майлз дэвис лучшие альбомы
Майлз дэвис лучшие альбомы
Майлс Дью́и Дейвис (Майлз Дэвис / Дэйвис; англ. Miles Dewey Davis III; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дейвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дейвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дейвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дейвиса с Пикассо.
Среди его главных достижений:
• создание оригинального стиля игры на трубе, который впервые проявился в записях, сделанных Дейвисом с Чарли Паркером в середине 1940-х годов и который оказал влияние на огромное количество трубачей, играющих в стиле бибоп и кул (прохладный джаз);
• Майлс Дейвис стоял у истоков таких направлений в джазе, как фьюжн и джаз-рок;
• запись основополагающих альбомов для т. н. прохладного джаза — «Birth of the Cool» (1949), модального джаза — «Kind of Blue» (1959), стиля джаз-фьюжн — «In a Silent Way» и «Bitches Brew» (оба записаны в 1969 году).
Кул-джаз (также «прохладный джаз» — букв. перевод англ. cool jazz)
Слово cool применительно к джазу возникло после выхода альбома «Birth of the Cool» Характеризуется эмоциональной сдержанностью, тенденцией к сближению с композиторской музыкой (усиление роли композиции, формы и гармонии, полифонизация фактуры), введением инструментов симфонического оркестра.
Модальный джаз (англ. modal jazz), направление, возникшее в 1960-х годах. В его основе лежит ладовый принцип организации музыки. В отличие от традиционного джаза, в модальном джазе гармоническая основа заменена ладами — дорийским, фригийским, лидийским, пентатоническим и другими звукорядами как европейского, так и неевропейского происхождения. В соответствии с этим в модальном джазе сложился особый тип импровизации: стимулы развития музыканты ищут не в смене аккордов, а в подчеркивании особенностей лада, в полиладовых наложениях и т.п.
Фьюжн (англ. fusion — сплав, слияние) — стилевое направление джаз-рока 70-х гг. XX в., характерной чертой которого является синтез (сплав) различных элементов рок-музыки, джазовой импровизация, электронной музыки, современной композиционной техники, национального фольклора (Востока, Африки, Латинской Америки и др.). Вводятся такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты.
1) The Complete BIRTH OF THE COOL (The Studio Sessions)
Год выпуска: 1950
Arrangements by the composer unless otherwise noted.
1. «Move» (Denzil Best, arranged by John Lewis) – 2:32
2. «Jeru» (Gerry Mulligan) – 3:10
3. «Moon Dreams» (Chummy MacGregor, Johnny Mercer, arranged by Gil Evans) – 3:17
4. «Venus de Milo» (Mulligan) – 3:10
5. «Budo» (Miles Davis, Bud Powell, arranged by Lewis) – 2:32
6. «Deception» (Davis, arranged by Mulligan) – 2:45
7. «Godchild» (George Wallington, arranged by Mulligan) – 3:07
8. «Boplicity» (Cleo Henry, i.e. Davis and Gil Evans, arranged by Evans) – 2:59
9. «Rocker» (Mulligan) – 3:03
10. «Israel» (Johnny Carisi) – 2:15
11. «Rouge» (John Lewis) – 3:13
12. «Darn That Dream» (Eddie DeLange, James Van Heusen, arranged by Mulligan) – 3:26
Recording dates
• Tracks 1, 2, 5, 7 – 21 January 1949
• Tracks 4, 8, 10, 11 – 22 April 1949
• Tracks 3, 6, 9, 12 – 9 March 1950
Recorded at WOR Studios, New York, New York.
Musicians
Miles Davis – trumpet (all)
• Kai Winding – trombone (January 1949)
• J. J. Johnson – trombone (April 1949, March 1950)
• Junior Collins – French horn (January 1949)
• Sandy Siegelstein – French horn (April 1949)
• Gunther Schuller – French horn (March 1950)
• Bill Barber – tuba (all)
• Lee Konitz – alto saxophone (all)
• Gerry Mulligan – baritone saxophone (all)
• Al Haig – piano (January 1949)
• John Lewis – piano (April 1949, March 1950)
• Joe Shulman – bass (January 1949)
• Nelson Boyd – bass (April 1949)
• Al McKibbon – bass (March 1950)
• Max Roach – drums (January 1949, March 1950)
• Kenny Clarke – drums (April 1949)
• Kenny Hagood – vocal («Darn That Dream» only)
2) KIND OF BLUE (Классическая версия)
Год выпуска: 1959
1. So What
2. Freddie Freeloader
3. Blue In Green
4. All Blues
5. Flamenco Sketches
6. Flamenco Sketches (alternate take)
Musicians:
• Miles Davis – trumpet, band leader
• Julian «Cannonball» Adderley – alto saxophone, except on «Blue in Green»
• Paul Chambers – double bass
• Jimmy Cobb – drums
• John Coltrane – tenor saxophone
• Bill Evans – piano (except «Freddie Freeloader») liner notes
• Wynton Kelly – piano on «Freddie Freeloader»
3) IN A SILENT WAY
Год выпуска: 1969
Musicians:
Miles Davis – trumpet
Wayne Shorter – soprano sax
John McLaughlin – guitar
Herbie Hancock – el piano
Chick Corea – el piano
Joe Zawinul – organ
Dave Holland – bass guitar
Tony Williams – drums
Tracks:
1. Shhh/Peaceful 17:58
2. In a Silent Way/It’s About that Time 19:57
4) BITCHES BREW
Год выпуска: 1969
Это просто неслыханно: пять крутейших live-альбомов Майлса Дэвиса из разных эпох
«Джаз нужно слушать живьем» — эта избитая фраза раздражает особенно, когда речь идет о ныне покойных кумирах. Вот, например, Майлс Дэвис, умерший осенью 1991 года, в России не бывал никогда. Но, как ни странно, сегодняшний слушатель может получить довольно интересную информацию о его эволюции как «живого» музыканта. Рекорд-компании до сих пор скребут по сусекам, выискивая и издавая любые концертные записи мэтра. И это помимо классических концертников. Примеры того и другого — в нашей подборке.
«More Music From The Legendary Carnegie Hall Concert»
19 мая 1961 года
Тот редкий случай, когда про концертный альбом Майлса можно сказать, что он лучше, чем «параллельный» студийный того же периода. Студийный «Sketches of Spain» вещь, конечно, гениальная-эпохальная и все такое, но: а) на CD верха зажаты, б) вообще-то длинноватый он. На данном концертнике же запись очень хороша (для live так просто идеальна — рулил звук Тео Масеро (Teo Macero). Он более собран и сфокусирован, хотя основа программы, конечно, Concerto de Aranjuez Хоакино Родриго. Отметим, что на теноре — Хэнк Мобли, саксофонист очень интересный и несколько забытый; на дисках Майлса он тоже был нечастым гостем.
В «Автобиографии» Майлс Дэвис приводит любопытные подробности: «в апреле 1961-го выступили в Карнеги-холле. Это было событие, которого я ждал с большим волнением. Там не только мы с нашим маленьким ансамблем выступили — Гил Эванс дирижировал большим оркестром, который исполнил много музыки из «Sketches of Spain». Концерт получился потрясающий. Только Макс Роуч подпортил мне настроение — устроил сидячий пикет на сцене. Концерт был в честь Фонда помощи Африке, а Макс и его друзья считали, что это благотворительное общество прикрывает ЦРУ или еще что-то такое, способствующее сохранению империализма в Африке. Знаешь, я не возражал против того, что Макс считал этот фонд орудием Соединенных Штатов, там действительно в основном заправляли белые. Я был против его неуважения ко мне как к музыканту».
«In Europe»
1963 год
Выступление на джазовом фестивале в Антибе, Франция. Конферансье Андрэ Франсис смешно объявляет имена музыкантов по-французски: «Майльс Дэви… Жорж Кольман о саксофон тэнор» и всех в таком галльском духе. Да, это квинтет с редким Джорджем Колменом и великими учениками Майлса: Хенкок, Картер, Тони Уильямс.
Майлс Дэвис и Тони Уильямс
Юного Уильямса-феномена выделил и в примечаниях к пластинке критик Ралф Глисон, и сам шеф, который в автобиографии посвятил полстраницы тому концерту: «Мы отправились в Антиб на юг Франции, около Ниццы на Средиземном море играть на фестивале. Господи, там мы всех наповал сразили. Особенно Тони: о нем до этого никто не слышал, а французы гордятся тем, что они в курсе джазовой жизни. Я начал понимать, что Тони и все эти ребята могут играть все, что захотят. Тони всегда был у нас в центре, звучание группы строилось вокруг него. Это было нечто! Именно Тони убедил меня снова исполнять «Milestones» на публику — он очень любил эту вещь».
