Пневмосистема для покраски авто

Гаражное оборудование — Компрессор и система подготовки воздуха

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Гаражное оборудование — система подачи сжатого воздуха

Система, которую я использую для покрытия потребности в сжатом воздухе, в частности, при покраске моего автомобиля является, пожалуй, самой простой (может быть даже примитивной) и дешевой, которую только можно организовать, но при этом она оказалась достаточно качественной для, пожалуй, самой требовательной к качеству воздуха области авторемонта — малярки.

Сердцем всей системы является компрессор.
Aurora WIND-50
Масляный, коаксиальный, однопоршневой
Ресивер 50 л
Производительность на вход 270 л/мин
Макс давление 8 бар
Потребляемая мощность 1.8 кВт

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Этот компрессор обладает, на мой взгляд, минимальными характеристиками для покраски автомобиля. В связке с не сильно прожорливым пистолетом (например с Huberth R500) позволяет без проблем производить подетальную покраску. Двери, капот, крылья — красятся на ура. С более крупными поверхностями компрессор справляется на грани своих возможностей — работает не выключаясь, но давление ниже 6 бар не падает (для краскопульта вообще нужно всего-лишь 2-3 бара). Но повторюсь, это с использованием не самого прожорливого LVLP пистолета с потреблением воздуха на уровне 120-180 л/мин, для HVLP пистолетов с потреблением 200-400 л/мин нужен более производительный компрессор.

А вот так компрессор выглядит сейчас.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Так нельзя — компрессор должен находиться в отдельном помещении, куда нет доступа воздуха из помещения где производится покраска. Например в подвале, если он есть и если там сухо. Вот в моем подвале, к сожалению, круглый год вода по пупок стоит 😉

После компрессора в магистрали стоит фильтр-влагоотделитель с редуктором.
WESTER 816-003

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пожалуй, самый дешевый на рынке (по крайней мере дешевле я не находил), однако со своими функциями справляется без вопросов. Помимо фильтрации пыли и удаления влаги из проходящего через него воздуха, регулирует давление на выходе из себя. Это нужно для того чтобы сгладить перепады давления при включении/выключении компрессора. У меня он отрегулирован на выдачу 4.5 бар — так как компрессор включается при снижении давления до 6 бар, а выключается при 8, то при нормальном режиме работы давление на выходе из фильтра всегда будет одинаковым, что позволяет избежать явления, когда давление в краскопульте падает, при падении давления магистрали.

Непосредственно на входе в краскопульт, установлен кран-регулятор с манометром (многие называют его редуктором, но это не так — о разнице между редуктором и краном, я расскажу в другой статье).
Русский Мастер

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

На нем выставляется точное окончательное давление, необходимое для краскопульта — в моем случае от 2 до 3 бар.
Все соединения выполнены на быстросъемах. (В некоторых местах можно было использовать обычные елочки с хомутами или муфты, но я тогда об этом не думал). Шланг — 6×11 мм (6мм — внутренный диаметр, 11 — внешний).

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Схематично, все это выглядит следующим образом:

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Источник

Оборудование для начинающего маляра (часть 2)-компоненты пневмосистемы (инфо)

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Шланг нужно брать из износостойкой резины
выглядит он примерно так

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

оптимальная длина шланга это 20 метров
средняя цена 1500 рублей
но они довольно редко бывают в продаже
самый простой и бюджетный вариант — это сделать его самому
сделать его довольно просто
идете в строительный магазин и покупаете шланг на отрез длинной 20 метров

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя цена за метр 50 рублей
20 мтров шланга обойдется в 1000 рублей
а для обжатия покупаем такой набор фиттингов

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя стоимость набора 350 рублей
внимательно смотрите на упаковке набора под какой диаметр шланга он рассчитаны (как правило они бываю 6,8,10)
и второй набор

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя стоимость 190 рублей
2.быстроразьем
их огромное множество с большим разбросом цен
на начальном этапе нам нужен всего один
делятся они на металлические и пластиковые

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя стоимость 270 рублей
металл для новичков я бы не советовал, быстро ржавеют, часто клинят(бюджетные варианты) а если красите редко то закисают нафиг
Пластиковые в этом плане интереснее
вот один из самых достойных вариантов
пластиковый быстроразьем Licota

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя цена 240 рублей
хороший, безотказный и легкий ( это важно так как он весит у вас под пуликом и вы держите этот вес на руке)
3. фильтры и фильтр группы
самое главное в пневмосистеме это воздух, который должен быть сухим и без примесей. при любом раскладе в воздухе от вашего компрессора присутствует влага, а так же частички масла от которых вам неприменно надо избавиться! фильтров в системе для начинающих всегда должно быть два! первый — это основной (магистральный фильтр) и второй-малый(тонкой очистки) уже непосредственно перед краскопультом
с малым все довольно просто. их огромное множество и он примерно все равны

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя стоимость 300 рублей
с магистральным чуть сложнее, там есть параметр проходимого фильтруемого воздуха, данный параметр должен соответствовать производительности вашего компрессора и являться комбинированным( то есть удалять как влагу так и масло, поэтому при покупкеи выборе обязательно найдите надпись «влаго-масло отделитель»)
на начальном этапе комбинированные фильтры с лубрикаторм не нужны- деньги выброшенные на ветер, нужен именно одинарный влаго-мало отделитель. на нем обязательно должен быть регулятор и манометр для ограничения подачи воздуа на ваш краскопульт, если же его нет то нужно будет приобрести отдельно

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

средняя цена 500 рублей
дешевле врут показатели и травят воздух
а в качестве магистрального для начала достаточно такого варианта

Источник

Пневматические краскопульты — давление и настройка для начинающих

Нанесение краски можно проводить ручными типами инструментов, но процесс будет отличаться длительным периодом и качество покраски не всегда будет высоким. Для снятия данных моментов можно использовать краскопульт пневматический. Но важно правильно выбрать пульверизатор, чтобы получить хорошее качество покраски и использовать его долгое время. Существует несколько видов устройств, подробно об их особенностях, правилах применения будет рассказано далее.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Принцип работы и сферы применения

Краскораспылитель пневматический устроен так, что воздух двигается к пистолету, где есть ограничитель на его выход, снимается барьер нажатием курка. После идет поток к каналам и дюзе для краскопульта, к выходу через воздушную головку.

Выход краски стартует после нажатие на курок с большим усилием. От подобного воздействия происходит создание из лакокрасочного материала маленьких частичек. Акриловый или иной тип краски равномерно под давлением распределяется по поверхности.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Плюсы и минусы пневматических краскопультов

Краскопульт пневматический для покраски выделяется получением распределения краски по потолку воздушным методом, когда процесс заключается в оказание определённого давления. Покрасочные работы данным устройством могут дать хороший результат, благодаря следующим преимуществам пульверизатора:

Но, как и любого приспособления есть у краскопульта воздушного и минусы. Специалисты отмечают следующие моменты:

При покраске зон дома, где идеально ровный слой необязателен, подойдет использование электрического краскопульта, для требовательных участков необходим пульверизатор для краски пневматический.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Основные компоненты механизма

Набор деталей, который составляют вместе краскопульт, маленький. Если разобраться с данными компонентами, то регулировка краскопульта будет проходить проще. Ниже будет приведен обзор деталей в порядке их установки для распределения воздуха до выхода из сопла.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пистолет

В корпусной части собраны все элементы, которые обеспечивают распыление материала. На рукояти пистолета отведено место для штуцера, куда устанавливается шланг, откуда идет воздух. После закреплен клапан присоединенный к курку, в стволовой части имеются закрытый клапан для воздушного потока и детали регулирующие размер факела, давление воздуха и подачу ЛКМ. Здесь же есть резервуар для раствора, чтобы он не выходил просто так барьером служит игла-наконечник, которая регулирует поток ЛКМ.

Курок при нажатии поэтапно открывает клапаны, первым запускается воздух, после краска. На выходе все попадает в сопло, где происходит разбивание раствора на частички.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Бачок

Бачок, куда вливается краска, изготавливается разным образом. Его положение может быть сбоку, это удобно для малых устройств. Нижний бачок комфортен при обработке вертикальных оснований. Обычно подобные тары делаются металлическими и объемными, около литра. Верхний тип бачка отличается универсальностью из-за возможности удерживать пульверизатор в разных положениях.

Стандартно бачки делаются пластмассовые.

Есть вакуумные типы емкостей. которые можно будет установить в нужном положении. производители называют их одноразовыми. но на практике потребители применяют их по нескольку раз.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Сопло (дюза)

Дюза по причине сложности очистки наиболее часто заменяется. Стандартно в продаже деталь реализуется вместе с воздушной головкой и иглой, причиной является необходимость подбора точного по размерам комплекта данных элементов.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Дополнительные элементы

Пистолет для покраски от компрессора легче будет применять, если в комплекте включены дополнительные детали. Их наличие необязательное, однако, они помогут получить лучший результат.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Редуктор для краскопульта

Небольшое приспособление, которое состоит из манометра и регулятора давления. Важно при работе знать, какое давление нужно для краскопульта, чтобы создать ровный слой. Поэтому наличие регулятора упрощает настройку. Есть механические и цифровые виды приспособления.

В новейших профессиональных устройствах редуктор может быть встроенным.

Манометр, который устанавливается в компрессоре, может показать лишь уровень давления при распылении. Требуется установка местоположения детали на входной части.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Влагоотделитель

Когда водоэмульсионная или другая краска должна наносится без мельчайших дефектов, то требуется исключить влажности в воздухе, она оставит кратеры на поверхности. Для этого необходим влагоотделитель, который ставится между рукоятью и конечной частью шланга от компрессора.

Есть небольшие устройства, и специальные станции. Вторые, конечно, дают лучший результат, полностью исключаю влагу и загрязнения из воздуха. Так эффект металлик на авто проще получить, выбрав подобное приспособление.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Какой лучше

Инструменты отличаются разным уровнем расхода, низкий расход отмечается у устройств типа LVLP. Кроме того различаются уровни давления, который необходим для нанесения краски. Какой же вариант требуется для определённой задачи, решают с учетом раствора, который будет использоваться.

Важен тип вязкого свойства краски. Также при покупке следует обратить внимание на вес, размер емкости для материала, прочность деталей, наличие дополнительных насадок, возможности регулировать режим работы.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Настройки параметров инструмента перед использованием

Настройка краскопульта для начинающих один их сложных моментов, при первом использовании. Следует начать с теста деталей на целостность. В этом случае требуется наполнить устройство на три четверти, и включается двигатель.

После соединяется шланг к пистолету, смотрят на качество закрепления болтов и гаек. Когда убедились, что ЛКМ не протекает, работа происходит бесперебойно, то можно будет переходить непосредственно к окрашиванию основания.

Регулировать параметры работы инструмента нужно винтом регулятора. Винт, расположенный внизу пистолетной части, вращается. В одну сторону осуществляет увеличение объема воздушного потока, в другую уменьшение. Также регулируется уровень подачи материала.

Кручение винта почасовой стрелке приводит к получению круглой формы распыления, против часовой стрелки в форме эллипса.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Какая функция воздушной головки

Воздушная головка отвечает за разбивание лакокрасочного материала на частички. Направляется воздушный поток к краске, формируется факел. Момент смешения воздуха с материалом происходит именно с помощью воздушной головки. Для этого в ней созданы специальные отверстия.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Каким должен быть размер факела

До того, как настроить краскопульт, нужно понять, какой размер факела необходим. Ориентиром служит зона обрабатываемой поверхности. Когда требуется создать узкую полосу из цвета, то нужно сделать небольшой факел.

Когда красить будут одним цветом полностью поверхность, то выбирают наибольшую ширину.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Настройка входного давления

Устройство, к которому прилагается официальная инструкция, работает с учетом дозволенной нормы давления. Лучший результат получается, когда на входе установлен регулятор и манометр. Важно смонтировать его ближе к рукояти, тогда результат показаний будет более точным.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Регулятор-манометр помогает точно настроить уровень давления, тогда процесс подачи краски будет правильным. Параметр важен, иначе слой будет наноситься неравномерно, а расход краски повысится. Лучшая точность получается при схеме, когда деталь ставится на входе.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Когда данная деталь встроена в краскопульт, то действует следующим образом:

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Если манометр без регулятора

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Когда деталь отсутствует, как настроить краскопульт для покраски. Регулировка осуществляется с помощью редуктора компрессора, учитываются потери магистрального давления:

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Правила использования краскопульта

Чтобы не возникло проблем при покраске, следует не забывать о важных правилах работы. Профессионалы отмечают следующие нюансы:

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Настройка и применение краскопульта

Схема использования инструмента заключается в настройки оборудования. Проводят регулировку, когда емкость для краски наполнена, и крышка герметично закрыта. Действует следующим образом:

Далее можно будет красить подготовленную поверхность.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Как настроить краскопульт – основные нюансы

При настройке важно получить нужный уровень давление, необходимый параметр указывается производителем на упаковке. Краска также должна быть доведена до нужной степени вязкости. Обязательно проверяется целостность всех деталей, чтобы исключить протечки.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Проблемы и их решение

Любое оборудование может со временем выйти из строя, причиной могут быть износ деталей и другие. Часть поломок можно устранить без особых проблем. Ниже будут рассмотрены частые проблемы.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пистолет не красит

Есть три варианта, когда можно будет использовать краскопульт по назначению при данной ошибке:

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Краскораспылитель плюется

Данный тип поломки может быть вызван нижеописанными проблемами:

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Факел смещается в сторону

Возможно, на воздушной головке загрязнилось отверстие сбоку, которое требуется хорошо прочистить. Либо обнаруживается повреждение на отверстиях, тогда устанавливаются новые детали.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Пневматический пульверизатор может создать красивый слой на разных поверхностях. Отличается ровностью распределения краски, но важно правильно настроить его перед работой. Для этого важно изучить правила работы, которые были описаны выше.

Видео: Как настроить любой краскопульт

Источник

Как выбрать пневматический краскопульт?

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски авто

Содержание:

Представьте себе мастерскую, где изготавливают мебель из массива древесины. Готовые изделия нужно покрывать морилкой, лаком, краской. Естественно, делать это вручную просто смешно: во-первых, это займет довольно много времени, во-вторых, расход краски будет колоссальный. Именно поэтому на таких предприятиях выполняют нанесение лакокрасочных составов методом распыления, а делают это с помощью специального инструмента – краскопульта.

Возможно, Вы слышали, что есть краскораспылители электрические и пневматические. Первые, как правило, применяются для выполнения небольших покрасочных работ в быту, а вторые относятся к профессиональному классу и предназначены для больших объемов работ. Как известно, пневматические краскораспылители не имеют электродвигателя, поэтому не перегреваются и могут использоваться в условиях сильной запыленности, влажности, вблизи с легковоспламеняющимися веществами. О них и поговорим подробнее.

Из истории создания краскопульта

Как работает и где применяется пневматический краскопульт?

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски автоКраскораспылитель состоит из корпуса пистолетной формы с курком и баком для краски. На конце пистолета имеется сопло, из которого выпрыскивается краска. Также устройство оснащается регуляторами подачи воздуха и подачи состава, чтобы можно было менять интенсивность окрашивания. Пневмокраскопульт подсоединяется к компрессору гибким шлангом (для этого на рукоятке имеется специальный штуцер). Сжатый воздух поступает внутрь инструмента и при нажатии курка выталкивает состав из бачка, смешиваясь с ним. Из сопла выходит смесь воздуха с частичками лакокрасочного вещества и оседает на поверхности изделия ровным тонким слоем.

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски автоОкрашивание методом распыления занимает меньше времени и сил по сравнению с ручным способом, ведь пользователю нужно только направлять струю краскопульта на поверхность. Получается абсолютно ровное покрытие без разводов и подтеков, что придает изделиям законченный вид. Именно поэтому сфера применения краскораспылителей так широка:

Если род Вашей деятельности близок к тому, что здесь перечислено, есть смысл купить пневмокраскопульт. А выбрать подходящий поможет знание основных характеристик.

Что нужно учесть при покупке?

Рабочее давление должно быть не выше, чем сможет выдавать Ваш компрессор. Как правило, у разных моделей этот показатель составляет от 2 до 6 бар. Но это еще не все, что необходимо знать. Существует несколько видов краскораспылителей, различающихся по давлению и предназначенных для разных задач. Это легко определить по маркировке:

Расход воздуха характеризует производительность. Для небольшой частной мастерской, где окрашивание занимает незначительную долю всего процесса можно приобрести распылитель, потребляющий от 50 до 100 л/мин. Если же на предприятии целый покрасочный цех, где в течение смены приходится обрабатывать большое количество изделий, лучше взять оборудование с показателем расхода воздуха до 400 л/мин.

Не стоит забывать, что компрессор должен выдавать как минимум на 20% больше воздуха, чем требует пневмоинструмент. Только тогда удастся добиться качественного нанесения. Подробные расчеты по совместимости с воздушным компрессором читайте в статье «Как подобрать пневмоинструмент к компрессору?».

Пневмосистема для покраски авто. Смотреть фото Пневмосистема для покраски авто. Смотреть картинку Пневмосистема для покраски авто. Картинка про Пневмосистема для покраски авто. Фото Пневмосистема для покраски автоРасположение и объем бачка также играют немаловажную роль, ведь от этого зависит удобство использования краскопульта. Например, для покраски больших по площади поверхностей, таких как стены, кузов автомобиля или элементы строительных конструкций, лучше приобрести модель с емкостью до 1 литра, так придется реже подливать краску. Как правило, такие устройства имеют нижнее расположение бачка, чтобы его нагрузка не нарушала равновесие инструмента. Если же нужно наносить состав на небольшие детали или выполнять тонкие рисунки, лучше выбрать распылитель с верхним баком объемом до 0,5 литра. Так рука не будет уставать при выполнении кропотливой работы, а краска будет легко подаваться. Некоторые окрасочные пистолеты не имеют бачков, а состав к ним поступает по шлангу из отдельно стоящей емкости. Обычно их используют на производстве или в аэрографии.

Диаметр сопла показывает, какая по толщине струя краски выходит из распылительной головки. Для обработки широких поверхностей обычно используют пневматические краскопульты с показателем до 1,6 мм, для нанесения рисунков и тонких узоров приобретают модели с диаметром сопла от 0,2 до 0,5 мм (их еще называют аэрографы). Если же Вы выполняете и те, и другие виды работ, лучше приобрести устройство с возможностью регулировки ширины факела или со сменными насадками.

Итак, теперь Вы знаете, какие бывают распылители и по каким параметрам осуществлять выбор. Дело осталось за малым – приобрести пневматический краскопульт. В нашем интернет-магазине Вы найдете большой выбор моделей таких известных брендов как FUBAG, Jonnesway, Metabo, Abac, STAYER и др. А заказать понравившийся инструмент Вы можете через форму на сайте или по бесплатному телефону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *