Переезд в польшу с машиной
Поездка в Польшу на автомобиле — что нужно знать?
Статья о том, что нужно знать для поездки в Польшу на автомобиле: документы, правила пересечения таможни, требования к автомобилю и багажу. В конце статьи — видео о поездке на автомобиле через Польшу. Статья о том, что нужно знать для поездки в Польшу на автомобиле: документы, правила пересечения таможни, требования к автомобилю и багажу. В конце статьи — видео о поездке на автомобиле через Польшу.
Путешествие на автомобиле – очень популярный способ отдыха. Наличие собственного транспорта позволяет гораздо свободнее планировать маршрут путешествия, не зависеть от экскурсионного плана, приобретения билетов и общего графика поездки на общественном транспорте.
Путешествие в Польшу, в принципе, мало отличается от поездки в любую другую страну Восточной Европы, но между тем, кое-какие нюансы всё-таки есть. Чтобы путешествие не обернулось проблемами, следует заранее знать некоторые особенности пересечения границы и путешествия по этой стране.
Необходимые документы на автомобиль
Для того, чтобы въехать на территории Польши, водителю понадобятся документы:
На каждом пропускном пункте существует пункт страховой компании (как правило – рядом с пунктом обмена валют), где вам продадут «Зелёную карту». Цены отличаются не сильно, но вот потраченное время в этом случае вас вряд ли порадует.
Бумаги для пассажиров
Перечень документов для пассажиров может меняться в зависимости от того, с какой целью совершается поездка. Но есть обязательный минимум:
Для единоразового въезда выдаётся страховка сроком действия на всё время пребывания на территории Польши. В случае мульти-разрешения на въезд срок действия страховки должен как минимум составлять срок первого посещения страны. Действие страхового полиса распространяется на все страны-участницы шенгенского соглашения.
На случай непредвиденных ситуаций все документы, которые берутся с собой в дорогу – на автомобиль и на пассажиров – стоит скопировать в бумажном и электронном виде. Копии везти отдельно от оригиналов.
Что берём с собой в дорогу (комплектация автомобиля)
В машине должен присутствовать стандартный комплект:
При этом следует учитывать, что польские таможенники строго проверяют не только наличие комплектующих, но и их срок годности. Просроченный огнетушитель или медицинские препараты – законная причина не пропустить машину на территорию Польши.
Существуют и отличия от правил нашей страны. Так, в Польше за чертой города в тёмное время суток пассажиры могут выходить из машины исключительно в жилетах с нашитыми светоотражающими элементами. Поэтому в автомобиле должны в обязательном порядке присутствовать такие жилеты.
Более того, на границе у вас могут проверить соответствие количества этих жилетов количеству пассажиров. Учтите, что жилет должен быть даже для грудных детей и инвалидов – исключений из правила нет!
Ну, и последний нюанс касательно жилетов — они должны располагаться в салоне автомобиля, а не в багажнике. Резон здесь есть — для того, чтобы извлечь жилеты из багажника, придётся выйти на дорогу без жилета, а значит, нарушить правило.
Ещё одно отличие – для автомобилей, пересекающих границу в зимнее время: шипы на шинах здесь запрещены, а вот наличие цепей на колёса в багажнике обязательно.
Требования к автомобилю при пересечении границы
Главное, что проверяется на всех европейских границах – это исправность въезжающего автомобиля. Поскольку в Польше ближний свет – обязательное требование для авто круглые сутки, в первую очередь проверяются фары. Поэтому есть смысл, отправляясь в дорогу, взять с собой запасные лампочки в полном комплекте, чтобы потом в Польше не рыскать в поисках соответствующих магазинов.
Если вы собираетесь в Польшу в зимнее время года, учтите, что шипованная резина в этой стране под запретом. Оснащайте автомобиль нешипованной зимней резиной – тогда дорога для вас открыта. Интересно, что при запрете шипов на колёсах в случае заснеженной дороги вы имеете право надеть на колёса цепи.
