Переключение передач на мотоцикле хонда cbr 600
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Схема переключения передач на мотоцикле
Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.
Когда нужно переключать
Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.
Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.
При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.
Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.
Иначе будет ощущаться рывок.
Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.
За счет чего происходит переключение скорости
Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.
В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.
Рекомендации
Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.
Видео
В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.
Переключение передач на мотоцикле хонда cbr 600
Даже не знаю, стоит ли такая мелочь отдельного поста, но в русскоязычном сегменте Сети информации о каких бы то ни было переделках, мягко говоря, немного, да и те все на форумах. В общем, решил я написать, что сподвигнуло меня поставить перевёрнутое переключение, оно же GP shift в терминологии англоязычной.
Кому интересно — велкам под кат.
Для тех, кто в танке: обратное переключение — это когда понижение передач, равно как и включение первой, производится движением рычага наверх, а переключения вверх — движением рычага вниз.
Читал я об этом ещё давно, ставят себе такое переключение спортсмены, дабы переключая передачи вверх, находясь в наклоне, не цеплять носком бота за асфальт. Ну что ж, разумное решение. Себе же я сделал таковое после первого выезда на трек (пост о котором доблестные модераторы выпилили по причине излишних восторгов, видимо), где своим 46м размером мне порядком надоело шебуршить в районе лапки на прямике для повышения передачи.
Использую ту же картинку, что и была выше, для объяснения принципа переделки на Хонде CBR600 F4i, такая же тема прокатит и у вас, возможно, присмотритесь к своим педалям коробки.
Снимаем кожух ведущей звезды (он будет мешать), там два болта, ослабляем стягивающий вал болт, снимаем рычаг, переворачиваем (в стандарте он снизу), раскручиваем регулировочные гайки на тяге педали, укорачивая оную, ставим на место, долго материмся, пытаясь стянуть обратно (болт упирается в крышку слева), регулируем положение педали, едем на испытания.
Т.к. я всегда ездил с классическим переключением, привычка дала о себе знать несколько раз, когда я, забываясь, переключался ниже, вместо повышенной. Но переучился быстро и это просто восторг! На торможениях спокойно отщёлкиваешь рычагом вверх, на разгонах просто ботом давишь вниз — восхитительно! Тут нужно заметить, что у меня и во всех играх на ПК инверсия мыши, может у меня мозг так устроен, но лично мне гораздо удобнее переключать передачи именно таким порядком.
Для подобных мне экспериментаторов есть плюс — используются стандартные компоненты, никаких дополнительных покупок, не понравилось — можно вернуть всё назад.
Извиняюсь за баянистость темы, надеюсь, что тем, кто об этом и не знал, будет интересно попробовать.
как переключать передачи на мотоцикле или как это делаю я, honda cbr600rr
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 752
Интересное и информативное, помощь для новичка огромная. Лойс!
У меня хоть мотоцикла нет но мне интересно смотреть
Про переключение на пониженные, действительно было познавательно. Побольше бы таких фишечек 😁
Класс спасибо это такая тема о которой стыдно не знать мотоцыклисту
Спасибо. Всё ясно и понятно. Не переживай, когда объясняешь. Всё ясно тем,кому интересно. Спасибо.
Большое спасибо за такого рода обучения!♥ очень было интересно посмотреть
Всё красиво говоришь и делаешь, я на такой же хонде не мог найти эту золотую середину переключения передач, вечно «дергался» и пассажир на меня съезжал😅 спасибо за видео, подписка и пальцы вверх👍
Нормальный парень/старается. Мне понятно стало)))Лайк
Конкретно и четко всё объяснил,донёс до новичков основы управления спортбайком!Хонда класс. И ты молодец,спасибо за видео!
Очень познавательное видео)Особенно для новичков 🙂
Такие добрые и интересные видосы,приятно смотреть,сам пока не езжу на мотоцикле,поэтому для меня очень даже полезное видео,спасибо тебе и аккуратнее на дорогах)
Хорошее видео, спасибо большое! Вообще на мото не сидел, очень хочу открыть категорию «А» и купить мото, но останавливают финансы, так вот и наслаждаюсь только видео мото блогеров )))
Спасибо огромное, приятно смотреть. Понятно, придельно ясно, осталось только попробовать.
Спасибо за объяснение, доступно и понятно))) удачи тебе ни гвоздя ни жезла
Санёк, спасибо большое за видео. Очень полезным и хорошим получилось!!
Я пересел на сбр600 после Планеты 3, причём на планете ездил в деревне т.к прав не было, а новичкам скажу что как поедете там всё ясно будет, но к видео прислушайтесь всё равно 👍🏻
как переключать передачи на мотоцикле или как это делаю я, honda cbr600rr
Показать панель управления
Комментарии • 752
Интересное и информативное, помощь для новичка огромная. Лойс!
У меня хоть мотоцикла нет но мне интересно смотреть
Про переключение на пониженные, действительно было познавательно. Побольше бы таких фишечек 😁
Класс спасибо это такая тема о которой стыдно не знать мотоцыклисту
Спасибо. Всё ясно и понятно. Не переживай, когда объясняешь. Всё ясно тем,кому интересно. Спасибо.
Большое спасибо за такого рода обучения!♥ очень было интересно посмотреть
Всё красиво говоришь и делаешь, я на такой же хонде не мог найти эту золотую середину переключения передач, вечно «дергался» и пассажир на меня съезжал😅 спасибо за видео, подписка и пальцы вверх👍
Нормальный парень/старается. Мне понятно стало)))Лайк
Конкретно и четко всё объяснил,донёс до новичков основы управления спортбайком!Хонда класс. И ты молодец,спасибо за видео!
Очень познавательное видео)Особенно для новичков 🙂
Такие добрые и интересные видосы,приятно смотреть,сам пока не езжу на мотоцикле,поэтому для меня очень даже полезное видео,спасибо тебе и аккуратнее на дорогах)
Хорошее видео, спасибо большое! Вообще на мото не сидел, очень хочу открыть категорию «А» и купить мото, но останавливают финансы, так вот и наслаждаюсь только видео мото блогеров )))
Спасибо огромное, приятно смотреть. Понятно, придельно ясно, осталось только попробовать.
Спасибо за объяснение, доступно и понятно))) удачи тебе ни гвоздя ни жезла
Санёк, спасибо большое за видео. Очень полезным и хорошим получилось!!
Я пересел на сбр600 после Планеты 3, причём на планете ездил в деревне т.к прав не было, а новичкам скажу что как поедете там всё ясно будет, но к видео прислушайтесь всё равно 👍🏻
MNlift
Александр Масленников
Сэтгэгдлүүд: 752
Интересное и информативное, помощь для новичка огромная. Лойс!
У меня хоть мотоцикла нет но мне интересно смотреть
Про переключение на пониженные, действительно было познавательно. Побольше бы таких фишечек 😁
Класс спасибо это такая тема о которой стыдно не знать мотоцыклисту
Спасибо. Всё ясно и понятно. Не переживай, когда объясняешь. Всё ясно тем,кому интересно. Спасибо.
Большое спасибо за такого рода обучения!♥ очень было интересно посмотреть
Всё красиво говоришь и делаешь, я на такой же хонде не мог найти эту золотую середину переключения передач, вечно «дергался» и пассажир на меня съезжал😅 спасибо за видео, подписка и пальцы вверх👍
Нормальный парень/старается. Мне понятно стало)))Лайк