Переоборудование авто под опасный груз
Переоборудование авто под опасный груз
1. Электропроводка
Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.
2. Тормозное оборудование
Автомобиль должен быть оснащен антиблокировочной системой торможения ABS (АБС).
8. Экипировка экипажа транспортного средства
Экипаж транспортного средства должен иметь в своем распоряжении огнетушители, противовоткатные башмаки, аварийные жилеты, осветительные приборы, средства индивидуальной защиты (аптечка, перчатки, раствор для промывания глаз) и другие компоненты так называемого набора ADR, включая письменные инструкции.
Совершенно очевидно, что спецтранспорт в заводской комплектации не может полностью отвечать требованиям ДОПОГ. Дооснащение в любом случае потребуется.
Сейчас есть немало компаний, которые предлагают услуги по по подготовке автомобилей под требования ДОПОГ. Безусловно, лучше выбирать сервисные центры, которые предлагают весь комплекс устройств и услуг по их установке. Главное помнить, что:
Но просто установить оборудование под ДОПОГ и спокойно передвигаться по трассам не получится. Процесс согласования изменений состоит из нескольких этапов, которые установлены в ГОСТ 33995-2016 («Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение»). Для получения разрешения на работу транспорта, переоснащенного по правилам ЕЭК ООН, потребуется:
Срок действия свидетельства на транспорт ДОПОГ составляет 6 месяцев – это равняется сроку действия техосмотра, установленного для автомобилей, которые перевозят опасные грузы. Следовательно, каждые полгода нужно подтверждать исправность спецоборудования и соответствие ТС всем требованиям ДОПОГ (в т.ч. наличие средств оповещения, комплектов индивидуальной защиты, инструкций в кабине водителя и т.д.).
Организация ДОПОГ в автопарке – это крайне ответственный и трудоемкий процесс. Цена ошибок и упущений на каждом этапе очень высокая. Большие финансовые затраты могут никогда не окупиться, если сделать что-то не по правилам, некачественно или просто попытаться сэкономить. Для того чтобы предусмотреть все юридические, технические и организационные моменты, требуется централизованный подход.
Лучше всего прибегать к услугам специализированных компаний, которые берут на себя весь комплекс работ в рамках одного из направлений. Например, занимаются полным оснащением ТС всем дополнительным оборудованием или же сопровождают получение свидетельств от А до Я (документация, экспертизы, взаимодействие с госорганами и т.д.).
При этом обязательно проверяйте поставщиков услуг. Всегда стоит убедиться в наличии сертификатов, лицензий, аккредитаций. Никогда не будет лишним узнать мнение других клиентов.
И, безусловно, необходимо прописывать в договоре все оказываемые услуги, ответственность за их невыполнение и гарантию на установленное оборудование.
Как мы уже писали ранее, помимо прочего, транспортные средства перевозящие опасные грузы должны быть оборудованы тахографом. Но это только начало соблюдения закона о тахографии в России. Далее вам, как собственнику транспортного средства необходимо:
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
Вступил в силу приказ МВД России, утвердивший административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
В регламенте установлена возможность получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по экстерриториальному принципу. Установлен порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче или продлении срока действия свидетельства.
В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу свидетельства.
Кроме того, регламент предусматривает перенос срока введения требований к отдельным документам. Так, до установления в России порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок, допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур, а также внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ, подразделения Госавтоинспекции обеспечивают выдачу свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории России без истребования у перевозчиков свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и свидетельств об испытании и проверке цистерны.
Именно это требование до сих пор вызывало активные споры. Все цистерны должны получить утверждение типа, но никто этого не делает. А без этого утверждения перевозка цистернами могла просто встать. Например, заправки остались бы без топлива. И как следствие, высохли бы баки всех автомобилей. К счастью, этого коллапса не произошло. И сроки введения таких требований перенесены пока на неизвестное время.
Переоборудование под ДОПОГ
Компания «Где Авто» профессионально выполняет переоборудование ТС под ДОПОГ. Беремся за задачи любой сложности, выполняем монтаж в сжатые сроки и в строгом соответствии с требованиями законодательства. Авторизованная мастерская имеет необходимые лицензии и разрешения, устанавливаем только сертифицированное оборудование и предоставляем гарантию на 1 год. Хотите работать без штрафов? Обращайтесь! Поможем оформить ДОПОГ на перевозку опасных грузов без лишних проблем.
Заказать услугу Задать вопрос
Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов
Переоборудование под перевозку опасных грузов в соответствии с требованиями ДОПОГ выполняют аттестованные механики «Goods for auto» с использованием профессионального инструмента. Мы обслуживаем все виды грузовых автомобилей и бензовозы, выполняем заявки в Москве и по области. Выполняем монтаж системы АБС, ограничителя скорости, дистанционного выключателя массы, защиты топливного бака, устанавливаем проблесковые маяки и аппаратуру спутниковой навигации, предоставляем подробные консультации специалистов ДОПОГ.
Какие штрафы за нарушение ДОПОГ и ПОГАТ
Стоимость услуг переоборудования транспорта под ДОПОГ
Этапы регистрации
Оформление заявки в сертифицированную лабораторию на проведение тех.экспертизы ТС в Москве.
Необходимые документы:
1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
2. Копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
3. Любые дополнительные материалы (при наличии), например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.
Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.
Подача заявки в ГИБДД от владельца транспортного средства или представителя.
Необходимые документы:
1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать Приложение №1 методических рекомендаций);
2. Документ, удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
5. Транспортное средство предоставляется на осмотр.
Результат: Регистрация ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
Установка нового оборудование и изменение конструктивных особенностей ТС в соответствии с выданным «Заключением». Если конструкция автомобиля будет изменена, то владелец авто получит «Заявление-декларацию» с указанием объема и качества работ, а также заверенные сертификаты на предоставленные услуги от исполнителя.
Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Результат: Регистрация ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
После внесения всех необходимых изменений обязательно выполняется проверка тех. состояния автомобиля. Цель проверки – выявление отклонений от требований нормативных правовых актов в области обеспечения БДД на СГТО или ПТО.
Результат: Владелец получает на руки диагностическую карту с указанием всех изменений в конструкции ТС.
После внесения изменений в конструкцию ТС оценивается и безопасность автомобиля. Подтверждением безопасности авто является наличие протокола технической экспертизы.
Необходимые документы:
1. Копия заявления в ГИБДД;
2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
3. Копии документов, удостоверяющих право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
5. Копия диагностической карты;
6. Копия заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
7. Копия сертификата соответствия сервиса с расшифровкой кодов услуг;
8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички, общий вид, размерность шин)
Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Получение СКТС осуществляется владельцем ТС в ГИБДД.
Необходимые документы:
1. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
3. Протокол проверки безопасности ТС;
4. Диагностическая карта;
5. Подтверждение оплаты государственной пошлины;
6. Транспортное средство предоставляется на осмотр.
Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.
ГИБДД осматривает ТС и все предоставленные документы, затем приступает к оформлению и выдаче зарегистрированного свидетельства. Параллельно вносится отметка об изменениях в ПТС, а при необходимости оформляется новое св-во о регистрации ТС.
Результат: У владельца автомобиля на руках самый важный документ СКТС, в ПТС и СОР сделаны отметки, позволяющие эксплуатировать ТС с конструктивными изменениями.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Переоборудование под ДОПОГ
Компания «Где Авто» профессионально выполняет переоборудование ТС под ДОПОГ. Беремся за задачи любой сложности, выполняем монтаж в сжатые сроки и в строгом соответствии с требованиями законодательства. Авторизованная мастерская имеет необходимые лицензии и разрешения, устанавливаем только сертифицированное оборудование и предоставляем гарантию на 1 год. Хотите работать без штрафов? Обращайтесь! Поможем оформить ДОПОГ на перевозку опасных грузов без лишних проблем.
Заказать услугу Задать вопрос
Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов
Переоборудование под перевозку опасных грузов в соответствии с требованиями ДОПОГ выполняют аттестованные механики «Goods for auto» с использованием профессионального инструмента. Мы обслуживаем все виды грузовых автомобилей и бензовозы, выполняем заявки в Санкт-Петербурге и по области. Выполняем монтаж системы АБС, ограничителя скорости, дистанционного выключателя массы, защиты топливного бака, устанавливаем проблесковые маяки и аппаратуру спутниковой навигации, предоставляем подробные консультации специалистов ДОПОГ.
Какие штрафы за нарушение ДОПОГ и ПОГАТ
Стоимость услуг переоборудования транспорта под ДОПОГ
Этапы регистрации
Оформление заявки в сертифицированную лабораторию на проведение тех.экспертизы ТС в Санкт-Петербурге.
Необходимые документы:
1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
2. Копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
3. Любые дополнительные материалы (при наличии), например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.
Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.
Подача заявки в ГИБДД от владельца транспортного средства или представителя.
Необходимые документы:
1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать Приложение №1 методических рекомендаций);
2. Документ, удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
5. Транспортное средство предоставляется на осмотр.
Результат: Регистрация ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
Установка нового оборудование и изменение конструктивных особенностей ТС в соответствии с выданным «Заключением». Если конструкция автомобиля будет изменена, то владелец авто получит «Заявление-декларацию» с указанием объема и качества работ, а также заверенные сертификаты на предоставленные услуги от исполнителя.
Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Результат: Регистрация ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
После внесения всех необходимых изменений обязательно выполняется проверка тех. состояния автомобиля. Цель проверки – выявление отклонений от требований нормативных правовых актов в области обеспечения БДД на СГТО или ПТО.
Результат: Владелец получает на руки диагностическую карту с указанием всех изменений в конструкции ТС.
После внесения изменений в конструкцию ТС оценивается и безопасность автомобиля. Подтверждением безопасности авто является наличие протокола технической экспертизы.
Необходимые документы:
1. Копия заявления в ГИБДД;
2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
3. Копии документов, удостоверяющих право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
5. Копия диагностической карты;
6. Копия заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
7. Копия сертификата соответствия сервиса с расшифровкой кодов услуг;
8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички, общий вид, размерность шин)
Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Получение СКТС осуществляется владельцем ТС в ГИБДД.
Необходимые документы:
1. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
3. Протокол проверки безопасности ТС;
4. Диагностическая карта;
5. Подтверждение оплаты государственной пошлины;
6. Транспортное средство предоставляется на осмотр.
Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.
ГИБДД осматривает ТС и все предоставленные документы, затем приступает к оформлению и выдаче зарегистрированного свидетельства. Параллельно вносится отметка об изменениях в ПТС, а при необходимости оформляется новое св-во о регистрации ТС.
Результат: У владельца автомобиля на руках самый важный документ СКТС, в ПТС и СОР сделаны отметки, позволяющие эксплуатировать ТС с конструктивными изменениями.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов