лучший сервис почтовых рассылок
Как выбрать сервис email-рассылок? Разбор 6 популярных систем
Email-адрес мы используем для переписки, для регистраций или подписываемся на полезную (и не очень) информацию от брендов.
У нас их может быть несколько: для работы, для жизни, для спама и т.д. Одно неизменно, email-адреса занимают важную часть нашей жизни, и мы активно их используем.
Итак, ко мне обратился клиент, которому нужно настроить email-рассылку. База до 3 000 адресов. До этого клиент рассылал письма вручную со своей почты.
Для клиента я подобрала сервис GetResponse. Т.к. это сервис имеет расширенный функционал, удобный интерфейс, интеграцию с Яндекс Метрикой и стоимость сервиса средняя по рынку.
В профессиональной среде знают: коммерческую рассылку необходимо рассылать через сервисы. Но почему?
Минусы массовой рассылки со своей почты:
ручками каждому отправить письмо занимает долгое время;
часто письма попадают в спам или вовсе не проходят фильтры почтовых ящиков;
т.к. массовая рассылка запрещена многими бесплатными почтовыми службами (Яндекс Почта, Gmail и т.д.), при регулярной рассылке почтовый адрес может быть заблокирован.
Плюсы массовой рассылки через сервис:
настройка шаблонов — высокая скорость создания и корректировки писем;
настройка автоматической цепочки писем;
сегментирование email-контактов пользователей;
аналитика доставляемости и открытия писем, а также кликов внутри письма.
Email-рассылки — отличный способ монетизировать клиентскую базу и трафик.
увеличить лояльность аудитории;
познакомить клиента со сложным продуктом;
обучить клиента пользоваться продуктом.
Email-маркетинг позволяет создать автоматическую воронку продаж — пошаговый сценарий, по которому пользователь пройдет от первого посещения сайта до покупки, от регулярных покупок до покупок сопутствующих товаров.
Нам необходимо один раз настроить правила работы цепочки писем, и весь трафик, который будет в нее попадать, будет проходить автоматически воронку продаж.
Итак, мы поняли, что хотим использовать email-маркетинг и готовы выбрать сервис email-рассылок.
Инструменты email-рассылок отличаются многими нюансами, поэтому необходимо задать маркетинговые цели, чтобы подобрать оптимальный вариант. Например, учесть лимиты email-адресов, количество отправляемых писем, дополнительные функции сервиса и т.д.
Сперва я сравнила популярные сервисы email-рассылок по показателям:
Также при выборе сервиса, я изучаю отзывы о них на Startpack. Поэтому к каждому сервису email-рассылок добавлю ссылку, где вы сможете ознакомиться с отзывами пользователей.
eSputnik – сервис, который позволяет реализовать многоканальные рекламные кампании: email, sms, push и viber-рассылки.
На Startpack, в среднем, eSputnik имеет 4,7 звезд — https://startpack.ru/application/esputnik.
Варианты создания писем:
готовые шаблоны (более 300 шт).
Есть возможность добавлять в письма товары, которые пользователь смотрел на сайте.
Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
Сбор базы происходит через:
Есть интеграция с Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://esputnik.com/support/integrations.
Бесплатный тариф до 500 email-адресов и неограниченное количество писем.
Есть возможность оплачивать за количество отправленных писем.
+ Много условий для сегментации клиентской базы.
+ Широкий функционал сервиса.
— Нет синхронизации с Яндекс Метрикой.
GetResponse – платформа, которая включает в себя email-маркетинг, автоматизацию, вебинары, лендинги и CRM.
У GetResponse приятный и интуитивнопонятный интерфейс. Видно, что сервис создавали с заботой о пользователях.
Особое отличие от конкурентов: есть платформа для работы c вебинарами.
На Startpack в последнее время только негативные отзывы о сервисе, но в среднем GetResponse имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/getresponse.
Варианты создания писем:
готовые шаблоны (более 500 шт).
Есть встроенная галерея с фотостоком и фоторедактор, а также в рассылки можно загружать свои шрифты.
Доступна возможность персонализировать письма, а также настроить динамический контент: разным пользователям в одном письме будет показан разный контент (изображение и текст).
Сбор базы происходит через:
формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://www.getresponse.ru/integrations.
Бесплатного тарифа нет.
+ Встроенная CRM.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Функционал для запуска рекламы в Facebook и Instagram.
— В последнее время много негативных отзывов.
Несмотря на то, что сервис давно на рынке и имеет большую русскоязычную аудиторию, MailChimp все еще с англоязычным интерфейсом и, как следствие, поддержка на английском языке.
Варианты создания писем:
Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или другую информацию.
Сбор базы происходит через:
Есть интеграция с Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://mailchimp.com/integrations/.
Бесплатный тариф «Free».
До 2 000 адресов и 12 000 писем в месяц.
В бесплатной версии доступна статистика, сегментация по поведению.
+ Популярный сервис имеет интеграцию с множеством сервисов.
+ Много шаблонов писем.
+ Предпросмотр для мобильных устройств.
+ Доступ нескольких пользователей в аккаунт.
+ DKIM в бесплатной версии (увеличивает доставляемость).
+ Функционал для запуска рекламы в Facebook и Instagram.
— Высокая стоимость подписки.
— Интерфейс и поддержка на английском языке, это будет замедлять работу.
— Нет синхронизации с Яндекс Метрикой. А так как клиент смотрим web-аналитику в Яндекс Метрике, нам этот сервис не подходит.
SendPulse один из моих любимых сервисов, т.к. он имеет удобный интерфейс и широкий функционал.
На Startpack в среднем SendPulse имеет 4,3 звезды — https://startpack.ru/application/sendpulse.
Варианты создания писем:
Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или другую информацию.
Сбор базы происходит через:
Есть интеграция с Яндекс Метрикой, Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://sendpulse.com/ru/integrations.
Бесплатный тариф «Free».
До 500 адресов и до 15 000 писем в месяц.
На бесплатном тарифе можно опробовать авторассылки, push-уведомления или A/B тестирование.
+ Отправка писем через их SMTP-сервер (повышает безопасность рассылки и ее доставляемость).
+ Широкий функционал сервиса.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Средняя стоимость по рынку.
+ Предпросмотр для мобильных устройств.
Sendsay я пользовалась несколько лет назад, тогда был очень запутанный интерфейс и неудобный редактор писем. Сейчас сервис стал более удобным.
Лучшие сервисы для email-рассылки
Прямое общение с клиентами, заинтересованная и лояльная аудитория, персонализация, тестирование, возможность получения прибыли. Это далеко не все преимущества email-маркетинга! Но помимо плюсов есть и минусы. Например, то, что email-рассылку невозможно вести без хорошего сервиса.
Согласно статистике, около 25% писем удаляются, не будучи открытыми. Другие 75% сообщений люди могут закрыть сразу, даже не прочитав, если например, на телефоне окажется слишком маленький шрифт.
Веду я вот к чему: чтобы успешно реализовать email-marketing вам нужен хороший сервис для рассылок, который будет красиво и адаптивно оформлять письма, а также отсылать их вовремя и правильным людям.
Что такое сервис для email-рассылок и зачем он нужен
Если вы никогда не занимались email-рассылкой, вы можете меня спросить – зачем вообще нужен какой-то сервис? Почему просто не отправлять письма с личного или корпоративного адреса? Что ж, вопрос вполне оправдан.
Давайте посмотрим на минусы отправки рассылки с «обычного» почтового ящика:
Сервисы для рассылок эти проблемы решают. Они позволяют настраивать и делать красивые электронные письма. А после этого вы сможете массово их отправлять и отслеживать взаимодействия с аудиторией. Вы видите, как их читают и как кликают (или не кликают) по ссылкам. Что самое важное — вы все делаете по закону.
Ну что, убедились, что сервис рассылок — это капец как важно? Тогда давайте разбираться, как из существующих сотен сервисов выбрать именно тот, что поднимет ваш бизнес на небывалые высоты.
Типы сервисов рассылок
Да, да! Служб для email-рассылок действительно сотни. В 2018 году компания Martech провела исследования и выпустила инфографику: в строке «email-маркетинг» значился на тот момент 181 сервис.
Чтобы было проще понять, какой из этих 181 нужен именно вам, давайте разберемся, какими они бывают. Есть 4 основных типа:
1. Маркетинговые
В такие сервисы вы можете загрузить собственную базу контактов и делать по ней рассылку. Письма обычно собираются в блочном редакторе или на готовых шаблонах. Есть кнопка «Отписаться» и статистика. Для подписчиков можно добавлять дополнительную информацию: имя, пол, город. Маркетинговые сервисы не хранят детальную информацию о заказах и посещениях сайта.
2. «Маркетинг +» или «Маркетинг CRM»
Так скажем, Level Up маркетинговых сервисов. В этом типе сервисов вы сможете управлять очень сложной сегментацией. Можно добраться до отдельных посетителей сайта, например, до тех, кто за определенный период времени добавил товар в корзину, но не завершил заказ.
Для каждого подписчика хранится дополнительная информация о заказах и его перемещениях по сайту:
Забегая вперед, скажу, что такие сервисы стоит использовать только крупным компаниям (с базой более 30 000 подписчиков), потому что тарифы очень дорогие.
3. Транспортные
Транспортные сервисы рассылки используют программисты. С их помощью они отправляют автоматические письма. Интерфейс и аналитика тут, прямо скажем, не для слабонервных. Разобраться в ней новичку будет очень сложно.
Функционал сильно ограничен. Например, нельзя просто зайти в сервис и загрузить свой файл с контактной базой.
4. Плагиновые
Микросервисы, которые встраиваются в другие сервисы. Например, есть специальные плагины для Вордпресс, которые обладают (ограниченным) функционалом email-маркетинга. Это не специализированные сервисы, поэтому они довольно дешевые.
Этот функционал предоставляют все сервисы рассылок
Выше я уже несколько раз упомянула ограниченность функционала некоторых сервисов. Наверное, будет логично рассказать — а какими функциями вообще должны обладать эти сервисы?
Сейчас будет очень важная информация, готовьтесь. При выборе своего будущего сервиса удостоверьтесь, что у него будут галочки напротив каждого пункта.
Возможность загрузить свою базу контактов
В хорошем сервисе рассылок должна быть возможность загрузить свою базу контактов из файла csv, txt, xls или xlsx.
Важно! Базы контактов не покупаются, не скачиваются и не собираются из открытых источников. Это запрещено законом. Да и эффективность будет нулевая.
Готовьтесь к тому, что в сервисе у вас могут спросить, как вы собрали контакты. Если выяснится, что это сделано незаконно, ваша заявка на рассылку не будет одобрена.
Большинство сервисов имеют одинаковые условия массовых рассылок. В эти условия в первую очередь входит обязательное согласие получателя писем.
Исключение представляет только B2B сфера. Например, если менеджер хочет отправить предложение о сотрудничестве другой компании. В таких случаях обычно отправляются имитированные личные письма. С разницей, что вы будете видеть статистику открытий и кликов по ссылкам.
Создание и сегментация контактов
В любом сервисе вы должны иметь возможность «обрабатывать» списки контактов. Подписчиков можно объединять в тематические группы или сегментировать.
Например, по тем, кто покупал что-то, кто подписался на скидки или на новые поступления и так далее. Также можно просто делить на мужчин и женщин. Тем самым можно персонализировать рассылки и делать их релевантными для конкретных подписчиков.
Для каждого контакта должны быть доступны следующие поля:
Это базовая информация. Можно также добавлять свои собственные параметры. Таким образом вы сможете добавлять в описание контактов любую важную информацию, а не только имена и адреса эл.почты.
Например, для обувного магазина будет релевантно знать размер обуви клиента. Для языковых школ — уровень знания языка. Для зоомагазина — какой у вас домашний питомец. И так далее.
А такие данные, как, например, количество заказов и их общая сумма, будут полезны всем интернет-магазинам в принципе.
Эти знания делают ваши письма релевантными для получателей. Вот несколько примеров:
Визуальный редактор писем и возможность загрузить собственный HTML-код
Сервисы для email-рассылок созданы для отправки писем, а значит, в каждом из них должна быть возможность их создавать. При этом не должны быть нужны знания HTML. Хотя если вы привлечете верстальщика, его код можно будет загрузить в редактор.
В большинстве сервисов сборка письма происходит в специальном редакторе. Тексты, картинки и другие элементы выполнены в виде блоков, которые вы просто перетаскиваете в письмо и кастомизируете под свои нужды.
Отправка рассылки в назначенное время
Вы должны иметь возможность написать письмо поздно вечером, а разослать его по списку контактов рано утром. Вы просто задаете нужное время, а сервис сам отправляет письма. Это особенно актуально, когда вы заранее готовите рассылки к каким-то акциям, праздникам или выходным.
Персонализация
Вам наверняка приходили письма, которые начинались с вашего имени. Типа «Дарья, мы подготовили вам подарок». Надеюсь, вы не думали, что маркетологи сидят и вручную пишут, а затем отправляют вам такие письма?
Для включения данных клиента в письмо используются автоматические подстановки. Они создаются с любыми данными о подписчике. Например:
«<
Это делается для увеличения открытий письма. Простая психология. Нам важно слышать свое имя. Оно вызывает у нас приятные чувства, подтверждают нашу значимость и заставляют чувствовать приятные эмоции по отношению к собеседнику.
Не верите? Компания Retention Science провела исследование и выяснила, что письма, начинающиеся с имени подписчика, получают на 2,6% больше открытий. Кстати об открытиях…
Аналитика
Во всех нормальных службах рассылок вы должны иметь доступ к статистике. Такие параметры, как эти, можно посмотреть в любом сервисе:
Не все, но много сервисов, также показывают «карту кликов», на которой можно увидеть, какие именно ссылки открывали ваши подписчики.
Отписка
Все сервисы рассылок ОБЯЗАНЫ автоматически добавлять в письмо ссылку на отписку. Без нее письма попадут в «Спам». А еще это запрещено.
Настройка автоматических писем через сервис с любым содержанием
Все сервисы имеют так называемый API-интерфейс и API-документацию. Этот набор правил дает возможность отправлять письма в зависимости от действий пользователя на сайте.
Например, подписчику нужно получать письма о состоянии его заказа вместе с содержимым корзины. Такая интеграция делается с помощью разработчиков.
Простую серию писем (отправить спустя два дня после подписки; отправить другое письмо, если предыдущее не открыли и т.д.) можно настроить с помощью автоматизации. Это как прописка сценариев.
Итак, редактор, сегментация, автоматизация и прочее — это базовые функции каждого сервиса. Даже если в каком-то из сервисов они более углублены, то для небольших компаний будет достаточно и самого базового функционала. Поэтому в обзоре (к которому мы как раз сейчас и перейдем) мы не будем обращать внимания на базовые функции, а поговорим о других особенностях каждого сервиса.
Обзор 10 лучших сервисов для email-рассылки (по моему мнению)
Давайте перейдем к обзору лучших по моему мнению сервисов для email-рассылки. Это не ТОП, и не рейтинг, так что сервисы расположены в произвольном порядке. Начать предлагаю с сервиса, которым я пользуюсь сама:
UniSender



Я не могу сказать, почему выбрала именно Unisender в качестве своего сервиса рассылки. Мне он понравился наличием русского языка, множеством готовых адаптивных шаблонов и простым интерфейсом.
На бесплатном тарифе вы получаете полный функционал, но сильное ограничение по аудитории и количеству отправляемых писем.
Впрочем, цены тут довольно высокие. Хотя если у вас больше 100 подписчиков, но вы редко отправляете письма, одно письмо будет стоить всего 0,28 руб. Также Unisender интегрируется со многими CMS и CRM сервисами. Еще он быстро подключается к Google Analytics и Яндекс.Метрике, что не может не радовать.
Есть DKIM, улучшающий доставляемость писем. В один аккаунт можно добавить несколько пользователей для управления рассылкой.
Из минусов могу отметить сильное ограничение подписчиков на бесплатном тарифе и отсутствие мобильного приложения.
SendPulse


SendPlus также является простым и понятным русскоязычным сервисом для массовой отправки писем. Тут есть и авторассылки, и тестирования, и push-уведомления. В общем, это отличный сервис для небольших компаний, которым не нужен какой-то сверхкрутой функционал.
Одним из главных преимуществ SendPlus является отправка писем через их SMTP-сервер. Это помогает сделать рассылку безопасной и повышает доставляемость (т.е. письма меньше попадают в «Спам»).
Письма отлично адаптируются под мобильные телефоны. В отличие от Unisender, SendPlus имеет собственное мобильное приложение и интегрируется с Яндекс.Кассой. Последнее позволяет добавить в письмо моментальную оплату. Это очень крутая функция для интернет-магазинов.
Из минусов можно отметить ограниченное количество шаблонов в бесплатной версии. И интегрировать рассылку с Google Analytics можно только на платном тарифе.
MailChimp



MailChimp является самым популярным в мире сервисом для email-рассылки. Это уже причина обратить на него внимание, не так ли? А еще это причина первого минуса этого сервиса — английский интерфейс. Впрочем, на этом и дорогой стоимости подписки минусы заканчиваются.
MailChimp бесплатен для базовых функций. Сервис предоставляет много готовых шаблонов, статистику, интеграцию с кучей приложений, в том числе Google Analytics, а также сегментацию по поведению (не завершил заказ; положил что-то в корзину и так далее).
Если нет доступа к компьютеру, можно быстро поменять что-то в мобильном приложении. В бесплатной версии доступен DKIM.
GetResponse


Сервис GetResponse идеально подойдет образовательным платформам, и инфобизнесу. Он обладает кучей инструментов комплексного маркетинга, в том числе и платформой для проведения вебинаров вместе с сервисом для создания опросов.
Еще тут есть так называемая «CRM-вкладка». Это идеальный инструмент для компаний с небольшой базой подписчиков и длинным этапом сделок. Можно создавать автоматические сценарии рассылки.
Есть даже шаблоны автоматизации. Вы можете просто использовать их, если не знаете, какие цепочки писем нужны для достижения определенной цели.
С помощью RSS-модуля можно настроить отправку сборника новых статей в вашем блоге. Вы выбираете регулярность, шаблон и получателей — а остальное делает за вас сервис. Такой же функционал предоставляют Unisender и MailChimp.
Интерфейс на русском и очень простой, к тому же есть много обучающего материала.
eSputnik


Очень классный и недорогой (по сравнению с остальными) сервис для интернет-магазинов и маркетплейсов.
Отдельно хочется отметить очень подробную статистику. Например, вы можете отслеживать скорость роста контактной базы и ее источники. Сервис отлично интегрируется с BigQuery, так что можно формировать кастомные отчеты.
Также нельзя не упомянуть очень классный редактор писем, в котором вы сможете создавать классные и нестандартные дизайны. Самое то для ecommerce.
SendSay


Начнем с минусов. Первое — очень ограниченный бесплатный тариф. Да, вы можете использовать полный функционал сервиса, но вы сильно ограничены в аудитории. Бесплатно можно использовать только два шаблона для писем. Впрочем, вы можете создать собственный или вставить готовый html-код.
Интерфейс также довольно сложный, что заставит вас постоянно сидеть в PDF-файле со справкой. Например, html нужно добавлять сразу в текст письма. Вышеупомянутый DKIM можно подключить только через обращение в поддержку. Это неудобно, но возможно.
Теперь о плюсах. Есть тестирование, триггеры и сегментация. Статистика очень подробная — можно даже смотреть, кто куда кликал и с какого устройства. Сервис принадлежит популярному сайту subscribe.ru, поэтому письма очень редко попадают в «Спам».
Еще из приятного — SendSay не ставит свою подпись в конце письма, в отличие от всех остальных сервисов в этом списке.
Sendinblue


Удобный и понятный сервис. Есть много красивых и адаптивных шаблонов писем.
Можно бесплатно интегрировать аккаунт с Google Analytics. Статистика очень подробная — вы можете даже посмотреть поведение читателя по тепловой карте. Триггеры, автоматические сценарии, мобильное приложение — все это тоже присутствует.
В качестве недостатков хочу отметить английский язык, дневное ограничение в 300 писем и отсутствие тестирования.
Pipedrive



Pipedrive — плагин. Это простой облачный CRM, с помощью которого можно отправлять обычные текстовые письма с логотипом и подписью. Можно отслеживать открытия и клики, а также связывать ответы на письма с соответствующими сделками.
Неплохой инструмент для B2B.
Минусы заключаются в ограниченности функционала. Дизайн не адаптирован, аналитика не полная, создавать сложные и длинные этапы сценариев вы не сможете.
Впрочем, такое плагиновое решение можно связать его с другим сервисом email-рассылок, например с Mailchimp. Так вы сможете отправлять маркетинговые автоматизированные рассылки через другой сервис.
Mailigen



А вот и основная служба рассылки от Pipedrive. В принципе, обладает всеми нужными функциями. Есть автоматизация, много красивых шаблонов, можно запустить рассылку по SMS. Доступно создание опросов прямо в сервисе.
Минус: проблема с верификацией контактной базы, из-за чего письма часто попадают в «Спам». Об этом пользователи пишут в отзывах.
BenchMark
Бесплатный тариф предоставляет много полезных функций. Например, доступно тестирование эффективности заголовков (тестировать все остальное можно в платной версии), хорошая доставляемость, красивые формы подписки, сегментирование аудитории, создание опросов и подключение Google Analytics. Простой интерфейс и наличие мобильного приложения также являются несомненными плюсами.
Редактор тут тоже очень гибкий. Даже есть встроенный редактор изображений. Для каждого шаблона доступно несколько цветовых палитр.
Минусов, правда, очень много:
Мои выводы и мнения
Некоторые сервисы прямо заточены под какую-то определенную нишу. eSputnik, например, идеален для ecommerce. А GetResponse — для образовательных платформ. Есть и сервисы «общего назначения», такие как Unisender и MailChimp.
На основе этого я хочу выделить 4 правила, чтобы правильно выбрать сервис email-рассылок: