мадбаунд смотреть в хорошем качестве
«Ферма „Мадбаунд“»: Связанные одной грязью
Когда к Лоре (Кэри Маллиган), 31-летней девственнице из Мемфиса, посватался импозантный Генри МакАллен (Джейсон Кларк), девушка, не знавшая мужского внимания, обрадовалась. Она мечтала вырваться из родительского дома, а Генри казался хорошей партией. Однако вскоре выяснилось, что у мужа были другие планы. Он купил землю в дельте Миссисипи и поставил Лору перед фактом: вместе с дочерьми и престарелым отцом Паппи (Джонатан Бэнкс) переезжаем на ферму. На дворе начало 1940-х, где-то за океаном грохочет война.
«Когда я думаю о ферме, я вспоминаю грязь», — звучит за кадром голос Лоры. Грязь — это и месиво под ногами, и коричневые пятна на коже, и липкий пот (банный день только в субботу). Это и местные нравы — за грязь южане по-прежнему держат цветных, хотя рабство давно отменили. В грязи живут бедняки Этвуды по соседству. Паппи чувствует себя здесь как рыба в воде, отпуская расистские шуточки и не давая проходу проживающей на ферме семье работяг Джексонов. Сын Джексонов, Ронселл (Джейсон Митчелл), был призван в армию и стал танкистом, отслужил в Бельгии и Германии. «Да как они могли доверить дорогущий танк черной обезьяне?!» — загораживает МакАллен-старший Ронселлу выход из магазина. Будь ты хоть трижды герой войны, в Штатах для цветных предназначен выход через заднюю дверь и есть отдельные места в автобусе.
Голос Лоры не единственный, что звучит за кадром. Режиссер Ди Риис дает зрителю возможность услышать всех участников этой истории: и Флоренс Джексон (Мэри Джей Блайдж) — мать Ронселла и еще пятерых детей; и ее мужа — честного работягу Хапа Джексона (Роб Морган), главу семейства и местной христианской общины; и Генри, и Джейми. У каждого свой фокус и ракурс. Лора с горечью осознает ошибку, понимая, что совсем не знает мужа, и тяжело переживает выкидыш. Джейми не может забыть войну. Генри бросил все силы на возделывание земли, но то урожай страдает от дождей, то сломавший ногу Хап не может работать. Хап не мыслит себя рабом, тогда как новые хозяева земли делают все, чтобы указать ему на его место.
«Ферма „Мадбаунд“» основана на одноименном романе Хиллари Джордан, который для экрана адаптировала сама Ди Риис вместе с Вирджил Уильямс. Именно благодаря Риис в сценарии появились внутренние монологи персонажей, которые не служат, как могло бы случиться, костылями сюжета, а добавляют глубины и объема каждому из героев. К тому же монологи связывают повествование в единое полотно: Лора представляет нам Генри, Генри — ферму, и так далее.
Риис стоит поблагодарить и за появление на экране певицы Мэри Джей Блайдж. Исполнительница совершенно неузнаваема в роли сильной, немногословной Флоренс. Сложно узнать и Кэри Маллиган, особенно в открывающей фильм сцене, настолько измученной, постаревшей кажется ее Лора. Однако нельзя сказать, что режиссер фокусируется на женских персонажах. Им лишь даны равные с мужчинами права. Интересно, что при этом в съемочной группе почти на всех ключевых позициях были заняты женщины — от оператора до режиссера монтажа и композитора. И это было принципиальным решением Ди Риис.
Фильм Ди Риис очень медленно набирает обороты, он обстоятелен, богат на детали и полутона. Как созревающий урожай, как набухающие колосья, в которых история каждого из героев — только одно зерно. Кто здесь главный, а кто на втором плане? В картине нет второстепенных героев, как нет их в жизни. Каждому уготована своя роль. Невозможно даже выделить претендентов на условные премии, настолько равномерно распределены конфликты и экранное время между персонажами. Неспешный темп приводит зрителя к эмоциональному финалу ровно в тот момент, когда он уже прожил с семьями МакАллен и Джексон на ферме достаточно, чтобы узнать каждого из них, как своего соседа.
Притом что картины на тему расовых предрассудков, борьбы за права афроамериканцев и устойчивых расистских настроений появляются каждый год (достаточно вспомнить прошлогодние «Рождение нации», «Лавинг», «Соединенное королевство»), немногим из них удается так тонко переплести эти темы с историей простых человеческих отношений и семейных конфликтов, не теряя из виду исторический контекст и мастерски поддерживая зрительский интерес на протяжении двух с небольшим часов.