лучший вид на крымский мост
Крымский мост: длина и цена, фото и где смотровая
Возведение моста через Керченский пролив стало главным событием 2018 года. С его открытием путь в Крым сделался быстрее и доступнее. Сейчас Крымский мост – это не только удобный способ попасть на полуостров, но и полноценная достопримечательность, которую все хотят увидеть.
Крымский мост
Крымский мост проложен через Керченский пролив и соединяет Таманский и Керченский полуострова. Он состоит из двух мостов, которые идут параллельно друг другу, — автомобильного и железнодорожного. Длина Крымского моста 19 км, и это самый протяжённый мост в России. На автомобильном мосту 4 полосы движения, максимальная скорость 90 км/ч.
Самая красивая часть моста — арочные пролеты. Вроде обычные железяки, но когда под ними проезжаешь, выглядят они впечатляюще. В вечернее и ночное время эти пролеты украшает красивая подсветка.
Чтобы посмотреть Крымский мост в полном объеме, нужно проехать по нему. Полюбоваться мостом издалека можно со смотровой площадки в Керчи. С нее открываются красивые виды на город, пролив и сам мост. Там же находится популярное место для фото — скамейка с синей надписью «Крымский мост», которую вы могли видеть в соц сетях.
Смотровая расположена на горе Митридат, заехать наверх можно прямо на машине. Точно такая же скамейка с видом на мост есть и со стороны Краснодарского края, в станице Тамань. Находится она недалеко от памятника морякам-десантникам.
Скамейка Крымский мост на горе Митридат
Историческая справка
Мост через Керченский пролив хотели построить ещё в начале ХХ века и даже предпринимали попытки. В 1944 году возвели железнодорожный мост длиной 4,5 км, который был вскоре разрушен. Позднее разработали еще проект – для нового моста. Но в жизнь его не воплотили и вместо моста построили паромную переправу.
Официальная церемония запуска автомобильного моста прошла 15 мая 2018 года, а 23 декабря 2019 года открылся железнодорожный. Это событие стало знаковым для России, проект условно прозвали стройкой века.
В 2018 году режиссер Тигран Кеосаян снял полнометражный художественный фильм, посвящённый строительству моста. Называется он «Крымский мост. Сделано с любовью!». Кинокартина получила неоднозначные отзывы от критиков и зрителей, и вполне заслуженно. Сценарий рваный, персонажи спорные, юмор грубоватый.
Однако есть в нём положительные моменты, и особенно – игра «стариков». На контрасте мастерства старых советских актеров и молодежи видно пропасть между СССР и современной Россией и старания эту пропасть пересечь. Ну и некоторые фразы из фильма однозначно уйдут на цитаты, вроде: «Обстановка сложная, но поскольку вы её из Москвы контролируете, то будет ещё хуже».
Информация для посещения
Проезд на машине по мосту бесплатный, но смотровой площадки на самом мосту нет. Останавливаться запрещено, иначе получите штраф (стоят камеры). Лучше езжайте на смотровую площадку на горе Митридат и посмотрите на мост оттуда, или попросите сделать фотки своих попутчиков.
Как добраться
На автомобиле: по трассе М-4 «Дон» через Новороссийск, Краснодар, Тимашевск. Затем по трассе А-290 выехать к мосту. Чтобы попасть на мост со стороны Крыма, нужно доехать до Керчи.
На автобусе: из Краснодара и многих других городов России регулярно ходят автобусы в Крым. Со стороны Крыма нужно доехать на любом автобусе до Керчи.
На карте
Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.
Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.
Смотровая площадка на Крымский мост
Посмотреть на удивительное сооружение и сделать шикарные панорамные фотографии на долгую память, туристы могут со смотровой площадки Крымского моста. Таких потрясающих мест несколько, и все они находятся в городе Керчи.
Главная обзорная площадка расположена на горе Митридат. Отсюда открывается вид, от которого, буквально дух захватывает: морской порт, Керченский мост и весь город как на ладони. Здесь же находится известная синяя скамейка с надписью Крымский мост, которая пользуется огромной популярностью у посетителей. Туристы очень любят делать фото на этой скамейке, и к ней выстраивается очередь. Так же здесь продают различные памятные сувениры с символикой моста. Приезжающие в Крым на машине, могут свободно доехать до вершины горы, а при желании сюда можно подняться пешком по длинной лестнице, преодолев 432 ступеней.
Завораживающие виды моря и моста открываются с сохранившихся руин древней турецкой крепости Ени-Кале. Добраться сюда можно на городском или личном транспорте, а так же на экскурсионном автобусе.
Замечательной смотровой площадкой на Крымский мост, Керченский пролив и морские дали вокруг, являются холмы крепости Керчь, а также вид около поклонного креста на территории крепости. Здесь тоже есть скамейка Крымский мост, на которой можно посидеть, полюбоваться открывающими вокруг широтами.
Так же, Крымский мост, можно увидеть вблизи с палубы прогулочного катера, который специально возит желающих от набережной Керчи.
Желающие доехать до смотровых площадок из Анапы могут заказать индивидуальную экскурсию для своей компании.
Полезная информация для отдыхающих на крымских курортах:
Крымский мост
Крымский мост
Последние два года из каждого утюга нам говорят, что Крымский мост, это уникальный проект отечественного инфраструктурного строительства. Я согласен с этим утверждением, но лишь отчасти.
1. Крымский мост на рассвете.
В нашей стране не так много глобальных проектов, направленных на улучшение качества жизни жителей. Мы всё время глобально что-то строим для ресурсных и геополитических проектов, олимпиад и военных, а вот напрямую для людей строить получается не часто. Вторая важная отличительная особенность Крымского моста — это освещение хода строительства. Наконец-то власти и строители начали понимать, что мало просто построить объект, нужно ещё построить его имидж, а вместе с ним имидж заказчика и подрядчиков. Пиар-служба моста, если её можно так назвать, работает просто великолепно. Здесь и пресс-служба, и маркетинг, и работа с социальными сетями, и мерч, и многое другое.
2. Крымский мост, вид c Воронова Спуска.
А вот технически мосты, которых на самом деле два, не представляют особого интереса. Да, они большие. Длина железнодорожного моста — 18 км, автомобильного — почти 17 км, если считать без насыпей на керченском берегу. Но это, пожалуй, и всё.
3. Лучший вид на Крымский мост открывается со смотровой площадки в Керчи.
Автомобильный мост — обыкновенные опоры, обыкновенные пролетные строения, длина которых не превышает 63 метров. Да, опор много. Да, с геологией всё не просто. Но у нас везде непросто. Сейчас начинают строить мост в Салехарде через Обь. А там вечная мерзлота, река и талики. Вот там действительно сложная геология.
4. Хорошо видно, насколько невысокие опоры у автомобильного моста.
Судоходные пролёты над Керчь-Еникальским каналом проходят по аркам мостов длиной 227 м и высотой 45 м. Не маленькие, но и не рекордные. Даже не понадобилось проектировать более сложные вантовый или подвесной мост.
Мне кажется, что самым похожим по масштабу проектом стал Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Там общая протяженность мостов и эстакад немного меньше. Но зато высокий двухъярусный мост через Морской канал (подмостовой габарит 52 м, что больше чем у Крымского моста), красивый вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе, вантовый мост через Петровский фарватер и тоннель под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м).
5. Крымский мост и караван, идущий по Керчь-Еникальскому каналу.
Железнодорожный мост тоже вполне себе типовой. Обыкновенное корыто под балласт, на котором будет уложен бесстыковой путь. Мост будет рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысяч тонн со скоростью до 120 км/ч (для пассажирских поездов) или 80 км/ч (для грузовых). Опять самые рядовые показатели.
6. Надвижка пролетных строений железнодорожного моста. Скошенные части, это так называемые аванбеки — устройство для компенсации продольных прогибов пролетного строения при надвижке.
Электрификация будет переменным током, 25 кВ, 50Гц. Такая электрификация используется в Краснодарском крае, за исключением участка Горячий Ключ — Адлер, где, как и в Крыму, используется постоянный ток 3 кВ. При этом, стоит отметить, что от станции Крымская до моста и от моста до Джанкоя электрифицированных железных дорог нет.
7. Работы по электрификации железной дороги от станции Крымская до Крымского моста. На фото участок железной дороги в Джигинке, Краснодарский край. Перегон Юровский — Красная Стрела.
В Краснодарском крае сейчас ведутся активные работы по электрификации участка железной дороги от Крымской до Анапы и Тамани. А вот в Крыму работ по электрификации пока не ведётся. Предполагается, что на первом этапе поезда будут прибывать в Керчь под электровозами ЭП1М или ЭП20, где их будут перецеплять под тепловозы.
8. Вот так выглядит поезд №36 «Северная Пальмира» Санкт-Петербург — Адлер под электровозом ЭП1М-436. Перегон Колодези — Боченково в Ростовской области.
У ЭП1М большое плечо будет аж от Рязани, а двухсистемный ЭП20 сможет тянуть поезда вообще с любой станции, где есть электрификация. Скорее всего здесь будет, как в случае с Сочи — самые быстрые и фирменные под ЭП20, остальные под ЭП1М.
9. Железнодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи. Фотографии сделаны в начале августа. К сожалению, оперативно опубликовать не получилось.
В Крыму всё сложнее. Участок железной дороги Керчь — Джанкой всегда был в ужасном состоянии. Пару лет назад там на большом количестве участков действовало ограничение скорости 20 км/ч. Как сейчас — не знаю. А от Джанкоя и до Симферополя — двухпутный электрифицированный участок. Будут ли там перецеплять составы под электровоз пока не понятно. Скорее всего да. Нужно понимать, что каждая смена локомотива — это потеря времени. Обычно 20-25 минут.
10. Строительство тоннеля в Керчи. Между ним и мостом будет расположен новый главный вокзал города. Справа снизу немного виден действующий автомобильный подход.
11. Вот здесь и будет новый парк станции Керчь-Южная и главный городской вокзал. Фото из под Аршинцевского путепровода. Автомобильный подход справа.
12. Строительство тоннеля, немного другой ракурс.
13. Путепровод будущей железной дороги над автомобильным подходом. Справа по ЖД будет станция, слева тоннель. Чуть дальше виден путепровод старой железной дороги.
14. Старая железная дорога и станция Керчь-Южная.
15. Автомобильный подход к Крымскому мосту. Путепровод на горизонте фигурировал в публикации про «Тавриду» (фото №2).
16. Вид в обратную сторону с подхода к мосту.
17. Выезд на мост со стороны Керчи. К сожалению, все закрыто шумозащитными экранами. Очень не люблю такие клаустрофобные дороги. Со стороны Керчи сразу начинается подъем железной дороги к главной арке.
18. Первая часть моста идёт параллельно крепости «Керчь» и закрыта шумозащитными экранами.
19. Участок с максимальной разницей по высоте между автомобильным и железнодорожным мостами находится непосредственно перед подъемом автомобильной части к главной арке.
20. Подъем к главной арке. Хорошо видно, насколько шире арка автомобильного моста.
21. У арок разницы по высоте между мостами нет.
22. Без такой фотографии из Крыма теперь не возвращаются.
23. Поездка по Крымскому мосту из Крыма в Краснодарский край.
24. Надвижка пролетных строений железнодорожного моста. Хорошо вида разница продольного профиля двух мостов.
25. Стапель, на котором собирают балки пролетных строений. Со стапеля и ведут надвижку.
26. После арки начинается низкая часть моста. Она длинная, однообразная и неинтересная. Оформил себе пару сувениров с моста, а они так и не пришли. Оформлял с запасом, примерно на 40 км/ч.
27. Всё. Краснодарский край. И опять клаустрофобия.
Строительство новой железной дороги и переправы потребовало модернизации остальной инфраструктуры. Пришлось построить новые электрические подстанции и высоковольтные ЛЭП. Следующий раз, когда будете подъезжать к Крымскому мосту со стороны Краснодара, посмотрите, сколько новых ЛЭП и подстанций встретится вам на пути. Ну и заодно, оцените их размер. Это тоже очень серьезная и дорогая работа, про которую многие почему-то забывают.
28. На этой фотографии хорошо видно обилие новых высоковольтных ЛЭП. Это в районе Вышестеблиевской.
Думаю, что самая крупная — ПС 500/220 кВ «Тамань». Для питания подстанции ведётся строительство ЛЭП 500 кВ от ПС 500 кВ «Ростовская» и ЛЭП 500 кВ от ПС 500 кВ «Кубанская». Конечно, подстанция предназначена не столько под железную дорогу, сколько для выдачи мощности в энергосистему Крыма. Фотографировать подстанции не стал, там народ какой-то нервный. Несколько раз водители кричали на меня из-за съемки «стратегического» объекта.
Мост действительно режимный, нормально фотографировать его можно только издалека. Прогуляться под опорами невозможно. Это ненормально, но с Крымским мостом пока простительно.
29. Мост непропорциональный, некрасивый, но при этом фотогеничный. Просто потому, что железнодорожный и автомобильный мосты, это принципиально разные конструкции.
Смотреть на мост со стороны Тамани не имеет никакого смысла. Просто эстакада уходящая в бесконечность. Со стороны Керчи картинка намного интереснее. Мост отлично видно с набережной и с площади Городов-Героев, которая расположена на горе Митридат. Несколько хороших мест для обзора есть в районе крепости-форта «Ак-Бурун». Но к самым лучшим видовым местам доступ ограничен.
30. Вид с набережной Керчи. Мост кардинальным образом изменил облик не только Керченского пролива, но и самого города Керчь.
Мост изменил и жизнь региона. Полностью разница станет заметна только спустя 1-2 года после открытия моста для грузовых автомобилей, которое произошло совсем недавно. На полуостров придут крупные логистические игроки, а сними и крупный ритейл. Да, из-за санкций придётся придумывать серые схемы, но это бизнес никогда не останавливало.
31. Керчь и Крымский мост.
32. Чуть не забыл про лису Лизавету.
35. Самое время пустые и скучающие паромы передислоцировать в другое место. Пока у нас в стране работы для них предостаточно.
Интересно, что в проливе используются правила речного судоходства, из-за которых в туман движение паромов останавливалось. Также движение останавливалось в сильный ветер. После паромов, рассекающих льды Балтики это выглядело очень странно.
Самое время отправить несколько паромов к месту очередного крупного инфраструктурного проекта — в Салехард. Там обыкновенные баржи с буксирами используют в качестве паромов не только на переправе Салехард — Лабытнанги, но и на дальнем маршруте, соединяющим столицу ЯНАО с большой землей: Салехард — Обская.
36. Последняя фотография в качестве анонса. Переправа через Обь со стороны Салехарда. На горизонте — Полярный Урал.
Если вы не согласны, и можете рассказать о каких-то интересных инновациях или технических решениях — добро пожаловать в комментарии. Допускаю, что я мог что-то пропустить. Может есть какие-то решения связанные с сейсмической опасностью, как на мосту Рио-Антирио?
Очень хочется наедятся, то что темпы инфраструктурного строительства не будут сбавляться. Знаю, что часть строителей Крымского моста уже трудится в Салехарде. Там они обустраивают пробные сваи на будущей переправе через Обь. Очень сложный проект.
Давно нужен мост через Лену в Якутске и прямой тоннель Адлер — Майкоп, особенно в свете последних событий.
Лучший вид на крымский мост
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Поездка в Керчь. Крымский мост
Мы пробыли в Керчи несколько часов. Посетили крепость Ени-Кале, побывали на мысе Фонарь. Вроде нигде не задерживались, спешили попасть в другие места. А время незаметно перевалило далеко за полдень. Одной из главных целей нашей поездки был Крымский мост. Нужно было поторапливаться. Перед Мостом мы отправились в центр Керчи. Посмотрели на древнюю церковь Иоанна Предтечи, заехали на Митридат. Оттуда полюбовались видами на Крымский мост, сделали пару фотографий. И, в конце концов, отправились на Таманский полуостров через Крымский мост. Фотографии о том, как всё это происходило, смотрите под катом.
Когда мы приехали в центр Керчи, это здание сразу же привлекло наше внимание. Мы подумали, что это или какое-то административное здание, или музей. Оказалось, что перед нами школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко. Ничего себе!
Здесь же рядом находится здание театра им. А.С. Пушкина.
Церковь Святого Иоанна Предтечи. Старейший действующий храм в Крыму, а возможно и во всей России. Предполагается, что он был основан в VIII-IX веке.
Сам храм состоит из двух частей. Одна была заложена во времена Византии. Вторая часть была пристроена в конце XIX века.
Фотографии на память на фоне Крымского моста. Моя любимая жена Галюся.
Пора в путь! Мы подъезжаем к мосту. В некоторых местах вдоль дороги установлены антишумовые стенды. Внизу за ними находятся гнездовья птиц. Чтобы проезжающие машины их не тревожили и были установлены эти щиты.
Наконец, вдалеке показалась надпись «Крымский мост».
Мы начинаем 15-минутное движение по Мосту.
Справа строится железнодорожная часть моста.
Сквозь колонны просматриваются арки и мыс Ак-Бурун.
Мы проезжаем через арки.
Продолжаем движение. Эта часть моста идёт по косе Тузла.
Вдалеке показался Таманский полуостров.
Мы въезжаем на материк.
Продолжение описания нашего путешествия в следующих постах.