лучший шрифт для визиток
Простые правила хороших шрифтов: немного о лобстерах и плюшевых мишках
Меня часто спрашивают, какие шрифты лучше всего использовать в дизайне визиток.
Что-то уже было в статье «7 способов испортить визитку», но есть и еще кое-что.
А не спеть ли мне… эдаким необычным шрифтом, не как у всех?
Визитка делается не с целью удивить людей необычным шрифтом.
Для текста, который должен быть воспринят за доли секунды (имя, фамилия, профессия, контакты) нужно использовать только хорошо читаемые шрифты. Если это смотрится красиво — еще лучше.
В первых двух вариантах использованы шрифты, с которыми знакомы все, — Arial и Times New Roman. Читать их удобно и легко.
В третьем макете «необычные» шрифты сильно затрудняют прочтение текста. Да и выбор их случаен, то есть ничем не обоснован. Какая у этого цель? Видимо, кому-то (директору?) просто так захотелось. Но, вероятно, он не слышал, что дизайн всегда служит решению определенной задачи, а хороший дизайн — незаметен. Тут шрифт никакой задачи не решает, а значит, так делать не надо.
В четвертом макете — симпатичный и ставший модным несколько лет назад шрифт Lobster. На самом деле лучше всего он подходит для меню и рекламы кафе или суши-бара, что доказывает его частое использование именно в таком контексте.
Также он хорош для заголовка, названия или рекламного слогана, но всё меняется, когда его много.
Не набирайте таким шрифтом большое количество текста!
На визитке он может использоваться тоже. Вряд ли это будет карточка адвоката, банкира или чиновника. Если неформальный тон, который задает такой шрифт, — это именно то, что вы хотите передать, используйте его, но помните, что лучше ограничиться одной строкой — например, ФИО:
Получается, «обычные» шрифты лучше?
Это зависит от задачи, но очень часто — да. Если вы делаете строгую визитку, не бойтесь старого Ариала и доброго Таймса, даже если вам кажется, что они выглядят слишком банально и просто, так как они «есть в ворде». Они там есть потому, что это хорошие шрифты. С ними проще сделать красиво и сложнее испортить. Опасаться нужно как раз необычных, непривычных, вычурных, рукописных и декоративных шрифтов. Особенно в визитках и особенно в больших количествах.
Но ведь есть много красивых шрифтов? Как так, совсем нельзя?
Можно. Но только если это не строгая визитка и если надпись, набранная необычным шрифтом:
— подчеркивает стилистику и тематику;
— поддерживает или усиливает сообщение;
— является (или почти является) логотипом;
— помогает решить задачу.
Если вы хотите взять «необычный» шрифт для своей визитки, но не уверены, выполняет ли он хотя бы одно из условий выше (и нужно ли ему их выполнять), забудьте о нем и посмотрите или вспомните, какие шрифты обычно используются для набора книг.
Такие, которые легко читать, как в двух верхних примерах.
И точно не такие, как два нижних. Они подойдут для других целей.
А о том, как у него получилось носить визитку на себе, — по ссылке.
Да, это уже почти конец статьи!
Вот самый простой способ разделить шрифты на несколько групп в виде небольшой блок-схемы (не зря же я получал высшее образование по математической лингвистике). Начнем с вопроса «Подходит ли шрифт для набора большого количества текста?»
А где брать шрифты?
Если вы хотите сделать визитку в нашем онлайн-конструкторе, то можно не беспокоиться: там очень хорошая подборка современных шрифтов.
Если вам нужны шрифты для использования на компьютере, ни в коем случае не пишите в поисковике «скачать лучшие шрифты»! Это может быть нелегально. Советуем подписаться на нашу рассылку и вместе с бесплатным увеличением тиража в два раза (100 = 200, 1000 = 2000) получить наш специальный материал по шрифтам, доступный только для новых подписчиков.
А если вам понравились шрифты, которые использованы в этом посте, то вот они — бесплатные, легальные и с кириллицей:
Lobster • Teddy Bear • Moloko • Tsarevich • Paddis Handwritten
Intro • PT Sans & PT Serif • Scada • Yanone Kaffeesatz
Илья Соловьев / www.prontoprint.ru
Данный сайт носит исключительно информационный характер. Информационные материалы и цены, размещенные на сайте,
не являются публичной офертой, определяемой положениями статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ.
Как правильно выбрать шрифт для визитки?
Они отличают от конкурентов и помогают клиентам запомнить вас. Скачайте Мастер Визиток и выберите лучший шрифт для вашей карточки!
Какие бывают шрифты
Шрифт делает визитку запоминающейся и акцентирует внимание на ней. Он должен максимально соответствовать идеям и принципам бренда. Поэтому так важно, какой шрифт выбрать. Все шрифты условно делятся на пять категорий:
Без засечек
Используются в основном как заголовки, так как заметны и обращают на себя внимание. Они обладают правильной формой и прямыми углами. Среди них такие шрифты как: Arial, Helvetica, Futura, Tahoma.
С засечками
Этот тип содержит засечки, небольшие штрихи на конце букв. Это придает тексту направленность и облегчает восприятие. Такие шрифты применяют в качестве основных при написании длинных текстов: например, для слогана или адреса компании. Также иногда они встречаются в качестве заголовков. Самый популярный шрифт в этой группе: Times New Roman. Для визиток также используют Cambria, Georgia, Constantia и прочие.
Рукописные
Подражают написанию от руки. Есть множество различных рукописных шрифтов, от каллиграфических до имитирующих быстрое письмо. Воспринимаются они сложно и используются в декоративных целях, например, при написании небольших посланий на поздравительных открытках или как часть логотипа. Популярные рукописные шрифты: Lobster, Nautilus Pompilius, Freestyle Script, Pacifico, Calligraph, TeddyBear, Vivaldy, Veles.
Винтажные
Выглядят весьма привлекательно, но служат узким задачам. Они выполнены «под старину» и являются скорее плакатными шрифтами из-за сложности начертания. Используются в основном в дизайне, так как читать тексты, написанные такими шрифтами, сложно. Это такие шрифты, как Campton, Duma, Streetwear, Soria и т. п.
Детские
Забавные, неправильной формы или даже перевёрнутые. Такие шрифты вызывают улыбку. Для них лучше всего выбирать яркие цвета заливки. Детские шрифты: Rurintania, Pudelinka, FairyTale, DisneyPark и другие.
В программе Мастер Визиток есть все перечисленные шрифты. Скачав редактор прямо сейчас, вы можете создать качественный дизайн вашей визитной карточки.
Как выбрать шрифт для визитки
Выбрать шрифт нелегко. Большое количество гарнитур, различные стили, начертания могут заставить голову кружиться. Но не расстраивайтесь и не отчаивайтесь. Несмотря на то, что не существует простых правил, как лучше выбрать шрифт, есть проверенные принципы. Вы можете их изучить и применить на практике. Так вы точно сделаете правильный выбор.
Яркий логотип, красивая фотография не гарантируют вашей визитке светлого будущего. Она все равно может потеряться или забыться. Самая важная информация — это текст, им можно запомниться и выделиться. Поэтому выбор шрифта играет решающую роль в дизайне новой визитки. Если его выбрать правильно, улучшится читабельность, доступность и удобство использования. Выбор шрифта для текста является важным шагом в создании новой визитки.
Ключевые факторы, которые следует учитывать при поиске подходящего шрифта:
С засечками или без
Обычно при выборе шрифта для визитки возникает первый вопрос: с засечками или без? Решение может основываться на нескольких ключевых моментах, одним из наиболее важных является длина текста. Шрифты с засечками помогают глазу перемещаться по линии, особенно если линии длинные. Для визиток отлично подойдут шрифты без засечек: Arial, Calibri, Century Gothic, Franklin Gothic и другие.
Разборчивость и читаемость
Очевидно, что шрифт должен быть четким и разборчивым. Нечитаемость информации и необходимость потратить больше времени отобьет желание у людей оставить вашу визитку. Избегайте использования причудливых шрифтов или заглавных букв — это добавляет дополнительную нагрузку на читателя. Декоративные шрифты лучше использовать только для заголовков.
Старайтесь избегать гарнитуры, использующие рукописный скрипт, — они красивы, но их трудно читать. Но иногда специфические и необычные шрифты можно использовать, если они подчеркивают стилистику и тематику компании.
Ограничить общее количество шрифтов
Используйте не более 2–3 шрифтов в дизайне. Каждый раз, когда вы думаете, что вам нужен новый шрифт, меняйте размер или цвет для уже существующих.
Брендинг
Шрифт визитной карточки должен представлять имидж бренда. Выбор правильного шрифта требует стратегического подхода, творчества и интуиции. Многие компании придерживаются традиционных шрифтов: Arial, Helvetica и Times New Roman. Это хорошие стандартные шрифты, их легко читать, но они вездесущи и не помогут вашему бренду выделиться или отличиться от конкурентов. Вы можете выбрать различные шрифты, которые хорошо читаются, но выделяют ваш бренд. Например, гарнитуры Comic Sans или Franklin Gothic.
Избегайте использования слишком похожих шрифтов
Идея использования нескольких шрифтов в дизайне заключается в создании визуального разнообразия. Нет смысла выбирать два шрифта, выглядящих одинаково. Лучше сочетать гарнитуры из разных групп: в одном дизайне может быть шрифт с засечками и без, рукописный и без засечек. Также смешивайте начертание: одна надпись с жирным, другая без всего или с курсивом.
При выборе двух шрифтов используйте контраст
Когда вы решите использовать несколько шрифтов, убедитесь, что используемые шрифты имеют существенные контрастные различия. Идеальная комбинация шрифтов должна создавать гармонию. Следуйте простому практическому правилу — найдите два шрифта, которые имеют одну общую черту, но в остальном они сильно различаются. Сочетание засечек с засечками — классический ход.
Ключевым моментом при объединении двух совершенно разных шрифтов является установление четкой иерархии между ними — один шрифт должен быть более заметным. Это может быть достигнуто с помощью подбора размера.
Поддержка русского языка
К сожалению, не все шрифты поддерживают кириллицу, что усложняет их использование. Если часть текста вашей визитки будет на английском языке, то можете выбрать один шрифт именно для этой части карточки.
Где взять шрифты для визиток
В Мастере Визиток есть все необходимое для создания яркой и запоминающейся визитки. В программе представлены многие современные шрифты, благодаря чему вы с легкостью подберете тот, который наилучшим образом отражает ваш бренд. В программе более 430 шаблонов визиток, разбитых на 20 категорий. Среди них вы найдете подходящую именно вам. Скачайте программу прямо сейчас, чтобы создать для себя и вашей компании визитки, бейджи, клубные и дисконтные карты, подарочные сертификаты и многое другое.
Шрифты для визиток: критерии выбора
Вопрос – какой шрифт лучше для визиток – почти всегда актуален как для заказчика, так и для исполнителя. С одной стороны, хочется выделиться на фоне окружающих, с другой – нельзя забывать об эстетике, легкости чтения и восприятия. Красивый шрифт для визитки – не только дань уважения к собеседнику, но и показатель вкуса владельца. Поэтому к этому вопросу нужно отнестись максимально ответственно. В этой статье мы расскажем о лучших гарнитурах и посоветуем, какой шрифт выбрать для визитки.
Какой должна быть солидная карточка
Визитные карточки давно и прочно вошли в нашу жизнь, поэтому сформировались четкие и понятные критерии качества. Поскольку типографское изделие, прежде всего, играет информативную роль, то данные должны легко читаться даже людьми с проблемным зрением. Поэтому минимальный размер шрифта на визитке печатается 10 кеглем. Больше 14 употреблять не стоит – это выглядит безвкусно. Помимо дизайна, карточка с личными или корпоративными данными должна соответствовать и некоторым другим критериям.
Гарнитура для визитки
Качество бумаги, цифровая печать, стойкие краски – это, безусловно, важно, но основное значение карточки заключается в том, чтобы рассказать собеседнику, кто вы, чем занимаетесь и как с вами связаться. Поэтому для имени и фамилии следует подбирать максимально простой и читаемый шрифт для визиток. Должность, телефоны, электронная почта печатается обычно на 2 размера меньше. Забудьте о рукописных, витиеватых, агрессивных шрифтах: начертание должно быть прямым и контрастным по отношению к фону. Существуют и другие правила оформления визитной карточки.
Примеры хороших и плохих шрифтов для визиток
Лучшие шрифты для визиток
Творческие личности, возможно, будут против, но опыт показывает, что минимализм во всех его проявлениях с самой лучшей стороны характеризует обладателя такого качества. Это в полной мере относится и к дизайну полиграфии: можно изготовить карточки с многочисленными завитушками или даже придумать новое начертание, но вряд ли подобную концепцию одобрят серьезные деловые партнеры и простые клиенты, покупатели, заказчики, для которых информативность важнее всего. Поэтому главное в типографском изделии – простота и стиль. Так какой шрифт для визиток лучше всего использовать? На наш взгляд, наиболее удачным станет выбор из следующих вариантов:
Использование красивого и подходящего размера шрифта для визитки, использующего всю площадь, но не загромождающего поверхность, принесет немало дивидендов. Впечатление, произведенное с помощью бумажного прямоугольника, может вылиться в перспективное сотрудничество или выгодную сделку. Какой шрифт для визиток использовать в личных или корпоративных целях, подскажут дизайнеры нашей типографии. Предложим несколько вариантов, порекомендуем оптимальное решение. Разработка макета, печать и изготовление визитных карточек на современных цифровых машинах, послепечатные процессы выполняются в максимально сжатые сроки. Безупречное качество, демократичную стоимость, гибкие скидки в зависимости от тиража гарантируем.
Как выбрать правильный шрифт для вашего бренда?
Мы знаем, насколько вам сложно разработать идентичность бренда самостоятельно: муки выбора среди миллиона шрифтов, цветов и графических изображений. В этой статье мы постараемся облегчить вам жизнь, слегка погрузив вас в мир типографики. После прочтения статьи вы не только начнёте легко разбираться в основных видах шрифтов, их технических характеристиках, но и сможете составить грамотное ТЗ для разработки вашего логотипа брендинговым агентством. А в конце статьи вас ждёт подарок — чек-лист по шрифтам.
Допустим, перед вами уже стоит задача: выбрать идеальные шрифты для вашего бренда.
Идеальные фирменные шрифты должны:
Продолжайте читать, чтобы узнать всё, что вам нужно знать о выборе фирменных шрифтов.
Каждой идентичности бренда нужна чётко определенная индивидуальность бренда. Индивидуальность бренда — это то, с чем ваши клиенты соотносят вас, ассоциируют и какими запоминают. Поверьте, это сыграет немаловажную роль в повышении узнаваемости вашего бренда.
Все компоненты вашего бренда — голос бренда, цветовая схема, дизайн логотипа и шрифты — должны соответствовать и отражать индивидуальность вашего бренда.
Если вы ещё не определились с идентичностью вашего бренда, потратьте некоторое время на размышления о том, как бы вы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался, прежде чем пытаться найти нужные шрифты.
Посмотрите на список ниже и выберите несколько слов, которые должны ассоциироваться с вашим брендом в будущем.
Теперь вы готовы к тому, чтобы погрузиться в безумный и увлекательный мир шрифтов.
2. Познакомьтесь с характером каждой категории шрифтов
Если вы не фанат типографики, то, вероятно, вы ещё не знакомы с категориями шрифтов. Однако именно здесь находится отправная точка нашего пути по дороге из жёлтого кирпича к идеальному шрифту.
Категории шрифтов — это классификации, которые помогают дизайнерам выбирать, объединять и идентифицировать шрифты.
Каждая категория имеет свои уникальные черты (иногда это называют психологией шрифтов), поэтому понимание этих категорий имеет решающее значение для поиска правильных шрифтов. Они помогут вам сузить область поиска и определить правильное отношение к вашему бренду.
Вот шесть основных видов классификации шрифтов:
Шрифты с засечками (serif)
Шрифты с засечками — самый старый стиль шрифтов, возникший еще в 15 веке. Они названы в честь “лапок”, которые есть сверху и снизу каждой буквы.
Поскольку шрифты с засечками являются оригинальным (первым!) стилем шрифтов, мы обычно воспринимаем их как классические, традиционные и заслуживающие доверия. Их предпочитают использовать бренды, которые хотят передать чувство респектабельности и традиционности, такие как Zara, Forbes и Guinness.
А вот и несколько популярных шрифтов с засечками:
Шрифты без засечек (sans-serif)
Шрифты без засечек появились не раньше 19-го века, намного позже, чем традиционные шрифты с засечками, поэтому мы склонны воспринимать их как более современные. Шрифты без засечек намного проще по форме, чем шрифты с засечками, поэтому они считаются минималистичными и “чистыми”. Шрифты Sans-Serif стали популярными в последние годы. Многие ведущие компании выбирают жирный вариант шрифтов Sans-Serif:
Наиболее распространённые шрифты без засечек включают в себя:
Брусковые шрифты (slab serif)
Брусковые шрифты (слэбы) — это, по сути, те же шрифты c засечками, но засечки у них более мощные, прямоугольной формы без скруглений или же с маленьким скруглением. Такие шрифты выглядят более грубыми, смелыми, но в то же время причудливыми.
Этот тип шрифта хорошо работает для компаний с долгой и проверенной историей производства качественных продуктов, которые все ещё хотят быть актуальными:
Несколько шрифтов из этой категории:
Рукописные шрифты (Script)
Рукописные шрифты — шрифты, выполненные от руки или имитирующие его. Более элегантные и уникальные, имеют штрихи, соединяющие одну букву с другой.
Точно так же, как каждый почерк выглядит уникальным, каждый шрифт скрипта выглядит очень своеобразно. Они, как правило, следуют современным тенденциям, из-за чего являются более рискованными для бренда, поскольку могут слишком быстро выйти из моды.
Тем не менее, такие шрифты используют бренды Instagram, Harrods, Esquire и Ray Ban, и они явно прошли проверку временем (пока).
Вот несколько модных шрифтов, которые популярны сегодня:
Эти шрифты ещё более неформальные и художественные. В данном случае буквы не написаны, а нарисованы. Надпись является художественной формой, где каждая буква во фразе или цитате служит иллюстрацией. Каждое письмо создано с вниманием к деталям и играет уникальную роль в композиции. Отличный выбор, если вы хотите показать ваш бренд игривым, неформальным, “близким” потребителю и артистичным, как на логотипах этих брендов:
Акцидентные шрифты (Display)
Акцидентные (декоративные) шрифты самые разнообразные. Они включают любой шрифт, который использует уникальные формы, начертания или пропорции. Они стилизованные, довольно характерные и драматичные.
Логотипы Kenzo, Fila и РЖД имеют как раз такие отличительные декоративные шрифты, которые делают их бренды особенно запоминающимися:
Эти шрифты лучше всего использовать в небольших дозах, поэтому используйте их на свой страх и риск. Они имеют тенденцию быть на волне трендов, но тренды быстро сменяют друг друга, поэтому подумайте дважды, прежде чем выбирать такой шрифт.
Несколько забавных декоративные шрифтов:
Подводя итог, кратко опишем черты характера каждого вида шрифтов:
3. Узнайте, что такое лицензия на шрифты и где её взять
Неважно, покупаете ли вы шрифт самостоятельно или через агентство, вы должны быть уверены, что дальнейшее использование шрифта не принесёт вам неприятности.
Существуют библиотеки шрифтов, которые предлагают бесплатные шрифты:
Несмотря на то, что это удобно, бесплатные библиотеки шрифтов, как правило, предлагают ограниченный выбор шрифтов, и эти шрифты могут иметь только несколько разных стилей (например, жирный или курсив). Поиск же шрифтов с разным весом и стилями (напр., light, regular, semibold, bold) может быть довольно трудным.
Есть и другие библиотеки, которые предлагают платные лицензии шрифтов. Среди них
Эти библиотеки дают доступ ко многим другим параметрам, но они могут встать вам в копеечку. Большинство платных библиотек шрифтов взимают индивидуальную плату за каждый тип лицензии шрифта. Поэтому, если вы хотите использовать свой новый шрифт в Интернете, в мобильном приложении и для печатных материалов, вам, вероятно, придётся заплатить за три отдельные лицензии.
Важно! Пользуетесь ли вы бесплатными или платными шрифтами, зависит от вас, но при принятии решения учитывайте, где будут использоваться шрифты вашего бренда.
4. Выберите не более двух шрифтов для своего бренда
Как только вы определитесь с характером вашего бренда, разберётесь с различными категориями шрифтов, можно будет попробовать выбрать дополнительные шрифты для своего бренда.
Существует множество вариаций стиля в каждой категории, которые влияют на вид каждого шрифта, и то, каким образом вы соединяете шрифты, также играет огромную роль.
Вот краткий список того, как можно совмещать шрифты.
Используйте полужирный заголовок с засечками и подзаголовок без засечек, если хотите создать вид доступного, но заслуживающего доверия бренда.
Подобный контраст между стилями с засечками и без засечек делает совмещение естественным и сбалансированным.
Вот несколько примеров таких соединений:
Используйте один из шрифтов без засечек для создания современного, профессионального, корпоративного вида.
Вы можете попробовать сочетание жирной версии простого шрифта без засечек с обычной версией того же шрифта для элегантного и профессионального взгляда.
Если вы сомневаетесь в своих навыках, то сочетайте разные видов одного и того же шрифта — это самый безопасный подход. Здесь вы точно не ошибётесь.
А вот несколько примеров пар для шрифтов без засечек:
Используйте тонкие стилизованные шрифты без засечек для создания элегантного стиля.
По словам исследователя психологии шрифтов Сары Хиндман, более тонкие, более лёгкие шрифты чаще выглядят дороже, чем тяжелые и округлые шрифты.
Поэтому, если вы хотите, чтобы логотип выглядел более элегантным, выбирайте лёгкие, тонкие шрифты, такие как
Для создания молодого и дружелюбного образа используйте толстые, округлые шрифты без засечек.
Они кажутся игривыми и доступными. Такие шрифты отлично подходят для брендов, ориентированных на детей.
Используйте один традиционный шрифт с засечками для уверенного, заслуживающего доверия ощущения
Подобно тому, как мы соединили жирную версию без засечек с обычной версией того же шрифта, ещё один надежный способ соединения шрифтов — это изменение заглавных букв шрифта.
Шрифты с засечками, которые хорошо работают для традиционных предприятий, включают в себя:
5. Убедитесь, что шрифты вашего бренда соответствуют 3 основным требованиям
После того, как вы выбрали один или два фирменных шрифта, которые соответствуют индивидуальности вашего бренда, вы должны сделать несколько заключительных проверок, прежде чем передать их своему менеджеру.
Фирменные шрифты должны быть гибкими
Учитывая, что вы, вероятно, застрянете с этими шрифтами на долгие годы, вам нужно убедиться, что ваши фирменные шрифты работают хорошо для любого носителя (включая печать, Интернет и мобильные устройства).
Убедитесь, что у вас есть соответствующие лицензии для каждого приложения, и, если вы планируете использовать свои фирменные шрифты в дизайне упаковки вашего продукта, в своём блоге, во внешних презентациях и в статических изображениях в социальных сетях, убедитесь, что у вас есть макеты для каждого приложения.
Фирменные шрифты должны иметь несколько вариантов веса
Вес нескольких шрифтов (то есть лёгкий, обычный, полужирный и жирный) имеет решающее значение для построения четкой иерархии текста. Вам нужно будет использовать разный вес шрифтов, чтобы различать заголовки, подзаголовки, основной текст, сноски и цитаты как в печатных, так и в онлайновых СМИ.
Фирменные шрифты должны быть четкими
Наконец, фирменные шрифты должны быть разборчивыми. Они должны быть лёгкими для чтения и понимания любого текста.
Фирменный шрифт, который вы используете для заголовков, не должен быть столь же разборчивым, как шрифт, используемый для основного текста, но, тем не менее, он должен быть легко читаемым с первого взгляд
Теперь вы можете скачать чек-лист, с помощью которого вы сможете с лёгкостью подобрать шрифт для вашего бренда.