Перевозка мотобуксировщика в машине
Погрузка и перевозка мотобуксировщика на машине
Будущие владельцы мотобуксировщиков нередко задаются вопросами габаритных размеров и веса транспортного средства. Эти вопросы преследуют одну единственную цель – выяснить, как перевозить мотособаку к месту охоты или рыбалки. Особенно актуальна подобная тревога для людей, которые предпочитают проводить время на природе в одиночку.
Несмотря на то, что мотобуксировщики отличаются небольшими габаритами, их погрузка и транспортировка на автомобиль способна вызвать определенные трудности. Конечно, лучше ездить на рыбалку компанией. Друзья и загрузить мотособаку помогут, и на природе веселее вместе. Но что делать, если товарищи предпочли активному отдыху мягкий и уютный диван?
Начать, пожалуй, стоит с охлаждения самых «горячих» голов. Если человек планирует купить мотобуксировщик и надеется транспортировать его в багажнике автомобиля, то это маловероятно. Естественно, речь идет об обычных классических хетчбеках, именуемых в народе «пузотерками». Исключения есть всегда. Например, модель СТЕМ Север Драйв Мини обладает габаритными размерами 1000х400х600 мм, что при наличии вместительного багажника вполне позволяет перевозить буксировщик таким образом.
Но все-таки в большинстве случаев перевозка мотобуксировщика подразумевает наличие прицепа или складных задних сидений, или обширного салона, как у знаменитых «буханок». И поверьте на слово, такой вариант транспортировки – наиболее оптимальный. Он не требует даже частичной разборки «породистого мотопса», не угрожает повреждением машины при условии плохой фиксации.
Погрузка буксировщика в автоприцеп или в багажник по технологии процесс несложный, под силу даже одному человеку. Естественно, можно выполнить эту работу по-старинке руками. Но согласитесь, поднимать 100 кг веса даже вдвоем — удовольствие сомнительное. Есть более простой и рациональный способ.
И первое, что для этого потребуется – это трап. Чертежи наиболее удобной конструкции трапа вы без труда можете скачать на просторах интернета, на многочисленных форумах или разработать самостоятельно. Сложного в этом, ничего нет. В простейшем варианте, подойдут обычные две доски.
Одним торцом трап устанавливается на край прицепа или багажника, другим — в землю. Далее заводим мотобуксировщик и своим ходом, аккуратно, не давая много газа, подводим его к трапу. Перед окончательной погрузкой выравниваем его положение. Важно поставить мотособаку таким образом, чтобы при подъеме по сходням она не перевернулась и не упала. И также не спеша, слегка «поддавая газку», заводим её внутрь автомобиля или на прицеп. Т.е. по сути, вы даже не грузите мотобуксировщик, он заезжает самостоятельно. Вы только руководите процессом.
Важно при перевозке и особенно актуально для транспортировки в прицепе — надежно закрепить транспортное средство. Для этого могут быть использованы стяжные ремни, веревка, жесткие фиксаторы. Должно соблюдаться одно условие – мотобуксировщик не должен свободно болтаться по салону автомобиля или «летать» по автоприцепу при езде по кочкам.
Перевозим мотобуксировщик в патриоте
Межсезонье. Навигация закрылась, а льда еще нет, и, судя по прогнозу, в ближайшее время не предвидится. Ну что ж, время готовить сани!
Живу я в паре километров от Рыбинского водохранилища, перемещаться по нему пешком удовольствие сомнительное, обычно на дорогу уходит от получаса до часа пешком, при том, что многие места, которые далеко от берега, недоступны. Снегоход — удовольствие дорогое, да и хранить его где-то надо у водоема, или возить на прицепе, что тоже проблематично. А в последнее время в продаже появились мотобуксировщики, в народе «мотособаки» и быстро так расплодились :)) И, не отставая от прогресса, мы с отцом тоже приобрели сей девайс.
Возник вопрос удобной его перевозки. Поперек в багажник он не входит, все-таки 1,5м длиной. получается только вдоль при сложенных сиденьях. А в патриоте при складывании сидений не образуется ровный пол, проблема. Вобщем не долго думая, из подручных материалов запилил под него площадку. Понадобилось:
— плита 1470х680мм, я взял две дверцы от старого шифоньера, скрепил их пластинами.
— два бруска 110х50х700мм.
— две небольшие рейки по 1,5м, взял штапик от старых окон
— уголки и саморезы.
Ну и вот что из этого вышло:
Грузим мотобуксировщик в сани, поднимаем, ставим, задвигаем =)) крепим растяжками, чтобы не раскачивался.
В итоге имеем три полноценных места, мотобуксировщик, двое саней, и добрая треть багажника под вещи. Удобно.
Всем скорейшего льда :)) и ни хвоста, ни чешуи!
Транспортировка мотособаки
Мотособаки уже давно завоевали популярность среди охотников и ценителей зимней рыбалки. Причин тому множество, но одна из основных – это высокая мобильность, которую они обеспечивают. Мотособака – это простое в управлении и эксплуатации, надёжное и обладающее высокой проходимостью транспортное средство. Она позволяет не только преодолевать большие расстояния непосредственно на месте рыбалки или охоты, её так же можно легко транспортировать до этого самого «непосредственного места» в автомобиле, при чём, не только в большом внедорожнике или фургоне, но даже в самом обычном легковом автомобиле. К тому же погрузка и выгрузка мотособаки очень проста и не отнимет много времени или сил. Давайте рассмотрим несколько вариантов от простого к более сложному.
Если вы обладатель автомобиля по типу фургон, пикап или внедорожник, то транспортировка мотособаки не доставит вам абсолютно никаких неудобств, в этой ситуации всё получается предельно легко и просто. Достаточно лишь запастись парой хороших досок при помощи которых, вернее по которым, мотособака будет заезжать в автомобиль своим ходом, вам нужно будет лишь «постелить» доски и слегка прибавить обороты ручкой газа. Вся процедура займёт у вас не больше нескольких минут.
Обладателям автомобилей с кузовом типа универсал придётся чуть сложнее, но это вовсе не значит, что будет сложно. Здесь, в виду ограниченности места в авто заехать не получиться. Вернее говоря заехать то получиться, а вот места для манёвров не останется, поэтому мотособаку придётся загружать вручную. Одному с этой задачей будет справиться весьма проблематично, а вот вместе с товарищем справитесь за минуту-две.
Если же вы обладатель обычной легковушки, то тоже ни в коем случае не стоит отчаиваться. Хоть вариант транспортировки и будет чуть сложнее, чем в предыдущих двух случаях, но по-настоящему сложным назвать его язык не повернётся. Для погрузки мотособаки в багажник легкового авто её придётся разобрать. Но не стоит пугаться, это только звучит грозно. На самом деле нужно будет всего лишь снять двигатель. В большинстве случаев для этого достаточно открутить всего четыре гайки, после чего мотособаку можно загружать.
Здесь стоит отметить, что, несмотря на то, что данный способ подходит для большинства легковых автомобилей и для большинства мотособак, всё же перед покупкой оной стоит изучить её габариты и сделать замеры своего багажника.
Рассмотрим ещё один вариант транспортировки не относящийся напрямую к данной статье. Это вариант транспортировки сломанной мотособаки в условиях дикой природы. Случай достаточно редкий, но, тем не менее, лучше быть к нему готовым.
Если вдруг во время поездки ваш железный друг отказался ехать дальше по неизвестной или не устранимой на месте причины, то скорее всего вам придётся тащить его на себе. Для этого необходимо всегда с собой иметь верёвку, ремень или трос длиной около 2-3 метров, который нужно будет прикрепить к саням-волокушам и погрузить в эти сани мотособаку. Сделать это достаточно просто, нужно подкатить сани к задней части собачки и держась за руль втащить её.
Тащить за собой такую конструкцию по рыхлому снегу задача не из лёгких, а вот по укатанной колее вполне посильная. Удачи!
Какую мотособаку купить? Чтобы перевозить в легковушке
Здравствуйте. Снег уже полностью окутал землю и настала пора зимней мототехники. Для лыж в некоторых краях снега еще мало, а вот на мотобуксировщике уже можно ездить. И какую же мотособаку купить, чтобы она убиралась в легковушку? Сейчас большой выбор мобуксировщиков от различных производителей и скажу, как человек с опытом, я пока не нашел универсальную технику. Что-то лучше у одного производителя, что-то лучше у другого.
Если вы ищите легкий мотобуксировщик для рыбалки и покатушек, то точно стоит рассматривать мотособаки Альбатрос-Л. Я не первую зиму катаю на Альбатрос-Л и могу уже спустя время точно сказать за эту технику.
База (ширина) составляет 470мм, при гусенице в 380мм, длинна по базе составляет 1100мм. Тем самым вы сможете убрать его в любую легковушку. Мотор Lifan устанавливается на полозьях, за счет которых также регулируется натяжение цепи. Отдельно база, отдельно мотор, отдельно корыто с сиденьем. Все это разборное и позволяет перевозить в легковом авто.
Мотобуксировщик по буранке легко сможет утянуть двух взрослых людей. По снегу высотой сантиметров 20 сможет увести водителя и груз сзади. Достаточно резвый и шустрый аппарат. Кроме того, сборка на месте дело нескольких минут, мотор на салазки фиксируется болтами, сиденье с корытом фиксируется на шплинтах. И нет, их ни рвет и не ломает, все с ними хорошо.
Отличным бонусом в комплекте чехол на мотор, который просто НЕОБХОДИМ при передвижении в морозы, если хотите стабильно, и чтобы двигатель не глох. На площадке за мотором есть свободное место, туда можно установить ящик под инструменты и бензин. НО! перегружать площадку не нужно!
В одного на нем можно побороться и в более слежавшийся пухляк. Но по факту он на это не рассчитан, стоит это помнить. Порой он боролся и ехал, порой просто тонул, но опять-таки это были исключительно мои тесты, где у него будет придел. За счет легкого веса, его вы сможете один вытащить из любого сугроба.
Все сделано просто и понятно, да и по сути ломаться там не чему при должном контроле за техникой.
Если вы ищите легкий, быстрый мотобусировщик для рыбалки и покатушек по зимним дорогам и по доступной цене, тогда это точно Альбатрос-Л.
Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) по отзывам покупателей
Мотобуксировщики пользуются большой популярностью среди егерей, рыбаков, любителей охоты. Такие транспортные средства практичные, долговечные. Их конструкция разработана с учетом суровых эксплуатационных условий. Многофункциональная техника подходит для перевозки людей, транспортировки грузов.
Разобраться с особенностями выбора мотобуксировщика поможет рейтинг лучших моделей. В рейтинге будут предложены бюджетные мотособаки и более дорогие транспортные средства. Каждая мотособака имеет отличительные характеристики, разные модификации, грузоподъемность и габариты.
Разновидности мотобуксировщиков
Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.
Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.
В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.
Мотобуксировщик Бурлак М – новинка, которая заслуживает внимания.
Это совершенно новое слово в строительстве мотобуксировщиков. Бурлак-М вобрал в себя абсолютно все наработки прошлых поколений буксировщиков, в нем исправлены все ошибки и недоработки аналогов. Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену. Мы хотели создать действительно надежный, удобный мотобуксировщик, который будет очень легок в эксплуатации и обслуживании…
В нашей моособаке Вы сможете производить мелкий ремонт самостоятельно, даже если никогда не были знакомы с подобной техникой. Большинство запчастей Вы сможете найти в любом магазине для снегоходов или мототехники.
Лучший мотобуксировщик для рыбалки
Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.
БТС Стандарт 500/11
Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.
БТС Стандарт 500/11
На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.
Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.
На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.
Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
БТС Мужик
Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.
Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.
Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.
Инструкция по эксплуатации БТС Мужик
В числе недорогих отечественных мотособак:
Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы
Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.
А именно:
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.
Лидер Сигма 2
Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.
Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.
Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.
Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.
Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е
KOiRA 500/15 E
На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.
Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.
Отзывы рыбаков
Рекс LVR 500 отлично подошел для хода по заснеженной местности. Преодолевает даже сугробы. Грузоподъемность около 200 кг меня порадовала. Топливо расходует достаточно экономно. Есть задний ход. Машина может разогнаться выше 40 км/час. Был удивлен отличными тяговыми качествами на любой скорости. Оценка:
Паксус 500 Авант – экономный вариант. Достаточно надежный. Проходимость, а также устойчивость агрегата мне подходит. Удобные ручки, не позволяющие соскользнуть рукам. При добавке саней машина тянет 200 кг груза, что мне и нужно. По сугробам идет без труда. Недостатков не заметил. Оценка:
Paxus 500 Авант доставил мне много хлопот. Разочаровала ходовая часть. Да и движок показался слабоват – на высоких оборотах иногда может перегреться. Постоянно ломается. Правда, в сервисе исправили бесплатно по гарантии, что порадовало. Оценка:
Брал Север СТЕМ как вторую машину, чтоб поохотиться и съездить на рыбалку. Понятное и отзывчивое управление. Высокая скорость, а также отличная динамика привела меня в восторг. Хороший вариант для бездорожья. Однако подвеска немного грубовата для неровной дороги. Жестковатое ощущение рельефа восполняет крепкая гусеница. Во время трехмесячного использования не возникло ни одной поломки. Все же достоинств заметил больше. Оценка:
Выбрал мотособаку Помор 500 с двигателем Хонда 13 л. с. и подвеской Катки. Теперь с удовольствием езжу на рыбалку. По дороге встречаются крутые подъемы, поэтому выбрал с мощным движком. Потянул двоих. Проходимость отличная – и по подтаявшему снегу, и по высоким сугробам. Расход топлива порадовал – 2,5 литров в час. Теперь рекомендую всем. Оценка:
Выбирая мотособаку для рыбалки, необходимо учитывать не только цену и страну-производителя. Лучше изучить все технические характеристики, чтобы не ошибиться с выбором. Для этого нужно знать, какая местность преобладает в данном районе.
Также понадобится информация об условиях, в которых будет использоваться мотобуксировщик, и приблизительный вес грузов, количество перевозимых людей.
Отметим! Знание этих данных позволят сделать правильный выбор двигателя, подвески, ширины гусеницы. А значит и самой техники, что сделает рыбалку более комфортной и приятной.
Лучший мотобуксировщик для болота
В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.
ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE
Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.
PAXUS Р 550 HV 13 S+SE
Тофалар 500
Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.
В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.
Ростин БК 13 л.с.
Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.
Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.
Материалы и комплектующие на мотобуксировщике
Рама и комплектующие Бурлак-М производится из специализированной стали повышенной износостойкости, применяемой при строительстве техники, которая несет службу в отдаленных Арктических регионах Русского Севера. Кроме того — валы не просто изготавливаются из специализированной стали, а проходят закалку и шлифовку. Крепления — машиностроительные метизы 8.8 ГОСТ 7808-70, применяемы в агрегатах, подверженных высокой нагрузке. 8.8 — не какой-то «пластилин», а настоящий гарант крепости.
Впервые применена технология использования креплений с внутренним шестигранником, что позволяет уберечь грани болтов от износа ключом, а так же от ударов о препятствия. Капот — выполнен из морозостойкого стеклопластика. Это позволило снизить вес конструкции на несколько килограмм. При этом, стеклопластик является ударопрочным и отлично справляется со всеми задачами.
Цепь ИЖ — очень прочная и замечательно зарекомендовавшая себя. Легко выдерживает случайные удары о пни и другие препятствия. Да, это не панацея, но гораздо крепче и надежнее Восходовской цепи. Блок управления мотобуксировщиком и рычаг газа выполнены из морозостойкого пластика. Все металлические узлы и детали мотобуксировщика тщательно подготавливаются к покраске и покрываются порошковой краской.
Лучший мотобуксировщик для охоты
Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.
SnowDog Compact R7Z
Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.
SnowDog Compact R7Z
Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.
Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.
Инструкция по эксплуатации SnowDog Compact R7Z
Мухтар 15
В начале 2021 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.
Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.
Инструкция по эксплуатации Мухтар 15
Измененный угол наклона двигателя на мотособаке
Как известно — все производители размещают двигатель на ровной платформе, что на самом деле ошибочно. При резком старте или даже при движении на крейсерской скорости буксировщик как бы «подсаживается» и двигатель приподнимается.В таком случае платформа с двигателем отклоняется от горизонта на 7-13 градусов. Казалось бы — это не критично, на самом же деле, это оказывает влияние на срок службы двигателя и качество его работы. В мотобуксировщике Бурлак-М учтен угол отклонения от горизонтали. Рама выполнена таким образом, что при движении на крейсерской скорости двигатель выравнивается с горизонтом и работает в наиболее благоприятных условиях, выдает положенную мощность и не расходует лишний моторесурс. Также подмоторная плита от рамы мотобуксировщика изолированна 8-мю амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации передаваемые двигателем на раму мотобуксировщика.