Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Этот сценарий может впечатлить и обнадежить нормального человека, но на ненормального не имеет никакого вдохновляющего действия. С этим расточительством удавалось как-то мириться, пока мои поездки занимали пару месяцев в году. Автомобильные путешествия по России — дорогое удовольствие. С годами, процент времени, проведенного в поездках, стал заметно увеличиваться. Сперва два месяца незаметно переросли в три, потом в четыре… а свое 40-летие я встретил как цыган. В 2017 году я уехал из дома в последних числах марта, а вернулся… в середине ноября. Семь с половиной месяцев меня носило по нашей необъятной, и это было одно из крутейших приключений в моей жизни, которое еще только предстоит осознать.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

У меня нет богатых родителей, стабильно работающего бизнеса, нефтяной скважины или карманного банка. Я простой автомобильный журналист, единственный хлеб которого — организация групповых и индивидуальных внедорожных путешествий и экспедиций, и, изредка, тест-драйвов. Чем больше я езжу — тем выше моя капитализация, ведь Россию по книжкам не узнать, надо ездить, ездить и еще раз ездить, чтобы можно было показать людям что-то действительно уникальное, чтобы было что рассказать и показать своим читателям и зрителям. «Волка ноги кормят» — тот самый случай.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

В стране, как мы знаем, наблюдается устойчивый рост экономики, развивается импортозамещение, замедляется инфляция. Естественно, я хочу быть в тренде с эпохой, и наращиваю темпы и сложность своих перемещений, профессионального роста. Без жесткой экономии, как вы понимаете, в таких условиях далеко не уедешь, а жить на хлебе и воде, экономить на комфорте, ощущать себя бомжом, я как-то не хочу.
И вот здесь продуманная система туристического быта дает сумасшедший результат. Палатка, которая появилась у меня годом ранее, стала вторым домом более чем на полгода, а собственные руки оказались ни чуть не хуже, чем руки местных рестораторов.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Этого никогда бы не произошло, если бы не отечественные производители автопалаток. Бешено дорогие Maggiolina или Columbus (200-250 тыс.руб по курсу на 04.2018), безусловно, очень хороши, но четверть миллиона за два с половиной квадратных метра жилья с удобствами во дворе, по-моему, дороговато. На помощь пришла компания «АВС-Дизайн», которая только выходила на рынок со своими палатками, и хотела проверить свой продукт в режиме хардкора. Хардкор — это ко мне.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Стоимость на отечественные изделия более скромная, но все равно ниже 100 тыс.руб планка никогда не опускалась. Сейчас моя палатка М4 VARIANT (1200х2000) оценивается в 106.000 рублей, и это, кстати сказать, очень хорошая цена. 2,5 года назад, если мне не изменяет память, стоимость была заметно выше.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Ценник тоже не гуманный, это вам не 5000 рубле за простенькую Quechua, но эту сумму уже можно как-то «отбить», экономя на отелях. В моем случая палатка окупилась уже многократно, ведь мой Nissan Patrol «Монгол» прожил под гнетом домика 95.000 км, чуть-чуть не дотерпел с отчетом до ста тысяч.
На фото ниже вы видите подъемное устройство палатки. Оно весьма надежное, у меня был лишь один неприятный эпизод, когда один из болтов открутился от вибрации. Вернуть его на место оказалось не так то просто, потому что крышку надо аккуратно выставить в правильное положение, иначе палатка будет закрываться с перекосом.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Сто килограмм на крыше — это много. Даже очень устойчивый Patrol пугающе кренится в поворотах, приходится вносить поправку в стиль вождения. Без палатки я могу себе позволить «дубасить» по карельским грейдерам или по кавказским серпантинам «на все деньги», а с палаткой остается наслаждаться красотами или аудикнигами.
На фото 10 и 11 вы видите повреждения ткани и молнии. Они происходят в одних и тех же местах от вибрации. Палатку дважды перешивали по гарантии, и в скором времени мне предстоит третий визит на завод «АВС-Дизайн» во Владимир.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Обратная сторона лишнего веса — внушительная прочность самой капсулы палатки. Это вам не тонкостенные, невесомые багажники Thule или Mont Blanc, разрушающиеся под собственным весом от малейшего перегруза. У меня был печальный опыт с Thule Ocean 700, который треснул в Казахстане под весом парочки пачек журналов «Полный привод 4х4».
По началу я очень боялся ее сломать или оторвать, продираясь сквозь завалы в лесу, но очень быстро понял, что она совершенно неубиваемая и антивандальная. Теперь я лишь слегка притормаживаю перед нависающими деревьями и слежу, чтобы особенно толстые стволы не застревали меж крышей и палаткой. Одного взгляда на палатку достаточно, чтобы увидеть обилие царапин, лишний раз иллюстрирующих безжалостное моё отношение к материальным ценностям.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Перекладины пришлось покупать отдельно, у производителя на тот момент никаких вариантов не было. Оказалось непростой задачей угадать с высотой стоек. Первоначально купленный комплект стоек Thule оказался слишком высокий, и между палаткой и крышей оставался зазор сантиметров в пятнадцать. Не порядок. Купил более короткие стойки того же производителя, но… они оказались оказались слишком короткими, и болты уперлись в крышу автомобиля. Болгарка спасла ситуацию, но все равно под один из болтов пришлось подложить пробку от бутылки, еще раз снимать палатку из-за такой мелочи энтузиастов не нашлось.
Все разговоры о том, что стойки Thule слишком слабые, что они рассчитаны на 50 кг бараньего веса, я уже слышал, и мой опыт показывает, что если бы в этом месте было тонко, оно бы давно оторвалось, сломалось или потерялось. Затяжку крепления стоек нужно контролировать какое-то время после установки, а так же после езды по грейдерам, пока конструкция окончательно не стабилизируется.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Теннисные мячики, вызывающие устойчивый интерес у прохожих, прижимают электрический люк, который решил развалиться от тряски на одном из забайкальских грейдеров в прошлом году. Опять же, чтобы его починить или поменять, нужно снимать палатку… проще запихнуть мячики. Кстати сказать, если у вас есть опыт по автомобильным люкам, посоветуйте пожалуйста, на что его можно заменить. Чем больше — тем лучше, вплоть до охотничьих, в половину крыши.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

У палатки есть ряд решений, которые мне не очень нравятся. Одно из них — трещетки, очень похожие на замки горнолыжных ботинок. Все хорошо, когда на улице чисто, а в календаре лето. Обычно же, вся палатка грязная, пальцы не слушаются из-за мороза, а замок расположен на высоте 2,2 метра, и ты пытаешься справиться с трещеткой. Естественно, на морозе пластик дубеет, реагенты дурно влияют на железные детали, и застегнуть палатку становится не просто. А иногда и расстегнуть. Классическая WD40 или силиконовые смазки в помощь, желательно иметь всегда под рукой.
А вот мнение, что пока залезешь в палатку, испачкаешься об грязный её край на практике не подтверждается. Во-первых, крышка имеет внушительный нахлест, и часть корпуса всегда остается чистым. Во-вторых, у меня в комплекте была телескопическая лестница (сейчас она продается отдельно) и с её помощью можно проникать в палатку через боковые дверцы, обычно эта часть палатки не пачкается. Сам тент, кстати, тоже всегда остается чистым. Лестницу же я перестал возить с собой почти сразу, она занимает слишком много места в салоне. Залезаю наверх через запасное колесо, сзади. Все хочу купить лесенку на пятую дверь, но в последние годы они почти не встречаются в продаже.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Вечный вопрос — куда девать обувь, особенно если на улице грязно, ведь тамбура у накрышной палатки нет. С палаткой очень удобно, когда обувь не требует шнурования, и чаще всего в лагере я хожу в сапогах. Сапоги легко запихиваются голенищем вперед между крышей машины и палаткой. В таком положении они и не промокнут, и ветром их не сдует. Могут, конечно, утащить грибники и пионеры, но такой случай был лишь один, с тапочками в Киргизии. И не у меня. Если же на дворе лето, а вы в ботинках или кроссовках, можно специально купить сумку для горнолыжных ботинок, складывать обувь в нее и хранить ее в палатке. Либо, как вариант, не очень массивную обувь, например зимние ботинки, можно ставить на пол палатки под матрас, так я поступал на Байкале. В экстремальном случае, если на улице совсем треш, ноябрь, и Полная Чухлома, то спасают мусорные мешки. В случае, если все ещё хуже, вам уже ничего не поможет.
На фото видно еще одно решение, которое мне очень не нравится. Верёвочка, которая служит для закрывания палатки, это зло, зло, и еще раз зло. Во-первых, в ветреную погоду она постоянно стучит по палатке, сама же палатка, кстати сказать, с легкостью переживает очень сильные ветра. Мне повезло, я засыпаю крепким детским сном, и такими мелочами меня не разбудить, но люди разные бывают. Чего я только не делал с этой ленточкой, и завязывал, и пытался закрыть внутри палатки, но все равно во всех этих решениях было неудобство и несовершенство. А во-вторых, при закрывании палатки, её надо ещё умудриться уложить и закрыть внутри! Не забывайте про высоту, у меня машина далеко не самая высокая на свете, но без лестницы это сделать не просто.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Окончательный прорыв в комфортном палаточном проживании мы совершили, когда совместно с ребятами из КомфортАвтоКомплекта провели отопление от «фена» Eberspächer Airtronic D2, установленного в правом заднем крыле, через съемную гофру в палатку, причем предусмотрели датчик температуры, что позволяет выставить на пульте в машине комфортные +23С°, переключить подачу воздуха из салона в палатку, и отдыхать с домашним комфортом на чистом воздухе, не зависимо от погоды за бортом.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Правда, обнаружился неприятный нюанс. У моего Патруля штатно установлен один аккумулятор, и его не хватает на ночь работы отопителя. Утром, увы, машина не заводится, а последние часы приходится досыпать в не очень приятной прохладе. Каждое утро «прикуривать» от коллег, либо от пускового устройства BERKUT JSL-18000 то еще удовольствие. Временный выход из положения — кинуть провода к соседу с вечера, именно эту сцену можно увидеть на заглавной фотографии по ссылке. Это очень эффективно и надежно. Ну а постоянное решение — установка второго аккумулятора, чем я и займусь в ближайшее время.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Ну что же, пришло время резюмировать.
Палатка на крышу, это отличное решение, потому что:
1. У вас всегда с собой ровная, комфортная, почти домашняя постель. Где бы вы не застряли или сломались, у вас всегда есть возможность просто пойти спать. А если вывести отопление, то поспать в тепле.
2. На то, чтобы принять долгожданное горизонтальное положение, уходит минуты три, если без отопителя, и минут десять, если с отопителем.
3. Объемные вещи типа спальников, одеял, пледов, подушек, зимней одежды, обычно ездят в палатке и не занимают места в салоне.
4. Не вносится изменений в конструкцию автомобиля. Палатку можно взять на прокат, не покупая.
Палатка на крышу, это спорное решение, потому что:
1. Палатка тяжелая, и шансы уложить машину на бок заметно увеличиваются, к тому же лишний вес это всегда плохо
2. Срок службы палатки не безлимитный. Быть может, у именитых западных брендов и нет вышеперечисленных проблем, но у российских или китайских производителей точно есть ряд детских и не детских болезней. Плюс отечественного производителя — ремонт по гарантии.
Почему палатка а не спальная система в машине?
1. На 3-дверку сделать спальник не просто, особенно если рост 190 см
2. Во внедорожниках с низкой крышей, остается мало места до потолка, это не комфортно.
3. В экспедициях обычно очень много места занимает снаряжение, и его приходится класть поверх спальной системы. Каждую ночь надо разгружать машину, прятать вещи в… палатку или под тент. Либо ставить багажник типа Thule и трястись за его сохранность.
4. От машины надо отдыхать, а палатка — это прекрасная смена обстановки, чистый воздух.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Буду ли я что-то менять в этой концепции? Пока что нет. Она меня всем устраивает. Если будут лишние деньги, возможно, куплю палатку «иномарку».
The End

Источник

Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Этот сценарий может впечатлить и обнадежить нормального человека, но на ненормального не имеет никакого вдохновляющего действия. С этим расточительством удавалось как-то мириться, пока мои поездки занимали пару месяцев в году. Автомобильные путешествия по России — дорогое удовольствие. С годами, процент времени, проведенного в поездках, стал заметно увеличиваться. Сперва два месяца незаметно переросли в три, потом в четыре… а свое 40-летие я встретил как цыган. В 2017 году я уехал из дома в последних числах марта, а вернулся… в середине ноября. Семь с половиной месяцев меня носило по нашей необъятной, и это было одно из крутейших приключений в моей жизни, которое еще только предстоит осознать.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

У меня нет богатых родителей, стабильно работающего бизнеса, нефтяной скважины или карманного банка. Я простой автомобильный журналист, единственный хлеб которого — организация групповых и индивидуальных внедорожных путешествий и экспедиций, и, изредка, тест-драйвов. Чем больше я езжу — тем выше моя капитализация, ведь Россию по книжкам не узнать, надо ездить, ездить и еще раз ездить, чтобы можно было показать людям что-то действительно уникальное, чтобы было что рассказать и показать своим читателям и зрителям. «Волка ноги кормят» — тот самый случай.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

В стране, как мы знаем, наблюдается устойчивый рост экономики, развивается импортозамещение, замедляется инфляция. Естественно, я хочу быть в тренде с эпохой, и наращиваю темпы и сложность своих перемещений, профессионального роста. Без жесткой экономии, как вы понимаете, в таких условиях далеко не уедешь, а жить на хлебе и воде, экономить на комфорте, ощущать себя бомжом, я как-то не хочу.
И вот здесь продуманная система туристического быта дает сумасшедший результат. Палатка, которая появилась у меня годом ранее, стала вторым домом более чем на полгода, а собственные руки оказались ни чуть не хуже, чем руки местных рестораторов.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Этого никогда бы не произошло, если бы не отечественные производители автопалаток. Бешено дорогие Maggiolina или Columbus (200-250 тыс.руб по курсу на 04.2018), безусловно, очень хороши, но четверть миллиона за два с половиной квадратных метра жилья с удобствами во дворе, по-моему, дороговато. На помощь пришла компания «АВС-Дизайн», которая только выходила на рынок со своими палатками, и хотела проверить свой продукт в режиме хардкора. Хардкор — это ко мне.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Стоимость на отечественные изделия более скромная, но все равно ниже 100 тыс.руб планка никогда не опускалась. Сейчас моя палатка М4 VARIANT (1200х2000) оценивается в 106.000 рублей, и это, кстати сказать, очень хорошая цена. 2,5 года назад, если мне не изменяет память, стоимость была заметно выше.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Ценник тоже не гуманный, это вам не 5000 рубле за простенькую Quechua, но эту сумму уже можно как-то «отбить», экономя на отелях. В моем случая палатка окупилась уже многократно, ведь мой Nissan Patrol «Монгол» прожил под гнетом домика 95.000 км, чуть-чуть не дотерпел с отчетом до ста тысяч.
На фото ниже вы видите подъемное устройство палатки. Оно весьма надежное, у меня был лишь один неприятный эпизод, когда один из болтов открутился от вибрации. Вернуть его на место оказалось не так то просто, потому что крышку надо аккуратно выставить в правильное положение, иначе палатка будет закрываться с перекосом.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Сто килограмм на крыше — это много. Даже очень устойчивый Patrol пугающе кренится в поворотах, приходится вносить поправку в стиль вождения. Без палатки я могу себе позволить «дубасить» по карельским грейдерам или по кавказским серпантинам «на все деньги», а с палаткой остается наслаждаться красотами или аудикнигами.
На фото 10 и 11 вы видите повреждения ткани и молнии. Они происходят в одних и тех же местах от вибрации. Палатку дважды перешивали по гарантии, и в скором времени мне предстоит третий визит на завод «АВС-Дизайн» во Владимир.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Обратная сторона лишнего веса — внушительная прочность самой капсулы палатки. Это вам не тонкостенные, невесомые багажники Thule или Mont Blanc, разрушающиеся под собственным весом от малейшего перегруза. У меня был печальный опыт с Thule Ocean 700, который треснул в Казахстане под весом парочки пачек журналов «Полный привод 4х4».
По началу я очень боялся ее сломать или оторвать, продираясь сквозь завалы в лесу, но очень быстро понял, что она совершенно неубиваемая и антивандальная. Теперь я лишь слегка притормаживаю перед нависающими деревьями и слежу, чтобы особенно толстые стволы не застревали меж крышей и палаткой. Одного взгляда на палатку достаточно, чтобы увидеть обилие царапин, лишний раз иллюстрирующих безжалостное моё отношение к материальным ценностям.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Перекладины пришлось покупать отдельно, у производителя на тот момент никаких вариантов не было. Оказалось непростой задачей угадать с высотой стоек. Первоначально купленный комплект стоек Thule оказался слишком высокий, и между палаткой и крышей оставался зазор сантиметров в пятнадцать. Не порядок. Купил более короткие стойки того же производителя, но… они оказались оказались слишком короткими, и болты уперлись в крышу автомобиля. Болгарка спасла ситуацию, но все равно под один из болтов пришлось подложить пробку от бутылки, еще раз снимать палатку из-за такой мелочи энтузиастов не нашлось.
Все разговоры о том, что стойки Thule слишком слабые, что они рассчитаны на 50 кг бараньего веса, я уже слышал, и мой опыт показывает, что если бы в этом месте было тонко, оно бы давно оторвалось, сломалось или потерялось. Затяжку крепления стоек нужно контролировать какое-то время после установки, а так же после езды по грейдерам, пока конструкция окончательно не стабилизируется.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Теннисные мячики, вызывающие устойчивый интерес у прохожих, прижимают электрический люк, который решил развалиться от тряски на одном из забайкальских грейдеров в прошлом году. Опять же, чтобы его починить или поменять, нужно снимать палатку… проще запихнуть мячики. Кстати сказать, если у вас есть опыт по автомобильным люкам, посоветуйте пожалуйста, на что его можно заменить. Чем больше — тем лучше, вплоть до охотничьих, в половину крыши.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

У палатки есть ряд решений, которые мне не очень нравятся. Одно из них — трещетки, очень похожие на замки горнолыжных ботинок. Все хорошо, когда на улице чисто, а в календаре лето. Обычно же, вся палатка грязная, пальцы не слушаются из-за мороза, а замок расположен на высоте 2,2 метра, и ты пытаешься справиться с трещеткой. Естественно, на морозе пластик дубеет, реагенты дурно влияют на железные детали, и застегнуть палатку становится не просто. А иногда и расстегнуть. Классическая WD40 или силиконовые смазки в помощь, желательно иметь всегда под рукой.
А вот мнение, что пока залезешь в палатку, испачкаешься об грязный её край на практике не подтверждается. Во-первых, крышка имеет внушительный нахлест, и часть корпуса всегда остается чистым. Во-вторых, у меня в комплекте была телескопическая лестница (сейчас она продается отдельно) и с её помощью можно проникать в палатку через боковые дверцы, обычно эта часть палатки не пачкается. Сам тент, кстати, тоже всегда остается чистым. Лестницу же я перестал возить с собой почти сразу, она занимает слишком много места в салоне. Залезаю наверх через запасное колесо, сзади. Все хочу купить лесенку на пятую дверь, но в последние годы они почти не встречаются в продаже.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Вечный вопрос — куда девать обувь, особенно если на улице грязно, ведь тамбура у накрышной палатки нет. С палаткой очень удобно, когда обувь не требует шнурования, и чаще всего в лагере я хожу в сапогах. Сапоги легко запихиваются голенищем вперед между крышей машины и палаткой. В таком положении они и не промокнут, и ветром их не сдует. Могут, конечно, утащить грибники и пионеры, но такой случай был лишь один, с тапочками в Киргизии. И не у меня. Если же на дворе лето, а вы в ботинках или кроссовках, можно специально купить сумку для горнолыжных ботинок, складывать обувь в нее и хранить ее в палатке. Либо, как вариант, не очень массивную обувь, например зимние ботинки, можно ставить на пол палатки под матрас, так я поступал на Байкале. В экстремальном случае, если на улице совсем треш, ноябрь, и Полная Чухлома, то спасают мусорные мешки. В случае, если все ещё хуже, вам уже ничего не поможет.
На фото видно еще одно решение, которое мне очень не нравится. Верёвочка, которая служит для закрывания палатки, это зло, зло, и еще раз зло. Во-первых, в ветреную погоду она постоянно стучит по палатке, сама же палатка, кстати сказать, с легкостью переживает очень сильные ветра. Мне повезло, я засыпаю крепким детским сном, и такими мелочами меня не разбудить, но люди разные бывают. Чего я только не делал с этой ленточкой, и завязывал, и пытался закрыть внутри палатки, но все равно во всех этих решениях было неудобство и несовершенство. А во-вторых, при закрывании палатки, её надо ещё умудриться уложить и закрыть внутри! Не забывайте про высоту, у меня машина далеко не самая высокая на свете, но без лестницы это сделать не просто.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Окончательный прорыв в комфортном палаточном проживании мы совершили, когда совместно с ребятами из КомфортАвтоКомплекта провели отопление от «фена» Eberspächer Airtronic D2, установленного в правом заднем крыле, через съемную гофру в палатку, причем предусмотрели датчик температуры, что позволяет выставить на пульте в машине комфортные +23С°, переключить подачу воздуха из салона в палатку, и отдыхать с домашним комфортом на чистом воздухе, не зависимо от погоды за бортом.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Правда, обнаружился неприятный нюанс. У моего Патруля штатно установлен один аккумулятор, и его не хватает на ночь работы отопителя. Утром, увы, машина не заводится, а последние часы приходится досыпать в не очень приятной прохладе. Каждое утро «прикуривать» от коллег, либо от пускового устройства BERKUT JSL-18000 то еще удовольствие. Временный выход из положения — кинуть провода к соседу с вечера, именно эту сцену можно увидеть на заглавной фотографии по ссылке. Это очень эффективно и надежно. Ну а постоянное решение — установка второго аккумулятора, чем я и займусь в ближайшее время.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Ну что же, пришло время резюмировать.
Палатка на крышу, это отличное решение, потому что:
1. У вас всегда с собой ровная, комфортная, почти домашняя постель. Где бы вы не застряли или сломались, у вас всегда есть возможность просто пойти спать. А если вывести отопление, то поспать в тепле.
2. На то, чтобы принять долгожданное горизонтальное положение, уходит минуты три, если без отопителя, и минут десять, если с отопителем.
3. Объемные вещи типа спальников, одеял, пледов, подушек, зимней одежды, обычно ездят в палатке и не занимают места в салоне.
4. Не вносится изменений в конструкцию автомобиля. Палатку можно взять на прокат, не покупая.
Палатка на крышу, это спорное решение, потому что:
1. Палатка тяжелая, и шансы уложить машину на бок заметно увеличиваются, к тому же лишний вес это всегда плохо
2. Срок службы палатки не безлимитный. Быть может, у именитых западных брендов и нет вышеперечисленных проблем, но у российских или китайских производителей точно есть ряд детских и не детских болезней. Плюс отечественного производителя — ремонт по гарантии.
Почему палатка а не спальная система в машине?
1. На 3-дверку сделать спальник не просто, особенно если рост 190 см
2. Во внедорожниках с низкой крышей, остается мало места до потолка, это не комфортно.
3. В экспедициях обычно очень много места занимает снаряжение, и его приходится класть поверх спальной системы. Каждую ночь надо разгружать машину, прятать вещи в… палатку или под тент. Либо ставить багажник типа Thule и трястись за его сохранность.
4. От машины надо отдыхать, а палатка — это прекрасная смена обстановки, чистый воздух.

Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть фото Палатка для автомобиля в зимнее время. Смотреть картинку Палатка для автомобиля в зимнее время. Картинка про Палатка для автомобиля в зимнее время. Фото Палатка для автомобиля в зимнее время

Буду ли я что-то менять в этой концепции? Пока что нет. Она меня всем устраивает. Если будут лишние деньги, возможно, куплю палатку «иномарку».
The End

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *