Основные механизмы швейной машины 5 класс

Урок технологии в 5-м классе по теме «Бытовая швейная машина». Раздел «Элементы машиноведения»

Разделы: Технология

Раздел: Элементы машиноведения

Тема: Бытовая швейная машина

Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

Беседа

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

III. Целеполагание

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Иллюстрация «Памятник портнихе» (Приложение 2)
Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.
Американец Уолтер Хант – первую машину челночного стежка.
Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.
На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?» – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.

Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведен до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.

Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы. Вполне возможно, что если бы изобретателям первых швейных машин показали современные швейные машинки, они бы очень удивились и не узнали в них наследниц своих изобретений.

Знакомство с современными швейными машинами

Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.

Знакомство с классификацией швейных машин

Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.
Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами

Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом

Задание:

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1. (Приложение 6)
2. Вклей в рабочую тетрадь карточку.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление знаний учащихся

Упражнение «Проверь себя»

Задание:

Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2. (Приложение 7)

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Задание 1:

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Задание 2:

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе, нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;
2) включить местное освещение;
3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;
4) поднять лапку;
5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;
6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;
7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

IX. Практическая работа

Практическая работа 1: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани

Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе

Задание:

1. Подготовь швейную машину к работе.
2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.
3. Выполни пробные машинные строчки.

Практическая работа 2:Выполнение контрольного образца на бумаге

Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол

Задание:

1. На двойном тетрадном листе в клетку по линейке начерти прямую линию.
2. Волнистые и зигзагообразные линии начерти помощью картонного шаблона.
3. Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям.

Для учащихся, справившихся раньше с практической работой, предлагается дополнительное задание (по выбору):

1. Разгадать кроссворд.
2. Подготовить рассказ об истории швейной машины, используя материалы стенда. (Приложение 8)
3. По материалам стенда найти информацию о Зингере и ответить на вопрос: «Чем знаменит Зингер у нас в России?». (Приложение 9)

Х. Подведение итогов урока

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машиной и выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

Домашнее задание:

1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.
2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.
3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

XII. Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Источник

Презентация «Механизмы швейной машины», 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Механизмы швейной машины
Составила:
Козлова Е.П.

Описание слайда:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка

Описание слайда:

Швейная машина
это прибор, предназначенный для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Описание слайда:

Классификация
швейных машин
Производственные

Описание слайда:

Швейная машина
состоит из корпуса и привода

Корпус швейной машины состоит из:

Описание слайда:

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

Описание слайда:

Виды приводов
а) ручной
б) ножной
в) электрический

Описание слайда:

Основные детали и узлы швейной машины

Описание слайда:

1. Регулятор длины стежка.
2. Рычаг обратной подачи.
3. Стержень для катушки
4. Прижимная лапка
5. Моталка
6. Переключатель выбора строчки
7. Маховое колесо
8. Рычаг подъема прижимной лапки

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

1.Кто был «отцом» швейной машины?

а) Исаак Зингер
б) Элмос Хоу
в) Карл Вейзенталь

Описание слайда:

2.С помощью чего настраивают длину стежка?
а) махового колеса
б) моталки
в)регулятора длины стежка

Описание слайда:

3. На что надевают катушку с нитками?
а) на стержень для катушки
б) на рычаг обратной подачи
в) на переключатель выбора строчки

Описание слайда:

4. С помощью чего наматывают нитку на шпульку?
а) маховое колесо
б) моталка
в) стержень для катушки

Описание слайда:

5. Что приводит в действие механизмы швейной машины?
а) рычаг обратной строчки
б) моталка
в) маховое колесо

Описание слайда:

Что я узнала?
Бытовая швейная мшина
История швейной машины
Классификация
привод
устройство

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья «Применение информационных технологий для дифференциации работы с учащимися старших классов на уроках истории и обществоведения

Презентация по технологии. Раздел ведение дома. «Интерьер жилого помещения»

