Паровая чистка двигателя автомобиля
Мойка двигателя паром — халтура и разочарование
Всем привет.
Т.к. недавно поменял прокладки клапанных крышек, и надоел запах масла в салоне, то решил помыть двигатель.
Прочитал много хвалебных отзывов о мойке двигателя паром, что моет чисто, не представляет опасности для электрики. Решился на такой эксперимент.
До этого мыли пару раз двигатель керхером, на обычных мойках.
Приехал в то место, которое по пути — техцентр МЭИ. Мойка называется Иван моторс.
Сказали, что на мойку живая очередь, а двигатель помыть паром будет стоить 1000р. Морально был готов, что возьмут 1500р, но оказалось 1000, но радоваться рано.
Подъемника у них нет, так что помыть выпускной коллектор от грязи на 2-й голове, так осталось фантазией.
Итак, двигатель залили химией и дали несколько минут откиснуть:
Далее, начали продувать чем-то типа керхера, но только с паром.
Со стороны выглядело круто, пар во все стороны, видно как отлетает грязь.
Но, спустя минут 30-40 продуваний паром, когда всем видом намекали, что уже почти все готово — я вмешался в процесс, дабы посмотреть на чудодейственный результат.
В итоге, зимняя грязь мало где смыта, просто немного набухла и откисла, весь двигатель в подтеках грязи и засохшей химии белого цвета, которой изначально полили двигатель.
Раз 10 тыкал в разные непромытые места, мойщик безропотно устремлял свой «паровой пылесос» в нужные места. Так прошло еще минут 20-30. В итоге что-то он протер тряпочкой, что-то продул.
Половина грязи смыта, половина так и осталась. Уверен, что в местах, куда не подлезть тряпкой все в засохшем белом налете от химии. Потом за 500р заказал комплекс мойки кузова. Кузов помыли на 3-ку.
Т.к выезжал уже по темноте, не разглядел, что диски промыли плохо. Машина чистая, но колеса грязные, т.к. промыли только сверху, как стояла машина.
Итог — потрачено 1500р.
Запах от не смытой химии адский, домой ехал с открытым люком, от вони то ли из под капота, то ли от мерзкого клубничного аромата «полироли» для салона откровенно тошнило.
В общем, двигателю стало явно легче и лучше без лишней грязи, но адский тошнотный запах не смытой химии ужасен. Для себя решил, что больше не поеду на мойку паром, а лучше помою двигатель на мойке рядом с сервисом, потом заеду в сервис, чтобы как следует все продули сжатым воздухом.
На утро открыл капот, чтобы еще раз посмотреть на результат. Итог — чище, чем было, но засохшая грязь смыта не везде, остался этот мерзкий белый налет от химии.
Фото при ярком солнце:
Немного поезжу, пока машина не запачкается и вместе со следующей мойкой еще раз помою двигатель, но уже на обычной мойке. Возможно в других местах паром моют лучше, но на эту мойку никому ехать не советую. Зря выкинутые деньги.
Паровая мойка двигателя
Решил помыть ДВС, но «русско-рулеточный метод» под мою ответственность за 200 рублей, в корне не устраивал. Отправившись в поиски альтернативы, совершенно случайно наткнулся на мойку двигателя паром, заинтересовало, всё изучил и решил — это то, что нужно! Но…столкнулся с кризисом информации про отечественные авто, как-то большинство, тазики водичкой моют и радуются. Но, кое-что попадалось и по теме…и экспериментальным путём попробовав, хочу поделиться с вами.
Приехал, открыл капот, ничего снимать и заворачивать не надо, но у меня после «качественной и ответственной работы антикоррозийщиков», улито всё. (Больше в жизни не оставлю машину без надзора, в таких организациях). Поэтому намекнул, что пар-то может не справится, так как состав засохший и вязкий. Да, с излишками антикора пришлось хорошенько побороться с помощью дополнительной химии — в итоге всё отмыли. А вот следы масла и все остальные загрязнения — пар уничтожает на ура!
Лучше один раз увидеть, как всё примерно происходит:
После мойки предложили БЕСПЛАТНО консервацию двигателя, про такого «динозавра» первый раз слышал, поэтому от меня полетели «метеориты», с чего такая щедрость?, что это?, зачем?, почему? и т.д. 🙂 Кароче выяснил, что-то типа защиты от коррозии, загрязнений, да и вообще двигатель дольше будет сверкать, как коки кота. 🙂
Завёлся великолепно, выехал под солнышко и уже по своей инициативе оставил заведённую, «просушиться» на 15 минут. После мойки прошёл где-то месяц, ездил достаточно, всё хорошо!
А вообще, что же такое паровая мойка двигателя и как она моет? Собрал пару цитат из разных сайтов:
— Струя горячего пара, вылетающая под давлением до 8 атмосфер, легко проникает в самые труднодоступные места, без проблем огибает препятствия, при этом деликатно омывает проводки и трубки, которые легко можно задеть и повредить при традиционной мойке.
— Пар легко «выдувает» грязь из всех отверстий и ложбинок, не оставляя при этом после себя лужиц.
— Пар обладает более активной структурой по сравнению с водой, потому он без помощи поверхностно активных веществ успешно растворяет и удаляет даже засохшие загрязнения, скопления смазочного материала, пятна горючего и пр. После такой обработки двигатель будет сверкать как новый.
— Благодаря проникающим свойствам пара, расщепляются и без особых усилий удаляются самые стойкие загрязнения, не нанося вред двигателю, проводке, уплотнителям и т.п. Грязь, жир, масло, смола, битум всё очистится без проблем в подкапотном пространстве и не только там. После мойки двигателя паром, двигатель точно заведётся в отличии от мойки двигателя водой. Исключена опасность залива, замыкания электропроводки двигателя и других его компонентов.
— Чистый двигатель — не просто красиво, это также возможность вовремя заметить дефекты и неисправности.
Плюсы:
— Заведётесь и будете счастливо ездить 100%;
— Закрывать ничего не требуется;
Минусы:
— Высокая стоимость услуги (
Друзья, я прекрасно понимаю, что кто-то от души водой заливает за 200 рублей, без проблем заводится и ездит; кто-то, вообще никогда не моет и только тряпочкой протирает; ну а это, написал для тех, кто хочет помыть, но водой боится, а тряпочка не выход, или имел печальный опыт. Не сомневаюсь, что очень многие про такой метод мойки и не подозревали, как и я месяц назад, а теперь будут знать и если что, возьмут на заметку.
Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром
Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».
Принцип мойки двигателя паром.
Что такое мойка двигателя паром
Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.
Как происходит мойка двигателя паром?
Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:
Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.
Как часто проводить
Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.
Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.
Достоинства и недостатки
Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:
Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:
Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?
Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:
Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.
Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки
Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.
Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.
Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром
Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.
Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.
Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.
С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.
Почему лучше помыть двигатель паром
Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.
Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.
Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:
Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.
Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.
Подведем итоги
Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.
Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Как безопасно помыть двигатель паром с гарантией от повреждений
Всем привет! Думаю, многие из вас сталкивались с необходимостью или просто желанием очистить двигатель от накопившихся загрязнений. Потому сегодня предлагаю поговорить на такую интересную тему как мойка двигателя паром.
Очистка моторного отсека дает ряд преимуществ. Но вместе с тем автомобилисты справедливо опасаются заниматься подобными процедурами из-за возможных негативных последствий. Ошибки здесь недопустимы. Потому важно тщательно все взвесить, подумать и решить.
В теории паровую мойку можно организовать своими руками. Но все чаще, как показывают отзывы, водители отдают предпочтение визиту в специальные сервисы, где с гарантией выполнят поставленную задачу. Такие автомойки работают в Гродно, Москве, Иваново, в Минске, Киеве, городах типа Рязань, Тверь, любимый Волгоград, Питер и пр. Если вы знаете адреса хороших автомойщиков, пишите в комментариях. Вместе поможем нашим читателям.
Зачем моют двигатель
Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:
Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками
Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.
Недостатки метода
Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры.
Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.
Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.
В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.
Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.
Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.
Набор инструментов Force: обзор, отзывы, какой купить
Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей. Нужно предельно осторожно работать с генератором пара.
Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.
Актуальные преимущества
Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны.
Что же касается преимуществ, то они такие:
Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.
Особенности проведения пароочистки
Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.
Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:
Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.
Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.
Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.
Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?