Паук запчасти на авто
Паук. Что это?! Зачем?! [обновлена 02.08]
Если вы читали заметки и коменты к ним в этом блоге ВЫХЛОП ДЛЯ ЧАЙНИКОВ а также Банки разные важны Банки разные нужны может вам поможет чем-то и эта заметка… и приблизит вас еще на один шаг к пониманию… а надо ли в условиях финансовой нестабильности палить деньги на все эти железки…
Итак, это заметка для тех, кто не знает что такое «Паук»!
Это ВЫпускной коллектор!
(но пауком еще называют и впускной коллектор но на V8)
Он собирает выхлопные газы с нескольких цилиндров, которые поступают в одну трубу. Крепиться он жестко, с одной стороны к двигателю на головке блока цилиндров, с другой к катализатору, а если нету катализатора, то к выхлопной трубе.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка. Она предназначена чтобы отработавшие газы не выходили наружу в подкапотное пространство.
Заводской коллектор отличается от паука тем что, коллектор сжимает газы в цилиндрах, тем самым душит двигатель. А паук раскрывает их в полную силу, тем самым увеличивая мощность.
После вылета газов из одного цилиндра, создается разряжение воздушного потока, что тянет за собой выхлоп из следующего цилиндра, таким образом, сгоревшие газы, быстрее вылетают из цилиндров, и из-за этого повышается крутящий момент.
Паука ставят для того чтобы, увеличить мощность двигателя, за счет улучшения выпуска отработавших газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.
При выборе паука, чаще всего рассматриваются Паук 4-2-1 и Паук 4-1.
Чем отличается Паук 4-2-1 от Паука 4-1?
Паук 4-2-1 — длинный коллектор. Паук является наиболее лучшим в конструкции впускного коллектора, для городских условиях. Его конструкция такова, что четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Данный паук выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к повышению наполнения двигателя. Такой паук предназначен для двигателей, которые работают на малых и средних оборотах чем 4-1.
Паук 4-1 — короткий коллектор. Паук 4-1 в первую очередь предназначен для двигателей, которые работают на более высоких оборотах, чем 4-2-1. Он выдает оптимальное повышение мощности на узком диапазоне оборотов. Его конструкция, четыре трубы выходят от цилиндров и соединяются в одну трубу. Таких пауков ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.
Тут возникают споры на форумах. [вот конкретное сравнение пауков для 100 сильного ваза] Кто-то говорит что система 4-2-1на самом деле не имеет никаких преимуществ перед 4-1… и что автомобильные австрийские инженеры достигли таких высот, что меняя сечение труб, длинну, использую расширения и тд прекрасно меняют параметры и характеристики и при этом не устанавливая никакие пауки…
Все эти «прибавки» и «увеличения» происходят на высоких оборотах Восновном. Если речь идет о вазовских движках то все эти красивые слова об увеличении мощности и момента на практике дают 3 лс… что ну никак не сопоставимо с затратами… В иномарках же приросты показывали около 7%… Это результат так себе… :)) при оценке затрат.
Иными словами — для гражданских задач можно поскойно забыть про все эти пауки. Если вы «строите» свой гоночный суперкар :)))) то тогда имеет смысл подбирать и мерять своих паучков…
Правда не стоит обращать внимние на пиковые значения. Кто-то говорит, что если прибавка по максимальной мощности 3л.с., то это не значит, что полка крутящего момента не поднялась.
Например, на стоке при 3000об/мин — 125Нм, а с «пауком» может быть при тех же оборотах 135Нм. Машина поедет ощутимо лучше, несмотря на практически одинаковую мощность.
Кстати, как-то в топ гир уже была программа где они меняли все эту требуху… и им казалось что машина лучше едет… по факту же, при замерах все были сильно разочарованы. Результата они не получили.
Я так понял, что потратив деньги на установку паука, потом прямотока — необходимо потратиться и на перекодировку мозгов… иначе можно получить обратный результат… машина станет ехать хуже. Тут нужен контроль спеца.
Много сообщений на форумах, где люди пишут о купленых пауках 3-2-1 на V6 — они криво встают, требуют доп подгонки, соприкасаются с генераторами, трутся об них и тд и тп…
А у меня вот на машине вообще стоит ЕГР… и это отдельный геморой. Мне мощности и динамики хватает… Сколько будет стоить мне этот паук на мой мереновский V6 я не могу даже представить, и главное я в упор не понимаю какие прибавки я получу? точно уже не прибавку к пенсии… :))
Вот борла обещает какую-то сказочную мощь ;)))
Надо понимать также, что есть нормальные коллектора, от именитых производителей, которые просчтивают их от начала и до конца и, самое главное, проводят испытание на стенде — Kooks Headers, AMR, JBA (правда восновном они идут на всякие мустанги/корветы и обычным машинам недоступны), а есть те, кому лишь бы «капусты» срубить и им не важно, что у тебя машина не едет)
ЛЮДИ КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ РАЗВЕДЕНИЕМ ПАУКОВ, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ-СОВЕТОМ
дополнение про 4-2-1:
если трубы объединены по принципу «360гр» (большинство автомобильных 4-2-1), то это более горбатый момент и горбов как правило два.
чем ближе горбы друг к другу, тем выше пиковые значения момента, но Уже полка.
у мня есть для сравнения пара графиков со стенда машин с моими коллекторами.
как раз наглядно видно как можно двигать пики и как они при этом объединяются в одну высокую но узкую полочку.
если трубы объединить по принципу «180гр.» (например на хонды такие делают и почти все 4х цилиндровые мотоциклы… разве что кава упорно делала 4в1 на большинство моделей), то характеристика момента будет плавнее и с правильными длинами такой коллектор хорошо себя проявляет на ооочень высоких оборотах, чем и пользуются в мототеме.
есть несколько хитростей, про которые даже именитые производители стараются не вспоминать, дабы не удорожать продукцию(((
в мотомире все иначе — там из атмомоторов выжимают немыслимые для авто показатели.
и именно в мотовыхлопе можно встретить все хитрости, какие только можно придумать.
но некоторые автопроизводители (хонда) даже на стоковых коллекторах применяет «мотоЧиты»
некоторое количество мясца моменту можно наростить, если после объедиения труб не сразу уходить на больший диаметр, а сначала объединить их с небольшим увеличением диаметра, а уже после конусом уйти на большой диаметр.
такие конуса например можно увидеть на стоковом 4-2-1коллекторе хондовских b18, не отстает и toda racing.
с ними можно вообще жостко экспериментировать!
как собрать в одном коллекторе все ништяки 4-1 и 4-2-1? например объединив н-пайпами на определенном удалении попарно трубы у 4-1.
или как избавиться от просадки между двумя пиками момента, которые часто бывают с 4-2-1на больших перекрытиях? все теми же н-пайпами в нужном месте коллектора.
например яшимура одно время использовала не просто н-пайпы — они объединяли трубы посредством резонирующих объемчиков…
Для чего нужен паук на авто
Польза от паука 4-2-1 и 4-1
Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы. Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.
Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно
Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д.
Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается.
Читайте дальше и все поймете …
Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.
А в чем вообще проблема выпуска?
Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.
В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.
Что такое паук в автомобиле?
Да действительно — а что это такое?
Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.
Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).
Разновидности коллекторов
Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.
Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.
Плюсы и минусы паука 4-1
Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.
Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.
Плюсы и минусы паука 4-2-1
И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.
Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.
Паук 4-2-1
Намного чаще устанавливают паук 4-2-1, который в отличии от 4-1 позволяет почувствовать эффект практически от начала рабочего диапазона оборотов и до его конца. Эффект будет заметен (если будет) при обычной езде по городу. Также не лишним будет сказать, что пауки в основном производства ООО «Стингер Спорт» и в переводе на гривны цена составляет 400 — 500 грн. Устанавливать достаточно просто, снимаем коллектор, устанавливаем паук. Очень часто приходится дорабатывать среднюю часть трубы с резонатором, это касается ее длинны.
Поставил паук нужна ли прошивка
В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.
При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.
Что такое паук в автомобиле?
Да действительно — а что это такое?
Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы
Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).
Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!
Паук 4 2 1 ваз 2110 8 клапанов
Этот товар выбрали 20 покупателей
Для 8-ми клапанного двигателя с гайкой под 1-2 датчика кислорода.
После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчика кислорода. Паук устанавливается в комплекте с прямоточным резонатором Stinger без сварки, в случае со штатным резонатором потребуется сварка.
Диаметры:
Материал: сталь 08 пс холоднокатанная.
Прирост мощности: 9,5 л.с.
При заказе в корзине, в строке пояснение к заказу укажите под какое количество датчиков Вам нужен Паук под 1 или 2!
Вес, кг: 4.55 Размеры, см: 76 х 37 х 32 Объем, м3: 0.08998
Эффективность пауков
В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!
НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:
ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(21 голосов, средний: 3,67 из 5)
ПАУК 4-1
Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.
Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1
Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.
К чему встретить в машине паука?
Встреча с пауком в автомобиле чаще всего знаменует положительные события, но возможны и грядущие мелкие неприятности, это зависит от обстоятельств и даже времени суток:
Обратите внимание на поведение паука:
Можно попытаться расшифровать знаки судьбы в зависимости от того, где вы обнаружили паука:
Самые приятные события, связанные с пауком в авто, таковы:
Важно, что несколько пауков, даже мелких, встреченных в салоне машины, означают, что примета проиграется в вашей жизни более выраженно.
Приметы про пауков связаны с подсознательными страхами, отвращением, которое люди испытывали к этим существам. В связи с их скрытным образом жизни каждая встреча, как правило, являлась неожиданностью, поэтому такое событие тесно связалось с предвестием чего-то незапланированного, внезапного. Постепенно появление паука стало приметой скорых новостей и перемен в жизни. Машина — такое же имущество, как и дом, поэтому основные приметы про паука в доме были перенесены и на автомобиль.
Стоит помнить, что даже плохие приметы — лишь предупреждения судьбы о возможных событиях. Вы можете изменить свое поведение или планы, чтобы избежать неприятностей, а также подготовиться к ним, чтобы минимизировать урон.
Паук в машине обычно не сулит негатива, но только в случае, если вы не убьёте его намеренно. Тогда стоит ожидать от Вселенной какой-то неприятной расплаты, а хорошее событие, о котором предупреждала примета, уже не произойдёт. Если же вы раздавили паука случайно, можно снять негатив, мысленно попросив прощения и бросив его в огонь.
Также следует и поступить, если вы нашли его в машине мёртвым. Когда примета про паука в машине работает не в вашу пользу, нужно аккуратно вынести его на улицу и отпустить, попросив забрать с собой плохие новости и события. Например, чёрный паук в вашем автомобиле может сулить ссору с близкими, но если вы посадите его на бумажный лист и отправите восвояси, примета будет нейтрализована.
Паук сам по себе не является носителем негативной энергии, неважно, встретите вы его в машине или на улице. Это всего лишь предвестник нежданных событий, интерпретируйте информацию в свою пользу и обратите будущее себе во благо.
Топ-объявления Посмотреть все
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
26 000 тг.
Алматы, Алатауский район 31 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
123 тг.
Нур-Султан (Астана), Алматинский район 31 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
980 тг.
Нур-Султан (Астана), Есильский район Вчера 10:19
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
989 тг.
Нур-Султан (Астана), Есильский район 31 дек.
Обычные объявления
Найдено 72 объявлений
Найдено 72 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
980 тг.
Нур-Султан (Астана), Есильский район Вчера 10:19
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
100 000 тг.
Нур-Султан (Астана), Алматинский район 1 янв.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
70 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
123 тг.
Нур-Султан (Астана), Алматинский район 31 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
989 тг.
Нур-Султан (Астана), Есильский район 31 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
15 000 тг.
Актобе, Старый город 31 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
26 000 тг.
Алматы, Алатауский район 31 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
16 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
1 500 тг.
Караганда, Казыбекбийский район 30 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
3 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
25 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
100 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
85 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
5 600 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
2 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
10 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
25 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
40 000 тг.
Актобе, Нур сити (авиагородок) 25 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
57 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
25 000 тг.
Актобе, Нур сити (авиагородок) 24 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
20 000 тг.
Актобе, Нур сити (авиагородок) 24 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
100 000 тг.
Алматы, Жетысуский район 23 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
987 тг.
Нур-Султан (Астана), Алматинский район 22 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
20 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
150 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
10 000 тг.
Алматы, Алмалинский район 22 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
37 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
47 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
120 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
25 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
10 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
11 310 тг.
Нур-Султан (Астана), Алматинский район 20 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
45 000 тг.
Алматы, Турксибский район 18 дек.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
9 999 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
15 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
60 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
65 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
40 000 тг.
Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники
60 000 тг.
Похожие запросы:
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Транспорт» :
Также ищут в категории «Легковые авто»:
Популярные запросы в разделе Транспорт:
На сервисе объявлений OLX.kz можно купить спецтехнику для любых видов работ: в большом ассортименте представлена строительная, складская и коммунальная техника. Особой популярностью в Казахстане пользуется сельскохозяйственная техника — незаменимый помощник фермерских хозяйств. Купить все необходимые запчасти к такой технике по самым выгодным ценам можно на OLX.
Запчасти к сельхозтехнике: что продается на OLX.kz
В этом разделе можно найти самые разные сменные детали:
Запчасти предлагают как частные лица, так и представители компаний.