Переделка пикапа в грузовик
Самодельная грузовая платформа вместо штатной
Пытался поменять свой пикапчик на что то более грузовое, но, народ меня на этом форуме успокоил 🙂
Однако проблема осталась. Ну, слишком маленький штатный кузов. В контексте установки жилого модуля подумал, что бы не заменить штатный кузов на более крупный.
Начертил линию ограничивающую угол съезда и посмотрел насколько можно увеличить грузовую платформу. Получилось почти 1,8 метра:
Написал в компанию которая занимается вопросами переоборудования, они ответили:
В процессе поиска аналогов нашел примеры такого переоборудования:
Прикинул примерно какая длина кузова у аналога, около 1900 мм.
Я хочу 1800х1700х300.
Угол съезда не поменяется. Свес, да, увеличится, но, он будет на высоте 1000 мм., что вполне себе.
Чисто визуально выглядит вполне гармонично. Снизу можно пару рундуков для инструмента присобачить.
Машине 15 лет, в связи с покупкой второй машины, ездить по городу практически не придется, чисто хозяйка, навоз, песок, щебень возить, ну, и рыбалка охота. Цена вопроса вместе с переоборудованием 30 000 руб. Подрамник 40х20х2, борта алюминий, настил ламинированная фанера сетка.
Как Вам такое? 🙂
P.S. Или уж, сразу делать 1900х1800х300?
Комментарии 29
Если хотите возить тяжёлый груз песок и щебень проблема в том что основная масса груза будет за задней осью нарушится развесочная, даже с 700кг комфортная скорость не выше 70-80км/час. Может проще прицеп двухосный купить функционала будет гораздо больше. Задним ходом с прицепом со временем научитесь ездить
Идея крутая! Поддерживаю, буду следить)
Rex86, отвечаю, именно тебе, ибо ситуация и подход у нас одинаковый 🙂
СКТС не нужно покупать, он выдается ГИБДД, за 800 руб. пошлины. Я решил рискнуть и пойду к Гайцам на разговор. Если 14 500 руб. + 800 пошлины, это финишная сумма, то точно нужно делать!
Ну, сверху пятерка пусть на непредвиденные, все равно выгоднее чем кузов на кузов менять 🙂
Трабл вот в чём. Прежде чем получить СКТС, ты уже оплатишь экспертизы и сделаешь кузов. Готов это делать без ясного результата? И потом, не дай бог, спрашивать гаишника: ну как же так, я у вас был, вы же не против были…
Павел, я понимаю риски, но, за 30 000 вкупе готов рискнуть 🙂 Ну, хрен знает за 35 000 🙂 Вдруг получится…
Машина вторая, я безработный, времени у меня залейся, езжу на пикапе только в лес.
Я бы просто нашел адекватных помогаек в своем регионе и прежде чем браться за болгарку сперва выяснил бы точную максимальную сумму регистрации и от этого плясал бы. К примеру в Краснодаре это стоит около 40.000 и хоть прототип из Безумного Макса лепи…)))
Паш, кузов по материалам стоит 15 000 руб. При этом никто не мешает использовать штатный кузов 🙂 Пилить на машине ничего не нужно, все встает на штатные крепления 🙂
Rex86, отвечаю, именно тебе, ибо ситуация и подход у нас одинаковый 🙂
СКТС не нужно покупать, он выдается ГИБДД, за 800 руб. пошлины. Я решил рискнуть и пойду к Гайцам на разговор. Если 14 500 руб. + 800 пошлины, это финишная сумма, то точно нужно делать!
Ну, сверху пятерка пусть на непредвиденные, все равно выгоднее чем кузов на кузов менять 🙂
Дима, прочитал. Не часто захожу на Драйв. Удачи тебе!
Отпишись потом в личку о результатах.
И кстати, по развесовке тоже правильно последний коммент был. Прицеп дешевле и практичней. Подвеска и рессоры тоже не вечны, не стоит перегружать.
Взять кузовок от «Соболя», «Портера» или чего-то в этом роде и приколхозить на машинку. Этих «бизьнесменов» слать по известному короткому адресу. Ничего не переоформлять, ментов тоже слать туда же — типа такая модификация, а по докам оно и есть пикап.
… мысль интересная, но, у машины есть VIN. Пробьют на любом посту и на штрафстоянку? 🙂
Делать им больше нечего как пробивать. Эко народ пугливый стал.
У меня вон кузов откровенно «колхозный» — ментам как-то всё равно
www.drive2.ru/r/toyota/hilux/564407632035578172/
Кузов вообще буй знает из чего сварен. При регистрации геец на него посмотрел, хмыкнул, и только
… мысль интересная, но, у машины есть VIN. Пробьют на любом посту и на штрафстоянку? 🙂
Чтобы правильно оформить на стоянку, это надо на госинспектора попасть. А они как правило в кабинетах сидят и очень редко на дорогу выходят. А обычному инспектору это гимор часа на 4 и потом кучу материалов передавать госам. Возникает логичный вопрос, что проще, оформить скорость, ремень, тонировку, или заморачиваться с якобы не стандартным кузовом, не факт, что не стандартным, т.к. в доках пикап. Мало найдётся отважных!)). Главное морду кирпичем, типо так с завода и было!). И уверенно объяснять, что это такая модификация!). Машина то не свежая, кто его уже упомнит, что в тех годах делали!).
… мысль интересная, но, у машины есть VIN. Пробьют на любом посту и на штрафстоянку? 🙂
И что они по вин увидят? Заводское фото? Нуну.
Переделка пикапа в грузовик
У меня кунг стял даж при регистрации в гаи и сейчас, но интересно на сколько это реально
А у меня шторка заводская, но как седан не стали регистрировать. Написано в ПТС: «грузовой, бортовой» и точка. :bq:
А у меня шторка заводская, но как седан не стали регистрировать. Написано в ПТС: «грузовой, бортовой» и точка. :bq:
Коллеги, не путайте теплое с мягким.
Итого: переоборудовать пикап в то, что у нас называется легковым транспортом, при текущем регулировании без разрушения конструкции автомобиля невозможно.
этак выделят ещё и графу в водительском удостоверении типа категория В2 или В3 или С0- право управления пикапом, для перевозки пассажиров и груза 🙂
примерно то же самое творится сейчас в ГТН, на один и тот же трактор с разным навесным оборудованием не каждый имеет право сесть,
если только у него есть в удостоверении пометка на право работать на тракторе с данным навесным оборудованием 🙂
ведь трактор может быть бульдозером, погрузчиком, штабелёром и экскаватором одн6овременно с интервалом на переоборудование в 10-30 минут.
По тракторам все вроде проще, там категории делятся по количеству килловат в технике и ход (гусеничный\колесный)
У меня категория Д и А, я могу управлять практически любой техникой кроме гусеничной)))
Итого: переоборудовать пикап в то, что у нас называется легковым транспортом, при текущем регулировании без разрушения конструкции автомобиля невозможно.
наверное, я зря слишком цепляюсь за Решение Комиссии Таможенного союза № 751 от 16 августа 2011 года «О классификации транспортных средств типа «PickUp»». В частности, справедливость высказанного выше подтверждаем первый же пункт решения:
«ранспортные средства типа «PickUp», имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.»
Для дуалкабов при длине авто 5 с хвостиком метров длина внутренне площадки для перевозки грузов примерно 152 см, что никак «не бьет» на 50% длины колесной базы.
в ближайшее время думаю проработать этот вопрос подробнее.
Я для себя считаю НФР легковым автомобилем.
P.S. Навязывания услуги нет, поскольку вы не обязаны ей пользоваться.
типа если делать вот как в этом ролике на 5ой минуте 🙂
Павел,Вы прекрасно знаете,как у нас в стране с законом.
На мой взгляд-не парится и делать.
Павел,Вы прекрасно знаете,как у нас в стране с законом.
На мой взгляд-не парится и делать.
Павел завод-изготовитель не выпускает модели с жилым модулем вместо грузовой платформы. Следовательно все переделки с удалением платформы и установкой на раму жилого модуля и есть переделка (также любое оборудование, которое не устанавливается заводом вместо штатного).
Про дорожній рух
Верховна Рада України; Закон від 30.06.1993 № 3353-XII
Стаття 32. Основні вимоги щодо переобладнання транспортних засобів
Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.
Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії.
У разі переобладнання п’яти і більше транспортних засобів протягом року суб’єкти господарювання, які здійснюють господарську діяльність з переобладнання транспортних засобів, повинні мати узгоджену з відповідними уповноваженими державними органами нормативно-технічну документацію на відповідний вид переобладнання та свідоцтво про погодження конструкції транспортного засобу щодо забезпечення безпеки дорожнього руху. Допуск до експлуатації переобладнаних транспортних засобів здійснюється лише шляхом проведення спеціальних випробувань та оформлення сертифіката на відповідність вимогам чинних в Україні правил, нормативів і стандартів.
Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах.
Переобладнання транспортних засобів здійснюється в порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України.
Переоборудование пикапа в другой тип ТС
Добрый день. Делал переоборудование Т4 из грузового в пассажирский и в конторе занимающейся этими вопросами было озвучена возможность перевода пикапа из грузового в легковой, при наличии кунга. Кто что знает?
У меня кунг стял даж при регистрации в гаи и сейчас, но интересно на сколько это реально
А у меня шторка заводская, но как седан не стали регистрировать. Написано в ПТС: «грузовой, бортовой» и точка. :bq:
Коллеги, не путайте теплое с мягким.
Итого: переоборудовать пикап в то, что у нас называется легковым транспортом, при текущем регулировании без разрушения конструкции автомобиля невозможно.
этак выделят ещё и графу в водительском удостоверении типа категория В2 или В3 или С0- право управления пикапом, для перевозки пассажиров и груза 🙂
примерно то же самое творится сейчас в ГТН, на один и тот же трактор с разным навесным оборудованием не каждый имеет право сесть,
если только у него есть в удостоверении пометка на право работать на тракторе с данным навесным оборудованием 🙂
ведь трактор может быть бульдозером, погрузчиком, штабелёром и экскаватором одн6овременно с интервалом на переоборудование в 10-30 минут.
Не не не. Переоборудование авто происходит по такому сценарию (на примере Т4): в специальной конторе получаешь бумагу на переоборудование, схема и т.д. Потом делаешь переоборудование и едешь в ГАИ, там всё это предъявляешь, техосмотр и вуоля, у вас другое авто. Это я делал из Т4 фургон Т4 прочие легковые. Дак вот в это специальной конторе то и сказали что можно перевести пикап в прочие легковые.
По тракторам все вроде проще, там категории делятся по количеству килловат в технике и ход (гусеничный\колесный)
У меня категория Д и А, я могу управлять практически любой техникой кроме гусеничной)))
Итого: переоборудовать пикап в то, что у нас называется легковым транспортом, при текущем регулировании без разрушения конструкции автомобиля невозможно.
наверное, я зря слишком цепляюсь за Решение Комиссии Таможенного союза № 751 от 16 августа 2011 года «О классификации транспортных средств типа «PickUp»». В частности, справедливость высказанного выше подтверждаем первый же пункт решения:
«ранспортные средства типа «PickUp», имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.»
Для дуалкабов при длине авто 5 с хвостиком метров длина внутренне площадки для перевозки грузов примерно 152 см, что никак «не бьет» на 50% длины колесной базы.
«Для дуалкабов при длине авто 5 с хвостиком метров длина внутренне площадки для перевозки грузов примерно 152 см, что никак «не бьет» на 50% длины колесной базы..»
Алексей, а разве колесная база это не расстояние между осями авто. Получается другое соотношение размеров.
Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой «хочу переоборудовать фургон». Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа «демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека». По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов «настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке». Кроме того ваше остекление станет «остеклением заводскими стеклами» а посадочные места превратятся в «сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд».
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
— Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой «приостановить до приведения тс в заводское состояние» как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 — Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 — получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 — Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )