лучший шрифт для меню

Как выбрать шрифт для сайта

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Многие владельцы бизнеса и начинающие дизайнеры задаются вопросом, какой выбрать шрифт для того или иного сайта. Какой популярен в этом году, какой принесет доверие посетителей, а какой подарит положительные эмоции… Ответы на все эти вопросы мы постарались собрать в данной статье.

Шрифт очень важен, благодаря ему сайт может казаться солидным и вызывающим доверие, или наоборот отпугивать посетителей. Например, можно иметь на сайте большое количество профессиональных качественных фотографий, идеально написанный текст, но все восприятие от этого можно испортить неправильно подобранным шрифтом. В итоге вся работа, вложенная в сайт, будет напрасной.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюРукописный шрифт явно не подходит для сайта юридической компании

В мире существует огромное количество разнообразных шрифтов: с засечками, без засечек, прописные, жирные и т.д. Для некоторых, они будут казаться одинаковыми и не играть особой роли, но на самом деле в качественном веб-дизайне шрифт очень важен.

Значит встает вопрос, как подобрать тот самый идеальный шрифт для сайта? Как не ошибиться в выборе и от чего отталкиваться при выборе. Стоит ли выбирать бесплатный шрифт для сайта, или нужно обязательно его покупать. Надеемся, что данная статья поможет выбрать нужный вариант.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюТяжелый официальный шрифт с засечками не подходит детскому магазину сладостей

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Посыл сайта

Перед началом разработки каждого сайта необходимо определить, какие эмоции мы хотим донести до конечного пользователя. Что должен испытывать пользователь, пролистывая страницы сайта.

Чтобы определить посыл, можно выбрать несколько слов, которые точно описывают бизнес с лучшей стороны, например:

Определив данные слова, можно будет лучше понять эмоции и послания, которые мы хотим передать на веб-сайте. После этого станет понятно какие лучше использовать изображения, видео и конечно шрифты.

Например, для семейной пиццерии, можно выбрать слова «профессиональный», «традиционный» и «семейный», значит, чтобы донести это через дизайн сайта лучше использовать:

Или еще один пример: IT-стартап для инновационного приложения. Тогда посыл должен содержать слова «молодой», «амбициозный», «современный». Шрифт в таком случае будет уместен без засечек с жирными заголовками.

Различия между семействами шрифтов

Существуют несколько различных семейств шрифтов, которые используются в разработке сайтов.

Serif – шрифты с засечками (с хвостиками на концах строки, образующей букву). Одни из самых старых и классических семейств шрифтов. Именно такие шрифты использовали люди при создании первых дизайнов в мире. Шрифт с засечками хорошо читабелен на любом расстоянии, его можно использовать как в заголовках, так и для основного текста.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Black lettering – жесткий, тяжелый, трудночитаемый готический шрифт. Является древнейшим семейством шрифтов, именно с использованием таких шрифтов человечество писало свои первые книги. В настоящее время рекомендуется использовать его только в заголовках.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Slab-serif – семейство шрифтов с толстыми засечками. Являются современной версией шрифтов с засечками. Обычно такие шрифты ассоциируются с модой, молодежью, «хипстерами». Рекомендуется также использовать их только для заголовков или для выделения цитат в тексте.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Sans-serif – современный шрифт без засечек. Шрифты этого семейства могут быть различными: более округлыми, квадратными, легкими или более толстыми. В данном семействе достаточно много стилей шрифтов, поэтому разобрать их стоит отдельно.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Геометрический шрифт без засечек является достаточно читабельным и может использоваться как в заголовках, так и для основного текста. Однако нужно учитывать, что чтение длинных текстов, написанных шрифтом, составленным из символов у которых нет разницы в высоте, может вызывать дискомфорт и быстрое утомление.

Очень популярный шрифт без засечек – Helvetica. Причина его популярности – четкое сохранение разницы в высоте символов. Закруглённые символы шрифта делают чтение больших текстов комфортным и простым. Данный шрифт используется как в заголовках, так и для сносок, цитат и главного текста. Шрифт хорошо читается в любом размере.

Handwriting (рукописный) – семейство шрифтов, имитирующих рукописное написание. Отличаются мягкими, плавными линиями и считаются неформальными. Такие шрифты менее читабельны, поэтому рекомендуется использовать только для крупных коротких заголовков или цитат. Также нужно помнить, что использование таких шрифтов в официальных документах – дурной тон.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Display (декоративный) – шрифты без определенных принципов дизайна и построения. Такие шрифты используются в логотипах компаний, заголовках на сайтах. Существует их огромное количество, разнообразных форм и начертаний. Длинные тексты такими шрифтами не пишут.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Рекомендации по выбору шрифта

С засечкамиклассический официальный, подходит для текстов и заголовков
Готическийиспользуется только для заголовков
Slab-serifдля модных проектов, подходит только для заголовков
Без засечексовременный, который может использоваться везде
Рукописныйлучше использовать в неофициальных документах в заголовках
Декоративныйиспользуется только для декорирования определенных участков текста

Главное правило: Не используйте более 3 типов шрифтов в одном проекте, если для этого нет веских причин

Данное правило связано с тем, что почти все станицы сайта состоят из одних обязательных элементов: заголовка, основного текста и дизайнерских элементов (сноски, цитаты, описания изображений). Если использовать более 3 видов шрифта в этих видах контента, то на странице потеряется вся иерархия, всё будет выглядеть запутанно и «грязно».

Выбор шрифта для сайта

После того как вы определились с посылом, который должен нести ваш сайт, пришло время выбрать идеально подходящий для этих целей шрифт. Количество шрифтов на данный момент просто не измеримо – есть платные, так и бесплатные варианты. В настоящее время в мире шрифтов доминируют две основные компании – Google и Adobe.

Основным преимуществом этих двух пакетов шрифтов является то, что они создаются профессионалами, и отлично подходят как для Веба, так и для типографий. Эти шрифты можно просто скачивать и использовать. Чего нельзя сказать о сторонних вариантах, которые можно скачать в интернете на различных тематических сайтах и форумах. Как будет работать такой шрифт – не известно, все на свой страх и риск.

На что стоит обратить внимание при выборе шрифта для веб-сайта:

Толщина шрифта

Стоит выбирать те варианты, в которых есть как минимум три разных толщины (легкий, нормальный, жирный). Благодаря этому можно будет использовать один шрифт на странице и создавать необходимые логические иерархии между текстовыми блоками на сайте. Также это будет полезно при возникновении проблем с читаемостью, об этом ниже.

Проверка читаемости

После выбора шрифта с хорошим набором разных толщин, необходимо проверить как он отображается на мобильной и «декстопной» версии сайта. Ведь при нормальном отображении на большом экране, шрифт может оказаться не читаемым на мобильном устройстве. Особенно такое может случаться с очень тонким («Lite») шрифтом. Но так как у шрифта есть несколько толщин, то не составит особого труда сделать его немного толще, где это необходимо.

Сочетание шрифтов

На самом деле уметь сочетать различные шрифты – это целая наука. Так как выбирая несколько шрифтов для сайта нужно понимать, что они должны сочетаться. Шрифты должны гармонировать на странице, они должны поддерживать определенный контраст. И в конечном итоге эти шрифты должны донести пользователю сайта тот посыл, который был заложен в самом начале.

Специалисты в веб-дизайне чувствуют и знаю какие шрифты стоит использовать вместе. А вот для начинающих это может быть проблемой, это станет точкой преткновения. Но для таких людей есть помощники в интернете, например, при выборе шрифта в Google Fonts система автоматически предложит сочетающиеся варианты шрифтов. Или можно использовать сервис fontjoy.com — он автоматически подбирает сочетающиеся шрифты, просто нужно нажимать на кнопку «Сгенерировать».

Размер загружаемого шрифта

При выборе шрифта также важно учитывать его размер, так как от этого будет напрямую зависеть скорость загрузки сайта. И стоит подумать об использовании 2 и более шрифтов на одной странице, так как это может серьезно увеличивать время загрузки страниц сайта. После выбора хорошего шрифта стоит провести тест загрузки, если он не будет устраивать – стоит подобрать другой, более «легкий» шрифт.

Совместимость браузеров

Сейчас это встречается всё реже, но имеет место быть. При выборе шрифта, его также стоит проверить на отображение в различных популярных интернет-браузерах. Так как некоторые шрифты могут не отображаться в определенных браузерах, или выдавать ошибки.

Второстепенный шрифт

Несмотря на все тесты отображения и производительности, проблемы будут возникать. Поэтому рекомендуется выбрать второстепенный шрифт, который будет продолжать единый дизайн всего сайта. Он будет отображаться если исходный шрифт не отображается. Это позволит держать единый дизайн всего сайта под контролем, даже когда что-то пошло не так.

ТОП 10 лучших бесплатных шрифтов:

Roboto

Самый популярный шрифт в интернете с большим количеством вариантов толщины. Шрифт отлично воспринимается везде, поэтому и получил такую популярность. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Roboto

Open Sans

Второй по популярности шрифт, также отлично читается при использовании на сайтах. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Open Sans

Montserrat

Модный шрифт без засечек. Выглядит современно, интересно и отлично читается как с компьютера, так и со смартфона. Имеет множество различных степеней жирности. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу. Кстати, данный текст именно этим шрифтом и написан 🙂

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Montserrat

Roboto Condensed

Отличный вариант бесплатного шрифта без засечек. Имеет вытянутую форму букв, и идеально подходит для чтения больших объемов текста. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Roboto Condensed

Source Sans Pro

Еще один вариант современного шрифта для сайта. Прекрасно читается, имеет множество вариантов толщины. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Source Sans Pro

Oswald

Прекрасно подходит для оформления заголовков в современном веб-дизайне. Шрифт вытянутый, стильный, внушительный. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Oswald

Merriweather

Интересный шрифт с засечками, вытянутый и немного сжатый. Благодаря открытой, плавной форме букв, шрифт отлично читается при использовании на сайтах. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Merriweather

Noto Sans

Шрифт без засечек с простым дизайном букв. Имеет несколько вариантов толщины. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Noto Sans

Yanone Kaffeesatz

Еще один шрифт для ярких, запоминающихся заголовков. По легенде, создавался под стилизацию кофеен начала 20 века. Шрифт выглядит дорого и старомодно, прекрасно подойдет для сайта и дизайна полиграфии. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Yanone Kaffeesatz

Caveat

Единственный рукописный шрифт в данной подборке. Модный современный шрифт, не будет выглядеть вычурным в современном веб-дизайне. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для менюШрифт Caveat

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню

Подобрать действительно хороший шрифт для сайта нелегко. Многие веб-дизайнеры постигают эту «науку» годами, развиваясь также в смежных профессиях, например в верстке макетов газет и журналов для типографии. И только постигнув все это, специалист будет видеть своим профессиональным взглядом какой шрифт стоит подобрать для того или иного веб-сайта.

Но даже если вы не профессионал, можно просто придерживаться правил, описанных в данной статье. И тогда подбор шрифта для сайта станет понятным и не таким сложным. Главное не забывайте про посыл, который должен нести сайт своим посетителям. На основе этого выберите несколько вариантов шрифтов и начинайте их тестировать и удалять те, которые совершенно точно не подходят. Смело убирайте из списка те которые слишком долго загружаются, которые имеют проблемы совместимости с браузерами и которые имеют только одну возможную толщину.

В итоге вы остановитесь на том самом идеальном шрифте, которые идеально дополнит ваш сайт. Удачи!

Источник

10 лучших шрифтов для вашего сайта 2020 года

При разработке веб сайта каждых дизайнер сталкивается с задачей найти красивый шрифт для сайта. И наверняка вы знаете как сложно найти красивый и подходящий шрифт, к тому же, чтобы он еще и хорошо вписывался в стилистику сайта и я сам постоянно сталкиваюсь с такой проблемой. Поэтому, я собрал свою подборку лучших бесплатных шрифтов 2020 года для сайта.

Это будет 5 шрифтов для заголовков и 5 шрифтов для основного текста, которые круто сочетаются между собой. А самое главное — они все бесплатные!

Со времен просвещения в конце 18-го века широкие перья были заменены острыми стальными ручками. Это повлияло на типографские буквы, становясь все более оторванными от письменных. Разработки в области технологий печати, чернил и изготовления бумаги позволили печатать буквы с высокой контрастностью и тонкими линиями. Проект Playfair возглавляет Клаус Эггерс Соренсен, дизайнер шрифтов из Амстердама, Нидерланды. Как видно из названия, Playfair Display хорошо подходит для заголовков. Его можно установить в заголовках новостей или для стилистического эффекта в любых заголовках.

Bebas Neue свободный sans serif, создан Ryoichi Tsunekawa. Но теперь Bebas пополнился четырьмя новыми весами — Thin, Light, Book, и Regular, добавленных. Шрифт отлично подойдет для заголовков, навигации на сайте, рекламных постеров и многого другого.

Семейство Druk Wide было создано в 2013 году специально для нового дизайна «Etc.» ― раздела о стиле и культуре в Bloomberg Businessweek. Оно прежде всего отдаёт дань уважения нидерландским дизайнерам первой половины XX века, активно использовавшим широкие, насыщенные гротески для привнесения в работы строгой шрифтовой иерархии (например, в каталогах Городского музея Амстердама, выполненных Виллемом Сандбергом).

Разработан с мощными функциями opentype. Каждый вес включает расширенную языковую поддержку (+ кириллицу), фракции, табличные фигуры, стрелки, лигатуры и многое другое. Идеально подходит для графического дизайна. Он может легко работать для веб-сайтов, вывесок, корпоративных, а также для редакционного дизайна.

Старые плакаты и вывески в традиционном районе Монтсеррат в Буэнос-Айресе вдохновили Джульетту Улановскую на разработку этого шрифта и спасение красоты городской типографии, появившейся в первой половине двадцатого века. Письма, которые вдохновили этот проект, имеют работу, преданность делу, заботу, цвет, контраст, свет и жизнь, день и ночь! Проект Монтсеррат начался с идеи спасти то, что находится на Монтсеррате.

Стилистически, Proxima Nova преодолевает разрыв между шрифтами, такими как Futura и классическими без засечек. В результате получается гибрид, сочетающий гуманистические пропорции с несколько геометрическим внешним видом.

За последние десять или около того лет, в течение которых Лукаш занимался проектированием шрифтов, большинство его проектов были основаны на конкретной задаче проектирования, которую он должен был решить. С Лато все было по-другому. Первоначально семья была задумана как набор корпоративных шрифтов для крупного клиента, который в итоге решил пойти по другому стилистическому направлению, поэтому семья стала доступной для публичного выпуска.

Это далеко не весь список шрифтов, если вам понравилась эта статья, то делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на блог.

Источник

Дизайн меню. Как правильно комбинировать шрифты

Неважно, управляете вы рестораном класса люкс или маленьким уютным кафе, создание меню является одним из важнейших моментов. При оформлении меню необходимо учитывать две детали: оно должно быть визуально привлекательным и в то же время читабельным. Сделать его таковым легко — необходимо знать базовые правила комбинирования шрифтов.

Шрифты делятся на множество типов. Но есть три главных, которые необходимо различать начинающим дизайнерам.

Шрифты с засечками — самые классические. Они используются в большинстве документов и дизайнерских материалах. Один из них — всем известный Times New Roman.

2. Шрифты без засечек (Sans Serif Fonts)

Этот тип шрифтов более простой и современный, чем шрифты с засечками. Они более читабельны и проще для восприятия за счет отсутствия деталей. Идеально подходят для мелкого текста.

3. Рукописные шрифты (Handwritten Fonts)

Правильный дизайн меню возможен при соблюдении трех главных принципов комбинирования разных типов шрифтов, используя которые, вы никогда не промахнетесь с выбором.

Cоздать стильное и максимально понятное для гостей меню — одна из основных целей каждого заведения. Ведь меню — это реклама, которую посетитель гарантированно увидит и уделит ей пристальное внимание. Ваша задача – составить меню так, чтобы оно произвело нужный эффект.

Хочешь создать крутое меню для своего заведения❓Сделай его бесплатно в нашем онлайн редакторе с коллекцией крутых шаблонов ➡️ WaitronMENU. А также подписывайся на Telegram Канал.

Источник

Выбираем веб-шрифты: руководство для начинающих

Устраните элемент таинственности в выборе шрифтов с нашим пошаговым руководством

Если всё сделать правильно, то типографика становится невероятно мощным инструментом. Обратимся к сочинениям Роберта Брингхёрста, чья книга «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style) десятилетиями служила остроумным справочником для профессионалов. Там вы найдёте возвышенную формулировку ремесла. По Брингхёрсту, типографика «существует для уважения контента», а правильная типографика «показывает каждый элемент, каждое отношение между элементами и каждый логический нюанс текста».

Может, эти слова кажутся вдохновляющими или пугающими. Но очевидный факт в том, что правильный выбор типографики всегда отражает конкретные потребности самого проекта. Это не только эстетические потребности, но также технические и функциональные — и очень разные сообщения вы можете создать из фрагментов текста, прокручивая выпадающий список от Alegreya до Zapf Dingbats. Некоторые шрифты лучше работают в заголовках, а другие хорошо читаются в абзацах. Некоторые семейства достаточно велики, чтобы вместить международные алфавиты и специальные символы. И если шрифт идёт в разных стилях (например, курсив или малые прописные) и начертаниях (от тончайшего Hairline до ультра-чёрного), то по мере сборки проекта он предоставит больше возможностей для тонкой настройки дизайна.

