лучший усилитель звука для авто

ТОП-5: автомобильные усилители

Многие считают, что главной задачей автомобильного усилителя является увеличение мощности звука. Устройство действительно прекрасно справляется с этим, но, как ни странно, это не главная его задача. Автомобильный усилитель необходим прежде всего для улучшения качества звучание аудиосистемы. В этом материале мы расскажем о 5 хороших усилителях для автомобиля.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Сравнить технические характеристики каждой модели из нашего обзора можно в этой таблице. По этой ссылке находится полный каталог современных автоусилителей.

Бюджетный усилитель — это всегда 2-канальник с классом А/В. Сегодня автомобильные усилители можно встретить преимущественно в двух классах: А/В (их ещё называют аналоговыми) и класс D, который называют цифровым или импульсным. Если вкратце, то А/В класс считается более музыкальным (хотя насчёт этого существует немало споров), а у класса D выше коэффициент полезного действия (и это неоспоримый факт).

Номинальная выходная мощность усилителя Pioneer GM-A3602 чуть выше среднего общепринятого значения — 2х60 Вт при подключении к 4-омной акустике и 2х90 Вт при подключении к 2-омной. Конечно, Pioneer, как и большинство 2-канальников, может работать в мостовом подключении, но только на 4-омной нагрузке, — мостовая мощность в 180 Вт для бюджетных сабвуферов в самый раз.

Настройками этот усилитель небогат, но самые необходимые присутствуют: плавная регулировка чувствительности RCA-стереовхода от 6.5 вольт до 0.3 вольт и выключаемый фильтр для низких частот (80 Гц с крутизной спада 12 ДБ/ост), т.е. для сабвуфера. Также имеется высокоуровневый вход для подключения к штатным магнитолам или головным устройствам, не имеющим линейных выходов.

Соединение осуществляется через винтовой зажим клемм «вилок». Все клеммы подписаны, в том числе и мостовое подключение BRIDGET. Световой индикатор состояния находится на боковой части, рядом с акустическими клеммами.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Это 4-канальный усилитель А/В класса, хотя по размеру корпуса он практически идентичный вышерассмотренному 2-канальнику (это практически и незаметно по фото). Отличительной чертой большинства усилителей японской фирмы Alpine является компактность. Это очень упрощает скрытую установку.

В магнитолах принято указывать максимальную выходную мощность, которая является больше рекламной, а для внешних усилителей более актуальна номинальная мощность. В этом случае мы имеем 4х50 Вт на 4 Ом или 4х75 Вт на 2 Ом. Также из 4-канального Alpine можно сделать более мощный 2-канальник 2х150 Вт, соединив две пары клемм мостом.

Модель оснащена полным комплектом выключаемых фильтров низких и высоких частот (80 Гц 12 ДБ/ост) для фронтальных и тыловых каналов раздельно. Также имеется трехпозиционный басбуст (выкл/+6дБ/+12дБ) для тыловых или сабвуферного каналов.

Есть шесть позолоченных RCA-разъёмов, четыре из них — стереовходы фронта и тыла, а ещё два — сквозные стереовыходы, предназначенные для соединения с ещё одним усилителем, например, сабовым. Такой сквозняковый выход RCA помогает обойтись без разветвителей в случаях, когда у магнитолы всего 4 линейных выхода на 4 динамика, а пользователю хочется подключить ещё и сабвуфер. Клеммы для силовых и акустических кабелей у PMX-F640 такие же, как у описанного выше усилителя, только позолоченные.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто
лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Интересный и мощный 2-канальник в цифровом классе D, облачённый в корпус в форме вытянутого и компактного прямоугольника. Усилитель Pioneer PRS-D800 рассчитан на использование в аудиосистеме с магнитолой, уже имеющей встроенные фильтры. PRS-D800 является исключительно усилителем мощности без каких-либо настроек, но с раздельной регулировкой уровня двух каналов. Его главной задачей является — качественно, с минимальными потерями усилить уже обработанный и отфильтрованный музыкальный сигнал. Устройство относится к Hi-Fi решением, может похвастаться мощностью в 2х125/150 Вт при сопротивлении 4/2 Ом, соответсвенно.

Этот импульсный усилитель должен использоваться для «раскачки» мощных фронтальных мидбасов или мощных «овалов» в задней полке. Его использование отдельно для высокочастотных твитеров не рекомендуется, как, впрочем, и для сабвуфера. Хотя в последнем случае возможны варианты. Тем более, что PRS-D800 умеет работать в мостовом подключении (мостовая мощность составляет 300 Вт).

При использовании PRS-D800 для сабвуфера нужно соблюдать некоторые условия. Во-первых, музыкальный сигнал с головного устройства должен приходить уже с отрезанными средними и верхними частотами, т.к. не у всех магнитол есть встроенный фильтр LPF. Во-вторых, при последовательном или параллельном подключении двух звуковых катушек (или сабвуферных головок) общее сопротивление (на клеммах усилителя при мостовом подключении) не должно быть ниже 4 Ом. И в-третьих, нельзя подключать 2-катушечный сабвуфер в стереорежиме к двум раздельно регулируемым каналам, т.к. без осциллографа не получится настроить одинаковый уровень сигнала для каждой звуковой катушки. Более того, стереосигнал в каналах разный. Из этого следует, что 2-катушечный сабвуфер можно подключать к PRS-D800 только в мостовом режиме.

На некоторых мультимедийных магнитолах есть только один сабвуферный линейный RCA-выход. На этот случай у PRS-D800 есть переключатель снизу, который параллелит два RCA-входа. Все соединительные клеммы и разъёмы у PRS-D800 позолоченны и спрятаны под легкосъемными пластиковыми накладками, удлиняющими корпус усилителя.

Необычный пятиканальный усилитель, работающий сразу в двух классах. Для широкополосных фронтальных и тыловых динамиков работает в классе А/В, а сабвуферный канал работает в режиме класса B/D. Последний является разновидностью класса D — при таком же высоком коэффициенте полезного действия (КПД), он обещает более низкий уровень искажений. Rockford Fosgate даже указывает КПД для обоих классов: для А/В — 66%, а для B/D — 80 %.

У Rockford Fosgate P1000X5 форма верхней теплоотводящей панели (без выпирающих рёбер охлаждения, как у А/В-классников) больше напоминает гладкую форму полностью цифрового усилителя.

Выходная номинальная мощность на 4 Ом составляет 4х75 Вт + 1х150 Вт, а на 2 Ом — 4х125 Вт + 1х300 Вт. Подключение к сопротивлению 1 Ом возможно только для сабвуферного канала, мощность при этом равна 500 Вт.

Функцией C.L.E.A.N.Set-Up инженеры решили проблему некорректной настройки главного регулятора усилителя, т.е. регулятора уровня входного сигнала. Именно с него должна начинаться настройка любого усилителя, и именно его неправильно настраивают большинство неопытных пользователей, что приводит к выходу из строя динамиков. С официального сайта Rockford Fosgate можно скачать звуковой тест-тон для корректной настройки трёх уровней каналов: фронтального, тылового и сабвуферного. Кратко о функции C.L.E.A.N.Set-U: отлёживает клиппинг звукового сигнала на входе и на выходе усилителя.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто
лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Завершает нашу сегодняшнюю подборку лучших усилителей исключительно сабвуферный цифровой моноблок с отличным сочетанием компактности и мощности. Этот маленький усилитель в стильном современном корпусе (по габаритам, сравнимый с первой моделью в нашем обзоре) способен выдать номинальную мощность для 2 или 4-омного сабвуфера в 1200 Вт.

На верхней части, посредине чёрной теплоотводящей плиты находится рамочка логотипа, служающая светодиодным индикатором состояния. Если рамочка синяя — с усилителем все ОК, красная — усилитель в защите, что большая редкость для этого моноблока, благодаря умному терморегулируемому процессору. Задача последнего — отслеживать входное напряжение и перегрев усилителя. Так, при понижении напряжения или перегреве PDX- М12 не входит в защиту, отключая звук, как большинство автомобильных усилителей, а немного понижает выходную мощность, тем самым обеспечивая непрерывное воспроизведение музыки.

Что касается возможностей настройки. Регулировки входного сигнала осуществляется с помощью переключателей от 0.1 до 1 вольта или от 1 до 8 вольт. Также сабвуферный моноблок оснащён не отключаемым фильтром низких частот (LPF). Фильтр LPF регулируется от 50 до 400 Гц. Сабсоник — это фильтр-предохранитель, защищающий подвижную систему сабвуфера от опасных чрезмерных колебаний на инфранизких частотах. У PDX-М12 он включается на 15 или 30 Гц.

Силовое и акустическое соединение выполнено в виде съёмных клемм, что упрощает установку и демонтаж усилителя. Опционально к PDX- М12 можно подключить пульт управления уровнем баса.

Источник

Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто
Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто
Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Источник

10 лучших автомобильных усилителей

Рейтинг лучших автомобильных усилителей для подключения стандартных динамиков и разветвленных акустических систем настоящих меломанов.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Какой автомобильный усилитель лучше купить

Одним из наиболее важных критериев при выборе автомобильного усилителя является его мощность. Необходимо обратить внимание на ее номинальное значение (RMS). Требуемый показатель зависит от параметров акустической системы. Например, если она обладает мощностью 70 Вт, то соответствующая характеристика усилителя должна составлять около 55-85 Вт.

Количество каналов усилителя определяет допустимую к подключению аппаратуру:

Перед покупкой подобной аппаратуры стоит учесть удобство монтажа в салоне автомобиля. Существуют усилители, предназначенные для установки в багажном отделении, на спинке сиденья, задней полке или фальш-панели. Поэтому стоит принять в расчет особенности интерьера автомобиля и наличие необходимых креплений.

Для наиболее комфортного использования усилителя в любой ситуации потребуется возможность индивидуальной настройки. К важным контроллерам звука относится кроссовер, позволяющий обрезать необходимые частоты. В некоторых моделях отдельно представлены регуляторы низких частот и баса, которые будут крайне полезны при наличии сабвуфера.

Лучшие автомобильные усилители класса A/B

Модели подобного типа отличаются высоким качеством звука и долгим сроком службы. Они обладают крупными габаритами и большим количеством рабочих каналов для подключения различной аудиоаппаратуры, в том числе динамиков любой частотности и сабвуферов.

Источник

10 лучших усилителей в машину

Мощный звук на фронте и в тылу

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, хороший усилитель для сабвуферов и колонок обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.

Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших усилителей в машину

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие одноканальные автомобильные усилители1Audison SR 1Dk9.8 / 1034 500
2Focal FPX 1.10009.7 / 1030 890
3Nakamichi NGXD1600.19.5 / 1020 790
4Урал W 1.18009.3 / 1012 990
Лучшие двухканальные усилители в машину1Hertz HCP 29.7 / 1025 900
2Pioneer GM-A57029.5 / 107 470
3EDGE EDA350.2-E78.8 / 106 450
Лучшие четырехканальные усилители в машину1Урал DB 4.150 V.39.5 / 109 750
2Hertz DPower 49.3 / 1012 800
3Pioneer GM-D87049.0 / 1011 420

Лучшие одноканальные автомобильные усилители

Audison SR 1Dk

Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.

Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Focal FPX 1.1000

Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).

Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.

Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Nakamichi NGXD1600.1

Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Урал W 1.1800

Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.

Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Лучшие двухканальные усилители в машину

Hertz HCP 2

Усилитель может работать и в мостовом режиме как одноканальник – у него в этом случае и вход используется только один (левого канала). Предусмотрено подключение непосредственно к оконечному усилителю головного устройства при отсутствии на нем линейных выходов. «Просыпаться» усилитель может либо по сигналу на линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня, то есть к работе со штатными магнитолами, возможности подключения усилителя лишенными конструктивно, он готов полностью.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Pioneer GM-A5702

Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.

Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

EDGE EDA350.2-E7

Что у усилителя «в активе»? Наличие входов высокого уровня, регулируемые ФВЧ и ФНЧ. В целом для инсталляций «без изысков» он пригоден – главное, не забывать, то попытка выкрутить громкость на полную не только испортит звук очень ощутимо, но и приведет к явному перегреву.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Лучшие четырехканальные усилители в машину

Урал DB 4.150 V.3

Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Hertz DPower 4

Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Pioneer GM-D8704

Усилитель можно использовать в четырехканальном режиме, как «трехканальник» или включить в мост каналы фронта и тыла. Не забыта пара «тюльпанов» выхода на дополнительный усилитель. Звучание усилителя для его позиционирования не самое плохое, хотя, конечно, в качественных твитерах огрехи проработки высоких частот «цифровым» трактом могут быть ощутимы, а при работе на сабвуферный динамик станет заметно, что реальные возможности тракта усиления далеки от заявленных цифр: преобразователь питания не может запасти достаточно энергии в батарее конденсаторов сглаживающего фильтра, чтобы каскад усиления проработал мощные пики звука.

лучший усилитель звука для авто. Смотреть фото лучший усилитель звука для авто. Смотреть картинку лучший усилитель звука для авто. Картинка про лучший усилитель звука для авто. Фото лучший усилитель звука для авто

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.

И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *