Освещение гаража для полировки авто

Какое освещение использовать для детейлинга автомобилей?

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

При­вет­ствую Вас на бло­ке kuzov.info!

В сооб­ще­стве авто­де­тей­ле­ров, осве­ще­ние для кор­рек­ции крас­ки и про­вер­ки поверх­но­сти явля­ет­ся пред­ме­том дис­кус­сий. Эта тема очень важ­на, так как име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для каж­до­го эта­па про­цес­са поли­ров­ки и дру­гих про­цес­сов улуч­ше­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия. От исполь­зо­ва­ния пра­виль­но­го осве­ще­ния будет зави­сеть каче­ство конеч­но­го резуль­та­та детей­лин­га авто­мо­би­ля. В этой ста­тье мы рас­смот­рим тео­рию и харак­те­ри­сти­ки све­та, типы осве­ще­ния, исполь­зу­е­мо­го для авто­мо­биль­но­го детей­лин­га. Раз­бе­рём­ся в раз­ных вари­а­ци­ях ламп и све­тиль­ни­ков, когда их луч­ше применять.

Как «работает» свет

Что­бы по-насто­я­ще­му понять свет и осве­ще­ние для кор­рек­ции крас­ки, необ­хо­ди­мо базо­вое пони­ма­ние неко­то­рой науч­ной тер­ми­но­ло­гии оптики.

Свет — види­мый спектр элек­тро­маг­нит­но­го излу­че­ния, обна­ру­жи­ва­е­мый чело­ве­че­ским гла­зом. Луч­шим при­ме­ром явля­ет­ся самый обиль­ный источ­ник све­та на Зем­ле: сол­неч­ный свет.

Очень малая часть све­та атмо­сфе­ры содер­жит дли­ны волн, види­мые чело­ве­че­ско­му гла­зу. Груп­пы фио­ле­то­во­го, сине­го, зеле­но­го, жел­то­го, оран­же­во­го и крас­но­го состав­ля­ют види­мый спектр. Люди хоро­шо зна­ко­мы со спек­траль­ны­ми цве­та­ми. Это боль­шин­ство цве­тов, кото­рые состав­ля­ют радугу.

Свет ведет себя как вол­на. Дли­на вол­ны све­та опре­де­ля­ет его цвет.

Белый свет

Белый свет соче­та­ет в себе все цве­та, состав­ля­ю­щие види­мый спектр для чело­ве­че­ско­го гла­за. Поэто­му он, есте­ствен­но, кажет­ся “самым ярким” и, сле­до­ва­тель­но, чистей­шей дли­ной вол­ны све­та. По этой при­чине белый свет луч­ше все­го под­хо­дит для истин­но­го осве­ще­ния любо­го объ­ек­та, в том чис­ле и для кор­рек­ции красок.

Харак­те­ри­сти­ки света

Рас­смот­рим основ­ные изме­ря­е­мые каче­ства све­та, кото­рые тре­бу­ют опре­де­ле­ния, что­бы понять исполь­зо­ва­ние осве­ще­ния в детейлинге.

Пока­за­тель каче­ства све­та — индекс CRI

Воз­ни­ка­ет пута­ни­ца в отно­ше­нии раз­ни­цы меж­ду индек­сом цве­то­пе­ре­да­чи и цве­то­вой температурой.

Важ­но отме­тить, что CRI не зави­сит от цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры. Вы не може­те судить о CRI источ­ни­ка све­та, про­сто гля­дя на цвет све­та. CRI вли­я­ет на цвет объ­ек­та, кото­рый мы вос­при­ни­ма­ем, в то вре­мя как цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра — это цвет излу­ча­е­мо­го све­та. Это совер­шен­но раз­ные пара­мет­ры, опи­сы­ва­ю­щие при­ро­ду источ­ни­ка све­та. Один и тот же цвет све­та может иметь раз­ный спек­траль­ный состав. CRI ско­рее, зави­сит от спек­тра све­та, кото­рый излу­ча­ет лампа.

Глав­ный смысл в том, что при выбо­ре ламп, кото­рые будут осве­щать рабо­чую область, где будет под­би­рать­ся цвет и под­кра­ши­вать­ся дефек­ты ЛКП, луч­ше выби­рать лам­пы с индек­сом цве­то­пе­ре­да­чи ( CRI ) боль­ше­го зна­че­ния. Это пока­за­тель того, насколь­ко хоро­шо лам­па может точ­но пере­дать пол­ный спектр цве­тов. Одна­ко, высо­кий CRI не обя­за­тель­но озна­ча­ет, что на лако­кра­соч­ных покры­ти­ях будет вид­но боль­ше дефек­тов. На это вли­я­ет яркость и тем­пе­ра­ту­ра света.

Люми­нес­цент­ные лам­пы боль­шин­ства гара­жей и мастер­ских име­ют CRI око­ло 50. Све­то­ди­о­ды име­ют CRI око­ло 80 и больше.

Влияние правильного освещения на качество автодетейлинга

Выбор пра­виль­ной цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры явля­ет­ся очень важ­ным для осве­ще­ния при кор­рек­ции крас­ки. Это вли­я­ет на:

Эти две пере­мен­ные осве­ще­ния не все­гда исклю­чи­тель­но свя­за­ны меж­ду собой. Одна­ко при обсуж­де­нии цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры све­та

4500K или ниже они вли­я­ют друг на друга.

Какая тем­пе­ра­ту­ра све­та луч­ше все­го под­хо­дит для осве­ще­ния при кор­рек­ции краски?

Опти­маль­ное осве­ще­ние для кор­рек­ции крас­ки может отли­чать­ся от авто­мо­би­ля к авто­мо­би­лю, в зави­си­мо­сти от его цве­та и состо­я­ния лако­кра­соч­но­го покрытия.

Свет при 5000K опти­ма­лен для отоб­ра­же­ния истин­но­го цве­та крас­ки и её дефек­тов, так как он наи­бо­лее бли­зок к “чисто­му бело­му”. Свет при 6500К может луч­ше пока­зать состо­я­ние поверх­но­сти и дефек­ты крас­ки. Одна­ко, в конеч­ном счё­те, это будет зави­сеть от цве­та крас­ки. Такой свет может быть слиш­ком ярким и «залить» неко­то­рые цара­пи­ны. Не все­гда боль­ше све­та зна­чит лучше.

Чем даль­ше источ­ник све­та откло­ня­ет­ся от чисто бело­го, тем менее точ­но он будет отоб­ра­жать поверх­ность, отбра­сы­вая «тёп­лые» тона.

Тем­пе­ра­ту­ра све­та раз­ных типов ламп

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Вли­я­ние сме­шан­ных источ­ни­ков све­та на отоб­ра­же­ние состо­я­ния лако­кра­соч­но­го покрытия

В ком­на­те со сме­шан­ны­ми источ­ни­ка­ми све­та, то есть све­тиль­ни­ка­ми с раз­лич­ной цве­то­вой тем­пе­ра­ту­рой и интен­сив­но­стью, побеж­да­ет ярчай­ший свет.

Поэто­му интен­сив­ность осве­ще­ния ЛКП долж­на быть боль­ше, чем любое окру­жа­ю­щее освещение.

Кор­рек­ци­он­ные лам­пы пока­зы­ва­ют истин­ный цвет крас­ки и усло­вия поверх­но­сти толь­ко в том слу­чае, если все окру­жа­ю­щие зна­че­ния осве­щён­но­сти мень­ше, чем свет коррекции.

Какие лам­пы, для каких дефек­тов ЛКП луч­ше подходят?

Каж­дый тип све­та отли­ча­ет­ся, и поэто­му вли­я­ет на то, что вы може­те видеть на лако­кра­соч­ном покры­тии. Раз­ные лам­пы пока­зы­ва­ют раз­ные дефекты.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Осве­ще­ние для авто­мо­би­лей тём­но­го и свет­ло­го цветов

Для авто­мо­би­лей тём­но­го цве­та мно­гие детей­ле­ры исполь­зу­ют лам­пы в диа­па­зоне 5000К-6500К, в то вре­мя как для авто­мо­би­лей свет­ло­го цве­та может пона­до­бить­ся все­го 3000К-4500К. Если осве­ще­ние слиш­ком яркое, оно может «залить» све­том мел­кие дета­ли, осо­бен­но на свет­лых авто­мо­би­лях. Суще­ству­ют све­то­ди­од­ные лам­пы и све­тиль­ни­ки, кото­рые дают воз­мож­ность пере­клю­чать свет меж­ду 4500К для свет­лых авто­мо­би­лей и 6500К для тёмных.

Неко­то­рые мик­ро­ско­пи­че­ские дефек­ты на свет­лых «метал­ли­ках» мож­но най­ти толь­ко со све­то­ди­од­ным освещением.

Типы освещения для детейлинга автомобилей

В целом, у вас есть несколь­ко вари­ан­тов: общее осве­ще­ние поме­ще­ния, локаль­ное осве­ще­ние (на стой­ках), пор­та­тив­ные руч­ные фона­ри, фона­ри для креп­ле­ния на голо­ву, а так­же спе­ци­аль­ные руч­ные све­тиль­ни­ки для детей­лин­га. Для боль­шин­ства людей пара све­тиль­ни­ков на шта­ти­ве — это всё, что нуж­но, что­бы начать полировать.

Луч­шее осве­ще­ние для детей­лин­га ваше­го авто­мо­би­ля — это сочетание:

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Не всем необ­хо­ди­мо всё, что есть в спис­ке. По мере того, как вы всё более серьез­но отно­си­тесь к детей­лин­гу сво­е­го авто­мо­би­ля, вы обна­ру­жи­те, что нуж­да­е­тесь в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном освещении.

Реко­мен­ду­ет­ся начать с ярко­го верх­не­го осве­ще­ния, а затем добав­лять раз­лич­ные све­тиль­ни­ки по мере необходимости.

Сколько люменов нужно для освещения гаража?

Общую яркость осве­ще­ния в гара­же опре­де­ля­ет коли­че­ство люме­нов, излу­ча­е­мых ваши­ми светильниками.

Сколь­ко люмен необ­хо­ди­мо для гараж­но­го осве­ще­ния? В соот­вет­ствии с реко­мен­да­ци­я­ми Обще­ства инже­не­ров по осве­ще­нию (The Illuminating Engineering Society — IES ) реко­мен­ду­ет­ся как мини­мум 50 люмен на квад­рат­ный фут (30 см) пло­ща­ди. Таким обра­зом, сред­ний све­то­вой поток в гара­же на одну маши­ну дол­жен состав­лять мини­мум 13 200 люмен, а в гара­же на две маши­ны — 20 000 люмен. Для детей­лин­га мож­но уве­ли­чить мини­маль­ную яркость до 100 люме­нов на квад­рат­ный фут и даже боль­ше. Это устра­нит все тени в детейлинг-студии.

Источник

Как правильно выбрать осветительное оборудование для полировки авто?

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Это один из самых часто задаваемых вопросов на сегодняшний день. Все мы видим как стремительно развивается культура полировки (детейлинга) автомобилей. Давайте разбираться.

Для работы в сфере детейлинга необходимо иметь. Хорошее освещение. В помещении, должно быть правильное освещение, так же, в работе при полировке используются дополнительные источники света, прожектора и фонарики с разным спектром и световым потоком для проверки результата. При разных условиях освещения можно увидеть разные царапины, так, например, при холодном освещении от люминесцентных ламп можно хорошо увидеть крупные глубокие царапины, но паутинку и голограммы вы не увидите, для этого необходим точечный свет.

Световые решения SCANGRIP увеличивают качество каждой индивидуальной операции. Благодаря специальному светодиоду. Этот диапазон освещения идеально подходит для любого рода занятия пусть это будет покраска, полировка, или очистка перед началом работ.
Это означает, что, например, дефекты, такие как мелкие царапины или голограммы будут обнаружены во время рабочей операции.
Для работы в сфере детейлинга необходимо иметь осветительное оборудование следующего плана:

— Источник света который освобождает руки (налобные фонари).

— С хорошей емкостью аккумулятора или сменной батареей.

Набор всех необходимых осветительных приборов в одном кейсе.

Источник

Как сделать освещение в гараже своими руками?

Для большинства владельцев автомобилей гараж является не только местом стоянки машины, но собственной мастерской, позволяющей выполнять мелкий ремонт четырехколесного агрегата. Ввиду отсутствия источников естественного освещения даже в светлое время суток все ремонтные операции производятся при искусственном освещении в гараже. Поэтому качество ремонта и других работ будет напрямую зависеть от грамотного выбора и обустройства освещения. Рассмотрите порядок выполнения освещения в гараже своими руками.

Варианты осветительных приборов для гаража

В зависимости от типа прибора, освещение в гараже может выполняться:

Основным отличием вышеприведенных вариантов является соотношение генерируемого светового потока в Люменах на 1 Ватт электроэнергии. Поэтому прежде, чем выбирать конкретный тип устройств для стационарного освещения, рассмотрите все за и против для каждого из них.

Преимущества и недостатки осветительных приборов.

Лампочки накаливания отличаются относительно небольшой себестоимостью, они куда менее капризны в эксплуатации. Но, в сравнении с другими типами ламп, дают световой поток всего 7 – 17 Лм/Вт. Также они боятся разгерметизации стеклянной колбы.

Люминесцентные лампы имеют в разы большую стоимость, чем накаливания, но выдают порядка 45 Лм/Вт, что делает их куда более экономными. Но стеклянная колба такой лампы наполняется смесью газов и ртути, что может нанести вред при разгерметизации. Еще один существенный недостаток – лампа требует время на разогрев, пока достигается заявляемый уровень светового потока. А при температуре менее +5ºС такая лампа плохо загорается.

Галогенные светильники выдают от 15 до 22 Лм/Вт, но в отличии от предыдущих, их необходимо запитывать от низкого напряжения – 12 В. Также эти лампы боятся прикосновения голыми руками, из-за чего они очень требовательны при монтаже и эксплуатации.

Светодиодные лампы могут обеспечивать порядка 120 Лм/Вт, из-за чего они считаются самыми экономными лампами. Важным преимуществом светодиодных прожекторов является независимость от разгерметизации колбы – светодиоды будут обеспечивать ту же освещенность даже при разбитой колбе. К недостаткам таких ламп относятся чувствительность к форме и величине питающего напряжения.

Требования к освещению в гараже

Все предъявляемые требования можно разделить на три категории:

Пошаговая инструкция организации освещения в гараже

Чтобы обеспечить полноценное освещение помещения владельцу гаража необходимо придерживаться предложенной последовательности. Предварительно выбирается тип осветительного оборудования.

Выбор схемы электропроводки в гаражном помещении

Схема электропроводки составляется исходя из типа светильников (точечные или общие) и потребностей гаражного помещения. Определитесь с местом расположения проводки (скрытая или наружная). Отобразите на схеме общий вид гаража, на ней отметьте:

После этого все данные переносятся на схему проводки. Пример таких схем приведен на рисунках.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рис. 1: Схема освещения в гараже Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рисунок 2: Схема освещения без ямы Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рис. 3: Схема освещения на два вывода

Расчет количества и мощности точек освещения

Для начала определяется мощность освещения, необходимая для гаража. К примеру, вы выбрали светодиодные светильники по 20 Вт и определились, что будет достаточно 5 Вт для одного квадратного метра. Измерьте площадь гаража, к примеру, размеры гаража 6 м × 4 м = 24 м2.

Количество точек рассчитывается по формуле: N = (S × Pм)/Pл, где S – площадь всего помещения, Pм – мощность освещения для одного квадратного метра, Pл – мощность одной лампочки. Для вышеприведенных параметров получим расчет N = (24 × 5) / 20 = 6. Соответственно, понадобится установить 6 светильников, но их расположение в гараже должно обеспечивать равномерное освещение, поэтому следующим этапом является выбор места и способа их расположения.

Выбор расположения источников света

В зависимости от выбранного типа светильников и площади помещения освещение можно реализовать и одним осветительным устройством по центру потолка. Но это не всегда обеспечит нужный уровень освещенности возле колес, бамперов, под капотом и т.д. Поэтому при выборе расположения искусственного освещения в гараже следует руководствоваться такими принципами:

Необходимые инструменты и материалы

Для разметки стен под прокладку проводки используйте уровень, разметочные карандаши. Нанося на стенах линии для штробления, размещения кабельных каналов или гофры, обозначайте точки крепления светильников и розеток.

Из инструментов возьмите те, которые помогут в установке освещения и крепления под него: перфоратор для сверления стен и шуруповерт для монтажных работ. Шуруповерт можно заменить и обычной отверткой, но она потребует куда больших усилий и времени.

Из материалов вам понадобятся устройства освещения (светильники, лампы, светодиодные ленты) и выключатели под них. Для точки ввода и распределения электрической сети возьмите щиток с УЗО. Розетки и электрические провода выбираются из расчета нагрузки на них. Для этого суммируется мощность приборов, запитываемых от них, по которым определяется минимальное сечение по таблице 1.

Таблица 1 выбор сечения провода

Медный проводАлюминиевый провод
Сечение

жил. ммТок. АМощность. кВТСечение жил. ммТок. АМощность кВТ1.5194.12.5224.42.5275.94286.14388.36367.964610.1105011107015.4166013.2168018.7258518.72511525.335100223513529.75013529.75017538.57016536.37021547.395200449526557.212023050.612030066

Другой вариант – кабель, питающий группу розеток для переносных светильников и печей отопления, допустим, вы используете 3 печи по 2,5 кВт и 2 переносных светильника на 0,5 кВт. В сумме получим мощность 3 × 2,5 + 2 × 0,5 = 8,5 кВт. Для второго варианта подойдет кабель питания на 6 мм 2 по меди или 10 мм 2 по алюминию.

Основные работы пошагово

Монтаж освещения в гараже условно можно разделить на такие этапы:

Освещение смотровой ямы

В отличии от всего остального помещения смотровая яма характеризуется повышенной влажностью, которая несет угрозу не только металлическим элементам, но и человеку. Так как влага может стать причиной поражения электрическим током, ранее считалось, что питание смотровой ямы должно осуществляться от безопасного напряжения питания в 12 В, которое не может нанести вред человеку. Но с появлением защитных автоматов, питание можно выполнить и от сети 220 В, при условии наличия УЗО с током отключения не менее 30 мА и светильником с уровнем защиты от 1 до 3 согласно п.6.1.14 ПУЭ.

По отношению подсветке смотровой ямы, она направляется вверх. Из-за малого пространства, светильники должны как можно меньше выступать или вообще утапливаться вровень со стенкой.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рис. 12. Светильник в углублении

Монтаж электропроводки отличается от гаражной осветительной необходимостью защитить ее от контакта с водой на случай затопления. Для этого используют пластиковую гофру, делают проводку скрытой в стене, уплотняют и герметизируют электрически контакты.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рис. 13: Герметизация проводки в пластиковой гофре

Монтаж и установка электрического щитка

Электрический щиток предназначен для перераспределения электрической энергии от ввода к потребителям через защитные автоматы. Для монтажа выбирается наиболее удобное место при входе. Если вы устраиваете освещение смотровой, для него можно смонтировать отдельный щиток.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рис. 14: Установка автоматов в щиток

В щитке установите автоматы соответствующего номинала, согласно расчета нагрузок для каждой группы потребителей, которую вы производили при выборе сечения проводов. Большинство щитков наборные, поэтому количество УЗО в них вы можете устанавливать в зависимости от составленной схемы. К примеру, отдельно для общего освещения, отдельно для розеток и слесарного уголка. Такой принцип секционирования позволит отключать только тот участок, на котором произошло повреждение, в то время как все остальное помещение будет получать питание.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто Рисунок 15: Подключение распределительного щитка

Источник

Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Освещение гаража для полировки авто. Смотреть фото Освещение гаража для полировки авто. Смотреть картинку Освещение гаража для полировки авто. Картинка про Освещение гаража для полировки авто. Фото Освещение гаража для полировки авто

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *