Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый в мире паровой автомобиль (15 фото)

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Инженер Ричард Тревитик (13.04.1771 – 22.04.1833 гг.). С портрета работы Джона Линнелла

Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.
Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась.
Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.

К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности

Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Паровоз Тревитика на польской почтовой марке

Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

«В 1890 было три способа двигать автомобили —с помощью пара, бензина и электричества — и один из них самый плохой — бензин. Поворотным моментом в использовании бензина был заезд в Чикаго. « Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку карет без лошадей в Чикаго в 1895.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Гонки в Чикаго 28 ноября 1895 года выиграла вторая машина Дюруа. Говорят, что эта машина вдохновила Рэнсомa Олдсa на изобретение Oldsmobile. Он произвел в 1886 бензиновый ДВС и запустил его в массовое производство для Oldsmobile с изогнутой рамой. Так бензиновый ДВС преодолел начальный порог предвзятого к себе отношения. Паровой двигатель сохранился на автомобиле до 1914 год, в который была вспышка эпидемии ящура-заболевание домашнего скота. Из-за эпидемии исчезли все корыта для лошадей, из которых водители машин имели привычку набирать воду для котлов.Только через три года братья Стенли смогли разработать систему конденсации и кипения, в которой не нужно наполнять котел каждые 50-60 километров. Но было уже слишком поздно. Паровой двигатель никогда так и не восстановился. «

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Почти нет сомнения что сегодняшняя технология на основе бензина лучше, чем на основе пара, но так сравнивать не правильно. Не известно насколько паровой двигатель смог бы продвинуться за 75 лет прогресса. Этого мы никогда не узнаем, но есть инженеры, верящие, что паровой двигатель мог быть лучшей альтернативой.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.

Источник

Этот день в истории: 1801 год — первая поездка паромобиля в Англии

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

24 декабря 1801 года на юго-западе Англии, в промышленном городке Камборн английский изобретатель Ричард Тревитик продемонстрировал общественности первый на Британских островах автомобиль с паровым двигателем Dog Carts.

Автомобиль представлял из себя четырёхколёсный экипаж, способный с относительным комфортом и небыстро перевозить восемь пассажиров. Dog Carts приводился в движение паровым двигателем, с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Топливом служил уголь, который подбрасывал в котел стоявший на запятках кочегар.

Стоит сказать, что этот революционный агрегат, вызвавший настоящий фурор на улицах Камборна, бы вовсе не единственным творением Тревитика. В 1801 году он построил первый в истории паровоз «Puffing Devil», затем в 1802 году паровоз «Coalbrookdale» для одноимённой угольной компании. В 1804 году Тревитик при помощи Дж. Стила, построил узкоколейный паровоз для железной дороги в Мертир-Тидвил в южном Уэльсе.

В целях пропаганды нового вида транспорта, Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке в предместье Лондона, где паровоз соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения. В результате изобретатель разорился и в 1816 у.е.хал в Перу, после неудачного участия в испано-перуанской войне вернулся в Англию в 1827 году.

Однако его автомобильный опыт вскоре оказался востребован. Созданием таких паровых транспортных средств занялись с энтузиазмом, и уже в 20-х годах XIX века пассажирские паровые омнибусы перевозили пассажиров со скоростью до 30 км/час. В 1834 году паровой омнибус Мачерони и Сквайра показал рекордную для тех лет надежность — 2740 км без какого-либо ремонта. Серьезной преградой развитию паромобилей стали лошади, которые пугались при виде грохочущего и извергающего пары экипажа и становились неуправляемыми.

На паровики ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом). В результате в 1865 году был принят так называемый Закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности.

Тем не менее, претерпевшие многочисленные усовершенствования паромобили применялись вплоть до 1910-х годов и оказывали серьезную конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Источник

Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 гПаромобиль»Dog Carts»

24 декабря 1801 года в промышленном городке Камборн на юго-западе Англии механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль.

Машина была рассчитана на восемь пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар. В 1829 году паровики стали самым быстрым транспортом для пассажиров – скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч.

В 1834 году паровой омнибус Мачерони и Сквайра показал рекордную для тех лет надежность — 2740 км без какого-либо ремонта. Серьезной преградой развитию паромобилей стали лошади, которые пугались при виде грохочущего и извергающего пары экипажа и становились неуправляемыми.

На паровики ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом).

В результате в 1865 году был принят так называемый Закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности.

Тем не менее, претерпевшие многочисленные усовершенствования паромобили применялись вплоть до 1910-х годов и оказывали серьезную конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Источник

Паровой автомобиль

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Паровой автомобиль (паромобиль) — автомобиль, использующий паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания) вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такие автомобили существовали сравнительно долгое время, но из-за низкой эффективности парового двигателя большого распространения не получили и несмотря на усовершенствование двигателя в конце XIX-го начале XX-х веков были вытеснены автомобилями с ДВС в начале XX-го века.

Содержание

История

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»). В 1680 Исаак Ньютон в одном из своих трудов по механике описал экипаж, который должен был двигаться за счет реактивной силы пара. Экипаж представлял из себя телегу, оснащённую паровым котлом с соплом, через которое с помощью клапана машинист мог стравливать пар, тем самым разгоняя телегу. Разумеется, это был лишь проект, и неизвестно, был ли он когда-либо реализован. Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная английским военным инженером Томасом Севери в 1698 году. Затем английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери, в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара. Попытки Ньюкомена использовать возвратно-поступательное движение поршня для вращения гребного колеса на судах оказались неудачными. Однако заслуга Ньюкомена в том, что он одним из первых реализовал идею использования пара для получения механической работы. Паровые машины Ньюкомена получили широкое распространение: к 1735 году только в Англии их было более сотни. На русском языке описание насоса Севери появилось в 1738 году в книге академика Георга Вольфганга Крафта (1701—54) «Краткое руководство к познанию простых и сложных машин», а в 1760 году в книге Ивана Андреевича Шлаттера (1708—68) «Обстоятельное наставление рудному делу…» появилось и первое описание пароатмосферной машины Ньюкомена. Это описание судя по всему было основано на материале из сочинений Лейпольда (Jacob Leupold, 1674—1727), либо же Белидора (Bernard Forest de Bélidor, 1698—1761), где была описана машина, установленная в 1721—24 годах англичанином Поттером на рудниках в Восточной Пруссии.

Карл Маркс в своём труде «Капитал» так описал значимость этого изобретения:

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 гТолько с изобретением второй машины Уатта, так называемой паровой машины двойного действия, был найден первичный двигатель … который подвижен и сам является средством передвижения, … универсальный по своему техническому применению … Великий гений Уатта обнаруживается в том, что в патенте, который он получил в апреле 1784 г., его паровая машина представлена не как изобретение лишь для особых целей, но как универсальный двигатель крупной промышленности.Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

XVIII век

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец полноразмерной машины с паровым двигателем [2] (усовершенствованная машина Ньюкомена), известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровая телега Кюньо (fardier à vapeur de Cugnot) имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала. Правда, некоторые авторы [3] ставят факт аварии под сомнение

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.) русск. в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

XIX век

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

В конце XIX века ЭСБЕ так описала ситуацию с паровыми автомобилями:

Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 гИдея самодвижущейся повозки появилась одновременно с идеей паровой машины. Первое и неудачное осуществление этой идеи принадлежит французскому артиллеристу Кюньо (1769 г., см. соотв. статью). В 1781 г. Мурдок (Murdock), один из мастеров на заводе Уатта и Больтона, сделал вполне удачную модель самодвижущейся дорожной паровой машины. Вслед за этим в Англии стали появляться один за другим многие, более или менее удачные дорожные паровозы. В 1802 г. Тревитик первый получил патент на такую машину, которая много раз ездила, со скоростью до 10 миль в час, пока не наехала на палисад, вследствие чего дальнейшая езда была запрещена (см. соотв. статью). После него сделаны были значительные усовершенствования; однако, в то же время как паровозы на железных дорогах получали все большее и большее распространение, дорожные паровозы сочувствия не вызвали; к 1831 г. на них наложили большие стеснения и пошлины за пользование общественными дорогами, так что предприятия этого рода стали безвыгодными и не могли больше прогрессировать. С этого времени почти до конца XIX стол. английские конструкторы оставили легкие, быстроходные дорожные паровозы и занялись преимущественно усовершенствованием тихоходных самодвижущихся сельскохозяйственных локомобилей, способных перевозить и тяжести по обыкновенным дорогам, даже с довольно большою скоростью. Тем временем были сделаны два изобретения, оказавшие впоследствии весьма важное влияние на развитие легких дорожных самодвижущихся повозок-автомобилей: в 1845 г. W. R. Thomson взял патент на каучуковые шины, а в 1860 г. Ленуар устроил первый газовый двигатель. Затем появились двигатели бензиновые, керосиновые и электрические, приводимые в действие аккумуляторами. Все эти двигатели легче обыкновенных паровых при той же силе и поэтому особенно пригодны для самодвижущихся повозок, так же как и паровые с трубчатыми котлами Серполе. Все это заставило изобретателей и конструкторов снова обратить свое внимание на самодвижущиеся повозки, получившие теперь общее название «автомобили», но на этот раз центрами производства оказались Франция и Германия.Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Трицикл изобретателя Серполле (Serpollet)

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Мотор изобретателя Серполле

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    По мере увеличения количество парового транспорта на дорогах английское правительство стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов. Первое правило: Впереди каждого парового дилижанса, на расстоянии пятидесяти пяти метров, должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать путников о том, что за ним следует паровик.

