Подиум под авто приборы
Подиум под приборы в стойку своими руками
Итак, мысли о переносе приборов из консоли были давно, я не мог придумать как сделать консоль и уместить в ней приборы, изначально думал вместо майфуна, но после примерок и измерений пришел к выводу, что все не влезут и сразу появился вопрос куда деть майфун и еще 1 прибор, а то и 2, после этого этот вариант отпал сам собой, но и на стойку сильно не хотел. Вариант с стойкой смущал вопросом, как это будет смотреться с торпедой, да и вообще я ж не гОнчег), но все таки решился на эксперимент. Т.к вариант пробный, то решил делать сам ( денег особо нет, а цены довольно кусаются на подиумы + они почти все рассчитаны на более широкие стойки, а не узенькие классические ).
Вооружился большим кол-вом информации из сети решил делать, везде почти одно и тоже : колготы + эбоксидка, но я решил немного по своему все делать.
И так начнем:
Этап 1
Взял пластковую трубу 50 и отрезал кусок, длинна чтоб лез прибор + проводка, угол наклона +/- соответствует наклону стекла
Далее феном нагрел трубу до мягкого состояния и прибором расширил отверстие
После того как прибор начал относительно легко входить и выходить из трубы, получил готовый корпус. (Кому нужно всего под один прибор, то можно отрезать монтажную горловину трубы, в нее и без расширения все входит)
Подиум под прибор на стойку)Все сделано своими руками.
Но как, оказалось, купить прибор это полдела, а как его правильно установить на стойку вот главная проблема. Долго искал подиум под один прибор на стойку так и не нашел, либо цена большая и сроки тоже).Поюзал по интернету и решил сделать подиум сам!
Что нужно для изготовления подиума:
1. Клей эпоксидный универсальный с отвердителем.
2. Шпатлевка со стеклотканью с отвердителем (я купил Body).
3.Кисточка.
4.Шкурка желательно разной зернистости.
5.Колготки женские плотные (80 ден).
Фото
План действий таков.
1.Сначала было выбрано место на стойке, куда будет поставлен датчик.
2.Стойка снимается, и фломастером помечается куда будет врезаться датчику и вывод под провода.
3.Закрепляется каркас датчика. Потом натягиваются колготки на стоику.
4. С помощью обычных ниток придаем датчику форму.
5.Смешиваем эпоксидку с отвердителем и начинаем аккуратно кисточкой наносить ее на колготки.
8.После затвердевания эпоксидки накладываем толстым слоем шпатлевку со стекло волокном.
9.После затвердевания шпатлевки берем крупнозернистую шкурку и начинаем делать простые движения (шкурить).
10. Очередная примерка датчика).
После вышкуривания можно красить, но я пошел по другому пути и отдал обшить стойки алькантарой, так как салон в оригинальном исполнении уже с завода обшит ею.
Вообщем срок исполнения подиума 2 дня(но это потому что я делал это впервые).
Цена расходных материалов составила 358 рублей.
Результат
Дополнительные приборы (Часть 1) — Подиум
Из этой заметки вы узнаете о готовом решении для размещения дополнительных приборов на центральной части передней панели.
Есть ряд приборов, отсутствующих в Патриотах, но, которые были бы очень кстати для отслеживания «здоровья» наших железных коней. В первую очередь это касается указателя давления масла двигателя и температуры масла ДВС. Конечно, существует ещё множество других полезных «будильников», таких, например, как указатель давления топлива или температуры выпускных газов, но для Патриота они не так важны.
Указатель давления масла даёт нам очень важную информацию о состоянии ДВС, а при внимательном отношении, он расскажет и про состояние масла и про наступление времени его замены. Ну а температура масла ДВС послужит маяком для безпроблемной эксплуатации двигателя, например, в условиях покатушек или, как в моём случае, для определения, когда машина прогрета и можно начинать движение. Большинство автолюбителей использует для этой цели температуру ОЖ, но это не самый правильный выбор, так как температура ОЖ сильно опережает температуру масла при прогреве и в большей степени зависит от внешних факторов, таких как температура окружающего воздуха или исправность вискомуфты.
Для тех, кто мало знаком с темой температуры масла, но хочет узнать больше, могу посоветовать очень познавательное видео вот по этой ссылке. Для тех же, кого тема масла ДВС заинтересует ещё больше, я сделал подборку в личном блоге. Приятного просмотра!
С краткой теорией закончили, предлагаю переходить к практике. А она до последнего времени была достаточно скудной. В Патриотах ранних выпусков стояли с завода не надёжные электронные датчики давления масла (так называемые «бачонки»), которые, из-за близости выпускного коллектора, выходили из строя крайне быстро. Поэтому, кто в теме, ставили внешние указатели давления масла. И в подавляющем большинстве случаев этим и ограничивались. Причин на то я вижу три: сложность установки прочих датчиков, непонимание смысла установки других указателей и, как бы это банально не казалось, отсутствие места для гармоничного размещения нескольких указателей сразу.
Соглашусь с тем, кто будет говорить, что указатель давления масла самый важный из доп. приборов, но не стану соглашаться, если кто-то будет утверждать, что он единственно нужный. По мне, чем больше информации о работе машины, тем увереннее её можно эксплуатировать. И наоборот, чем меньше знаешь о состоянии агрегатов, тем выше шанс какого-нибудь неприятного сюрприза.
Именно поэтому ещё на раннем этапе продумывания будущей постройки автомобиля я стал искать варианты размещения нескольких важных для меня указателей. Если точнее, четырёх. Это (1) указатель широкополосного датчика кислорода, который работает в паре с мозгами Пакман. Это (2) указатель давления масла ДВС, (3) указатель температуры масла ДВС и (4) указатель уровня газа в баллоне ГБО. Последний нужен преимущественно в дальних поездках, когда расход ощутимо меняется. Остальные указатели (вроде вольтметра или расходометра) мне успешно заменил бортовой компьютер.
Найду время, обязательно сделаю серию заметок про каждый прибор в отдельности с описанием нюансов выбора, подключения и использования, а пока хочу рассказать про то, что их объединяет.
Как бы это смешно не было, но самой сложной и затратной в плане времени оказалась проблема гармоничного размещения указателей на приборной панели. Я пересмотрел, наверное, все существующие схемы размещения приборов и пришёл к выводу, что лучшим будет вариант размещения одного указателя на водительской стойке лобового стекла и трёх указателей на центральной части передней панели.
Сейчас уже не помню, что именно меня подкупило, но я могу назвать удачей то, что мне удалось уговорить Андрея сделать подиум на центральную часть торпеды, так как получился он лучше, чем можно было ожидать. Впрочем, предлагаю вам самим оценить зазоры и красоту конструкции:
Подиум для приборов на стойку 52 мм. Часть 1. UPD 03.03.2018
Решил я как-то, что нужны мне дополнительные приборы. Давление турбины уже есть, надо еще давление масла и температуру масла. Выбор свой остановил на британской фирме Stack. Точные, надежные, простые, подделок нет, понтов минимум. Сделал вывод, что стоять они должны на левой стойке лобового стекла, диаметр приборов 52 мм. Самым сложным было начать делать подиум. И вот свершилось!
Процесс изготовления разделил на несколько частей, потому что во-первых еще не все готово, а во-вторых много фоток.
Что я использовал:
Труба ПВХ 50 мм
Баллон из-под лака для волос диаметром 52 мм
Ненужные пластмасски
Газета
Старые колготки/чулки
Нитки
Эпоксидная смола
Поскольку я планирую установку 2х механических приборов (3й будет электронный), то глубину подиумов пришлось делать 8 см. Кароч пилим кусок 8 см от трубы, распиливаем его вдоль, одеваем на баллон от лака, плавим ненужные пластмасски и капаем в разрез трубы. Получиться должно примерно вот что:
Сделал три такие штуки, получились крепкими и ровными, но я решил, что надо еще укрепить. Пропитал газету эпоксидкой и обернул свои поделки:
Когда всё высохло я занялся закреплением этих трубок на заранее купленную облицовку стойки:
Сначала крепил с помощью тонкой стальной пластинки, мерил на машине, определял нужное положение и приклеивал термоклеем к стойке, потом пластинку снимал.
