мазда 626 печка плохо греет печка
Не греет печка в 626-й? Нет, не слышал 🙂
Готовим сани летом, ну может быть осенью. все равно когда, главное пока еще тепло на улице. Прошлую зиму в машине было холодно как в холодильнике, выше +10 температура не поднималась. С дефлекторов дул едва теплый воздух, при котором машина совершенно не нагревалась.
Ну так же не должно быть. в машине должно быть комфортно и уютно, решился на замену радиатора печки.
Заказал радиатор Polcar 4516N8-1
Предварительно прочитал статью Отчет о замене радиатора печки и пошарил по Драйву.
И так, в субботу с 10:00 начал разбирать торпеду и к 14:00 печка была у меня в руках. Процесс рассказывать не буду, уж очень много подробных статей.
Жалко конечно менять медный радиатор на пластик с алюминием, но что же делать. По опыту владельцев 626х промывка радиатора эффекта особо не дает. А распайка и промывка ведет к течи радиатора печки в дальнейшем, что выльется в повторную разборку/сборку+ постирушки ковролина.
Замену проводил сам, без помощников.
Антифриз не сливал, пережал патрубки струбцинами.
Торпеду не вытаскивал, а вытянул по максимуму на себя и привязал к рулевой колонке.
Вот так выглядит салон при замене, пространства вполне хватает что бы извлечь печку и провести всю операцию:
Почистил радиатор кондея (все равно уже разобрал), произвел замену, далее печку в сборе поставил на место, но торпеду назад не ставил, т.к. начинало темнеть наулице, решил оставить на завтра. И в районе 17:00 собрав все пластиковые части декора, которые требовали ремонта или каплю клея, я пошел домой.
Вспомнил, что видел запись у pomeha-sprava о ремонте фиксатора маленького ящичка для мелочи, тот что слева от руля замена радиатора печки и подремонтировал аналогично, при помощи «трубочки от WDшки», за идею спасибо, диаметр трубочки идеально подходит!
Утром поставил торпеду на свое место, подключил все разъемы и в 13:00 машина была в полном сборе.
Вся процедура в одиночку, не спеша, занимает где-то 7-10 часов, в зависимости от количества дополнительного оборудования под торпедой (у меня была сигналка, доводчик стекол, пищалки с 2х метровыми проводами, доп. антенна) и дополнительными работами (подмотать изолентой, что-то заменить, почистить, подклеить … перекур, бутылочка пива и т.д.).
Скажу честно, «глаза боятся, а руки делают!». Ничего сложно и страшного в этой процедуре нет, если конечно руки с того места выросли :)))). Эффект того стоит!
Почему может не работать или плохо греть печка на Mazda 626 и что с этим делать
Автомобили японского автопроизводителя Mazda достаточно давно считаются одними из наиболее качественных, долговечных и надёжных. Модель 626 не стала исключением, хотя уже постепенно теряет свои позиции на рынке из-за выхода новых моделей. Но это не мешает Mazda 626 оставаться на отечественных автодорогах и приносить радость своим владельцам. Хотя порой возникают некоторые проблемы, требующие оперативного вмешательства и быстрого решения. К их числу смело можно отнести выход из строя печки, которая может не греть вообще, либо делать это с большим трудом, лишь едва отапливая салон автомобиля. Тут следует разобраться, почему не греет печка и из-за чего может вообще перестать дуть отопитель.
Ремонт печки на Mazda 626.
Устройство системы
Практически каждый автомобилист и простой автолюбитель знает, что система обогрева на автомобиле непосредственно связана с системой охлаждения силовой установки. В случае с Mazda 626 всё выглядит примерно следующим образом:
Ничего необычного или нестандартного в системе отопления на автомобилях Mazda 626 нет. Но нужно знать хотя бы теорию устройства отопителя, чтобы понимать свои дальнейшие действия.
Возможные причины неисправностей
Множество владельцев сталкивались с тем, что у них действительно плохо дуют печки на Mazda 626, либо не работают вовсе. Здесь нужно узнать причины, чтобы понимать, где искать неисправности и к каким ремонтно-восстановительным работам готовиться. Среди наиболее вероятных причин можно выделить следующие:
Вы наглядно можете видеть, что потенциальных причин неисправностей печки, которая не дует вообще или выдаёт очень слабые потоки воздуха, порой даже холодного, довольно много.
Порядок действий
Если на вашей Mazda 626 перестала должным образом функционировать печки, либо она вообще не работает, требуется принимать меры. В особенности, когда сезон холодов приближается или уже наступил. Не стоит откладывать, поскольку порой поиск виновника может затянуться, а ездить в холодной машине не самое приятное удовольствие для водителя и его пассажиров. В подобной ситуации специалисты рекомендуют действовать последовательно. А именно:
Отдельно стоит рассмотреть процедуры, связанные с блоком управления, моторчиком печки и самой неприятной работой, подразумевающей замена радиатора отопителя.
Блок управления
Если у вас есть подозрения о неисправности блока управления печкой в вашем японском автомобиле Mazda 626, его можно снять и проверить. Для этого выполняются следующие работы:
При обнаружении неисправностей замените компоненты блока управления, либо поменяйте его полностью. Это требуется не так часто. Обычно удаётся обойтись мелкими ремонтно-восстановительными работами.
Мотор вентилятора
Не так редко проблема с плохой функциональностью печки, которая не работает вообще или слабо дует, связана с вентилятором. Ломаются лопасти или выходит из строя моторчик. В результате вентилятор может вращаться, но слегка дуть, либо вовсе не нагнетать разогретый воздух. В случае с автомобилями Mazda 626 и 626 GE предусматривается использование подушек безопасности. Потому перед началом работ с отопителем настоятельно рекомендуется отключить подушки. Иначе возрастает риск их случайного открытия с возможным нанесением травм человеку. Демонтаж и замена моторчика и самого вентилятора печки выполняется достаточно просто. Для этого нужно:
Добраться до моторчика печки в случае с Маздой 626 сравнительно просто. Но тут нужно действовать предельно аккуратно и не забывать о том, что на машине предусмотрены подушки безопасности. Их крайне важно отключить перед началом работ.
Радиатор
Если проведённая самостоятельная диагностика показала, что причина плохой работы печного оборудования на вашей Mazda 626 кроется в радиаторе, его потребуется заменить. В случае течи и пробоя говорить о ремонте не приходится. Применение разных герметиков не даёт желаемого результата, и вскоре приводит к новым проблемам. Когда радиатор забился, его можно попробовать промыть специальными составами. Но чаще всего, когда дело доходит до серьёзного ремонта печки, радиатор приходится менять полностью. Чтобы выполнить такую работу своими руками, вам предстоит выполнить следующие манипуляции:
Вам остаётся только собрать узел, устанавливая все демонтированные компоненты в обратной последовательности. Решив сделать всё своими руками, старайтесь запоминать последовательность ваших действий в процессе выполнения демонтажных работ. Чтобы упростить себе обратную сборку, ничего не перепутать и действовать правильно, можете промаркировать все элементы системы, либо же записывать свои шаги. Некоторые специально снимают процесс за видео.
Отопительная система на автомобилях Mazda 626 работает достаточно неплохо и выполнена качественно. Но со временем и при нарушении правил эксплуатации что-то может выходить из строя. Некоторые проблемы решаются легко и за считанные минуты. Для решения других требуется приложить много усилий, выделить время и потратить приличную сумму денег на приобретение новых деталей, запчастей и инструментов. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше сразу отправить автомобиль в хороший автосервис, где проведут комплексную диагностику и определят, из-за чего может не работать или плохо греть печка.
626 GC не греет печка или почему теперь можно ездить в тапках
Что имел на тот момент: пока стоишь на месте, а воздух берется изнутри-в ноги дует теплом, на стекла чуть теплым, но стоит поехать-в машине дубак, хотя мотор горячий.
Замена термостата осенью конечно дала положительный эффект, но при минусовой температуре его стало недостаточно. Картонка могла бы спасти ситуацию, но чуял, что это не нормально.
Засор радиатора как изнутри так и снаружи отметался, поскольку продувался он нормально, а оба патрубка были горячие.
Что же это за херня?-думал я. Надо посмотреть воздуховоды. Пока сынуля гонял мяч, я выдернул приборку, и, ничего там не обнаружив, воткнул её обратно. Полез на сторону пассажира. Снимаю бардачок вижу там это.
Снимаю пластмассовый щиток под гофрой и сдёргиваю её.
Ставлю гофру на место, снизу за тягу вручную поджимаю заслонку-теплее воздух пошел.
Остается отрегулировать тягу, которая открывает/закрывает заслонку.
Вроде бы всё хорошо, теперь заслонка полностью перекрывает подачу холодного воздуха и идёт только горячий.
В общем долго я игрался с длиной тяги, позицией тросика на кранике. Но результат один: либо холодный, либо горячий поток перекрывается не полностью.
Видимо износ пластмассовых деталек переключателей и тяг даёт о себе знать, люфты есть и это мешает работать нормально. Но пока сойдет.
В итоге в машине тепло, стекла начали высыхать, ездить можно без шапки, а стоя на месте из печки дует почти горячий воздух.
Продолжаю потихоньку приводить в работоспособное состояние
Всем тепла и с наступающим!
Не греет печка
Итак, Всё началось с того, что включил печку, а она не греет! В чём проблемка то?! Поменял антифриз и термостат! Был преобретён термостат!
, антифриз Megazone зелёный! Поехал на дачу! И приступил! Было решено снять радиатор промыть его, на всякий случай! Снимаю я значит радиатор, и тут потекло нечто напоминающее Фанту апельсин только потемнее!
места уже крепятся патрубки тоже были плачевны, окислены с каким то налётом
снял термостат, От туда потекло!
поменял сам термостат на новый
старый был весь почему то в ржавчине какой то! Когда всё вытекло, принялся собирать!
Все места соединений было зачищены! Радиатор промыт, собрал всё на место залил около 6.5 литров антифриза в систему! Завожу машину, из трубы валит белый дым, но не долго! Машинка прогревается, включаю печку греет так что глаза плавятся! Обрадовался! Поменял заодно фильтр воздушный
катался, значит и тут опять включаю печку не греет! Б.я! Что за херня то! Уже холодает и хочется тепла в машине! Подскажите!
Mazda 626 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mazda 626, 2001
Mazda 626, 2002
Mazda 626, 1998
Mazda 626, 2000
Комментарии 9
Походу пробка воздушная
Сам недавно менял ОЖ, правда без замены термостата. Прогрел до включения вентилятора и скинул шланг с термостата, пока он открытый — все вытекло, остальное с крана слил и третью часть с расширителя. Так вот в систему вошло около 7.5 литров. Заливаем в радиатор около 4.5 литров, заводим, все время подливаем жидкость, она все время уходит и пузыри идут потом открывается термостат и опять все время уходит, Долго игрался где-то с пол часа. Короче надо воздух выгонять неспеша, потому-то с расширителем этот процесс будет ооочень долго, там очень длинный шланг, будет воздух в этом шланге гонять туда сюда…
Забит радиатор печки 99%. Сейчас сам в раздумьях, лезть туда самому или отдать в ремонт.
Понимаешь, печка, то жарит то еле греет! Сегодня ехал, с утра дуло тепленьким воздухом еле еле, а назад ехал грела так что мама не горюй! То греет то нет!
Забит радиатор печки 99%. Сейчас сам в раздумьях, лезть туда самому или отдать в ремонт.
Насколько легко снять радиатор печки?
,Оно не то чтобы тяжело, только надо время, терпение и аккуратность. Надо просто снимать всю переднюю панель.
Добрый день. Температура лезет в гору? патрубок к термостату при нагреве остается холодный? патрубок к печки нагревается?
1.если патрубок к термостату при нагреве авто остается холодный.
2.при снятии тонкого патрубка с дросельной заслонки жидкость прыснула из за давления и прекратилась выливаться (должна литься струйкой) значит нет циркуляции т.е помпе пришел край, а рыжая жижа это сгнивание лопастей, если ездили на воде.
Тепературу держит на уровне! Короче стрелка по середине!
Печка не греет)
Машина покупалась в конце сентября — было еще не так холодно и про печку особо не думали. Еле теплого воздуха хватало для комфортной температуры. Но с наступлением морозов явно надо было что то делать, когда замерзает лобовое стекло сразу не поедешь. Купил с разборки радиатор отопителя салона и принялся его чистить.
Так как радиатор из меди, то лучше всего его чистить аммиаком ( он же нашатырный спирт с аптеки). Заливаем внутрь сколько влезет и для ускорения реакции можно нагреть радиатор. Делать эти дела лучше на открытом воздухе, с вытяжкой или с противогазом. Подождав минуту можно слить всю черную маслянистую жижку, при этом идет очень сильное испарение и вонище.можно расплакаться, засопливить и плюясь убежать искать окно со свежим воздухом. Промыть после аммиака лучше мылом хоз. или фэри.
Любые медные детали и контакты можно чистить нашатырем, только аккуратно(чтоб не разъело).
А для Алюминиевых радиаторов лучше использовать лимонную или уксусную кислоту, средства для очистки от налета содержат фруктовую или лимон. кислоту как раз.
После промывки заливал горячую воду и радиатор грелся так что можно было обжечься.
Далее пинцетом и скальпелем, которые идеально влазили в соты, выпрямил все до нормального состояния.
Убрав бардачок и магнитолу, убедились что все работает, заслонки открываются как надо и вентилятор печки в салоне живой и бодрый собрали все обратно. Ну воздух определенно стал горячее.
Но стали происходить непонятные вещи, куда то уходил антифриз и становился он постоянно мутного цвета. По полстаканчика доливал периодически.
Иногда из за этого плавали обороты, пытался выгнать воздушную пробку и вроде как все успешно, но печка грела только после часа езды. Антифриз Норд с уф пигментом для поиска утечек, заглянул с фонариком уф под все места и стыки — все сухо. Нюхал выхлоп и смотрел на цвет, но в двс точно никаких протечек. При включении помпы в радиаторе чтот булькает, полагаю воздух остался и не выходит да и сам радиатор не прочистился видимо полностью.
Загоню машину на уклон как нибудь и постараюсь выгнать весь воздух, если не поможет тогда поменяю радиатор на чистый.