Освещение гаража для полировки авто
Какое освещение использовать для детейлинга автомобилей?
Приветствую Вас на блоке kuzov.info!
В сообществе автодетейлеров, освещение для коррекции краски и проверки поверхности является предметом дискуссий. Эта тема очень важна, так как имеет решающее значение для каждого этапа процесса полировки и других процессов улучшения лакокрасочного покрытия. От использования правильного освещения будет зависеть качество конечного результата детейлинга автомобиля. В этой статье мы рассмотрим теорию и характеристики света, типы освещения, используемого для автомобильного детейлинга. Разберёмся в разных вариациях ламп и светильников, когда их лучше применять.
Как «работает» свет
Чтобы по-настоящему понять свет и освещение для коррекции краски, необходимо базовое понимание некоторой научной терминологии оптики.
Свет — видимый спектр электромагнитного излучения, обнаруживаемый человеческим глазом. Лучшим примером является самый обильный источник света на Земле: солнечный свет.
Очень малая часть света атмосферы содержит длины волн, видимые человеческому глазу. Группы фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого и красного составляют видимый спектр. Люди хорошо знакомы со спектральными цветами. Это большинство цветов, которые составляют радугу.
Свет ведет себя как волна. Длина волны света определяет его цвет.
Белый свет
Белый свет сочетает в себе все цвета, составляющие видимый спектр для человеческого глаза. Поэтому он, естественно, кажется “самым ярким” и, следовательно, чистейшей длиной волны света. По этой причине белый свет лучше всего подходит для истинного освещения любого объекта, в том числе и для коррекции красок.
Характеристики света
Рассмотрим основные измеряемые качества света, которые требуют определения, чтобы понять использование освещения в детейлинге.
Показатель качества света — индекс CRI
Возникает путаница в отношении разницы между индексом цветопередачи и цветовой температурой.
Важно отметить, что CRI не зависит от цветовой температуры. Вы не можете судить о CRI источника света, просто глядя на цвет света. CRI влияет на цвет объекта, который мы воспринимаем, в то время как цветовая температура — это цвет излучаемого света. Это совершенно разные параметры, описывающие природу источника света. Один и тот же цвет света может иметь разный спектральный состав. CRI скорее, зависит от спектра света, который излучает лампа.
Главный смысл в том, что при выборе ламп, которые будут освещать рабочую область, где будет подбираться цвет и подкрашиваться дефекты ЛКП, лучше выбирать лампы с индексом цветопередачи ( CRI ) большего значения. Это показатель того, насколько хорошо лампа может точно передать полный спектр цветов. Однако, высокий CRI не обязательно означает, что на лакокрасочных покрытиях будет видно больше дефектов. На это влияет яркость и температура света.
Люминесцентные лампы большинства гаражей и мастерских имеют CRI около 50. Светодиоды имеют CRI около 80 и больше.
Влияние правильного освещения на качество автодетейлинга
Выбор правильной цветовой температуры является очень важным для освещения при коррекции краски. Это влияет на:
Эти две переменные освещения не всегда исключительно связаны между собой. Однако при обсуждении цветовой температуры света
4500K или ниже они влияют друг на друга.
Какая температура света лучше всего подходит для освещения при коррекции краски?
Оптимальное освещение для коррекции краски может отличаться от автомобиля к автомобилю, в зависимости от его цвета и состояния лакокрасочного покрытия.
Свет при 5000K оптимален для отображения истинного цвета краски и её дефектов, так как он наиболее близок к “чистому белому”. Свет при 6500К может лучше показать состояние поверхности и дефекты краски. Однако, в конечном счёте, это будет зависеть от цвета краски. Такой свет может быть слишком ярким и «залить» некоторые царапины. Не всегда больше света значит лучше.
Чем дальше источник света отклоняется от чисто белого, тем менее точно он будет отображать поверхность, отбрасывая «тёплые» тона.
Температура света разных типов ламп
Влияние смешанных источников света на отображение состояния лакокрасочного покрытия
В комнате со смешанными источниками света, то есть светильниками с различной цветовой температурой и интенсивностью, побеждает ярчайший свет.
Поэтому интенсивность освещения ЛКП должна быть больше, чем любое окружающее освещение.
Коррекционные лампы показывают истинный цвет краски и условия поверхности только в том случае, если все окружающие значения освещённости меньше, чем свет коррекции.
Какие лампы, для каких дефектов ЛКП лучше подходят?
Каждый тип света отличается, и поэтому влияет на то, что вы можете видеть на лакокрасочном покрытии. Разные лампы показывают разные дефекты.
Освещение для автомобилей тёмного и светлого цветов
Для автомобилей тёмного цвета многие детейлеры используют лампы в диапазоне 5000К-6500К, в то время как для автомобилей светлого цвета может понадобиться всего 3000К-4500К. Если освещение слишком яркое, оно может «залить» светом мелкие детали, особенно на светлых автомобилях. Существуют светодиодные лампы и светильники, которые дают возможность переключать свет между 4500К для светлых автомобилей и 6500К для тёмных.
Некоторые микроскопические дефекты на светлых «металликах» можно найти только со светодиодным освещением.
Типы освещения для детейлинга автомобилей
В целом, у вас есть несколько вариантов: общее освещение помещения, локальное освещение (на стойках), портативные ручные фонари, фонари для крепления на голову, а также специальные ручные светильники для детейлинга. Для большинства людей пара светильников на штативе — это всё, что нужно, чтобы начать полировать.
Лучшее освещение для детейлинга вашего автомобиля — это сочетание:
Не всем необходимо всё, что есть в списке. По мере того, как вы всё более серьезно относитесь к детейлингу своего автомобиля, вы обнаружите, что нуждаетесь в специализированном освещении.
Рекомендуется начать с яркого верхнего освещения, а затем добавлять различные светильники по мере необходимости.
Сколько люменов нужно для освещения гаража?
Общую яркость освещения в гараже определяет количество люменов, излучаемых вашими светильниками.
Сколько люмен необходимо для гаражного освещения? В соответствии с рекомендациями Общества инженеров по освещению (The Illuminating Engineering Society — IES ) рекомендуется как минимум 50 люмен на квадратный фут (30 см) площади. Таким образом, средний световой поток в гараже на одну машину должен составлять минимум 13 200 люмен, а в гараже на две машины — 20 000 люмен. Для детейлинга можно увеличить минимальную яркость до 100 люменов на квадратный фут и даже больше. Это устранит все тени в детейлинг-студии.
Как правильно выбрать осветительное оборудование для полировки авто?
Это один из самых часто задаваемых вопросов на сегодняшний день. Все мы видим как стремительно развивается культура полировки (детейлинга) автомобилей. Давайте разбираться.
Для работы в сфере детейлинга необходимо иметь. Хорошее освещение. В помещении, должно быть правильное освещение, так же, в работе при полировке используются дополнительные источники света, прожектора и фонарики с разным спектром и световым потоком для проверки результата. При разных условиях освещения можно увидеть разные царапины, так, например, при холодном освещении от люминесцентных ламп можно хорошо увидеть крупные глубокие царапины, но паутинку и голограммы вы не увидите, для этого необходим точечный свет.
Световые решения SCANGRIP увеличивают качество каждой индивидуальной операции. Благодаря специальному светодиоду. Этот диапазон освещения идеально подходит для любого рода занятия пусть это будет покраска, полировка, или очистка перед началом работ.
Это означает, что, например, дефекты, такие как мелкие царапины или голограммы будут обнаружены во время рабочей операции.
Для работы в сфере детейлинга необходимо иметь осветительное оборудование следующего плана:
— Источник света который освобождает руки (налобные фонари).
— С хорошей емкостью аккумулятора или сменной батареей.
Набор всех необходимых осветительных приборов в одном кейсе.
Как сделать освещение в гараже своими руками?
Для большинства владельцев автомобилей гараж является не только местом стоянки машины, но собственной мастерской, позволяющей выполнять мелкий ремонт четырехколесного агрегата. Ввиду отсутствия источников естественного освещения даже в светлое время суток все ремонтные операции производятся при искусственном освещении в гараже. Поэтому качество ремонта и других работ будет напрямую зависеть от грамотного выбора и обустройства освещения. Рассмотрите порядок выполнения освещения в гараже своими руками.
Варианты осветительных приборов для гаража
В зависимости от типа прибора, освещение в гараже может выполняться:
Основным отличием вышеприведенных вариантов является соотношение генерируемого светового потока в Люменах на 1 Ватт электроэнергии. Поэтому прежде, чем выбирать конкретный тип устройств для стационарного освещения, рассмотрите все за и против для каждого из них.
Преимущества и недостатки осветительных приборов.
Лампочки накаливания отличаются относительно небольшой себестоимостью, они куда менее капризны в эксплуатации. Но, в сравнении с другими типами ламп, дают световой поток всего 7 – 17 Лм/Вт. Также они боятся разгерметизации стеклянной колбы.
Люминесцентные лампы имеют в разы большую стоимость, чем накаливания, но выдают порядка 45 Лм/Вт, что делает их куда более экономными. Но стеклянная колба такой лампы наполняется смесью газов и ртути, что может нанести вред при разгерметизации. Еще один существенный недостаток – лампа требует время на разогрев, пока достигается заявляемый уровень светового потока. А при температуре менее +5ºС такая лампа плохо загорается.
Галогенные светильники выдают от 15 до 22 Лм/Вт, но в отличии от предыдущих, их необходимо запитывать от низкого напряжения – 12 В. Также эти лампы боятся прикосновения голыми руками, из-за чего они очень требовательны при монтаже и эксплуатации.
Светодиодные лампы могут обеспечивать порядка 120 Лм/Вт, из-за чего они считаются самыми экономными лампами. Важным преимуществом светодиодных прожекторов является независимость от разгерметизации колбы – светодиоды будут обеспечивать ту же освещенность даже при разбитой колбе. К недостаткам таких ламп относятся чувствительность к форме и величине питающего напряжения.
Требования к освещению в гараже
Все предъявляемые требования можно разделить на три категории:
Пошаговая инструкция организации освещения в гараже
Чтобы обеспечить полноценное освещение помещения владельцу гаража необходимо придерживаться предложенной последовательности. Предварительно выбирается тип осветительного оборудования.
Выбор схемы электропроводки в гаражном помещении
Схема электропроводки составляется исходя из типа светильников (точечные или общие) и потребностей гаражного помещения. Определитесь с местом расположения проводки (скрытая или наружная). Отобразите на схеме общий вид гаража, на ней отметьте:
После этого все данные переносятся на схему проводки. Пример таких схем приведен на рисунках.
Рис. 1: Схема освещения в гараже
Рисунок 2: Схема освещения без ямы
Рис. 3: Схема освещения на два вывода
Расчет количества и мощности точек освещения
Для начала определяется мощность освещения, необходимая для гаража. К примеру, вы выбрали светодиодные светильники по 20 Вт и определились, что будет достаточно 5 Вт для одного квадратного метра. Измерьте площадь гаража, к примеру, размеры гаража 6 м × 4 м = 24 м2.
Количество точек рассчитывается по формуле: N = (S × Pм)/Pл, где S – площадь всего помещения, Pм – мощность освещения для одного квадратного метра, Pл – мощность одной лампочки. Для вышеприведенных параметров получим расчет N = (24 × 5) / 20 = 6. Соответственно, понадобится установить 6 светильников, но их расположение в гараже должно обеспечивать равномерное освещение, поэтому следующим этапом является выбор места и способа их расположения.
Выбор расположения источников света
В зависимости от выбранного типа светильников и площади помещения освещение можно реализовать и одним осветительным устройством по центру потолка. Но это не всегда обеспечит нужный уровень освещенности возле колес, бамперов, под капотом и т.д. Поэтому при выборе расположения искусственного освещения в гараже следует руководствоваться такими принципами:
Необходимые инструменты и материалы
Для разметки стен под прокладку проводки используйте уровень, разметочные карандаши. Нанося на стенах линии для штробления, размещения кабельных каналов или гофры, обозначайте точки крепления светильников и розеток.
Из инструментов возьмите те, которые помогут в установке освещения и крепления под него: перфоратор для сверления стен и шуруповерт для монтажных работ. Шуруповерт можно заменить и обычной отверткой, но она потребует куда больших усилий и времени.
Из материалов вам понадобятся устройства освещения (светильники, лампы, светодиодные ленты) и выключатели под них. Для точки ввода и распределения электрической сети возьмите щиток с УЗО. Розетки и электрические провода выбираются из расчета нагрузки на них. Для этого суммируется мощность приборов, запитываемых от них, по которым определяется минимальное сечение по таблице 1.
Таблица 1 выбор сечения провода
Медный провод | Алюминиевый провод | |||||
Сечение |
жил. мм
Другой вариант – кабель, питающий группу розеток для переносных светильников и печей отопления, допустим, вы используете 3 печи по 2,5 кВт и 2 переносных светильника на 0,5 кВт. В сумме получим мощность 3 × 2,5 + 2 × 0,5 = 8,5 кВт. Для второго варианта подойдет кабель питания на 6 мм 2 по меди или 10 мм 2 по алюминию.
Основные работы пошагово
Монтаж освещения в гараже условно можно разделить на такие этапы:
Освещение смотровой ямы
В отличии от всего остального помещения смотровая яма характеризуется повышенной влажностью, которая несет угрозу не только металлическим элементам, но и человеку. Так как влага может стать причиной поражения электрическим током, ранее считалось, что питание смотровой ямы должно осуществляться от безопасного напряжения питания в 12 В, которое не может нанести вред человеку. Но с появлением защитных автоматов, питание можно выполнить и от сети 220 В, при условии наличия УЗО с током отключения не менее 30 мА и светильником с уровнем защиты от 1 до 3 согласно п.6.1.14 ПУЭ.
По отношению подсветке смотровой ямы, она направляется вверх. Из-за малого пространства, светильники должны как можно меньше выступать или вообще утапливаться вровень со стенкой.
Рис. 12. Светильник в углублении
Монтаж электропроводки отличается от гаражной осветительной необходимостью защитить ее от контакта с водой на случай затопления. Для этого используют пластиковую гофру, делают проводку скрытой в стене, уплотняют и герметизируют электрически контакты.
Рис. 13: Герметизация проводки в пластиковой гофре
Монтаж и установка электрического щитка
Электрический щиток предназначен для перераспределения электрической энергии от ввода к потребителям через защитные автоматы. Для монтажа выбирается наиболее удобное место при входе. Если вы устраиваете освещение смотровой, для него можно смонтировать отдельный щиток.
Рис. 14: Установка автоматов в щиток
В щитке установите автоматы соответствующего номинала, согласно расчета нагрузок для каждой группы потребителей, которую вы производили при выборе сечения проводов. Большинство щитков наборные, поэтому количество УЗО в них вы можете устанавливать в зависимости от составленной схемы. К примеру, отдельно для общего освещения, отдельно для розеток и слесарного уголка. Такой принцип секционирования позволит отключать только тот участок, на котором произошло повреждение, в то время как все остальное помещение будет получать питание.
Рисунок 15: Подключение распределительного щитка
Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)
Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.
Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.
Требования к электрической энергии.
К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.
Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.
Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….
Как поверить состояние проводки до гаража?
Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:
Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.
Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!
Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.
Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.
Размеры гаража.
Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.
По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!
Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.
По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….
Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).
Требования к освещению.
В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).
Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):
т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху
Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…
Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.
Пол в покрасочном гараже.
Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!
Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…
Отопление гаража для покраски.
В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.
Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:
Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.
Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.
Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.
Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.
Про вытяжку в покрасочном гараже.
Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.
У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.
По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.
Почему вытяжка должна быть в яме?
Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.
Немного про компрессор.
Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.
Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).
Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.
У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.
Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….
Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.
Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?
Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:
Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.
Борьба с пылью в гараже для покраски.
Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:
Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.