лучший сотый бензин в москве
Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
Октановое число (Моторный метод): 89,3
Плотность, кг/м3: 746,9
Массовая доля кислорода, %: 1,4
Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
Объемная доля бензола, %: 0,46
Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01
Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).
По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-)
Плотность топлива выросла на 1,6% (+)
Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)
По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):
Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.
Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.
Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел. Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):
Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».
Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).
Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+)
Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.
Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!
Сравнительный тест бензина АИ-98 vs 100: замер мощности и разгона
Про «сотый» бензин я услышал в чатике пилотов Т-моторс Time Attack Championship – это маньяки кольца, для которых каждая десятая секунды на вес золота.
Группа сначала разделилась на два лагеря: «да это маркетинговая туфта» и «реально сотый».
Решилось все фоткой анализа знакомых гонщиков из Москвы, которые скинулись и сделали замер проб бензина в Москве – реально сотый, и демагогические споры остановились.
Однако, есть ли вообще смысл в 100 октане и надо ли за него переплачивать вместо 98 бензина? На этом моменте я полез в Интернет. Ба, да тут совсем немного роликов (сейчас значительно больше)), причем от самого Лукойла всего лишь два.
В одном из них серьезные дядьки из НАМИ снимали мотор с 911 и замеряли мощность на моторном стенде, а потом замеряли «динамические характеристики с разных скоростей».
Буквально через пару дней мне надо было проводить Porsche Road Show 2017 в качестве главного инструктора, поэтому я попросил на день Porsche 911 Targa 4S (Targa 4S идут только с полным приводом) у Порше Центр Челябинск. После полуторалетнего перерыва надо вспомнить как управляется обновленный 911 (991 mk2) с турбомотором и подруливающей задней осью. Ну и, конечно, повторить тест сравнения 98 и ЭКТО100 на том же авто )
Задача на день вырисовалась простая:
1) Забрать Porsche 911 Targa 4S c пустым баком
2) Заправить достаточно АИ98 (как оказалось это 32 л или половина бака)
3) Покататься на машине, чтобы ECU адаптировался под девяносто восьмой бензин
4) Замериться на мощностном стенде DynoJet в Kiwamaru Sport
5) Поехать на полигон и замерить реальную динамику до 100, до 150 и до 200 км/ч
6) Выкатать бак на замерах и залить ЭКТО-100
7) Покататься для адаптации мозга под топливо
8) И повторить замеры на прямой и на динамометрическом стенде DynoJet
Однако, еще не начав, я столкнулся с трудностями. Найти 98 от Лукойл в окрестностях Челябинска невозможно! Везде, где был 98, теперь только ЭКТО100. Получается замерить Лукойл АИ-98 нельзя, поэтому берем 98 с ближайшей заправки. В Челябинске выбор не такой большой: Башнефть, Татнефть и Газпромнефть.
Первый замер на 98 бензине. Мощность на колесах составила 340 л.с. по методике SAE, которую использует Kiwamaru по умолчанию. Особенность этого метода расчета лошидиных сил в том, что эти лошади жирнее (и их немного меньше в цифрах), чем по методике DIN или любой другой (например, J607).
Targa 4S на барабанах при этом ведет себя скромно, не пытается выпрыгнуть с барабанов, словно передутый Эвик и не кричит во весь прямоток как моя CorollaV8. Чувствуется, что момент идет с самых низов и далее вплоть до отсечки в виде «плато». Машина на Диноджете просто мягко набирает скорость на фиксированной передаче с 1000 оборотов и до отсечки.
Выезжаем на полигон для замеров реальной динамики на девяносто восьмом. Первый разгон и сразу шок! 3,8 секунды до 100 км/ч. Три и восемь до сотки. Обычная легкая Carrera 4S массой 1585 кг должна разгоняться за 3,8 с пакетом Chrono+. А у нас Targa 4S (на 90 кг тяжелее) да еще и в базовой комплектации без опций в виде Sport+. На официальном сайте заявлено, что она должна преодолевать 100 км/ч за 4,2 секунды, но раз за разом у Тарги это получается быстрее. Блин, уже интересно сколько же будет на сотом бензине.
Делаю подряд замеры в обе стороны на прямой, чтобы не было влияния ветра и уклона дороги. Результаты получились очень стабильными: с роботизированной КПП, да еще и с работающим Launch Control — разбег между показателями в разные стороны был минимален.
Надо двигаться за ЭКТО100. Заливаем те же 32 литра, катаемся в разных режимах по городу и выдвигаемся на полигон. Прямая и ровная тупиковая дорога позволяет разгонятся вплоть до 200 км/ч в безопасности для машины и окружающих. После сравнительного теста литых и кованых дисков понимаю, что на мощной машине изменения могут и не проявиться. Так до 100 км/ч разница еле заметная и проявляется только в средних значениях 3,8 против 3,75 на ЭКТО100. Такую разницу человеческий организм не может почувствовать.
Чем дольше разгон, тем сильнее видна разница, в нашем случае до 200 км/ч. Один раз 911 Targa 4S смогла показать 12,9 секунд до 200 км/ч! В среднем же вышло 13,05 секунды до 200 км/ч, что на 0,15 с быстрее, чем на 98 (13,2 с). Почувствовалась ли дополнительная тяга в городе? Ребята, здесь столько сил, что в городе их хватает всегда, и даже излишне )
Срочно едем на диностенд. Механик затягивает 911 Targa крепко на диностенде, чтобы она не смогла спрыгнуть с него под полным газом. Начался разгон, благо PDK легко держит одну передачу и не переключается (ни в верх, ни вниз) в отличие от роботов других автопроизводителей. Мягко сработала отсечка, директор Kiwamaru Sport перевел PDK в нейтраль для расчета трансмиссионных потерь. Ожидание. В этот момент показалось, что машина особенно медленно замедлялась на барабанах. На мониторе обновилась картинка – график! Мелкими цифрами под ним – 362 л.с. Есть прибавка в 22 л.с!
Надо возвращать Porsche 911 Targa 4S дилеру, чтобы уже через 2 дня снова ездить на ней в рамках тест-драйва Porsche Road Show. Суперкар поражает цифрами: 3,7 секунд до ста, 12,9 секунд до двухсот и 11,8 секунд проезд четверти мили в лучшей попытке. Фантастика! И я не делал ничего сложного, нажимал левой ногой тормоз в пол, потом газ в пол и отпускал левую педаль. И все!
С того момента, когда я тестировал заднеприводную версию в Сочи, ничего не изменилось в плане эмоций. Старт происходит без ударов и пробуксовки, постепенно раскручивая рогатку оппозитного мотора, стрелка почти ударяется в отсечку и когда включается вторая передача ты из-за всех сил напрягаешь мышцы шеи, чтобы не стукнуться о подголовник. Драматизма в разгоне нет. Быстро, четко и без сбоев. А в плане эмоций хочется чего-то большего. С задними подруливающими колесами, которые появились на турбоверсиях 991 mk2, пропали последние намеки на вызов тебе как водителю: Targa понятная, послушная и не такая эмоциональная, как например 718 Boxster.
Итог: Нужно понимать, что основная прибавка лошадиных силах будет у форсированных двигателей с турбонаддувом. На 911 Targa 4S она оказалась +22 л.с. А у атмосферных она будет небольшая и целесообразна для автомобилей со степенью сжатия более 12,5. Разница в разгоне есть, хоть и небольшая. К сожалению, я не смог сделать замеры экономичности (пока не разработал нормальную методику). Но постараюсь осветить это в личном блоге CorollaV8.
А на маховике-то сколько?
Ни один колесный диностенд не может точно ответить на вопрос, сколько же конкретно лошадиных сил на маховике. Поэтому существует две точки зрения: надо колесную мощность умножить на стандартный процент потери трансмиссии — для полного привода он составляет – 15-17%. В первом замере на АИ-98 на маховике должно быть – около 397 л.с.
Или же воспользоваться опцией стенда, когда в нейтральном положении трансмиссии стенд высчитывает как быстро падает скорость оборотов мощностных барабанов за определенное время (в стенде уже забиты собственные потери мощности собственных барабанов, на которых стоит машина) и, соответственно, высчитывает потери трансмиссии. По расчетам стенда они составили 44 л.с., что в сумме дает 384 л.с. на маховике в первом заезде на 98.
