Подключить газовое оборудование на авто
Схемы подключения дополнительного оборудования в систему охлаждения автомобиля
Правильно подключение оборудования — залог успешной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Очень часто на форумах вижу обсуждения одних и тех же вопросов.
— Как подключить?
— Не правильно подключено.
— После установки перестала работать печка и т.д. и т.п.
Ладно если новичек, купив себе автомобиль решил его модернизировать, и незнает как. То всегда ему рады многие помочь и подсказать.
А, есть и другие случаи, когда «супер установщик», бьет кулаком себя в грудь, и говорит что за его плечами сотни оборудованных автомобилей. В итоге делает не задумываясь о последствиях, а страдает в итоге автолюбитель.
Многим приходится переделывать, совершенствовать.
Чтобы у многих не возникало лишних вопросов, споров.
Я решил написать эту мини статью-руководство. С описанием плюсов и минусов то или иного подключения.
В верхнем левом углу есть номер картинки. Для обсуждения какого либо подключения, не обязательно все переписывать, можно просто написать № схемы и задать по ней вопрос.
Итак, приступим.
Параллельное подключение редуктора к печке
Самая распространенная схема подключения редуктора в систему охлаждения и самая правильная.
Плюсы:
1. Быстрый нагрев системы.
2. Не мешает работе штатной системы. Не нарушается работа печки (отопителя салона).
Минусы:
При правильном подключении и прокладке шлангов, минусы отсутствуют.
Последовательное подключение редуктора к дроссельной заслонке
Часто встречающаяся схема подключения, в большинстве случаев малоэффективная
Плюсы:
1. Простота подключения.
Минусы:
1. При работе на повышенных нагрузках, уменьшается обогрев редуктора за счет слабого потока через дроссельную заслонку. В итоге повышенный расход, переключение на бензин.
2. Частые завоздушивания системы.
Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор перед печкой)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.
Минусы:
1. Слабо, либо вообще не греет печка. Дует холодным.
Редуктор имеет малое сечение для прохода охлаждающей жидкости. В итоге для редуктора тепла хватает, а вот салон остается без тепла. Данная схема применяется в странах, где нет зимы.
Был случай: приезжает мужчина. Говорит: газовая система работает хорошо. А вот печка дует еле теплым только на холостом ходу, когда машина стоит.
Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор после печки)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.
Минусы:
1. Слабо, либо вообще не греет печка. Дует холодным.
2. При выключенной печке газовая система работает. При включении печки, нормально не работает ни печка, ни редуктор. Отопитель забирает и так малое количество тепла. Автомобиль либо вообще не переходит на газ, либо переходит но потребляет очень много. Очень часто наблюдается потеря мощности, пропуски зажигания и т.д.
Параллельное подключение редуктора к печке с краном
Очень часто встречаются автомобили с краником на печке. Т.е. количество тепла регулируется не заслонками, а краником, ограничивающий поток охлаждающей жидкости.
Плюсы аналогичные схеме 1.
Очень часто встречаются автомобили, у которых редуктор подключен к печке через тройники. Но врезка сделана между краном и отопителем.
В итоге, если выключить печку, то машина перейдет на бензин. При выключенной печке так и останется работать на бензине — обогрева нету.
В летнее время автомобиль будет всегда работать на бензине. Эксплуатация будет возможна если включить отопитель =)
Параллельное подключение редуктора к радиатору охлаждения (при нижнем расположении термостата
Редко встречающееся правильное подключение редуктора. Рекомендуется применять когда не работает подключение по схеме 1.
Было применено при установке ГБО на MITSUBISHI DELICA
Плюсы:
1. Очень быстрый нагрев редуктора. Самое первое тепло в двигателе поднимаясь вверх, сразу попадает в редуктор.
Минусы: не обнаружены.
Совмещенные компоновки газовый редуктор + автономный котел подогрева
Если пришлось устанавливать такое. То сразу надо позаботиться о правильности монтажа. Иначе чтото будет либо не нагреваться, либо не охлаждаться и т.д.
Первое тепло при работе автономного котла подогрева идет на печку и газовый редуктор. Применяется в случаях, если доработана схема автоматического включения печки при работе котла.
т.е. при прогреве системы до 40 градусов, включается отопитель салона. И салон начинает постепенно отогреваться.
Данная система применена на автомобиле Mazda Familia, с подключением отопителя
Данный случай обратный приведенному ранее.
Основное тепло попадает в двигатель.
В обоих случаях система прогревается до 65-70 градусов. Двигатель заводится на бензине и сразу переключается на газ.
Последовательное подключение тосольного подогрева рампы форсунок к дроссельной заслонке
В условиях очень сурового климата, когда газовые форсунки могут залипать и примерзать, устанавливается подогреватель рампы. Его рекомендуется подключать последовательно дроссельной заслонке.
Современные автомобили не стоят на месте, также развиваются и системы подогрева/охлаждения различных систем. Отсюда появилась еще одна схема.
Редуктор можно подключить последовательно различным теплообменикам. Подключать стоит до теплообменика. Стоит иметь в виду, что обогрев жидкости в том же АКПП довольно долгий, а подогрев редуктора быстрый за счет маленькой теплоемкости металла.
Весь материал, дан в ознакомительных целях.
Если, кто увидел недочеты в статье. Пишите в комментариях. Доработаем, доведем до ума. Допишем!
Кому понравилось жмем «НРАВИТСЯ»
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в Интернет-магазин Газомотор, или к нам с помощью личной переписки.
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Настройка ГБО-4 инструкция для чайников
Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.
Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.
Шаг первый – заглядываем под капот машины.
1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.
Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении
2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня
3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции
5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.
2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.
3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.
4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.
Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.
С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.
Шаг третий – настройка ГБО.
Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.
Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.
После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.
Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.
1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.
2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.
Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»
Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора
К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.
Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»
Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.
Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.
Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.
Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.
Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»
Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.
Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.
Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО): общий обзор
С недавнего времени мы начали оказывать услуги профессионального подбора, установки и обслуживания ГБО.
Данной статьей мы хотим осветить наиболее существенные аспекты этой темы в формате «вопрос – ответ».
Для начала несколько вводных слов.
Современные автомобили имеют двигатели внутреннего сгорания, работающие на производных нефти – бензине или дизельном топливе.
Однако бензиновый двигатель способен работать и на газовом топливе, используя в качестве него сжиженный нефтяной газ или сжатый природный. Для этого автомобиль необходимо доработать, установив на него дополнительное оборудование, которое так и называется – газобаллонное оборудование или ГБО. Справедливости ради отметим, что возможна и переделка дизельного двигателя на газ, однако мы оставим эту тему за рамками данной статьи. Переделка либо связана с большим объемом доработок механической части с понижением степени сжатия, либо с частичным замещением дизтоплива газом. Причем, как показывает практика, экономия составляет около 20 %, что совершенно нецелесообразно для владельцев легковых авто, а выгодно лишь для компаний, эксплуатирующих большегрузный коммерческий транспорт с огромными абсолютными расходами топлива и пробегами.
Итак, что здесь нужно знать.
1. Кому установка ГБО точно не подойдет?
— Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя и малыми пробегами (менее 20 – 25 тыс. км в год); в этом случае доработка будет экономически нецелесообразной в связи с очень большим сроком окупаемости.
— Автовладельцам, не желающим потратить сумму ориентировочно от 40 до 80 тысяч рублей; установка ГБО – это инвестиция со сроком окупаемости 1 – 2 года, это не способ сегодня вложить 5 копеек, чтобы завтра получить 5 рублей.
2. Сколько можно сэкономить на эксплуатации ГБО?
Экономия в этом случае образуется из-за разницы в стоимости литра сжиженного газа и бензина, скорректированной на прирост потребления газа в сравнении с бензином на 10 — 20 %. Таким образом, экономический эффект от внедрения ГБО на 1 километр пути в упрощенном виде можно выразить формулой: (потребление бензина на 100 км * (цена 1 литра бензина – 1,2 * цена 1 литра газа)) / 100.
Например, посчитаем экономию для автомобиля автора этой статьи (установка ГБО на этот автомобиль показана здесь).
Потребление бензина на 100 км – 16 литров.
Цена 1 литра бензина марки 98 – 43 рубля.
Цена 1 литра сжиженного газа в г. Хабаровске – 22,3 руб.
Таким образом, экономия на 1 км пути составит: (16 * (43 – 1,2 * 22,3)) / 100 = 2,6 руб.
При стоимости установки ГБО на рассматриваемом автомобиле ориентировочно 50 000 руб. окупаемость настанет через (50 000 / 2,6) почти 20 000 км пробега. Столько автор статьи наезжает за год.
Также при переходе на газ возникает экономия от увеличения интервала замены масла (и, соответственно, масляного фильтра) и топливного фильтра примерно в 1,5 – 2 раза.
Однако необходимо учитывать, что есть факторы, увеличивающие пробег до достижения окупаемости, но не более чем на 20 – 25 %:
— затраты на бензин, автомобиль все же будет его потреблять для прогрева и в режиме максимальных нагрузок (обычно активируется настройка довпрыска бензина или перехода на бензин на оборотах свыше 4500 и высокой нагрузке, при понижении оборотов\нагрузки двигатель переключается обратно на газ незаметно для пользователя).
3. Насколько безопасна эксплуатация ГБО?
Безопасная эксплуатация ГБО обеспечивается тремя факторами: техническими особенностями газобаллонного оборудования, качеством монтажа (если, конечно, конкретный установщик понимает как правильно производить монтаж), а также особенностью газового топлива, менее склонного к образованию опасной горючей или взрывоопасной смеси и обладающей резким запахом для индикации утечек. Последний фактор стоит пояснить особо – при небольшой утечке газа, как правило, происходит рассеивание газа без образования опасной концентрации, при большой утечке система автоматически отключится в отличие от бензиновой системы, при неисправности которой будет накоплено большое количество жидкости (в последующем при возникновении случайной искры воспламенятся пары бензина, далее произойдет возгорание всего количества топлива).
К техническим особенностям можно отнести следующее:
— прочная конструкция баллона, выдерживающего давление значительно превышающее давление газа при нормальной температуре,
— наличие специального мультиклапана на баллоне, обеспечивающего несколько степеней защиты – автоматическое отключение расходной магистрали при ее обрыве (большая скорость истечения газа приводит к срабатыванию скоростного клапана, запирающего выход газа), электромагнитного клапана, обеспечивающего отключение магистрали по сигналу блока управления (отключение напряжения приводит к отключению потока газа), предохранительного клапана, сбрасывающего повышенное давление в атмосферу, поплавка с клапаном, исключающим полное наполнение баллона для обеспечения свободного объема для расширения жидкости,
— второй электромагнитный клапан перед редуктором, отключающий «газ» в жидкой фазе на выходе магистрали синхронно с первым электромагнитным клапаном, что обеспечивает разделение системы на 3 независимых объема – баллон, магистраль, редуктор,
— система управления, обеспечивающая тестирование на утечки в магистрали низкого давления каждый раз при подготовке системы к работе на газе, а также отключающей подачу газа и переводу на бензин при падении или повышении давления сверх допустимых значений в рабочей магистрали,
— защитный клапан редуктора, сбрасывающий давление в случае аварии редуктора во впускной коллектор или в атмосферу.
