меган 2 дизель или бензин что лучше
Великий и ужасный. Разбираем по косточкам дизель 1.5dCi
Фото автора и из архива редакции
Фото автора и из архива редакции
Двигатель 1.5 dCi очень популярен в Беларуси – сказываются «проходной» объем, доступные по цене модели-агрегатоносители, топливная экономичность. Но слухи о надежности крайне противоречивые, так что неплохо бы во всем разобраться!
Общее описание и модификации
Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный и производимый альянсом Renault Nissan с 2001 года (выпуск налажен на заводах в Испании, Турции и Индии). В основе – чугунный блок (ход поршня – 80,5 мм, диаметр цилиндра – 76 мм, рабочий объем – 1461 куб. см) и алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. А вот далее следуют различия в применяемых топливных системах, системе наддува, «экологии», навесном оборудовании, его приводе и так далее.
Принято выделять четыре поколения, соответствующие стандартам Euro 3 (c 2001 года), Euro 4 (с 2005 года), Euro 5 (с 2008 года) и Euro 6 (с 2012 года). При этом надо учитывать, что в общей сложности у двигателя несколько десятков модификаций, которые применялись на легковых и легких коммерческих моделях Renault/Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti, Mahindra и Suzuki.
И, разумеется, имеются различия в зависимости от региона продаж. Например, реализуемые в СНГ автомобили Renault оснащаются версиями, соответствующими стандарту Euro 5. Сажевый фильтр появился на них лишь в 2015 году. Европейские версии оснащаются им с 2008 года, а двигатели последнего поколения имеют системы start-stop и впрыск мочевины.
Все это замечательно, но потенциальных покупателей и действующих владельцев автомобилей с такими моторами интересуют вопросы надежности и ремонтопригодности 1.5 dCi. Ведь в свое время карма этого двигателя была изрядно подпорчена страшилками про «капризную» систему Common Rail Delphi, а некоторые опытные владельцы предпочитают в профилактических целях сразу после покупки подержанного автомобиля менять не только привод ГРМ, но и шатунные вкладыши – якобы они по определению «живут» недолго.
Топливная система
Ранние версии K9K (в частности, модификаций 636-728, 830 и 834) оснащались топливной аппаратурой Delphi. Она действительно показала себя в эксплуатации далеко не беспроблемной. Выяснилось, что система не только чувствительна к качеству топлива, но и к работе применяемого фильтра.
Стоило хорошенько затянуть с его заменой или просто использовать элемент ненадлежащего качества, начинались проблемы. Насос начинал гнать металлическую стружку, от которой в свою очередь страдали уже топливные форсунки.
Для восстановления работы Common Rail приходилось менять большую часть компонентов топливной системы. Причем одними только форсунками и ТНВД дело могло не ограничиваться. В общем, проблемы с Delphi действительно могли быть. В идеале лучше использовать оригинальный топливный фильтр Delphi и менять его каждые 8-10 тысяч километров, хотя официальный сервис таких требований не предъявляет.
С 2005 года на мощные версии K9K (от 95 л.с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens, которая впоследствии поставлялась под маркой Continental. С ней проблем действительно меньше, хотя и нельзя сказать, что нет совсем (относительно недолговечен подкачивающий насос низкого давления в ТНВД, дорогие пьезофорсунки также чувствительны к качеству топлива). Опять же, при своевременном обслуживании автомобиля их вероятность все равно ниже, чем в случае с Delphi. Определить марку топливной аппаратуры можно по коду двигателя или же по ряду признаков (например, мощность свыше 95 л.с., 6-ступенчатая коробка, боковой выход топливопроводов, ТНВД с двумя регуляторами и «маленьким» приводным шкивом – признаки Siemens/Continental).
Шатунно-поршневая группа
Чугунный блок у К9К, считайте, вечный. Нет проблем и с поршнями (если их не «палить» бедной смесью из-за нерабочих форсунок). Однако одной из характерных «болячек» (по крайней мере ранних версий) мотора считается недостаточно высокий срок службы шатунных вкладышей.
На официально проданных здесь и обслуживаемых по существующему регламенту машинах (а это преимущественно Duster, а также Lodgy, Dokker и Logan первого поколения) таких проблем не отмечено. Однако напомним, что в Беларуси межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров, а некоторые владельцы предпочитают сокращать его до 10 тысяч (и на самом деле для долголетия двигателя это верное решение). Пригнанные из Европы машины и пробеги имеют солидные, и обслуживаются с вдвое большим интервалом.