Конечно, есть о чём подумать, но некоторые из наиболее важных соображений — это практические и функциональные особенности проекта. Начав с уже известных вещей и пройдя по следующим пунктам, вы найдёте шрифт, который соответствует вашим нуждам.

Начните с масштаба проекта

Вы начинаете проект, который может продолжаться в течение нескольких месяцев или даже лет, например, журнал? Или это одноразовый проект типа набора слайдов, логотипа или презентации?

Скорее всего, для большого долгосрочного проекта (например, периодического издания или информационного бюллетеня) со временем придётся использовать типографику для широкого спектра задач. Для этого лучше взять большое семейство шрифтов, включающее разные начертания, стили и варианты вроде маленьких прописных и лигатур. Большие семейства упрощают брендинг, потому что привязка к одному шрифту поможет решать разные проблемы, которые возникают со временем, не прибегая к использованию посторонних шрифтов. Попробуйте такие образцы: Alegreya, Alegreya SC, Merriweather, Merriweather Sans, Roboto, Roboto Condensed, Work Sans.

Но если это краткосрочный проект (например, плакат, обложка альбома или логотип), то дополнительные начертания, наличие сжатой и расширенной версий шрифта могут не понадобиться. Вы даже можете выбрать шрифт с одним начертанием, если он подходит для этой конкретной задачи. Просто имейте в виду, что универсальность большого семейства всё-таки может пригодиться по мере тонкой настройки текста в краткосрочном проекте. Попробуйте такие образцы: Bubblegum Sans, Graduate, Scope One, Space Mono.

Что должен сказать шрифт?

Хотя количество вариантов шрифта можно ограничить по размеру проекта, исключив шрифты без соответствующей универсальности или сконцентрировав внимание на узкоспециализированных шрифтах, но не существует чётких и простых правил для определения шрифта с правильными эстетическими качествами. Это зависит от индивидуальности шрифта, но индивидуальность в какой-то степени зависит от узнаваемости.

Многие приложения и веб-сайты по-прежнему используют небольшой набор самых распространённых шрифтов — это пережиток времён, когда такой подход был наиболее практичным в цифровой типографике. Когда-то наиболее безопасным вариантом являлись системные шрифты, потому что они всегда в рабочем состоянии и доступны на большинстве устройств. Сегодня нет необходимости идти на компромисс и ограничивать себя этими «рабочими лошадками». Как правило, веб-шрифты так же надёжны, как системные шрифты, но предлагают большее разнообразие выбора. Попробуйте такие образцы: Proxima Nova, Helvetica, Museo, Futura, Brandon Grotesque (популярные); Arial, Times New Roman, Courier New, Helvetica, Times, Courier, Verdana, Georgia (системные); Gibson, Gotham, Classic Grotesque, Montserrat (веб-шрифты)

Но если вы по-прежнему заинтересованы в поиске необычного шрифта, чтобы выделить свой проект из ряда подобных, то существуют десятки коммерческих компаний, которые разрабатывают и продают проприетарные шрифты за фиксированную плату или ежемесячную ставку. Если хотите совершенно уникальный, сделанный на заказ шрифт — а кто не хочет — то его разработка может оказаться дорогим и трудоёмким процессом, так что первым делом узнайте расценки производителей. С другой стороны, любой нанятый вами исполнитель почти наверняка справится со многими проблемами, перечисленными в этом руководстве. Среди бесплатных вариантов вы всегда можете поискать менее распространённый веб-шрифт. Как правило, не слишком распространённым будет недавно появившийся шрифт — по крайней мере, пока. Конечно, мы неравнодушны к Google Fonts. Простой полистайте каталог, чтобы получить представление, насколько много там бесплатных веб-шрифтов, а на странице каждого семейства показано, в каком объёме он используется в интернете и в каких странах популярен.

Каков объём текста?

«Дизайнеры предоставляют вход — и выход — из потока слов, — пишет критик Эллен Луптон, — разбивая текст на части, показывая кратчайшие тропинки и обходные пути в массивах информации». Кроме индивидуальных характеристик выбранного шрифта, в хорошо продуманной вёрстке используются ещё визуальные сигналы, регулярность и изменчивость, чтобы естественным путём направлять читателей. И выбор шрифта в соответствии с размером текста может дать много сигналов и вариантов быстрого доступа, чтобы помочь читателям с навигацией.

Для заголовков и подзаголовков можно выбрать выразительный, уникальный, даже своеобразный шрифт, например, дисплейные, декоративные и рукописные начертания. Такие нетрадиционные, сверхконтрастные конструкции хорошо работают в данном контексте, потому что детализация и визуальная сложность помогают привлечь внимание. Если хотите использовать для коротких фрагментов шрифты без (sans) засечек (serif), особенно большого размера, то обычное начертание выглядит в такой роли слегка неуместно. Вместо этого рекомендуется использовать полужирное и сжатое начертания. Если предпочитаете шрифты с засечками (serif), очень тонкие засечки (hairline serifs), то как правило в коротких строках хорошо работают шрифты Playfair Display и Rufina, потому что их высокий контраст обычно привлекает внимание читателя.

Текст средней длины, примерно три-четыре абзаца, на самом деле довольно гибок при оформлении, так что здесь много вариантов. Если склоняетесь к шрифту с засечками, можно выбрать что-нибудь в старом стиле, как Quattrocento, переходный стиль вроде Libre Baskerville или брусковый шрифт с засечками, как Arvo. Предпочитаете без засечек? Тогда лучшим выбором может быть что-то в гуманистическом или гротескном стиле, как Cabin или Raleway, и даже некоторые геометрические стили вроде Montserrat вполне будут работать. Испытайте некоторые из них в вёрстке и посмотрите, что лучше всего работает в макете.

При выборе шрифта для объёмных фрагментов текста — более пяти абзацев — рекомендуется использовать шрифт с засечками. Это традиционный выбор в книжной типографике, но он также хорошо работает на экране. Как правило, шрифты в старом стиле или переходные, такие как EB Garamond и Libre Baskerville, легче для глаз при чтении больших текстов вроде новостных или журнальных статей. Хотя для длинных участков текста можно использовать гуманистический шрифт без засечек, более безопасно сделать ставку на знакомый текст с засечками, который читатели умеют быстро читать.

На что влияет размер?

При выборе веб-шрифтов часто приходится исходить из нескольких соображений. Хотя длина текста помогает определить выбор шрифта, но и его размер тоже важен. Для относительно небольших размеров до 16 пунктов попробуйте варианты без засечек, такие как Roboto, Montserrat и Raleway. По сравнению с конструкциями с засечками, у этих обычно бóльшая «высота базы» (x-height), которая определяется как расстояние между базовым и срединным уровнями — обычно это высота буквы ‘x’, что делает дизайн более чётким на малых размерах. У шрифтов без засечек обычно относительно меньший контраст линий и более равное начертание линий, что обеспечивает им более ровный «цвет» на уменьшенном масштабе при упаковке в малое пространство.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню
«Для абзаца, который должен быть хорошо разборчивым, не следует использовать шрифт с неоднозначными формами», — говорит дизайнер шрифтов Октавио Пардо. Декоративные шрифты вроде Comfortaa (показан выше) трудно читаются в длинных текстах, поэтому для них выбирают хорошо читаемые шрифты — «рабочих лошадок» вроде Alegreya или Bellefair

Вы также можете понять общее качество шрифта по тем буквам, которые обычно требуют больше времени на дизайн — или просто находятся ниже в списке приоритетов. «Посмотрите на форму литер ‘a’, ‘g’ и цифр, — рекомендует дизайнер шрифтов Октавио Пардо. — В этих глифах проявляются рискованные варианты дизайна. Они должны быть смелыми, но разборчивыми. Можно позволить себе экстравагантный дизайн в низкочастотных глифах вроде ‘v’ ‘w’ ‘x’ ‘y’, ‘z’ и курсиве».

В тексте среднего размера — подзаголовках, выносных цитатах и заголовках меньшего размера, от 16 до 24 пунктов — рекомендуется использовать шрифт без засечек в геометрическом, гротескном или гуманистическом стиле. Хорошие варианты — Montserrat, Lato и Quattrocento Sans. Избегайте экстремальных начертаний, слишком толстых или слишком тонких, чтобы текст легко читался с первого взгляда. Если же вы хотите более современный шрифт, который не выглядит слишком книжным, поищите что-нибудь без сильного контраста линий, такие как семейства брусковых шрифтов (slab): Arvo, Sanchez и Slabo.