К качеству монтажа стоит отнести:
— скрытая укладка газопроводов в местах, исключающих повреждение при наезде на препятствие,
— обеспечение принципа – все магистрали и их соединения снаружи автомобиля, а там, где это невозможно (баллон внутри авто) – организация вентиляционной камеры,
— использование специального многослойного термопластикового рукава в качестве материала для газопроводов высокого давления,
— использование специальных резиновых рукавов для магистралей низкого давления, предназначенных для газа,
— надежное крепление баллона, прочих элементов газовой системы, исключающее их отрыв и перемещение при эксплуатации, изготовление стальных кронштейнов для оптимального размещения элементов,
— правильный монтаж электропроводки с использованием пайки, защитных гофротрубок, исключающих плохие контакты и повреждение проводов.
4. Есть ли еще какие-либо выгоды от эксплуатации ГБО?
Да, есть выгоды неэкономического характера:
— Автомобиль производит меньше выбросов: при сгорании пропан-бутановой, метановой смеси выделяется гораздо меньше вредных веществ, в основном образуются углекислый газ и вода.
— Благодаря двухтопливной схеме увеличивается пробег автомобиля «на одной заправке» (полный бак бензина + полный баллон газа). Солидный запас хода может пригодиться в дальней дороге. Например, объем баллона в 65 литров даст дополнительно около 600 — 650 км пробега по трассе при среднем расходе в 9 литров. А если позволяют габариты автомобиля (джип, пикап), то можно установить баллон большей емкости или несколько таких баллонов. В Хабаровске мы видели Dodge Ram с общим объемом баллонов 350 литров. Думаем, при активной эксплуатации его владелец заезжает на заправку раз в две недели.
— Автомобиль способен запускаться на газе при отказе бензонасоса.
Как часто Вы меняете топливный насос? Немало людей хотя бы один раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится (или заводится, но не набирает обороты и не способен передвигаться) по причине внезапного отказа бензонасоса или засорения сетчатого фильтра. Вчера еще все было хорошо, а сегодня утром автомобиль отказывается ехать. Если насос хоть немного подает признаки жизни можно прогреть автомобиль и переключиться на газ, а если насос совсем отказал – тоже не беда – прогрейте редуктор кипяточком и запускайте на газе в аварийном режиме. Количество таких запусков на газе ограничено программно и обычно составляет 10, что стимулирует владельца содержать автомобиль в исправном состоянии, но этого вполне достаточно, чтобы добраться до места устранения неисправности. Например, замена бензонасоса на автомобиле Toyota Surf представляет собой совсем непростую задачу – необходимо снимать бензобак, расположенный снизу, под кузовом. А если на дворе зима, — 30, а вы где-нибудь за городом? На охоте, рыбалке. Тут не до шуток. Установленное ГБО может и жизнь спасти, без преувеличения.
— При работе на газе несколько увеличивается ресурс двигателя в связи с меньшим образованием отложений.
Много копий сломано на полях интернета на эту тему. И клапаны прогорают, и поршни, и газ «иссушает двигатель». Как он интересно «иссушает»? Объем что ли рабочий был 3 литра, а станет 1,5? Причем происходит это в основном у тех, кто на газе не ездил. Но готов на эту тему подискутировать.
У тех же кто ездил, да, бывало, прогорали и поршни, и клапаны от бедной смеси. Было это давно, во времена карбюраторов, ГБО 1-го поколения и из-за неверных настроек, а также жадности владельца. В ГБО 4-го поколения это все невозможно в принципе при грамотном монтаже и настройках. А при некоторых ошибках в настройках и это не беда – смесь к нужному составу подгонит бензиновый контроллер, ведь он неусыпно следит за ее составом по сигналам с датчиков кислорода.
Насчет «иссушения» — бытует мнение, что бензин смазывает детали двигателя, клапаны, поршни, цилиндры. А если перевести на газ — все, катастрофа, смазки нет, идет износ. Неясно только, зачем на направляющих клапана нанесена резьба, на цилиндрах тоже, по сути резьба – хон – многочисленные винтовые микроскопические царапины для удержания масла. Приверженцам такой точки зрения хочется задать вопрос – а масло-то в двигателе, зачем? И порекомендовать им слить из двигателя масло, проехать на бензине некоторое расстояние, чтобы удостовериться, что бензин действительно смазывает мотор. Глядишь и клиентов в автосервисах прибавится. И не ясно, почему существуют чисто «газовые моторы», например, 3Y-PE на Toyota Crown Comfort или 5M-LPG, которые работают исключительно на газе и отличаются от бензинового собрата лишь более высокой степенью сжатия, а не «другими поршнями, другими клапанами, другим коленвалом, другим картером и ГБЦ и вообще там все-все другое», как любят заявлять диванные эксперты.
Добавим только, что нам известны моторы, проехавшие на газе до капремонта по 300 — 400 тысяч км, в которых не произошло каких-либо неисправностей, связанных с ГБО.
5. Какие двигатели наиболее приспособлены для установки ГБО?
Любые бензиновые двигатели, имеющие распределенный впрыск. На двигатели такой конструкции в большинстве случаев устанавливается ГБО так называемого 4-го поколения.
6. Что такое ГБО 4-го поколения? Каким оно еще бывает?
ГБО 4-го поколения, где газ в паровой фазе подается в цилиндры посредством специальных газовых форсунок, число которых равно числу бензиновых форсунок или числу цилиндров. Теоретически возможно установить и ГБО предыдущих поколений, с 1-го по 3-е, однако все они имели существенные недостатки, от простого 1-го, имеющего в своем составе механический дозатор газа и применявшимся с карбюратором, 2-го, имеющего одну форсунку. Справедливости ради заметим, что имеют место быть нестыковки в классификации и точно нельзя провести грань между 2-м и 3-м поколением, так как вследствие достаточно быстрой модернизации как самих двигателей, оснащения их системами впрыска, так и систем ГБО все недостатки, не позволявшие точно дозировать смесь были устранены, и теперь можно констатировать, что устанавливать можно и нужно только ГБО 4-го поколения.
Также существуют системы ГБО 5-го и 6-го поколений для двигателей с непосредственным впрыском, а также для двигателей с распределенным впрыском, но подающие газ в жидкой фазе, имеющие в своем составе топливный насос и т. п. Но мы не будем их рассматривать в данной статье, отметим лишь два момента. Владельцам двигателей с непосредственным впрыском (для них предназначены системы ГБО 6-го поколения) можно только посочувствовать. По ряду причин такие двигатели, на наш взгляд, не имеют каких-либо весомых преимуществ перед двигателями классической конструкции, а вот топливная система усложнена значительно и при больших пробегах это скорее головная боль для владельца: дорогой топливный насос высокого давления, своеобразные и опять-таки дорогие форсунки, плохая ремонтопригодность, постоянно черные свечи, да еще и перевести на газ этот мотор на 100 % не получится. Отключать форсунки нельзя, так как они еще и охлаждаются топливом. Хорошо, что не придумали охлаждать бензином прикуриватель, весьма задорная картина бы получилась. Поэтому при установке около 10 – 15 % бензина придется подавать в цилиндры через штатные форсунки, иначе они попросту выйдут из строя.
Принято считать, что системы ГБО 5-го поколения, в которых осуществляется впрыск газа в жидкой фазе, имеют определенные преимущества перед системами 4-го поколения, однако они гораздо более сложны и дороги сами по себе, а также для их установки требуется значительная переделка двигателя.
7. Что же представляет из себя система 4-го поколения?
Это баллон для газа с мультиклапаном (их может быть и несколько), топливная и заправочная магистрали, выносное заправочное устройство, редуктор, газовый компьютер, форсунки, датчики, пара фильтров и немного электропроводки.
8. Что входит в стоимость установки ГБО?
Стоимость установки ГБО складывается из стоимости самого оборудования, расходных материалов и работ по установке.
Как правило, установщики предлагают оборудование «под ключ». Стоимость установки обычно уже включена в стоимость оборудования. Расчет необходимых компонентов делается под конкретный автомобиль исходя из предпочтений клиента к объему баллона, количества цилиндров (влияет на количество каналов газового блока управления, количество форсунок и т. п.), мощности автомобиля (влияет на мощность редуктора).
9. Кто производит ГБО?
Тут, по традиции мы приведем пару распространенных мифов.
«Сколько стоит у Вас установить газовое оборудование Lovato?».
«Вы устанавливаете итальянское оборудование?».
ГБО – это не одна коробочка с надписью, это, как мы сказали выше, набор комплектующих.
И вполне может быть такое, что на один автомобиль установлен компьютер отечественного производителя «Alpha», форсунки Valtek (Италия), редуктор Poletron (Польша), газовый клапан Lovato (Италия), баллон отечественный «Баллсити» и мультиклапан BRC (Италия). Ах да, использована сталь для кронштейнов, купленная на металлобазе, стяжки из Китая, разумеется, только качественные. И все работает. И работает отлично.
Так часто бывает, когда марка изделия становится именем нарицательным. Если копир, то Xerox, а если ГБО, то, непременно, Ловато. Просто данная фирма вышла одной из первых на рынок России. Однако существует много марок оборудования, хороших и разных.
Вот лишь некоторые из них: BRC, Poletron, Alpha, OMVL, Tomasetto и многие-многие другие.
Как выбрать то, что необходимо? Ответ прост – довериться профессионалам.
Мы устанавливаем только те комплекты, в качестве которых мы уверены. И также мы стремимся сильно не расширять спектр устанавливаемого оборудования – ведь нам его потом настраивать и обслуживать. Это убеждение основано на опыте.
Возьмем к примеру газовый «мозг» — блок управления. Модели некоторых производителей имеют весьма скудные настройки, а зачастую функции, необходимые при установке на современные двигатели, имеющие особенности, отсутствуют. Так зачем же тогда устанавливать такие модули?
Мы предлагаем своим клиентам блоки управления 3-х производителей – BRC, Alpha, Poletron.
BRC – один из лучших производителей как электроники, так и редукторов, форсунок.
Блоки Poletron – их элементная база, программное обеспечение разработаны с привлечением специалистов группы компаний «Мир газа» и являются нашим фирменным продуктом. Данные блоки имеют большие возможности по гибкой настройке, а в случае невозможности использования с вашим автомобилем (бывает и такое на современных авто) – срок выхода прошивки, в которой эта возможность появится, составляет от 3 до 5 часов.
Alpha – перспективная и уже достаточно совершенная система отечественного производства, автор этих строк эксплуатирует ее на своем автомобиле.
10. Насколько сложно и дорого оформить изменения в ПТС в связи с установкой ГБО?
Установку ГБО необходимо оформлять в ГИБДД, и мы всегда готовы оказать содействие в этом процессе, подготовить соответствующий комплект документов.
В саму процедуру углубляться не будем, это тема отдельной статьи, скажем только, что существует несколько вариантов от тех, где автовладельцу нужно будет действовать самому, до варианта «под ключ». Следовательно, и цены разные: от 10 до 25 тысяч рублей.
11. Почему за установкой ГБО стоит обратиться именно к нам?
Оказываем полный цикл услуг («под ключ»), а именно:
— подбор оборудования (как партнеры группы компаний «Мир Газа» мы имеем доступ к широкой линейке современного газобаллонного оборудования),
— профессиональный монтаж, без каких-либо компромиссов (что такое дилетантский монтаж ГБО мы покажем вам на примере своих клиентов, обратившихся к нам за устранением недочетов других установщиков, в течение недели, уже готовы две статьи – такого мы еще не видели, будет интересно),
— помощь в документальном оформлении переделок,
— гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Желаете установить ГБО или остались вопросы? Звоните.
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.