лучший стенд уголок эколята дошколята
Уголок «Эколята-дошколята»
Елена Горбунова
Уголок «Эколята-дошколята»
«Эколята – молодые защитники природы»
в дошкольных образовательных организациях
В целях экологического воспитания, экологической культуры и просвещения дошкольников, в МДОУ д/с №5 «Звездочка», город Фурманов, Ивановской области, несколько лет назад, творческой группой педагогов был создан Уголок «Эколята-дошколята».
Уголок является одним из мест в ДОУ, где наши воспитанники могут наблюдать и экспериментировать. Здесь они имеют возможность максимально проявить любознательность, активность и самостоятельность.
В Уголке имеется логотип «Эколята», рядом расположены Гимн Эколят и Клятва Эколят.
Свидетельство «Эколят-дошколят» может получить каждый дошкольник, который принимает активное участие в природоохранных акциях, мероприятиях и проектах ДОУ.
Фотографии Природоохранных акций и экологических праздников, викторин и других событий по Экологическому календарю располагаются в «Экодневнике» и на стенде «Природоохранные проекты» («Соберем бумагу-сбережём дерево!», «Берегите елочки», «Кормушка для пичужки», «День Земли» и другие).
Наш Уголокразбит на несколько секторов:
Эко-вернисаж, на котором располагаются работы детей, в соответствии с Экологическим календарем и комплексно-тематическим планированием детского сада (здесь могут располагаться рисунки, поделки из природного или бросового материала).
В секторе комнатных растений дети знакомятся с многообразием комнатных растений,учатся элементарному уходу за ними: полив, очищение от пыли, рыхление почвы.
В «огороде» осенне-зимний период растет лук, рассада овощей и цветов.
Для ухода за комнатными растениями в уголке имеются кисточки, лейки, грабельки, пульверизатор.
В секторе экспериментальной деятельности создана мини-лаборатория, занятия в которой способствуют развитию у детей познавательного интереса, повышению интереса к исследовательской деятельности и способствуют формированию основ научного мировоззрения.
В секторе коллекционирования дети с удовольствием играют с экспонатами коллекций, рассматривают их, классифицируют, обогащают свои знания (коллекции пуговиц, камней, ракушек, летающих семян, тканей, бумаги и другие).
Самым любимым местом для ребят является сектор «Живой уголок». Обитателями живого уголка могут быть: рыбки, черепаха, хомячки, попугаи. Ребята с удовольствием наблюдают за ними, участвуют в кормлении.
Также в Уголке расположены авторские пособия и игры (д/и «Круговорот воды в природе», сказка своими руками «Путешествие капельки», Дидактическое дерево «Времена года», лэпбук «Мир природы», макеты «Природные зоны» и другие).
В литературном секторе собраны различные энциклопедии, художественные произведения о природе, загадки, плакаты, иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, грибов. Опорные карточки по ознакомлению с природными объектами. Диски с мультфильмами и экологическими интерактивными играми) материалы экологических проектов, методические материалы и пособия для проведения занятий, литература для детей и педагогов по экологии, дидактические игры.
Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок «Эколята дошколята».Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.
Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.
Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.
Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.
Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.
Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.
Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.
Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.
Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».
Стенд (уголок) «Эколята-дошколята»
Девиз стенда «Эколята-Дошколята»:
«Будущее Земли зависит от тебя!»
Уголок «Эколята-Дошколята» – является центром для наблюдений, экспериментирования, трудовых поручений размещен в игровой комнате старшей группы. Дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
Актуальность уголка «Эколята-Дошколята»
Удивительный феномен природы состоит в том, что её воспитательное воздействие на внутренний мир дошкольника переоценить, так как детская душа раскрывается лишь в общении с природой.
В рамках социально – образовательного проекта «Эколята-Дошколята» в нашем детском саду был создан экологический уголок, который является местом образовательной деятельности обучающихся, где они имеют возможность научиться понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы.
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;• повышение общей культуры ребёнка;• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Уголок включает в себя четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из сказочных героев «Эколят»— друзей и защитникам Природы: Умнице, Шалуну, Тихоне и Елочке. Ребята с их помощью познают окружающую нас Природу, имеют возможность прикоснуться к миру, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.
В разделе «Будь вежлив и внимателен с Природой», Умница, рассказывает своим друзьям интересные истории о природе, потому что она самая старшая и любит читать. Родителям предлагает памятки, консультации и рекомендации в рубрике «Неси ответственность перед Природой»
В разделе «Фантазируй вместе с Природой», Тихоня побуждает каждого воспитанника отразить свои впечатления от наблюдений, экскурсий и исследований через рисунки и поделки. Родителям совместно с детьми предлагает проявить своётворчество в выставках: «У Природы в гостях» (из природного материала) и «Вторая жизнь ненужных вещей» (из бросового материала).
