лучший учитель года 2019

Учитель года Москвы: семь столичных педагогов стали лауреатами профессионального конкурса

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Подведены итоги первого тура финала конкурса «Педагог года Москвы — 2019» в номинации «Учитель года». Лауреатами стали семь преподавателей столичных школ, сообщили в Департаменте образования и науки Москвы.

Ими названы учитель математики школы № 1535 Владислав Саморуков, учитель начальных классов школы № 2033 Анна Макарова, учитель начальных классов школы № 518 Мадина Соколова, учитель информатики школы № 587 Александр Серинов, учитель английского языка школы № 1415 Алена Барынина, учитель физики школы № 626 Светлана Егорова и учитель немецкого языка школы № 1748 Наталья Корешкова.

Финал в номинации «Учитель года Москвы» проходит в два тура. В первом туре участвовали 29 педагогов. Для них подготовили три испытания. На пресс-конференции они отвечали на вопросы журналистов, представителей родительской общественности и научных организаций, а также детского жюри и предпринимателей. Учителя продемонстрировали знания современных тенденций в образовании.

В ходе второго задания под названием «Коллективный проект» финалистов поделили на команды, предложили им выбрать тему и разработать концепцию образовательного проекта.

На мастер-классе с фокус-группой конкурсанты показали, насколько хорошо они умеют анализировать подходы к обучению и планировать занятия.

Во втором туре финала семь лауреатов проявят профессиональное мастерство в испытаниях «Разговор со школьниками» и «Разговор с министром». Победитель представит Москву на конкурсе «Учитель года России — 2019».

«Москва на очень высоком уровне поддерживает интерес к этому конкурсу. В отличие от многих регионов, которые проводят просто конкурс, в Москве ему предшествует целый ряд других соревнований и мероприятий. Тем самым Москва поднимает авторитет преподавательской профессии», — отметил председатель большого жюри​ конкурса, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.

«Учитель года Москвы» — одна из пяти номинаций Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы — 2019». В нем принимают участие учителя общеобразовательных организаций — призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города» и олимпиады «Новый учитель новой информатики». В этом году в конкурсе участвовали более 12 тысяч человек.

Лучших работников сферы образования выбирают также в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года» и «Педагог дополнительного образования».

Источник

Учителем года 2019 стала Лариса Арачашвили из Волгограда

Всероссийский конкурс выиграла 28-летняя учительница русского языка и литературы

В Государственном Кремлевском дворце в преддверии Дня учителя торжественно объявили победителя юбилейного Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» — им стала 28-летняя Лариса Арачашвили из волгоградской школы №55 «Долина знаний». Боролись за это престижнейшее звание лучшие педагоги из всех 85 регионов России.

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Лариса Арачашвили. Фото: edu.gov.ru

Ранее, 1 октября, в городе Грозном Чеченской Республики были определены пять призеров конкурса. Ими стали, кроме победителя Ларисы Арачашвили, учитель французского языка ГБОУ «Гимназия №171» Марина Зезкова (г. Санкт-Петербург), учитель географии МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Павел Красновид (г. Подольск), учитель биологии МАОУ «Лицей-интернат №2 Наиль Мирсаитов (г. Казань) и учитель химии МОУ «Лицей №2» Вероника Романова (г. Саратов).

Интересная деталь: участники конкурса значительно помолодели, большинство находится в самом расцвете сил — 30–40 лет. А победителю вообще 28 лет. Даже министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила в этой связи, что «одно из самых признанных учительских профессиональных состязаний молодеет год от года». Министр также высказалась на тот счет, что «какие бы технологические веяния ни появлялись в мире, учитель останется всегда. Именно он поможет выбрать нравственную человеческую дорогу, по которой надо идти».

Про молодого учителя года известно, что у Ларисы Арачашвили два высших образования: педагогическое (бакалавриат и магистратура, ВГСПУ) и редакторское (ВолГУ), она — член волгоградской «Ассоциации учителей литературы и русского языка» и член президиума Совета молодых педагогов Волгоградской области.

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

«МК» удалось связаться с директором школы №55 «Долина знаний», в которой преподает Лариса, Петром Васильевичем Байкаловым, который сам, между прочим, является лауреатом конкурса «Учитель года-2017» и членом жюри «Учитель года-2018». Вот что он рассказал нам о победителе:

— Наша школа новая, она начала работать 1 сентября 2018 года, и Лариса Гивиевна работает у нас с этого же времени. Она очень творческий человек, неравнодушный ко всем новым веяниям, которые появляются в образовании, легко находит общий язык с учениками, всегда достигает целей, которые перед собой ставит. Можно однозначно сказать, что она педагог по призванию, ищущий педагог, новатор. Она входит в Совет молодых педагогов Волгоградской области, объездила большое количество школ, и областных, и поселковых, где выступала с мастер-классами.

— Дети ее очень любят, об этом говорит даже тот факт, что к ней в гости в нашу школу часто приходят ее бывшие ученики из предыдущей школы, не забывают ее. Она замечательно общается с детьми!

— Что вы можете о ней сказать, как о человеке?

— Она честный, порядочный человек. Если ее что-то будет не устраивать, не надо думать, что она промолчит. Она обязательно найдет момент, возможность, чтобы тактично указать на то, что ей не нравится. Это один из ее больших плюсов — она неравнодушный человек! И никогда не будет лицемерить. И, повторюсь, она очень легко находит контакт и с учениками, и с родителями. Кстати, родители и дети переживают, что из-за ее участия в конкурсе ее сейчас заменяют другие учителя, учащиеся очень ждут ее возвращения.

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Пять призеров конкурса «Учитель года-2019» (фото пресс-службы Минпросвещения РФ). Фото: goda edu.gov.ru

Каких же принципов придерживается Лариса Арачашвили как педагог? Она не раз высказывалась, что «важно донести до учеников, что учитель может понимать то, чем они живут, о чем думают. Важное условие контакта с детьми — быть максимально честным, потому что ребята это всегда очень ценят».

Звание «Учитель года» просто так не завоюешь, приходится полностью отдавать себя работе. Лариса Гивиевна не раз признавалась, что «пока в полной мере не достигла умения совмещать работу учителя и личную жизнь, достижение высот в карьере требует огромной самоотдачи». И добавила, что ее личная жизнь возможна только летом.

На своем личном сайте Лариса Арачашвили откровенничает: «Я не хотела быть учителем, мне всегда казалось, что учитель — человек-скала, очень организованный, строгий, умный, педантичный и… скучный. И это точно не я. Познакомилась с молодыми педагогами и поняла, что педагоги бывают разные, что здесь есть место и творчеству, и веселью, что школа может быть местом радости».

А больше всего учитель года любит «хорошую литературу, кино и путешествия по России».

Кстати, для того чтобы доказать, что ты самый выдающийся и самый талантливый педагог России, пятерым финалистам пришлось побороться в самом сложном третьем туре под названием «Учитель — лидер», который включал в себя два непростых испытания: «Публичная лекция» и «Разговор с министром». Пятеро призеров и министр просвещения Ольга Васильева подискутировали на темы воспитания в школе в условиях современных вызовов и отношений между учителями и родителями. Лучше всех себя показала как раз Лариса Арачашвили.

Источник

Учитель года-2019 рассказала, как справляется со школьными хулиганами

«Конфликтов с детьми у меня нет»

В преддверии Дня учителя, как водится, страна узнала самого талантливого педагога России: во Всероссийском конкурсе «Учитель года‑2019» победу одержала молодая, но уже добившаяся небывалой репутации в образовательных кругах Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы из Волгограда. Она сумела покорить министра просвещения Ольгу Васильеву своим красноречием в самом сложном испытании конкурса — «Разговор с министром».

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Фото: Из личного архива

Сразу же после объявления победителя на сцене Государственного Кремлевского дворца мы поздравили Ларису Гивиевну и задали ей несколько вопросов.

Ларисе Арачашвили 28 лет, она преподает ученикам 7–10‑х классов.

— Многие мне говорили, будто я фаворит, но для меня эта победа была неожиданной, — рассказала Лариса Арачашвили «МК». — Потому что те люди, с которыми я вышла в пятерку призеров, — мегапрофессионалы. Это было неожиданно, правда! Я была уверена, что войти в пятерку победителей — это мой максимум.

— Сколько лет вы работаете учителем?

— Седьмой год. Сейчас у меня вторая школа. Я пять лет проработала в лицее №6, тоже в Волгограде. А потом в городе открылась новая школа «Долина знаний», и меня пригласил на работу ее директор Петр Васильевич Байкалов. А познакомились мы с ним на совете молодых педагогов. Он меня там увидел, заметил и позвал в новую школу. Было, конечно, очень тяжело расставаться со своими детьми в предыдущей школе. Я чувствовала себя предательницей! Дети не отпускали меня, писали в группе моей новой школы: «Верните нам Ларису Гивиевну!». Ко мне уже в эту новую школу постоянно приезжают мои выпускники, пишут, звонят… Мы стараемся поддерживать отношения. Мне это важно.

— Вы с самого начала хотели стать учителем?

— Нет. Моя бабушка — учитель русского языка и литературы, так что я примерно представляла, что это за работа. Мне казалось, что это не про меня. Система образования — достаточно жесткая система, а я человек творческий, импульсивный. Немного отличаюсь от стандартного представления о педагоге, поэтому было сложно. Но мне понравилась учеба в педагогическом вузе! И когда я там училась, я пошла работать вожатой. И вот именно тогда я поняла, как важна эта детская любовь, какой это непередаваемый драйв — работать с детьми!

— Были у вас какие-то трудности, когда вы начинали?

— С детьми у меня не было трудностей. Трудности были с администрацией школы, потому что я немножко нестандартный педагог. Меня очень активно пытались загнать в какие-то рамки, а я сопротивлялась. Я поэтому и поменяла школу, что Байкалов дал мне определенную свободу действий.

— Расскажите о вашем самом приятном событии как у учителя.

— Расскажу вам, как мои дети потрясающе поздравили меня с днем рождения. Это был второй год моей работы. У нас в школе всегда было очень сложно с расписанием, что-то передвинуть, поменять кабинеты. И однажды подхожу к тому кабинету, где я должна вести урок, а дверь закрыта. Мне говорят: у тебя изменения. А это день моего рождения. Я иду в другой кабинет, веду урок. Потом у меня следующий урок, иду в свой класс, а там как раз те дети, к которым я пришла совсем молодая-зеленая, они со мной с первого дня моей работы. Я открываю дверь ключом — а на меня начинают сыпаться шарики, меня встречают дети с цветами. Весь кабинет украшен плакатами с моими распечатанными фотографиями. На столе — огромный торт. Это было потрясающе, потому что дети уговорили администрацию поменять мне расписание, договорились по поводу кабинета. Это было счастье!

В прошлом году, уже в «Долине знаний», мои девятиклассники тоже сделали мне прекрасный подарок. Когда учителей поздравляют с Днем учителя, ведь что стандартно дарят? Конфеты и цветы. А они запомнили, как я обмолвилась, что больше люблю бананы, колбасу и соленые огурцы. И подарили мне на День учителя трехлитровую банку соленых огурцов и палку колбасы. Потом я еще как-то сказала, что очень хочу кигуруми — это такая мягкая пижамка в виде зверюшки, и они подарили мне эту пижаму-единорога со словами: «Вы тот педагог, которого не может быть, но вот он есть, как единорог!». Это такой индивидуальный подход детей к тебе! То есть они действительно хотели сделать приятное своему учителю. Просто сердце щемит от восторга!

— Хотите сказать, что дети вас всегда слушаются и не бывает с ними конфликтов, даже с хулиганами?

— С хулиганами я договариваюсь. Я разговариваю с ними предельно честно. Я им говорю: вот есть я как учитель, и моя цель — сделать то-то и то-то. Пожалуйста, помоги мне в этом. Если ты мне поможешь, у нас с тобой не будет никаких проблем. Мы будем жить в мире, согласии и добре. Когда ты приходишь к ребенку с поднятым забралом, он это ценит. Пока у меня получается. Ни в коем случае не думайте, что у меня дети все сплошь отличники. Это не так. Дети все разные. Просто конфликтов с детьми у меня нет. Мы все решаем с помощью разговоров.

— Что бы вы посоветовали учителям, чтобы ученики их любили так же, как и вас?

— Пытаться понять детей. Потому что термин «любить» — это такой абстрактный термин. А как ты можешь любить ребенка, если ты его не понимаешь? Ты не понимаешь, чем он живет, чем он дышит. Про детей говорят, что они другие, поверхностные. Они не другие, они не поверхностные. Просто мир вокруг немного изменился, соответственно, они тоже поменялись. Музыка изменилась, фильмы, но это не значит, что всё стало плохо. Стоит понимать ребенка, понимать его увлечения. И если ты поймешь, то ты полюбишь. А если ты полюбишь, то обязательно полюбят тебя.

Источник

Мобильники не запрещают

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Лариса Арачашвили вошла в пятерку суперфиналистов конкурса. Вместе с ней призерами стали учитель французского языка из Санкт-Петербурга Марина Зезкова, учитель географии из Подольска Московской области Павел Красновид, учитель биологии из Казани Наиль Мирсаитов, учитель химии из Саратова Вероника Романова.

Корреспондент «РГ» поговорил с каждым из «великолепной пятерки». Что их объединяет? Они не любят ставить двойки, задают творческую «домашку», не запрещают мобильники, а используют их на уроках. А вот по-поводу ЕГЭ мнения разделились: одних педагогов все устраивает, другие считают, что неплохо бы сделать экзамен не таким «стрессовым» для детей.

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Теперь призеров конкурса ждет третий очный тур, который пройдет в Москве. В столице каждый из педагогов прочитает публичную лекцию. Затем состоится серьезный разговор с министром просвещения Ольгой Васильевой. Тема? Очень актуальная: «Воспитание в школе в условиях современных вызовов».

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий:

«Я 25 лет возглавляю «Большое жюри» конкурса. Как он изменился за это время? Организация проходит на высоком уровне и направлена в том числе на регионы: на конкурс сегодня попадают действительно сильные и активные учителя из разных уголков страны. При этом участники стали гораздо моложе: как правило, это педагоги со стажем работы 6-8 лет. Они полны энергии, надежд, полны идей о том, как сделать образование лучше. В совершенстве владеют всеми современными видами коммуникации, между ними и их учениками нет барьеров.

Что важно? В этом году очные испытания проходили в Грозном Чеченской Республики на высочайшем уровне. Прекрасная организация, атмосфера удивительного гостеприимства, по-настоящему теплое отношение к участникам конкурса как со стороны «принимающей» школы, ее педагогов, так и всего чеченского общества. И я думаю, что другие города, где конкурс будет проходить потом, обязательно должны этот опыт посмотреть».

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник

Учитель года Москвы: семь столичных педагогов стали лауреатами профессионального конкурса

лучший учитель года 2019. Смотреть фото лучший учитель года 2019. Смотреть картинку лучший учитель года 2019. Картинка про лучший учитель года 2019. Фото лучший учитель года 2019

Подведены итоги первого тура финала конкурса «Педагог года Москвы — 2019» в номинации «Учитель года». Лауреатами стали семь преподавателей столичных школ, сообщили в Департаменте образования и науки Москвы.

Ими названы учитель математики школы № 1535 Владислав Саморуков, учитель начальных классов школы № 2033 Анна Макарова, учитель начальных классов школы № 518 Мадина Соколова, учитель информатики школы № 587 Александр Серинов, учитель английского языка школы № 1415 Алена Барынина, учитель физики школы № 626 Светлана Егорова и учитель немецкого языка школы № 1748 Наталья Корешкова.

Финал в номинации «Учитель года Москвы» проходит в два тура. В первом туре участвовали 29 педагогов. Для них подготовили три испытания. На пресс-конференции они отвечали на вопросы журналистов, представителей родительской общественности и научных организаций, а также детского жюри и предпринимателей. Учителя продемонстрировали знания современных тенденций в образовании.

В ходе второго задания под названием «Коллективный проект» финалистов поделили на команды, предложили им выбрать тему и разработать концепцию образовательного проекта.

На мастер-классе с фокус-группой конкурсанты показали, насколько хорошо они умеют анализировать подходы к обучению и планировать занятия.

Во втором туре финала семь лауреатов проявят профессиональное мастерство в испытаниях «Разговор со школьниками» и «Разговор с министром». Победитель представит Москву на конкурсе «Учитель года России — 2019».

«Москва на очень высоком уровне поддерживает интерес к этому конкурсу. В отличие от многих регионов, которые проводят просто конкурс, в Москве ему предшествует целый ряд других соревнований и мероприятий. Тем самым Москва поднимает авторитет преподавательской профессии», — отметил председатель большого жюри​ конкурса, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.

«Учитель года Москвы» — одна из пяти номинаций Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы — 2019». В нем принимают участие учителя общеобразовательных организаций — призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города» и олимпиады «Новый учитель новой информатики». В этом году в конкурсе участвовали более 12 тысяч человек.

Лучших работников сферы образования выбирают также в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года» и «Педагог дополнительного образования».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *