масляные краски художественные какие лучше для новичка
Как выбрать масляные краски для живописи
В наше время, когда на полках магазинов столько красок, что глаза разбегаются от выбора и многообразия, порой бывает сложно определиться, какие нужны именно вам. Что значат все эти значки на этикетках, и почему «Мастер-класс» лучше «Ладоги», читайте в этой статье.
Характеристики масляных красок
Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.
Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?
Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.
Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.
Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.
С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но и создавать свои, новые и уникальные оттенки.
Ну и наконец-то, черный квадрат. Этот символ означает укрывистость краски.
Такими красками проще перекрыть менее укрывистые краски, так как в них более активный пигмент
Теперь перейдем к другим, не менее важным символам на этикетке масляных красок – к звездочкам.
Звездочками, а иногда вместо них плюсами, производители обычно обозначают светостойкость краски. То есть, чем большее количество звезд указано на упаковке, тем дольше краска сохранит свои свойства, то есть не выцветет.
Их также, как и квадратов, бывает несколько. Три звезды, или три плюса, означают, что краска очень стойкая, и не выцветет даже под сильным солнцем долгие годы. У белил же три звезды означают, что они не пожелтеют со временем.
Дальше в силу вступает принцип «по убывающей»: то есть две звезды означают среднюю светостойкость, а одна – и вовсе небольшую светочувствительность, следовательно, краска очень скоро может поблекнуть, если держать ее все время на свету.
Как выбрать лучшие масляные краски
Теперь, когда вы знаете, что значат все эти таинственные символы на этикетке масляных красок, предлагаю рассмотреть собственно состав таких красок.
Как вы помните, масляные краски состоят из пигментов и связующих веществ, например, льняного масла, которые путем растирания соединяют вместе. Чем более качественными окажутся эти материалы, тем лучше сами по себе будут масляные краски в целом.
Начнем с пигментов. Они бывают как органические, так и неорганические. Лучшие масляные краски для художников, это те, которые состоят из натуральных пигментов. К ним относятся, например, такие, как, охра, умбра, сиена, марс.
Связующие же компоненты в составе красок, это, как правило, масло, восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя, например, скипидар, бальзам, мастикс.
Также как и на качество пигмента в краске, всегда обращайте внимание на качество масла в составе. Если оно будет хорошим, то ваша будущая картина не пожелтеет, а краска не растрескается. К хорошим и качественным маслам относятся, льняное, маковое сафроловое и ореховое.
Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
На данный момент, как я уже говорила в самом начале, рынок масляных красок настолько велик, что, придя в магазин, новичкам очень сложно остановиться на какой-то одной марке.
В более широком смысле, все масляные краски, можно раздели на две большие категории: это краски отечественного производителя и, краски зарубежных фирм.
Так чью же краску лучше выбрать для живописи и для своих первых работ?
Здесь мне сразу хочется отметить, что для многих художников из России порой лучше и проще купить краску русской марки, так как у нас в стране есть достойные производители, да и по цене и доступности, они более широко распространены, чем заграничные краски.
Мастер-класс
Я взяла для сравнения 4 отечественные фирмы масляных красок, и начну, пожалуй, с самой известной и самой любой краски многих художников, с краски «Мастер-класс» завода «Невская палитра».
На этом заводе масляная краска для живописи производится с 1934 года. «Мастер-класс» — это профессиональные краски для художников, которые ценят хорошие краски и готовы платить за их качество. Основные преимущества этой краски в том, что в ней очень высокая концентрация красящего пигмента, а также используется качественно обработанное льняное масло. Ну и конечно же, уникальная и неповторимая линейка цветов и оттенков!
Сонет
Другая фирма масляных красок — это «Сонет». Они также, как и «Мастер-класс» производятся на заводе «Невская палитра». Но, несмотря на одного производителя, эта фирма красок все же уступает по своим свойствам «Мастер-классу».
«Сонет» состоит из синтетических связующих и в состав этих красок не входят дорогие натуральные пигменты. Такие краски идеально подойдут новичкам, так как они стоят дешевле и их будет выгоднее приобретать для эскизов, набросков и других «пробных» работ. Из плюсов этой краски, можно также отметить ее разнообразную палитру цветов и оттенков.
Ладога
Третья фирма масляных красок, с которой я хочу вас познакомить, это «Ладога». Эти краски тоже более доступны по своей цене, как и краски фирмы «Сонет».
«Ладога» — это аналоговые краски, и так как некоторые пигменты в краске, являются имитацией, то такие краски можно считать менее вредными и токсичными. По своей цене эта краска, конечно, более демократична, но вот по качеству, лучше все-таки использовать предыдущие краски, для дорогих вам работ.
Подольские товары
И последняя краска о которой хотелось бы упомянуть, это краска ООО «Подольские товары». Они изготавливаются из натуральных пигментов, с использованием очищенного льняного масла. Краски этой фирмы светостойкие и хорошо смешиваются между собой. Отлично подойдут вам, если вы занимаетесь иконописью, например, так как многие оттенки этой краски имеют отличные лессирующие свойства.
В любом случае, какую бы марку вы ни выбрали, помните, что у каждого производителя, как правило, есть несколько сегментов красок на любой вкус, цвет и кошелек!
Как понять, что выбранная масляная краска — плохая
Иногда так бывает, что даже несмотря на все рекомендации, нам все равно может попадаться плохая или некачественная масляная краска. Как этого избежать, не потратив при этом слишком много?
Если вы уже купили краску, и придя домой обнаружили, что у нее странная консистенция, например, краска через чур жидкая, текучая, или пастозная, скорее всего, она испорченная.
Если краска начинает расслаиваться, этого не стоит пугаться, возможно, краской еще можно пользоваться, так как вытекание масла случается часто и этого не стоит бояться.
Еще плохая краска может ложиться на основу неровным слоем, образуя полосы и плохо прокрашивая холст и другие слои краски.
Ну и, конечно же, очевидный минус краски – это растрескивание. Хорошая краска никогда не потрескается в самом начале использования.
Выбирайте для себя качественные материалы, и тогда ваша картина сохранится на долгие годы и будет радовать глаз каждый день!
10 лучших масляных красок для живописи
Характеристика в рейтинге
1 | Royal Talens Art Creation | Лучший полный набор для начинающих художников |
2 | Pebeo Studio XL New | Экономичный расход |
3 | Гамма Студия | Светостойкая. Ровно ложится |
4 | Schmincke Academie | Высокое качество. Необычные оттенки |
5 | Maimeri Classico | Экологичность. Легкость в работе |
6 | Winsor & Newton | Самый известный бренд. Красивые цвета |
7 | Daler Rowny Georgian | Лучшее сочетание цены и качества |
8 | Lefranc&Bourgeois Extra Fine | Изысканные цвета. Уникальный состав |
9 | Невская Палитра Мастер-класс | Богатая палитра. Без запаха |
10 | Малевичъ Tician | Лучшая цена |
Масляные краски считаются самыми совершенными среди других. Они дают безграничные возможности в изображении окружающего мира. Особенно сильно их любят маринисты. С помощью масляной текстуры можно передать всю глубину изображения, блеск, любые сложные цвета и нежнейшую светотень. Почти все мировые шедевры выполнены именно в этой технике.
Живопись масляными красками привлекает своей многогранностью и неповторимыми видами. Однако современный ассортимент настолько богат, что можно легко ошибиться в выборе нужного продукта. Чтобы избежать этой участи, мы подготовили рейтинг лучших масляных красок для живописи. Он сократит время поиска надежного производителя и поможет найти свой ориентир в многообразии палитр.
Топ-10 лучших масляных красок для живописи
10 Малевичъ Tician
Покупатели считают краску Tician Малевичъ лучшей для современной живописи. От других производителей ее отличает удобная упаковка с широким горлом и очень экономный расход. Особенно положительно они отзываются о стойкости масляной краски от Малевичъ. Текстура идеально ложится на холст, быстро сохнет, а картина долго сохраняет свежий внешний вид. Яркие цвета палитры удивляют даже самых придирчивых потребителей. Объем одной тубы составляет 46 мл.
9 Невская Палитра Мастер-класс
Проверенная временем художественная краска приятно удивит даже самых требовательных покупателей. Она выпускается в тюбиках объемом 46 мл и насчитывает 99 цветов, которые никогда не меняются после высыхания. Разные оттенки прекрасно сочетаются друг с другом и дают качественные цвета при смешивании. Это значительно экономит бюджет начинающих художников, которым не всегда удается купить огромную палитру сразу. Оттенки краски продаются как по отдельности, так и в наборах (6, 8 и 12 шт).
Юные художники и профессионалы часто выбирают данный бренд. Потребители отмечают достаточную насыщенность и плотность. Единственный минус линии «Мастер-класс» – слабая пигментация некоторых оттенков. Основная масса серии – высокопигментированная и имеет хорошую укрывистость. Среди масляных красок позиция считается лучшей по соотношению цены и качества.
8 Lefranc&Bourgeois Extra Fine
Ассортимент палитры данной серии способен удовлетворить даже самого взыскательного потребителя. Плотная упаковка тубуса сохраняет краску в надлежащем состоянии и не дает ей испортиться даже при длительном использовании. Объем упаковки – 40 мл. Консистенция правильно ложится на полотно и быстро сохнет. Продукт французского производителя считается универсальным, так как отлично сочетается с большинством видов кистей и полотен.
Цвета полностью соответствуют заявленному оттенку на упаковке, что облегчает процесс подбора оптимальной палитры. Профессиональные художники выбирают французский бренд за качественный состав и необычные оттенки карминовых цветов. Краска от Lefranc&Bourgeois считается лучшей для смелых экспериментов в творчестве.
7 Daler Rowny Georgian
Краски от известной английской компании имеют не один сертификат качества и соответствуют всем современным требованиям. Их используют на подготовленном загрунтованном холсте и не разводят разбавителем из-за негустой консистенции. Тубусы выпускают объемом 37 мл. Сама краска не теряет оттенок после полного высыхания, благодаря чему можно творить спонтанно.
Юные и профессиональные художники хвалят продукт за удобную упаковку из пластика и за подробную инструкцию-таблицу на картонной упаковке в наборах. С ее помощью можно легко смешать несколько имеющихся цветов в недостающий. Художественная краска Georgian высыхает примерно через 7 дней и долго сохраняет стойкость цвета. Картина готова к использованию через 2 недели. Daler Rowny Georgian считается лучшей среди любителей и мастеров своего дела.
6 Winsor & Newton
Масляная краска от популярной английской компании изготавливается по всем правилам инновационных технологий. Отличительная черта бренда – сохранность цвета в течении 200 лет. Это значит, что и в следующих поколениях картина сохранит свой внешний вид и форму. Единственный недостаток данной серии красок – к ней обязательно нужно покупать дорогие разбавители, однако качественный результат оправдывает стоимость.
Богатая палитра оттенков позволяет выбрать любой необходимый цвет, но мастера живописи советуют покупать готовые наборы. Данный производитель подбирает наилучшее сочетание оттенков. Большинство художников, использующих краску Winsor & Newton, довольны качеством, составом и формой тубуса. Уже после первого использования они рекомендуют продукт коллегам по творчеству.
5 Maimeri Classico
77 ярких и гармонично сочетающихся между собой цветов сделают любую картину шедевром. По составу краска лишена вредных и опасных веществ. Вместо них производитель использует органические имитирующие пигменты с добавлением сафлорового и льняного масел. Серия отлично подойдет любителям пастозной живописи кистями с жесткой щетиной.
Тонкий слой краски застывает уже через двое суток, а после полного высыхания картина выглядит матовой. Пользователям особенно нравится удобный объем тюбика (20 мл) и светостойкость продукта. Maimeri Classico отлично подходит для начинающих художников. Данные краски часто закупают для обучения в училищах и ВУЗах. Их качество позволяет сосредоточиться исключительно на процессе создания картины.
4 Schmincke Academie
Объем тубуса художественной краски составляет 60 мл. Купить ее можно как поштучно, так и в готовых наборах на любой вкус. Гамма из 48 цветов представлена даже металлическими и неоновыми оттенками. Сбалансированный состав масляной краски «Academie» делает ее лучшей среди аналогов. В него включены высококачественные пигменты и масла высшей степени очистки.
Товары данного немецкого производителя популярны среди профессиональных художников всей Европы уже более 400 лет. Краски Academie следует наносить исключительно на обезжиренную поверхность. Они отлично подходят для любительского использования и профессиональной живописи. Готовые наборы продаются в компактных деревянных упаковках, которые обеспечивают удобную транспортировку и сохранность тубусов.
3 Гамма Студия
Мастера живописи оставляют восторженные отзывы компании и ее продукте. Они отмечают, что краска лучше других способна передать красоту закатов и других явлений природы. Удачная консистенция и отсутствие неприятного запаха – несомненные преимущества серии «Студия». Она предназначена для настоящих профессионалов и не подходит для детского творчества. Благодаря использованию имитации дорогих пигментов в составе, покупатель получает качество по сравнительно недорогой цене.
2 Pebeo Studio XL New
Французская компания давно известна среди мастеров-живописцев и успела зарекомендовать себя с хорошей стороны на рынке. Масляная краска производится в тубусах по 12 мл и продается в наборе (24 позиции). На обратной стороне коробки есть подробное описание необходимых пропорций при смешивании оттенков.
Консистенция серии считается наилучшим вариантом для неокрепшей руки новичков. Профессиональные художники также охотно покупают Studio XL New, так как они хорошо разбавляются и создают яркие цвета. С их помощью можно создать настоящий шедевр живописи, особенно если это относится к морской теме. Именно палитра для маринистов от Pebeo наиболее ярко выражена и дает возможность максимально точно воссоздать все цветовые переходы на полотне. Большинство пользователей довольны покупкой и рекомендуют краски Pebeo к использованию.
1 Royal Talens Art Creation
Серия выпускается в тубусах по 12 мл. Всего в наборе 24 цвета. Качество художественных товаров данного производителя соответствуют самым высоким требованиям. В состав Art Creation входят чистейшие пигменты, линия отличается высокой светостойкостью и широким ассортиментом цветов. Именно готовый набор стал наиболее популярным среди художников. Он включает в себя все необходимое и избавляет от долгих шоппинг-прогулок в поисках нужного цвета.
Краски хорошо смешиваются и ровно ложатся на полотно. Картина высыхает уже на 7 день, однако мелкие детали не рекомендуют трогать раньше, чем через 10 дней. По отзывам покупателей, их творческие шедевры не теряют насыщенность цветов даже через пару лет. Стоимость набора недешевая, но полностью себя оправдывает благодаря качеству.
Масляные краски: история и свойства. Какие цвета выбрать начинающим
Художественные масляные краски для живописи
Любая краска состоит из порошкообразного пигмента и связующего вещества. Пигменты гуаши, акварели, темперы, акрила и масла не отличаются, а вот связующие в каждом случае разные. Например, акварель содержит гуммиарабик или декстрин, мед, глицерин и бычью желчь. Связующие гуаши — фруктовая камедь, смолы-бальзамы, пластификатор, стабилизатор ализариновое масло, животная желчь, фенол. В темперных красках используются казеин, воск, яичный желток или поливинилацетат (ПВА). Акриловые вододисперсионные краски состоят из мельчайшей дисперсии акриловой (искусственной) смолы-полимера и органического разбавителя или воды.
Масляные краски производят на компьютеризированном заводе, по оптимальной рецептуре. Так же как и пятьсот лет назад, перетирая естественное или синтетическое сырьё, добиваются его тесного смешения с растительными маслами (льняным, ореховым или маковым), воском и смолой. Весь производственный процесс протекает под давлением, что исключает попадание в резервуар частиц воздуха. Промышленный продукт содержит только первосортные ингредиенты, влияющие на густоту и глянец красочного слоя.
История красок
До изобретения современных пигментов живописцы рисовали на холсте или дереве красящими составами только природного происхождения. Они покупали их в аптеках и других не имеющих отношения к искусству местах.
Подмастерья, под наблюдением мастера, растирали в тонкую пыль любые полудрагоценные камни и минералы (лазурит, малахит, известняк), разноцветные глины, некоторые растения и насекомых. Яркость менялась от степени измельчения субстанции и от объема добавленного масла.
До середины XIX века приготовленные смеси пигментов и масла хранились в небольших свертках, сделанных из свиного мочевого пузыря. Художники нарезали этот биоматериал на кусочки, клали на них пастообразную массу и герметично сворачивали. Чтобы выдавить нужный цвет, пакетик прокалывали, а после употребления отверстие запечатывалось снова. Такой способ хранения не был долговечным, так как краски быстро пересыхали, особенно если надо было писать на пленэре.
С развитием мануфактур процесс приготовления и упаковки художественных красок был модернизирован. Американский художник-портретист Джон Гоффе Рэнд впервые запатентовал изобретение свинцового тюбика для хранения краски и других жидкостей без доступа воздуха. Британская компания Виндзор и Ньютон выкупила у него патент и наладила выпуск красок в новой расфасовке. В 1841 году мир увидел краски в тюбиках.
Технические характеристики
Качество художественных красок определяют по нескольким показателям.
Некоторые краски намеренно изготавливают полупрозрачными, они называются лессировочными. Прозрачность цвета зависит от разности преломления света в пигменте и связующем веществе. Если их коэффициенты близки по значению, то свет, падая на поверхность мазка, не отражается, а проходит насквозь (просвечивает). Если коэффициент преломления пигмента значительно выше, то краска образует плотный непрозрачный слой.
Измельченные и перетертые пигменты меняют оттенок. Охра, кадмий красный, берлинская лазурь, сиена становятся насыщеннее, а кобальт, наоборот, более жухлым. Кусочек неперетертой киновари — серый, а не красный, а кусочек краплака кажется чёрным.
Скорость высыхания масляных красок
Написанное полотно сохнет медленно, от двух недель до месяца, в зависимости от пастозности письма. Вначале схватываются наружные слои краски. Полная полимеризация наступает через год. Собственно, должен просохнуть не пигмент, а одно из связующих — растительное масло, точнее, не просохнуть, а окислиться.
Разные цвета окисляются за неодинаковое время. Дольше всего остаются сырыми белила и кадмии (красно-жёлтый сегмент). Темные оттенки и «земли» подсушиваются скорее. Это связано с различной маслоёмкостью порошков-пигментов.
Форсированная катализация достигается включением в краску сиккативного ускорителя. При его введении масло становится способным к быстрому поглощению кислорода. Однако, злоупотребление большим количеством сиккатива (особенно в завершающих слоях) делает краску хрупкой.
Итальянская марка Classico выпускает быстросохнущие белила под № 26. Поскольку в замесы часто добавляются белила, то одно только использование этого номера вдвое ускоряет сушку. Яркое освещение тоже сушит, особенно прямые солнечные лучи, которые включают в себя не только инфракрасные (температурные), но и ультрафиолетовые (не ощущаемые, но влияющие на затвердевание) волны.
Активизация процессов, происходящих в красочном слое сказывается на его долговечности. Поэтому лучшие условия для просушки — нормальные. После полного высыхания красочный слой сжимается примерно на 20 %.
Совместимость красок и связующих веществ
Все красочные пигменты – это химические вещества сложного состава. Очевидно, что некоторые из них могут взаимодействовать между собой не всегда корректно – жухнуть, неожиданно менять цвет или осыпаться при высыхании. Лучший способ избежать побочных эффектов – это перемешивать разумное количество оттенков.
Если Вы только учитесь и не стремитесь сохранить свой шедевр на века, то все краски разных производителей можно смешивать между собой. Но старайтесь не перемешивать более четырёх цветов одновременно.
Связующее вещество (разбавитель или тройник), которым пишут одну картину, должен быть одинаковым от начала и до конца. К примеру, если в пастозном подмалёвке использовали тройник с преобладанием масла, а в верхние слои написали с преобладанием лака, то живопись может потрескаться.
Срок годности
На непригодность краски указывает изменение её структуры. Она становится студенистой или твердой. Во всех других случаях ею можно пользоваться.
Если в тюбике образовался излишек текучей фракции — это не страшно. Надо дать ему отстояться в вертикальном положении крышечкой вверх и слить лишнее связующее.
Что купить для начала: набор или выбрать краски поштучно?
Комплект в коробке хорош для начала только в том случае, когда есть уверенность, что живопись никогда не станет Вашим хобби. По цене отечественные краски вне конкуренции. Нет никакой кардинальной разницы между Мастер-Классом, Ладогой, Гаммой, Сонетом или Подольской. Отличаются они, преимущественно, разнообразием выпускаемых этими фирмами расцветок, количеством цветов-имитаций в линейке и раскрученностью бренда. Тубы продаются не запаянными, поэтому цвет видно не только на этикетке, но и внутри тюбика. Допускается лёгкая нюансировка оттенка в отдельных партиях товара.
Почитайте специальную литературу, побывайте на мастер-классе. Ниже — список из двенадцати цветов, с которого можно начать своё живописное приключение. Остальное — дело личного вкуса. Со временем Ваша палитра расширится и станет неповторимой. Некоторые художники, которые уже нашли свою уникальную гамму, вручную замешивают нужный тон и накладывают его в пустые тюбики.
Список масляных красок для начинающего живописца
1. Кадмий красный светлый
2. Кадмий желтый светлый
3. Охра натуральная
4. Травяная зеленая
5. Кобальт синий средний
6. Краплак фиолетовый прочный
7. Индийская желтая
8. Марс оранжевый прозрачный
9. Марс коричневый светлый
10. Тиоиндиго красно-коричневая
11. Большой тюбик белил
Теория изобразительного искусства включает раздел о цветоведении. В нем описывается каким образом формируются гармоничные сочетания, как они взаимодействуют между собой и какое влияние оказывают на зрителей. На сайте с цветовым кругом https://colorscheme.ru можно поэкспериментировать с генерацией цветовых схем. Они бывают: монохромные, контрастные (взаимодополняющие), третичные (равноудаленные на цветовом круге), четвертичные (две пары дополнительных), родственные и акцент аналогичные.
Какие нужны белила
Художник выбирает белую краску в соответствии со своей художественной задачей.
Титановые белила (диоксид титана) в чистой кристаллической модификации (рутил) в продаже почти не встречаются, зато двуокись титана смешанная с сульфатом бария или кальция приобретает всё большую популярность. Чистый белый цвет и прекрасная укрывистость (превосходящая все другие белые пигменты) титановых белил зависит от количества сульфатных примесей (не более 70 %). Чем их меньше, тем ярче белизна краски.
Цинковые белила (окись цинка) молочно-белого цвета. Они достаточно светоустойчивы, не подвержены действию сернистых соединений, но в смеси с пигментами органического происхождения заметно ухудшают их светостойкость. Цинковые белила очень долго сохнут, прозрачны и очень чувствительны к влаге. В условиях повышенной влажности красочный слой с цинковыми белилами теряет прочность.
Свинцовые белила имеют слегка голубоватый оттенок, это прочный и эластичный материал. Низкие сорта краски после высыхания начинают просвечивать из-за того, что гидрат окиси свинца легко соединяется с углекислым газом из воздуха и полностью переходит в углекислую соль. Ещё одна неприятная особенность – плохое влияние на смеси с ультрамарином и киноварью. Сейчас в нашей стране свинцовые белила сняты с производства в силу их ядовитости, но до середины ХХ века считались «становым хребтом масляной живописи».
Наименования художественных красок, выпускаемых в России
Всего в мире выпускают около 300 оттенков масляных красок для живописи. Почти половина из них — это пигменты, имитирующие цвета природного происхождения (индиго, лазурит, шафран, арцика, малахит, волконскоит, кошениль, пурпур и др.). Они выпускаются из сложных химических соединений, созданных в лабораториях. Изготовитель обязан подписывать имитацию цвета на этикетке. Главный российский поставщик масла — завод художественных красок Невская Палитра, затем Подольск Арт-Центр, Спектр и Гамма. Вместе они поставляют на рынок разнообразный и конкурентоспособный ассортимент.
1. Белые — белила титановые (самые непрозрачные), цинковые (молочно-белые), свинцовые (слегка голубоватые).
2. Неаполитанские: телесная, светло-желтая, желто-палевая, оранжево-желтая, розовая (состоят из белил с добавлением желтого кадмия и красной охры).
3. Желтые: кадмий и крон (лимонный, средний и темный), стронциановая, золотистая Арзакан, Вайк, травертин, охра желтая Мецкар.
4. Красные: кадмий (оранжевый, оранжево-красный, пурпурный, темный), английская и индийская красная, кармин, киноварь (вермильон), кораллово-розовая, Тавуш-вишня, шахназарская, Мецкар, гутанкарская малиновая, красный хинакридон, оранжевый травертин, венецианская.
5. Зеленые: кобальт зеленый (темный и светлый), окись хрома, хром-кобальт сине-зеленый, изумрудная, волконскоит, глауконит, виридоновая, зеленое золото, Паоло Веронезе, Бжни, севанская, араратская, античная, турецкая зеленая, английская зеленая (темная и светлая), оливковая, малахитовая светлая, зеленая Тавуш, оливковая Арзакан.
6. Синие: кобальт (темный, светлый, спектральный), церулиум, марганцевая голубая, ультрамарин, небесно-голубая, бирюзовая, ФЦ, индиго, фталоцианиновый, турецкая голубая, королевская синяя, берлинская (железная) лазурь, бирюзовая, индантреновая синяя.
7. Лиловые: кобальт (розовый, темный и светлый), гутанкарская фиолетовая, лак фиолетовый, тиоиндиго розовая, марганцевая фиолетовая, сиреневый хинакридон, Петербургская розовая и лиловая.
8. Коричневые: марс (светлый и темный, оранжевый, желтый), охры (светлая, натуральная, золотистая, темная Котайк), капут-мортум, сиена (натуральная и жженая), умбра (натуральная ленинградская, грузинская и жженая), ван-дик, феодосийская, красно-коричневая Севан и Вайк.
9. Черные: глубокая черная, марс черный, виноградная, персиковая, византийская чернь, сажа газовая, кость жженая, травертин. Явное тоновое отличие черных красок выявляется при их смешивании с белилами.
10. Серые: Петербургская серая, Пейна.
Лучшие краски по соотношению цена — качество
Стоимость масляных красок зависит от натуральности сырья, качества связующего (состава и степени его очистки) и концентрации пигмента. Имитация цвета всегда стоит дешевле.
Подольские краски серии «Классика». Важное достоинство этого масла (кроме беспрецедентно низкой цены) в том, что в составе каждого цвета используется только один пигмент натурального происхождения. В Подольске не микшируют, продукция сохраняет традиционные названия в течении десятилетий.
Schmincke (Германия), серия NORMA PROFESSIONAL. Всего в линейке 84 цвета в небольших тубах по 35 мл. (6 из них имитация). Все краски прекрасно совместимы и смешиваются между собой без снижения светоустойчивости.
В линейке Schmincke MUSSINI 101 цвет только естественного происхождения с максимально возможной концентрацией пигмента. Для улучшения качества красочную массу сначала настаивают в течение трёх месяцев, и только потом расфасовывают в тубы. Её отличительная особенность – связующее, в которое добавлена даммарная смола.
Old Holland (Нидерланды). Старейшая фабрика открылась в XVI веке. Выпускает краски ручной работы с соблюдением старинных технологий, в основном для реставрации. Никаких современных наполнителей типа бария, кальция и воска – только древняя пигментная база и гранитные жернова.
Возможности масляной техники
Масло интереснее и разнообразнее других художественных техник. В масляных красках скрыт огромный изобразительный потенциал: возможность лепить фактуру, передавать глубину цвета, оптические эффекты, валёры (диапазон градаций цвета при высветлении или затемнении), многократно ретушировать. Они расцветают в умелых руках или под руководством профессионала.
Мастер-классы по живописи для взрослых
Художник Елена Бартенева приглашает на индивидуальные уроки живописи маслом с почасовой оплатой (1500 р/час всё включено). Адрес мастерской: СПб, Приморский район, Шуваловский просп., 74/2. За несколько часов Вы напишете картину, узнаете законы изобразительного искусства, секреты мастерства и научитесь традиционным приёмам, применяемым в масляной живописи.
Технические приемы масляной живописи
Маслом можно рисовать не только кисточками, но и мастихином. Разные по форме мастихины предназначены для мазков всевозможной формы. Масляная техника привлекательна для новичков и тем, что (поскольку масло долго сохнет) есть возможность соскоблить испорченный фрагмент, вытереть поверхность тканью и переписать неудавшееся место заново.
Елена, с 11.00 до 21.00 без выходных
Сайт художника Елены Бартеневой. Все права защищены.