Пересечение границы с Польшей
Процедура начинается с того, что автомобиль становится в очередь на пропускном пункте. Дождитесь, когда к вам подойдёт таможенник. Он уточняет количество пассажиров в авто и выдаёт контрольный талон. В талоне указываются дата и время прохождения границы, данные автомобиля и информация о пассажирах.
Этот талон действует на всех этапах прохождения, поэтому внимательно проверяйте, правильно ли он заполнен. Талон служит исключительно для внесения отметок таможенной и пограничной службы, пассажиры и водитель ничего в нём не пишут.
Когда подходит очередь, автомобиль проходит контроль таможенной службы. Представитель таможенной службы осуществляет проверку документов, осмотр автомобиля, проставляет в контрольный талон соответствующую информацию о результатах осмотра. После этого вы покидаете территорию своей страны и направляетесь на польскую таможню.
На польской стороне процесс тот же самый — проверяется автомобиль, документы пассажиров и транспортного средства, ставится отметка в контрольном талоне. Время на проверку на польской стороне, как правило, занимает больше времени.
Проверка багажа
Важным моментом является проверка багажа. Вес сумок, перевозимых через границу, не должен быть более 50 кг. Личные вещи не облагаются пошлиной и не требуют страховки, если в сумме их стоимость не превышает 300 евро для взрослых пассажиров (старше 15 лет) и 150 евро для несовершеннолетних пассажиров (до 15 лет).
Важно, что эти вещи должны быть вывезены из Польши согласно описи, поскольку получают статус временно ввезённого имущества.
Спиртное ввозить можно только в заводской упаковке и с этикеткой, позволяющей определить крепость напитка. Напитки крепостью выше 22,3 об. ввозятся в объёме не более 1 литра, ниже 22,3 об. – не более 2 литров на человека. Исключение составляет вино (до 4 литров на человека) и пиво – до 16 литров. Естественно, правило действует только в отношении тех, кому уже исполнилось 17 лет.
Важно знать, что для ввоза на территорию Польши запрещено молоко и молочные продукты, мясо (в любом виде), консервы и шоколад. Исключение – продукты детского питания.
Важный момент: при ввозе ноутбука, компьютера на таможне имеют право проверить, всё ли программное обеспечение, установленное на технике, имеет лицензию. В случае, если обнаружено нелицензионное программное обеспечение, с поездкой или ноутбуком придётся распрощаться.
Правила дорожного движения
Противотуманные фары в Польше можно применять только строго по назначению. Если нет ни дождя, ни тумана, езда с включёнными противотуманками – это нарушение правил и прямой билет в объятия полицейского, который оштрафует минимум на 100 PLN.
Задние противотуманные фары подпадают под ещё более строгие ограничения: их можно включать только в том случае, если видимость на дороге – не более 50 метров.
В городах скорость, как правило, ограничивается 50 км/ч, в ночное время (с 23:00 до 5:00) – 60 км/ч. За городом скорость езды составляет 90 км/ч, но есть и скоростные магистрали до 140 км/ч. Важно знать, что существуют дороги, где скорость ограничивается не только сверху, но и снизу — например, не менее 40 км/ч.
Небольшой объём алкоголя для водителя в Польше допустим: 0,2 промилле – норма. Но увлекаться всё-таки не стоит: зачастую путешественники обращают внимание на то, что при проверке небольшая доза принятого алкоголя показывает прямо-таки фантастические цифры на приборе. Так стоит ли портить себе отдых?
Платные автомобильные магистрали
Платные автобаны в Польше может иметь два способа взимания платы: при въезде (как принято в нашей стране) и при выезде. Во втором случае на въезде водитель получает специальный чек, который надо будет предъявить в автомате на выезде и произвести оплату.
Заключение
Поездка на автомобиле в Польшу – очень удобный и несложный вид путешествия. Если вы любите проводить время путешествия за рулём, аккуратно относитесь к своему автомобилю и соблюдаете правила дорожного движения.
Видео о поездке на автомобиле через Польшу:
Из России в Польшу на машине в 2021 году – россиянка рассказала, как ей это удалось
В этом году дочка поступила в университет в Варшаве. О том, как шёл процесс поступления рассказывать не буду, сегодня не об этом. Хочу рассказать, как я ехала с ней от Москвы до Польши в сентябре 2021-го года и что следует учитывать, если вы собираетесь сделать то же самое.
Дорогу от Москвы до Беларуской границы описывать нет смысла. Ничего особо интересного. Единственное, что я всегда стараюсь выехать их города и отъехать от него, как можно раньше по времени, пока не пошёл основной поток транспорта.
А вот дальше начинается интересное.
Квест № 1 – Российско – Беларуская граница
Те, кто до всех нынешних событий ездил в Европу на машине знают, до и до и после Российско – Беларуской границы не происходило ничего интересного. Можно сказать, что ее как бы не было. Ну, конечно, она была, только вы этого не замечали. Иное дело теперь.
Теоретически мы можем и сегодня свободно въезжать в Беларусь. Вроде даже прививку не спрашивают. Помню парадные реляции о том, как наши россияне массово двигались в эту республику на первомайские праздники. Но, на деле всё обстоит несколько сложнее.
Самое странное, что вопросы к выезжающим из России есть не у беларуских пограничников, а у наших – российских.
Итак. Подъезжаем к границе. Останавливает пограничник и первый вопрос: – « Вы не против, что я при вас курю?»
– В Польшу транзитом.
– Это понятно. Но основания для выезда – работа, учёба?
– Дочь едет на учёбу, а я её сопровождаю.
– Есть фотография, документы подавали дистанционно.
Пока я искала в телефоне фотографию, страж граничный изучал паспорта. И вдруг он расплылся в улыбке.
– Вы, что, из Новосибирска?
Я говорю: – «У ЖД вокзала».
– Ну, так и там рядом. Земляки.
Тут, наконец, я нашла фотографию решения о зачислении. Взглянув на неё, пограничник расплылся в улыбке ещё раз и сказал: – «Ещё бы перевод был. Да ладно, езжайте».
Дальше я ехала и гадала – что нам помогло – то, что пограничник оказался земляком, или фотография решения. Это, конечно, шутка. Можно сказать, что на Российско – Беларуской границе у вас вряд ли будут проблемы. Беларуских пограничников мы даже не видели.
Квест № 2 – Граница Беларуско – Польская
Переночевав в Минске, мы двинулись в сторону Польши. Дорога прошла без проблем. Болшегрузов становится всё меньше и меньше с каждым годом. Это не очень хорошо для экономики, но ехать стало свободнее.
Подъезжая к границе, мы испытывали некоторое волнение. Всё же в период тотальных запретов могли возникнуть проблемы.
Первое, что бросается в глаза при подъезде к границе – это полное отсутствие транспорта. Если фуры еще есть, то легковой транспорт отсутствует от слова «совсем». Забегая вперёд скажу, что нейтральная зона, на которой грузовики, автобусы и легковушки всегда бились в очереди, пустая абсолютно. Мы были единственные. Позже подъехала ещё одна машина с номерами Евросоюза, но её пропустили быстро, почти не досматривая.
Подъехав к пограничному кордону со стороны Беларуси, мы узнали, что теперь, для въезда надо сначала взять талон электронной очереди. Пришлось вернуться, взять талон, заехать на стоянку и сразу выехать, поскольку мы были единственный легковой машиной.
Подъехав на пограничный контроль, мы узнали, что теперь Беларусь взимает с каждого выезжающего автомобиля налог. СЮРПРИЗ. С легковой машины 11 долларов США. Всё бы ничего, но для оплаты налога на границе требуется пройти в грузовой терминал в офис. По прямой совсем рядом, но дорогу преграждает забор, отделяющий зону легкового транспорта от грузового. И это забор надо обойти. Всё про всё процедура занимает минут 15-20 и это с учётом того, что я была одна. Что будет твориться, когда горницы откроют не понятно. Не понятно, и то, почему нельзя поставить терминал оплаты рядом с постом.
Далее началась проверка документов с пристрастием. Плюс сьёмка лиц на камеру, непонятно зачем. Не могу сказать, что пограничники были не вежливы, но чувствовалась какая-то напряжённость. Лица их были холодны и не дружелюбны. Документы рассматривали чуть ли не под микроскопом. В общем, осадчик остался.
Со стороны Польши нас встречала скучающая девушка – страж граничны. И я её понимаю, тяжело вот так весь день сидеть без дела. Увидев нас, она сразу оживилась. На вопрос – куда едете – ответили, что дочь едет на учёбу. Попросили студенческий билет. Мы ответили, что она поступила только на первый курс. Попросили подтверждение. Мы предоставили распечатку с почты. Оригинала не было, поскольку документы в ВУЗ подавал друг по доверенности. Это их устроило. Спросили, кто я такая. Я ответила, что мать, сопровождаю ребёнка до места учёбы и везу её личные вещи. И да, имею Карту Поляка. В настоящее время по туристической визе въехать в Польшу невозможно. Основание для въезда только работа, учёба или Карат Поляка. Ну и ещё ряд оснований вроде водителя дальнобоя или дипломата, но это не наш случай.
Девушка вызвала подмогу, вместе они стали куда-то звонить и совещаться. Минут через 5 нас подозвали.
«Ваша дочь, как студентка ВУЗа освобождается от карантина» – сообщила девушка – пограничник, – «Поскольку она совершеннолетняя вы не можете считаться её опекуном. Поэтому вам придётся пройти карантин в течение 10 суток». Мы были к этому готовы. Далее она записала адрес, по которому я буду находиться в течение этого времени и номер телефона, и пожелала счастливого пути. Никаких приложений для слежения, о которых мы читали в интернете, скачать не просили.
Радостный и весёлый от того, что ему тоже сегодня есть чем занятья, таможенник осмотрел машину, и мы поехали дальше.
Материал об этом был опубликован на канале «100dorog» на платформе Яндекс-Дзен.
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Екатерина Дорошенко
CheChannel
наши путевые заметки
⚠️ Этот сайт не обновляется с 2019 года, и информация представленная здесь может быть устаревшей.
Задавайте ваши вопросы в чате в телеграме.
Регистрация машины при переезде в Польшу (mienie przesiedleńcze) 28/10/2018
Сроки, условия и суммы — полный гайд, как перевезти свою машину в Польшу и не платить таможенные пошлины и акцизы
Mienie przesiedleńcze (имущество переселенца) — процесс, позволяющий ввезти на территорию ЕС (в нашем случае в Польшу) имущество без уплаты акцизов и пошлин.
Документ, подтверждающий оплату акцизов и пошлин, либо освобождающий от их уплаты необходим при регистрации машины.
Мы читали много историй на форумах о том, что за езду на машине с российскими номерами без перерегистрации в ЕС положен штраф, но нам не удалось найти закон, который бы обозначал срок нахождения и сумму штрафа за это нарушение.
Для нас перерегистрация — это фиксация status quo — мы живём в Польше, а не приехали как туристы, поэтому логичнее было бы для машины иметь местные номера. Мы также решили не продавать машину в РФ из-за невозможности купить аналогичный авто в Польше за вырученные деньги, так как 30% от стоимости нам пришлось бы уплатить в виде налога (UPD. с 2019 года ситуация изменилась — нерезиденты больше не платят налог, если владели имуществом достаточное количество времени).
Итак, какие условия нужно выполнить, чтобы перевезти авто без уплаты пошлин:
У этого списка есть разные исключения — обязательно ознакомьтесь со всеми законами, регулирующими этот вопрос — информация приведена мной исключительно в справочных целях.
Процесс
Шаг 1. Мы обратились в Agencja Celna — это компания, которая занимается взаимодействием с таможней от вашего лица. Нас представляло это агентство.
Мы отправили сканы документов. Я не знаю, что из этого требовалось таможенникам, мы просто отправили всё, что было: ПТС, свидетельство о регистрации авто, первую страницу загранпаспорта, страницы со штампами о въездах-выездах за год, предшествующий переезду, решение воеводы о предоставлении разрешения на временное пребывание (decyzja), карточку ВНЖ (karta pobyta), PESEL и регистрацию по месту жительства.
Агентство подтвердило на таможне, что документы в порядке, дальше мы заполнили список имущества (там нужно было вписать стоимость машины, я прикинул среднюю по сайту olx.pl, таможня потом меня поправила на 300 злотых). Также мы заполнили доверенность агентству и ответили на пару вопросов о стоимости доставки машины на территорию (указали стоимость бензина из расчёта по километрам, так как ехали своим ходом).
Представитель агентства сказала, что нам нужно будет съездить до границы и пройти её, чтобы получить документ Т1. Перед этим нас пригласили приехать и поставить машину на площади на территории таможни в Гданьске и подойти в офис агентства (это рядом). Они сняли копии со всех документов, кстати, на этом этапе нам не нужен был их перевод.
А вот дальше было интересно. Они ещё раз спросили о Т1 и мы сказали, что мы въезжали больше года назад и тогда конечно ничего не декларировали. Агент попросила нас написать документ-объяснение: «У меня нет документа Т1 потому что я не знал, что он нужен, когда проезжал границу». Если честно, я не думал, что этого будет достаточно, но на границу нам ехать не пришлось — этого объяснения оказалось достаточно.
Дальше мы на пару часов ушли посидеть в кафе (машина оставалась на таможне), а потом нам позвонила агент и сказала, что всё готово. Через несколько дней (потому что кого-то из сотрудников таможни не было на месте) мы получили по электронной почте Poświadczone zgłoszenie celne (PZC) — документ, подтверждающий освобождение от уплаты таможенных платежей. Это электронный документ, то есть не нужны никакие печати, просто распечатайте его, в уженде при регистрации машины они сами проверят его подлинность.
Расходы: 369 злотых за услуги агентства
Шаг 2. Перевод свидетельства о регистрации, заверенный присяжным переводчиком (tłymaczenie przysięgłe).
Его мы заказали на сайте Berligo — перевод российского свидетельства о регистрации авто обошёлся в 111 злотых. При заказе мы попросили перевести фамилию и имя в соответствии с записью в паспорте (и во всех остальных документах), потому что транслитерация в свидетельстве довольно сильно отличалась. На этот этап лучше закладывать неделю — но вы можете обратиться к любому присяжному переводчику.
Расходы: 111 злотых
Шаг 3. Прохождение badanie techniczne (техосмотр). Его делают на тысячах специальных станций по всей стране, просто находите ближайшую и едете. Там проверяют выхлопные газы, тормозные усилия, все лампы, амортизаторы и так далее. Стоимость и порядок прохождения фиксированные.
На этом этапе вам понадобится перевод свидетельства о регистрации из предыдущего пункта.
В нашем случае к расходам добавилась ещё замена лобового стекла — на нём была большая трещина, с которой пройти ТО было бы невозможно.
Расходы: 99 злотых
Шаг 4. Почти финальный.
Мы забронировали время на регистрацию автомобиля на сайте Городского Управления (urząd miasta) — вам будет сначала определить, в какой urząd нужно обращаться вам — это зависит от места жительства. Туда мы пришли со следующими документами:
Через 20 минут мы уже выходили с новыми номерами и временным свидетельством регистрации. Постоянное свидетельство вместе с картой ТС (karta pojazdu) вы получите в течение месяца-полутора. На машине это время можно ездить.
Учтите, что временное свидетельство выдаётся на месяц. Если постоянное не будет готово за этот срок, нужно за несколько дней до окончания действия временного приехать в ужонд и попросить его продлить. Нам пришлось это сделать, так как ужонд долго ждал ответ от таможни, постоянное свидетельство мы получили через полтора месяца.
Расходы: 256 злотых
Мы отправились в ближайшее страховое агентство, где нам подобрали ОСАГО (OC) — в Польше оно обязательно должно быть уже с дня регистрации машины. Стоит для водителей без истории безаварийного вождения довольно много, нам обошлось в 1557 злотых. Но если вы молодой водитель, а права получены совсем недавно, готовьтесь к ещё большей сумме.
Расходы: 1557 злотых
Итого всё заняло у нас около 10 дней (половину из которых мы ждали перевод и визит в ужонде) и стоило 2392 злотых. Из них непосредственно с mienie przesiedleńcze связано менее 600 злотых, все остальные платежи актуальны и для купленных в Польше машин.
Как правильно пересечь границу Польши на автомобиле в 2022 году
Поездка на машине является наиболее удобным способом сэкономить на передвижении, получить абсолютную свободу выбора и увидеть то, что недоступно организованным туристам. Но в любом деле есть свои нюансы. К примеру, при пересечении границ Польши, которая является членом Евросоюза, у россиян нередко возникают разного рода сложности. По этой причине правила въезда в Польшу на автомобиле должны быть интересны любителям путешествий, намеревающимся посетить эту европейскую страну.
Почему лучше пересекать границу на машине
Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.
В целом же к поездке за границу за рулем собственного автомобиля туристы склоняются по следующим соображениям:
Таким образом, въезжая в Польшу на автомобиле вы обеспечиваете себе свободу передвижения, независимость в планировании маршрута путешествия и некоторую экономию финансов.
Где расположены основные автомобильные пункты пропуска в Польшу
Пересечь польскую границу можно только в предусмотренных для этого местах, обозначенных на картах и оборудованных в соответствии с международными договоренностями, то есть в специальных пунктах пропуска. Россия граничит с бывшей Речью Посполитой только в Калининградской области. Здесь имеется четыре пункта, которые работают круглосуточно:
Информацию о загруженности пунктов пропуска можно получить онлайн на granitsa-online.com или polishops.ru/border.
Мало кто знает, но в Польшу можно попасть на пароме. Поэтому перед поездкой обязательно поинтересуйтесь, какие существуют варианты пересечения границы Россия – Польша.
Остальным россиянам придется выбирать маршруты, пролегающие через территорию Литвы, Беларуси или Украины. Во многом это зависит от того, откуда выезжает автотурист. Если он едет через украинскую территорию, пересечь границу с Польшей можно в следующих пунктах пропуска:
О том, где стоят камеры, позволяющие отслеживать транспортный поток, можно узнать на dpsu.gov.ua/ua/border.
Узнайте больше о том, где проходит и как правильно пересекается граница Польши и Украины.
Кратчайший путь из Москвы в Польшу пролегает через Беларусь. Оттуда на польскую территорию можно въехать через следующие пункты:
Время прохождения таможенного и паспортного контроля повсюду занимает примерно от 30 минут до 10 часов в зависимости от наплыва транспорта. Лучшее время для пересечения границы – 5-6 часов утра.
Чтобы быть в курсе наличия очередей в пунктах пропуска, можно пользоваться белорусским порталом gpk.gov.by или польским granica.gov.pl.
При въезде в Польшу из Литвы прохождение на машине границы никаких проблем не вызывает, поскольку в Евросоюзе она общая. Здесь нет ни КПП, ни пограничных столбов, лишь изредка встречаются дорожные патрули, которые могут остановить и задать пару вопросов. А вот на въезде в эту прибалтийскую страну придется пройти таможню и пересечь границу в соответствии с общими правилами ЕС.
Как забронировать прохождение таможни через интернет
Резервирование очереди на границе Республики Беларусь реализовано на портале belarusborder.by. Для этого потребуется авторизация на сайте. Услуга доступна при соблюдении следующих правил:
В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.
По вопросам резервирования можно обращаться напрямую в унитарное предприятие «Белтаможсервис». Имейте в виду, что с 4 сентября 2019 года указанный на сайте контактный номер +375 (17) 359-25-74 не работает. Связаться можно по единому номеру +375 (17) 388-60-88 добавочный 2.
Пройдите социологический опрос!
Какие требования к машине предъявляет польская сторона
Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.
Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.
От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.
Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.
Автомобиль нужно укомплектовать:
Необходимые документы
При отсутствии действующей шенгенской визы въезд в страну водителю и пассажирам закрыт. Для пересечения польской границы всем без исключения понадобятся следующие документы:
Детям могут понадобиться свидетельства о рождении. Водительское удостоверение в пункте пропуска предъявлять вряд ли потребуется.
Международные права специально получать не нужно – российское удостоверение водителя нового образца (оформленное после 2011 года) в Польше признают.
Для поездки на чужом авто необходима нотариальная доверенность с правом выезда. Штрафы, если они имеются, лучше оплатить заранее.
Сотрудники польской таможни могут попросить доказать вашу платежеспособность и наличие брони жилья для каждого, кто находится в салоне. Придется предъявить наличные денежные средства из расчета 100 злотых (€ 23) на человека в день или банковскую карту с требуемой суммой.
Рекомендуется заблаговременно подготовить бумажные и электронные копии всех документов. Что касается машины, то вам понадобятся следующие бумаги:
ПТС на авто на границе не требуют.
Прохождение польской границы
Предполагается прохождение двух паспортных и таможенных контролей: в стране выезда и в Польше. Начинается все с банального ожидания в пробке. Когда подойдет ваша очередь, все будет выглядеть примерно следующим образом:
После всех проверок обязательно нужно проверить наличие штампов в паспортах и декларациях.
Очень важно знать о том, что разрешается, а что категорически запрещено ввозить в страну, а также о том, как часто можно пересекать польскую границу. Все зависит от того, какая у вас виза. Однократная говорит сама за себя; если у вас мультивиза, то число пересечений границы не ограничено.
При этом относительно транспорта польские таможенники устанавливают собственные ограничения, вызванные борьбой с контрабандой топлива, которое в Польше стоит существенно дороже.
Так, согласно действующим правилам, с полным баком без пошлины можно въехать в страну один раз в 72 часа.
Именно от количества бензина в баке зависит то, сколько раз можно съездить в Польшу, скажем, в месяц (получается десять). Если же у вас залито не более 20 литров, ограничений нет.
Узнайте больше о том, в каких случаях может быть осложнена перевозка груза через границу Польши.
Обычные вопросы таможенников
Работа таможенных служб всех стран в принципе идентична. Поэтому перечень наиболее распространенных вопросов к прибывающим гражданам других государств следующий:
Отвечая на них, придумывать ничего не надо – говорите все как есть. Если точно не знаете, укажите хотя бы примерное направление, где вас искать в случае необходимости.
Последний контрольный вопрос обычно касается того, что вы везете. Некоторые ограничения существуют, но касаются они только ввоза алкоголя и сигарет, о чем следует узнать заранее.
Ввоз валюты не ограничивается, однако если сумма превышает эквивалент 10 тыс. евро, ее необходимо задекларировать.
Выводы
Правила и требования к въезду в Польшу на автомобиле такие же, как и в любой европейской стране. Отсутствие очереди на подъезде к переходу еще не означает, что его можно пройти быстро. Если на нейтральной территории скопилась масса транспортных средств, до тех пор, пока все они не пересекут границу, новую партию не запустят. Поэтому лучше поинтересоваться у пограничников состоянием дел и решить, стоит ли двигаться в сторону другого пропускного пункта.