Обе точки расчета на маховике имеют место быть (первый оптимистичный, второй по факту более точный, но цифры мощности не такие красивые).
При втором замере на ЭКТО 100 получились цифры 362 л.с. на колесах. По методу умножения на 17% получается, что на маховике Porsche Targa 4S должно быть 423 л.с.
По методу расчета самого динамометрического стенда получается, что потери при повторном замере составили 46 л.с. (скорее всего, медленнее катились, перед тем как заехали на вторую попытку и масло не так прогрелось в трансмиссии). Итоговая мощность на маховике при +28С составила 408 л.с. по методике SAE. А, например, если перевести график в немецкую методику DIN то лошадей сразу станет более 410. Если график мощности перевести в стандарт J607, то мощность сразу станет 417 л.с. По какой методике рассчитывала мощность сама компания Porsche для двигателя 3.0Т я не знаю, но все динамические показатели разгона, которые компания заявляет, машина с легкостью выполняет.
_________________________________________________
Что еще почитать:
Кованые, литые? И здесь прячутся доли секунд!
Дешевые зимние шины. Какие выбрать?
Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?
____________________________
Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же
Новый бензин АИ-100 постепенно стал вытеснять старый 98-й. Сейчас, по крайней мере в Москве, практически не осталось заправок с бензином АИ-98. К новому «сотому» топливу у водителей тоже есть вопросы: стоит оно гораздо дороже, но есть ли смысл его покупать?
Фото © Getty Images
Сделай мотору получше
Древний, как греческие сказания, миф о том, что в определённые машины нельзя заливать 98-й бензин, на протяжении десятилетий вызывает нешуточные споры в Интернете. Здесь сразу стоит определиться с главным — с допусками конкретного двигателя под конкретное топливо. Если «верхнего» порога у двигателя нет, то в бак можно заливать хоть гоночное топливо С-16 по 400 рублей за литр. Машина, конечно, будет ехать сильно лучше, а расход будет на порядок меньше, но никакой выгоды от такой езды, понятное дело, не будет. Важно понимать, что нельзя просто так взять и сделать мотору хорошо одной заправкой.
Чтобы машина ездила с минимальным расходом топлива, нужно соблюдать практически заводские условия: отсутствие течи масла, свежие, исправные фильтры, исправный термостат, чистые радиаторы охлаждения и многое другое. И только тогда бензин с повышенным октановым числом начнёт работать так, как нужно. Кроме того, в самом двигателе должно быть залито качественное и свежее моторное масло, которое вместе с качественным бензином позволит двигателю работать чисто и с минимальным износом.
Знаменитая байка водителей, что «раз в месяц можно и 98-й залить», не работает на благо двигателя и не работает в принципе. Разовая заправка (даже до полного бака) с бензином, в котором помимо самого топлива содержится куча присадок, — не работает. Бак такого топлива будет сожжён за неделю, максимум полторы, и никакого эффекта такое топливо на ДВС не окажет.
Очень хитрые заправщики
Фото © ТАСС / Максим Шипенков
Бензин АИ-98 появился в России на заре нового неэтилированного топлива примерно в конце 90-х – начале нулевых. В отличие от «свинцового» этилированного бензина новый вид топлива получился куда экологичнее и не потерял в мощности, хотя по-прежнему создавался с помощью эфирных присадок. Тут нужно пояснить, что разделение нефти на фракции никогда не даёт бензин хорошего качества. Бензин АИ-98, который появился примерно 20 лет назад, пользовался спросом у владельцев автомобилей премиум-класса. По своим свойствам АИ-98 обладал высшей степенью очистки на НПЗ и минимальным добавлением качественных спиртов и эфиров, неудивительно, что на этом топливе двигатели автомобилей работали ровнее, быстрее выходили на нужный скоростной диапазон и легче запускались в морозы.
Из-за тонкостей и сложностей в производстве АИ-98 был недешёвым, однако пять лет российским АЗС хватило, чтобы практически полностью стереть грань по качеству между 92-м и 95-м бензином. Примерно в период с 2002 по 2008 год 95-й бензин в ряде случаев, особенно на «франшизных» заправках, по своему октановому числу и количеству примесей ничем не отличался от АИ-92. В ряде случаев под видом топлива АИ-95 вообще продавали АИ-92 с «первой варки», когда на производстве менялись фильтры — и топливо получалось особенно качественным. Когда в конце 2008 года об этом стало известно ФАС и другим контролирующим органам, разразился жуткий скандал, а все заправки стали регулярно «трясти» проверками качества топлива не только с бензовозов, но и по факту заправки в баки клиентских автомобилей.
Фото © ТАСС / Егор Алеев
Однако качество бензина АИ-98 со временем начало падать. Из ситуации выходили по-разному. Кто-то просто продавал меньше АИ-98, другие продавали под видом АИ-98 обычный 95-й бензин, чтобы хоть как-то «отбить» расходы. Однако с 2018 года продажи бензина АИ-98 стали падать настолько стремительно, что маркетологам крупных нефтяных компаний пришлось срочно думать, как продавать относительно хорошее топливо с максимальной выгодой. Результатом работы специалистов нефтяных компаний стали два новых вида топлива: АИ-95 «плюс» — бензин глубокой очистки с минимальным количеством добавок, так называемый премиум и бензин АИ-100, которым заправляют элитные автомобили, например Range Rover, Bentley и другие.
Инженер-технолог на производстве нефтехимии Пётр Коновалов поясняет, что разница между неэтилированными типами топлива АИ-92 и АИ-95 особенно хорошо заметна при контроле качества на самом заводе, где этот бензин и производят.
Контроль за уровнем очистки топлива, более точное лабораторное оборудование и нормативные документы позволяют чётко сегментировать бензин на этапе передачи на хранение. Правда, то, что продаётся на заправках, не всегда соответствует заводским документам и сертификатам, но всё это на совести отдельных АЗС
На запросы Лайфа относительно резкого исчезновения АИ-98 с АЗС никто из крупных сетей, включая «Роснефть» и «Лукойл», на момент публикации не ответил.
В результате падающего спроса на «премиум-топливо» и других сложностей, связанных с производством, производителям топлива пришлось адаптироваться под потребительский спрос. По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислава Митраховича, после так называемого налогового манёвра существенно осложнилась сама экономика производства топлива.
С топливом всё более-менее хорошо по качеству и по цене, когда НПЗ входит в вертикально интегрированную компанию. Если он не входит в компанию, что в России редко бывает, возникают проблемы. Из-за того, что налоговая нагрузка на НПЗ растёт, а цены им повышать запрещают, снижаются инвестиции в переработку, в качество топлива. То есть бензин по той же цене может становиться менее качественным. Либо начинается «схематоз» на заправках — то не доливают, то ещё что-нибудь
Здесь сразу важно пояснить, что в самой по себе заправке АИ-100 ничего разорительного нет. Напротив, заправка более чистым неэтилированным бензином позволяет двигателю «дышать полной грудью». Хорошее топливо действительно «почистит» незначительный нагар на кольцах да и в целом хорошо «взбодрит» топливные форсунки, как банка хорошего энергетика для человеческого сердца. Каждая заправка АИ-100 позволяет сэкономить восемь-десять процентов от стоимости топлива в пересчёте на 100 километров пути. Правда, произойдёт это лишь в том случае, если топливо качественное и соответствует заявленным характеристикам, и если на заправках с топливом нет никаких махинаций.
Во время одной из заправок мы провели эксперимент. Заправившись «сотым» бензином, мы поинтересовались у сотрудников заправки, куда на самом деле исчез 98-й. Прямого ответа нам не дали, однако пояснили, что вместо 98-го теперь АИ-100 и что «это то же самое, просто сотый».
Разумеется, проверить качество топлива можно лишь с помощью специальной технической экспертизы в лаборатории, но визит в пять заправок в разных частях Москвы показал примерно одну и ту же картину: вместо «непонятного» (и, судя по всему, не самого выгодного в производстве) 98-го бензина теперь на заправках продают АИ-100, который практически ничем не отличается от 98-го топлива, но при этом существенно дороже.