Презентация по технологии на тему «Чизкейк»

Презентация «Техническая документация» 7 класс

Рабочая программа «Технология» 5 класс

ФОС по ПМ 02

Презентация «Что такое технология. Общее понятие.»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВЫРАЩИВАНИЕ КАРТОФЕЛЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439911 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Время чтения: 1 минута

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть фото Основные механизмы швейной машины 5 класс. Смотреть картинку Основные механизмы швейной машины 5 класс. Картинка про Основные механизмы швейной машины 5 класс. Фото Основные механизмы швейной машины 5 класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Устройство и основные части швейной машины

Приспособление предназначено для самостоятельного выполнения манипуляций в швейной сфере деятельности. С ее наличием можно легко повысить производительность, полностью облегчить трудовой процесс швеи. Применяется в домашних условиях, ведь с ее помощью можно сделать ровные стежки даже новичку, который никогда не пользовался иголкой.

Схема устройства швейной машины

Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.

Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:

Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.

Отличие разных видов швейных машин

Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:

Основные узлы и механизмы швейной машины

Важным узлом прибора принято считать электропривод, именно от этого элемента исходят скоростные показатели, производительность и мощность. Его нельзя перегружать постоянной работой на протяжении длительного времени. Электроприводный ремень по внешним признакам тонкий и слабый, но приводит в движение всю рабочую систему. Эту деталь необходимо оберегать от пошива грубых материалов (джинс, кожа и другие). На внутренней поверхности ремня располагаются зубчики, при его разрыве сложно подобрать достойную замену с определенным шагом.

Для мягкой работы аппарата нужно следить за ременным натяжением, со временем оно ослабляется, что влияет на снижение скорости. По этим причинам появляется повышенный уровень шума.

Полезно! При самостоятельной разборке прибора необходимо нажать пальцем на ремень в указанном стрелкой месте. Если он легко продавливается, то натяжение следует увеличить. Главное — не перестараться, иначе сильно натянутый ремешок может привести к тугому ходу. Такое действие неблагоприятно скажется на устройстве, и повысится износ втулок электродвигателя.

Основополагающие механизмы, которые необходимо знать при шитье:

Сама схема работы прибора довольно сложна, однако шить при помощи бытовой техники намного проще и быстрее.

Термины, используемые в названиях деталей

Устройство и принцип работы швейной машины

Работа челночного механизма

Шпулька, которая вставляется в отведенное для нее место, кооперируется с челноком. Основная деталь располагается по требуемому профилю. Движение происходит за счет шатунного соединения, которое задает должную траекторию. Рабочая процедура шатуна контролируется через панель. Вращение маховика приводит иглу в движение, передвигающуюся вверх, вниз. На подъеме проходит острый захват — это и есть носовой элемент челнока.

Шпулька

Деталь, расположенная за панелью под иголкой. Металлическая составляющая нужна для поставки ниток, наматываемых на нее перед началом процесса из основной катушки. Нить продевается в отводящееся для этого отверстие, после чего шпулька крепится к корпусу. Действие маховика производит вращение шпулечного элемента с наматыванием ниток на основную ось.

Устройство для протяжки материи

Данная процедура осуществляется таким образом:

Деталь в виде ключа двигается вперед-назад по направлению хода материала. Кулачок, размещенный на второй оси, осуществляет функцию подъема-спуска. Во время движения всех механизмов ключ приводит в работу протяжные зубчики. Получая импульсивные признаки, зубья проделывают шаги при прокручивании на месте.

Натяжение ниток

Винт, размещенный над иглодержателем, создает должное натяжение верхней нити, чтобы шов был качественным. Возле держателя иглы есть ушко, перемещаемое в ходе шитья, оно противостоит ослаблению и провисанию нити.

Устройство намотки

Небольшое прижимное колесо с валом, имеющее риску, располагается вблизи маховика. Катушка устанавливается на вертикальной подставке, от нее протягивается нить над столом для наматывания на шпульку. Прижимное колесико осторожно вдавливается пальцем, чтобы обеспечить оптимальную работу. Завершающий этап — это вращение, поступающее от привода устройства.

Источник

Конспект урока технологии «Устройство швейной машины»; 5 класс

Тема : Устройство швейной машины . 5 класс.

Цель: познакомить учащихся с устройством швейной машины в целом, ее привода и назначением винта-разъединителя; формировать навыки определения основных частей и деталей швейной машины, пуска и остановки швейной машины (без иглы); развивать познавательный интерес, зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации.

— дать учащимся сведения о швейных машинах;

— закрепление названий инструментов, необходимых на уроках технологии, их устройства, правил техники безопасной работы со швейной машиной;

— формирование умения употреблять в речи техническую терминологию, последовательно рассказывать о законченном или предполагаемом трудовом процессе.

— развитие умения работать в коллективе;

— воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;

— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации эмоционального настроя к труду;

— подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т.д.), о гармонии предметов и окружающей среды;

— воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);

— воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы «Швейная машина», «Приводные устройства», «Правильная посадка», рабочие коробки.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.

Вопросы к учащимся :

1. Кто разработал первый проект машины для шитья одежды?

2. Какие преимущества дает швейная машина по сравнению с ручным шитьем?

3. Какие виды швейных машин вы знаете?

4. Кто изобрел первую электрическую швейную машину?

5. Какие меры безопасности нужно учитывать при работе на швейной машине?

6. Для чего нужно соблюдать правила посадки за швейной машиной?

7. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

8. Как должны стоять ноги работающего на швейной машине?

9. Что кроме правил посадки и техники безопасности нужно знать, чтобы работать на швейной машине?

III. Объяснение нового материала.

Таблица «Швейная машина».

Учащиеся находят и рассматривают каждую названную часть и деталь.

Таблица «Приводные устройства».

В швейной машине с ножным приводом пусковое колесо начинает вращаться от плавного покачивания педали ногами работающего. С помощью приводного ремня движение передается на маховое колесо, соединенное с главным валом. А как вы думаете, для чего служит щиток на пусковом колесе? (Ответы детей.)

– Верно, для безопасной работы. Ребята, а какая машина – с ножным или с ручным приводом – имеет больше преимуществ в работе? (Ответы детей.)

– При шитье на машине с ручным приводом правая рука работающего все время занята – она с помощью рукоятки приводит в движение маховое колесо машины. Поэтому у машины с ножным приводом явное преимущество: она освобождает обе руки работающего, а маховое колесо приводится в движение ногами работающего.

Свободный, или холостой, ход нужен при наматывании ниток на шпульку. Чтобы отключить рабочие органы машины, то есть поставить ее на свободный ход, надо левой рукой придержать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель на себя. Когда машина стоит на свободном ходу, при вращении махового колеса ее остальные части не двигаются. После окончания работы машину нужно ставить на свободный ход.

IV. Практическая работа «Пуск и остановка швейной машины».

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Демонстрация приемов работы.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

Слайд «Правила посадки за швейной машиной»

Слайд «Правила безопасной работы на швейной машине»

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

V. Закрепление нового материала.

Рабочий ход нужен для работы на швейной машине.

Свободный, или холостой, ход нужен при наматывании ниток на шпульку.

Вопросы к учащимся :

1. Назовите основные части и детали швейной машины.

2. Для чего служит платформа швейной машины?

3. Что называется рабочими органами швейной машины?

4. Для чего служит маховое колесо?

5. Для чего нужна педаль?

6. Для чего нужен винт-разъединитель?

7. Как можно определить, на рабочем или на свободном ходу находится машина?

8. В чем преимущество швейной машины с ножным приводом перед швейной машиной с ручным приводом?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Смена слайдов с изображениями основных частей и деталей швейной машины.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: изучить материал учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *