мазда сх30 или сх5 что лучше
Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера
Впервые за последние полтора года компания Mazda вывела на российский рынок новую модель — собираемый во Владивостоке кроссовер CX-30, который заменил ушедшие из нашей страны «трешки» из Хиросимы.
Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод. Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.
Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном. Экран этот не сенсорный и управляется медиацентр при помощи джойстика возле рычага КП, но проблем это не доставляет, скорее, наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает.
Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке». Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей. Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.
А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор. Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.
Сюда просится турбомотор, хотя в плане надежности атмосферник выглядит гораздо привлекательнее.
На 750‑километровом платном перегоне Москва-Питер, где мы обкатывали только доехавшие до нас по Транссибу машины (на учет они были поставлены буквально за неделю до теста), 2,0‑литрового движка оказалось более чем достаточно. Как и любые атмосферники, его надо «крутить», а на скоростной трассе обороты как раз находятся близко к пику максимального момента. При этом мотор не досаждает шумом и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) аппетитом. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.
Проверено: полного бака Mazda CX-30 хватит чуть больше чем на половину пути между двумя столицами. Причем на версиях с полным приводом дальнобойность меньше — как за счет более высокого расхода, так и меньшего размера бака — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 л, а с передним приводом — 51 л. Когда же мы съехали с платника и влились в плотный вечерний петербургский трафик, двигателя стало не хватать. При необходимости быстро ускориться с места или резко пойти на обгон с малой скорости возникало ощущение, что к машине кто-то прицепил чугунные гири. И даже выбор спортивного режима вождения, который искусственно поднимает обороты мотора, несильно изменил ситуацию. При этом, повторюсь, на трассе подобных проблем я не замечал.
Задний ряд тесный и без обогревов.
Объем багажника такой же, как у «трешки» хэтчбека — всего 295 л.
Ценник нашего тестового автомобиля с максимальной комплектации Supreme за 2 154 000 рублей и самым дорогим пакетом опций стоимостью 369 400 рублей (в него входит аудиосистема Bose, обогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) переваливает за 2,5 млн. Но и средняя комплектация Active, даже с передним приводом, будет недешевой — в районе 1,9 млн. Для сравнения — аналогичный хэтчбек, который поставлялся к нам с завода Mazda в Хиросиме, в схожих комплектациях, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). Так что за обладание кроссовером, даже российской сборки, придется прилично доплатить.
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD
Обзор Mazda CX-30 как альтернатива СХ-5 — меньше за большие деньги?
Хочу поприветствовать всех в своей первой записи в роли начинающего автожурналиста!
Некоторые из вас уже успели узнать о моем новом хобби. Мы с моим товарищем ( Shuriksss ), уже какое-то время увлекаемся автожурнализмом/блоггерством на нашем канале.
И сегодня главным героем будет новинка на нашем рынке, Mazda CX-30!
Для тех кто не любит много текста, вот ссылочка на наш обзор
Впервые, эту модель презентовали еще в 2016 году на Шанхайском автосалоне как Mazda Cx4 и мягко говоря, все были в восторге от нового суб компактного кроссовера Мазда.
Спустя 4 года, у нас есть возможность видеть их в наших автосалонах, а на дорогах, пускай и редко, уже встречаются поодинокие автомобили.
И так приступим!
Судя по последним тенденциям бренда Mazda, они во всю стремятся в премиум сегмент. Стараются над дизайном своих авто, улучшают качество отделки салонов, стараются шагать нога в ногу с последними новинками авто технологий. И тут мы плавно переходим к нашей новинке. Ведь, это действительно новинка! Сх30 как и Мазда 3 получили абсолютно новый салон, в нем кроме цифровой приборки (появилась ранее на Мазда6 в топовых комплектациях) ничто больше не напоминает о предудущих моделях. На глаз салон действительно стал выглядеть премиальней и богаче, но так ли это на ощуп? Узнаем дальше.
Mazda cx-30, сделана на базе ее младшей сестры Mazda 3, которая появилась на нашем рынке годом ранее. Тем самым переняла частично обустройство и своей подвески, да да, тут также стоит балка сзади. Это уже давно не новый тренд и многие автопроизводители стремятся к экономии в данном классе.
Внешний вид
На нашем обзоре была именно тестовая машина, в комплектации Premium. Фирменная философия Mazda Jinba Ittai (Единение всадника и его коня) и дизайн KODO бросается в глаза даже человеку не знакомым с Маздами, машины невероятно красивы. В потоке особенно выделяються в красном цвете «Soul red» (важно отметить что за любой цвет у мазды не нужно доплачивать) а порой у конкурентов доплата достигает от 500-1500$
Единственное что бросаеться в глаза, это черный пластик и странная полоска противотуманки, которая оказалась поворотником и дхо, а вовсе не проивотуманкой.
Во всех комплектациях машина идет на красивых R18 дисках с резиной 215/55/18.
Одной из не обычных особенностей новой СХ-30, стал черный пластиковый обвес по кругу авто. Выглядит слегка нелепо. По габаритам своим автомобиль очень похож на Мазду 3, которой дали ходули и откровенно широкий не крашенный пластик добавляет какой то «практичности» в дизайне.
Это Практично? — Да
Красиво? — Нет
На тестовом авто, этот пластик уже был изрядно поцарапан (А мы все знаем как журналисты относятся к тестовым авто)
Еще одним странным решением было перенести поворотник с фары, в дхо снизу в бампере.
Не самое практичное решение. Клиренс новой сх30 около 175мм, уверен что эти дхо зимой будут легко и быстро пачкаться.
Вся оптика в автомобиле полностью светодиодная начиная с базовой комплектации. Больше не будет недоумений как раньше, с лампой ильича в поворотнике и в лампе заднего хода. Передние фары Adaptive Full LED с матричным светом и автовырезанием встречного потока доступна только в топовой комплектации. В комплектациях попроще идёт также поворотная LED оптика, но без матричного света.
Комфорт и технологии
Минимализм и качество. Именно этими двумя словами можно описать интерьер салона Мазда сх-30. Тут уже много привычных нам элементов с Мазда 3, но все равно садясь в этот автомобиль забываешь что это Мазда, авто среднебюджетного сегмента.
К примеру, взять дефлекторы климат контроля. Сразу видно что мазда следит за премиальными брендами и перебирает у них некоторые идеи по интерьеру. Как к примеру эти дифлекторы и вставка между ними с Ауди А4-А5.
Центральная консоль, руль, блок климата и новая 8,8 дюймовая мультимедиа перекочевала сюда с Мазда 3. Выглядит все нарядно и тактильно все материалы мягкие и приятные. Салон выполнен в черно-коричневых цветах. Все коричневые вставки из кожи или ее имитация.
Одним из минусов этой идиллии который сразу бросается в глаза, это утопленость экрана мультимедиа. Если вы любите сидеть низко и ваш рост не превышает 170см, то нижняя часть экрана вам просто будет не видна. Японцы вроде никогда не отличались высоким ростом и такой провтык, мне очень странен 🙂 Над эргономикой нужно ещё поработать, до немцев не дотягивает.
Мультимедия в мазде оснащена поддержкой Apple Carplay + Android Auto.
Мой любимый элемент в новом дизайне. Это новый руль Мазда 3 и Мазда сх30. В интернете даже ходят слухи что Мерседс украл дизайн своего руля у Мазды (Мазда раньше вышла на рынок). Так это или нет, не важно. Ведь держать эту баранку невероятно приятно, нажатие всех кнопочек плавное и без малейших скрипов или пошатываний в стороны. Молодцы!
В премиум комплектации вы получаете мультимедийный комплекс Bose, о чем говорят вставки из рояльного лака на дверных панелях.
Кстати, о рояльном лаке. Тут его предостаточно. Одним из решений Мазды было сделать вставку вокруг ручки кпп не из просто чёрного рояльного лака, а из прозрачного пластика с узором под ним. Но как мы знаем, это далеко не самое практичное решение и со временем он зацарапается и будет смотреться очень печально.
Управление мультимедиа осуществляется посредствоим джойстика, так как новый экран не имеет touch сенсора.
Новинкой для Мазды, был вынесенный блок памяти сидений слева от рулевой колонки, сразу под кнопками управления доп систем комфорта.
Ранее, я упоминал, что наш тестовый вариант оборудован технологией mild Hybrid. По своей сути это маздовская старая технология I-Eloop, которую они переосмыслили и впихнули туда батарею побольше.
Динамика и ходовые качества
Тут буду краток. Динамка, ее попросту нет. Машина в спорт режиме не спешно разгоняеться до 100кмч, от 10.5-11.5 сек. По современным меркам кому-то это покажется вечностью, кому-то вполне достаточно. В спорт режиме машина провоцирует ехать довольно агресивно, тут сразу чувствуется привычная Маздовская агресивность настройки управления и хорошо сбитая подвеска. Машина не ощущается как кроссовер, скорее чуть поднятый хетч-бэк. Но тут не без недостатков, на плохом асфальтовом покрытии (которые у нас сплошь и рядом) машина ощущаеться откровенно жесткой, моему удивлению, не было предела, когда мы выехали на достаточно ухабистый участок и подвеска грюкала даже на средних по размерам ямам.
Что бы там не говорили маркетологи, о настройках балки и что водитель не почувствует разницу. Все это, откровенная ерунда. Если не положить мешок с цементом, кг на 80 в багажник, то задняя часть машины будет прыгать на каждом ухабе как пятая точка бразилианки, танцующей «тверк». Да, в активной рулежке, нет ощущения что сзади балка, но как только выезжаешь на брусчатку или плохой участок дороги… В общем, в паре с низкопрофильной резиной Bridgestone и балкой, назвать эту машину комфортной, язык не поворачивается.
Хочу добавить, что мне нравится как развивается Мазда и ее старания попасть в Японский премиум остаются не заметными. С каждым новым поколением они удивляют все больше и больше. И хотя в некоторых мелочах им еще далеко до Европейских премиальных брендов, на данный момент они все крепче закрепляются в среднем сегменте завоевывая молодую публику, которым важен дизайн, плюшки в салоне и приятная цена.
А новая сх-30, обязательно зайдет молодым семьям, которым нужен стильный, технологичный, не большой кроссовер за вменяемые деньги. Лично я б рекомендовал брать среднюю комплектацию на полном приводе, там есть все самое нужно для современного C-SUV класса и не очень требовательного покупателя.
А вот, стал ли сх-30 заменой сх-5, думаю нет. Скорее это машина для тех, кому нравится Мазда 3, но хотят повыше.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайк и репост!
До встречи в след выпуске!
Мазда сх30 или сх5 что лучше
В первый месяц нового года в России стартовали продажи долгожданной премьеры от Mazda — кроссовера CX-30. Автомобиль занял в линейке бренда новую «молодежную» нишу, разместившись между компактной Mazda CX-3 и среднеразмерной Mazda CX-5
Данная позиция досталась новинке не только по классу, но и по ее размерным характеристикам. Так, например, «старший» брат CX-5 в длину составляет 4550 мм против 4355 мм CX-30, в ширину — 1840 мм против 1795 мм CX-30 и в высоту — 1690 мм против 1540 мм CX-30. При этом размер колесной базы у «пятой» Мазды равен 2700 мм в сравнении с 2655 мм у Мазда CX-30. Что касается дорожного просвета, то здесь очевидный плюс в сторону CX-5 — 210 мм — это то, что сделает этот автомобиль максимально комфортным и практичным в условиях неровного дорожного покрытия, пересеченной местности и особых климатических условий (снежные или песчаные заносы, стихийные парковочные зоны, выезды «на природу»). В новой Мазда CX-30 клиренс составляет 175 мм, и это не случайно, автомобиль позиционируется как городской кроссовер и ставка сделана, прежде всего, на молодежную аудиторию и поездки в черте города. Размер багажника классического кроссовера Мaзда CX-5 объемом 477 литров противостоит 430 литрам заявленным в компактном кроссовере CX-30.
Разница Мазда CX-30 и Мазда CX-5 очевидна как в интерьере, так и в экстерьере. Внешне новинка явно напоминает свою старшую «сестру», однако имеет и отличительные визуальные особенности — неокрашенный массивный обвес спереди с ярким акцентом на колесные арки и отсутствие популярной «парящей крыши». Сзади все осталось без изменений. И все же, что ни говори, но классическая Мазда CX-5 выглядит серьезнее несмотря на все доработки и обновления — расширенная решетка радиатора, зауженная головная оптика, узкий воздухозаборник и покатый капот — все это выглядит без какого-либо намека на игривость.
В салоне Мазда CX-30 и Мазда CX-5 отличия заметнее — обе модели получили разное исполнение передних панелей, CX-30, скорее, повторяет стилистику Мазда 3 — на первый план выходят дерзкие линии в оформлении с намеком на спортивный стиль. В салоне появилось новое рулевое колесо и мультимедийная система с экраном диагональю 8,8-дюйма.
Интерьер рестайлинговой Мазда CX-5 остался фактически неизменным — на возвышении центральной панели расположился сенсорный экран, чуть ниже — блоки управления системой климат-контроля. Схожесть двух моделей определяет приборная панель с тремя циферблатами и расположение тоннеля трансмиссии — максимально близко к центральной консоли, что позволит с помощью эргономичного джойстика легко управлять мультимедийной системой.
Опции новой Мазда CX-30 включают светодиодную оптику, задний парктроник и камеры кругового обзора, систему экстренного торможения, функцию контроля «слепых зон», а также электропривод багажника и люк на крыше. В салоне в зависимости от выбранной комплектации — Drive, Active, Supreme — предусмотрен кожаный салон, проекционный дисплей, кондиционер или климат-контроль, подогрев передних сидений, руля и обогрев лобового стекла.
Опциональные преимущества обновленной Мазда CX-5 в зависимости от комплектации — Drive, Active, Supreme, Executive — дополнены задней LED-оптикой, кожаным мультирулем, цветным дисплеем навигационной системы, функцией бесключевого доступа, системой мониторинга дорожных знаков, подогревом сидений первого и второго ряда, передними, задними и боковыми камерами, проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой с десятью динамиками и люком на крыше с электрорегулировкой.
Допустимо сравнение Мазда CX-30 и Мазда CX-5 и в технических характеристиках. В базовых версиях пятая Мазда оснащена 2-литровым двигателем SkyActiv (150 л.с. и 210 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механической и автоматической трансмиссией. В более дорогих комплектациях под капотом располагается бензиновый мотор объемом 2,5 л (194 л.с. и 257 Нм крутящего момента) в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом. Новому кроссоверу Мазда CX-30 достался 2,0-литровый бензиновый двигатель из семейства SkyActiv (150 л.с. и 213 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механикой (передний привод) или автоматом (полный привод) на выбор. Представленные характеристики обеих моделей позволяют удовлетворить достаточно широкий спектр запросов будущих автовладельцев и станут тем самым «якорем», который превратит обычных потребителей в преданных поклонников марки Мазда.
Цена на Мазда CX-5 начинается с отметки в 1 759 000 руб.
Стоимость новой Мазда CX-30 — от 1 650 000 руб.
Тест-драйв Mazda CX-30: будущий хит продаж?
Поделитесь в соцсетях:
Популярная марка, да помноженная на популярный класс – это заготовка для бестселлера? А если добавить технологию «мягкого гибрида», много систем для безопасности и комфорта, затем намекнуть про «драйверский» характер? Но вспоминается непростая история с моделью Mazda3… Масса нюансов – однако я попытаюсь дать ответы на все вопросы.
Позиционирование модели Mazda CX-30
Все просто: кроссовер Mazda CX-30 расположен аккурат между Mazda CX-3 и Mazda CX-5. Сложно поверить, но крайне популярная ниша С-SUV пустовала несколько лет: со сменой поколения модель СХ-5 стала больше и ушла чуть выше по «автомобильной лестнице», а модель СХ-3 напротив – была уж слишком компактной, чтобы полноценной соперничать с конкурентами новой волны. Поэтому весной 2019 года появился кроссовер Mazda CX-30, созданный на основе Mazda3 нового поколения, а спустя год продажи новинки стартовали в Украине.
Без громких концептов и длинной истории – потому, что рынок не ждет: кроссовер Mazda CX-30 дебютировал весной 2019-го, продажи в Украине стартовали весной 2020-го. В статье представлен кроссовер Mazda CX-30 с 2-литровым мотором, АКПП и полным приводом, в максимальной комплектации. Также кратко будут представлены базовая и средняя версии модели.
Как едет кроссовер Mazda CX-30?
Если за точку отсчета взять бензиновый хэтчбек Mazda3, как самого ближайшего родственника новинки, то кроссовер Mazda CX-30 едет просто таки отлично. Старт с места оказывает довольно бойким, практически ушла вялость мотора на низах. Да, пусть в диапазоне 1-2,5 тыс. об/мин тяги немного, но все равно выходит лучше, чем у 1,5-литрового мотора: да просто «объем решает». Максимально мотор раскрывается после 3-3,5 тысяч, следуя правилам «атмосферной классики»: чем больше оборотов – тем больше тяги и динамики! Причем с ростом оборотов прорезается заметное р-р-р-рычание двигателя, кроссовер Mazda CX-30 дарит настроение для активного драйва. Да и «автомат» подобный запал готов поддержать: в «спорт»-режиме он не позволяет стрелке тахометра упасть ниже 2,5-3 тысяч, при динамичных ускорениях затягивает с переключением на более высокую передачу, давая возможность «покрутится» мотору. В меру тяжелый руль (хоть и не слишком короткий – около 2,5 оборотов от упора до упора) да «плотная» подвеска обеспечивают активный драйв не только по прямой, но и в поворотах. Вот подлетаешь к виражу, радуешься цельности и скорости реакций, небольшим кренам, звуку мотора, э-э-э-х-х-х!… Оп, что это было?!
А это на кочковатом асфальте переставило заднюю часть автомобиля. Не знаю, кто конкретно виноват: полузависимая задняя подвеска, 18-е диски и большие колеса, «зажатая» ходовая. Скорее всего, все вместе. Но факт – при быстрой езде в резком повороте кроссовер Mazda CX-30 может подпрыгнуть и вильнуть хвостом. Пожалуй, хотелось бы чуть больше мягкости подвески на ямах. Также отмечу сильную зависимость восприятия комфорта от давления в шинах. Но только сбрасываешь скорость, чтобы поехать «тихо-плавно» – как в пробках замечаешь «резиновые» реакции на нажатие педали газа и похожие реакции на педаль тормоза, паузы-заминки в переключениях АКПП. Признаться, «старшие» модели Mazda более выверены в своих ездовых повадках. Однако вспомните про точку отсчета: если говорить о семействе Mazda3/CX-30, то именно кроссовер назову наиболее интересным и сбалансированным. Да, даже на фоне так понравившегося дизельного седана Mazda3. Кстати, было бы интересно «махнуть» их моторы и посмотреть на результат…
Кроссовер Mazda CX-30 в жизни выглядит так, как на фото: он низкий и плоский. Вместе с зажатой подвеской, это означает небольшие крены при активном драйве. Тем более, что мотор просит – на низких оборотах двигатель с АКПП «тянут резину», но переход стрелки тахометра за 3-3,5 тыс. об/мин меняет картину: кроссовер Mazda CX-30 резво ускоряется и громко звучит. Кстати, даже обгоняет сам себя: при разгоне «0-100 км/ч» замер показал 10,2-10,3 секунды против обещанных 10,4 секунды. Хотя в целом для 150-сильного кроссовера 10 секунд – это немало. Но в том и дело, что новинка Mazda CX-30 эмоционально воспринимается более динамичной, автомобиль дарит ощущение драйва! Про широкие пластиковые накладки ничего писать не буду, чтобы не насаждать вам мои мысли – лучше вы мне в комментариях напишите свое мнение: нравится или нет?
Салон хорош для водителя и переднего пассажира. Традиционно благодаря обширным регулировкам с большим диапазоном, они найдут себе удобную посадку. В руки ложится великолепный руль, перед глазами – красивые приборы с интегрированным 7-дюймовым дисплеем. Плюс аккуратная деталировка из хрома и черного глянца. Блок «климата» лаконичен, а усилия на органах управления выверены настолько точно, будто в «премиум»-автомобилях. Обязательно отмечу дисплей системы мультимедиа MZD Connect с великолепной графикой, да его блок управления с физическими кнопками-переключателями. Чувствуешь каждый клик, каждое касание, каждый щелчок регулировки громкости. И снова вспоминаются дорогие «немцы»…
Однако низкий кузов не проходит зря – сзади тесновато: места для ног лишь на грани достаточного и над головой также. Из дополнительных удобств – только подлокотник да дефлекторы вентиляции. Даже кармашек для мелочевки нашелся лишь на спинке переднего пассажирского сиденья. Зато попутно появился еще и заметный центральный тоннель в ногах. Удивительно, насколько сильно может разниться восприятие салона: замахнувшись на «премиум» в передней части салона, кроссовер Mazda CX-30 не может поддержать этот уровень для задних пассажиров. Ладно с простором (все понимаю – размеры и платформа), но ведь можно уделять больше внимания проработке мелочей для удобства пассажиров. А еще следует уделять больше внимания запаху в салоне (выглядит как «почти премиум», а пахнет как «просто японец») или проработке багажника: недостает крючков и кармашков. Но в остальном багажник хорош: большой погрузочный проем, крышка с электроприводом, подполье со вставкой-органайзером и ремонтным комплектом для шин.
Передняя часть салона – это царство отменного стиля и качества: лаконичная передняя панель с мягким покрытием, красивый руль и приборы, удобные сиденья, искусная отделка в мелочах. Возможно, это лучший салон в классе для автомобилистов-традиционалистов. Однако сзади запал стихает: обычный компактный японский кроссовер – простор средненький, удобств немного. Багажнику также недостает внимания к мелочам, зато он хорош своей правильной формой и огромным погрузочным проемом. Крышка с электроприводом – важный «бонус» для большой доли клиентов.
Есть ли инновации в Mazda CX-30?
Как уже отмечал выше, кроссовер Mazda CX-30 построен на платформе Skyactive-Vehicle Architecture: несущий кузов с высокой долей высокопрочных сталей (около 30% стали с пределом текучести 980-1310 МПа), МакФерсон спереди и поперечная торсионная балка сзади (да-да, даже с учетом полного привода), дисковые тормоза «по кругу», электрический усилитель руля. Под капотом автомобиля расположен 2-литровый бензиновый «атмосферник» с высокой степенью сжатия (14,0) и непосредственным впрыском топлива, классическая 6-ступенчатая АКПП. В целом подход уже знаком по Mazda3, Mazda6, Mazda CX-3, Mazda CX-5.
Однако в модели CX-30 нашлось место для оригинальной инновации, которая впервые предложена в автомобилях Mazda на рынке Украины – это система M Hybrid: комбинация мощного стартера-генератора, блока управления рекуперацией/торможением, преобразователя электроэнергии, аккумулятора типа «литий-ион» (24 вольта, 600 кДж энергии, около 0,17 кВтч). Подобные системы с обозначением «Mild Hybrid» или «мягкий гибрид» уже встречались на других автомобилях и обычно они служат сразу нескольким целям. Во-первых, позволяют собирать энергию во время замедлений, которую затем можно превратить в электроэнергию и использовать для питания бортовых систем. Таким образом (это во-вторых) снижается нагрузка на генератор – что попутно означает снижение нагрузки на ДВС и пропорциональное уменьшение расхода топлива, пусть даже небольшое. Наконец, в-третьих: стартер-генератор может кратковременно выступать в роли электромотора, помогая основному двигателю при старте с места и начале движения – что снова-таки, уменьшает нагрузку на ДВС, обеспечивая снижение расхода одновременно с улучшением разгона. В автомобилях Mazda уже применялась схожая система i-ELOOP, но в технологии M Hybrid есть два ключевых отличия: использование промежуточного аккумулятора типа «литий-ион» (вместо конденсатора ранее) и помощь стартера-генератора при разгонах.
Цена Mazda CX-30 и конкуренты
Кроссовер Mazda CX-30 предлагается в Украине только с одним бензиновым мотором (2-литровый на 150 л.с.) и 6-ст. «автоматом», зато есть выбор между передним/полным приводом (2WD/4WD) и тремя комплектациями – итого выходит четыре варианта автомобиля.
Темно-синий автомобиль – это базовая комплектация STYLE. Ну как «базовая»… Фары-светодиоды, 18-е диски, хорошая ткань на сидениях, мягкие синие вставки в салоне, 2-зонный «климат», камера заднего вида, проекция данных на лобовое стекло, подогрев руля, 8,8-дюймовый центральный дисплей с красивым оформлением меню. Да некоторые конкуренты подобное оснащение даже в максимальных версиях не предлагают! Серый автомобиль – это средняя версия EXECUTIVE: добавлена кожа на сиденьях, электропривод и память настроек, отделка салона теперь в коричневых тонах. Также начиная со средней версии можно выбрать автомобиль с полным приводом.
Максимальная комплектация PREMIUM предлагает круговой обзор, аудиосистему BOSE, адаптивный «круиз», контроль рядности и «слепых зон» зеркал заднего вида, комплекс I—ACTIVSENSE (системы безопасности): экстренное торможение при движении вперед/назад, контроль перекрестного трафика при движении вперед/назад, пр. Чем ответят конкуренты?
Но я особенно выделю ТОП-5 автомобилей-конкурентов, которые и сами по себе очень сильны, и дадут лучшее понимание модели СХ-30. Во-первых, это Volkswagen T-Roc: «немец» просторнее сзади, чуть динамичнее в разгоне и также чуть экономичнее в расходе топлива; однако предлагает уж слишком простенькое качество отделки салона и лишен версий с полным приводом на рынке Украины. Во-вторых, обновленный кроссовер Toyota C-HR: новый гибрид обеспечил достойную динамику, при этом сохранив невысокий расход топлива; здесь довольно качественный салон и комфортная подвеска; однако багажник и клиренс заметно меньше, цена чуть выше, а полный привод доступен лишь со слабым бензиновым двигателем. Стильный кроссовер Peugeot 3008 отлично едет, у него шикарный салон и даже парочка опций от автомобилей более высокого класса (массаж, панорама); однако данный автомобиль в Украине ориентирован на дизельные моторы и не имеет полного привода. Обязательно отмечу Nissan Qashqai: просторнее в салоне, мягче на ходу, дешевле по цене, шире выбор моторов и комплектаций; но не может похвастать «драйверским» характером и передовым оснащением.
Выше я расписал максимально широкий перечень конкурентов, если кого забыл – можете добавить в комментариях. Поэтому здесь позволю себе привести лишь пятерку фотографий: наиболее сложных, опасных, важных соперников. Новинке Mazda CX-30 будет непросто – но думаю, что СХ-30 легко войдет в десятку популярных моделей своего класса.
Реальный расход топлива Mazda CX-30, гарантия и стоимость ТО
Городской расход топлива Mazda CX-30 в моем случае постоянно находился у отметки 9-9,5 л на 100 км пути. При максимально плавной езде и пустых дорогах можно получить расход 7-7,5 л на 100 км, а если постоянно гонять в «спорт»-режиме и/или будут большие пробки – то готовьтесь к расходу 12 л на 100 км в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 7 л на 100 км пути.
Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Регламент ТО – раз в 20 тыс. км или раз в год. Базовое сервисное обслуживание оценивается в 2,6-3,3 тыс. грн., расширенное ТО обойдется в 4,5-5,1 тыс. грн. грн. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на конец апреля, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на ТО – для Киева, в других городах/областях они могут незначительно отличатся.
Безопасность Mazda CX-30
Кроссовер Mazda CX-30 не просто отлично выступил в краш-тестах Euro NCAP, заслужив максимальную «5-звездочную оценку», но даже достиг рекордного уровня защиты взрослых людей – 99%, почти идеальная безопасность! Манекены водителя и пассажиров сплошь окрашены в «зеленые зоны» (хорошая безопасность): для головы, груди, шеи; при фронтальных или боковых ударах. Лишь нижние части ног при фронтальном ударе с частичным перекрытием получили «желтый» окрас (достаточная безопасность). Также высокий уровень безопасности для детей, хорошие результаты тестирования систем помощи водителю. Словом: сегодня Mazda CX-30 – самый безопасный автомобиль в мире по версии Euro NCAP.
В итоге
Отвечает на вопрос заголовка: скорее всего, кроссовер Mazda CX-30 не станет абсолютным лидером класса. Уж слишком велика конкуренция и есть сильные соперники, недостает низкой цены и широты выбора версий, имеются огрехи и замечания. Для понимания Mazda CX-30 важно вспомнить успех Mazda CX-5: заслужено один из лидеров – что отразилось на продажах. Так вот, в отличие от старшей модели, кроссовер Mazda CX-30 не переворачивает рынок, не привносит революцию, это просто «очередной игрок класса». Но игрок сильный: хорошее качество салона, много современного оснащения, бодренький ездовой характер. Не выделяясь каким-либо радикальным преимуществом, модель Mazda CX-30 вышла «ладной» в целом.
Плюсы:
+ Даже «в базе» – хороший уровень оснащения, а «в топе» – и вовсе образцовый для класса
+ Mazda CX-30 пытается восстановить репутацию бренда после «тройки»: едет, звучит, рулится
+ Стильный дизайн салона, хорошее качество отделочных материалов
Минусы:
— Есть конкуренты более просторные, доступные, экономичные, динамичные…
— Недостает выбора моторов – хотелось бы получить 1,8-литровый дизель
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,395 х 1,795 х 1,54 м
Колесная база – 2,655 м
Клиренс – 175-180 мм (с/без водителя)
Багажник – от 422-430 л (5 мест, с/без BOSE) до 1398-1406 л (2 места, с/без BOSE)
Грузоподъемность – 591 кг
Минимальная снаряженная масса – 1430 кг
Мотор – бензин, R4, 2,0 л, система Mild Hybrid
Мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 213 Нм при 4000 об/мин
Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т, 149 Нм на 1 т
Привод – полный привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с
Максимальная скорость – 193 км/ч
Расход паспортный (город) – 7,3 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 5,3 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Toyo Proxes R56 215/55R18