Периодичность испытания гбо на авто

Периодичность испытания гбо на авто

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на автоОбзор документа

Письмо Министерства транспорта РФ от 22 октября 2018 г. № 03-2258ПГ О требованиях к организации порядка и процедур методов контроля установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства

Срок действия РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ» установлен с 1 января 2003 г. по 1 января 2008 г. По мнению Департамента, возможно руководствоваться положениями указанного руководящего документа в части не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

В свою очередь сообщаем, что в соответствии с ТР ТС газобаллонное оборудование проходит оценку соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН N 115 (проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение), а также оценку соответствия в составе транспортного средства.

Согласно пункту 81 ТР ТС подтверждение соответствия компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза представлен на сайте Евразийской экономической комиссии.

Транспортные средства с установленным газобаллонным оборудованием должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 67 и N 110. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к ТР ТС, оформляет, регистрирует и выдает заявителю территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Дополнительно отмечаем, что общие требования к организации порядка и процедур методов контроля установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства регламентируется ГОСТ 31972-2013 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования».

И.о. заместителя директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
Д.Е. Осиповский

Обзор документа

Минтранс разъяснил некоторые вопросы установки газобаллонного оборудования на базовые автомобильные транспортные средства (ТС) и указал:

— РД 03112194-1095-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ» применяется в части, не противоречащей законодательству;

— газобаллонное оборудование проходит оценку соответствия правилам проверки выполнения требований к типам компонентов ТС перед их выпуском в обращение, а также оценку соответствия в составе ТС;

— аккредитованные органы по сертификации подтверждают соответствие компонентов, которые поставляются как сменные (запасные) части для эксплуатируемых ТС.

Отдельно Минтранс указал, каким требованиям должны соответствовать ТС с газобаллонным оборудованием и какой акт определяет методы контроля установки этого оборудования.

Источник

Какие сроки освидетельствования автомобильных баллонов?

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД.

Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет.

Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами.

Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка. Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер.

Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт.

По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом. Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании.

Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.

Освидетельствование газовых баллонов и проверка ГБО на авто: где сделать поверку, сроки, периодичность аттестации

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства.

При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового.

Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован. Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО). Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости. Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям. Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Как проводится проверка

Квалифицированные сотрудники производят обследование баллона с помощью специального оборудования, проводят опрессовку, выполняют гидравлические испытания, демонтаж и обратную установку запорной арматуры. Производят проверку герметичности стыков, другие необходимые действия того, чтобы переосвидетельствовать газовую ёмкость согласно требованиям. Время проведения мероприятий составляет не более трёх с половиной часов, включая подготовительный и заключительный этапы проверки.

Гидравлическое испытание проводят в камере или внутри специального ограждения. Баллон заполняют жидкостью и подвергают нагрузке в 25 атмосфер на 2 минуты. Давление снижают до рабочего состояния и производят осмотр корпуса. Если он деформировался, ёмкость признаётся негодной либо делают предписание о возможности ремонта. После окончания испытаний баллон высушивают горячим воздухом.

Тестирование с помощью воздуха под давлением в 16 атмосфер производят с целью выявления утечек в резервуаре или запорной арматуре. Баллон, заполненный сжатым воздухом, держат 2 минуты под водой. Если появятся воздушные пузырьки, значит, герметичность нарушена. Вышедшая из строя запорная арматура подлежит замене. После этого испытание вновь повторяют.

Процедура сверки массы и вместительности показывает, насколько коррозийные процессы повлияли на толщину стенок корпуса резервуара. Массу и внутренний объем изделия сравнивают с первоначальными данными паспорта. Сначала взвешивается пустой баллон, затем с водой. Разность показателей и будет составлять основу дальнейшего расчета.

После того, как поставлено клеймо с указанием результата испытаний и даты следующей проверки, корпус окрашивается, на него наносится надпись «Огнеопасно».

Для чего нужно производить проверку

Работа авто на газобаллонном оборудовании связана с повышенной опасностью, если не соблюдать требования к правилам эксплуатации баллонов высокого давления. Плановая сертификация газовых ёмкостей нужна не контролирующим органам, а владельцам ГБО.

Это необходимая процедура для своевременного выявления повреждений корпуса, запорной аппаратуры, предотвращения опасных ситуаций на дороге, связанных с работой газовоздушной системы. Даже небольшая утечка газа в салоне автомобиля приведёт к печальным последствиям для дыхательной системы человека.

Строгую схему проверок проходят не только пропан-бутановые и метановые баллоны, но и ацетиленовые, водородные и кислородные.

К сожалению, есть немало частных предпринимателей, которые предоставляют клиентам не соответствующие требованиям к эксплуатации баллоны. Покупатели зачастую не подозревают о возможных последствиях.

Так как есть вероятность приобрести выбракованные изделия, рекомендуется приобретать их у проверенных поставщиков и заправляться только на специализированных газозаправочных станциях. Договора поставок газового топлива для транспорта бюджетных учреждений регулируются соответствующими статьями расходов по КОСГУ.

Резервуары для ГБО, которые подлежат выбраковке:

У баллонов, с которыми больше нельзя работать, деформируется резьба на горловине или делается отверстие в корпусе. Аттестовать в дальнейшем такие резервуары невозможно.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов, где и как проходить в 2019

Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на альтернативные виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95. Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна.

Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

Периодичность проведения освидетельствования

Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте.

Требования к емкостям для хранения сжиженных газов содержатся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», разработанных по инициативе Госгортехнадзора РФ.

Баллоны требуют регулярного инспектирования, поскольку перевозка и использование почти всех промышленных газов связано с потенциальной опасностью. Основные причины повышенного риска:

Следовательно, каждый используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ. Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости, вмонтированной в багажник их легкового авто.

Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться:

Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и иногда даже во внеочередном порядке.

Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится. Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.

Процедура проверки

Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:

Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:

Поскольку в РФ используется две разновидности газомоторного топлива — СНГ (пропан-бутановая смесь) и КПГ(метан), — схемы освидетельствования баллонов для их хранения немного отличаются. Это связано с различиями в материалах, из которых изготовлены емкости, и в свойствах газовых смесей.

Цена и сроки освидетельствования

Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3–3,5 часа до 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции.

Стоимость работ формируется с учетом состояния баллона и необходимости проведения дополнительного обслуживания (демонтаж, очищение и т. п.). Таким образом, цена колеблется в пределах от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключительный этап

В случае удовлетворительного исхода испытаний, сотрудник фирмы выдаст клиенту сертификат и нанесет на предмет исследования определенные знаки, установленные техническими нормами.

Нанесение отметок

Процедура освидетельствования баллонов заканчивается нанесением на шильд завода-изготовителя особой маркировки, которая информирует о:

Зачастую срок очередной проверки дублируется белыми цифрами на окрашенной в красный цвет наружной поверхности баллона. Здесь же наносится предупреждающая надпись «ОГНЕОПАСНО».

Документальное подтверждение проведенных работ

По окончании проверки клиенту выдается свидетельство «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (форма 2б).

Наличие этого документа позволяет беспрепятственно проходить ТО и заправляться топливом на ГАЗС. К тому же документ понадобится во время рутинной проверки документов инспектором ГИБДД. Отсутствие акта может стать причиной штрафных санкций.

Сегодня немало организаций предлагают услугу по проверке газовых баллонов. Однако не следует руководствоваться лишь ценой, ведь, прибегая к помощи сомнительной конторы, водитель ставит под угрозу жизнь людей. Грамотно оценить состояние емкости может только квалифицированный специалист, имеющий допуск к проведению такого рода деятельности.

Источник

Проверка ГБО

Ничто так не сплачивает большую семью, как маленькая машина

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Нужна ли проверка ГБО? Как часто проходит проверка газобаллонного оборудования? Периодические испытания ГБО. Какой срок службы автомобильного баллона? Все это узнаете по порядку.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

Требования технического регламента Таможенного союза к системе питания газобаллонных транспортных средств

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза:

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Итак, исходя из сроков поверки газовых баллонов, используемых при монтаже ГБО, требуется предоставлять автомобиль на проверку в организацию, имеющую лицензию на такого рода деятельность.

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Таким образом, если на автомобиле установлено ГБО, не прошедшее очередную проверку, или имеется утечка газа, или нарушено крепление компонентов ГБО, такой автомобиль считается не соответствующим техническому регламенту по безопасности транспортных средств, и его эксплуатация запрещена. В этом случае выписывается штраф, а автомобиль может быть отстранен от участия в дорожном движении и эвакуирован.

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Напоминаю, что проверка баллона на герметичность и прочность производится на специализированных станциях, имеющих разрешение от ГОСТЕХНАДЗОРА на выполнение данного вида работ. Как официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ, я уже рассказывал.

Проверка ГБО производится по двум пунктам:

1. Освидетельствование всей системы – периодичность 1 раз в год;

2. Испытание автомобильного газового баллона – периодичность 1 раз в два года.

Срок службы автомобильного баллона для сжиженного газа (пропан-бутан) составляет 10 лет.

После проведения испытаний на прочность и герметичность в паспорте баллона указываются дата проведения и результаты испытаний, а так же срок следующей проверки. Аналогичную дату пробивают на самом баллоне, подтверждая клеймом компании.

Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть фото Периодичность испытания гбо на авто. Смотреть картинку Периодичность испытания гбо на авто. Картинка про Периодичность испытания гбо на авто. Фото Периодичность испытания гбо на авто

Данные документы прикладываются к общему пакету и предъявляются при прохождении ГТО.

Особо тщательно необходимо следить за герметичностью газобаллонного оборудования и немедленно реагировать на любые признаки утечки газа. Рекомендуется проверять герметичность системы каждые 10 тыс. км. пробега.

Пусть проверка ГБО проходит быстро и в срок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *