лучший скутер для дальних путешествий
Большие скутеры: топ 5 лучших максискутеров
Максискутеры покупают для города и поездок на дальние расстояния. Главное их преимущество — удобство: у них автоматическое переключение передач, комфортная посадка, хорошая защита от ветра и дождя. По мощности они не уступают среднекубатурным мотоциклам. В этой статье рассмотрим пять лучших, на наш взгляд, максискутеров.
1. CFMOTO JETMAX
Комфортный и безопасный максискутер со сбалансированными характеристиками. Высокое ветровое стекло, обдув тёплым воздухом и встроенная акустическая система делают поездки по городу максимально приятными. С простым и надёжным вариатором не нужно думать о переключении передач. Модель рассчитана на двух человек.
Двигатель
CFMOTO 250 JETMAX оснащён одноцилиндровым четырёхтактным горизонтальным двигателем SOHC. Его объём 249 куб. см., мощность — 19,9 л. с. Средний расход топлива — 2,7 л на 100 км. Разгоняется скутер до 105 км/ч.
Размеры
Габариты скутера: 2259х798х1366 мм. Колёсная база — 1 590 мм, клиренс — 120 мм. Сухой вес — 190 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Топливный бак рассчитан на 12,5 л.
Шасси
Размер передних шин — 120/70-15, задних — 140/60-14. Передние и задние тормоза скутера — гидравлические, с двухпоршневыми суппортами. Спереди стоит два 240-мм диска, сзади — один 220-мм.
Комплектация
2. Honda Forza X 250
Комфортный и простой в управлении максискутер. Имеет благородный классический дизайн и богатое оснащение. Он не такой юркий, как обычный скутер или мопед, поэтому не протиснется между рядами автомобилей. Зато он намного более удобный. Honda Forza X 250 — отличный вариант для тех, кто не гонится за максимальными характеристиками.
Двигатель
Скутер оснащён четырёхтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 249 куб. см. мощностью 22 л. с. Трансмиссия представлена ременным вариатором. Расход топлива у Forza X 250 — 3,2 л на 100 км, максимальная скорость — 125 км/ч.
Размеры
Габариты максискутера: 2285х750х1180 мм. Колёсная база — 1 546 мм, клиренс — 120 мм. Сухая масса — 164 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Топливный бак рассчитан на 12 л.
Шасси
Передние и задние тормоза скутера — дисковые гидравлические. Телескопическая вилка диаметром 33 мм имеет жесткую конструкцию и мягкий ход. У задних амортизаторов 7 степеней жесткости. Подвеска позволяет незаметно проходить ямы до 3 см, однако более глубокие выбоины уже ощущаются.
Комплектация
3. Yamaha T MAX 500
Красивый максискутер со спортивным характером и управляемостью туристического мотоцикла. Тормозная система модели создана по всем традициям гоночных мотоциклов: скутер отзывчив и останавливается при минимальном нажатии на педаль стопа. Обтекатели и ветровое стекло защищают райдера в дождь и ветер. За дополнительную плату производитель установит на скутер антиблокировочную тормозную систему.
Двигатель
Скутер оснащён рядным двухцилиндровым двигателем DOHC объёмом 530 куб. см. мощностью 34,2 л. с. Трансмиссия — автоматическая, клиноременная.
Размеры
Габариты скутера: 2200х775х1420 мм. Колёсная база — 1 580 мм, клиренс — 125 мм. Снаряжённая масса — 217 кг. Топливный бак рассчитан на 15 л.
Шасси
Yamaha T MAX 500 построена на лёгкой раме из алюминиевого сплава. Низкий центр тяжести улучшает управление. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой с ходом 120 мм. Задняя подвеска — маятникового типа, с ходом 116 мм.
Тормоза — гидравлические. Спереди — двухдисковые, с диаметром дисков 267 мм, сзади — однодисковые, с диаметром диска 282 мм. Колёса — 15-дюймовые, с пятью спицами.
Комплектация
4. BMW C650 GT
C650 GT — самый продвинутый максискутер BMW Motorrad. Хотя он рассчитан для города, он подойдёт и для дальних путешествий. Для этого у него есть всё необходимое — мощный двигатель, защита от плохой погоды, большие багажные отсеки. Безопасность поездок повышает антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости, система предупреждения об объектах в «слепой» зоне.
Двигатель
На C650 GT установлен четырёхтактный двухцилиндровый рядный мотор объёмом 647 куб. см. и мощностью 60 л. с. В качестве трансмиссии используется вариатор. Сцепление — радиальное центробежное сухое. Разгоняется скутер до 175 км/ч. Средний расход топлива — 5,6 л на 100 км.
Размеры
Габариты скутера: 2218х916х795 мм. Колёсная база — 1 591 мм. Сухой вес — 249 кг. Топливный бак рассчитан на 16 л.
Шасси
Скутер построен на стальной трубчатой раме. Передняя подвеска представлена вилкой перевёрнутого типа, задняя — односторонним маятниковым механизмом. Ход подвески — 115 мм. На C650 GT установлены дисковые гидравлические тормоза с антиблокировочной системой: спереди 2 диска, сзади — один. Диаметр тормозных дисков — 270 мм.
Комплектация
Прокатимся с ветерком: рейтинг лучших макси-скутеров на 2020–2021 год
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Макси-скутеры очень популярны не только для перемещения по городу, но и за его пределами. Несмотря на крупные габариты, байки отличаются высокой манёвренностью и легко набирают большие скорости. Кроме того, они имеют небольшой расход топлива, что также важно при частой езде. Большой выбор скутеров делает выбор сложным, особенно для новичков. В помощь нашим читателям редакция Zuzako составила рейтинг лучших макси-скутеров на 2020–2021 год. Все данные подобраны по результатам отзывов пользователей и специалистов.
Популярные производители больших и мощных скутеров
Макси-скутер имеет большую вместительность и мощность. При выборе подходящего устройства необходимо изучить модели наиболее популярных производителей. К ним следует отнести:
Производители предлагают качественный товар, который прошёл проверку и имеет большое количество положительных отзывов.
Обзор топа самых быстрых макси-скутеров хорошего качества
Среди большого ассортимента макси-скутеров сложно сделать правильный выбор. Топ-12 лучших макси-скутеров на 2020–2021 год описывает преимущества и недостатки моделей.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модели с двигателем объёмом от 150 до 500 кубов | 1 | Honda PCX-150 | Качество, проверенное временем | Подробнее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модели с объёмом двигателя от 500 до 850 кубов | 1 | BMW C 650 GT | А что из этого предпочтете Вы? Модели с двигателем объёмом от 150 до 500 кубовУстройства выступают идеальным вариантом для перемещения по городу. Honda PCX-150Несмотря на то, что данная модель появилась на рынке давно, своей популярности она не теряет. Макси-скутер Хонда имеет стильный дизайн и станет вашим незаменимым устройством как в городских условиях, так и за его пределами. Объём двигателя на модели составляет 150 куб. см, однако для перемещения по городу этого показателя более чем достаточно. Внешне модель выглядит стильно. Оснащена большой фарой, которая хорошо светит, поэтому вы сможете перемещаться в ночное время суток. Обратите внимание на узкие зеркала, которые придают модели уникальный внешний вид. Однако, несмотря на небольшие размеры, обзор у зеркал хороший. Мотоцикл очень манёвренный и вместительный. Водитель и пассажир не чувствуют дискомфорта во время езды. Удобные сиденья снимают напряжение со спины. CFMOTO 250 JETMAXСтильный макси-скутер не имеет лишних наворотов. Идеально подойдёт для вас, если необходима модель с высоким уровнем комфорта. Объём двигателя 249.2 куб. см, поэтому удобен для быстрого перемещения по городу. Модель JETMAX 250 отличается хорошими характеристиками и нетребовательным уходом. Дисковая тормозная система делает вашу поездку безопасной. Увеличенное защитное ветровое стекло изготовлено из качественного материала, который не повреждается даже при ударах. Также обратите внимание на увеличенный багажник и удобное сиденье. Четырёхтактный одноцилиндровый двигатель работает тихо. Вместительность бака составляет 13 литров, поэтому вы сможете без опасения выезжать за пределы города. Также обратите внимание на встроенную аудиосистему, которая поддерживает такие функции, как MP3-плеер и USB. Вы можете во время перемещения наслаждаться музыкой независимо от погодных условий, так как динамики водонепроницаемые. INNOCEMTI Radium 300iИтальянское устройство отличается стильным дизайном и лёгким управлением. Компания регулярно совершенствует свои мотоциклы, для того чтобы вы могли с комфортом перемещаться не только по городу, но и за пределами его. Мопед развивает скорость до 140 км/ч. Четырёхтактный двигатель 300 см. куб. Работает тихо, при этом показывает отличные характеристики. Обратите внимание на 16-дюймовые колёса, которые обладают хорошей проходимостью и позволят вам плавно перемещаться даже по бездорожью. Специально разработанное ветровое стекло имеет обтекаемую форму и тщательно защищает водителя от потока воздуха. Также к особенностям модели следует отнести наличие двух фар, с помощью которых можно использовать как ближнее, так и дальнее освещение. Также вам понравится удобное сиденье. Для водителя предусмотрена небольшая опора, которая снижает нагрузку на спину во время длительной езды. SYM Symphony SR 50Хороший мопед для городских условий. Байк SYM Symphony SR 50 не предназначен для быстрой езды, однако обладает хорошей манёвренностью, что очень важно, особенно при длительных пробках на дорогах. Модель имеет приличный вес, поэтому во время езды устройство двигается уверенно. Мощность двигателя составляет 49.4 см. куб., размер бака 5.5 литра. Управление очень простое, поэтому модель подойдёт даже начинающим мотоциклистам. Во время езды не ощущается вибрации, так как в конструкции используется подвеска с двумя амортизаторами, поэтому вы смело можете перемещаться по плохой дороге без риска для здоровья. Пластик очень прочный и выдерживает удары камней, которые могут встречаться во время езды. Honda Jazz/Forza 250Данная модель отличается своими внешними характеристиками и предусмотрена для перемещения по городу и бездорожью. Разгоняется модель до 160 км/ч, поэтому станет идеальным вариантом для перемещения за пределами города. Обратите внимание, что производитель предлагает хорошие характеристики, к которым следует отнести встроенную мультимедийную систему. Размер бака для топлива составляет 12 литров. Мощность мотора – 249 см. куб. Тормозная система дисковая, поэтому вы сможете своевременно затормозить в необходимом месте. Также обратите внимание на глубокий багажник для перевозки вещей или хранения шлема. Suzuki Burgman/Skywave 250Этот бургман имеет большое количество положительных отзывов любителей мотоциклетных устройств, очень популярен среди моделей сузуки. Производитель усовершенствовал все ранее выпущенные модели и создал максимально комфортные условия для перемещения не только водителя, но и пассажира. Модель мощная и позволяет вам разгоняться до 1 490 км/ч. Масса транспорта составляет 150 кг, поэтому скутер на дороге ведёт себя уверенно. Устройство неоднократно доказывало качество сборки и не требует особого ухода. Используется комплексная тормозная система, которая повышает вашу безопасность. Если вам необходим качественный макси-скутер, который прослужит длительный период, обратите внимание на это устройство. Модели с объёмом двигателя от 500 до 850 кубовМогут развивать большие скорости и часто используются для перемещения за пределами города. BMW C 650 GTДанный производитель славится не только своими автомобилями, но и качественными мотоциклами. Макси-скутер имеет мощный мотор объёмом 650 см. куб. Поэтому, если вы любите погонять по трассам, устройство будет идеальным вариантом. Мотор имеет жидкостное охлаждение, вследствие чего работает без перебоев. Максимальная скорость, которую можно развить, 180 км/ч. Стальная рама выдерживает большие нагрузки, поэтому скутер может перевозить до 445 кг. Также необходимо обратить внимание на большой объём бака, который составляет 15.5 литра, так что можете смело отправляться в дальние путешествия. Обратите внимание, что есть такая функция, как подогрев сиденья. Популярная среди мотоциклистов модель имеет приличный вес, который составляет 184 кг, поэтому скутер ведёт себя уверенно на дороге. Эта модель подойдёт для опытного водителя, а также новичкам, которые осваивают тяжёлую мототехнику. Suzuki Sky Wave 650 BurgmanОдин из популярных макси-скутеров, который может набирать скорость до 180 км/ч. Крупные габариты привлекают своим стильным видом. Интересный дизайн ветрового стекла придаёт дополнительную утончённость устройству. Байк имеет отличные ходовые качества, поэтому часто выбирается любителями комфортабельных макси-скутеров. Также при выборе устройства обратите внимание на большое багажное отделение, которое расположено под сиденьем. Для мелких вещей спереди расположено три отсека. Цифровая приборная панель делает простым управление в ночное время. А мощные фары прекрасно освещают дорогу и могут использоваться как для дальнего, так и ближнего света. Honda FJS 600 Silver WingЕщё одна модель, на которую необходимо обратить внимание. Устройство может разгоняться до 170 км/ч, при этом его большая масса не влияет на скорость. Пользователи отмечают, что скутер ведёт себя уверенно не только на трассе, но и на бездорожье. Модель Honda FJS 600 Silver Wing имеет всю необходимую комплектацию для комфортного перемещения. Автоматическая коробка передач делает процесс управления простым. А яркая цифровая панель подсвечивается в ночное время. Если вы хотите приобрести большой макси-скутер с вместительным багажником, обратите внимание на эту модель. Кроме технических характеристик, он имеет привлекательный стильный вид без лишних деталей. Удобная центральная подножка позволит перемещаться на скутере длительный период без нагрузки на организм. Yamaha TMAX DXНовый усовершенствованный скутер ямаха относится к комфортным моделям с дополнительными функциями. К наиболее популярным функциям Yamaha T MAX DX относятся регулировка ветрового стекла, подогрев сиденья и ручек на руле. Большой багажник расположен под сиденьем и имеет внушительную для скутера вместительность, поэтому, отправляясь в путешествие, вы сможете легко уложить все свои вещи. Модель быстро развивает скорость благодаря лёгкой раме, которая сделана из алюминия. 4-клапанный двигатель работает без нареканий и при своевременной смене масла прослужит долго. Скутер оснащён такой полезной функцией, как противоугонная блокировка. При включении такой функции центральная подножка блокируется и не даёт сдвинуть устройство. Снять блокировку можно только при наличии ключа. Модель имеет небольшой расход топлива. Вместительность бака составляет 15 литров, такого количества топлива вам хватит, чтобы преодолеть до 350 км. SYM MAXSYM 600i ABSТайваньская модель скутера сим пользуется большой популярностью среди мотолюбителей. Связана такая популярность с хорошими характеристиками, которые не подведут вас в самый неподходящий момент. Байк имеет большую выносливость и при полной загрузке багажного отдела и пассажире может быстро развивать скорость до 180 км/ч. Также обратите внимание на тормозную систему, которая состоит из переднего и заднего дискового тормоза. При необходимости срабатывает моментально, повышая вашу безопасность. Высокая манёвренность скутера, несмотря на громоздкие размеры, позволяет с лёгкостью перемещаться по городу. В модели используется вариаторная коробка передач. Запускается байк с использованием электростартера. Высокое качество подвески делает комфортным перемещение даже по бездорожью. GILERA GP800Байк один из самых быстрых в своей линейке. Скорость, которую можно развивать, составляет 193 км/ч. Устройство имеет вес 248 кг, может нагружаться до 450 кг. Однако при полной загрузке байком сложно управлять новичку. Поэтому модель чаще всего используется для профессиональных мотоциклистов. Несмотря на большой вес, модель имеет компактные размеры и большую манёвренность. Поэтому часто выбирается для городских условий. Вместительность бака составляет 14 литров, однако такого объёма достаточно для перемещения на дальние расстояния. Небольшая фара светит очень ярко и может работать как в режиме дальнего света, так и ближнего. Советы редакции Zuzako по выбору и эксплуатации макси-скутеровМакси-скутер имеет большую популярность среди мотолюбителей. Однако часто возникают сложности при выборе подходящего байка. Редакция Zuzako рекомендует соблюдать следующие советы. Модели для городаДля городских условий при выборе подходящего макси-скутера необходимо учитывать следующие критерии: Размер топливного бака необязательно должен быть большим. Для перемещения по городу достаточно 5–7 литров. Модели для загородных поездокДля перемещения за пределами города предпочтение следует отдавать мощным устройствам, которые могут развивать скорость свыше 120 км/ч. Также следует внимательно следить за материалом, из которого изготовлена рама. Предпочтение следует отдавать стальным моделям. Такие байки имеют высокую грузоподъёмность и могут быстро набирать скорость. Для перемещения на дальние расстояния необходимо выбирать модели с мягкой подвеской. Такая функция позволит перемещаться по бездорожью с комфортом. Также байк должен иметь большую вместительность бака, не менее 15 литров. Если вам понравился наш обзор, делитесь своим мнением в комментариях. Поделитесь с друзьями в социальных сетях Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора. 20 лучших скутеров«Киллер» городских пробок
Владельцы легковушек и внедорожников могут сколь угодно долго посмеиваться над водителями легкой мототехники, обгоняя или прижимая их к обочине, но лишь до той поры, пока, простаивая часами в дорожном заторе, не заприметят юркий, маневренный, виляющий в плотном транспортном потоке небольшой скутер. Именно в такие моменты спешащий водитель крутого джипа с радостью поменялся бы техникой с драйвером-скутеристом. Первый «полтинник», давший начало столь популярному сейчас классу мототехники, увидел свет в Италии еще в 1963 году (Vespa 50N). В России же пик распространенности скутеров пришелся уже на времена начала импорта б/у техники из Японии и новых китайских скутеров – при всех своих минусах эти аппараты были дешевы, не требовали прав, были легки в освоении. И даже сейчас, когда 50-кубовая техника вышла из категории «бесправной», а традиционного набора «пиво-шлепки-скутер» на дорогах поубавилось, популярность у легкой техники для коротких поездок и «прошивания» пробок не теряется. Не осталась в стороне и мода на ретро-стиль: на чем еще ездить городскому хипстеру, как не на клоне оригинальной «Веспы»? Само понятие «скутер» уже вышло за рамки этой кубатуры: в мотороллерной компоновке выпускается и вполне серьезная техника, комфортная и имеющая неплохую динамику. Уже не за горами весна, и почему бы не загнать в свой гараж удобную «табуретку», тем более что в 2021 году точно будет из чего выбрать? Отметим, что при составлении рейтинга лучших скутеров мы столкнулись с понятной проблемой: еще до кризиса купить новый японский «полтинник» у нас было практически нереально – дилеры их из-за низкого спроса не возили. С кризисом исчезли с русскоязычных официальных сайтов и среднекубатурные скутеры. Поэтому, если «китайцы» у нас в рейтинге лучших скутеров представлены новыми моделями, то мало- и среднекубатурная техника из Японии – достаточно «свежими» скутерами, ввозимыми в Россию уже с пробегом. Рейтинг лучших скутеров 2021 года
Лучшие китайские 50-кубовые скутерыSYM Symphony SR 50Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее. Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы. KEEWAY Street 50Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник. Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга. Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее. Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает. Sym Jet SportX 50SRПродолжает наш рейтинг лучших скутеров Sym Jet SportX 50SR. Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой. Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости. Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы. Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений. Irbis Grace 50 2T (M)Берем шестисильный мотор 1E40QMB, явно скопированный с «ямаховского» двухтактника, шасси с центральным тоннелем для лучшей жесткости, ставим все это на 14-дюймовые колеса с дисковой «гидравликой» спереди и сзади – и получаем младший Irbis Grace (имеющий и 150-кубового «старшего брата»). Вполне интересный скутер, который к тому же имеет «российский» дорожный просвет и нормальный диаметр тормозного диска спереди. Правда, китайцы долго не ломали голову и взяли вилку от чего-то с явно десятидюймовыми колесами – крепления для суппорта на левом пере определенно рассчитаны на маленький тормозной диск, из-за чего суппорт пришлось неряшливо выносить на металлическом переходном кронштейне. Шасси, общее со «стопятидесяткой», тяжеловато, но достаточно прочно, да и габариты скутеру обеспечивает вполне «взрослые», что при высоком росте только в плюс. Так что впечатление на первых порах скутер оставляет хорошее – но, как и подобает «Ирбису» (а довелось автору как-то поработать в мотосервисе при салоне, решившем стать дилером этой марки), приложения рук он может потребовать быстро. Как минимум о расположении основных элементов нехитрой бортовой электрики типа того же реле-регулятора есть шансы узнать быстро, да и в проводке стоит покопаться сразу (впрочем, автор это настоятельно рекомендует для всех «китайцев», ибо она иногда заставляет прослезиться). А еще стоит покопаться в вариаторе – скутер может ехать гораздо интереснее, чем в состоянии «из коробки». ABM Gust S 50Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте. В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс. Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно». Лучшие японские 50-кубовые скутерыHonda ZoomerРейтинг лучших скутеров не может обойтись без Honda Zoomer. На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры. С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет. И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer? Suzuki ZZЗа непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости. Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит. Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.Honda Jazz/Forza 250Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz. Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов. Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить. Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом». Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим. Suzuki Burgman/Skywave 250Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия? Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет. Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы. Yamaha NMAX 150Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии. Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa! Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает. SYM JOYRIDE 200i EVOКонечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор. Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла. Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть. Для поездок в одиночку жестковата подвеска Лучший максискутерHonda Silver WingЕсли «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить. Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения. Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях. Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко. Передней вилке традиционного скутерного типа (одна траверса) все же не хватает жесткости на кручение при попытке «включить» агрессивную манеру езды. Yamaha TMAX DXСейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров. Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле. Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания. Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок». Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд… Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск. Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.
|