Шрифты для использования в крупных размерах, больше 24 пунктов, называются дисплейными. «Как правило их замечательные особенности выделяются на более крупных размерах, а на меньших размерах эти же особенности обычно мешают удобочитаемости. Тем не менее, почти в каждом жанре типографики используется крупный текст, если чувства, которые вызывает шрифт, подходят по смыслу. Это идеальное вариант для декоративного или рукописного шрифта с высоким контрастом линий, такого как Lobster или Berkshire Swash. Попробуйте какой-нибудь сильно геометрический, ретро или даже шероховатый шрифт, если он задаёт правильный тон. Просто избегайте шрифтов с большими внутрибуквенными просветами (белый участок внутри очертания символа вроде B или q) и большой высотой базы, так как эти фичи внедряют для помощи в чтении мелкого текста. Как правило, они неуместно выглядят при масштабировании.

Кто ваша аудитория и на каких языках она говорит?

Помните, что ваше приложение или веб-сайт доступно для пользователей со всего мира. Даже если вы показываете контент на одном языке, многие используют функцию перевода в браузере, чтобы отображать его на родном языке.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню
«Услуга автоматического перевода повышает шансы, что кто-то увидит ваш контент на другом языке, почти до 100%», — говорит дизайнер Эбен Соркин, который в последние годы расширил свой шрифт Merriweather (показан выше) для поддержки большего количества европейских языков и кириллицы. «Наличие специфических глифов для их языков помогает угодить пользователям, — говорит Соркин. — Чем глобальнее ваша аудитория, тем более вероятно, что вы подумаете об этом»

Другими словами, если в выбранном шрифте только буквы латинского алфавита, то автоматический перевод заберёт у вас из рук инструмент типографики, переключив раскладку этих букв на какой-то другой шрифт. Проявится так называемый «эффект записок с требованием выкупа» (ransom note effect), когда отдельные буквы выделяются среди прочих. Выбор шрифта с символами из других языков гарантирует, что дизайн сайта останется одинаковым для более широкого круга читателей. Это может звучать пораженчески, но на самом деле многие семейства шрифтов поддерживают разные письменности.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню
Если ваша основная задача — чтобы шрифт не менялся в максимальном количестве начертаний, рассмотрите возможность использования семейства шрифтов Noto (показано выше).

Даже с основными шрифтами латиницы есть смысл проверить, имеется ли там поддержка «расширенной латиницы», которая используется в определённых европейских языках. Проверьте символы с диакритическими знаками, такими как циркумфлекс (â), акут (á), умляут (ä), кружок (å) и огонек (ą). Есть многие другие, но выбор шрифта с расширенной латиницей гарантирует, что акцентированные буквы не поменяются по ошибке на неакцентированные.

Семейство шрифтов должно выглядеть последовательным, даже гармоничным в разных начертаниях — и этого непросто добиться. При согласовании двух или более письменностей дизайнерам нужно искать баланс между разными историями и письменными традициями. Если вы планируете использовать рядом друг с другом две разные письменности, проверьте несколько вариантов простого текста — насколько эти две письменности сочетаются друг с другом.

Веб-шрифты вроде Alegreya, Merriweather, Nunito, Roboto и Quattrocento включают в себя большой набор символов, начертаний и стилей, что переводит их в разряд «суперсемейств». Эти пять «суперсемейств» теперь также поддерживают кириллицу. Одно предостережение: как и в латинице, некоторые символы кириллицы используются только в нескольких языках, таких как сербский или болгарский. Для поддержки этих языков убедитесь, что в шрифте есть поддержка расширенной кириллицы.

Другие веб-шрифты поддерживают большее количество систем письма. В зависимости от проекта может быть важна поддержка арабских, греческих или еврейских символов. Можно найти веб-шрифты с поддержкой ряда индийских письменностей, таких как бенгальское письмо, девангари, гуджарати и тамильское письмо, а также письменностей Юго-Восточной Азии вроде тайского алфавита. В Google Fonts варианты можно отфильтровать в выпадающем меню.

Как вы оцениваете функциональность шрифта по сравнению с его выразительными особенностями?

Стилистический диапазон семейств шрифтов делится на две части: по функциональности и художественной выразительности (design features). Функциональность относится к диапазону стилей, доступных для изменения общего вида шрифта. В функциональном шрифте должны быть курсив и начертания от тонкого до жирного. Попробуйте такие образцы: Barlow, Poppins, Libre Franklin.

Шрифты для художественной выразительности (design features) — это сделанные на заказ конкретные символы. К ним относятся малые прописные литеры, контекстные варианты начертания (contextual alternates) и разные стили нумерации. Малые прописные могут пригодиться для заголовков и колонтитулов в определённом контексте. Они могут придать тексту изысканность, добавив разнообразие и создав ощущение визуальной иерархии. Попробуйте такие образцы: Carrois Gothic SC, Cormorant SC, Patrick Hand SC.

Контекстные варианты начертаний редко считают «необходимым» элементом шрифта, но они несколькими способами привносят разнообразие, которое может оказаться очень желательным для вашего проекта (см. Montserrat Alternates). Если используете курсив или рукописный шрифт, то варианты начертаний сделают текст более «естественным», добавив разнообразия, как в настоящем почерке (Caveat, Sriracha). С другой стороны, альтернативные символы в шрифтах с засечками или без засечек могут добавить оттенки различий, выделяющиеся из обычного текста.

лучший шрифт для меню. Смотреть фото лучший шрифт для меню. Смотреть картинку лучший шрифт для меню. Картинка про лучший шрифт для меню. Фото лучший шрифт для меню
В зависимости от нужд вашего проекта, не забудьте сравнить стили цифр в выбранном шрифте. Разница между Oldstyle и Tabular (показана выше) повлияет на выбор вёрстки и форматирования. Моноширинные цифры (Tabular) часто используются в таблицах, в то время как цифры Oldstyle более комфортно читаются в абзацах

Если планируете использовать много чисел, имейте в виду, что есть несколько различных стилей для разных контекстов. Цифры Oldstyle предпочтительнее для блоков текста, таких как абзацы. Если присмотритесь, то заметите, что некоторые числа выровнены ниже базисной линии, которая ориентирует остальной текст. Это помогает улучшить читаемость чисел в длинных строках текста. Моноширинные цифры центрированы по вертикали и одинаковы по ширине. Это помогает им выглядеть более правильно и последовательно в таблицах. Также имейте в виду, что только некоторые шрифты содержат знаки правильных дробей. То же самое относится к ста с лишним символам национальных валют со всего мира. Попробуйте такие образцы: Alegreya, Exo, Montserrat, Roboto, Spectral, Google Fonts формата OpenType.

Что если использовать более одного шрифта?

Усвоив основы, вы можете безопасно перейти к более сложным решениям, таким как спаривание шрифтов. Спаривание может быть очень тонким и сложным делом даже для экспертов по типографике, но это не значит, что его следует избегать. «Существует бесконечное количество комбинаций, и нахождение правильного сопряжения может потребовать много времени», — говорит дизайнер Юин Чиен, который руководил обновлением Google Fonts в прошлом году. Есть определённое удовольствие в проверке различных комбинаций, так что проверьте столько вариантов, сколько сможете — комбинация, которая работает лучше всего, может вас удивить.

Некоторые пары хорошо работают на контрасте, а другие — на подобии. Резкие различия делают макет более динамичным, в то время как использование разных стилей из суперсемейства добавляет визуальной цельности. Если выбрали уникальный и яркий шрифт для заголовков, попробуйте что-нибудь смягчённое и знакомое для основного текста. Классический вариант — шрифт без засечек для заголовков и шрифт с засечками для основного текста. Попробуйте такие варианты: Alegreya и Alegreya Sans (подобие), Libre Franklin и Libre Baskerville (контраст).

Профессиональный совет: при просмотре страниц с семействами в каталоге Google Fonts можно опробовать и настроить популярные пары.

Всё ещё не определились?

Стоит составить краткий список и ознакомиться со шрифтами, которые вам понравились. Просмотрите полный набор символов и стилей для каждого варианта. Проверьте, как они выглядят на кириллице или тайском языке. Найдите биографию дизайнера и посмотрите, как этот шрифт использовался в прошлом. Прежде всего, не стóит недооценивать свои типографские потребности или запросы ваших читателей. Чем больше стилей, символов и письменностей поддерживает шрифт, тем лучше вы подготовлены.

Типографика — это тонкое искусство, но не такое труднопостижимое, как о нём говорят. Если вы задумались над организацией своего проекта, его масштабом и аудиторией, то вы уже готовы сделать разумный выбор по типографике.

Несколько дизайнеров поделились опытом при составлении этого руководства: Юин Чиен, Джоана Коррейа, Дэйв Кроссленд, Натанаэль Гама, Октавио Пардо, Эбен Соркин и Эдуардо Тунни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *