester. Кстати, даже подвеску можно выбрать разную, причем бесплатно: либо усиленную с увеличенным дорожным просветом, либо «европейскую», более низкую и мягкую.
Infiniti Q50: размер имеет значение
Казалось бы, в компанию к Ягуару и Мерседесу просится Lexus IS, но его сегодня, к сожалению, не купить за сумму меньше двух миллионов. Поэтому за весь японский автопром пришлось отдуваться самому компактному и бюджетному седану от Infiniti, который тем не менее является самым крупным участником нашего обзора. Колесная база у Q50 всего на полтора сантиметра длиннее, чем у Ягуара, но габаритная длина больше на 12 сантиметров, неудивительно, что и паспортный объем багажника – наибольший в группе. И базовый двигатель – самый мощный, причем это та же самая двухлитровая «турбочетверка», что ставится на С-класс, в блоке с тем же семиступенчатым «автоматом»: что делать, международная кооперация. Да и принципиальная схема шасси здесь та же, классически-драйверская, со смещенным внутрь базы силовым агрегатом, двухрычажной передней подвеской и базовым задним приводом, плюс полный как опция. А в роли вишенки на торте – опционная же система рулевого управления «по проводам», без механической связи между рулем и колесами. Впрочем, за наши два миллиона подобные изыски не получить и при всем ценовом либерализме японцев.