Переделка авто под метанол
Спиртовое топливо
Спиртовое топливо применяется в высокофорсированных спортивных двигателях и позволяет ощутимо увеличить мощность и крутящий момент.
Как правило, применяется либо метиловый спирт (метанол), либо этиловый.
Метиловый спирт (метанол) — бесцветен, с характерным запахом, ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.
Этиловый спирт (винный) — спирт, из которого делают водку:)
Несмотря на тот факт, что теплотворная способность спирта почти в 2 раза меньше, чем у бензина, мощность двигателя возрастает за счет того, что для сжигания 1 части бензина требуется около 15 частей воздуха (стехиометрия), а для сжигания спирта — примерно 6.5-8.4 частей воздуха, что дает возможность сжигать за 1 рабочий цикл большую массу топлива.
Ниже перечислены другие факторы, положительно влияющие на мощностные показатели двигателя:
· высокая антидетонационная стойкость
· высокая скрытая теплота парообразования, что вызывает существенное охлаждение топливовоздушной смеси и увеличение заряда
· более полное сгорание спиртовых смесей, даже при существенном отклонении состава от стехиометрии (альфа до 0.6)
· сгорание без образования нагара
Для того, чтобы в полной мере реализовать преимущества спиртового топлива, степень сжатия двигателя должна быть выше, чем для работы на бензине.
Спирты довольно гигроскопичны, то есть способны впитывать влагу из воздуха, поэтому хранить их следует в герметично закрытых емкостях.
Для стабилизации смесей в них могут добавляться вспомогательные стабилизирующие вещества, такие как ацетон (до 10%), бутиловый спирт (до 15%), бензол (до 30%).
Ниже приведены некоторые известные составы спиртовых смесей, применяемых в автоспорте.
Смесь 1 (для двигателя со степенью сжатия 12…15)
Смесь 2 (для двигателя со степенью сжатия 12…13)
Смесь 3 (для двигателя со степенью сжатия 11.5…12.5)
Этиловый спирт (95%) — 30%
Смесь 4 (для двигателя со степенью сжатия 11…12)
Перед тем, как использовать приготовленную смесь, ее нужно проверить на стабильность. После выдерживания смеси в стеклянном сосуде в течение 3…4 часов она не должна расслаиваться и должна остаться прозрачной. Если смесь становится мутной, то скорее всего, в ней слишком много воды. Такую смесь использовать нельзя.
Не рекомендуется оставлять спиртовые смеси надолго в топливном баке, лучше всего заливать ее непосредственно перед соревнованиями, а остатки либо сливать для повторного использования в герметически закрытую тару, либо утилизировать.
Следует также учитывать, что цикловая подача спиртовой смеси существенно увеличится по сравнению с цикловой подачей бензина, поэтому, форсунки должны иметь определенный запас производительности.
При работе с бензолом и метанолом соблюдайте особую осторожность, работайте в проветриваемых помещениях, в перчатках. Не допускается подсасывать эти жидкости ртом для перелива, так как они очень ядовиты. Избегайте также вдыхания паров этих смесей и отработанных газов.
Что такое метанол, и как его использовать для повседневного автомобиля!
С одной стороны мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а, значит, наблюдается и прирост мощности — около 10%
Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание.
А теперь про метанол. Законы физики никто не отменял, и спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более планомерно, и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а, следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Вот и еще около 30 лошадок!
Но самое «вкусное» — правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более — как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется.
теперь я покажу почему это поможет именно «вам» и почему это на мой взгляд нужно — качества бензина оставляет желать лучшего, потому возникает проблема на турбомоторах с давлением, на этом фото изображен график детонации моей машины из которого отлично видно что уровень детонации упал почти вдвое :
а этот график разницы температуры входящего воздуха в фаренгейтах при разной дозе метанола и воды (доза регулируется прямо из салона автомобиля специальным пультом ):
на следующих фото разница в мощности, причем что примечательно чем больше буст тем больше разница в мощности :
Полный переход на метанол.
Доброго здравия тюнеры и тюненгаторы.
По скольку пишут много а в природе я не видел, то язык до Киева доведет.
Вопрос в том, что чуть по секрету, перехожу на метанол полностью на первой стадии форсирования. При это готовить буду мотор под это.
Есть уже половина расчетов, какие величины, как что и где нужно доработать.
Главное отличие в том что это не форсированный режим для одного заезда а нормальный режим эксплуатации на постоянную.
Заключил договор о поставке метанола в количествах 1-2 евро куба в конце след года и останусь сидеть на метаноле возможно навсегда.
Закладывать буду все свои знания по данной теме.
И ДВС V12 будет претерпевать массу доработок по переходу на этот вид топлива.
Многие ошибочно думают, что метанол это исключительно на спорт топливо. Кто так думает глубоко ошибается, так как не подготовленный мотор поедет на метаноле но не долго. А если подготовить то штатный заводской мотор будет себя в два раза чувствовать легче на метаноле.
Понимаю что мало тех кто бы поделился инфой, но …
Доработок очень много и я неумолимо начну действовать после свапа и был бы очень благодарен на подобный проект и от сюда вопрос.
Комментарии 66
Ничего не прочитал, но видел что твы писал что вы шаришь поэтому плюс вам и митанолу!
Проектов на драйве2 нет такого рода что опечалило меня.
Что сделало? Очень жаль а ведь так надо!
А смысл был поста? Себя потешить среди никчемных? Или надежда была на грамотного нарваться?
«В России запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных средств, содержащих метанол» — это правда?
Да. Потребительский товар метанол содержащий к продаже запрещен.
Но не метанол в чистом виде при наличие лицензии.
Я вот подумал, если есть все эти плюшки в плане повышения мощности, снижения расхода и пр. То почему нет проектов? Логичный ответ — присутствует какая-то лажа в такой конструкции. Либо ресурс маленький, не обязательно всего ДВС, а скажем, РТИ в нем, либо настройка сложная.
Ответ на поверхности.
Он не выгоден магнатам нефти.
Так как производство метанола идет без участия нефти. При чем по меньшей мере экономия в двое для потребителя и это значит тем более.
Второй аспект — это подготовка ДВС для перехода. Там тоже прилично проблем.
Да настройка сложнее. Так как напрочь нужно забыть что такое настрой бензинового ДВС.
Ну я не про глобальное автопроизводство. Именно на Драйве или аналогичных ресурсах нет проектов.
Я и говорю что настройка совершенно другая, все другое. От подачи топлива и давления в рампе до форм поршней и СЖ. Я не скрываю это сложный процесс. А ошибка на СЖ выше 18 будет стоить «жизни» ДВС.
И я думаю есть уже готовые проекты, они просто скромничают ) Не может быть такого чтобы я один только работал над этим проектом.
Ну а чего. Будете первопроходцем — толкнете волну )).
Это не ново )
Просто все очень сложно. Во как сказанул )
Удачи! 1ое при использовании метанола-никаких резиновых, пластиковых деталей в топливной системе-метанол сжирает все! Расход топлива не уменьшится, потому што машины на метаноле имеют 2ой обьем форсов по сравнению с бензолом! Токсичность выхлопа как и самого жидкостного топлива. Метанол суховато горит в отличие от бензола, поэтому доп смазки камеры и цилиндров не будет. А так, если в спорт оч хорошая тема, Шас у нас строится гольф 1ый чисто на метаноле.
Его нет на драйве, есть в вк m.vk.com/id17579711
Михаил, можно поконкретней ссылку?
Пробежался но по работе ничего не увидел.
Ну напиши ему и все спроси…
Тяжелый проект. Вряд ли тут что-то можно найди, но в любом случае удачи и успехов вам!
Надо смотреть зарубежные проекты, у них это развито давно, топливо называется е85 (вроде). Очень популярно в Австралии и Америке.
е85 Смесь бензина и этанола, метанола там нет.
Спасибо за разьяснение. Какое октановое число у этой смеси? И смесь конечно отличается от чистого сырья, но вот принципиальной разницы между этанолом и метанолом для целей сгорания нет, октановое число примерно одинаковое у метанола 164 у этанола 156. Преимущество метанола в более быстром испарении и низкой температурой горения.
е 85 это 85% этанола и 15% бензина и число всегда 105. Могу скинуть ссылку на нормативы.
Спасибо за разьяснение. Какое октановое число у этой смеси? И смесь конечно отличается от чистого сырья, но вот принципиальной разницы между этанолом и метанолом для целей сгорания нет, октановое число примерно одинаковое у метанола 164 у этанола 156. Преимущество метанола в более быстром испарении и низкой температурой горения.
Чистый спирт этанол или топливо е100 имеет октановое число 113, хотя данные википедии и прочих существенно разняться
Какая то «пурга», никакой конкретики.
С чего вы решили что будет экономия?
Ну поднимите вы общий КПД ДВС процентов на 5, да даже если на 10, что это изменит? Если стехиометрия метанола 6,4 а это значит что для снятия, примерно, той же мощности, нужно в 2,3 раза больше топлива, на единицу воздуха.
Где она, экономия?
Удельная теплота испарения у метанола выше в 3.3 раза. Что означает перемешивание и «равномерность» в эти же 3.3 раза лучше чем у бензина. Что в свою очередь дает в эти же 3.3 раза лучше горение топлива. При чем процесс идет равномерно и очень плавно.
А так же плотность у метанола выше чем у бензина на 0.11.
К перемешиванию и равномерности это совсем не относится.
Это говорит о том что при переходе из одного агрегатного состояния (жидкость) в другое, агрегатное состояние (газ), метанол поглотит больше тепловой энергии чем бензин. То есть охладит ТВС в камере сгорания сильнее чем то же количество бензина. Собственно это одна из причин его высокого октанового числа.
Вы бы лучше обратили внимание на удельную теплоту сгорания, которая в почти в 2 раза ниже.
Более высокую детонационную стойкость, что в свою очередь позволит повысить термический КПД, посредством повышения степени сжатия.
И тут же получить потери КПД на дополнительное сжатие.
И что это, сильно повлияет на картину?
Так как данные при удельной теплоте сгорания даны при атмосферных условиях. Вы копните глубже а не штудируйте википедию.
Еще раз говорю пока это не выгодно по нефти НИЧЕГО не будет ездить у нас.
На равхых?
Вы это всерьез?
Ха-ха-ха. Жесть.
У вас явно завышеное самомнение.
На этом удаляюсь, расширяйте свои знания самостоятельно.
Таких резких как вы у меня достаточно по жизни.
И каждый этап который я прохожу и получаю критику, но в итоге получаю результат и критики молчат и подписываются — я тоже прошел.
Вы не ответили ни на один мой вопрос.
И нечего обижаться тогда.
И вам всех благ.
Ну что же, будем считать что вкиты.
Так как данные при удельной теплоте сгорания даны при атмосферных условиях. Вы копните глубже а не штудируйте википедию.
Еще раз говорю пока это не выгодно по нефти НИЧЕГО не будет ездить у нас.
1. Каким образом вы связываете гомогенизацию ТВС и Удельную теплоту испарения? О каком явлении речь? Эта физическая величина говорит лишь о количестве энергии.
2. Да будет вам известно что теплота сгорания измеряется при начальном давлении в «бомбе» 25 — 40 атмосфер.
3.»плавность сгорания» это что? Где вы взяли этот термин?
4.Вы всерьез думаете что нефтяные магнаты не выкупили бы все производство метилового спирта, если бы от этого был бы какойто экономический эфект?
Да если бы он был, мы бы уже давно заливали бы в баки метанол.
Или вы свой пыл переведете в нормальное общение или я не буду вам отвечать.
Я уже писал так как диванных аналитиков, которые умеют набирать в поиске много. А тех кто занимается в данном направлении мало.
Я не просил тут расписывать и умничать по моим убеждениям а просто попросил тему на похожий проект.
Даешь метанол и нитрометан в двигатель!))
доброе время суток, всем автолюбителям. Все, так или иначе в поиске различных присадок в топливо своих железных коней, или по автоспорту, или от старшего поколения слышали, сталкивались с разными присадками в двигатель, повышающими октановое число!
От старожилов, лично я, много раз слышал, как они в годы своей бурной молодости повышали октановое число, путем использования измельченных нафталиновых шариков в бензине.
Что из этого правда, а что нет, было не понятно. Да и как тут проверить, когда жалко такими экспериментами портить сердце своего железного любимца!
Во избежании нынешними и будущими автовладельцами приключений на свою голову и на свою машину, я постараюсь вкратце рассказать, что, есть что и чем можно пользоваться, а чем не желательно!
Лично на моей машине, стоит водометанольная система впрыска перед дроссельной заслонкой, при достижении наддува в 1 бар.
Начнем с самого обыденного и по возрастающей!
Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения, в зависимости от примесей от 33 до 205 °C. Плотность бензина около 0,71 г/см³. Теплота сгорания примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 градус цельсия с применением присадок. Основной характеристикой бензинового топлива является его антидетонационная стойкость и в случае использования в ДВС, стехиометрическим соотношением. Стехиометрическое соотношение, это показатель количества частей воздуха, к частям топлива, при котором наблюдается наиболее оптимальное и эффективное горение топлива. У бензина этот показатель составляет 14.7 к 1 в массовых долях. 14.7 килограмм воздуха может сжечь 1 кг бензина.
Всем известное октановое число, характеризует способность топлива сопротивляться детонации; аномальному сгоранию топлива с образованием ударных волн высокой скорости, способных нанести значительный вред ДВС. Явление детонации образуется в следствии слишком высокой степени сжатия ДВС, для данного вида топлива, а так же ряда других причин, связанных с неправильной настройкой двигателя, либо возникновением определенного рода неисправностей.
Нерекомендуемые присадки в топливо на основе бензина
«+» Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).
«+» Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.
«-» Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.
«+» При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.
«-» Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
«+» В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.
«-» Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.
«+» Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.
«-» Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.
«+» Повышает октановое число на 4—5 единиц.
«-» При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.
«+» Повышает октановое число на 10%.
«-» Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.
ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, может проводить электричество. Топливный насос в баке и явление электропроводности топлива, вещи несовместимые!
УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
«+» Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.
«-» Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.
«+» В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.
«-» При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести даже к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.
Как видно, список рекомендуемых присадок значительно меньше, чем чем вредящий тем или иным образом здоровью двигателя или людей. Связано это прежде всего с тем, что полезные присадки помимо своей прямой функции (увеличивать мощность и октановое число) должны соблюдать условия по безопасной эксплуатации техники и не вредить экологии. Вредные же присадки могут соответствовать лишь одной функции, повышению мощности не смотря ни на что. Так что если вы задумали повысить мощность, отнеситесь со всей серьезностью к качеству присадки которую будите использовать, ведь от нее зависит не только здоровье мотора но и ваше то-же.
Помимо присадок есть еще некоторое количество видов топлива которые применяются в промышленности и автоспорте.
Метиловый спирт, метанол CH3OH
Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.
Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.
В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.
Веселящий газ, нитрос, Для полного сжигания топлива в цилиндрах двигателя важен лишь чистый кислород, которого в воздухе не так уж и много, всего 21 %. Добавление к топливовоздушной смеси закиси азота, позволяет значительно увеличить его концентрацию. Концентрация связанного кислорода в газообразной закиси азота 36% плюс плотность ее в парообразном состоянии выше в 1.5 раза. Таким образом появляется возможность наполнить цилиндры в 2.5 раза большим количеством кислорода, что в свою очередь аналогично подымет максимальную мощность, если добавить и топливо.
Закись азота до недавнего времени являлась основным средством наркоза. Вызывая позывы смеха, приобрела шуточное название «веселящий газ» В автоспорте применяют ее для краткосрочного поднятия мощности в драгрейсинге или в уличных светофорных гонках, что по сути тоже является любительским драгрейсингом. Закись запирают в баллоне с давлением около 50 атмосфер и при необходимости подают в двигатель. системы значительно поднимающие мощность довольно сложны, так как являясь по сути дополнительной системой питания, снабжены собственным контроллером, отслеживающим все процессы в двигателе и осуществляющим подачу закиси с дополнительным количеством топлива.
Жёлтая летучая жидкость с фруктовым запахом, tкип 99 °C, плотность 872 кг/м3; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; медленно разлагается при хранении на свету. Используется в авиамоделизме как 3 % присадка к топливу компрессионных авиамодельных двигателей (основные компоненты топлива: керосин, диэтиловый эфир и касторовое масло примерно в равных частях). Повышает мощность двигателя на 10-20% с соответствующим уменьшением ресурса двигателя.