Связана ли «слабость» вкладышей с их конструктивными особенностями или столь растянутыми межсервисными интервалами, либо же качеством применяемого масла, доподлинно не известно. Однако факт: на хорошо поездивших машинах из Европы, особенно выпущенных в 2000-х, провороты вкладышей случались. Поэтому их превентивная замена после покупки (как это делается с приводом ГРМ), особенно если пробег превышает 200 тысяч километров, достаточно распространенное явление.
При этом лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, поскольку лицензионные могут даже не совпадать по размерам, а случаи, когда они не выдерживали и нескольких тысяч километров, известны.
Газораспределительный механизм
Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому рано или поздно владелец может столкнуться с необходимостью регулировки тепловых зазоров клапанов. Вряд ли это произойдет ранее 100-120 тысяч километров, а вот дальше характерный стук или подтраивание двигателя заставят заняться этой непростой процедурой. Дело в том, что зазоры выставляются путем подбора стаканов (хорошо, если в наличии на СТО будут все нужные размеры). Чтобы поменять стаканы, надо снимать распредвал, что увеличивает трудоемкость работы и ее стоимость. Небольшой лайфхак: можно немного сэкономить на работе, если совместить эту операцию с обновлением привода ГРМ.
На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тысяч километров, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч километров, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе. В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тысяч километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), если позже – каждые 90 тысяч километров или 6 лет.
При данной операции обязательно меняется не только ремень ГРМ и его ролик, но и ремень навесных агрегатов, а также его натяжитель. Экономить на качестве деталей и пытаться использовать старые ролики или крепеж шкива нельзя.
Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня. Если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что уже чревато обрывом ремня ГРМ.
То же с болтом и шайбой: в комплекте они идут и должны быть использованы. Повторное применение старых деталей чревато ослаблением крепежа.
Также следует учитывать, что на некоторых моторах должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз, в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. А вот помпа достаточно долговечна, ее рекомендовано менять при каждом втором обновлении привода ГРМ. В любом случае должна быть проведена ее проверка на наличие люфта.
Оригинальный ремень имеет метки, что упрощает его установку. Регламент работ подразумевает использование фирменного специнструмента – фискаторов коленвала и распредвала, хотя «гаражники» умудряются обходиться и без них (но результат зависит от аккуратности и мастерства исполнителя).
Система выпуска, «экология», наддув
Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет «продышаться» двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.
Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется). Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу). Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у «европейских» машин. Особых проблем система пока не доставляет.
От масла, а также условий эксплуатации, зависит и «здоровье» турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.
Наш вердикт
За два десятка лет двигатель К9К модернизировали и оснащали новыми системами, он обрастал новыми версиями, так что разница между ранними и поздними модификациями достаточно существенна. Судя по всему, это касается и надежности, так как больше всего претензий было по моторам самых первых лет выпуска.
При этом важно отметить две вещи. Во-первых, многие проблемы – возрастные, фиксируются при пробегах далеко за 200 тысяч километров, да и 30-тысячные «европейские» интервалы замены масла вряд ли прибавляют мотору и его системам долговечности. К слову, о ресурсе. 350-400 тысяч километров – это тот порог, после которого вложений становится уже слишком много. «Железо» выдержит, остальное можно ремонтировать, просто это уже вряд ли целесообразно.
Во-вторых, двигатель хоть и довольно простой, но все же требовательный к качеству топлива и применяемым «расходникам», к тому же имеет свои конструктивные особенности. Поэтому, если хотите действительно беспроблемный 1.5dCi, ищите автомобиль с реальным пробегом до 150 тысяч километров, в идеале – с подтвержденной сервисной историей. После чего обслуживайте его по регламенту, с применением качественных (а по некоторым позициям и оригинальных) запчастей. И тогда вопросов по части надежности можно не опасаться.
Стоимость оригинальных запчастей (без учета скидок) у дилера на примере Renault Duster
Наименование детали / работы | Стоимость, руб. |
Топливный фильтр | 55 |
Салонный фильтр | 25,5 |
Воздушный фильтр | 9 |
Масляный фильтр | 14,5 |
Масло моторное (4,5 л) | 78,73 |
Комплект ремня ГРМ | 129 |
Комплект ремня вспомогательных агрегатов | 119 |
Замена ремня ГРМ и вспомогательного ремня | 127,5 |
Комплект шатунных вкладышей | 175 |
Водяной насос | 149 |
Топливная форсунка Siemens | 513 |
Стоимость б/у деталей с разборок на примере Renault Megane III:
«Дизелисты» выручайте, советуйте!
У меня рено меган-2 бензин 1,6, а теперь хочу универсал с дизелем. Кто владеет такими раскажите пожалуйста не желеете ли об их покупке, как они ведут себя в эксплуатации особенно при больших пробегах и каков их ресурс. Какой двигатель предпочтительней 1,5, 1,5турбо, 1,9турбо. Заранее спасибо. (голова уже кипит от поисков и читаний в интернете)
уже более 120к, менял только расходники. межсервис 10 тысяч против 15 бензина.
едет и тянет нормально, 105 кобыл на 1.5 объема, но крутящий то 240 уже при 2000.
по личным ощущениям лучше чем 1.6 бензиновый едет (на мегане дизельном тоже пришлось покататься).
и разве 1.5 не турбо есть?
Ну наконец-то кто-то откликнулся…
Да! Есть без турбины и мощи там примерно 86 кабыл (всего-то).
у меня меган 2 1.5 л. 82 л.с. турбо))
На нетурбированном 1.5 и 86 нет. Лучше всего 1.9 но к нам их почти не ввозят. Мотор 1.5 после пробега 150+++ крайне не надежен и дорог в ремонте. Не единожды к нам привозили машины с обрывами ГРМ, обрывам шатунов, проворотом вкладышей. Энергонагруженность огромна при такой степени форсировки. Как правило машины которые появляются у нас это рент-кар, развозные машины, такси. Из своего опыта могу сказать что пробегов меньще 100-ки, почти нет.(одна из ста) Предпродажку там никто не делает. Не Франция, не Германия. А печати о подготовке и замене ремней ставят в Польше.
Спасибо за информацию. Ты меня немного расстроил но я всё равно хочу попробовать, а 1.9 это конечно ваще зверь.
Нет в них ничего страшного. Но я бы посоветовал сразу поменять грм и помпу в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке!
На счёт этого я с тобой полностью согласен и спасибо за поддержку…
А давноли ездишь на нём. Чёнибудь делал или всё в норме и какой пробег, год, проблемы есть особенно зимой и по качеству саляры прехотлив или нет?
А я вот хочу взять второго мегана «универсал» года эдок 2007 — 2008 с дизелем, одна только проблема — они все экспортные и с пробегом более сотки, а если и пишут меньше то мне с трудом в это верится. Вот и распрашиваю про французкие дизеля с большим пробегом, много ли проблем с ними и насколько они надёжны в наших климатических условиях, так как они с меганами к нам не поставлялись из-за климата и качества салярки.
Это очень радует. Мне тоже исходя из конструкции кажется, что они надёжны и хотелось-бы услыхать ещё чей нибудь отзыв…
Езжу на 1.5 дизеле пробег
200-250 тысяч, ресурс у этих двигателей
400 тысяч км. Обязательно ищи меган с 6 ступенчатой коробкой, дизель с 5 ст. Кпп = топливная delfi а это большой гемор. После покупки обязательно меняй грм и вкладыши. Проверь турбину на наличие люфтов. Проверь что бы скорости нормально включались. Если плохо включается какая либо скорость скорее всего сцепа кончилась, ходит она в среднем 200 тысяч. При замене сцепления может всплыть люфт двухмассового маховика. Если будут вопросы пиши в личку, подскажу что знаю.
Да и не бывает 1.5 без турбины.
Спасибо за ценный совет. А 1,5 без турбины есть я точно знаю, просто их мало. Поменять сцепление и раскидать коробку для меня не проблема я на своём Мегане-2 (1,6 седан) сам сцепление, ходовку делал и в коробке подшипник менял после того как он развалился, а вот про вкладыши по подробней можешь?! очень интересно чё стоит и самому сделать можно или нет… и как турбину проверить, я с ними не сталкивался вообще.
Ну не бывает их без турбины ))
Поменять вкладыши в среднем стоит 200$ с запчастями, скидывается поддон и меняется. В принципе если есть определенные навыки заменить можно самому.
Что бы проверить турбину нужно снять подводящий патрубок или катализатор и попробовать пошатать пальцем вал турбины.
А маховик сам по себе дорогой
Спасибо за ценный совет. А 1,5 без турбины есть я точно знаю, просто их мало. Поменять сцепление и раскидать коробку для меня не проблема я на своём Мегане-2 (1,6 седан) сам сцепление, ходовку делал и в коробке подшипник менял после того как он развалился, а вот про вкладыши по подробней можешь?! очень интересно чё стоит и самому сделать можно или нет… и как турбину проверить, я с ними не сталкивался вообще.
Я у себя в бортовом журнале сделал пост, если интересно почитай.
Читал… очень интересно «молодчик», а про замену вкладышей ни чё не встречал или чё похожее, чтобы знать с чем надо будет столкнуться.
Привет всем подскажите хочу купить Рено меган 2 дизель 1.5 какие могут быть проблемы с двигателем
Привет всем подскажите хочу купить Рено меган 2 дизель 1.5 какие могут быть проблемы с двигателем?стоит ли покупать Рено Меган?
Renault Megane 2005, двигатель дизельный 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2009
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2007
Комментарии 18
Добрый день, как вам обзор нашего любимого Меган 2?
Конструктивный?
Проблемы будут со временем.Расчитывайте: маховик 33 т.р., сцепление 11 т.р, картридж турбины 14 т.р, форсунка Сименс 1шт.- 14 т.р, вкладыши, маслонасос, рулевая рейка, ещё + по мелочи и + работа
Ни кто толкового совета тебе не даст! Одному по душе дизель, другому бензин, третьему газ, а кто-то хвалит гибрид. Если есть опыт эксплуатации бенза и все устраивает, то бери его, если есть опыт дизеля-аналогично! Но самое главное, чтобы покупаемый агрегат был исправен и любим прежним хозяином. Удачи в выборе.
покупай новый, проблем не будет и не делай мозги
Главное чтобы топливная siemens
Три года назад пригнали из прибалтики.Рено Меган 2 Гранд-тур 1.5 DCI 6мкпп с пробегом 83000.Все убеждали что пробег смотан и машина крашеная.Мне сиренево абсолютно.Автомобиль радует всем.Ни разу никаких проблем не доставил.Каждые 10000 меняю масло-фильтры.По подвеске — расходники, как и все.Топливная система стоит сименс.Солярка — лукойл, или отстоявшаяся с пару месяцев любая.Будут вопросы — задавай.Удачи!
по моему лучше нет бензина, не вздумай брать дизель, во первых салярка говно в России, во вторых обслуживание не на самом высоком уровне, в третьих зимой проблемы с запуском, а в четвертых если ты думаешь что экономия на пару литров это кардинально много по сравнению с бензом то это заблуждение, так как ты больше на обслуживании разоришься и эксплуатации машины, был у меня уже опыт с дизелями, зарекся не в жизнь, многие скажут что дизель дизелю рознь, да это так но что бы не попасть на … лучше и не брать, так как дизелей хороших не продают а только избавляться, поверь моему опыту и брать их стоит только у знакомых машин.
по моему лучше нет бензина, не вздумай брать дизель, во первых салярка говно в России, во вторых обслуживание не на самом высоком уровне, в третьих зимой проблемы с запуском, а в четвертых если ты думаешь что экономия на пару литров это кардинально много по сравнению с бензом то это заблуждение, так как ты больше на обслуживании разоришься и эксплуатации машины, был у меня уже опыт с дизелями, зарекся не в жизнь, многие скажут что дизель дизелю рознь, да это так но что бы не попасть на … лучше и не брать, так как дизелей хороших не продают а только избавляться, поверь моему опыту и брать их стоит только у знакомых машин.
Во первых, автор не из России
во вторых. Российские нпз давно поставляют ГОТОВОЕ дт в западную европу.
В третьих. На исправном дизеле, заправленном не абы где, зимний пуск проходит намного легче чем на бензинке
В четвертых. Не хочу говорить. Там надолго.
по моему лучше нет бензина, не вздумай брать дизель, во первых салярка говно в России, во вторых обслуживание не на самом высоком уровне, в третьих зимой проблемы с запуском, а в четвертых если ты думаешь что экономия на пару литров это кардинально много по сравнению с бензом то это заблуждение, так как ты больше на обслуживании разоришься и эксплуатации машины, был у меня уже опыт с дизелями, зарекся не в жизнь, многие скажут что дизель дизелю рознь, да это так но что бы не попасть на … лучше и не брать, так как дизелей хороших не продают а только избавляться, поверь моему опыту и брать их стоит только у знакомых машин.
БРАЛ НЕ У ЗНАКОМОГО, ПРИЕХАЛ, КУПИЛ, ЛЬЮ СОЛЯРКУ ОТ ПЕРМИ ДО ОМСКА.ПОКА ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ, СЛОМАЕТСЯ-СДЕЛАЮТ!А ТАК ЧТО БЕНЗ, ЧТО ДИЗЕЛЬ-РОССИЮ УМОМ НЕ ПОНЯТЬ…
Проверяи давление в масле, и турбину…если решил брати, первое что меняи это вкладыш масло ремни и филитра + масленыи насос если понадобится…так я зделал по савету мотористов!
После покупки поменял ремень ГРМ, ролик, помпу, ремень доп. оборудования, ну и, естественно масло-фильтры.Всё!
Самая большая опасность этого типа двигателя проворот вкладышей, при пробеге около 200000- 250000. А так все как у всех. Двигатель экономичный мощный, если не убит.
Все зависит от многих факторов.как и у всех б/у авто в большей или меньшей степени.