лучший зум объектив для sony a
Лучшие объективы Sony: Как и какой выбрать? Обзор, примеры фотографий
Вы счастливый обладатель фотоаппарата Sony и хотите купить лучшие объектив Sony для своей камеры, которые профессиональные фотографы используют для работы? Если вы потерялись в огромном количестве самых разных объективов мы поможем вам выбрать подходящий именно для вас объектив Sony на любой вкус и кошелек.
Как выбрать объектив Sony?
Даже имея список лучших объективов Sony, вы все равно можете не знать, что именно вам нужно. Есть 3 основных вопроса, на которые нужно ответить при выборе объектива Sony.
Какая компания делает лучшие объективы для камер Sony?
1. Sony
Родные линзы всегда предлагают оптимальное соотношение цены и качества. Вы должны помнить, что они включают в себя объективы начального уровня, которые стоят недорого, имеют приличное качество и достаточно надежны, но они не дадут вам идеального изображения и резкости. Лучшие объективы E-Mount стоят дороже, имеют высококачественные линзы, стабилизаторы и другие функции.
2. Carl Zeiss
Carl Zeiss — ведущий мировой производитель оптики, который также вышел на рынок объективов для зеркальных камер. Серия объективов Carl Zeiss не такая широкая, как у других производителей, но каждый объектив имеет высочайшее качество. Это невероятно скоростные объективы с потрясающей резкостью. Хотелось бы обратить внимание на их максимальную диафрагму, установка этих значений дает вам невероятную свободу творчества.
3. Sigma
Этот сторонний производитель производит объективы для всех популярных брендов камер и выделяется благодаря хорошему качеству сборки и полученному изображению. Следует также упомянуть серию Art, которая, будучи дорогой, приятно удивит профессионалов, которые ценят потрясающее качество изображения.
Фокусное расстояние объектива?
В зависимости от фокусного расстояния объективы можно условно разделить на несколько типов:
Фикс-объектив или Зум объектив?
Топ 12 лучших объективов Sony
На сегодняшний день компания Sony предлагает более 70 фирменных объективов, не считая десятков моделей других производителей.
Если вы ищете оптику, прежде всего, подумайте о своем стиле съемки. Например, студийные фотографы предпочитают Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM, а портретные — Sony FE 85mm f / 1.8 или Sony FE 90mm f / 2.8 Macro G OSS. Если вы ищете что-то универсальное — возьмите Sony FE 70-200mm f / 4 G OSS.
Мы рассмотрели 12 различных объективов, подходящих для фотографов с различным бюджетом. Надеемся вы обязательно найдете эту информацию полезной перед покупкой.
Объектив Sony FE 85mm f / 1.8
Рейтинг объективов Sony
Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.
Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.
Объектив какой фирмы лучше выбрать?
Сегодня представлен довольно широкий спектр оптики, выпускаемой под фотокамеры марки Sony. Сама компания производит целый ряд объективов, отвечающие потребностям фотолюбителей и профессионалов.
Японский концерн Sony является ведущим производителем электроники. На заре появления цифровых фотокамер именно Sony построила первые цифровые модели потребительского класса. С момента приобретения компании Konica-Minolta фирма дебютировала в сфере производства зеркальных цифровых фотокамер и, наряду с самими фотоаппаратами, начала производить широкий спектр сменной оптики. Основным партнером в данном направлении для компании выступает Carl Zeiss.
Другие производители:
Наряду с Сони, широкий спектр оптики для байонетов А и Е выпускают следующие фирмы:
Рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony
Все объективы компании Sony отличаются высокими оптическими качествами, выверенным конструктивом и надежностью. В зависимости от модели фотокамеры они могут комплектоваться байонетами А (для аппаратов с полупрозрачным зеркалом) или Е (для системных фотокамер).
Модель SEL-55F18Z (полное наименование Sony Carl Zeiss в версии Sonnar T* 55 миллиметров f/1.8 ZA) – лучший объектив для системных полнокадровых фотоаппаратов
Данный объектив имеет удобное фокусное расстояние, которое подходит как для пейзажной, итак и портретной фотографии. Отличительная черта – высокая резкость при открытой до максимума диафрагме и высокие разрешающие свойства, что позволяет использовать его на многомегапиксельных матрицах. Хроматические аберрации, искажения геометрии и иные неприятные особенности полностью отсутствуют, что позволяет с успехом использовать оптику на любом из аппаратов, располагающих байонетом Е, включая самые последние модели, например, Sony A7r II.
К преимуществам объектива относятся:
Из недостатков отмечается лишь тот факт, что данная модель не может использоваться с зеркальными моделями.
Sony 16-50 мм со светосилой f/3.5-5.6 (серия SELP1650) – самый компактный зум для неполнокадровых системных фотоаппаратов.
Этот объектив отличается выдающейся компактностью при неплохих оптических качествах и доступной стоимости. Предназначенный для системных фотоаппаратов Sony, он хорошо подойдет для людей, желающих получить компактный фотоаппарат со сменной оптикой. Нередко поставляется в роли стандартного (так называемый кит-вариант), однако есть смысл и докупить такой объектив отдельно в случае, если вы только начинаете заниматься фото. К слову, эта модель неплохо адаптирована и для видеосъемки.
Преимущества объектива включают следующие позиции:
К недостаткам относятся следующие моменты:
Универсальный Sony DT 35 миллиметров f/1.8 SAM (серия SAL-35F18)
Данный объектив имеет универсальное фокусное расстояние и предназначен для фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом, имеющих байонет А. При минимальной цене объектив обладает высокой резкостью, малыми размерами и при этом предельно легок. Отличный вариант для тех, кому нужен дешевый и универсальный объектив. Он прекрасно подойдет как для съемки различных сцен из жизни (в том числе при недостатке света в помещении), так и для поясного портрета. На кроп-матрице эквивалентен традиционному 50-миллиметровому объективу по охвату окружающего пространства.
Объектив Sony на 16-50 мм с диафрагменным числом f/2.8 (версия SAL-1650): дешевый и светосильный
Этот зум-объектив для байонета А относительно доступен и имеет постоянную светосилу, что хорошо подходит для съемок в условиях нехватки света. При этом объектив легок и компактен, выдает неплохое качество картинки и может применяться на аппаратах не только с кроп-матрицей, но и на полнокадровых моделях (например, Sony A99).
Из недостатков отмечается лишь избыток хроматических аберраций при съемке на открытой диафрагме.
Телеобъектив Sony 70-300 с переменной светосилой f/4.5-5.6G и мотором SSM (индекс SAL-70300G)
Этот телеобъектив отличается непревзойденным качеством изображения и способен работать в камерах как с кроп-, так и с полноразмерной матрицей. Отличается быстротой фокусировки, резкостью и детализацией получаемых изображений. При этом объектив довольно легок, а наличие встроенного двигателя позволяет пользоваться с помощью адаптера на камерах с байонетом Е при полной поддержке функций, включая автоматическую фокусировку.
К достоинствам относят:
Минус у данной модели один – относительно высокая стоимость, а также переменная светосила (этот фактор характерен для большинства телеобъективов такого класса).
Тревел-зум от Sony версии DT 18-250 миллиметров (светосила f/3.5-6.3, версия SAL-18250)
Данная модель отлично подойдет в качестве единственного объектива на камеру с байонетом А. Вариант, так сказать, на все случаи. Недостатки компенсируются доступной ценой, а также то, что эта модель объектива нередко поставляется в качестве второго к камере. На максимуме фокусного расстояния выступает неплохим телеобъективом и обеспечивает достаточно красивый рисунок в зоне размытия.
Достоинствами можно считать:
Из недостатков отмечается низкая резкость по бокам кадра при максимально широком (18 мм) угле обзора.
Бюджетный телеобъектив Sony DT с диапазоном 55-300 миллиметров f/4.5-5.6 (версия SAL-55300)
Этот телеобъектив – самый доступный в линейке оптики Sony с байонетом А-mount. Он легок, компактен и отлично подойдет в качестве «пары» к штатному объективу 18-55 мм. Дополнительным преимуществом является то, что объектив полнокадровый, а потому эквивалент фокусного расстояния для кроп-матриц будет лежать в диапазоне от 70 до 450 мм. Отличный выбор для начинающего фотографа, желающего снимать удаленные объекты или живую природу.
Из достоинств объектива стоит отметить:
Sony 18-200 миллиметров f/3.5-6.3 для байонета E (SEL-P18200): мечта видеографа
Этот зум-объектив можно назвать уникальным. Он оптимизирован, в первую очередь, для съемки видео, но при этом имеет компактные размеры и очень удобен в использовании. Отличием выступает плавное зуммирование во всем диапазоне имеющихся фокусных расстояний. Несмотря на довольно значительную цену, он имеет мало конкурентов для съемки видео в самых разных условиях и способен заменить сразу несколько разновидностей оптики. Приятным дополнением служит эффективный стабилизатор, позволяющий с успехом работать без использования штатива или рига.
Из достоинств стоит выделить:
Недостатков у объектива два:
Sony 18-105 миллиметров f/4 G серии SELP18105G: «неполнокадровый» флагман
Этот объектив с байонетом Е является одним из лучших с точки зрения характеристики качества изображения, а также диапазона фокусных расстояний. Оптика адаптирована под матрицы с кроп-фактором, и это является единственным ограничением для данного объектива. Впрочем, полнокадровые аналоги стоят гораздо дороже.
Из достоинств отметим:
Недостатком выступает лишь относительно высокая для неполнокадровой оптики цена.
Sony 55-210 мм со светосилой f/4.5-6.3 для байонета E (SEL-55210)
Недорогой телеобъектив рассчитан для системных фотокамер и отличается сочетанием малой массы с неплохим качеством фотографий. Из достоинств следует отметить:
Из недостатков отмечается лишь невысокая резкость и незначительное виньетирование.
Какой объектив Sony купить?
Идеальным с точки зрения универсальности можно считать объектив SAL-18250 версии DT 18-250mm (светосила f/3.5-6.3).
Для съемок при нехватке освещения и репортажа (либо съемки свадеб) лучшим выбором станет 16-50 мм f/2.8 (версия SAL-1650).
Использование оптики Minolta AF (Sony A-mount) на современных беззеркальных фотокамерах Sony
История вопроса
Цифровые фотокамеры Sony со сменной оптикой появились на рынке в 2006 году после приобретения корпорацией Sony части компании Konica Minolta. В свое время, Minolta в 1985 году впервые выпустила на рынок свои массовые модели пленочных зеркальных фотокамер со сменными объективами с системой автофокуса. Таким образом объективы с байонетом Minolta AF (или Minolta A или Sony A mount) начали производиться с 1985 года. Особенностью оригинальной системы Minolta AF является размещение привода фокусировки в камере и сопряжение его с объективом с помощью так называемой «отвертки». Привод диафрагмы также располагался в камере. Первая цифровая зеркальная камера (DSLR) с байонетом Minolta AF называлась Konica Minolta Dynax 7D (Maxxum 7D в Северной и Южной Америках) и была выпущена в 2004 году.
Особенностью камеры была встроенная в камеру система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. В том же году была выпущена упрощенная и более дешевая версия — Konica Minolta Dynax 5D. Обе модели были оснащены неполнокадровыми (кроп-фактор 1.53) матрицами на 6 мегапикселей. В 2006 году Sony выпускает свою первую зеркальную фотокамеру Sony Alpha A100, сконструированную на основе Konica Minolta Dynax 5D с новой матрицей на 10 мегапикселей (кроп-фактор 1.5). В 2008 году Sony выпускает свою первую полнокадровую зеркальную фотокамеру Sony Alpha DSLR-A900 с матрицей на 24 мегапикселя, физический размер которой (35,9 х 24 мм) соответствовал размеру кадра 35 мм фотопленки.
Sony выпускала зеркальные фотокамеры традиционной конструкции (с поднимающимся зеркалом) до 2010 года. В 2010 году были представлены и выпущены в продажу камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом серии Sony Alpha SLT и байонетом Sony A (Minolta A), а также новая серия беззеркальных фотокамер Sony NEX с новым байонетом Sony E (E mount). В беззеркальных камерах Sony NEX управление объективом полностью электрическое, приводы диафрагмы и автофокуса встроены в объектив. Также в некоторых моделях объективов была реализована оптическая стабилизация изображения. Беззеркалки серии NEX использовали матрицы формата APS-C с кроп-фактором 1.5.
В беззеркальных камерах NEX, выпущенных до 2012 года автофокусировка осуществлялась с помощью контрастного метода. Так как в камерах отсутствует зеркало, то отсутствуют и фазовые датчики быстрой автофокусировки. Из-за этого беззеркалки NEX заметно проигрывали в скорости качественной съемки и не могли претендовать на роль массового профессионального инструмента. Модель NEX-7, появившаяся в 2011 году позиционировалась как профессиональный инструмент, но не получила большого распространения из-за высокой цены и по-прежнему контрастного автофокуса. Автофокусный адаптер LA-EA2 (с полупрозрачным зеркалом и системой фазового автофокуса) позволял превратить NEX-7 в более дорогой аналог зеркальной камеры Sony SLT-A65. Качество фотоснимков у NEX-7 и SLT-A65 было примерно одинаковым. Фотокамеры серии NEX по-прежнему оставались скорее недешевым, но интересным гаджетом, чем рабочим инструментом.
Ситуация начала меняться в 2012 году. Были выпущены модели NEX-6 и NEX-5R, оснащенные матрицей с датчиками фазовой автофокусировки. 99 датчиков было размещено прямо на матрице и это позволило в разы ускорить автофокусировку.
В 2013 году была выпущена первая полнокадровая беззеркальная камера производства Sony – ILCE-A7. Также в продаже появились полнокадровые объективы с байонетом E, маркированные FE для отличия от объективов с маркировкой E, предназначенных для кроповых камер.
Неполнокадровый объектив серии E можно использовать на полнокадровой камере типа A7 – камера распознает такие объективы и переходит в кроп-режим – используется только центральная область матрицы и разрешение снимка уменьшается до 10 мегапикселей. Камера A7 была оснащена 117 датчиками фазовой автофокусировки, размещенными на матрице. Однако стабилизация изображения по-прежнему обеспечивалась только объективами с маркировкой Optical Steadyshot (OSS).
Далее появились разновидности камеры A7 – A7R (с высоким разрешением – 36 мегапикселей) и A7S (с высокой чувствительностью и низким разрешением – 12 мегапикселей), оснащенные только контрастной автофокусировкой. Камера A7S понравилась видео-любителям и стала широко применяться для полупрофессиональной видеосъемки.
В 2014 году в продаже появилась вторая версия A7 – Sony ILCE-A7M2, оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. В 2015 году обновление получили и версии A7S, A7R. У них также появилась стабилизация матрицы и у A7RM2 появились датчики фазовой автофокусировки и разрешение матрицы стало 42 мегапикселя. A7SM2 по прежнему лишена фазовой автофокусировки, однако у нее были существенно улучшены возможности для видео-съемки.
Камеру Sony ILCE-A7RM2 уже можно назвать профессиональным инструментом, так как она в компактном корпусе превосходила по возможностям зеркальную полнокадровую камеру Sony SLT-A99, выпущенную в 2012 году. Обновленная в 2016 году зеркалка Sony SLT-A99M2 уже «догоняла» беззеркалки семейства A7. Можно сказать, что с 2015 года лидирующими фотокамерами Sony стали беззеркалки.
В 2017 году появилась новая серия беззеркальных полнокадровых камер Sony A9, а также в 2018 году были выпущены полнокадровые камеры A7 и A7R третьего поколения.
Кроповая серия моделей NEX также развивалась и в 2014 году получила отличные новые модели А5100 (Sony ILCE-5100) и А6000 (Sony ILCE-6000). Я владел некоторое время обоими и до сих пор пользуюсь A5100. Это удобная, компактная камера с быстрым автофокусом, хорошим качеством изображения и поворотным экраном (на 180 градусов), позволяющим снимать селфи (фото и видео). Эта модель удобна в поездках, очень популярна у видео-блоггеров и до сих пор продается. Модель А6000 имеет более развитое управление, чем A5100 и более высокую скорость серийной съемки. Вероятно, в ней используется более надежный и долговечный механизм затвора.
В 2016 году вышло обновление серии А6000 – новая модель А6300 (Sony ILCE-6300). Среди достоинств новой модели – возможность снимать видео-ролики с разрешением 4K и видео-ролики с частотой 100 (120) кадров, что позволяет делать качественные замедленные видео. Скорость автофокусировки опять была улучшена и увеличилось количество фазовых датчиков. Теперь их более 400 и они покрывают практически всю площадь кадра.
В том же 2016 году в продаже появилась модель А6500 (Sony ILCE-6500), оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. На данный момент – это топовая кроповая беззеркальная камера Sony с байонетом Sony E. Это хороший инструмент для репортажной фото и видео съемки.
Лично я, сравнивая модели A7RM2 (2014 года) и А6500 (2016), остановил свой выбор на кроповой камере А6500. Для моих потребностей вполне достаточно кроп-матрицы, при этом качественная оптика, рассчитанная на кроповые камеры, стоит заметно дешевле. Например, кроповый объектив Sigma E 1.4/56 мм стоит в 2,5 раза дешевле, чем полнокадровый Zeiss FE 1.8/55 мм при сравнимом качестве картинки большей светосиле.
Доступный выбор оптики
Какой выбор оптики доступен сегодня владельцам беззеркальных камер Sony?
Во-первых, это «родные» объективы, специально предназначенные для байонета Sony E (с маркировкой E и FE). Это современные объективы, с электрическим управлением фокусировкой и диафрагмой. Объективы, изготовленные компанией Sony часто оснащены быстрыми и тихими ультразвуковыми моторами привода автофокусировки. Качественные автофокусные объективы с приятной ценой предлагает также компания Sigma. Samyang предлагает объективы хорошего качества как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Также в продаже есть интересные и недорогие мануальные объективы современного китайского производства для байонета E. Лично я считаю, что для репортажной съемки лучше выбрать современный автофокусный объектив, производства Sony. Мой выбор – Sony Zeiss FE 24-70 F4 OSS – универсальный полнокадровый объектив с оптической стабилизаций, который можно использовать как с кроповыми, так и с полнокадровыми камерами. Он отлично подходит для съемки при дневном освещении. В помещениях я предпочитаю использовать более светосильные современные автофокусные «фиксы» – Sony Zeiss E 1.8/24, Sigma 1.4/56 и Sigma 1.4/16.
Во-вторых, с помощью адаптеров LA-EA3(1) и LA-EA4(2) можно использовать парк автофокусной оптики для байонета Minolta AF (Sony A mount), производившейся с 1985 года множеством компаний, не только Minolta и Sony. Это дает огромный выбор б/у объективов с хорошими характеристиками и по очень приятной цене.
Расскажу подробнее про адаптеры.
LA-EA1 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Отличным вариантом является использование с помощью этого адаптера объективов Sony серии DT с приводами фокусировки SAM и SSM. Например, с помощью этого адаптера и объектива Sony DT 2.8/16-50 SSM можно получить качественную и недорогую репортажную оптику с отличными характеристиками. Для байонета Sony E отсутствуют доступные и качественные зум-объективы с диафрагмой 2.8. Поэтому использование качественной моторной оптики A-mount с переходником Sony LA-EA1 является хорошим рабочим вариантом. Этот адаптер физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).
LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount. Недостатком этого адаптера является достаточно примитивная по современным меркам система автофокусировки. Датчики автофокуса расположены в основном в центральной части кадра. С помощью этого адаптера можно превратить старую беззеркалку с контрастным автофокусом в компактную зеркалку с достаточно быстрым фазовым автофокусом и объективами A-mount. Этот адаптер также физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).
LA-EA3 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы A-mount на полнокадровых беззеркалках. Самое оправданное применение данного адаптера – это создание репортажной системы на основе объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM (первой или второй версии). Данные объективы по качеству картинки способны конкурировать с современным объективом Sony FE 24–70 мм F2.8 GM (за 175 т.р.). Комплект из адаптера Sony LA-EA3 и объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM будет стоить более чем в 2 раза дешевле при сравнимом качестве итогового изображения.
LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра. Мне в голову приходит только один разумный вариант использования данного адаптера – вместе с камерами Sony A7R и A7S первого поколения, у которых не было фазового автофокуса.
Я владел адаптерами LA-EA3 и LA-EA2, использовал их с разными объективами и камерами. Когда я планировал покупку подобного адаптера, мне катастрофически не хватало информации в сети, чтобы сделать правильный выбор. В магазинах в наличии оба типа адаптеров встречаются не часто. Я надеюсь мой обзор прояснил для вас отличия в моделях адаптеров и сценариях их использования.
В-третьих, с помощью неавтофокусных адаптеров (представляющих из себя просто металлическую трубу с соответствующими наконечниками) можно использовать практически любую неавтофокусную оптику, изначально предназначенную для множества других байонетов. Популярным вариантом является использование объективов с резьбой M42 и M39 советского производства. Мануальные объективы (с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой) хорошо подходят для предметной, пейзажной и художественной съемки. При этом они весьма недороги при достаточно хорошем качестве картинки.
Как использовать объективы A-mount на беззеркалках Sony?
С помощью адаптеров, о которых я рассказал выше. Определяемся с моделями объективов и смотрим их тип – моторные они или безмоторные. У моторных объективов производства Sony в названии присутствует обозначение SAM или SSM. Про модели других производителей можно почитать в сети. Безмоторный объектив можно определить визуально. На байонете вы увидите круглый винтик диаметром примерно 5 мм с плоским шлицем. Это и есть ответная часть привода так называемой «отвертки». Для безмоторных объективов вам подойдут только адаптеры LA-EA2 и LA-EA4. Если вы хотите использовать старую оптику, производства Minolta, то вам подойдут только эти адаптеры.
Если же интересные вам объективы – это относительно современные модели с собственными приводами автофокусировки и у вас современная камера (А6000, А6300, А6500, А6400 или A7 второго или третьего поколения), то можно использовать адаптер LA-EA3. Адаптер LA-EA1 сейчас довольно редкий и я вообще не рекомендую с ним связываться.
Моторные объективы прекрасно работают с адаптерами LA-EA2 и LA-EA4, однако стоит иметь ввиду, что автофокусировка будет работать за счет встроенной в адаптер зеркальной системы фокусировки. В современных камерах фазовый автофокус работает гораздо лучше, чем зеркальная система, встроенная в адаптер, поэтому в этом случае (моторный объектив + современная камера) лучше использовать адаптер LA-EA3.
Кроме того, полупрозрачное зеркало все-таки задерживает часть света и вам придется использовать более длинные выдержки.
Зачем использовать?
Основной смысл – получить качественную картинку, потратив на оптику гораздо меньше денег. Либо у вас уже есть хорошие объективы с байонетом Minolta/Sony A и вам не хочется их продавать и покупать новые. Либо у вас ограниченный бюджет и качественная современная оптика в него не вписывается.
Мои эксперименты привели меня в итоге к покупке достаточно качественных современных объективов с байонетом Sony E. Я продал почти все объективы с байонетом Minolta/Sony A и адаптер LA-EA2. У меня остались адаптер LA-EA3 для моторных объективов и зум-объективы Sony DT 2.8/16-50 SSM и Sony DT 4-5.6/55-200 SAM. Первый по причине весьма качественной картинки и хорошей светосилы. А второй по причине приемлемого качества и очень дешевой цены. Продавать такой объектив практически не имеет смысла. При этом он дает вполне годную картинку.
Когда использование оптики Minolta/Sony A на беззеркалках имеет смысл?
Когда у вас ограничен бюджет, и вы не планируете снимать динамичные сюжеты, при этом хотите получать картинку высокого качества.
Для динамичных сюжетов лучше использовать либо зеркалку, либо современную беззеркалку с «родными» объективами.
Если вы не гонитесь за картинкой высокого качества и вас устраивает «немного лучше, чем на смартфон», то вообще не стоит заморачиваться – просто купите «родной» объектив на те деньги, что вы готовы потратить. Китовый PowerZoom 16-50 от Sony вполне годен для съемки при хорошем дневном освещении, а недорогие фиксы Sigma с байонетом E-mount серии Art и светосилой 2.8 дадут еще более приятную картинку за вполне разумные деньги (сравнимые со стоимостью старых объективов с байонетом A-mount).
Если вы знаете ситуации, когда использование старой оптики формата Minolta/Sony A на беззеркалках оправдано, пожалуйста, расскажите об этом комментариях.