Раздел «Наблюдай за Природой» наполнен информацией об интересных фактах живой и неживой природы, которая обновляется согласно мероприятиям в экологическом календаре.
Ёлочка, веселая и общительная, часто заходит в гости, чтобы рассказать о том, что нового происходит интересного, увлекательного, познавательного в Природе, ведь она много знает. Знакомит воспитанников с экологическими знаками, напоминает, как следует вести себя в лесу, на природе в рубрике «Приходи в гости к Природе»
В разделе «Изучай Природу», Шалун, который постоянно стремится узнать что-то новое и неизвестное, знакомит ребят с «Красной книгой» призывая задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений. Он любит игры направленные на развитие экологического просвещения, стремится узнать что-то новое.
Шалун проводит исследования, дает задания детям по уходу за растениями, которые расположены в уголке. Вместе с Шалуном ребята могут участвовать в экологических турнирах «Что? Где? Когда?». Отвечают правильно на вопросы, получат фишки и заслуженные медали.
В экологическом уголке собрана:картотека дидактических игр: «Зеленая аптека», «Комнатные растения», «Сортировка мусора»иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок.
Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята»
Галина Асташенко
Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 246»
Педагоги: старший воспиттель Асташенко Г. В.
воспитатель Азимова М. А.
воспитатель Козлова Ю. С.
Цель Экологического стенда (уголка) «Зколята- Дошколята»: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
Образовательные задачи.
Формировать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые вода, воздух, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
Учить дошкольников проводить элементарные опыты и эксперименты;
Развивающие задачи.
Развивать экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира;
Развивать речь, мышление, память, внимание;
Развивать культуру чувств дошкольников.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к миру природы;
Закреплять правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту и навыков ресурсосбережения
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание придти на помощь;
Воспитывать желание принимать участие совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли.
Стенд (уголок) «Эколята – Дошколята» имеет четыре функциональных блока, посвящённых каждому из героев: Умнице, Шалуну, Тихоне и Ёлочке.
1 блок – познавательно – экспериментальный.
Умница помогает дошкольникам в проведении элементарных опытов и экспериментов с лабораторным оборудованием, вести дневники наблюдений за погодой и живыми объектами, проведении проектов: «Зеленые великаны», «Лес и его обитатели», «Вода на планете земля», «Перелётные и зимующие птицы Ярославского края», «Воздух- невидимка» и др.
Умница знакомит дошкольников с экобиблиотекой, которая содержит художественную и познавательную литературу экологического содержания: «Вода на планете Земля», «Животные в опасности» «Природа земли Ярославской», «Красная книга», произведения В. Чаплиной, Н. Дуровой, Н. Сладкова Г. Скребицкого и др.
Блок содержит обучающе –развивающий материал: картотеки опытов, наблюдений, лабораторное оборудование (пробирки, лупы, садки для насекомых, акваскопы, весы, пинцеты, воронки и т. д., дневники наблюдений, интерактивную доску с развивающими играми экологического содержания, результаты проектной деятельности дошкольников.
2 блок – познавательно – игровой
Шалун отвечает за проведение досугов, развлечений и праздников, игр экологической и природоохранной направленности для дошкольников и их родителей: «День земли», «День прилёта птиц», «Путешествие в весенний лес», «Экологическая экспедиция», «В гости к лесной Фее», «Мы туристы» и др.
Блок содержит: сценарии досугов, развлечений и праздников, игр экологической и природоохранной направленности, фотографии проведённых мероприятий, игротеку с настольными играми («Береги живое», «»Живая и неживая природа», «Воздух, земля, вода» и др.)
3 блок познавательно – творческий
Блок содержит: инвентарь для ухода за растениями, бросовый и природный материал, материалы для детского творчества.
4 блок природоохранный
Ёлочка проводит с детьми и их родителями природоохранные акции:
«Берегите воду!», «Берегите лес!», «Покормите птиц зимой», «Подарите птицам дом», «Посади цветы в парке» и др.
Ёлочка обучает детей правилам поведения в природе и правилам взаимодействия с природой. Изготавливает с детьми природоохранные знаки и плакаты. Знакомит детей с обитателями природных зон и лекарственными растениями.
Блок содержит: макеты природных зон, природоохранные знаки и плакаты и др.
В центре экологического уголка «Эколята- дошколята» находится интерактивная дос ка для интерактивных игр, просмотра фильмов экологического содержания и др., которая трансформируется в магнитный стенд, где расположены наглядные материалы с результатам экологической деятельности (фото проектов, праздников, акций, результаты участия в конкурсах) и экологический календарь— перспективный план экологической работы ДОУ на учебный год (проекты, акции, конкурсы).
Фотоотчет «Эколята-дошколята» Фото отчет «Эколята –дошколята» Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному.
Фотоотчет «Эколята — дошколята» Цель:Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие.
Описание стенда «Эколята-дошколята» Описание стенда «Эколята дошколята» Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных.
Описание уголка «Эколята — дошколята» ОПИСАНИЕ УГОЛКА «ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА» Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного.
Стенд «Эколята-дошколята» В рамках реализации социально-образовательного проекта «Эколят-Молодых защитников Природы»- на базе МБДОО №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской.
Текстовое описание уголка «Эколята — дошколята» Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является обу-чение малышей.
Презентация «Эколята-дошколята» С целью сохранения природы, воспитания бережного и внимательного отношения к ней, создания условий для формирования экологического мышления.
Эколята-дошколята. Экологический уголок в ДОУ Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, поэтому наш педагогический коллектив постоянно занимается самообразованием,.
Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.)
Аннушка Максимова
Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской области»
Описание стенда (уголка) «Эколята – дошколята»
в младшей группе «Румяные щечки» (3-4 г.)
Руководитель работы: воспитатель Максимова Анна Геннадьевна
Наш стенд «Эколята-дошколята»
Конкурс привлек нас тем,что в нем хорошо сбалансирована система научных знаний с уровнем развития дошкольников: наблюдение за природными явлениями, опыты по экологии, экспериментирование с природным материалом, уход за растениями, различные игры, направленные на экологическое воспитание.
Целью создания стенда было формирование у детей основ экологического сознания, и экологической культуры.
Задачи: воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного отношения дошкольников с окружающей средой;
-совершенствовать способы познания мира природы, сообразуя их с заботой о сохранности, и благополучии ее объектов.
Мы пришли к выводу, что формирование деятельной любви к природе, осознанного к ней отношения будет проходить более эффективно, если начать работу с дошкольного возраста.
На нашем стенде собраны подборки стихотворений, загадок, пословиц, кроссвордов о природе, дидактические игры и конечно же экологические сказки.
Основные знания о природе малыши получают в повседневной жизни, поэтому необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать любознательность и активность.
В нашей группе два уголка «Эколята Дошколята». Один находится в приемной группы над уголком природы, так же здесь имеются и папки передвижки, второй уголок находится на игровой площадке группы во дворе.
В верхней части стенда размещен логотип Эколят Дошколят. В разделе «Клятва» расположен текст клятвы для посвящения детей в Эколят Дошколят. Эколят Дошколят сопровождают сказочные герои Эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. С Умницей дети читают книги о природе и животных, учат стихи и поют песни, делают поделки. С Елочкой проводят эксперименты в лаборатории. Тихоня показывает ребятам как ухаживать за аквариумом и его обитателями, растениями в уголке природы и на игровой площадке, помогает ребятам посадить и вырастить огород на окне. А с Шалуном они играют в подвижные, словесные, дидактические игры. Вместе со всеми героями мы проводим веселые развлечения, изучаем обитателей земли и родного края, изучаем лекарственные растения нашего края.
На стендерасположены специальные кармашки для учебного материала: стихов, игр (подвижные, дидактические, развлечений, викторин, конкурсов, правила поведения на природе, фотографий мероприятий. А также кармашек для информации для родителей. Содержимое кармашков меняется каждый месяц по мере проведения мероприятий.
В нашей работе по экологическомувоспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты, проблемные ситуации, интегрированные занятия, проектная деятельность «Огород на окне», «Ежик, ежик колкий», «Солнечный лучик», создание альбомов «Лечебные растения родного края», «Животный мир земли», «Путешествие по временам года», «В союзе с природой», проведение выставок совместных работ детей с родителями, детей с воспитателем и самих детей, проведение праздников и досугов «Мисс Лето», «Лесная аптека на службе у человека», «Сохраним природу вместе» и мн. др. В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои Эколята.
Для занятий по экологическому воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.
В ходе совместного создания альбомов «Животный мир земли», «Путешествие по временам года», «В союзе с природой» дети узнали о родной природе, об обитателях родного края и их повадках, о растительном мире и его свойствах, взаимоотношении людей с животным и растительным миром.
Центр «Эколята-дошколята» в группе дошкольного возраста (6–7 лет) Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе. Задачи: • Развивать.
Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.
Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» №4 «Пчелки» ПроектПояснительная записка «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.
Тематическая неделя «Эколята-дошколята» Воспитатель, Томме Лариса Васильевна (первая квалификационная категория)МКДОУ д/с «Росток», п. Тулинский Новосибирский район Новосибирская.
Презентация «Эколята-дошколята» С целью сохранения природы, воспитания бережного и внимательного отношения к ней, создания условий для формирования экологического мышления.
Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята» ЗАДАЧИ:1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. 2. Расширять.
Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 246» Педагоги: старший воспиттель Асташенко Г. В. воспитатель Азимова.