лучший вопрос генеральному директору
Лучшие вопросы для собеседования от 10 генеральных директоров
Каким вы видите себя через пять лет? Пожалуйста, расскажите о ситуации, в которой вам удалось проявить лидерские качества. Назовите свой основной недостаток.
Это стандартные вопросы, которые часто звучат на собеседованиях, и почти у каждого соискателя есть на них стандартные ответы («Основной недостаток? Я слишком сильно увлекаюсь работой».)
Поднимаясь на более высокие ступени корпоративной лестницы, будьте готовы к менее банальным вариантам. На руководящих должностях больше ценятся личные качества. Представители Quartz поговорили с 10 генеральными директорами и другими руководителями высшего звена, чтобы узнать об используемых ими приемах проведения собеседований, и попросили назвать особые вопросы, которые они задают кандидатам. Все они используют разные методы, но при этом пытаются оценить способ мышления и склад ума собеседника.
Тщательно составленные резюме вам больше не помогут. Будьте готовы к неожиданностям!
«Вы предпочитаете, чтобы вас уважали или боялись?»
Майкл Грегуар, генеральный директор компании CA Technologies, которая занимается разработкой программного обеспечения, задает вопрос в стиле Макиавелли. Он всегда застает собеседника врасплох и «показывает, что тот думает о своем стиле руководства».
В теории правильного ответа на этот вопрос не существует, но на практике «правильность» определяется должностью, на которую претендует соискатель. Для командной работы уважение важнее страха. Если же отдел, которому требуется руководитель, переживает не лучшие времена, кнут принесет больше пользы, чем пряник.
«Почему вы пришли сюда?»
Задавая этот открытый вопрос, генеральный директор компьютерной фирмы Travelport Гордон Уилсон ждет вполне конкретного ответа.
«Расскажите о своей заветной мечте».
Подготовка к собеседованию значит очень много, особенно если речь идет о встрече с Чжан Синь, со-основателем и генеральным директором компании SOHO China, которая занимается строительством коммерческой недвижимости.
Любой кандидат, знакомый с историей Чжан и услышавший от нее этот вопрос, должен знать, что чересчур амбициозных ответов на него попросту не существует. В конце концов, она сама заработала свои миллиарды, построив свою империю с нуля. Чжан работала на небольшой швейной фабрике в Гонконге и экономила деньги, чтобы получить образование в Великобритании. После этого она открыла свою компанию, которая быстро стала крупнейшим застройщиком в Китае.
Нет нужды уточнять, что Чжан предпочитает тех, кто «свободен духом».
«Я интересуюсь, как он относится к другим людям».
Рик Гойнгс, генеральный директор компании Tupperware, которая одной из первых занялась прямыми продажами, разговаривает не только с кандидатами, но и людьми, которые с ними контактировали.
«Назовите свою любимую карточку собственности в «Монополии». Почему она вам нравится?»
Кен Моэлис, основатель и генеральный директор инвестиционного банка Moelis & Co, любит задавать этот неожиданный вопросы всем выпускникам со степенью магистра бизнеса, претендующим на должности среднего уровня.
«Расскажите о своем провале».
Тем же способом пользуется основатель и генеральный директор лондонского хедж-фонда Algebris Давид Серра.
Серра спрашивает просит кандидата рассказать о крупнейшей допущенной им ошибке и об уроках, которые удалось из этого извлечь.
В финансовых компаниях опасность подстерегает сотрудников на каждом углу, поэтому им требуются руководители, которые не будут паниковать, если что-то пойдет не по плану, и смогут признать свою ошибку, если таковая возникнет. Расплывчатые ответы, в которых кандидаты выступают в роли наблюдателя и списывают неудачу на случайные обстоятельства, не вызывают никакого доверия.
«Давайте поговорим о вашем детстве. Кем вы хотели стать в возрасте 7-8 лет?»
Вице-председатель инвестиционного банка Barclays Барбара Бирн признает, что «не умеет оценивать технические навыки». Она предполагает, что кандидат, попавший в ее кабинет, достаточно умен, и проводит особую проверку. Она хочет знать, насколько интересен ее собеседник и можно ли поболтать с ним в самолете на пути из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, не уснув от скуки.
Проверка винной картой
Еще одна проверка проводится в конце, когда кандидата просят рассказать анекдот. Она позволяет определить наличие чувства юмора, а также умения быстро реагировать на странные и непонятные ситуации.
Проверка слов делом
В беседе с президентом и техническим директором аутсорсинговой компании Tech Mahindra Атулом Кунваром расслабиться не удастся. Он каждый раз задает разные вопросы, руководствуясь интересами кандидатов.
Школа журналистики
Лучшие онлайн-курсы на русском языке
Интервью с руководителем: пул вопросов для хорошего материала
Даже опытный журналист может столкнуться с кризисом идей, упадком творческих сил, заблудившись в трех вопросах. Если «на носу» интервью, а времени на разработку вопросов не так много, можно воспользоваться готовым пулом вопросов, доработав которые, можно смело идти на встречу со своим спикером.
Для начала нужно узнать как можно больше информации о том, с кем предстоит встреча. Поскольку в данной статье мы говорим о вопросах, которые можно адресовать руководящему сотруднику, то и остальные советы будут в этом же ключе.
Итак, для начала выясните:
— точное название должности собеседника;
— точное название подразделения, где он работает;
— когда он приступил к выполнению своих обязанностей;
— кем работал до этого;
— что входит в его прямые обязанности;
— есть ли родственники в этой же структуре;
— какое у человека образование, соответствует ли оно занимаемой должности.
А затем можно перейти к подготовке вопросов. Вот пример тех, которые могут помочь раскрыть собеседника и вывести его на более откровенную беседу. Однако не всегда перед журналистом стоит задача подготовить душещипательный материал о конкретном человеке. При этом нотка душевности в интервью все равно должна быть, чтобы не получилось сухо. Постарайтесь вытянуть из собеседника милую подробность, улыбку или шутку. Возможно, он покупает любимый чай каждому из подчиненных, или начинает рабочий день только с кофе в кружке, подаренной любимой супругой.
— Почему сменили место работы? Где и кем работали до этого?
— Как восприняли ваш уход на предыдущем месте работы? Как приняли на этом?
— Инициировали ли вы кадровые перестановки? Если да, то какие и зачем?
— Как можете охарактеризовать текущее состояние компании/ведомства?
— Как прошел ваш первый день в компании?
— Вы храните личные вещи на работе? Принесли уже свою кружку?
— Какие личные качества помогли вам в карьере?
— Как строится ваш рабочий день? Уносите работу домой?
— Допускаете ли юмор в общении с подчиненными? Вспомните забавный случай из работы?
— В чем видите ценность вашей работы?
— Кем и где вы видите себя через 5 лет?
— Как отдыхаете от работы?
— О такой работе мечтали в детстве?
— Были ли в истории вашей карьеры провалы? Можете рассказать?
— Что можете посоветовать тем, кто хотел бы следовать вашему примеру?
— А у вас были кумиры?
— Каким коллективом легче руководить М или Ж?
— Какие сейчас приоритеты в работе?
— Что вас вдохновляет в работе?
— Если бы не здесь, то где бы хотели работать, в какой сфере?
— Какие гаджеты, инструменты помогают в работе?
— Работа приносит вам удовольствие или это только работа?
— Ваша любимая книга?
— Как справляетесь с неудачами?
— Карьера и семья совместимы?
О чем стоит спрашивать CEO, чтобы показать себя в выгодном свете?
Редактор направления Истории
Молчать во время собрания с генеральным директором из-за боязни показаться глупым – не лучшая идея. Особенно когда существует простая методика, которая позволяет узнать, стоит ли задавать возникший у вас вопрос.
Линн Тейлор (Lynn Taylor), известный американский эксперт по развитию карьеры и автор книги «Побороть офисного тирана: как обуздать инфантильное поведение босса и преуспеть на рабочем месте» (Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job), советует, чтобы ваш вопрос подходил хотя бы по одному из следующих параметров:
Издание Business Insider попросило Тейлор и Майкла Керра (Michael Kerr), участника международных бизнес-конференций и автора книги «Преимущество юмора» (The Humor Advantage), привести примеры вопросов, удовлетворяющих этим критериям.
Есть одна оговорка: прежде чем задавать вопрос главе компании, Керр советует спросить себя: «Вы просто хотите выглядеть умным и обратить на себя внимание? Или же вас это действительно интересует и поможет развить беседу?»
«Всем нам знакомо ощущение – возможно, ошибочное – что сотрудник, задающий вопрос, просто хочет обратить на себя внимание», – объясняет Керр.
Не будьте таким сотрудником. Используйте предложенные ниже идеи, чтобы оформить в более удачную форму действительно волнующий вас вопрос.
1. Могу ли я принять в этом более активное участие?
Этот вопрос решает сразу две задачи, поясняет Тейлор. Во-первых, он говорит вас как о предпринимателе, а не просто человеке, который крутится в колесе. Вы пытаетесь выходить за пределы своих обязанностей и делать больше. Во-вторых, этот вопрос показывает ваш лидерский потенциал: вы ставите себя на место руководителя и спрашиваете, что ему может потребоваться от вас.
Если вы боитесь показаться выскочкой, Керр предлагает спросить: «Чем может помочь моя команда, чтобы быстрее довести проект Х до успешного окончания?»
2. «Похоже, что компания А делает шаги по выходу на рынок Б. Вы считаете это серьезной угрозой нашим позициям?»
Так вы показываете, что следите за актуальными тенденциями и новостями индустрии.
3. «Как вы считаете, сможем ли мы увеличить прибыль, сделав X?»
Вы даете понять, что нацелены на решение задач и нестандартное видение. Тейлор также советует детально изучить все аспекты своего предложения и сделать его в правильный момент. Руководитель может заинтересоваться подробностями.
4. «Чем это обернется для нас в будущем? Это часть долгосрочного стратегического решения?»
Такой вопрос будет уместен, если CEO рассказал вам о решении выходить на зарубежный рынок или о другом серьезном изменении в компании.
В результате, директору представится удачная возможность рассказать о долгосрочных планах организации, а вы, в свою очередь, получите его уважение.
5. «Вы думали назначить на это задание Джона?»
Таким образом, объясняет Тейлор, вы показываете свою способность использовать перспективных сотрудников для решения задач компании. Это еще одно свидетельство вашего лидерского потенциала.
Вы не обязаны быть руководителем «Джона», чтобы делать такие предложения. Если этот человек когда-либо говорил о своей заинтересованности в выполнении таких задач, не стесняйтесь рекомендовать его.
Если вы не уверены, хотел бы этот сотрудник взяться за работу, вы всегда можете сказать: «Не знаю, что он сам об этом думает, но мне кажется, что он располагает идеальным набором навыков для работы в этой области».
6. «Я согласен с тем, что эта идея действительно очень поможет нашему отделу. Но мне кажется, что она может негативно повлиять на работу отдела продаж. У нас есть решение на этот счет?»
Вы демонстрируете заботу об интересах всей компании в целом, а не только своей команды, что свидетельствует о лидерских задатках.
«CEO приходят в восторг, когда видят людей, думающих об интересах всей компании», – объясняет Керр.
7. «Что для вас успех?»
Этот вопрос стоит задавать генеральному директору, когда компания находится на пороге крупных перемен или готовится к началу нового проекта, советует Керр.
Можно задать этот вопрос в немного ином виде: «Как, по-вашему, нам всем стоит определять успех?»
8. «Как вы считаете, какие еще вопросы из пока не заданных нам стоит задать?»
Возможно, это не лучший вариант для общего собрания компании, отмечает Керр. Но при работе в более тесных группах этот вопрос может оказаться очень удачным и показать вашу способность смотреть на задачи глобальнее и мыслить творчески.
Вопросы боссу
Людмила Гурей, коммерческий директор группы изданий Cosmopolitan
Почему многие руководители так негативно относятся к возможности удаленной работы? С тем, что я делаю в офисе, можно было бы прекрасно справляться и из дома.
Потому что принято считать, что офисный контроль делает работу более эффективной и продуктивной. Все вопросы можно решить в кратчайшие сроки, а это важно. Да и практика показывает, что очень немногие имеют способность к самоорганизации.
Почему нельзя разглашать размеры своей зарплаты за пределами офиса? Что в этом секретного?
За пределами офиса? Ну почему же нельзя. Просто многие не всегда разглашают правдивую информацию. От этого на рынке много ложных слухов.
Стоит ли просить оплату переработок, если никто этого не делает и покорно перерабатывает бесплатно? Не аукнется ли мне это потом?
Есть компании, которые исправно оплачивают переработки. Если в вашей фирме трудовым договором это не предусмотрено, то можно просить. Но может и аукнуться.
У нас жестко следят за опозданиями: пришел в 9:01 – пиши объяснительную. При этом шеф редко появляется раньше 11 часов. Я понимаю, что начальство не опаздывает, а задерживается, но, по-моему, это как-то несправедливо.
Да, несправедливо. Единственный способ с этим бороться – стремиться стать начальником. Или поменять компанию.
Елена Заграничная, вице-президент Vivaki Group по закупкам рекламы в прессе
Почему я должна брать работу на дом, если меня подвели подрядчики?
Разочарую, но другого выхода, если ты осознаешь ответственность за работу, порой нет. С подрядчиками потом разберешься. А вот позиция «Моя хата с краю» явно карьерному росту не способствует.
В нашей компании не приветствуются близкие отношения между сотрудниками. Есть даже правило, что супруги не могут работать вместе. В чем смысл?
В этом правиле есть резон. Если в семье все хорошо – карьере это пойдет только на пользу. Если же вы вдруг рассоритесь, конфликт отразится и на работе, и на отношениях с коллегами. Вам самим будет некомфортно от того, что сор из избы вынесен на всеобщее обозрение. Ну и потом, разве не хочется иметь «свою» территорию, пусть и на работе?
Любимая фраза моего босса – «Не бывает «не могу», в смысле расшибись в лепешку, но сделай. И задания он дает в стиле «чтоб завтра к утру все было готово». Этот подход откровенно раздражает. Как повлиять на ситуацию?
Хорошо, что не «вчера»! Спорить с боссом столь авторитарного склада сложно, но капля камень точит. А пока постарайся изменить свое негативное отношение и поискать пути оптимизации работы – что и как ты можешь делать быстрее и эффективнее. Глядишь, и надобность расшибаться в лепешку отпадет.
Почему перестановку рабочих мест делают без учета мнения сотрудников? Теперь я сижу «монитором к двери», работать мне крайне некомфортно.
То есть в социальных сетях больше не посидишь? А если серьезно, как бы ни корпел руководитель над планом рассадки, недовольные найдутся всегда. Постарайся организовать свое рабочее место так, чтобы оно уже с завтрашнего дня начало тебе нравиться!
Почему инфляция растет, а зарплата нет?
Нет прямой корреляции между бизнесом вашей организации и инфляцией в стране. Успешные компании сотрудников поощряют, а если бизнес не развивается, откуда средства для повышения зарплат? Но карьерный рост, подразумевающий и движение по зарплате, никто не отменял – было бы желание!
Яна Басаранович, руководитель PR-отдела, издатель журнала lamoda.ru
Почему коллега получает в полтора раза больше меня? Занимаем одинаковые должности, выполняем одинаковый объем работы, нами обоими довольны.
Ты наверняка не знаешь всех подробностей. Возможно, образование или предыдущий опыт (а может, и способности вести переговоры) позволили коллеге получить работу на более выгодных условиях. Это должно подстегивать к активным действиям: прояви себя, покажи качество своей работы. Руководитель обязательно отметит твои старания.
Нам не разрешают брать более двух недель отпуска подряд. Насколько это правомерно?
Работодатели просто не любят отпускать сотрудников на три или четыре недели подряд, но по закону ты имеешь на это полное право.
Компания предлагает оплатить мое дорогостоящее обучение, но я планирую через год уволиться и переехать в другую страну. Насколько этично согласиться на обучение, а потом уйти из фирмы?
Во многих компаниях предусмотрено особое соглашение, подписав которое, ты должна будешь отработать определенное время после учебы, прежде чем сможешь уволиться. Но если фирма вкладывает средства – значит, она заинтересована в тебе и в твоем развитии. Может, имеет смысл пересмотреть свои планы хотя бы на ближайшие пару лет?
Светлана Лисицына, руководитель департамента по связям с общественностью компании ООО «Субару Мотор»
По словам начальства, я отлично умею сглаживать конфликты. Вот мне и достаются самые проблемные клиенты. Как мне изменить ситуацию?
Перестань быть «удобной». Предлагаю подойти к руководству с предложением провести тренинг по работе с клиентами для коллег. Если нет возможности пригласить профессионального тренера, предложи свою кандидатуру на эту роль.
По правилам об увольнении необходимо известить за две недели до ухода. Я веду серьезный проект, на мне большая ответственность. Стоит ли сообщать о своем уходе раньше?
Здесь все зависит от твоей этической ответственности, желания завершить проект и отношений с руководством.
Как часто можно просить прибавку к зарплате?
В одной компании повышение зарплаты происходит, когда человек переходит на другую должность, в другой могут повысить зарплату без изменения должности, по результатам работы. Главное, ответственно относиться к работе, быть инициативным, делать чуть больше, чем просят. Тогда адекватное руководство всегда будет стараться мотивировать тебя работать на 5 с плюсом. И просить не придется.
Евгения Сидоренко, управляющий партнер (группа компаний Terralife)
Нужно ли мне отвечать на рабочие письма после окончания рабочего дня?
Если ты увлечена работой, она приносит финансовое и профессиональное удовлетворение, то да. Если нет, лучше не отвечать. И поискать другую работу.
Рабочий день заканчивается в 18:00. Но по негласному правилу все всегда уходят позже, в отличие от меня. Я хочу получить повышение, но подозреваю: босс думает, что мне безразлична моя работа.
Поговори с боссом о повышении. Если ему важен результат, а не просиживание лишних часов, то он, скорее всего, тебя уже заметил и оценил.
Почему работу дома не оплачивают по повышенному тарифу? А часто не оплачивают совсем?
Это вопрос договоренностей. Не принимай позицию жертвы, обговаривай условия и высказывай свое мнение.
У начальника «блестящая» идея. Все понимают, что это бред, но молчат. Как намекнуть боссу, что он не прав?
Говорить не нужно – а вдруг идея гениальна? Но прими меры, чтобы не попасть в проект, если ты в него не веришь. Или пойди навстречу руководству. Если идея абсурдна, это обнаружится быстро.
Аля Баданина, главный редактор журнала Cosmopolitan
Я журналист, помимо основной работы пишу для конкурентов. Как это отразится на моем имидже?
Если ты порядочный журналист, обязательно сообщи об этом своему боссу. Умный начальник все поймет и простит. Естественно, если ты прекрасно справляешься со своей основной работой.
Мой менеджер собирает наши идеи и несет их высшему руководству. Мои обычно оказываются самыми интересными. Как намекнуть на авторство?
Командная работа не зря таковой называется. По моему опыту, ни один талант не останется незамеченным. Если ты бросаешь все силы на то, чтобы креативить, а не выяснять отношения внутри коллектива, успех придет, не сомневайся!
Я интроверт и избегаю корпоративов и тимбилдингов. Как это влияет на деловую репутацию?
Если ты даешь понять, что тебе дорог коллектив и активно участвуешь в рабочем процессе, проблем быть не должно.
Вопрос деликатный: начальник – женщина, под ее руководством более двадцати человек. И все мы зависим от ее настроения. Можно что-то изменить?
Чай с ромашкой, плитка горького шоколада или пара теплых слов творят чудеса – что для тебя, что для твоей начальницы. Полезно помнить, что твой босс тоже человек и у него тоже есть руководство.
О чем нельзя говорить боссу?
Вопрос в том, КОГДА следует говорить с начальником. О личном – на аутинге, о рабочем – в кабинете, о повышении – после успешно сданного проекта.
Интервью с руководителем – 30 вопросов
Краткая информация о спикере:
ФИО |
Дата рождения |
Должность |
Компания — краткое описание + сайт |
Каков общий срок работы руководителем (на разных должностях) |
Блиц-опрос (нужны краткие ответы, по 2-3 фразы):
Что самое сложное в работе руководителя |
Какие качества нужны руководителю для успеха в бизнесе |
Как завоевать любовь и уважение сотрудников |
Чего никогда не должен делать руководитель |
«Подробные» вопросы
Объем ответов на нижеперечисленные вопросы неограничен.
Проблемы и решения
Проблемы бизнеса. Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными? Почему? Какие проблемы можно решить «малой кровью» и своими силами, какие нельзя?
Решение проблем. Какие проблемы вам удалось решить в последнее время? Что вы как руководитель для этого сделали?
Нерешенные проблемы. Есть ли проблемы, которые решить пока не удалось? Почему?
Отношение к проблемам. Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?
Достижения. Какими достижениями в бизнесе вы особенно гордитесь? Почему? Что помогло вам добиться этого?
Мотивация персонала
Мотивация персонала. Что мотивирует больше — денежная премия или похвала руководителя?
Премии и бонусы. Есть ли у ваших сотрудников постоянная и переменная части заработка? За что ваши сотрудники получают премии и бонусы? Насколько прозрачна система начисления? Зависит ли премия сотрудника от результатов работы его коллег, других отделов, компании в целом?
Нематериальная мотивация. Нужна ли сегодня нематериальная мотивация или это пережиток коммунистического прошлого? Какие методы нематериальной мотивации применяются у вас в компании? Как к ним относятся сотрудники (от «я горжусь званием «лучший продавец» до «лучше бы деньгами!»).
Сокращение издержек
Сокращение издержек. Какие шаги были приняты у вас в компании в последнее время? Какие результаты были достигнуты? Что вы посоветуете коллегам-руководителям?
Работа с клиентами
Лояльность клиентов. Есть ли у вас в компании программы лояльности? Как вы добиваетесь, чтобы клиенты любили вашу фирму? Что было сделано в последнее время, чтобы повысить лояльность клиентов?
Работа с жалобами. Рассерженный клиент, который не просто повернулся и ушел, а обратился с жалобой – это ценный источник информации для компании. Есть ли у вас канал сбора отрицательных отзывов? Как вы реагируете на жалобы клиентов? Кто ведет работу с недовольными клиентами?
Компенсации клиентам. Приведите примеры компенсаций, которые помогли превратить рассерженного клиента в приверженного покупателя.
Обман в бизнесе
Нечестные клиенты. Пример из практики бюро переводов. Под видом «пробного перевода» клиент пытается получить от компании полноценный перевод текста совершенно бесплатно, обещая в дальнейшем оплатить крупный заказ. Приходилось ли вам сталкиваться с обманом (попыткой обмана) со стороны клиентов? В какой ситуации? Как вы поступили? Как вы предотвращаете подобный обман?
Нечестные сотрудники. Приходилось ли вам сталкиваться с обманом со стороны сотрудников (как штатных, так и фрилансеров)? В какой ситуации? Как вы поступили? Как вы предотвращаете подобный обман?
Нечестные поставщики/исполнители. Приходилось ли вам сталкиваться со случаями обмана при обращении в другие компании за товарами/услугами/поставками?
Советы коллегам-руководителям. Дайте 3-4 совета (можно больше), как распознать обман, как предотвратить, как бороться.
Опыт руководителя
Личная эффективность. Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего? Какие приемы тайм-менеджмента вы используете? Какие «правила руководителя» вы соблюдаете?
Ошибки руководителя. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы принимали неверное решение? Опишите одну из таких ситуаций. Почему решение было ошибочным? Как бы вы поступили сегодня, с учетом своего опыта?
Фильм. Какой фильм помог вам как руководителю? Чем именно? Заставил задуматься, подсказал идею, помог найти способ решения проблемы, открыл глаза на что-то…
Книга. Какую книгу вы готовы порекомендовать коллегам-руководителям? Почему? Что полезного там можно найти?
Юмор и прочее
Примеры удачных вопросов и ответы на них
ПРИМЕР 1
Фрагмент интервью с директором салона офисной мебели
«- Как по внешнему виду определить стоимость, класс офисного стола?
— А по толщине столешницы. Чем толще – тем дороже. 16-18 мм – это недорогая мебель, 22-25 – средний класс, больше 30 – это уже люкс. Так что если приходите в какой-нибудь офис – невзначай ухватитесь рукой за стол – и сразу ощутите, солидная это фирма или нет».
ПРИМЕР 2
Фрагмент интервью с директором птицефабрики
«- А как вы относитесь к генной инженерии, биостимуляторам? Пишут, что на Западе с их помощью добиваются фантастических результатов.
— Вы знаете, я не слишком этому доверяю. Те породы, которые мы сейчас используем – продукт природной, подчеркиваю, природной селекции. И мы можем получать прирост 52 грамма в день безо всяких там стимуляторов. Для этого достаточно просто-напросто хорошо кормить цыплят. На Западе – в основном для удешевления производства – активно используют антибиотики и различные ферменты. Стоит такой бройлер дешевле. Да вот качество мяса получается не то.
Вы можете мне не поверить, но тогда, в начале 90-х, наши тощие синие куры, над которыми все смеялись, были по качеству мяса все равно лучше американских. Да, их недокармливали, но у нас никогда не давали им столько химии, сколько на Западе. Люди не понимали, что в Россию поставляются «окорочка», потому что в Штатах их никто не ест. Это же сплошной жир и холестерин. К тому же десять раз замороженный. Мы специально тестировали такое мясо: если его сварить, бульон получался мутный. А наши птицефабрики всегда были ориентированы на свежий продукт. В начале 90-х люди были вынуждены покупать плохое, но дешевое мясо. Сейчас у многих завелись деньги, и появилась возможность выбора. Поэтому народ повернулся к нашим свежим и качественным продуктам».
ПРИМЕР 3
Фрагмент интервью с директором аудиторской фирмы
«- Что бы Вы посоветовали своим Клиентам?
— Относиться скептически к любым публикуемым в прессе мнениям. Однажды в «Экономику и жизнь» пришло возмущенное письмо читателя: он поступил так, как рекомендовал эксперт в одном из номеров журнала, а затем последовали штрафные санкции от налоговой. Читатель хотел с газеты взыскать убытки. Извините, но публикация мнения эксперта в газете не влечет автоматически ответственности за чьи-то действия. Эксперт, кстати, с моей точки зрения, был тогда прав».
ПРИМЕР 4
«Откуда же получать достоверную информацию?
— Заходите на наш сайт. Там мы размещаем методические рекомендации, и готовы ответить на любые вопросы. Кроме того, мы издаем свой фирменный журнал «А…» – специально для бухгалтеров. Был такой случай: к нам пришел клиент, просил помочь по вопросам уплаты НДС при экспорте. Я открываю последний номер журнала, показываю одну из статей. Клиент читает. «Это же ответ на мой вопрос! Сколько я вам должен?» – Нисколько. Читайте на здоровье».
ПРИМЕР 5
Фрагмент интервью с директором фирмы-перевозчика выставок
«- Какие предметы перевозить наиболее сложно? Наверное, полотна старинных мастеров…
— Парадоксально, но старинные произведения перевозить достаточно легко. Возьмем, к примеру, икону XVII века. Автор такой картины в точности соблюдал определенную технологию, поэтому произведение «предсказуемо»: про него точно известно, какие использовались краски, какая основа, чего картина боится, в общем, существует стандартный алгоритм упаковки, которому просто надо следовать. То же можно сказать о полотнах академистов XIX века. А современные художники зачастую никаких технологий не соблюдают, их картины начинают сыпаться через 5-10 лет. То же и со скульптурами: с мраморным бюстом – все понятно, а как быть с вещью, выполненной из пивных банок, скрепленных клеем неизвестного происхождения? Возить произведения авангардистов очень сложно. Как правило, в них используются нетрадиционные материалы, нетрадиционные формы – вот и приходится изощряться».
ПРИМЕР 6
«- Одна из предлагаемых вашей фирмой услуг — минимизация налогов. Вы не могли бы привести простой пример?
— Пусть фирма А покупает у фирмы Б товар на сумму 10 тысяч рублей и продает его фирме В за 11 тысяч. В таком случае оборотный налог на пользователей автодорог для фирмы А составит 1% от 10 тысяч, то есть 100 рублей. Если же фирма А заключит с Б договор комиссии, то есть станет формально посредником между А и В, то налог будет высчитываться только с комиссионных, то есть 1% от 1 тысячи — 10 рублей. Налог стал меньше в 10 раз, хотя по сути ничего не изменилось»