Пока еще стойка не была ничем обтянута, подобрал краску, которой стойка будет покрашена.
Описанным выше способом были закреплены все три подиума, конструкция была засунута в старые колготки и промазана эпоксидкой:
Блог: Изготовление подиума под доп. приборы. Изготовление детали из стеклопластика.
Всем привет, в данном посте рассказ пойдет об изготовлении подиума для дополнительных приборов на левую стойку нашего автомобиля. Приборы таковы: 1. Вольтметр, 2. Давление топлива в системе, 3. Давление масла в моторе.
Вернемся к процессу создания самого подиума. Начнем с материалов которые нам понадобились:
1. Стекломат 300 и 450. Стекломат — вид армирующего материала, состоящий из рубленного ровинга, склеенного эмульсионным или порошковым замасливателем. Стекломат используют в технологиях закрытого и контактного формования стеклопластика с использованием различных видов ненасыщенной полиэфирной смолы.
2. Полиэфирная смола. Ненасыщенная полиэфирная смола это связующее вещество, которое нашло широкое применение в производстве стеклопластика. Свойства материала. Существует ряд ключевых свойств полиэфирной смолы, на которые стоит обращать особое внимание: температура отверждения, вязкость, твердость по Барколу, деформационная теплостойкость, прочность и т.д. Не менее важным с точки зрения экономической эффективности является показатель время отверждения полиэфирного материала, ведь при длительном отверждении смолы сложно повлиять на скорость выполняемых работ.
3. Гелькоут. От качества же гелькоута зависит не только внешний вид и эстетические характеристики готового изделия из стеклопластика, но и его защита от воздействия внешней среды. Для придания изделию необходимого цвета используются цветные гелькоуты. Отдельно следует выделить такую категорию, как матричные гелькоуты, обладающие высоким уровнем прочности.
4. Разделитель.
5. Кисточки, перчатки, респиратор, малярный скотч.
6. Скульптурный пластилин.
7. Разделительный воск.
8. Грунт, шпаклевка, наждак, краска.
Приступаем к процессу изготовления.
1. Создание макета.
Первым делом формируем форму подиумов и крепим их к оригинальной стойке. При помощи скульптурного пластилина сглаживаем формы, закрываем все отверстия при помощи картона:
2. Подготовка макета к воскованию.
Для того что-б обезопасить деталь от попадания на нее смолы, обклеиваем макет малярным скотчем. Далее наносим воск и разделитель:
3. Матрица
Наносим гелькоут на подготовленную нами поверхность макета. В три слоя наносим стекломат и пропитываем полиэфирной смолой. Ждем сутки и отделяем макет от матрицы.
4. Изготовление детали. (Изделие)
Далее работаем с матрицой. Наносим воск и разделитель на матрицу. Следующим шагом наносим гелькоут, в три слоя, наносим стекломат и пропитываем полиэфирной смолой. Ждем сутки и отделяем изделие от матрицы.
5. Доработка изделия.
Обрезаем лишние волокна, зачищаем поверхность изделия. Обрабатываем и готовим изделие под грунт.
6. Грунтуем изделие и готовим под покраску.
7. Окраска изделия.
Красим подготовленное изделие в черный цвет, под цвет пластика в салоне.
8. Установка дополнительных приборов.
Приборы установлены в подиум (наше изделие), сверху стоит вольтметр, далее давление топлива и последний, — давление масла в моторе.
Далее установка в салон автомобиля, подключение приборов и датчиков…
Всем Добра!