Пять известных треков, среди которых и «Walkin», и волшебная версия «Autumn Leaves» — ее Девис играл на выдающемся альбоме Кеннонболла Эддерли «Something Else» 1958 года. А в «Milestones» Хэнкок наворачивает так, как будто это «Полет шмеля»!
«My Funny Valentine. Miles Davis in Concert»
1964 год
Мягкий, романтичный: привычные мелодии, ласкающие тембры. Ночной альбом, можно сказать. Вообще в 1964 году Майлс жаловался на кризис в джазе — якобы все сперва повелись на «фри», продвигаемый белыми критиками, которые «вас поимели», и хоть от свободного стиля все отвернулись, но нормальный джаз тоже потерял популярность. Даже за вычетом откровенного расизма логика, конечно, странная: ну как один стиль-неудачник может подорвать другой? Да никак. И критики, хоть белые, хоть синие, могут манипулировать сознанием масс только в том случае, если массы сами к этому готовы. То есть в то время просто закончилась эпоха всяких «бопов». И Майлс сам это понял чуть позже, но много раньше других.
Хэрби Хенкок, Майлс Дэвис, Рон Картет, Уэйн Шортер и Tони Уильямс
В этом концерте слышна, хотя все музыканты хорошо сыграны и все друг другу друзья, какая-то правильность и даже усталость. Но, возможно, дело вот еще в чем. Рон Картер в 2004 году рассказывал (для liner notes переиздания на CD), что коллектив несколько недель до концерта не играл вместе. Музыканты реально были рады снова встретиться, но «концерт оказался благотворительным в пользу некой политической партии, о чем Майлс никого не предупредил». То есть гонорара не предполагалось. Поняв это, Картер стал упаковывать контрабас, чтобы уехать домой: дело не в деньгах, а в принципе. «Майлс пообещал заплатить из своего кармана. Все успокоились, хотя он не сказал, сколько именно. Дело не в деньгах».
«Bitches Brew Live»
5 июля 1969, 29 августа 1970
Да, Майлс всегда ощущал Zeitgeist острее всех, посему родил джаз-рок. Рождение фьюжн — эпоха хрестоматийных альбомов-пионеров стиля, «In a Silent Way» и «Bitches Brew».
«Bitches Brew Live» — альбом, как ни странно, новый: компиляция 2011 года двух фестивальных концертов, в Ньюпорте (1969) и на острове Уайт (1970).
Местами этот даже лучше, чем студийные альбомы. Например, в «Directions» все рубят прямо настоящий рок! В «Sanctuary» — упругий басовый фанковый рифф; вообще все плотно, все собраны и в то же время — отрываются. И всему виной — молодые девушки, которыми тогда увлекался тоже нестарый еще Майлс. Они-то и познакомили его с правильным молодежным роком. «Джими Хендрикс влиял на меня, а я на него, и именно так создается настоящая музыка».
«We Want Miles»
Июнь, июль, октябрь 1981 года.
Перепрыгнем в хип-хоп-эпоху, в которой живой классик тоже чувствовал себя неплохо. На поздних бутлегах/концертниках Майлс с ребятами просто уходят в отрыв, иногда совсем далеко. Лажа? Атмосфера! Летние и осенние концерты в Бостоне, Нью-Йорке и Токио. «Звезданутый» состав 80-х с ритм-секцией Маркус Миллер (бас) / Эл Фостер (барабаны).
Майлз Дэвис в Аудиториум театре (Чикаго, 14 августа 1981 г.)
Начинается ни шатко ни валко, с легкомысленной темы «Jean-Pierre». Очень скрипуче и неповоротливо. Потом, правда, проворно вступает Майк Стерн со своим кривым издевательским соло. Стерна ни с кем не перепутаешь (после Майлса у него сложилась отменная сольная карьера), и здесь он добавил своего фирменного-вытягивающего-жилы в общую атмосферу дурки. Как и Билл Эванс на виртуозно пищащем сопрано.
«Live Around The World»
1988 – 1991 годы
Тоже компиляция из поздних концертов. Начинается неузнаваемой «In A Silent Way», которая быстро переходит в веселого «Intruder». Последний трек, «Hannibal», начинается вкрадчиво, в середине — кульминационное соло альт-саксофона Кенни Гаррета, импровизация такого качества, энергии и т.п., что тянет на самостоятельное произведение.
Поп-кавер «Human Nature» (из репертуара Майкла Джексона) начинается с простого обозначения темы Майлсом, но и тут он ухитрился как-то по-своему обыграть знаменитую мелодию. Вообще тут фишка: простые темы так разыграны и заимпровизированны, что получаются новые произведения — мимолетные, неповторимые. Взаимодействие музыкантов, понятно, космического уровня. Для этого, собственно, и стоит слушать концертники Майлса — официальные и не очень.
Майлс Дейвис: 10 лучших композиций (часть первая)
Величайший трубач начал записываться более 70 лет назад и много раз оказывал сильнейшее влияние на джаз, вплоть до того, что порой просто реально менял его курс. Вот 10 ключевых треков из его необычной карьеры.
1. Venus de Milo
Записи стали результатом тусовок в нерабочее время в подвале квартиры аранжировщика Гила Эванса. Красочная, яркая Venus de Milo была одним из трех треков, сочиненных саксофонистом Джерри Маллиганом и записанных группой. Эпитет «круто» тут не подходит, поскольку заведомо ставит стиль над субстанцией, но такая музыка никого не оставляет равнодушным.
2. Generique
Гастроли по Европе сильно повлияли на Дэйвиса. Во Франции он чувствовал себя уважаемым художником без вопросов и предостережений: такого никогда не было на его расово сегрегированной родине. Конечно, он был уверен, что к нему никогда не подошел бы режиссер во время пребывания в ночном клубе в США, и не попросил бы написать музыку для фильма. И когда Луис Малле сделал именно это предложение Дэйвису в ноябре 1957 года, Дэйвис принял вызов.
3. So What
Дэйвис к тому моменту уже успел собрать, а затем распустить группу, которая будет известна как его «первый великий квинтет» (барабанщик Филли Джо Джонс, пианист Билл Эванс, басист Пол Чамберс и Джон Колтрейн на саксофоне), но через несколько дней после возвращения из Парижа он вновь вернул этих пятерых превосходных музыкантов и начал работать секстетом.
Изменения в составе были частыми, и к марту 1959 года группа представляла собой Джимми Кобба на барабанах, Уинтона Келли на фортепиано, Чемберса, Колтрейна и второго саксофониста Кэннонбола Аддерли. Тем не менее, на одной из двух сессий 3 марта Майлс вернул Билла Эванса на фортепианный стул, поскольку посчитал, что его стиль больше подойдёт для материала, который группа собиралась записать.
4. Concierto de Aranjuez (Adagio)
Дэйвис уже начал изучать испанскую музыку, когда его пригласили в Concierto de Aranjuez Хоакина Родриго в начале 1959 года. Дэйвис и Эванс разработали аранжировку испанской музыки с использованием трубы вместо гитары: повсеместное распространение такой музыки в качестве пьес для духовых оркестров привело к тому, такое прочтение сегодня стало настолько влиятельным.
То, что этот выпуск демонстрирует некоторые из самых уверенных моментов игры Дэйвиса, является лишь частью истории. Важно то, что Дейвис наполняет музыку характерными предложенными Майлсом нотами и через свою трубу находит истину в музыке, которую могли найти только величайшие музыканты.
5. Yesterdays (Live at the Plugged Nickel)
В начале 60-х годов число постоянных участников группы было неизменным, но благодаря тому, что в сентябре 1964 года Майлс пригласил саксофониста Уэйна Шортера, давно уже намеченного в качестве возможной замены Колтрейну, Дэйвис, наконец, получил то, что многие назвали величайшей группой в истории джаза. Это был «второй великий квинтет», состоящий из Дэйвиса, Шортера, басиста Рона Картера, барабанщика Тони Уильямса и пианиста Херби Хэнкока. Они, безусловно, являются одной из лучших когда-либо собранных групп в любом жанре музыки.
В ходе этих выступлений, выпущенных полностью в середине 1990-х годов в бокс-сете The Complete Live, можно услышать, как группа отрабатывает способы стать больше, чем просто сумма её частей. Трудно выбрать какой-либо момент, чтобы представить эту комбинацию гениальности и безумия, к которой все пятеро направлялись, но к третьей ночи Дэйвис начал понимать, что вообще происходит, и группа нашла способ объединить авантюрность Орнетт Колман и группы Колтрейна того времени с крутостью Дэйвиса и сделать из этого визуальный и звуковой товарный знак. Неожиданный отрывок из Yesterdays Джерома Керна из последнего сета продемонстрировал, что группа полностью владеет этим новым способом работы.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Miles Davis’s 20 greatest albums – ranked!
The man with the horn … Miles Davis at the Montreux jazz festival in 1973. Photograph: David Warner Ellis/Redferns
With his lost 1985 album Rubberband out in September, and the 50th anniversary of In a Silent Way – released this week – we count down the jazz icon’s finest moments
Last modified on Thu 1 Aug 2019 19.58 BST
20. Bags’ Groove (1957)
In the end, Miles Davis would fascinate jazz, rock and classical fans alike. But in the 1940s he had been a teenage trumpet hopeful partnering Charlie Parker and by 1954, when this session was recorded, he had an understatedly personal version of the revolutionary bebop sound. Alongside Sonny Rollins and Thelonious Monk, he reveals it here.
19. Miles In the Sky (1968)
A patchily intriguing set from the next decade, flagging the ever-changing Miles’ migration from free-swinging jazz to rock. The saxophonist Wayne Shorter broods, the embryonic soul-star George Benson plays terse guitar, Herbie Hancock debuts the formerly unjazzy Fender Rhodes and Tony Williams drums up a perfect storm.
18. The Man with the Horn (1981)
Miles comprehensively burned out in 1975, but while his comeback six years later was uncertain, his 1970s edginess was now softened by the rediscovery of his early lyricism. Good originals such as Back Seat Betty, with its wistful trumpet and hard-thumbed Marcus Miller bass hooks, entered the repertoire.
Photograph: Gai Terrell/Redferns
17. Amandla (1989)
Marcus Miller, Miles’s 1980s svengali, scored and glossily produced this late-career set dedicated to South Africa’s liberation from apartheid. It’s a bit lightweight for its subject, but the Jaco Pastorius tribute is both swinging and soulful, and the title ballad is bittersweet acoustic Miles at his most poignant.
16. Panthalassa: The Music of Miles Davis 1969-1974 (1998)
Audacious but sympathetic remixes by imaginative producer/player Bill Laswell, of music from Miles’s heavily experimental 1970s period, including In a Silent Way. While Laswell’s echoey, bass-pumping, beat-swelling treatments sometimes twist the originals way out of shape, their creator’s spirit runs through it all.
15. L’Ascenseur Pour L’Echafaud (1958)
The director Louis Malle hired a Paris-loving, 31-year-old Miles and a French/US band including the bebop drummer Kenny Clarke to improvise a soundtrack for his noirish 1958 thriller L’Ascenseur Pour L’Echafaud (Lift to the Scaffold). Going only by the visuals, the trumpeter reflected the movie’s desolate romanticism perfectly.
14. On the Corner (1972)
Bill Laswell, Miles’s posthumous remixer, called 1972’s On the Corner “mutant hip-hop” – others have heard dub, pre-punk, drum’n’bass and more in its oceanic, thick-textured, harmony-purged turmoil of multiple keyboards, overdubs, saxes and percussion. Long ignored, the session is on its way to rehabilitation.
Miles Davis during rehearsals for an episode of The Robert Herridge Theatre, New York, 1959. Photograph: CBS Photo Archive/Getty Images
13. Miles Davis: Vol 2 (1956)
Miles preferred patience, tension, release and expressiveness of tone to the torrents of notes that often characterised bebop. This classy 50s compilation, including the saxophonist Jackie McLean, pianist Horace Silver and drummer Art Blakey, features both his ballad elegance and some of his most surefooted improv over a bop groove.
12. Relaxin’ with the Miles Davis Quintet (1958)
Miles buffs refer to his “first and second great quintets”. The second was the 1960s group including Wayne Shorter, Herbie Hancock, Ron Carter and Tony Williams. This, with saxophonist John Coltrane, is the dazzling first. The contrast between the reticent, incisive trumpeter and the unquenchable Coltrane is mesmerising.
11. Aura (1989)
In 1985, Denmark’s government awarded Miles Davis its normally classical Sonning prize, and Danish trumpeter Palle Mikkelborg wrote an orchestral suite for the star and – somehow – persuaded him to play on it. Superb solos from an engaged and attentive Miles, navigating Mikkelborg’s references to all kinds of 20th-century music.
Time After Time, live in Munich, 1988.
10. You’re Under Arrest (1985)
Miles’s last session for Columbia Records, notably including beautiful interpretations of two pop songs – Cyndi Lauper’s Time After Time and Michael Jackson’s Human Nature. Also striking is guitar newcomer John Scofield’s fast and convoluted title-track blues, one of the great original compositions for a late-period Miles lineup.
9. Bitches Brew (1969)
The dense, dark, Latin-fusion epic Bitches Brew was a landmark of production as well as musicianship from a superb band including Wayne Shorter, John McLaughlin, Chick Corea and Jack DeJohnette. The players improvised for hours; the producer, Teo Macero, and Miles cut-and-pasted the results into distinct tracks later.
Photograph: Picasa/PR Company Handout
8. Milestones (1958)
Along with Kind of Blue, Milestones is a masterpiece from the 1950s quintet including John Coltrane – expanded to a sextet here by gospel-y alto saxophonist Julian “Cannonball” Adderley. The springy, airborne title track is a standout, as is the leader’s incisive improv on Thelonious Monk’s Straight, No Chaser.
7. Sketches of Spain (1959-60)
Most at ease in small groups, Miles Davis was also a poetic soloist in concerto-like roles with a big band. His long and fruitful relationship with the Canadian composer/arranger Gil Evans gets a spectacular airing on Spanish themes including the smouldering Concierto de Aranjuez, and the quietly conversational Solea.
6. The Complete Live at the Plugged Nickel (1995)
Maybe the best-ever representation of “the second great quintet” at work. Superbly recorded live at Chicago’s Plugged Nickel club, the set finds Miles, Wayne Shorter, Herbie Hancock, Ron Carter and Tony Williams reinventing small-band jazz with an all-but-psychic flexibility of timing and on-the-fly harmonising.
5. Birth of the Cool (1957)
The young Miles wanted to play bebop’s revolutionary conceptions in a more ethereal, less impatient way than its first pioneers. With likeminded souls including saxophonist Gerry Mulligan and Lee Konitz, and the composer/arranger Gil Evans, he formed this delicately groundbreaking chamber ensemble, an influence on the jazz sound still.
4. Porgy and Bess (1959)
A beautiful makeover of the Gershwin opera – give or take a little shaky section playing in the under-rehearsed band – with Miles’s trumpet soaring over a Gil Evans-arranged orchestra. His exhortations over the shouts of the band on Prayer, and his supple, gliding solo on Summertime are standouts.
3. Jack Johnson (1970)
From a film-score assignment about boxing legend Jack Johnson, Miles launched a new band (hiring Stevie Wonder bassist Michael Henderson among others) and built a thrillingly hard-rocking sound out of long studio jams and radical editing. The seeds of his next five years are in this uncompromising music.
2. In a Silent Way (1969)
Time stands still on this 1969 Davis classic. Electric sounds and textures (notably from new guitarist John McLaughlin and keyboardist Joe Zawinul) make clear breaks from the trumpeter’s acoustic bands – but Miles’s horn and Wayne Shorter’s keening soprano sax sketch passages of an exquisite, irresistible tranquillity.
So What, from Kind of Blue (official video).
1. Kind of Blue (1959)
Revered by pundits and fans, radiating an enduringly contemporary sound, and with un-jazz-like sales of 4 million plus at the last count, Kind of Blue – the 1959 session recorded in just a few hours and with minimal rehearsal – changed the way listeners and practitioners everywhere heard and made music. The Milestones band, with John Coltrane and Cannonball Adderley on saxes, was the core, with the graceful pianist Bill Evans added, and the use of modes rather than song chords throughout gave the music an ethereal, free-associative spaciousness that draws new audiences to jazz to this day.