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей.

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Скорость движения паровика не должна превышать в деревне шести километров в час, а в городе — трех километров.

    [4] в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин.

    Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.

    Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Однако Несмотря на устаревание парового двигателя конструкторы ранних автомобилей все таки продолжали работать в направлении на продолжении ещё нескольких десятелетий

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    XX век

    В первой четверти XX века автомобили с паровой машиной и электромобили получили широкое распространение. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетия, пока в 1910-х бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими. (особенно, когда Форд наладил массовое производство знаменитой «модели Т», выпускавшейся с 1908-го года). Однако в 1920-е годы популярность паровых машин поднялась из за роста цен на бензин по сравнению с керосином и мазутом, на которые тогда был небольшой спрос, и, поскольку безин стоил в несколько раз дороже вышеупомянутых видов топлива, многие коммерческие операторы грузовых машим предпочитали использовать паровые машины, работающие на жидком топливе, тем более, что это упрощало их эксплуатацию.

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    В Великобритании паровые грузовики были особенно популярны до 1933 года, когда законодатели ввели налог на грузовой транспорт, основанный на массе машины, что поставило тяжёлые паровые грузовики в невыгодное положение по сравнению с карбюраторными машинами и, с другой стороны, в 1934 уменьшили тарифы на импортные нефтепродукты (в то время когда паровые грузовики «Сентинел» работали на недорогом местном угле). Энтузиасты паровых автомобилей склонны объяснять это как результат политического давления со стороны США, которые в то время являлись главным экспортёром нефтепродуктов. Однако несмотря на это паровые грузовики использовались там до 1950-х годов и многие из них продолжают работать и по сей день в качестве туристских автобусов и музейных экспонатов на ходу.

    Советские проекты

    в 1948 году был построен опытный НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики трехцилиндровой паровой машины были вполне привычными: мощность — 100 л.с., обороты — до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат».

    Рекорды скорости

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. 14 мая 1913 года в гонках по Санкт-Петербургу, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Русская автогонщица Римская-Корсакова разогнала автомобиль до 110 км/ч. [6]

    Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил. [7]

    Преимущества паровых автомобилей

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Смотреть картинку Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Картинка про Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г. Фото Первый паровой автомобиль в англии изобрел в 1801 г

    В США военной Совещательной комиссией Центра консультативного анализа Морского Флота было определено, что

    «Наша зависимость от иностранной нефти сокращает наше международное влияние, приводит к военному вмешательству в опасных регионах мира, финансирует те страны и лиц, которые хотят причинить нам вред, и ослабляет нашу экономику, наша зависимость и неэффективное использования нефтепродуктов также подвергает опасности наши войска»

    Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Паровозы до сих пор используются в горных районах Латинской Америки, несмотря на то, что в равнинной местности они давно были заменены более современными типами локомотивов.

    Во многих отраслях промышленности (Угольная, торфодобывающая, сельскохозяйственная) существует ситуация когда дешевое, низкокачественное, твердое топливо используется для различных хозяственных нужд, таких как отопление, сушка сырья и тому подобное. Только в США количество биомассы которую потенциально можно использовать в качестве автомобильного топлива достигает миллиарда тонн в год, однако в настояший момент правительственные программы по большей части направленны на разработку технологии производства жидкого синтетического топлива из биомассы (а именно этанола и биодизеля), что по большей части приводит к расходу средств на государственные субсидии и подорожанию продовольствия, в то время когда использования синтетического твердого топлива (опилочных гранул) ограниченно по большей части лишь отоплением. В Индии ежегодно выращивается около 80 миллионов тонн бамбука. Правительство Индии учредило Национальную Миссию Бамбуковых Приложений (NMBA). С 1996 по 2006 годы в Индии была построена 101 электростанция, работающая на биомассе, суммарной мощностью 750 МВт. Всего в Индии ежегодно выращивается более 540 миллионов тонн различных растений, большая часть которых в настоящее время не утилизируется. Багасса сахарного тростника используется в Бразилии в качестве топлива на электростанциях. В 2000 году в Бразилии было производено около 50 миллионов тонн багассы. В 2001 году в Бразилии на багассе работали электростанции суммарной мощностью 1350 МВт.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *